Изготовление кузовных деталей из металла своими руками

Металлы
При изготовлении кит-каров самым ответственным, трудоёмким и материалоёмким является процесс изготовления кузова будущего автомобиля. Кузов автомобиля является наиболее сложной и наиболее важной конструктивной частью автомобиля, он несёт на себе все механизмы и обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров, а так же обтекаемость и внешний вид, дизайн автомобиля.
Содержание

Изготовление кузовных деталей из металла своими руками

Статьи

П ри изготовлении кит-каров самым ответственным, трудоёмким и материалоёмким является процесс изготовления кузова будущего автомобиля. Кузов автомобиля является наиболее сложной и наиболее важной конструктивной частью автомобиля, он несёт на себе все механизмы и обеспечивает безопасность и комфорт водителя и пассажиров, а так же обтекаемость и внешний вид, дизайн автомобиля. Кузов является несущей частью автомобиля. К основанию кузова крепятся подвеска, двигатель и механизмы трансмиссии. Не все энтузиасты могут построить качественный несущий кузов, и поэтому в проектах самодельных автомобилей часто применяется рама, но об этом будет отдельная статья. От того как качественно будет сделан кузов зависит безопасность автомобиля и сколько лет он прослужит своему хозяину.

К узов состоит из множества деталей: днища, дверей, крыльев, панелей, крыши, крышек капота и багажника, а более мелких деталей несколько десятков.

П ри изготовлении кузова энтузиаст должен учитывать и то, что кузов в различных частях имеет разную жёсткость и разную сопротивляемость удару при ДТП, меньшую у передней и задней части, а большую у средней части.

Д ля изготовления кузова из металла энтузиасту необходим хотя бы небольшой опыт жестянщика, а так же опыт работы со сварочным аппаратом, газовым или электрическим. Но есть способы без применения сварочного аппарата, о них будет упоминаться далее. Автоумельцу для работы с металлом необходим набор инструментов, так как для изготовления каждой детали кузова требуется определённый инструмент. Далеко не все представляют себе сложность вытяжки металлических деталей, особенно при вытяжке сложных форм, а так же сварку деталей. Но есть много умельцев, которые сделали кузов своего автомобиля из металла и довольно трудно определить, отштампованы или сделаны вручную детали кузова.

К аждый энтузиаст работает с металлом по-своему. Это зависит и от опыта и от имеющихся инструментов и приспособлений. Отличным примером является автомобиль построенный руками жителя Москвы О. Кучеренко. Свой автомобиль он назвал «Труд» и потрудиться над созданием этого автомобиля пришлось долго и упорно.

К ак видно на фотографии поверхности элемента кузова довольно сложные, а ведь выполнена работа была умельцем одиночкой, а не в цехе завода, всё было выполнено в домашней мастерской без штамповочных и прессовальных станков. Например, капот автомобиля был сварен из пятидесяти семи кусков металла, все эти кусочки были найдены на заднем дворе завода, а затем дома подогнаны один к другому, были очищены от ржавчины и вычеканены до нужной кривизны. Все куски металла были сварены обычной газовой горелкой в местах соединений. Всё подгонялось и выравнивалось по заранее изготовленным шаблонам. И эта работа была проделана с несколькими сотнями кусков металла, пока не были сделаны все детали кузова.

Д ругим примером могут служить кузовные работы жителя Краснодара В. Устьян. Кузов автомобиля он изготавливает на простом приспособлении из уголков и швеллера, на нём установлен гидравлический домкрат от грузовика пятитонной грузоподъёмности. Он берёт лист металла, вычерчивает места будущих вытяжек и изгибов согласно подготовленным чертежам, затем устанавливает этот лист металла на приспособление и производит все необходимые операции.

С троительство металлического кузова начинается с изготовления каркаса. Обычно каркас делают из стальных или алюминиевых труб, в том числе труб некруглого сечения, они представляют большие возможности при постройке кузова. Если используются стальные трубы то, как правило, необходим сварочный аппарат. Но можно стальные трубы соединять таким же способом, как и алюминиевые. Алюминиевые трубы соединяют с помощью стержня, на который их плотно надевают, а затем закрепляют болтами и винтами. Так же есть другие варианты: концы труб сплющивают и соединяют болтами, или на концах труб делают прорезь, в которую вставляют пластину и приклёпывают её, а затем пластины двух труб крепятся заклёпками или болтами.

В процессе изготовления трубчатого каркаса энтузиасту потребуется изогнуть трубу. Для того что бы труба не сплющивалась в местах изгиба, её набивают песком, а концы закрывают пробками. После этого, места изгиба нагревают паяльной лампой и гнут по шаблону деревянным молотком. Если труба небольшого диаметра, то можно гнуть и без нагрева.

