Чем смыть ортофосфорную кислоту с металла?

Если вас интересует, надо ли смывать преобразователь ржавчины с обработанного им металла перед покраской, что будет, если не смыть, какими доступными средствами для этого воспользоваться, прочтите эту публикацию.
Содержание

Чем смыть ортофосфорную кислоту с металла?

Нужно ли и чем лучше всего смыть преобразователь ржавчины с металла перед покраской?

При возникновении коррозии на металле решением проблемы становится использование преобразователя ржавчины.

В результате химической реакции с продуктами коррозии, происходит ее устранение, а на поверхности образуется защитный слой, предупреждающий дальнейшую порчу металла.

Нужно ли смывать преобразователь ржавчины с металла перед покраской, чем лучше всего его смыть? Ответы на вопросы найдете в статье.

Надо ли и зачем смывать состав?

Модификаторы ржавчины – химические продукты, состоящие из специальных соединений. В процессе воздействия преобразователем ржавчины на участки коррозии происходит превращение окисных форм железа в фосфаты.

Для того, чтобы процесс прошел максимально успешно, поверхность должна быть подготовлена — ее тщательно зачищают, стараясь снять рыхлый слой.

После окончания активной реакции химиката и ржавчины, можно приступать к смыванию. Делается это после подсыхания поверхности металла. На этом этапе поверхность зачищают жесткой щеткой и обрабатывают выбранным средством.

Преобразователи могут иметь различную форму выпуска: от жидкости до густых паст и гелей. Текстура средства влияет на удобство применения и распределение препарата по поверхности.

Состав их может быть как бескислотный, так и кислотосодержащий. Чаще всего в составе кислотных модификаторов лежит ортофосфорная кислота.

С учетом состава применяемого препарата, определяется, необходима смывка и какого рода. Кислоты – химически активные вещества, реакция которых может продолжаться на металле даже после покраски.

Что будет, если средство не будет смыто?

Удаление большей части преобразователя – процесс необходимый. Активные компоненты средства, которые остались на металле, сами могут служить источником разрушения поверхности — коррозии.

Кислотосодержащие преобразователи, например, на основе ортофосфорной кислоты, могут частично оставаться на поверхности, не полностью прореагировав с продуктами коррозии.

Не вступившие в реакцию, они будут продолжать оказывать едкое воздействие. В результате ржавление вернется, и может даже стать более интенсивным.

Многие удалители ржавчины не являются грунтом и не дают надежную адгезию.

Варианты смывок

Для смывания преобразователя могут быть использованы различные средства. Все они доступны и не представляют сложности при нанесении. Использовать их следует в комплексе с механической чисткой жесткой щеткой.

Самый простой способ смывки преобразователя – с использованием воды. Для этих целей лучше использовать губку с жесткой стороной. Так будет обеспечиваться тщательное удаление остатков химиката.

Силиконовый обезжириватель

Для очистки поверхности и удаления остатков модификатора ржавчины могут применяться силиконовые смывки (обезжириватели).

Они улучшают адгезию и качество завершающего покрытия. Для лучшего эффекта желательно смывку провести два раза.

В результате поверхность становится подготовленной к дальнейшей обработке и нанесению завершающего состава.

Уайт-спирит

Удобный вариант смывки – использование Уайт-спирита. Его применяют в чистом виде, не разбавляя. Для этого готовый продукт нужно нанести на поверхность и протереть.

Содовый раствор

Еще один вариант смывки – использование содового раствора. Его необходимо сделать очень концентрированным.

Как смыть преобразователь ржавчины содовым раствором, подскажет видео:

Спирт

Раствор спирта – еще один способ нейтрализации примененного от коррозии средства. Для этих целей можно использовать даже водку.

Хозяйственне мыло

Хозяйственное мыло для смывки преобразователя необходимо натереть на терке и развести водой. Пропорция – произвольная. Получившийся раствор не только нейтрализует кислоту, но и повысит адгезию.

Рекомендации в помощь

Для более успешной работы по устранению ржавчины с металла, рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. Если слой ржавчины составляет более 0,1 мм, просто зачистка поверхности может не помочь – нужно использовать преобразователь.
  2. Использование любых химикатов должно проводиться только после изучения инструкции к конкретному средству.
  3. Чем тщательнее втереть и качественнее распределить преобразователь, тем выше будет эффект.
  4. Замасленные участки следует обязательно обезжиривать до начала обработки.
  5. Нанесение лакокрасочного покрытия следует делать только после полного высыхания смывки.

