Технология изготовления шариков для подшипников

Шины и диски Поделки из шин, советы по ремонту шин
Содержание

Технология изготовления шариков для подшипников

Как создаются шарики для подшипников?

Кто не играл в детстве шариками от подшипников? – Приятно было держать в руках идеально ровные мини-сферы, гладкие и издающие при движении металлические звуки. Каждый в детстве восхищался ими и даже регулярно задумывался, а как шарики для подшипников создаются, и достигаются специалистами такие идеальные параметры изделия. Взрослея, многие интерес сохраняют, смотрят видео, как шарики для подшипников изготавливаются, какие для этого используются материалы. И оказывается, секрет прост, просто его надо разгадать и понять особенности всех промышленных этапов производства. И в этой статье попробуем детально рассмотреть путь преобразования обычной металлической проволоки в идеально отточенные шарики для подшипников.

Основные технические характеристики шариков для подшипников

  1. Прочность. Ответ на вопрос, как делают шарики для подшипников, первоначально связан с выбором материала, чтобы обеспечить должную прочность изделию.
  2. Гладкость. Выполняется тщательное оттачивание и шлифование детали, прорабатывается на финальных этапах поверхность шариков, когда не допускаются сколы, деформации, микротрещины.
  3. Сферичность. Практически идеальная форма свойственна шарикам для подшипника, все точки периферии равнозначно удалены от центра.
  4. Точность. Шарики для подшипника должны быть одного размера, поэтому погрешности не допускаются. Все изделия выполняются с точностью до десятых долей микрона. И не стоит считать шарики одной из второстепенных составляющих подшипника, наоборот, шарик прост по своим внешним параметрам, но при этом считается ключевой и самой сложной в техническом смысле деталью. От правильного расположения шариков, их функционирования зависит изностойкость подшипника, правильная работа агрегата или любого транспортного средства.

Шарики для подшипников

Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников

ЭТАП ПЕРВЫЙ. Подготовка заготовок для шариков. В промышленный цех доставляют нужное количество стальной проволоки, которая имеет одинаковый или немного больший диаметр с будущим шариком для подшипников. Обычно стальные проволоки сформированы в бухтах, поэтому первоначально рабочие цеха раскручивают расходные материал, подготавливают его для подвода к стационарному станку и укладки его на поверхность для обработки и штамповки образцов. В специализированных цехах установлены холодно-высадочные автоматы, а также поперчено-винтовые прокатки, на которых и формируются первичные стальные заготовки для мини-сфер. И если посмотреть видео как делают шарики для подшипников в промышленных масштабах, то можно удивиться скорости штамповочного конвейера. Только представьте, что заготовки формируются со скоростью одна тысяча стальных единиц за одну минуту. И первоначально стальные штампованные элементы не имеют ничего общего с шариками, скорее всего они напоминают «кольца Сатурна», то есть немного вытянутые, продолговатые, овальные. Имеется термин на производстве для обозначения заготовки – «кольцевой наплыв с центровыми выступами».

ВТОРОЙ ЭТАП. Корректировка формы изделия. Мастера продолжают работы с немного приплюснутыми и бороздчатыми образцами. Задача специалистов – придать сферическую форму созданному образцу. Для этого стальные заготовки фиксируются вручную между двумя дисковыми матрицами, а когда изделие установлено, то начинается его обкатка до тех пор, пока образец не приобретет шарообразную форму.

Интересно знать! Когда стальная заготовка зажата в гнезде обкатного станка, то на нее осуществляется максимальное давление в двести тонн.

В завершении второго этапа мастера получают на руки шарики, которые отличаются от заготовочного диаметра проволоки в среднем на 100 микрон, то есть фиксируется незначительное и незаметное глазу отклонение от заданных производителем параметров.

ТРЕТИЙ ЭТАП. Обработка шариков. Штампованные и обкатанные шарики подшипниковые в дальнейшем подлежат обработке. Они подвергаются грубой абразивной обработке. Для этого заготовки помещаются в специальные емкости барабанного типа, наполненные мелкими частницами, благодаря которым и стачиваются «кольца Сатурна», лишние выступы.