Н ет необходимости делать каркас полностью повторяющий очертания поверхности кузова, так как облицовочные листы кузова крепятся к каркасу в нескольких точках. И для этих точек необходимо предусмотреть элементы крепления: площадки, угольники, косынки. К стальному каркасу привариваются личинки замков, дверные петли, пластины для крепления крыльев и внутренней отделки и т.д. Но если энтузиаст не умеет пользоваться сварочным аппаратом, то всё это крепит болтами, как и в случае с алюминиевым каркасом.

Н апоследок стоит отметить, что есть самодельные автомобили и с деревянным каркасом. На рисунке представлен такой каркас, он применялся при строительстве трёхдверного внедорожника. Для изготовления деревянного каркаса необходимо хорошо просушить древесину, что бы предотвратить в дальнейшем ослабление соединений, расшатывание шурупов и т.д.

Д ля придания большей прочности и предохранения деревянного каркаса от расшатывания и перекосов применяются металлические косынки, угольники и полосы. Металлические детали крепятся к такому каркасу шурупами или болтами. В деталях деревянного каркаса нужно предусмотреть так называемые выборки, они же фальцы, для притвора дверей, углубления для панелей пола, вырезы для замков, дверных петель и других деталей.

А рки колёс такого каркаса клеятся из нескольких слоёв фанеры, которая, сгибается по шаблону в соответствующих размерах согласно проекту. Такую арку можно усилить металлической полосой, которая так же сгибается по шаблону и крепится шурупами или болтами. Сильно изогнутые деревянные детали каркаса нужно сделать либо склеенными из фанеры и реек, либо составными на клею. Можно применять любой клей для склеивания древесины, но лучше всего использовать казеиновый с добавлением в него извести это повысит водостойкость конструкции.

П осле изготовления каркаса, неважно металлического или деревянного, умелец приступает к изготовлению деталей кузова форму и размеры которых он рассчитал и нанёс на чертежи, а затем на макет автомобиля. Всё зависит от практических навыков и умения энтузиаста, как уже описывалось выше, существуют различные варианты изготовления кузова и при этом используются различные инструменты и приспособления. После того, как все панели кузова будут готовы, они крепятся к каркасу. Но перед этим все металлические части конструкции необходимо почистить от ржавчины и покрыть антикоррозийным составом. Таких составов в продаже сейчас много и есть из чего выбирать.

П осле этого каркас грунтуется и окрашивается, через пару дней краска высыхает и можно крепить детали кузова. После этого грунтуется и окрашивается внешняя часть кузова (внутренняя должна быть отгрунтована и окрашена до того как будет прикреплена к каркасу).

Н у вот, в общих чертах, описано как изготавливается самодельный кузов из металла. В следующей статье речь пойдет о кузове из композитных материалов.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:

Поделиться ссылкой на эту страницу в:

Сайт основан в 2013 © Копирование материалов сайта только с гиперссылкой.

Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Изготовление ремонтных вставок сложной формы.

Всем привет!
В работе над реставрацией своей е30 мне иногда приходится изготавливать латки и ремонтные элементы сложной формы — с разного рода выштамповками, ребрами, водосливами. В конце концов выработалась целая технология, пригодная с некоторыми модификациями практически для любых деталей. Ей я и хотел бы поделиться с участниками сообщества 🙂

Я приведу пример того, как именно были изготовлены две детали, сложившиеся в целую ремвставку чтобы проиллюстрировать сам принцип работы. А уж адаптировать его к конкретной задаче труда не составит ни у кого, я так думаю.

Итак, задача: восстановить гнутую тонкостенную трубу и участок ее прохода через внутреннюю арку в БМВ е30. По заводу из арки это выглядит так:

Деталей придется делать две — саму трубу и фрагмент арки, ее обрамляющий. Самый правильный и простой способ с трубой — найти такую же и согнуть. Но в реальности этот способ практически неосуществим, тонкостенные трубы лично для меня великая редкость, а уж тем более подходящего диаметра.

Поэтому делаем трубу сами:

Берем лист стали толщиной 0.8мм и подходящую по диаметру круглую оправку:

С помощью молотка и тисков оборачиваем лист вокруг оправки, получаем заготовку для нашей трубы:

В тисках же ставим прихватки, чтобы шов не расходился:

И обвариваем полностью:

Зачищаем, получаем такую вот трубу:

Теперь трубу нам нужно согнуть, да еще и в двух плоскостях. Для этого делаем надрезы, оставляя небольшую перемычку, чтобы труба не рассыпалась на сегменты:

Гнем по образцу:

Постоянно контролируя форму в обеих плоскостях, подгибая перед каждым шагом расставляем прихватки:

Провариваем все швы, зачищаем, получаем готовую трубу:

Дальше нужно сделать фрагмент внутренней арки, сквозь который проходит труба. Для этого нам потребуется спешл тул:

Дальше вырезаем с запасом лист 0.8мм, делаем в нем пропил:

Прижимаем лист к спешл-тул с помощью мощных струбцин и подходящих прокладок:

Используя подходящую круглую железку как пуансон и кувалду прессуем начерно выход для трубы. Я использовал молоток в качестве пуансона:

