Инструменты предназначенные для работы с тушью

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д.

Инструменты предназначенные для работы с тушью

Как рисовать тушью: инструменты и материалы

Тушь – это гибкий материал, дающий художнику большие возможности. Превосходно сочетается с любыми красками, карандашами, постобработкой в редакторах и т.д. Даже если, на первый взгляд, кажется, что с тушью работать скучно, то после некоторого количества практики вы можете изменить свое мнение и полюбить ее. Это хобби очень увлекательное, так же как и вязание, научиться вязать может любой желающий, в этой статье вы можете почитать об этом http://sovets.net/8775-kak-nauchitsya-vyazat-kryuchkom.html

Состав туши

Тушь известна человечеству с древних времён. Это краситель, который делают из сажи. Для того, чтобы суспензия мелких частиц сажи не расслаивалась в воде, в состав добавляют шеллак или желатин.

Виды туши

Тушь выпускают в жидком и твердом виде. Если жидкая недостаточно концентрированная, её можно открыть на несколько дней, чтобы лишняя влага испарилась. Твердую тушь нужно растереть и разбавить водой непосредственно перед использованием, иначе она скиснет.

Помимо обычной бывает цветная и влагостойкая тушь, но они распространены меньше.

Инструменты для рисования тушью

Тушью можно рисовать любым инструментом. Это могут быть:

— кисти;
— перья;
— рапидограф;
— лайнеры;
— изограф;
— waterbrush;
— палочки из дерева;
— ватные палочки.

Изначально для работы тушью использовали перья птиц. Чаще всего утиные, а для более тонкий линий вороньи. Кончик затачивали ножом и окунали в тушь. Набранных чернил хватало на несколько штрихов.

С тех пор появились разнообразные металлические, тростниковые, бамбуковые и деревянные перья. Одни нужны для письма, другие для графики. Различаются они шириной кончика. Есть особый вид перьев — рондо. У них утолщенный кончик, который позволяют получать одинаковую линию независимо от угла наклона пера. Расщеп позволяет добиться того, чтобы тушь стекала именно на кончик. Если надеть тушедержатель, он позволит реже заправлять перо. Однако следуют выделить кисточку для этой цели и стараться попадать в пространство между тушедержателем и самим пером. Перья нуждаются в уходе, поэтому избегайте скопления осадка на них. Чаще промывайте и после рисования их нужно тоже. Обычного мыла достаточно, чтобы стереть тушь. Не забудьте вытереть перья, убрав влагу. Если ручка имеет металлические части, дабы защитить её от коррозии, предварительно выньте перо.

Новые перья обычно покрыты составом для защиты от ржавчины. Его следует убрать перед началом работы. Для этого подержите кончик над открытым огнём.

При выборе держателя главное, чтобы он был удобен. В качестве материала предпочтителен пластик, но так же можно взять деревянную ручку, если она покрыта лаком. В противном случае будет размокать.

Если выбираете waterbrush, то перед тем, как залить тушь, разбавьте ее водой. После использования обязательно помойте волоски.

BrushPen — это нечто похожее. Обычно используется для рисования красками, но можно заправить не водой, а тушью.

Кисти лучше брать синтетические, потому что они достаточно упругие. Хорошо подходят предназначенные для каллиграфии. Тонкие кисти дадут хороший диапазон толщины линии.

Изограф и рапидограф отличаются высокой ценой. Но ещё один их недостаток заключается в том, что они нуждаются в тщательном уходе. Нельзя разбирать их больше, чем написано в инструкции. Нельзя заправлять обычной тушью. Также вредно трясти. Но при всех своих недостатках эти инструменты обладают и рядом достоинств. Наряду с другими письменными принадлежностями их используют мангаки. У них самая высокая градация толщины линий. Изографом и рапидографом можно нарисовать идеальную тонкую линию без помарок.

Для тех, кто не хочет так сильно тратиться существуют лайнеры. Они позволяют добиваться аккуратных линий, но разнообразие толщины не так велико, как у более дорогих собратьев. Кроме того, их нельзя заправить и они быстро кончаются.

Заточенная палочка тоже может служить инструментом для рисования тушью.

Существуют и другие необычные инструменты. Здесь огромное поле для экспериментов.

На чем рисовать тушью

Подберите плотную и гладкую бумагу. Излишняя фактура будет мешать, потому что ворсинки будут застревать в кончике пера. Тонкая бумага будет деформироваться или рваться от влаги. Купите ватман или специальную бумагу.

Школа рисования

Базовые знания каждого художника и иллюстратора

Рисование тушью — часть 2 про инструменты

  • Автор ★ Летта
  • 26 ноября 2015, 18:47

Тушь хороша тем, что ей можно рисовать по-моему абсолютно любыми инструментами. Я расскажу про то, что пробовала или планирую попробовать сама, а в частности про перья, рапидографы, кисти и нетрадиционные материалы. Про бумагу и тушь я уже немного говорила в предыдущем посте, так что углубляться не буду.