Интересно знать! Если рассматривать подробно процедуру обработки шариков для подшипников, то можно обратить внимание на основной прием формирования колец у образца. Как это происходит? Во-первых, отбирается нужного диаметра стальная проволока и пропускается материал через высадочный станок, внутри которого имеются специальные желоба в виде полусфер сверху и снизу. И когда стальные диски станка смыкаются, то вокруг основной проволоки появляются ободки. Во-вторых, полученную заготовку подвергают нагреву и закалке, чтобы изделию обеспечить прочность и износоустойчивость.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП. Придание стальным заготовкам шарообразной формы. Все подготовленные стальные заготовки в дальнейшей обработке помещают в шарообрабатывающие станки, которые работают по принципу стремительного вращения планшайбы, чугунных дисков специального сечения, и надежной фиксации нижней платформы. Изделия там проходят специальную обработку, находятся под давлением в двадцать тонн. В процессе сферические изделия многократно прокатываются, оттачиваются. В итоге стальная заготовка имеет резервный внешний слой, который чуть позже будет подвергнут обработке в процессе шлифования и доводки до нужного размера.

ПЯТЫЙ ЭТАП. Термическая обработка изделия. Созданные шарики подвергаются специальной термической обработке, то есть первоначально на них воздействуют высокие температуры, потом выполняется промышленное закаливание металла, процесс отжига в специальных печах. Термическая поэтапная обработка необходима изделию, чтобы сделать его твердым и износостойким в период эксплуатации.

Теперь уже можно представить, как изготавливают шарики для подшипников, как поэтапно тщательно и продуманно выполняется обработка металла. После первых пяти этапов изделие приобретает сферичность, твердость, а последующем появится нужная размерность и гладкость поверхности.

ШЕСТОЙ ЭТАП. Шлифовка. К шестому этапу шарики стальные для подшипников уже подготовлены – имеют нужную форму, внешний слой для проведения шлифовальных работ, необходимую твердость поверхностей. В производственном цеху обычно имеются в наличии и шарошлифовальные станки, в которых выполняется подводка заготовки к точным параметрам. Внутри агрегатов имеются сверхточные канавки, шлифовальные диски, к которым стальная заготовка многократно касается и приобретает нужные формы. Иногда специалистами используется доводка, если поступил заказ на сверхточные изделия.

Интересно знать! Шлифовка выполняется круговыми движениями до тех пор, пока от шариков не отделятся верхние ободки, оставшиеся после высадочного станка. В процессе шлифовки выполняется постепенная проработка образца, его прохождение через контрольные отверстия, соответствующие контрольным параметрам изделия. В итоге выполняется точная сортировка образцов.

СЕДЬМОЙ ЭТАП. Промывка шариков для подшипников. Когда уже определено, какого диаметра шарики в подшипниках должны быть на выходе с конвейера, выполняется финальная промывка полученного образца.

ВОСЬМОЙ ЭТАП. Контроль и проверка полученного образца. Оценивание качества и приобретенных параметров, соотнесение требований к шарикам подшипника.

ДЕВЯТЫЙ ЭТАП. Сортировка и систематизация полученных образцов.

ДЕСЯТЫЙ ЭТАП. Упаковка и доставка заказа.

Требования к полученным образцам шариков для подшипников

  1. Шарики должны иметь гладкую и блестящую поверхность.
  2. Поверхность образца должна обладать идеальным скольжением.
  3. Гладкое и прочное внешнее покрытие.

Таким образом, очень важно понимать, как делаются шарики для подшипников, ведь эти не всегда заметные детали несут на себе ответственность за работу подшипника, за длительный срок эксплуатации. А это значит, что важно контролировать размеры шариков, их типичность, гладкость и целостность поверхности, от названных технических характеристик зависит работоспособность механизмов, транспортных средств. И думаем, что многим было интересно пронаблюдать путь формирования шариков для подшипника от стальной проволоки до упаковочной тары, к которой уже готовый образец попадает заказчику.

Делитесь своими впечатлениями и жизненным опытом в комментариях после статьи, оставляйте отзывы о шариковых подшипниках.

Читайте также  Изготовление горна кузнечного в домашних условиях

Технология изготовления шариков для подшипников

Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики из шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться таких форм и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие металлические шарики необходимо соблюдение достаточно непростого технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до сотых долей микрона. Шар является одной из самых сложных в технологическом смысле деталью.