После прессования выглядит сверху так:

Правим получившуюся заготовки, переворачиваем и повторяем процесс. Сразу скажу, на словах все просто, а в жизни это многоходовка, в которой нужно чувстовать материал. Но выполнимо, как видите 🙂
После первичного прессования получим не очень плотное прилегание боковых участков к трубе, специфика технологии. Поэтому берем нашу оправку, запихиваем вместо трубы и отправляем все в тиски. И уже в зажатом состоянии с помощью зубильца и молотка осаживаем уши по месту:

Обрезаем латку чуть с запасом относительно уже вырезанного участка, сверлим отверстия под приваривание к лонжерону и вуаля, имеем почти готовый ремонтный элемент:

Способ изготовления деталей кузова автомобиля

Использование: в способах изготовления деталей автомобиля, а конкретнее — в способах изготовления деталей кузова автомобиля, и может найти применение в автомобильной промышленности. Сущность изобретения: способ включает вырезку заготовки из металлического листа, последующую ее обработку на матрице. Согласно изобретению при вырезке заготовки в планируемых местах сопряжения трех поверхностей вырезают сегменты, вершины которых располагают в планируемых точках сопряжения указанных поверхностей, а ограничивающие сегменты края выполняют таким образом, что они совпадают при последующей обработке заготовки. Затем закрепляют заготовку на матрице, обжимают планируемые места сопряжения трех поверхностей. После этого сваривают ограничивающие сегменты края и обжимают остальные части поверхностей заготовки. 1 з. п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к способам изготовления деталей автомобиля, конкретно к способам изготовления деталей кузова автомобиля, и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен способ изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающийся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы.

Данный способ не обеспечивает достаточно прочного и качественного соединения элементов заготовки деталей, в особенности имеющих сложную форму.

Была поставлена задача создания такого способа изготовления деталей кузова, в частности, автомобильного, который при изготовлении деталей, в том числе и сложной формы, обеспечил бы достаточную прочность и качество поверхности изготавливаемых деталей.

Данная задача была решена настоящим изобретением.

В способе изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающемся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы, согласно изобретению, при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадание в стык кромок сегментов в местах их вырезки с последующей сваркой сопряженных кромок, а затем обжимают остальные части поверхностей заготовки.

В частности, после сварки упомянутых кромок можно обжимать заготовку вращающимися роликами в местах расположения желобов и изгибов.

Как известно, детали кузова автомобиля содержат места сопряжения трех поверхностей. Например, для переднего крыла автомобиля таким местом будет «угол», где сопрягаются передняя, верхняя и боковая поверхности крыла. Термин «сопряжение» здесь применяется в обычном смысле, определяемом для этого термина в геометрии. Три сопрягающиеся поверхности (или касательные плоскости к ним) должны образовывать трехгранный угол.

Под изгибами в настоящем изобретении понимаются линии пересечения (места сопряжения) двух поверхностей, причем указанные поверхности или плоскости, касательные к ним, образуют двугранные углы. При «раскройке» листа металла для вырезки заготовки на листе планируют места расположения различных поверхностей, отверстий, а также планируют места сопряжения трех поверхностей. «Раскройку» планируют, исходя из пространственной модели детали (крыла), математическими методами. Ограничивающие сегменты края выполняют таким образом, что при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадение в стык кромок сегментов в местах их вырезки. Положение краев сегмента также рассчитывают математически, исходя из геометрии детали.

После вырезки сегмента заготовку закрепляют на матрице. Например, в случае переднего крыла для ВАЗ-2101 для этой цели используют отверстия для подфарника и бампера.

Затем обжимают вручную или с помощью штампа планируемые места сопряжения трех поверхностей. При этом ограничивающие сегменты края будут находиться в таком положении, что они совпадают между собой. Эти края сваривают. Затем обжимают, например, вращающимися роликами зиговочной машины, остальные части поверхностей заготовки, в частности, в местах расположения желобов и изгибов.

Если изменить указанный выше порядок операций, например, производить сварку после всех операций обжимки, или сначала обжать места расположения желобов и изгибов, то поверхность детали будет неровной, на ней могут образоваться гофры, что ухудшает качество поверхности и прочность детали.

На фиг. 1-4 показан принцип вырезки сегмента для трех пересекающихся плоскостей при изготовлении заготовки.

На фиг. 1 показан трехгранный угол, образованный тремя пересекающимися плоскостями 1, 2 и 3. Точка их пересечения 4.

На фиг. 2 показан трехгранный угол, образованный тремя сопрягающимися в точке 5 плоскостями 1,2,3.

На фиг. 3 показан лист 6, из которого вырезают сегмент. 4 планируемая точка пересечения (сопряжения) плоскостей.

На фиг. 4 показан лист 6 после вырезки сегмента. Позициями 7 и 8 показаны края сегмента, которые должны совпасть при последующей обработке заготовки.