Самый первый инструмент, который использовался для письма и рисования тушью — птичье перо. Обычно это были утиные перья, но когда возникала необходимость нарисовать более тонкую линию, выбирали перо вороны. Кончик пера, заостренный с помощью специального ножа, окунался в чернила, и полый стержень пера удерживал достаточно чернил для того, чтобы сделать несколько штрихов. Сейчас уже конечно с птиц перья дергают только эстеты, для остальных изобрели целую кучу разных металлических перьев.

Есть перья для письма, а есть перья для рисования. Перо для письма по сравнению с обычным для графических работ имеет более широкий наконечник. Вообще есть куча разных классификаций перьев в зависимости от типа письма или рисования, я еще пока ее целиком не уяснила и для себя делю перья на на 3 большие группы – ширококонечные, остроконечные, и рондо.

Ширококонечные перья – кончик похож на маленькую лопатку. Бывают металлическими, тростниковыми, бамбуковыми, птичьими и даже деревянными.

Остроконечные перья – похожи на копьё средневекового рыцаря в миниатюре. Изготавливаются из металла или перьев птиц, обычно гусиных. Именно такие перья чаще всего используются для рисования.


Рондо – металлическое перо. В каллиграфии им пишут чертежный шрифт при подписывании чертежей и плакатов. На кончике имеет «блинчик», за счёт которого и получается «эффект шариковой ручки» — то есть линия одной толщины в любом направлении движения пера. Не очень хороший выбор вообще, я такими не пользуюсь.


Также в каждом пере есть расщеп и должен быть тушедержатель.
В остроконечном один расщеп, а в ширококонечном бывает один или два – на это влияет ширина самого пера. Придуман расщеп для того, чтобы тушь или чернила удерживались между краями пера, и стекали на бумагу точно через кончик пера в необходимом количестве.


Тушедержатель (этот такая штучка надевается на перо) нужен для того, чтобы не приходилось поминутно заправлять перо тушью – с помощью этого нехитрого приспособления можно написать несколько букв за одно заправление пера тушью.
Причём не рекомендуется обмакивать само перо в чернильницу – от этого образуется нежелательный наплыв туши на кончике пера, а тростниковые перья и вовсе быстро изнашиваются вследствие размокания их рыхлой внутренней части. Надо заправлять тушью образовавшееся пространство между пером и тушедержателем с помощью кисточки, которая выделяется специально для этой цели.
Еще раз повторю, что перед первым использование кончик пера нужно прокалить над огнем, чтобы убрать специальный состав, защищающий перо от ржавчины.

Я рисую обычно остроконечным пером, примерно таким — это японский G pen.

На пере нужно избегать появления осадка, поскольку это непосредственно затрагивает качество проводимых линий. Перо хорошо очищается обычным споласкиванием в проточной воде (из-под крана) Наиболее важный момент очистки — вначале необходимо вынуть перо; в особенности, если ручка имеет металлический зажим для фиксации. Металл подвержен коррозии: если не вынуть перо, его неизбежно заклинит в зажиме. После полной очистки пера и зажима их следует насухо вытереть салфеткой или куском хлопчатобумажной ткани.

Для перьев есть разные держатели. Например такие для письма Copperplate для рисования не подходят

Наш выбор вот такой. Здесь сверху вниз обычный держатель (у меня такой), универсальный и для тонкого пера. Второй подходит тоже для тонких перышек.


Лучше, чтобы держатель был либо пластиковым, либо покрыт лаком, так он будет меньше размокать и портиться. Подбирать держатель нужно под вашу руку, я для удобства частенько наматываю изоленту или надеваю резиновые мягкие штучки с ручек, чтобы не уставали пальцы. Это кстати еще добавляет вес, а мне удобней держать более тяжелый держатель.

Много полезного пишут про перья в Википедии.


Теперь немного про кисти. Из своего опыта могу сказать лучше брать кисти для каллиграфии, у них большой диапазон толщины линии. Если таковых нет, для большинства работ подойдет синтетика, за счет своей упругости и жесткости, хотя на самом деле я встречала людей, которые щетинными кистями пишут шедевры тушью, так что тут индивидуальные предпочтения и личные пробы очень пригодятся. Мне лично удобна синтетика еще тем, что ее проще отмыть, а делать это нужно обязательно после каждой работы. Синтетика не боится мыла, быстро сохнет и вообще непривередлива. Все мои белки, колонки и прочие нежные звери тушь не держат вообще.

Читайте также  Инструмент для разделки оптического кабеля

Отдельно стоит сказать про BrushPen — это синтетическая кисть уже с резервуаром с тушью. Я в качестве аналога иногда заправляю разбавленной тушью Waterbrush — получается что-то похожее. Здесь главное правило — то, что заливается в картриджи и кисти должно быть либо разбавленным, либо специальным, для заливки в рапидографы и изографы, иначе все ваши устройства после высыхания намертво склеятся внутри и их придется выкинуть.

Теперь о самом загадочном — изографы и рапидографы. Чем отличается изограф от рапидографа?
Некоторыми особенностями конструкции пишущего узла и способами заправки, но на практике – ничем. Ходит слух, будто изографом можно рисовать под наклоном, а рапидографом – только строго перпендикулярно бумаге. На самом деле оба могут рисовать под разумным наклоном. Вот так выглядят изографы.