Все, что необходимо знать о преобразователях ржавчины, найдете в этом разделе.

Заключение

Работы по восстановлению металла, подвергшегося коррозии, должны включать комплекс мер. Среди них – использование преобразователя. Для того, чтобы коррозия остановилась, а верхнее покрытие хорошо держалось, осуществляется смывка – качественное удаление реагента и его остатков с поверхности металла.

Сообщества › Антикор › Блог › Чем обработать металл после кислоты?

Недавно проводил эксперимент по удалению ржавчины с суппортов соляной кислотой. Удаляет очень хорошо даже глубокую ржавчину.

Саму кислоту смывал содовым раствором (промывал около 10 минут в нем).
Но, к сожалению, практически на глазах опять стала появляться ржавчина.
Как я понимаю, это «проделки» этой самой соляной кислоты, которая хоть и удаляет ржавчину, но при этом и провоцирует ее скорейшее появление вновь.
То есть сода или не гасит ее, или гасит плохо, или есть еще какие-то причины повторного быстрого появления ржавчины.
Видя это, я обильно запшикал суппорта ВД-шкой. Немного помогло, но не на 100%.

В связи с этим вопрос:- Чем обрабатывать металл после травления ржавчины в соляной кислоте, чтобы не происходило повторного активного окисления металла?

Комментарии 34

Соляной больше ниче не делай около авто, испортишь резинки проводку и т.д. Бери ортофосфорную, она делает тоже самое лучше и не трогает резинки, проводку, и многое другое.

Думал найду тут ответ, а не тут то было!
У меня таже беда, тока мне приходится снова и снова на неё наскакивать, никуда не деться результат мощный, а вот труда много…Именно поэтому вы никогда не услышите от маляра, что надо цинкарем обработать кузов))))

Я использую ортофосфорную кислоту, в канистрах 30 литров 70 процентную…

1.Сначала пескоструй, после пескоструя местами на метале есть вкрапление они рыжие(долбить пескоструем вечно же не будешь каждую раковинку).А красить такой метал тоже преступление.
2. навожу 35%…Нанеся ортофосфорную через минут 20 на жаре все вкрапления становится черными, голая рама пенится, становится липкой,
3. вот в этот момент наношу пену с керхера, и смываю обильно…Следом за керхером при смывании рама становится желтой. Если все удачно и я вижу при смывании белый метал с вкраплениями черными, то иду на завершение если нет то повторяю,
повторюсь главное не дать кислоте высохнуть, иначе её заново нужно будет размачивать высохщую кислоту опять кислотой…
4.Последним этапом после счмывки керхером, наношу 8% ортофосфорную ксилоту, метал из желтого становится белым или черноватым(по разному)…
5.Теперь не давая высыхать смываю 646 растворителем, 646 растворить втираю китью(руки горят защитные перчатки разлазятся ппц полный, на данном этапе, смывать до тех пор пока растворитель не начнет засыхать, если кислота не смылась, то растворитель не испаряется)…Красить по кислоте или цинкарю нельзя!(под грунтом если будет кислота, образуется вода, этого достаточно чтобы под краской метал сгнил!)

6.Затем втираю обежириватель кисточкой, и тока тогда на финишную выхожу и наношу кислотный грунт!

Этот метод жопа полная, вы должны быть уверены что вам это надо, на каждом этапе результат может быть такой, что кажется нафига я это делал…

Данный метод при больших объёмах могу изменить, это тот же способ, только на 5 шаге даю высохнуть, за сутки, метал становится с черным налетом, еду на пескоструйку и опять пескострую, всё в этот раз рама белая с черными вкраплениями, а не с рыжими, обесжириватель и кислотный грунт далее…Вторую пескоструйку могу сделать и сам, там на грузовую раму надо 4 ведра песка и мини пистолет, все зачищается на ура, этот налет просто отлетает. Способ с двойным пескоструем хорош тем, что пескоструйщик мог где то не дочистить, уже едишь конкретно с этими местами и налетом. За налёт пескоструйщики хотят также, но надо прямо говорить торговаться и эксперементом ставить цену, там действительно налет этот щеткой счищается, а пескоструй с расстояния два метра его убирает(но налет надо убрать)…

Читайте также  Можно ли приварить оцинковку к черному металлу?