На фиг. 5 показана заготовка 9 для изготовления переднего крыла автомобиля ВАЗ-2101. Позициями 10, 11, 12 показаны планируемые места расположения изгибов, 13 желоба. Позицией 14 обозначено отверстие для бампера.

На фиг. 6 показано переднее крыло 15 автомобиля ВАЗ-2101 после завершения обжатия. Позицией 16 обозначено место совпадения в стык (соприкосновения) краев 7 и 8 сегмента после обжатия заготовки 9.

Изобретение иллюстрируется следующим примером. Из листа металла вырезают заготовку 9 для изготовления крыла автомобиля ВАЗ-2101. Исходя из пространственной геометрии крыла, рассчитывают место расположения точки 5 сопряжения передней, верхней и боковой поверхности крыла, а также места расположения линий 7 и 8, которые указывают на расположение краев сегмента. Вырезают сегмент. Укрепляют заготовку на матрице. Обжимают с помощью рихтовочного молотка место сопряжения передней, верхней и боковой поверхности крыла. Края 7 и 8 сегмента совпадают в стык, образуя шов 16. Шов 16 заваривают. Затем обжимают с помощью вращающихся роликов зиговочной машины места 10, 11, 12, 13 расположения желобов и изгибов.

Предложенный способ позволяет обеспечить требуемое качество поверхности и прочность кузовных деталей автомобиля.

1. Способ изготовления деталей кузова, содержащих места сопряжения трех поверхностей, желоба и изгибы, заключающийся в предварительной вырезке плоской заготовки из металлического листа под деталь кузова, последующей вырезке в этой заготовке сегментов в планируемых местах сопряжения трех поверхностей с расположением вершин этих сегментов в планируемых точках пересечения указанных поверхностей и в обработке заготовки на матрице для придания ей пространственной формы, отличающийся тем, что при обжимании места сопряжения трех поверхностей закрепленной на матрице заготовки обеспечивают совпадение встык кромок сегментов в местах их вырезки с последующей сваркой сопряженных кромок, а затем обжимают остальные части поверхностей заготовки.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что после сварки упомянутых кромок заготовку обжимают вращающимися роликами в местах расположения желобов и изгибов.

Какое оборудование лучше всего подходит для сварочных кузовных работ?

Повреждение кузова может быть вызвано обширным распространением коррозии либо может являться следствием сильного ДТП. В таком случае существует два способа ремонта автомобиля: замена кузова и переварка его поврежденных элементов. Второй вариант требует применения специального оборудования. В приведенной статье рассмотрены инструменты, которыми можно варить кузов автомобиля, и технологии осуществления данных работ.

Выбор оборудования

Профессионалы считают, что для сварки кузова автомобиля лучше всего подходит углекислотный полуавтомат, осуществляющий сварку проволокой. Также для рассматриваемых работ можно применять инвертор.

Не рекомендуется использовать сварочный аппарат на электроде. Это объяснимо:

  • данный инструмент не способен создать качественный шов при работе с автомобильным металлом;
  • из-за больших размеров оборудования к некоторым труднодоступным местам будет сложно проникнуть в процессе работы;
  • высока вероятность прожигания металла кузова насквозь при использовании сварочного аппарата переменного тока.

Поэтому сварочные инструменты на электроде не подходят для кузовного ремонта. Можно использовать их лишь для простейших работ, например, возможно заварить таким инструментом лопнувшую раму.

Что касается инвертора и углекислотного полуавтомата, то каждый из данных вариантов характеризуется специфическими особенностями при использовании для сварки кузова автомобиля. Однако в любом случае, чтобы правильно варить кузов, необходимо иметь соответствующие навыки и соблюдать технику безопасности. К тому же важно правильно организовать рабочее место, заранее приобретя и расположив все необходимое для работ оборудование и организовав достаточное освещение. Нужно учитывать, что варить кузов автомобиля в одиночку затруднительно, поэтому лучше найти помощника.

Углекислотный полуавтомат

Его считают наиболее доступным и универсальным сварочным инструментом. Таким оборудованием можно варить металл толщиной от 0,8 до 6 мм. Углекислотный полуавтомат подходит для выполнения таких работ:

  • переварка порогов и лонжеронов;
  • заплатка дыр;
  • выправление вмятин.

Данный инструмент чаще всего используют, чтобы варить кузова автомобилей с низкой долговечностью, например, модели ВАЗ.

Принцип функционирования углекислотного полуавтомата состоит в подаче под давлением в зону сварки двуокиси углерода. При этом происходит вытеснение воздушной смеси, поэтому процесс сварки осуществляется в углекислотной среде, что обеспечивает защиту металла от окисления. В процессе сварки металл плавится, прочно скрепляя детали.

Одно из достоинств углекислотного полуавтомата состоит в том, что данным инструментом можно варить все виды металлов, в частности цветные, такие как нержавеющая сталь и алюминий, только для этого потребуется заменить двуокись углерода на аргон.