Основные этапы в изготовлении шариков для подшипников

1. Нарезка заготовок для шариков подшипников
Из бухты стальной проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.

2. Формовка шариков для подшипников
Холодная или горячая формовка шариков для подшимипников — следующая производственная стадия. Металлическую проволоку, диаметр которой приближенно равен диаметру готового шарика, пропускают через высадочный станок. В станке имеются металлические углубления в форме полушарий. Стальные диски смыкаются на проходящей через станок проволоке, формируя металлические заготовки в форме шариков. Однако, вокруг шариков остаются металлические ободки так, что заготовки напоминают планету Сатурн. Затем шарики подвергаются термической обработке: нагреву, закалке и отжигу, придающими шарикам необходимую твёрдость.

3. Шлифовка шариков для подшипников.
Следующим этапом является шлифовка подшипниковых шариков до достижения размера с точностью 10 микрон от финального. Заготовки поступают в станок, отделяющий лишние ободки. В станке шарик вращается между двумя толстостенными металлическими листами. Один лист заклеплен стационарно, а другой вращается в листах выработаны желоба профиль листов которые организуют круговое движение шариков. Один из листов имеет отверстие, через которое шарики поступают на обработку и удаляются из процесса. Во время работы машины желоба полностью заполнены шариками. Пройдя весь путь шарик вываливается в открытую секцию и перекатывается там некоторе время пока не попадет в желоб другой. Пройдя много желобов шарики выходят из машины одного размера, несмотря на некоторую разницу в размерах самих желобов.

4. Финальная операция — промывка, 100-процентный контроль, упаковка.

Отличное скольжение шарикоподшипника дают ему идеально гладкие шарики для подшипников, которые изготавливают специальные фирмы. Технология обработки металла до идеальной гладкости довольно сложна, важен каждый мили микрон.

Ведь шарики для подшипников являются самой важной его деталью, обеспечивающей его идеальную работу и долговечность. Ниже нам бы хотелось рассказать об основных этапах и особенностях производства данного произведения технологического искусства работы с металлом.

Сначала из стальной проволоки нарезают заготовки, которые затем формируют в шары при высоком давлении. Далее в ход вступает формовка, которая может быть холодной или горящей. Пропуская заготовки шариков для подшипников через специальный станок, имеющий заданной величины отверстия, получают шарики нужной величины. Но вокруг них есть один изъян – металлический ободок, который убирают на следующем этапе.

Следующий этап производства шариков для подшипников – это их шлифовка, при которой точность размера максимально приближается к нужной. А затем шарики поступают на промывку и контроль. Здесь шарики для подшипников очищаются от пыли, сушатся и запаковываются с герметичную упаковку, которая обеспечиваем им возможность дальнейшей транспортировки.

Когда держишь в ладонях маленькие металлические шарики для шариковых подшипников, невозможно не заметить насколько они гладкие и совершенно круглые. Чтобы добиться такой формы и превратить простую металлическую проволоку в сверкающие шарики необходимо строгое соблюдение сложного технологического процесса, обеспечивающего изготовление шариков с точностью до десятых долей микрона. При внешней простоте шарики для подшипников являются одними из самых сложных в технологическом смысле деталями.

1. Штамповка заготовок шариков.
Из бухты стальной проволок, диаметр которой чуть больше диаметра готового шарика, на холодно-высадочном автомате или стане, поперчно-винтовой прокатки формируются штучные заготовки со скоростью до 1000 штук в минуту. заготовки имеют некоторые отклонения от правильной формы в виде кольцевого наплыва («сатурное» кольцо) и центровые выступы. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы (максимальное давление 20 тонн). Таким образом получают шарики с допуском 100 микрон от финального размера.Потом их обрабатывают закаливают и шлифуют.

Сначала небольшие куски разогретой проволоки сплющивают с двух сторон полусферическими штампами. Получаются почти шарики, с «бортиком» по большой окружности. Потом их многократно шлифуют между двумя абразивными дисками, пока бортики полностью не сошлифуются, а диаметр шариков не уменьшится до практически нужного. Такая шлифовка придаёт шарикам практически идеальную форму. Сходным образом шарики полируют между более тонкими абразивными поверхностями, до получения должной гладкости поверхности. Каждый из этих процессов может занимать несколько часов.