Во всей этой процедуре самый тяжелый шаг это пятый, с маленькими деталями нет проблем, а с большими растворителя потратите на миллион! и на крем потом детский и неделю руки будут облазить, перчатки внатуре одни за одними даже устойчивые к растворителю разлазятся.

Вот бы найти дешевую альтернативу, для смыва кислоты, чтобы бочку 200 литров не жалко было вылить, подал на керхер и пошел купать раму. а так 646 растворитель 90 рублей литр, сильно не намоешь, легче повторно отпескоструить. Насчет керхера я пошутил, но в нагнетатель 10 литровый, я бы заправил.

А да вода с содой! Это вапще трындец! маленькие детали нет проблем, когда все можно ополоснуть и быстро обежирить, а большие тока гемора хапнешь. После воды с содой ржавеет быстро, тока ещё соду надо смывать)))

Обработка поверхности ортофосфорной кислотой.

Хочу сделать стеллаж из мет. уголка. И так имеем в наличии мет. уголок простоявший на улице несколько лет, из него необходимо соорудить стеллаж. С уголка удалю слой ржавчины без фанатизма (рыхлый слой), а вот дальше хочу произвести антикоррозийную обработку поверхности. Прочитав и форум и интернет однозначной технологии не нашел. Предлагаю здесь до конца разобраться со способом обработки поверхности с помощью ортофосфорной кислоты.
И так имеем в наличии концентрированную кислоту и несколько вопросов:

  1. Надо ли её разводить если да то в каких пропорциях.
  2. Что в неё ещё необходимо добавлять, если надо.
  3. Сколько сохнуть деталям после обработки кислотой.
  4. Самое главное, надо ли мыть после обработки (перед покраской) и чем если надо, сколько сушить.
  5. На всякий случай. Зачищать нужно сильно до чистого металла или можно снять только верхний «рыхлый слой».

2Tratil Купите преобразователь ржавчины и прочитайте этикетку

Совсем не вариант. Кислота уже есть, по этому мне нужны способы работы с кислотой.

1) Разбавлять нежелательно, слой фосфатации будет рыхлым.
2) В принципе ее достаточно.
3,4 ) Нисколько. После расчетного времени обработки, которое также можно опредилить и на глаз (ржавчина смоется, а поверхность железа приобритет зеленовато-черный цвет, после сушки сереющий) изделие промывают под струей воды , сушат сухим жаром и лакируют.
5) Поверхность обезжирить бензином или кипячением в 10% растворе карбоната натрия ,рыхлый слой зачищать механически, после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины». Промыть от них водой тщательно , высушить и после этого можно фосфатировать.

По 5 пункту кипятить уголок 3м в 10% растворе карбоната натрия проблема! Зачем перед механической зачисткой обезжиривать . «после чего промыть соляной , лимонной, уксусной кислотой или иным «преобразователем ржавчины»» преобразователь ржавчины и так образует фосфатную пленку зачем после этого фосфатировать. Что-то тут не так. В инете прочитал информацию что после обработки надо промывать раствором соды для прекращения реакции (другие пишут высохнет и всё) и разбавлять кислоту 1:4 с водой иначе долго будет сохнуть. Хотя однозначной технологии обработки не нашел.

В любом случае поверность обезжиривать. Фосфат железа образует пленку на поверхности , но у вас же там ржавчина , рыхлая и с изъязвлениями. Какова подложка — таково и покрытие.
Фосфорная кислота тяжело кипящая и гигроскопичная жидкость , высыхает плохо.
Содой можно. Хотя и при смыве водой реакция прекратиться.

Не проще счистить ржавчину скажем болгаркой и покрасить уголок каким-нибудь Хаммерайтом или т.п. «3 в 1»? Работа с химреактивами отнюдь не проста и не безопасна!

Цена Хамерайта. А кислота уже есть!
Так развести её можно. А то её не так много.
Всё равно не пойму зачем обезжиривать? Ведь кислота по любому съест весь «жир» грязь, тем более предварительно производится зачистка поверхности.
Или обезжиривать нужно после кислоты и последующей промывки водой?