А вот так рапидографы

Изографы и рапидографы не самое дешевое удовольствие, и при этом капризное. Их нужно чистить и промывать хотя бы раз в месяц, следуя инструкции. И ни в коем случае не разбирать больше, чем та же инструкция позволяет – иначе обратно не соберете! Заправлять их можно только специальными чернилами для рапидографов, лучше фирменными. Обычные чернила или тушь – самый легкий способ испортить инструмент. А портятся они часто даже сами по себе, особенно тонкие, от 0,1 до 0.25 мм, и в один прекрасный день отказываются рисовать. Одна из причин: искривление наконечника или металлической «нитки» толщиной с волос, расположенной внутри конструкции на утяжелителе. С ее помощью чернила прокачиваются в стальную трубку наконечника, и от слишком активных встряхиваний она может погнуться. Такой инструмент починке в домашних условиях не подлежит.
Вот кстати так устроена ручка изнутри.

Зачем покупать дорогой и капризный инструмент? Можно ли вместо него использовать гелевые, капиллярные ручки или маркеры? Можно. Тут дела вкуса и финансовых возможностей. Но рапидографы пишут чернилами, близкими по качеству и цвету к туши для рисования, их удобно использовать как вспомогательный инструмент в рисунке пером и тушью, например, в манге. Основной плюс – варианты толщины линий. Изографы и рапидографы начинаются от 0,1 мм в диаметре до 2 мм и имеют около 15 градаций толщины. Толщина гелевых и капиллярных ручек около 0,5 мм и редко бывает другой. Изографы и рапидографы дают одинаково тонкую идеальную линию без потеков и точек, что иногда тоже может быть важно

Линеры — хороший, более дешевый аналог изографов и рапидографов. Я в основном пользуюсь ими, а не гелевыми ручками, они дают более ровную линию без потеков, чернила не блестят и не размываются водой, по крайней мере у Faber Castell. Stabilo размываются отлично. Однако у них мало градаций толщины по сравнению с изографами и рапидографами, они довольно быстро кончаются и одноразовые.

Еще я хотела упомянуть несколько нестандартных материалов для рисования. У меня есть диковинное стеклянное перо, привезенное мамой из Израиля. Перо представляет из себя красивое веретено сужающееся от корпуса к пишущей точке. А чернила набираются вот в эти самые спиральные бороздки снаружи пера. В моем варианте оно немного царапало бумагу, что решилось шлифовкой кончика мелкой наждачкой. Фишка такого перышка в том, что оно набирает больше чернил, чем обычное, но не имеет градации толщины линии.

Можно рисовать деревянными палочками и клинышками, затачивая их под разными углами. Они дают интересную текстуру и линию.

Интересные результаты можно получить, используя губки, ватные диски и ватные палочки — здесь все зависит только от вашего бесстрашия и тяги к экспериментам. Так же можно протирать бумагу наждачкой, комбинировать с акварелью, гуашью, клеем — в общем полная свобода.

Вот такой огромный получился пост, я старалась ничего не упустить и буду рада вашим комментариям об инструментах, которыми вы пользуетесь или хотите попробовать.
В следующем посте я планирую немного рассказать про технику рисования тушью.

Правильные инструменты для рисования: такие разные виды карандашей

Различные инструменты для рисования подходят для разных стилей. Здесь мы расскажем, как выбрать лучшие материалы для вашего инструментария в категории карандашей, чтобы вы ничем не были ограничены в своём творчестве и не разочаровывались от того, что ваши материалы не дают желаемого результата.

Когда вы начинаете новый рисунок, будь то быстрый эскиз или очень реалистичный рисунок карандашом, вам нужно иметь правильные инструменты рисования наготове. Но выбор лучших карандашей для ваших нужд может показаться процессом долгих проб и ошибок.

Когда вы впервые знакомитесь с использованием карандашей для художественных работ, мы рекомендуем купить один карандаш каждой твёрдости, от 9H до 9B, чтобы вы могли ознакомиться с твёрдыми/мягкими и светлыми/тёмными качествами каждого. Экспериментируйте с различными поверхностями, пробуйте самые разнообразные штрихи и тонировку.

1. Графитовый карандаш

Начало начал.

Если вы только начинаете, вы, несомненно, захотите придерживаться чего-то знакомого. Графитовые карандаши являются наиболее распространённым типом инструмента для рисования, так как их состав позволяет выполнять самые гладкие и точные штрихи.

Однако, как только вы станете уверены в себе, пришло время начать расширять свой охват. Например, вы можете попробовать цельные графитовые карандаши (графитовые стержни). Это твёрдые ручки-палочки из смеси графита и глины, они не имеют никакого кожуха, за исключением бумажной обёртки-ярлыка. Часто называемые «бездревесными» карандашами, они используются в основном для художественных целей, так как отсутствие корпуса позволяет легче покрывать большие пространства, создавая различные эффекты.

Набор чернографитных карандашей Monolith. Без древесины.