Для обеспечения прочности швов кузова нужно варить правильно, нанося стежки длиной 2 см с интервалом в 5 см. Недостатком рассматриваемого инструмента считают стационарность, обусловленную большой его массой и размерами, однако это не столь важно при кузовном ремонте, который обычно производят в автосервисе или гараже.

Инвертор

Его применяют обычно с целью ускорения выполнения сварочных работ, данный прибор использует в работе токи высокой частоты (до 2000 Гц). К его достоинствам относят компактные размеры, высокую скорость выполнения сварки, возможность работы при пониженном напряжении тока в сети и простоту использования, позволяющую варить кузов автомобиля даже начинающим сварщикам.

В качестве недостатков инвертора отмечают высокую стоимость, чувствительность к пыли, невозможность варить металл толщиной более 3 мм.

Сварка своими руками

Варить кузов самостоятельно возможно при наличии начальных навыков, особенно с использованием инвертора, что позволит сократить затраты на оплату квалифицированного труда. Однако придется добыть где-то соответствующее оборудование.

Наилучший вариант ремонта при повреждении кузова состоит в его замене. Но это дорого стоит, поэтому сварку применяют для восстановления недорогих автомобилей, отличающихся невысокой устойчивостью к коррозии, следовательно, распространенность рассматриваемого способа ремонта велика. Далее рассмотрена сварка углекислотным полуавтоматом.

Предварительные действия

Перед началом работ необходимо подготовить подлежащие сварке участки кузова автомобиля. Подготовка состоит в полной очистке металла от краски, ржавчины и загрязнений.

Затем переходят к подготовке сварочного оборудования к работе.

  1. Прежде всего, проверяют сеть на нагрузочную способность.
  2. Далее сварочный аппарат заряжают проволокой. Для этого нужно снять газовое сопло сварочной горелки, отвинтить ключом ее медный наконечник, отвести прижимной ролик с проволокой и установить полярность. Данный параметр определяется типом применяемой проволоки. В случае использования флюсовой проволоки на зажиме устанавливают плюс, на горелке — минус, а для обычной проволоки — наоборот.
  3. После этого конец проволоки заводят на 10 — 20 см в подающий канал и подводят прижимной ролик, удерживающий ее от осыпания. При этом проволока должна попасть в ложбинку ведущего ролика.

По завершении описанных операций устройство подключают к сети и нажимают клавишу на его ручке, после чего происходит подача газа, затем сварочной проволоки и тока. При этом нужно надеть на проволоку и закрутить требуемый медный наконечник и установить газовое сопло.

Рекомендации по сварке

При кузовных работах обычно варят все части, кроме передней, так как в процессе эксплуатации на нее приходятся минимальные нагрузки. У автомобилей, не соответствующих данному правилу, требуется переварка, прежде всего, мест крепления передних «лап» к поперечной балке. В любом случае необходимо заварить швы поддона, стойки и заднюю часть кузова автомобиля. Крылья и капот обычно не обрабатывают. Нужно отметить, что кузов имеет некоторые слабые места, особо подверженные разрушению коррозией, поэтому чаще всего заваривают эти участки.

Днище можно проварить с двух сторон, однако при работах необходимо соблюдать температурный режим. Это позволит сохранить структуру швов и нейтрализует вредное воздействие сварочного аппарата на материал.

В качестве заплат для днища обычно используют листы металла толщиной 1,5-2 мм. Более тонкий металл ненадежен, а более толстый сложен в обработке.

Резать материал необходимо с соблюдением оптимальных режимов во избежание ухудшения его свойств. Днище лучше варить не одному, так как лист металла нужно расположить равномерно, что сложно осуществить в одиночку. По завершении работ края вваренного листа металла обтачивают и обрабатывают грунтом или эпоксидной смолой с целью обеспечения герметичности. После того, как переварка завершена, необходимо обработать швы грунтовкой. При этом особое внимание уделяют швам стоек, поддона и задней части кузова.

Углекислотным полуавтоматом можно заварить не только кузов, а также двигатель и глушитель автомобиля. При работе с двигателем необходимо использовать аргон. Это позволяет варить такие металлы, как чугун, нержавеющая и обыкновенна сталь, алюминий, из которых состоит большинство деталей двигателя. Переварка глушителя осуществляется подобно сварке днища, то есть путем накладывания металлической заплатки.

Создание детали кузова авто руками

Дубликаты не найдены

Автомобильное сообщество

12.9K пост 34.9K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

А это не очень тонкий металл для машины ?

один раз китайскую QQ пытались вытолкать из ямки, уперся в переднюю стойку и на ней остались отпечатки пальцев, я тогда вообще окуел, кузов из консервной банки.

Это норма. Наружный металл во всех современных авто играет исключительно декоративную роль, вся силовая нагрузка идет на внутренние усиленные элементы.