Картинки на тему можно почерпнуть, например, тут: http://www.madehow.com/Volume-1/Ball-Bearing.html

Также я читал о другом методе получения заготовок для шариков, когда проволока непрерывно нарезается двумя стоящими под углом шнеками (наподобие мясорубочных); такие заготовки шлифовать быстрее.

На первом этапе происходит нарезка заготовок из стальной проволоки, которые по своей форме напоминают будущие шарики.Следующий производственный цикл – формовка подшипниковых шариков, которая может быть как горячей, так и холодной.На этапе шлифовки шарики для подшипников приобретают требуемый размер с точностью 10 микрон от окончательного размера.На финальной стадии уже готовые шарики проходят промывку и контроль качества

вначале их в мозгах делают.. потом опрокидывают на того,кто их замыслил и сделал.. и тот кто делает эти шарики оказывает под грудой земли с крестом над ним.. так что перспектива не ахтии какая и шарики и ролики в под..шибаниках я не делаю,хотя по профессии я механик строительно дорожных машин и оборудования.. .

Чтобы из металлической проволоки изготовить идеально круглые шарики, нужно придерживаться весьма сложного технологического процесса, т.к. шар является одной из самых сложных в изготовлении деталей.

Из ст,проволоки нарезаются заготовки имеющие грубую форму будущего шарика. Заготовки, помещенные между двумя дисковыми матрицами с канавками, обкатываются до придания им шарообразной формы

Грубо говоря, отсекается с помощью двух цилиндров с разнонаправленными резьбами от тонкого прутика метала. Резьба как раз и «закатывает» будущие шарики)))

шарики в подшипниках делают из стали ШХ15СГ методом горячей штамповки,после идет отжиг,токарная обработка и закалка в барабанных печах

Сначала отливают в формах , а потом шлифуют , делают их круглыми ! Мы с отцом делали шарики для дроби в патрон , ну почти то же самое !

Есть машины типа бетономешалки, засыпают шарики с абразивными камнями и долго долго все перемешивают. Потом по размеру калибруют

Не знаю.Сначала шарики потом,то куда они вкладываютя,а ка дальше не знаю,я не технический человек.Это всё производство завода.

берут железные кубики.Засовывают их в рот.И мусолят 33 года и 33 дня,пока они не станут железными шариками.

Сталь ШХ 15 . Из круглого прутка прокатывают через прокатную клеть . Интересует .? Ищи в инете .

Пуансон, матрица, валяние,катание, короче почти так же, как колобок пекут, только в микронах.

Молодой человек, мне еще подшипников в моей голове не хватает для полного счастья.

нарезка. формовка. шлифовка. основняы три этапа довольно сложной технологии.

Это писать много.Если я начну рассказывать всю технологию ты забудешь про вопрос.

берут цельную поковку и напильником вытачивают из нее шарики, сепаратор и обоймы

Как делают шарики для подшипников

Несмотря на простую конструкцию шарика, процесс производства состоит из нескольких этапов и является достаточно сложным с технологической точки зрения. Чтобы узнать, как изготавливают шарики для подшипников, нужно изучить технологический процесс производства.

Сырье для изготовление шариков для подшипников

Чтобы добиться идеально гладкой, твердой и округлой поверхности, должна применяться специальная сталь, регламентированная нормами ГОСТ.

Преимущественно, шарики изготавливают из хромо углеродистой высококачественной стальной проволоки марки ШХ15. Для производства шариков с более высоким показателем твердости применяют сталь марок ШХ20, 95Х18 и т. д. В последнее время, появилась возможность использовать инновационные материалы, по типу нитрида кремния Si3N4, который имеет свойства самоусиления.

Чтобы более детально ознакомиться с тем, как делают шарики на подшипники, также необходимо изучить последовательность всех технологических этапов производства, включая предварительную подготовку и завершающие этапы контроля качества.

Читайте также  Технология изготовления сахара из сахарной свеклы

Производство шариков для подшипников

Производство шариков для подшипников – сложный процесс, требующий специального высокоточного оборудования. Технология процесса изготовления шариков состоит из нескольких последовательных этапов, а именно:

Изготовление заготовки. Стальная проволока соответствующей марки, предназначенная для изготовления заготовки должна быть диаметром чуть больше, чем будущий шарик. Формируется заготовка на станке поперечно-винтового проката либо холодно-выставочном автомате. Обкатка проводится между двумя дисковыми матрицами с максимальным давлением до 20 тонн. После обкатки заготовка получает нужные параметры, которые могут отдалены от конечного результата с диапазоном не более 100 микрон.

