Применение стропов

Инструменты

Стропы и чалки https://строп-канат.рф/article/300-srok-sluzhby-strop-i-chalok – специальные приспособления для подъема и перемещения различных грузов, оборудования с одного места на другое автомобильным или мостовым краном, иным грузоподъемным оборудованием.

Они незаменимы для использования в следующих сферах:

  • сельское хозяйство;
  • строительство;
  • нефтедобыча;
  • лесная промышленность и так далее.

Приобрести стропы в Тюмени можно в «Завод Грузоподъемного оборудования».

РАЗНОВИДНОСТИ СТРОП

По виду грузоподъемные стропы делят на канатные, цепные, текстильные. Первые представляют канаты, которые сплетены из большого количества волокон и проволок равного диаметра. Обычно для их изготовления используют сталь, имеющие высокую прочность, хорошо выдерживающие динамические нагрузки. Одновременно канатные стропы достаточно жесткие, поэтому есть риск повреждения поверхности груза во время подъема или из-за загрязнения чалок. Цепные стропы аналогичны, они прочны, но со временем возможна деформация отдельных звеньев, что ведет к потере надежности и снижению безопасности. Текстильные же изготавливают из специальной ткани, что обеспечивает высокую надежность и долговечность.

МАРКИРОВКА СТРОП И ЧАЛОК

Каждое изделие при продаже имеет обязательную бирку, где указана следующая информация:

  • вид чалки или стропа (материал, количество ветвей);
  • длина;
  • номинальная грузоподъемность;
  • завод-изготовитель;
  • дата предыдущего тестирования чалки или стропа.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТРОП

Подъем груза относится к потенциально опасным видам работ из-за риска его падения, повреждения либо несчастных случаев. Для предотвращения проблем важно каждые 5-10 дней проводится обязательная проверка, позволяющая резко снизить обрыва во время перемещения оборудования, строительных материалов, металлопроката и других грузов.

Во время осмотра обязательна отбраковка при выполнении любого из следующих условий:

Для канатных строп:

  • обрыв одной из прядей каната;
  • выдавленный наружу сердечник;
  • износ наружного диаметра проволоки троса изношен на 40 и более процентов.

Для цепных строп:

  • длина ветвей отличается на 15 и более миллиметров;
  • одно или несколько звеньев деформировалось на 5% или более от начального значения;
  • диаметр звеньев уменьшился на 8% либо более;
  • отсутствуют на крюках предохранительные замки.

Дополнительно важно контролировать состояние крепежных элементов (крюки, петли, кольца). Они отбраковываются при наличии следующих проблем:

  • наличие трещин на поверхности;
  • наличие вмятин или износа, который уменьшает сечение на 10%;
  • деформация на 5% и более.
Оцените статью