Кстати, такие карандаши могут быть и цветными:

Набор профессиональных акварельных карандашей без деревянной оболочки Aqua Monolith. Стержень заключён в лаковую оболочку, цвет которого совпадает с цветом стержня. Мало отходов: обрезки можно смешать с водой для получения жидкой краски.

Используйте кончик для мелких деталей, а кромку карандаша – для больших и широких штрихов.

2. Угольные карандаши

Угольные карандаши дают более глубокий чёрный, чем графитовые, но более гладкий штрих, чем прессованный уголь.

Угольные карандаши, как следует из их названия, изготовлены из древесного угля и обеспечивают более глубокие чёрные тона, чем графитовые, но, как правило, легко размазываются и более абразивны, чем графит. Сепия/сангина и белые карандаши также доступны для двухцветных методов рисования.

Уголь — универсальный инструмент для рисования, который производит множество эффектов, от тонких линий до смелых штрихов. Но те, кто только начинает, могут найти его сложным, а результаты новичков часто выглядят грязными. Надо учиться постепенно.

Уголь в карандаше позволяет делать тонкие линии и штрихи, что практически невозможно при использовании обычных угольных палочек и мелков. Эти карандаши хорошо передают фактуру, обладают большими живописными возможностями в передачи света и теней.

3. Чернила и тушь

Конечно, рисование — это не только карандаши: рисование тушью и чернилами — ещё одно популярное средство, которое может привести к красивым результатам. Традиционные ручка и чернила состоят из чёрных чернил и белой бумаги, но могут быть и цветные варианты. Есть много вариантов для работы с чернилами, так же, как с графитом, вам нужно найти свои, для этого необходимо экспериментировать.

4. Пастель

Если вы хотите, чтобы ваш рисунок отличался яркими цветами, попробуйте изучить пастель. Пастели являются отличным средством для красочных работ — легко, без необходимости воды, кисти или палитры. Основными видами пастели являются мягкая и твёрдая пастель, масляная пастель, пастельные карандаши и водорастворимые пастели.

5. Акварельные карандаши

Акварельные карандаши можно использовать как краски или карандаши.

Акварельные карандаши предназначены для использования с акварельными техниками (они также могут использоваться сами по себе для резких, смелых линий).

Короче говоря, существует целый мир различных инструментов для рисования. Так что начинайте пробовать разные инструменты и не ограничивайте себя.

Кстати: вам нужно всегда держать карандаши острыми.

Точилка для карандашей прекрасна, когда вы используете карандаш для письма, но для профессионального рисования мы бы предложили вам лучше использовать скальпель или канцелярский нож.

Существуют специальные ножи для заточки пастели и карандашей.

6. Инструменты смешивания и заточки

После получения понимания способностей и ограничений каждого вида карандаша, вы можете исследовать возможности рисования дальше с помощью инструментов смешивания и ластиков для получения различных эффектов. Инструментом наложения может быть всё, что угодно, так вы сможете добавить текстуру к графитовым работам.

Самый очевидный инструмент для растушёвки, который у вас уже есть в руке: ваши пальцы! Другие инструменты, которые вы можете потенциально использовать, включают салфетки, бумагу, ткань, вату, ватные диски, замшу, бумажные полотенца, расчёски, щётки, губки, и вероятно, с десяток других вещей, о которых мы ещё даже не подумали.

Эти «пеньки» для смешивания тонов сделаны из бумаги, плотно свёрнуты и зашкурены на обоих концах: идеально для создания ступенчатостей и полутонов, вы получаете интересные тонизированные области. Это не похоже на пальцы: пальцы дают маслообразные мазки, а здесь они получаются более «сухими».

Будьте осторожны: попытка использовать инструменты для смешивания в работе слишком рано может выглядеть размазанной, рисунок покажется дилетантским, поэтому не спешите.

В наборе: растушевки 5 мм и 15 мм, намотанные растушевки – 8 мм, 7 мм и 5 мм, наждачная бумага для затачивания стержней, кожа для полирования, ластик-клячка.

Читайте также  Аппарат для заточки маникюрного инструмента

7. Ластик-клячка

Клячка не похожа на стандартные ластики для школы и офиса. Мягкость этих специальных художественных ластиков делает их идеальными для эскизов и проработки деталей. Чтобы не пересохли, хранить нужно в коробочке.

Эти ластики могут помочь сформировать точки для выделения бликов в глазах и волосах.

Тест. «Черчение»
тест по теме

Скачать:

Вложение Размер
cherchenie.doc 107.5 КБ

Предварительный просмотр:

по учебной дисциплине ОП 04. «Черчение»

профессия: 190629.08 «Слесарь по ремонту строительных машин»

1. Линия основная сплошная толстая предназначена для вычерчивания линий

  1. видимого контура,
  2. невидимого контура,
  3. осевых линий.

2. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости

  1. да,
  2. нет.

3. Какой формат принят за единицу измерения других форматов?

4. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

А. в левом нижнем углу

В. в правом нижнем углу

С. в правом верхнем углу

5. Относительно толщины какой линии задаются толщины всех других линий чертежа?

