Как приварить подшипник к металлу?

vri-cnc.ru Самодельный станок с ЧПУ Сообщения без ответов Активные темы Поиск Наша команда Сварка подшипника Сварка подшипника Сообщение Ermak » Чт
Содержание

Как приварить подшипник к металлу?

vri-cnc.ru

Самодельный станок с ЧПУ

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Сварка подшипника

Сварка подшипника

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 18:44

В общем сегодня решил попробывать приварить подшипник к шайбе.

Взял банку воды, электрод 2, ток 70 А и приварил.

Извиняюсь за качества фотик сдох, а сейчас вечер света мало.

Потом приварит точно также и второй подшипник.

В общем варим секунды 2-3, затем кидаем держак на землю и быстро заливаем водой, чтобы смазка не успела зашипеть.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 18:59

Сообщение Яrik » Чт июл 02, 2009 19:15

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 19:31

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 19:36

Вы как понимаю хотите чтобы я вам весь процесс показал на видео.

Одной рукой маску держать, другой держак с электродом, третьей банку с водой, а четвертой камеру для видеосъемок.

Я же ясно написал, главное быстрота, пару секунд быстрый шов, на третьей заливаете водой. Не сидите не слушайте шипение смазки.

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 19:51

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:21

Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 20:30

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:35

А это чьи слова?

Чтобы узнать насчет 100% нужно самому попробывать. Я лично обычно такими словами не разбрасываюсь, пока сам не попробывал.

И давайте по теме. Кто хочет попробывать расскажу какие нибудь подробности.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 21:20

Re: Сварка подшипника

Сообщение aleksbell » Чт июл 02, 2009 21:30

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 22:00

Ermak писал(а): Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:17

Насчет тока между шариками. Там во первых находиться смазка, пока она цела ток не пойдет.

Во вторых, уже на многих конструкциях станокв вмдел привареные подшипники, даже где то здесь на форуме уже было. Вспомню покажу.

В третьих, если уж так боитесь, то возьмите роликовые подшипники, у которых внутрения обойма с сепаратором просто вынимается из внешнего кольца.

Кувалдой долбать по подшипникам не собираюсь, чтобы проверить надежность. Так как таких нагрузок у станка не будет.

Насчет того что не приварилось, тоже прекрасно видел место сварки и соединение металла.

Ваша версия, что металл шайбы расплавился, а металл подшипника нет как то не правдоподобна.

Подшипники прекрасно вращаются и держаться крепко, что еще нужно просто не понимаю.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:21

Даже если так. Место сварки мало по сравнению с остальным внешним кольцом, которое прекраснно удержит все остальное.

А нагрузки вообще ничтожно малы, чуть поддерживать крутящийся винт от перекоса.

Придеться найти специально старый негодный открытый подшипник и поэкспериментировать с кувалдой. А заодно расмотреть где что подгорает.

И вообще такое предложение, прежде чем расписывать всякие теории, давайте их основывать на СОБСТВЕНОМ опыте. Это форум практиков а не теоретиков.
То есть, начинайте так

Сегодня я на СОБСТВЕНОМ ОПЫТЕ убедился . и далее ВАШ текст.

Сообщение Муриман » Пт июл 03, 2009 10:09

Можно ли привариться к подшипнику ?

Есть лопнувшая наружная обойма «пьяного подшипника»
вот такого

У Макиты такой подшипник стоит 100 долларов — ровно 1/3 от цены нового перфоратора..
Есть мысль — оставить родную апипическую внутреннюю обойму подшипника со шлицами, подобрать внешнюю обойму от подшипника соответствующего типоразмера, приварить штырь, засыпать шарики, поставить пластиковый сепаратор ..
Штырь механизма толкает поршень пневматической системы перфика — т.е. как таковым жестким ударным нагрузкам не подвержен..Вопрос как поведет себя обойма после приварки к ней шипа..Она перекалиться в этом месте, отпуститься, ее поведет, деформирует ? Чем лучше приварить ?Как термообработать после сварки ? Кинуть в воду сразу ?В масло ? Остыть медленно ?