Фосфорная кислота жир не ест . И не смачивает. Тем более если это не жир, а к примеру машинное масло. Развести можно , но покрытие с большой долей вероятности получится менее плотным. По причине побочного образования гидрофосфатов железа ( они более растворимы в воде чем фосфат).

Если ортофосфорную кислоту развести уменьшиться эффективность. Она хорошо работает, «ест» ржавчину, только в концентрированном виде.
Думаю, если у Вас её мало настолько, что хочется развести, воспользуйтесь другим методом, не портите отличный продукт. Концентрированная ортофоска достаточно дорогой, редкий и ценный продукт, чтобы расходовать её на такую фигню как очистка ржавых железок.
А вот в так называемом преобразователе ржавчины ортофосфорная кислота всегда уже разведённая, производители экономят паразиты, поэтому он и не работает нефига, как полагается. Ну а народ то не врубается, от чего оно так слабо действует, обычно они не видели нормальную кислоту в работе.
Ортофосфорная кислота жир не съест, она ест только ржавчину и то не всю. Если ржавчины у Вас так много, что лохмотьями висит, то её нужно предварительное счистить корчеткой.
Перед обработкой железок всю грязь и всё, что можно очистить тряпкой — руками нужно очистить, кислота она тоже не панацея.
Эта кислота хорошо смывается (нейтрализуется) водой, поэтому обработанные железки достаточно хорошо промыть, просушить и можно красить.

2Tratil Я не зря вам советовал прочитать этикетку, там есть состав и инструкция по применению

А вот как раз на этикетках преобразователя ржавчины пишут что после обработки после 20 минут поверхность готова к покраске смывать не надо. Нет разводить хотел не из экономии а из лучших побуждений. Пока есть литр потом ещё достану. Уголки не очень ржавые всего 2-3 года под навесом на улице.

Кстати она у Вас и так уже наверняка разведенная до 85 %. Чистая 100% ортофосфорная кислота в продажу не поступает так как гигроскопична , кристаллизуется около 20 С и вообще склонна к частичному диспропорционированию на метафосфорную кислоту и воду.

[QUOTE=Tratil] Можно разводить 20-30%, меньше не имеет смысла.
Перед обработкой кислотой удалить загрязнения растворителем и карщеткой (кордщеткой).
масла и жиры снижают эффективность в десятки раз.
Наносить кистью или керчером или макать в ванной.
В производстве обычно потом моют растворе кауст.соды., но теоретически ОФК можно не смывать. т.к. для покраски не создает помех.
Лучше помыть водой и протереть ветошью.
Зачищать надо до металла, если не до. то в процессе.

Копейки в сравнении с трудоемкостью работ. Для стеллажа нет в фосфатировании никакого смысла, ибо та же Хаммерите дает с двух слоев прекрасный результат. Прямо по ржавчине.

Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

Очередной разброс мнений. ОФК и есть настоящий проеобразователь ржавчины. Себе чистил, шкурил, мыл и обезжиривал растворителем. Потом несколько раз наносил ОФК, продажную. Смотрел по преобразованию ржавчины, обычно этот процесс занимает пол-дня или сутки. Она из рыжей делается белёсой, тёмной, металлической. Потом опять обезжиривал растворителем попутно снимая образовавшийся при преобразовании ржавчины налёт, он «жирный» на ощупь. Потом 1-2 слоя грунта, потом 2-3 слоя краски.

Tratil написал :
Если бы вы знали как низко ценят у нас свой труд! А кто сказал что кислота покупная Просто взятая с одного из заводов, так что в качестве не сомневаюсь!

если у вас есть «доступ» к кислоте-то наверное и оксидирование не проблема для вас а еще лучше хромирование- проблема-то!
Еще раз хорошенько взвесте за и против-кислота ошибки не простит и стоит-ли оно (стелаж-же)

Tratil написал :
другие пишут высохнет и всё

+1 , проверено опытным путем, просто протереть тряпкой перед покраской от налета среагировавшего, но не приставшего.