А. основной сплошной толстой

В. основной сплошной тонкой

6. К прерывистым линиям относятся

D. линия сечений

  1. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью,
  2. геометрическая фигура, полученная при мысленном рассечении предмета плоскостью и все то, что находится за ней.

8. К сложным разрезам относятся

  1. фронтальный, профильный, горизонтальный,
  2. фронтальный, профильный, ломаный,
  3. ступенчатый, ломаный.

9. Проекцией точки на плоскости называется

  1. произвольно взятая точка плоскости,
  2. отображение точки пространства на плоскости.

10. На чертеже все проекции выполняются

  1. в проекционной связи ,
  2. без связи,
  3. выборочно.

11. Если форма детали не может быть выявлена только разрезом или видом, то рекомендуется

  1. выполнить 2 изображения – вид и разрез,
  2. соединить вид и разрез на одном изображении.

12. Фигура сечения, входящая в разрез штрихуется

  1. только там, где сплошные части детали попали в секущую плоскость,
  2. на передней части предмета,
  3. как сплошная часть, так и отверстия.

13. Фронтальный, профильный, горизонтальный разрез обычно располагают:

  1. на свободном месте рабочего поля чертежа,
  2. в проекционной связи с видом.

14. Местный разрез выполняют для:

  1. выявления устройства детали,
  2. выявления устройства детали только в отдельном узко ограниченном месте.

15. Разрез – это изображение предмета, мысленно рассечённого:

А. одной плоскостью,

В. одной или несколькими плоскостями,

16. Простые и сложные бывают:

17. В каком из видов аксонометрических проекций размеры по осям не искажаются:

С. фронтальная диметрия.

18. Каково назначение сборочного чертежа?

А. Необходим для изготовления деталей сборочной единицы

В. Необходим для контроля сборки сборочной единицы

С. Необходим как документ, несущий информацию об устройстве и принципе взаимодействия сборочной единицы

19. Как выполняют штриховку в разрезе для двух смежных деталей?

А. Разными по наклону линиями (на одной детали под углом 45 градусов, на второй – 75 градусов). Таким образом, чтобы было видно, что первая деталь отлична от второй детали.

В. Линиями разной толщены, разного наклона, причем расстояние между линиями выполняется одинаковым

С. Тонкими не основными линиями, на первой детали линии штриховки должны быть наклонены под углом 45 градусов, на торой детали – 345 градусов относительно одной линии отсчета параллельно основной надписи чертежа. На первой и второй детали линии штриховки имеют одинаковый шаг и не продолжаются за границы детали.

20. Перечислите название размеров в порядке последовательности прочитанных определений

Размеры, определяющие предельные внешние или внутренние очертания изделия

Размеры, по которым изделие крепится на месте монтажа

Размеры, по которым изделие крепится к другим изделиям

А. установочные, габаритные, присоединительные;
В. присоединительные, габаритные, установочные;
С. габаритные, установочные, присоединительные.

21. Какие соединения называются разъемными?

22. ОСНОВНОЕ ОТЛИЧИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ОТ АКСОНОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОЕКЦИИ:

А. Вид изображения;

В. Количество изображений;

С. способ изображения

23. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА:

А. выполнение от руки основных контуров детали с учетом пропорций детали и формы, придание с помощью штриховки или наложения теней объемного изображения

В. выполнение при помощи чертежных инструментов произвольного объемного изображения детали;

С. выполнение аксонометрической проекции детали с нанесением для объемности штриховки или теней

24. НА ЭСКИЗЕ ПРОСТАВЛЯЮТ:

А. необходимые размеры для изготовления детали;

В. габаритные размеры;

С. установочные размеры.

А. процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочным чертежам;

В. процесс сборки изделия по отдельным чертежам;

С. процесс создания рабочих чертежей.

26. ИНСТРУМЕНТЫ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ РАБОТЫ С ТУШЬЮ:

1. Штрих пунктирная тонкая линия предназначена для вычерчивания линий

  1. видимого контура,
  2. невидимого контура,
  3. осевых линий.

2. Буквой R обозначается

  1. расстояние между любыми двумя точками окружности,
  2. расстояние между двумя наиболее удаленными противоположными точками,
  3. расстояние от центра окружности до точки на ней.

3. Масштабом называется

А. расстояние между двумя точками на плоскости

В. пропорциональное уменьшение размеров предмета на чертеже

С. отношение линейных размеров изображения к линейным размерам объекта

4. ГОСТ 2.302—68 не допускает масштаб

5. Толщина штриховой линии равна

6. Толщина сплошной основной линии

7. Разрез по плоскости симметрии

  1. обозначается,
  2. не обозначается.

8. Масштаб – это расстояние между точками на плоскости

  1. да,
  2. нет .

9. Проецирующая прямая – это

  1. прямая, проведенная через точку пространства,
  2. прямая, соединяющая точку пространства с ее проекцией.

10. На профильной плоскости изображается

  1. главный вид,
  2. вид сверху,
  3. вид справа,
  4. вид слева,
  5. вид с боку.