Обработка до закалки. После первичной обкатки, проводится абразивная обработка в специальных барабанах. Далее проводится повторная обкатка на стане поперечно-винтового проката. В завершении, изделие подвергают термической закалке (отжигу), в результате чего шарики обретают необходимый показатель твердости. На этом этапе ключевую роль играет материал, из которого изготавливается шарик. От этого будет зависит используемый метод закалки и длительность процедуры.

Шлифовка. В процессе шлифовки шарики попадают в шлифовальный станок, где в результате круговых движений между двумя толстыми листами метала и происходит шлифовка, а от самих шариков удаляются ободки, которые могли остаться после предварительной обкатки на поперечно-винтовом стане. Главная цель шлифовки заключается в доведении шариков до необходимого размера с возможным отклонениям до 10 микрон от номинального значения.

Финальный этап. Завершающий цикл производства подразумевает тщательную чистку (промывку) шариков специальными растворами, после чего готовая продукция проходит тщательный контроль качества. Шарики сортируется, брак отправляется на переработкУ, а продукция, прошедшая все этапы проверки упаковывается в транспортную тару и поставляется заказчику.

Износ подшипников напрямую зависит от правильности соблюдения технологического процесса изготовления их составляющих. Поэтому важно понимать как делают шарики для подшипников, чтобы избежать брака в процессе их производства.

Где можно купить готовую продукцию

Компания «ПОДШИПНИК МАРКЕТ» зарекомендовала себя как надежный поставщик подшипников и их составляющих. Сотрудники компании будут рады проконсультировать по всем интересующим вопросам и помочь оформить заказ. На нашем сайте разработан удобный и быстрый подбор подшипников. Многолетний опыт работы, большая база постоянных клиентов, широкий ассортимент предложений, конкурентные цены, качество предоставляемых услуг и индивидуальный подход – это лишь небольшой перечень преимуществ, по которым клиенты выбирают компанию «ПОДШИПНИК МАРКЕТ».

Изготовление шариков для подшипника

Найдены дубликаты

Можно было просто дать ссылку на видео «Шарикоподшипники «Как это работает» №101″

Зачем все так упрощать?)

Причём про заклёпки больше времени, чем про шлифовку шариков.

афигенный пост. очень позновательный

Пост нормальный, спасибо автору! Но я так и не понял, как получаются шарики 🙁

шлифуют их до нужного размера. Между двумя листами металлическими листами они обтираются со всех сторон до тех пор, пока не станут ровными шариками 🙂

автор, сатурново кольцо удаляют пока шарики мягкие и не каленые, эта операция называется «опиловка/обмин облоя»,а уж потом закалка и ОТПУСК,а не отжиг.Ну и к примеру шар 10 степени точности имеет шероховатость Ra не более 0,02мкм

лично я почему-то никогда не задумывался, как изготавливаются шарики для подшипников; теперь — в курсе, спасибо

И кто прав

Питерская яжмамка настолько ахуела, что попыталась выгнать детей — инвалидов с детской площадки, объяснив это тем, что они «пугают детей»

Как в том анекдоте

— Наконец доставили мои олимпийские презервативы. Пожалуй, сегодня вечером надену золотой.
— Лучше надень серебряный и хоть раз приди к финишу вторым.

Когда родители не правы

В начальной школе (после 3-го класса перевелся на другой край города) был у меня одноклассник Вадик. Прикольный парень, добрый, отзывчивый. С ДЦП. Причем болезнь у него была в относительно легкой форме, только походка была искажена, т.к. ноги выпрямить не мог.

В общем как-то мне мои мама с бабушкой говорят — не стоит тебе общаться с Вадиком, ты от него походку перенимаешь. Да и вообще, надо с нормальными ребятами дружить, а не изгоями.

А я с детства бунтарь, подумал — чо к чему. Ну стал больше к своей походке присматриваться, чтоб не так сильно косолапить (что у меня с садика, ещё до Вадима), но и общаться мы не перестали.