Ортофосфорная кислота и её применение от ржавчины: Инструкции +Видео

Кислород, вода и углекислый газ вызывают коррозию металла. Особенно жаль, когда коррозии подвергается автомобиль. Не все знают, что с этими повреждениями можно бороться. Ортофосфорная кислота применение от ржавчины в автомобиле известны многим.

Ортофосфорная кислота – неорганический водорастворимый продукт. На вид бесцветная жидкость, выпускается в форме 85% водного раствора. Свойства этой кислоты позволяют не только удалять окислы на металле, но и образовать сероватую защитную пленку, предотвращающую появление новой ржавчины.

  1. После того как кислота разъедает оксид железа
  2. Как проводить очистку от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты дома?
  3. Очищение методом погружения в кислоту
  4. Очистка от ржавчины нанесением ортофосфорной кислоты на поверхность
  5. Преимущества ортофосфорной кислоты
  6. Правила хранения ортофосфорной кислоты
Читайте также  Цементация металла что это такое?

После того как кислота разъедает оксид железа

…образуется фосфатированная поверхность, ее появление и объяснят защиту метала от дальнейшей коррозии при обработке кислотой. Ортофосфорная кислота часто храниться в сухом виде. До того как разбавить ее водой – это белый порошок. Эта кислота входит в состав большинства грунтовок по металлу. В составе средств для преобразования ржавчины это вещество будет главным элементом.

Как проводить очистку от ржавчины при помощи ортофосфорной кислоты дома?

Очистку нужно проводить крайне осторожно, иначе можно допустить истончение металла или даже образование дыр на авто. Поэтому нужно ограничивать степень воздействия ортофосфорной кислоты на металл. Во время подготовки поверхности к обработке, нельзя использовать шлифовальные диски со слишком сильной абразивной способностью. При этом можно повредить поверхность, которая уже не сможет выдержать последующую очистку.

Перед нанесением лучше оградить всю остальную поверхность от воздействия такого сильно действующего вещества как орфоосфорная кислота. Аккуратность и точность воздейтвия помогут избежать дополнительных трат на реставрацию не заржавевшей, но пострадавшей от попадания кислоты поверхности.

Если все сделать правильно, то поверхность полностью очиститься от ржавчины, которая рано или поздно уничтожала бы металл. Ортофосфорная кислота может нанести вред человеческому организму, поэтому все работы с ней ведутся в прочных перчатках и маске. Если ортофосфорная кислота попала на одежду, лучше снять её немедленно, это остановить попадание яда на кожу.

Существует три основных метода использования ортофосфорной кислоты для удаления налета ржавчины с металлических деталей. Выбор метода зависит от размера, степени повреждениях и других свойств очищаемого предмета. Очищения модно добиться полным погружением предмета в кислотную среду. Поверхность можно обрызгать ортофосфорной кислотой из пульверизатора или нанести валиком. Ржавчину можно удалить механически, потом обработав деталь кислотой.

Очищение методом погружения в кислоту

Если ортофосфорная кислота имеется в достаточном количестве, избавиться от ржавчины можно погрузив в нее деталь. Перед этим нужно полностью обезжирить поврежденный предмет, а затем смыть следы обезжиревателя. Очищенную деталь нужно нейтрализовать от действия кислот, поэтому ее обрабатывают раствором спирта и воды с добавлением нашатыря.

Затем деталь нужно основательно высушить. Все действия в этом процессе имеют свою производственную необходимость. Если погрузить в ортофосфорную кислоту неподготовленную деталь, травление пройдет неравномерно. Если не высушить деталь, например методом конвекции, на поверхности появится гидроксид.

Очистка от ржавчины нанесением ортофосфорной кислоты на поверхность

Если от ржавчины пострадала крупная деталь автомобиля и нет возможности погрузить ее полностью в раствор. Либо количество реагента сильно ограничено, можно использовать другой метод.

Тут тоже обязательно нужно очистить и обезжирить поверхность. Если степень заржавления высока, возможно нужно применить болгарку. В качестве насадки может быть металлическая щетка. Далее, удобным способом наносится ортофосфорная кислота. Через несколько часов поверхность можно нейтрализовать и очищать. Осторожно стоит отнестись к декоративным покрытиям на металле, не ко всем из них она дружелюбна.