11. Если вид и разрез симметричны, то на чертеже рекомендуется соединить половину вида и половину разреза

  1. по осевой линии,
  2. разделяя их тонкой волнистой линией,
  3. без разграничения.

12. На половине вида штриховые линии, изображающие контур внутреннего очертания:

  1. вычерчиваются обязательно,
  2. не вычерчиваются,
  3. вычерчиваются по желанию.

13. Разрез предназначен для:

  1. усложнения чертежа,
  2. выявления внутреннего устройства предмета.

14. Каких сечений не бывает:

15. Полные и местные бывают:

16. Фронтальные и профильные бывают:

17. Какие основные сведения содержит спецификация?

А. Позиции, разрезы, количество и материалы деталей, входящие в состав сборочной единицы

В. Позиции, наименование, виды и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы

С. Позиции, количество, наименование и материалы деталей, входящих в состав сборочной единицы

18. Что называется деталированием?

А. Это процесс копирования отдельных деталей с чертежа сборочной единицы.

В. Это процесс составления рабочих чертежей по чертежу сборочной единицы.

С. Это важнейший этап в проектировании сборочной единицы.

19. Отметьте, что правильно подразумевают под чтением сборочного чертежа?

А. Установить назначение, устройство и принцип действия изображенного изделия;

В. Выяснить взаимное расположение деталей и способы их соединения друг с другом;

С. Выяснить форму, назначение и взаимодействие деталей изделия.

20. Какие соединения называются неразъемными?

21. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ДЕТАЛИ ДЕТАЛЬ:

А. мысленно разделяется на простые геометрические тела;

В. воспринимается целиком вне зависимости от сложности и формы;

С. изображается произвольно вне зависимости от соотношения размеров и формы

А. чертеж детали, выполненный от руки и позволяющий изготовить деталь;

В. объемное изображение детали;

С. чертеж, содержащий габаритные размеры детали

А. процесс составления рабочих чертежей деталей по сборочным чертежам;

В. процесс сборки изделия по отдельным чертежам;

С. процесс создания рабочих чертежей.

24. РАЗМЕР ДЕТАЛИ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ЭСКИЗА ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:

В. с помощью линейки;

С. с помощью штангенциркуля.

25. ЧТЕНИЕ СБОРОЧНОГО ЧЕРТЕЖА:

А. чтение основной надписи чертежа;

В. чтение спецификации изделия;

С. ознакомление со спецификацией и основными составными частями изделия и принципом его работы.

26. КАКОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ТВЕРДОСТИ КАРАНДАША ВСТРЕЧАЕТСЯ:

1. Номером шрифта называется

  1. ширина буквы,
  2. высота буквы,
  3. толщина обводки.

2. Какое из слов не является названием чертежного инструмента?

3. Чертежный шрифт не бывает:

4. Рамку основной надписи на чертеже выполняют

А. основной тонкой линией

В. основной толстой линией

5. Где на листе формата принято размещать основную надпись?

А. в левом нижнем углу

В. в правом нижнем углу

С. в правом верхнем углу

6. Сопряжением называется

А. переход одной кривой линии в другую

В. переход одной линии в другую

С. плавный переход одной линии в другую

7. Аксонометрическая проекция (прямоугольная изометрическая) выполняется в осях, расположенных под углами

  1. 120 0 ,
  2. 135 0 , 135 0 , 90 0 .

8. Предмет имеет:

  1. 1 вид,
  2. 2 вида,
  3. 3 вида,
  4. 6 видов,
  5. любое количество видов.

9. Изображение отдельного ограниченного места поверхности предмета называется

  1. главным видом,
  2. видом сзади,
  3. видом местным,
  4. видом слева,
  5. общим видом.

10. Невидимый контур детали на чертеже выполняется

  1. штриховыми линиями,
  2. штрих пунктирными тонкими линиями,
  3. основной сплошной толстой,
  4. невидимой линией.

11. При выполнении изображений, содержащих соединение вида и разреза, то разрез располагается

  1. справа от оси симметрии,
  2. слева от оси,
  3. с любой стороны.

12. Если с осью симметрии совпадает линия контура, то соединение частей вида и разреза выполняют, разделяя их

  1. сплошной тонкой волнистой линией,
  2. контурной линией,
  3. осевой линией.

13. На одном чертеже может быть

  1. один разрез,
  2. ни одного разреза,
  3. несколько.

14. Разрезы могут располагаться на:

15. Выносные и наложенные бывают:

16. Главным видом называется:

17. Как указывают на сборочном чертеже номера позиций деталей?

А. На линиях-выносках. Последовательность номеров позиций не имеет никакого значения

В. На линиях-выносах. Первыми идут номера позиций нестандартных деталей, а после стандартных

С. На линиях-выносках. Причем последовательность номеров позиций деталей имеет значение. Первыми идут номера позиций стандартных деталей, а после не стандартных.

18. Сколько видов, и каким образом допускается располагать изображение детали на сборочном чертеже?

А. Только главный вид и вид справа с применением необходимых местных разрезов, соблюдая проекционную связь

В. Только главный вид и вид слева причем допускается нарушать проекционную связь

С. Необходимое и наименьшее количество изображений с совмещением видов и разрезов, соблюдая проекционную связь.