но не до такой же степени что при толкании машины кусов вгибается внутрь причем стойка как бы силовой элемент, если машина перевернется то ппц. Хотя там вроде была какаято трубка. но наверно чтобы просто крышу не оторвало на ходу)))

да именно, внутри труба которая и представляет силовую конструкцию, а сверху слой фольги.

Я согласен, ни до такой же степени. Современные реалии автопрома — сделать одноразовый выкидыш. И если эта хуйня не развалится в первый год после окончания гарантии — нахер поувольнять половину инженеров.

Металл специально тонкий для того, что бы машина была легче и дешевле. Просто нормальному человеку не придёт в голову не то что выталкивать такую машину из ямы — даже за пределы города уезжать.

Groupe PSA, зайдите под своим основным.

Вот примерно так (на примере порога) выглядят все силовые элементы кузова в разрезе. Снаружи — тонкий мягкий металл, внутри — короба усилителей (иногда в несколько слоев).

наши реставраторы сварили бы крыло из обрезков полуавтоматом и лишнее спилили болгаркой.

притом получилось бы нифига не хуже

Даа,цену залупят за такую поделку не маленькую.

https://www.youtube.com/watch?v=iNQ40MYwZqw есть так-то такие технологии, как раз направленные на единичные тиражи.

Профессионалы. тут не поспоришь.

Но мне, таки не дает покоя однин вопрос — А наКуя ?!

Видимо это у меня не та ментальность. Ну не могу себе представить зачем нужны такие такие вложения в авто.

Как минимум восстановление редких авто для коллекции.

40 и более назад точно таким же макаром в Союзе выстукивали кузова а) предсерийных прототипов б) штучных машин (например правительственных)

Я с вами согласен

Но и на старуху бывает проруха

А если авария ? Где жестянщика то искать ?

Проще сделать 3д модель, потом отфрезеровать пресс-форму и отштамповать

Кстати да. Жаль, на мою старушку так не сделаешь — по стоимости выйдет как новое авто.

Кстати, дед изготовил крыло с помощью ну очень бюджетных инструментов. Прокатный стан — вот единственное более-менее дорогостоящее оборудование, остальное — сраный молоток, линейка, маркер. Надо попробовать так же.

Идея то хорошая но чертежей детали нет + чаще это штучная деталь

Тот случай, когда продукт оправдывает все твои ожидания

Пост не реклама, даже не буду упоминать производителя. Кому интересно, поделюсь. Заказал из США набор для освежения стёкол фар. Не требует использования шлифовальной машинки, всё делается просто своими руками в 3 этапа: деоксидизация, влажная ручная шлифовка и нанесение керамического покрытия (вот именно тогда и наступает WOW эффект). Сам процесс освежения обеих фар занял грубо 30 мин работы и 1 час сушки (ожидания). Результат на фото говорит сам за себя.
Кстати в прошлом году брал от этого изготовителя средство для восстановления пластика: посеревшие, а местами и почти побелевшие детали вернули изначальный насыщенный цвет (применял на чёрном и сером пластике).
П.С.: стоит это всё 20 долларов, но с авиапересылкой, расстаможкой и доставкой до почтомата в Европе вышло 32 евро.

До после | Сделано в СССР

Сохранил частичку истории СССР
При помощи зарядки от айфона и 3д принтера.
С любовью к прошлому ваш @RustyDoctor

Капот)

Такого от корейцев я не ожидал. Kia Sportage вакуум съел Кан шину

Всем читателям доброго утрадняночи. С вами как всегда/иногда Димон Диагност и интересные случаи из моей практики. Обратился ко мне клиент на автомобиле Kia Sportage 2016 года выпуска с двигателем 1.6 T-GDI со всеми горящими индикаторами неисправностей и неработающими поворотниками. По телефону клиент рассказал,что автомобиль стал вести себя странно. Сначала загорелась лампочка ручника, а затем перестали работать поворотники и вылезла целая гирлянда ошибок. В каком то сервисе сказали,что нет питания, но найти неисправность так и не смогли. В добавок нарушив изоляцию парочки проводов. Но верить я никому не привык, поэтому начал проверять все сам. Для начала как обычно производим подключение диагностическим оборудованием, но не тут то было на диагностику ни один блок решил сегодня не выходить. Объявили же все таки нерабочие дни. Связь между блоками происходит по Кан шине, поэтому для начала давайте глянем, что у нас происходит на шине Кан.

Тут мы наблюдаем тихий ужас и полное безобразие, напряжение прыгает выше 10 вольт. Неужели какой то блок управления подключенный к Кан шине так себя ведёт. Отключать каждый блок управления, снимая разъемы займет слишком много времени, поэтому я пошёл по другому пути. Я изучил электросхемы и приступил к отключению предохранителей. В салонном блоке предохранителей никакого результата не принесло, а вот в подкапотном блоке предохранителей при отключении предохранителя F50 15A Кан шина выровнялась и все блоки вышли на связь. Вакуумный насос серьезно?? Давайте рассмотрим электрическую схему.