Ортофосфорная кислота взаимодействует не только с окислившимся железом, но и с остальной частью металла. Это может привести к истончению и образованию дыр на поверхности. Этот процесс можно приостановить использую ингибитор « Катапин» . На литр воды требуется 1 грамм этого нейтрализующего вещества.

Преимущества ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная кислота успешно справляется с ржавчиной на металле, эмалях и фаянсе.

Изделия из этих материалов могут быть успешно очищены от коррозии при помощи ортофосфорной кислоты. Кислота действует деликатно, не вызывая повреждений эмали. Помогает защитить металл от дальнейшего уничтожения ржавчиной.

Это средство известно как очищающее: ортофосфорную кислоту в быту используют для придания белизны сантехнике. Ванны и умывальники пожелтевшие от ржавой воды могут быть восстановлены этим методом. Чистить сантехнику нужно кислотой дополнительно разбавленной в пропорции 1 к 5 водой. Это позволит не разрушить эмаль при взаимодействии со слишком агрессивной кислотной средой. Будьте осторожны использую даже дополнительно разбавленную ортофосфорную кислоту в закрытых помещениях.

Ортофосфорная кислота категорически не подходит для обработки акрила! Обратите внимание из чего сделана ваша ванна, возможно вам не стоит использовать этот метод отбеливания от ржавчины. Ортофосфорная кислота давно и активно используется в автопромышленности. Убирать ржавчину без шлифовки, значит сохранить эмаль на поверхности и сэкономить на ее восстановлении.

Правила хранения ортофосфорной кислоты

Ортофосфорная кислота представляет из себя довольно агрессивное химическое соединение, и этим ни в коем случае не стоит пренебрегать. В сухом виде кислота должна быть помещена в полностью герметичную емкость. Чтобы из порошка получился высококачественный раствор кислоты, все используемые емкости должны быть сухими и чистыми.

Попадание примесей может сделать раствор бесполезным или привести к проявлению посторонних химических реакций, приходящих к образованию опасных для здоровья газов. Хранить кислоту нужно в сухом месте, где не возможно образование конденсата. Температура должна быть комнатной, без перепадов. Менять емкость в которой хранилась вещество изначально не нужно. Кислоту нужно хранить в той же емкости до самого окончания упаковки.

Перевозить ортофосфорную кислоту на большие расстояния можно только при наличии необходимой сопроводительной документации, так как это груз считается опасным.

Купить ортофосфорную кислоту для собственных нужд можно в автомагазинах и магазинах радио деталей. Цена на этот реагент весьма доступна, хотя небольшой объем будет стоит дороже на литр чем при покупки большой емкости.

Чем смыть ортофосфорную кислоту с металла?

Занялся сваркой кузова своего уазки постеленый линолиум предыдущим хозяином сделал свое черное дело появились дырочки в кузове.Вырезаю всю гниль до чистого железа заменяю на элементы из 2мм железа,но много просто ржавчины без дыр простукивал молотком держит не лопаться вот я и думаю чем обработать ржавчину может ортофосфорной кислотой.У кого был опыт работы с кислотой на доли ее потом смывать.

молодой человек,у вас чистая кислота или планируете преобразователи на её основе?

молодой человек,у вас чистая кислота или планируете преобразователи на её основе?

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

ну тогда смывать придётся. ибо мы не сможем точно просчитать,сколько нам потребуется кислоты для преобразования гидроксида железа. оставшаяся часть кислоты начнет реагировать с железом(входящим в состав стали)и благополучно докушает то,что не доела ржа. поэтому в магазинных бутылочка концентрация ниже. и есть чем заместить железо.

ну тогда смывать придётся. ибо мы не сможем точно просчитать,сколько нам потребуется кислоты для преобразования гидроксида железа. оставшаяся часть кислоты начнет реагировать с железом(входящим в состав стали)и благополучно докушает то,что не доела ржа. поэтому в магазинных бутылочка концентрация ниже. и есть чем заместить железо.

а чем смывать просто водой?

чистая в магазинах продают разные средства на ее основе я пробовал ненравиться вот хотел бы узнать что нибудь из народных рецептов

Хоть бы знаки препинания какие, а то можно по разному читать
(казнить нельзя помиловать).:D

а чем смывать просто водой?