4eh написал :
Вопрос как поведет себя обойма после приварки к ней шипа..Она перекалиться в этом месте, отпуститься, ее поведет, деформирует ? Чем лучше приварить ?Как термообработать после сварки ? Кинуть в воду сразу ?В масло ? Остыть медленно ?

Сначала узнать марку стали, а потом пытаться ответить на подобные вопросы.

ТИГом,присадка монель (никиль,медь связывают углерод) и

-если не получится можно продолжить эксперементы, шансов мало(соосность трудно сохранить. но не ошибается тот, кто не чего не делает).Вам повезет!

думаю прихватить в шаблоне.Сам сварганю ..а потом уже обварить серьезно..Не святые же горшки лепят..

это аргон — если я правильно понял.. А полуавтомат не прокатит, как думаете ? Насчет обычной дуговой — тоже сомневаюсь — слишком жесткая она..

Технотрон написал :
Сначала узнать марку стали, а потом пытаться ответить на подобные вопросы.

методом спектрального анализа , или как прикажете узнать состав сплава ??
ну допустим
ШХ 15
ШХ20СГ
ШХ4
ШХ20СГ
Что дальше ? Стало понятно — лопнет ли обойма после сварки или нет ??И через какое время ?

Было дело, приваривался к подшипникам обычной дуговой сваркой, бывало что неудачно, но больше с успехом. Секрет в предварительном нагреве и медленном охлаждении. Нагретый подшипник закапываем в горячий, сухой песок чтобы торчало только место сварки, привариваем и немедленно горочкой присыпаем место сварки , можно даже еще накрыть асбестом или брезентом, оставляем на полчасика остывать. Отбиваем шлак, зачищаем и радуемся результату

Выяснить, как поведет себя сталь после термического воздействия.

4eh написал :
А полуавтомат не прокатит, как думаете

Раньше была проволока сварочная для павтоатов ПАНЧ-11,чугун варила без проблем.Наверника имеется аналог (давно с проф.сваркой не занимаюсь,учился еще раньше..)

Vidis написал :
Секрет в предварительном нагреве

. а так же его скоростиинтенсивности нагрева(градусминт.)- это уже на докторскую тянет . П.С. и сварка ,термообработка на аустенит.

Fresh написал :
.,а так же его скоростиинтенсивности нагрева(градусминт.)- это уже на докторскую тянет . П.С. и сварка ,термообработка на аустинит.

А по делу что скажешь?
или мусолить будешь то о чем сам не понимаешь? Покажи мне(если знаешь) где аустенит на диаграмме Fe-C?

Дохера пиндоболов развелось на МС, все из себя мнят ахерительными металлурами и пиндатыми конструкторами

Vidis ,Извините,где Ваши труды почитать ? Случайно не Ваши. » >

алле.. профики.. меня больше практика интересует нежели теория аустенита, перлита и ледебурита..Сам два раза проходил курс металоведения, но для меня это все равно — темный лес..Да и вся теория построена на том — что все виды термообработки «прописывают» для сырой стали или сплава, т.е в идеале — обойму надо бы было отпустить , снять внутреннние напряжения , потом привариться, прокатать снова дорожку качения, закалить, снова катать..этого делать никто не будет..Просто хотелось практиков послушать..

нет не мои. Ваши? (извинитк за резкость,)

4eh написал :
меня больше практика интересует нежели теория

Дык вон она моя практика, выше на семь постов ↑

Vidis написал :
Дык вон она моя практика, выше на семь постов ↑

Да оценил, спасибо..Именно то что хотелось услышать.. В конце августа надеюсь доберусь до аргона, попробую сварить..

Я не думаю, что эту деталь стоит термообрабатывать. Сталь ШХ, а электрод совсем из другого металла.
Остудить медленно. Работать будет не долго!

сталь обоймы после отпуска сотрется закаленными шариками настолько быстро, что это время будет меньше времени изготовления чудо-запчасти.
а потому копите деньги на оригинал или покупайте новый инструмент, что чаще всего бывает разумнее.

sanya1965 написал :
а потому копите деньги на оригинал

деньги есть — смысла нету покупать за такую цену..
что самое интересное такой подшипник у Макиты в Америке — стоит 30 долларов, в России — 1000 рублей, а в грёбанной Чехии — 1800 крон ( 100 долларов )..
Новый перфоратор с таким подшипником внутри можно купить за 4000 крон ( чуть больше 200 долл. )
Выкинуть машину — жалко, а ремонтировать — нету смысла получается..