На данной электросхеме мы наблюдаем, что вакуумный насос подключен к Кан шине и при отключении предохранителя блок остаётся без питания и становится понятно, что проблема кроется в самом вакуумном насосе. Он расположен в нижней части двигателя и я подумал, что может быть есть окислы, но там все было сухо. Новый вакуумный насос стоит около 30 тысяч рублей. Поэтому я решил его разобрать и посмотреть может быть окислы есть на плате. Пришлось отпаивать ноги, чтобы снять плату и просмотреть ее с другой стороны. Клиент торопился и ему нужно было отдать автомобиль, поэтому времени на полную проверку платы не было. Отключил предохранитель, собрал все на место и отдал автомобиль. Если клиент решит оставить в ремонт этот насос, то я с радостью расскажу вам, что там случилось.

Как всегда жду ваших комментариев негативных и позитивных. Всем удачи и до новых интересных случаев.

Ремонт автомобиля своими руками, при помощи сварки

Сварка кузова автомобиля

Кузов – это главная составляющая любого автомобиля, требующая тщательного ухода, своевременной проверки и ремонта, одним из видов которого является его электросварка своими руками. В гаражных условиях сварка кузова автомобиля своими руками вполне выполнима при наличии углекислотного полуавтомата, способного варить проволокой. Он позволяет сваривать листы от 0,8 до 6 миллиметров. С помощью полуавтомата можно заделать заплатами любые прорехи, приваривать новые детали (лонжероны, пороги, крылья), выправить вмятины.

Двуокись углерода под давлением подается в зону сварки, при этом вытесняя обычный воздух, тем самым защищая металл от излишнего окисления. Это позволяет сохранить металлические частички в большем объеме, поэтому он не сгорает, а только плавится.

Если же двуокись углерода заменить аргоном, то можно варить даже цветные металлы – нержавейку, алюминий или сплавы других металлов. При этом важно использовать такую же присадочную проволоку из того же металла – из алюминия или нержавейки.

Подготовка металла к сварке

Электросварщиком ручной дуговой сварки, перед началом работ обязательно должна быть проведена подготовка металла под сварку. Места кузова и кузовные детали, подлежащие сварке, тщательно должны быть очищены от краски, ржавчины, масла и других загрязнений. Преимущество полуавтоматической сварки заключается в механизированной подаче плавящегося электрода, высокой скорости сварки тонких листов металла, снижении зоны теплового влияния на свариваемые детали, что приводит к повышению качества шва как внешне, так и по механическим свойствам, снижению расхода материалов и деформации металла.

В зависимости от доступности соединяемых деталей, их назначения в конструкции кузова, конструктивного расположения узла и толщины соединяемых деталей, сварку автомобиля своими руками можно выполнять прерывистым или сплошным швом. Прерывистый шов можно применять на тонколистовом металле при наличии широкого зазора между соединяемыми деталями, что требуется для предотвращения опасности прожога. Сварку сплошным швом выполняют при соединении деталей встык.

Уменьшения передачи тепла металлу можно добиться периодической подачей тока и сварочной проволоки. Соотношение между временем выполнения сварки и перерывом подбирается в зависимости толщины соединяемых деталей и величины зазора между ними. Во время перерыва происходит охлаждение сварочной ванны, устраняя тем самым возможность прожога.

Своими руками дуговая сварка кузова осуществляется следующим образом:

1. Перед тем, как пользоваться электросваркой, необходимо проверить сеть на нагрузочную способность, другими словами, вам надо быть уверенными в том, что ваша проводка выдержит нагрузку сварочного аппарата. Лишь только после этого вы можете начинать подготовку к сварке.

2. “Зарядите” полуавтомат сварочной проволокой. Это можно сделать так: снимите сначала газовое сопло сварочной горелки, потом с помощью ключа отвинтите ее медный наконечник, затем отведите прижимной ролик с проволокой и установите требуемую полярность тока. При сварке флюсовой проволокой надо плюс установить на зажиме, а минус на горелке. В случае использования обычной проволоки, полярность надо будет поменять – плюс на горелке, а минус – на зажиме.

После этого требуется вручную завести конец проволоки на 10 – 20 см в подающий канал и подвести прижимной ролик, удерживая проволоку от осыпания. Обязательно проверьте, что проволока попала в ложбинку на ведущем ролике.

После выполнения всех этих действий можно будет подключить полуавтомат к сети и нажать клавишу на ручке сварочной горелки. Сначала произойдет подача газа, а затем включится подача сварочной проволоки и тока. Затем надо выбрать и надеть на проволоку требуемый медный наконечник, закрутить его и установить газовое сопло.