Уже плохо помню, но по-моему, я был его единственный друг.

И вот сейчас мне 30+ и я думаю — это что в голове у моей женской родни творилось, что они говорили такие вещи?! Всё-таки критическое мышление это хорошо. Взрослые взрослыми, ещё и родители, но уже тогда я понимал, что они несут лютый бред.

Вадим, Ангарск, надеюсь, у тебя все хорошо.

А вообще страшно, какую чушь родители могут привить ребенку.

Ответ на пост «Бен Аффлек спустя 20 лет на том же месте»

Немного про Бена Аффлека, Джей Ло и мужские чувства:

На недавнем свидании в Майами, Бен Аффлек надел на запястье часы, которые Дженифер Лопез подарила ему 19 лет назад.

Ливневочка

Актуально для многих городов России.

Вомбаты

Каких-нибудь 100 лет назад я бы просто умерла

Как счастлива, что живу в современном мире, где есть современная медицина.
Банальная киста. 100 лет назад я бы просто умерла от разрыва, заражения крови и т.д. И это больно, очень больно. Хуже родов раз в 10. Огромное спасибо врачам.

Алексеев, скрывающий боль )

Ничего необычного

Просто Макрон прилетел с визитом в Полинезию

Тыкаем карандашом в машину

Неловко вышло

Ответ на пост «И кто прав»

Прогонявшая детей-инвалидов дама оказалась женой бизнесмена

Стали известны новые подробности о скандале, произошедшем во дворе дома на улице Адмирала Черокова в Санкт-Петербурге. Там агрессивная дама пыталась выгнать «со своей» детской площадки детей с инвалидностью, заявляя, что они якобы пугают остальных.

Женщина била по рукам одну из воспитательниц, сопровождавших малышей с расстройством аутистического спектра, требовала не снимать ее на видео. А также угрожала «выяснить», можно ли детям с особенностями развития вообще появляться на площадках во дворе. Отвратительная сцена происходила на глазах у ребенка, с которым она гуляла.

Как сообщает «Подъем», агрессивной дамой оказалась жена петербургского бизнесмена Наталья Липская, и она гуляла со своей внучкой.

«Вы здесь гулять не будете, с детьми вот с этими особенностями, — заявляла мадам воспитателям и детям-инвалидам. — У вас свои должны быть карантины и всякая хрень».

Сотрудники детского центра написали заявление в полицию, в котором сообщили о неадекватном поведении Липской и о том, что она несколько раз ударила одну из воспитательниц. Петербургский главк МВД сообщил, что заявление рассматривается и материалы переданы в СК.

Журналисты попытались связаться с администрацией Красносельского района, чтобы получить комментарий о притеснениях детского центра, но там «Подъему» заявили, что не будут оценивать инцидент и что «это вопрос воспитания». Позвонили журналисты и мужу Липской, но тот также отказался комментировать поведение супруги, попросив «не докучать» его семье.

Производство шариков для подшипников и требования к ним

В конструкции механизмов применяются такие устройства, как подшипники. Они бывают двух видов: шариковые и роликовые, и имеют соответствующие предназначения. Первый тип способен воспринимать осевые и радиальные нагрузки, а также предотвращать смещение вала в двух направлениях. Второй — обладает устойчивостью только к радиусным воздействиям. Стойкость сборочных узлов к радиальным и осевым нагрузкам обеспечивают шарики для подшипников, имея при этом простую конструкцию.

Что это такое

Подшипниковым шариком называется деталь, которая располагается между внутренней и наружной обоймой сборочного узла. В конструкции устройства применяется еще один важный элемент — сепаратор. Он служит направляющей для тел качения, а также исключает их рассыпание и соприкосновение друг с другом, снижая величину трения.

Шарики изготавливают из прочных марок стали (ШХ15 и другие), что позволяет обеспечивать высокие параметры износоустойчивости и прочности конструкции. На срок службы сборочного узла влияют не только материалы, из которых делаются тела качения, но еще и соблюдение стандартов. Малейшие отклонения в размере выше нормы означают явный брак детали.