19. Отметьте, что является упрощением, когда на сборочном чертеже не показывают:

А. фаски и скругления малых радиусов,
В. любые отверстия,
С. отверстия малых радиусов и осевые линии.

20. Резьба по назначению может быть:

21. Какой резьбы не бывает?

22. ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РИСУНКА ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:

А. центральная проекция с перспективой;

В. косоугольное проецирование;

С. аксонометрические проекции.

23. ЭСКИЗ ПОЗВОЛЯЕТ ОСУЩЕСТВИТЬ:

А. изготовление детали;

В. транспортировку детали;

С. крепление детали в конструкции.

24. НА ЭСКИЗЕ ДОПУСКАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ УПРОЩЕНИЯ:

А. опускание скруглений и проточек;

В. опускание резьб;

С. опускание вмятин, царапин, неровностей стенок.

25. НАЗВАНИЕ ОСНОВНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ ПРОЕКЦИИ:

А. фронтальная, горизонтальная, профильная;

Инструменты предназначенные для работы с тушью

Гипермаркет знаний>>Черчение 9 класс>>Черчение: Материалы, принадлежности, чертежные инструменты. Подготовка их к работе.

На уроках черчения вам потребуются различные материалы, инструменты и принадлежности, которые необходимо будет подготовить к работе.

Бумага является основным материалом, на котором выполняются графические и текстовые конструкторские документы. В зависимости от назначения и срока хранения чертежи могут выполняться на чертежной бумаге, кальке, миллиметровой бумаге, писчей бумаге в клетку. Перед выполнением графической работы бумагу необходимо проверить: чистый белый лист не должен содержать замятии, складок, морщин; не следует использовать бумагу, которая лохматится под действием резинки (ластика).

Запомните:
1. Графические изображения выполняются на гладкой стороне бумаги.
2. Во время выполнения чертежей необходимо следить за чистотой рук, чтобы не испачкать чертеж.
3. Свободное поле чертежа рекомендуется закрывать чистым листом бумаги, чтобы графитная пыль не пачкала чертежную бумагу.

Карандаши играют важную роль в выполнении чертежей, поскольку качество графического изображения зависит от правильного выбора степени их твердости. Промышленностью выпускаются наборы карандашей различной твердости. Степень твердости обозначается буквами и цифрами, которые наносятся на карандаш:

М, 2М,| ЗМ, 4М, 5М, 6М, В — мягкие, Т, 2Т, ЗТ, 4Т, 5Т, 6Т, 7Т, Н — твердые, ТМ, НВ, СТ— средней твердости.

Буквой обозначается мягкость или твердость карандаша. Числом обозначается степень мягкости или твердости. Чем больше число, стоящее перед буквой, тем тверже или мягче карандаш. На уроках черчения в школе будем использовать карандаши, обозначение которых указано в рамках.

Выполнение чертежа начинают карандашами Т, 2Т, нанося линии построений, а обводят чертеж карандашами М, 2М.

Оттачивают карандаш с того конца, где нет надписи. Это позволяет сохранить его маркировку. Качество проводимых линий зависит от того, как заточен грифель карандаша. На рис. 8, а, б показаны варианты подготовки карандашей к работе. Коническую заточку стержня производят для твердых карандашей. Затачивание грифеля в виде лопаточки осуществляется для мягких карандашей. При работе графитовый стержень стачивается, изменяя толщину линий чертежа, поэтому его необходимо подтачивать на наждачном оселке (рис. 8, в).


Подготовка карандаша к работе

Проводить линии надо не спеша, сохраняя один и тот же нажим. Не следует проводить линии длиннее, чем требуется. При проведении линий нельзя наклонять карандаш над линейкой или от нее, так как линия получится неровной.

Положение рук при проведении линий показано на рис. 9.

Положение рук при проведении линий

Резинка (ластик) используется для удаления ненужных изображений, надписей. Ластик должен быть мягким и иметь острые края. Острым краем удобно удалять линии, не затрагивая соседние.

Готовальней называется набор чертежных инструментов и принадлежностей, уложенных в футляр.Готовальни в зависимости от их назначения бывают разных типов и отличаются друг от друга количеством и качеством входящих в них инструментов. Рассмотрим содержимое готовален.

В готовальне хранятся циркули. Они бывают различными по форме и назначению.

Циркуль-измеритель применяется для измерения, откладывания и деления отрезков. Он имеет две шарнирно соединенные ножки с иглами (рис. 10).

Циркуль-измеритель

Перед работой циркулем-измерителем необходимо иглы выставить на одном уровне. Все действия циркулем-измерителем выполняются одной рукой.

Круговой циркуль применяется для проведения окружностей средних и больших диаметров. В одной из ножек он имеет карандашную вставку, в другой — иглу (рис. 11, а).

Стержень карандашной вставки должен выходить наружу на 5-7 мм. В круговом циркуле ножка с грифелем должна быть несколько длиннее ножки с иглой, что облегчает проведение окружностей (рис. 11, б, в).