При сварочных работах в кузове обычно провариваются все части, кроме передней, так как нагрузка на нее является минимальной. Исключение составляют транспортные средства, в которых на переднюю подвеску делается больший упор, а именно – место крепления передних “лап” к поперечной балке надо хорошо проварить. Проваривать пол можно с обеих сторон, только при этом не забудьте обработать специальным грунтом сварные швы, это очень важно. Переднюю часть автомобиля, то есть крылья и капот обычно не проваривают, но тщательную обработку швов поддона, стоек и задней части требуется провести обязательно.

Сварка авто своими руками – ремонт днища

Одним из видов кузовного ремонта является также сварка днища автомобиля своими руками, обычно проводимая при необходимости восстановления целостности поврежденных элементов. Берясь за проведение сварочных работ днища кузова, следует учитывать, что кроме ровных и достаточно четких швов в месте, необходимо еще тщательное соблюдение температурного режима, который способствует сохранению определенной структуры шва и нейтрализует возможное вредное для металла днища воздействие сварочного аппарата, расположенного рядом с местом ремонта.

Выбирая металл для изготовления заплаты для днища, необходимо помнить, что чересчур тонкий лист будет ненадежным, а слишком толстый материал может относительно плохо поддаваться обработке. Как правило, для проведения ремонта днища автомобиля следует использовать металл толщиной от 1,5 до 2 мм. Резка металла электросваркой должна выполняться с соблюдением оптимальных режимов, для того чтобы избежать ухудшения технологических качеств материала.

Сварку днища лучше выполнять вдвоем. Дело в том, что слой металла должен располагаться равномерно, а одному работающему проконтролировать это почти невозможно, так как высока вероятность некачественной сварки. После сварки края латки надо обточить и обработать грунтом или эпоксидной смолой для обеспечения герметичности и надежной защиты места стыка.

В процессе эксплуатации существует вероятность деформирования днища. Вмятины на нем не портят внешнего вида автомобиля, однако именно там больше всего скапливается грязи и образуется коррозия. Самым простым способом избавления от вмятин является простукивание днища киянкой. Это следует делать равномерно, начиная от середины деформированного участка с постепенным плавным переходом на его краям.

Ремонт днища автомобиля, как и его техническое обслуживание, предполагают соблюдения техники безопасности, в силу того, что большинство материалов, использующихся при выполнении работ, в той или иной мере огнеопасны. Ремонт днища и стоимость электросварки своими силами конечно обойдутся намного дешевле, но если у вас возникают вопросы, как научиться правильно варить электросваркой, а также сомнения в своих способностях, то лучше будет обратиться к специалистам по кузовному ремонту.

Чугун можно сваривать разными способами. Подробнее о каждом из них можно прочитать в этой статье.

Сварка металлов может быть абсолютно безвредной для здоровья. Интересный материал в статье по https://elsvarkin.ru/texnologiya/vodorodno-kislorodnaya-svarka/ ссылке.

Основы дуговой сварки при ремонте элементов двигателя

Полуавтомат также является наиболее подходящим сварочным аппаратом для бытовой электросварки элементов двигателя, но только с обязательным использованием аргона. С помощью аргонной сварки вполне реально варить практически все используемые в автомобильном двигателе металлы: чугун, нержавейку, алюминий или обыкновенную сталь. Список деталей двигателя, которые можно отремонтировать с помощью сварки представлен ниже:

  • Блоки цилиндров.
  • Направляющие втулки клапанов.
  • Головки блока цилиндров.
  • Впускные клапаны.
  • Коллекторы впускные и выпускные.
  • Крышки и колпачки для камер регулировки момента зажигания.
  • Насосы водяные и масляные.
  • Поршни и поршневые пальцы.
  • Седла и вкладыши клапанов.
  • Трубопроводы и многое другое.

Сердце автомобиля

Сварка глушителя автомобиля

Сварочный полуавтомат с успехом применяется и для ремонта глушителя. Чтобы заварить пробитый или прогнивший глушитель автомобиля рекомендуются следующие действия:

  1. Вырезать лист металла требуемых размеров и наложить его на место повреждения.
  2. Зачистить наждачной бумагой края места повреждения и накладываемого ремонтного материала.
  3. Накладывать заплатку необходимо на самые толстые места глушителя – это делается, чтобы его не прожечь.
  4. Выбрать электроды диаметром два мм и настроить под них ток сварочного аппарата.
  5. Перед выполнением сварочных работ следует обязательно отсоединить выводы аккумулятора.
  6. Выполнять сварку нужно с отрывом сварочной дуги, ведя электрод с толстого металла (заплатки) на тонкий (материал глушителя).
  7. Полученный в результате сварочный шов, следует отбить молотком от шлаков и визуально проверить на наличие/отсутствие в нем пор. Если их нет, то все в порядке и глушитель можно продолжать эксплуатировать. Если же поры есть – нужно их проварить и поверх первого наложить еще один шов.

Принцип работы и теория электросварки полуавтоматом:

Если после наших советов, вы так и не решились к самостоятельной работе, рекомендуем вам посмотреть видео материал по теме, уроки электросварки для начинающих.

Оцените статью