Читайте также  Рингтон на звонок

Как делают шарики

При осмотре внешне простого по конструкции подшипникового шарика возникает вопрос о том, как получают такие детали. Трудно поверить, но для получения этих устройств используется стальная проволока. Чтобы добиться идеальной окружности, понадобится специальное оборудование. Весь процесс производства состоит из следующих этапов:

  • Подготовка исходного материала. Для этого используется бухта с проволокой, которая сделана из специальной подшипниковой стали. Размер применяемой заготовки близок с диаметром будущих образцов.
  • Формовка или прессование — нарубленные цилиндрики одинаковых размеров подаются на пресс, где происходит изменение их формы. Они становятся больше похожими на шарики, но с незначительными отклонениями. В процессе смятия появляются центральные выпуклости, которые называют «кольцами Сатурна». Для их удаления детали подвергаются следующему технологическому процессу.
  • Корректировка формы. Чтобы из изделия получить сферическое тело качения, заготовка помещается между дисковыми пластинами (матрицами), где происходит процесс обкатки. После его завершения деталь приобретает форму, максимально приближенную к шарообразной.
  • Обработка абразивными веществами. Она проводится с целью удаления имеющихся выступов и дефектов. Для этого заготовки подаются в специальные конструкции, напоминающие барабан. В емкостях имеются мелкие абразивные частицы, которые воздействуют на поверхность шариков и стачивают изъяны.
  • Получение шарообразной формы. Детали размещаются между двумя дисками, где происходит их многократное прокатывание и отточка.
  • Термическая обработка. Для повышения технических параметров износостойкости заготовки проходят стадию закаливания и отжига.
  • Шлифовка — в сферошлифовальных станках происходит точная подгонка деталей по размеру. Это оборудование имеет канавки и диски, которые за счет многократных касаний к заготовкам, придают им необходимые размеры с точностью до 1 микрометра.

Завершающий этап предусматривает проведение промывки и проверки качества полученных образцов. Готовые изделия поступают в сортировочный цех, где происходит их упаковка.

Интересно знать! Шарики для подшипников имеют 10 степеней точности от -200 до -3, по которым происходит их сортировка.

Требования к полученным образцам

Процесс производства подшипниковых шариков предусматривает соблюдение требований, регламентируемых ГОСТом 3722-2014. Полученные образцы должны удовлетворять следующим требованиям:

  • наличие гладкой и блестящей поверхности;
  • идеальное скольжение;
  • прочное внешнее покрытие.

Тела качения являются ключевыми элементами сборочных узлов. От их качества зависит не только эффективность работы подшипников, но еще и срок их службы. Отклонения в размерах до нескольких микрометров приводит к снижению эксплуатационного ресурса сборочного механизма.

Как заменить шарики на подшипнике самостоятельно

Сборка подшипников происходит в заводских условиях на специальном оборудовании. Изготовленные шарики размещаются во внешнем кольце, а их количество и порядок предварительно рассчитывается. На завершающем этапе сборки происходит соединение полусепараторов путем склепывания или сваривания.

В домашних условиях собрать рассыпавшийся подшипник или заменить в нем тела качения сложно. Перед ремонтом нужно оценить состояние детали. Износ, повреждения и сколы на обоймах свидетельствуют о необходимости замены всего подшипника.

Шарики для подшипника

Изготовление шариков для подшипников

Самым сложным процессом в изготовлении подшипников является изготовление шариков. Шар должен быть идеально круглым и иметь отклонения в размере не более тех, которые определены ГОСТом 3722-81 и ГОСТ 3722-2014 для стальных шариков. Размеры шариков для подшипников также регламентируются те мы же ГОСТами.

Шарики изготавливаются различными способами. Этот процесс сложный и требует специального оборудования. Это и литьё (изготовление чугунных шаров) и формирование из нарубленной проволоки, при помощи прессования. Проволоку рубят из бухты стальной проволоки, затем обрабатывают между двумя матрицами, пока шарик не приобретёт круглую форму c заданными припусками.

Прессование происходит в горячем или холодном виде. Проволока проходит через пресс, матрица которого имеет выемку практически в диаметре шарика. При этом по диаметру шарика образуется ободок, который убирается при обработке в обдирных станках. Затем они проходят термообработку, которая и придает шарикам нужную твердость. Изготовленные тем или иным способом, шарики проходят шлифовку до нужной погрешности ( точность 10 микрон от конечной ).