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

Хоть бы знаки препинания какие, а то можно по разному читать
(казнить нельзя помиловать).:D

человек нам дал право по-своему трактовать свои мысли. p

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

хорошо спасибо буду пробовать,

хорошо спасибо буду пробовать,

очки,перчатки и резиновый фартук.

Смываются такие вещи(нейтрализуются)щелочами. В свое время когда пользовался ортофосфорной кислотой,смывал ее водой с разбавленным в ней стиральным порошком;)

отлично!два в одном и нейтрализуем и обезжириваем. D

ну да. так мы понижаем кислотность. можно с раствором соды сперва,но потом всё-равно чистой водой и сушим сразу.

а через сколько времени примерно ее надо смывать?

а через сколько времени примерно ее надо смывать?

как только ржавку съест.
😀

А можно ли на обработанную поверхность нанести пушсало? Меняю крылья а арки очень ржавые но не гнилые, не знаю как быть?!

ребят,ну тут каждому своё. недавно одному переваривал машину,так под пушсалом всё-равно было ржаво. а пока варил-матерился,ибо надышался будь здоров.

Я еще грунт купил называется кислотный желтое полупрозрачное покрытие получаеться когда наносиш. После его обычный грунт рекомендуют наносить кто нибудь красил им? как он метал защищает?

На кислотный грунт краску наносить нельзя. Поверх кислотника надо наносить обычный грунт (наполнитель) и только потом можно красить или наносить что нибудь ещё (напр. мастику или пушсало).
А вообще вместо кислотника лучше использовать эпоксидный грунт. Он и коррозию лучше держит, и на него сразу можно наносить любые последующие покрытия.

Читайте также  Плюмбум что это за металл?

На кислотный грунт краску наносить нельзя. Поверх кислотника надо наносить обычный грунт (наполнитель) и только потом можно красить или наносить что нибудь ещё (напр. мастику или пушсало).
А вообще вместо кислотника лучше использовать эпоксидный грунт. Он и коррозию лучше держит, и на него сразу можно наносить любые последующие покрытия.

разве на эпоксидный можно сразу краску?

разве на эпоксидный можно сразу краску?

Да, можно. Но если грунт просушен, то для адгезии с последующими покрытиями надо его отшлифовать (нанести риску). Лучше всего для этого подойдёт скотч-брайт.

Знакомый работающий в РЖД привёз ортофосфорную кислоту.Попробывал-ни какого кпд.На кислотный грунт обязательно нужно наносить простой грунт.А вот про технологию с бакситкой не слышал.
Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в «бакситке». (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)

Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в «бакситке». (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)

Ну не выдержал я, хоть и зарекался себе лезть в эту тему.

Для сведения !
Чистая концентрированная ортофосфорная кислота не является ИНГИБИТОРОМ коррозий и не может эффективно удалять ржавчину не воздействуя на основной металл. Эффективна только против рыхлой ржавчины, пластовую необходимо сначала удалить механическим способом.
Для удаления ржавчины и создания на поверхности основного металла защитной пассивирующей плёнки (процесс фосфатации или бондеризации), применяется РАСТВОР кислоты, часто с добавлением цинка и других элементов. Также для этой цели применяют преобразователи на основе танатов. Других ингибиторов для стали нет.
(Из курса химии. Кому интересно, полазайте хотя бы по Интернету).
После обработки ингибиторы на основе кислоты необходимо нейтрализовать слабыми щелочными растворами и промывать потом водой. Танатные ингибиторы этого не требуют.
Павел.М и NEK2808 советуют дело, но после ортофосфорной кислоты, кислотный грунт применять не обязательно, т.к. в его составе кислота уже есть и добавочного эффекта не даст.
Серебрянку разводить можно и в клее БФ-2 и в эпоксидке, но никак не в «бакситке». (Боксит (фр. bauxite) (по названию местности (Les Baux) на юге Франции) — алюминиевая руда, состоящая из гидроксидов алюминия, оксидов железа и кремния, сырьё для получения глинозёма-оксида алюминия Al2O3-исходное для выплавки алюминия.)
подскажите а ортофосфорную кислоту надо также травить как и соляную добавляя кусочки цинка в ее?

Чем смыть Преобразователь ржавчины с краски?

Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется. Как правило, информацию о том, каким способом смыть состав, можно найти на этикетке. Опытные автомобилисты используют для этих целей силиконовую смывку или уайт-спирит, а некоторые предпочитают применять обычную воду.

Чем смыть Цинкарь с краски?

Смывают Цинкарь слегка смоченной в уайт-спирите, воде или силиконовой смывке губкой.

Можно ли наносить краску на преобразователь ржавчины?

После высыхания состава преобразователя ржавчины, можно наносить лакокрасочное покрытие. … Образуемый после обработки преобразователем ржавчины металла перед покраской грунт имеет хорошую адгезию к поверхности кузова, другим грунтам, краскам, лакам, эмалям.

Нужно ли смывать Цинкарь перед грунтовкой?

Вопрос надо ли смывать Цинкарь перед грунтовкой задают многие непрофессионалы, ответ положительный. Если не смыть его, то эффект будет ниже. Сначала нужно обработать поверхность ветошью, далее происходит смывание.

Чем смыть ортофосфорную кислоту с металла?

Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями. Кто не в курсе этанол это банальный спирт.

Нужно ли смывать Преобразователь ржавчины с металла?

Чем можно смывать преобразователь? Перед применением любого средства не стоит забывать об инструкции, особенно если это преобразователь ржавчины. Существуют такие средства, которые не нужно смывать, к ним относятся Кортамин Ф и Фосфамит. Но удалять с поверхности большую часть преобразователей все же требуется.

Чем оттереть Цинкарь с машины?

Чем оттереть пятна преобразователя ржавчины цинкарь на лкп автомобиля?

  1. Нанести обезжириватель на пораженный участок.
  2. Воспользоваться специальным средством для удаления ржавчины преобразователя. Наносить строго на пораженный участок.
  3. Смыть, когда ржавчина станет серого цвета.

Как правильно работать с преобразователем ржавчины?

Итак, следуем указанию производителя: удаляем рыхлый слой ржавчины, кистью втираем преобразователь, после высыхания удаляем щеткой избыточный налет состава, затем наносим второй слой, ждем 30-40 минут и снова удаляем щеткой избыточный налет этого чудо состава!

Какой лучше использовать преобразователь ржавчины?

Лучшие аэрозольные преобразователи ржавчины

  • 1 HI-Gear Преобразователь ржавчины HG5721. …
  • 2 Преобразователь ржавчины ABRO. …
  • 3 Преобразователь ржавчины «Hi-Gear», проникающий …
  • 4 Преобразователь ржавчины Агат-Авто «Цинкарь» …
  • 5 Химик Преобразователь ржавчины в грунт с цинком

Нужно ли обезжиривать Преобразователь ржавчины?

Перед применением преобразователя поверхность необходимо хорошенько обезжирить, продуть и втирать, втирать, втирать!

Сколько должен работать Цинкарь?

Количество расходуемого материала напрямую зависит от способа нанесения и используемого для этого приспособления. Как правило, однократное нанесение препарата «Цинкарь» на 1 м² металлической поверхности подразумевает расход 110-340 г материала.

Что делает Цинкарь?

— Преобразователь ржавчины «Цинкарь» предназначается для обработки металлических (стальных) поверхностей с целью удаления (преобразования) коррозионных поражений (ржавчины) и защиты обработанных поверхностей от последующих атмосферно-климатических воздействий.

Чем смыть остатки ортофосфорной кислоты?

Магии не существует. Ортофосфорная кислота (а именно она основной элемент в преобразователе ржавчины) растворяется водой, этанолом и другими растворителями.

Как действует ортофосфорная кислота на ржавчину?

Принцип действия такой смеси прост – под воздействием кислоты ржавчина превратится в соль, которая растворяется в масле. После окончания реакции, поверхность нужно просто протереть. Своевременный уход за поверхностями металлов позволит существенно продлить срок службы оборудования и инструментов.

Как хранить ортофосфорную кислоту?

Ортофосфорная кислота имеет срок хранения три года со дня изготовления. Продукт следует хранить в отапливаемых крытых складских помещениях. Для перевода закристаллизованной ортофосфорной кислоты в жидкое состояние (без изменения физико-химических свойств кислоты) применяют постепенное нагревание до 50-60oC.

Оцените статью
Добавить комментарий