Кронциркуль — малый циркуль для проведения окружностей малого диаметра от 0,5 до 8 мм.

Центрик — кнопка с углублением для иглы циркуля. Используется для проведения нескольких окружностей или их дуг из одного центра. Центрик вкалывается в центр окружностей, что предотвращает появление порывов бумаги.

Готовальня также может содержать инструменты, предназначенные для работы тушью.

Линейка — простейший чертежный инструмент, служащий для проведения прямых линий и измерения размеров. В работе удобнее использовать тонкие прозрачные линейки (рис. 12).

Приступая к работе, необходимо проверить рабочую сторону линейки (грань, на которой штрихами нанесена измерительная шкала). Для этого вдоль рабочего ребра проводят тонкую линию. Перевернув линейку, совмещают ее рабочую сторону с проведенной линией и проводят вторую линию. Если обе линии слились в одну, то край линейки прямолинеен.

Рейсшина — чертежная линейка для проведения параллельных линий. Состоит из линейки с поперечиной, прижимаемой к кромке чертежной доски рукой. Обычно одна из планок поперечины делается подвижной для проведения параллельных линий под любым углом к кромке доски (рис. 13).

В настоящее время используются и другие виды рейсшин, например, инерционные, которые сочетают в себе свойства универсальной линейки, прибора для штриховки и транспортира.

Чертежная доска с рейсшиной

Все горизонтальные параллельные линии проводятся с помощью рейсшины простой (рис. 14) или инерционной линейки.

В практике выполнения чертежей используются два угольника с углами 90°, 45°, 45° и с углами 90°, 30°, 60° (рис. 15, а). Удобен в работе и раздвижной угольник (рис. 15, б).

Перед использованием угольников необходимо проверить прямолинейность его сторон (осуществляется тем же способом, что и проверка прямолинейности линейки) и наличие прямого угла угольника. Способ проверки угольника на наличие прямого угла изображен на рис. 16.

Проверка наличия прямого угла

Для проведения вертикальных и наклонных параллельных линий можно использовать рейсшину с угольником (рис. 17), два угольника или линейку с угольником.

Способы проведения параллельных линий

Транспортир — инструмент для градусного измерения и вычерчивания углов, изготавливаемый из жести или пластмассы (рис. 18).

Лекало — тонкая пластинка с криволинейными кромками, служащая для вычерчивания кривых (лекальных) линий, которые нельзя провести с помощью циркуля. Разновидности лекал представлены на рис. 19.


Лекала

Лекала используются для обводки лекальных кривых, ранее проведенных от руки по точкам (рис. 20). Для обводки линии подбирают лекала с такими кромками, чтобы можно было обвести как можно больший участок кривой.

Чертежная доска — доска, изготовленная из мягких пород древесины, к которой прикрепляют лист чертежной бумаги с помощью кнопок.

Н.А.Гордеенко, В.В.Степакова — Черчение, 9 класс
Отослано читателями из интернет-сайтов

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Инструменты для черчения тушью в Москве

  • Чертежные инструменты
  • Краски для рисования

Rotring Изограф 0.2 мм (1903397)

Rotring Изограф 0.1 мм (1903394)

Rotring Изограф пластиковый, съемный пишущий узел, заправка тушью, 1.00мм

Rotring Изограф пластиковый, съемный пишущий узел, заправка тушью, 0.30мм

BRAUBERG Набор чертежный средний (210307)

Rotring Тушь для изографа 250 мл (S0216630)

Рейсфедер Koh-I-Noor к набору готовальни 7452

Rotring Набор чертежный Centro 2 предмета (S0237870)

Rotring Изограф 0.35 мм (1903400)

Rotring Изограф 0,6 мм (1903493)

ErichKrause Линейка с держателем Clear 20 см (39080)

Rotring Изограф 0.25 мм (1903398)

Perfecta Готовальня School 2 предмета в пенале

Треугольник 22.5см 60° ErichKrause Clear, точная миллиметровая шкала, непачкающиеся края для черчения тушью, полибег

Тушь чертежная РДК черная 70 мл 561922

Линейка 20 см Erich Krause Clear, полибег, точная миллиметровая шкала, непачкающиеся края для черчения тушью

Юнландия Набор чертежный 4 предмета (210682)

Rotring Тушь для изографа 23 мл (S0216200 / S0194660 / S0216550 / S0216040)

KOH-I-NOOR Готовальня 06903 6 предметов (06903B0000TE)

РДК Тушь чертежная, 70 мл черный

Треугольник Erich Krause Clear 16 см 45°, точная миллиметровая шкала, непачкающиеся края для черчения тушью, полибег

Brauberg Тушь чертежная, 70 мл, черная, водостойкая, латексная (черчение, графика, оформление)

Rotring Изограф 0.18 мм (1903396)

Staedtler Рапидограф Mars Matic 700 0.6 мм (700 06)

Faber-Castell Рапидограф TG1-S 0.7 мм (160070)

ErichKrause Готовальня University 14 см 5 предметов (46134)

Оцените статью
Добавить комментарий