Могут шары покрываться нержавеющим слоем или быть изготовлены из нержавеющей проволоки. Шарики от подшипников должны иметь идеально гладкую форму, которая нужна для идеального скольжения, ведь лишний микрон на одном шарике может сказаться на работе всего подшипника. На всех этапах производства производится контроль по качеству и размеру.Потом шарики или упаковывают для продажи или перевозят в сборочный цех для сборки подшипников

Материал для изготовления шариков

ГОСТ 3722-81 регламентирует изготовление шариков для подшипников из хромоуглеродистой стали, типа ШХ15, но, если потребителю нужны шары из другого материала, так же и с другими показателями твердости, их делают по заказу, это и ШХ20, ШХ4, 15Г1, 18ХГТ, 95Х18, 110Х18, 12Х18, ШХ4, 8Х4М4В2Ф1.

Обязательно для производства выбирается высококачественная стальная проволока. Это может быть хромистая или кремние – молибденовая сталь, малоуглеродистая сталь (используется для изготовления охотничьей дроби и для шариков особого назначения твёрдосплавная сталь, латунь, алюминий, медь, металлокерамика и различные полимеры и полиамиды.

Особый интерес представляют новые разработки по получению нового синтетического материала – нитрида кремния Si3N4. Это особый сорт синтетической керамики, имеющий свойства самоусиления.

Применение подшипниковых шариков

В основном, изготовленные шарики идут на изготовление шариковых подшипников различных типов. о очень часто шары нужны и как самостоятельные изделия. Однако, хотелось бы отметить, что стальные шары также нужны и как самостоятельные изделия. Применение их очень различно. Это и шарики в дезодорантах и в стержнях пишущих ручек.

Шары стальные используются в производстве подшипников качения и линейного перемещения, в шаровых мельницах, в дробеструйной обработке, станкостроении, а также для других целей в автомобильной, оборонной, цементной, лакокрасочной, сельскохозяйственной, пищевой, кондитерской и других отраслях промышленности.

Шарики от подшипников из высококачественной хромистой стали применяют во всех отраслях машиностроения и в производстве товаров народного потребления.

Шарики из нержавеющей стали – в машиностроении, электротехнике, медицине, как детали клапанов, для дозирующей аппаратуры, в электроприборах и в авторучках; из кремнемолибденовой стали – в буровых долотах и турбобурах.

Шарики из малоуглеродистой стали применяются для боеприпасов с экологически чистой дробью, пули сферические омедненные калибра 4,5 для пневматического оружия.

Металлокерамика и полимеры – в клапанах насосов высокого давления, работающих в агрессивной среде, в различных узлах машин и приборов; а полимеры, как говорилось выше – при производстве товаров народного потребления взамен стальных шариков.

Керамические шарики

Развитие технологий и химической промышленности дало возможность создать новый материал для производства шариков (и роликов) для подшипников. В 1970 году был изготовлен первый керамический подшипник. В дальнейшем высококачественные керамические шарики из нитрида кремния стали использоваться в разнообразных механизмах: в реактивных двигателях, шпинделях металлорежущих станков, электродвигателях, автомобилях Формулы 1, насосах.

Кроме того, шарикоподшипники из гибридного материала обладают и электроизоляционными свойствами, тогда как металлические при поражении токов просто выходят из строя. К тому же металлокерамика выдерживает большой перегрев и высокие нагрузки, агрессивную среду. Поэтому за применением гибридных подшипников , когда кольца изготовлены из металла, а шарики из керамики, большое будущее.

Химики работают над улучшением свойств керамики, которая бы выдерживала всё большие различные нагрузки. Результатом исследований было доказано, что гибридные подшипники значительно меньше подвержены поверхностному разрушению, чем стальные подшипники. В гибридном же подшипнике только стальная деталь подвергается умеренному износу, в то время как керамическая деталь практически не подвергается воздействию.

Можно ли купить подшипниковые шарики?

Купить шарики можно и непосредственно на заводе изготовителе, но только при условии крупного опта или если идет вопрос о заказе на шарики специального назначения, изготовленных из перечня тех материалов, на котором специализируется данное предприятие. При необходимости покупки малого опта их можно купить у дилеров, занимающихся продажей таких изделий. Естественно, разница в цене будет существенная. Большую конкуренцию сейчас составляет поставка шариков от подшипников из Китая.

Оцените статью
Добавить комментарий