На запчасти для аналогичной. Не только подшипник может накрыться.

что самое интересное такой подшипник у Макиты в Америке — стоит 30 долларов, в России — 1000 рублей, а в грёбанной Чехии — 1800 крон ( 100 долларов )..
Новый перфоратор с таким подшипником внутри можно купить за 4000 крон ( чуть больше 200 долл. )

Купить в США/РФ и преслать в Чехию самый простой вариант. ИМХО

А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

Pekkonen написал :
Купить в США/РФ и преслать в Чехию самый простой вариант. ИМХО

Гы.. Написал в четверг письмо представителю Макита Чехия пану Седлачеку, типо
А какого хрена по всему миру эта деталюха стоит 30 баксов, а только в вашей Чехии 100 ? Вам , что деньги больше всех надо ??
В пятницу пришел ответ
Dobrý den,
Omlouváme se a zároveň děkujeme za upozornění.
U této položky byla cena opravena na doporučenou prodejní cenu pro zákazníka 744,-
Možno objednat u některého z našich autorizovaných prodejců.

Здравствуйте, извиняемся и одновременно благодарим за то что вы нас предупредили.У данной детали мы изменили цену на рекомендованую продажную для заказчика -744 кроны ( т.е. — скинули больше чем в два раза..стало 37 баксов..) Можете заказывать у любого из наших авторизованных продавцов..
Вот так вот..Уроды блин..
Осталось подождать пока продавцы изменят цены в прайсах и купить новый ..
Отдельное спасибо Саня1965 за то , что разубедил заниматься кустарщиной ..

Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Сварка подшипников

Модератор: User buggy

Сварка подшипников

Сообщение Bookvoed » Вт янв 05, 2010 6:01 pm

Вдогонку темы сварки подшипников.
Некоторые участники форума утверждают что корпуса подшипников можно варить прямо к деталям. Разберем к чему это может привести.

— В местах сварки возникают напряжения, которые особенно сильны при сварке закаленных сталей — могут возникнуть трещины.
— Подшипник — весьма точное изделие, при местном сильном нагреве обойма деформируется -> долго работать такой узел не будет.
— Узел не ремнтопригоден без болгарки и сварки.

Иногда применяют сварку для фиксации подшипника в корпусе детали, но это крайний случай при ослаблении посадки подшипника, когда его фиксация стандартными способами невозможна.

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 7:03 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 7:43 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение lunatik » Вт янв 05, 2010 7:48 pm

посадка на горячую

НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 8:38 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 8:56 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 9:46 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение Vi » Ср янв 06, 2010 12:11 am

Re: Сварка подшипников

Сообщение Laif » Ср янв 06, 2010 3:42 am

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 7:39 am

Re: Сварка подшипников

Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 6:19 pm

Купили твое счастье?
Укради его.

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 6:26 pm

Re: Сварка подшипников

Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 10:40 pm

посадка на горячую

НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ

Купили твое счастье?
Укради его.

Re: Сварка подшипников

Сообщение Bookvoed » Чт янв 07, 2010 1:37 am

Re: Сварка подшипников

Сообщение 25kostik » Чт янв 07, 2010 10:44 am

так ведь производство любого подшипника — массовое производство.
Изготовление цельных узлов ступица-подшипник — это снижение массы узла, тожность сопряжения, удобство в ремонте, а так же ремонт без ошибок. Основной минус — цена.

При установке подшипников, а так же любых деталей имеющих посадку с натягом применяются оба метода, как нагревание, так и охлаждение. Более экономичный вариант — охлаждение азотом. При этом экономится как время, так и электроэнергия. Для примера, установка направлящих клапанов. Можно нагреть головку, или охладить направляющие. В последнем случает просто заливаются направляющие аготом и устанавливаются в головку. При нагревании нужна печь, которую надо разогреть, потом время на прогрев головки. Времени затратится значительно больше.
Применение того или иноо метода определяется возможностями. Мне к примеру проще нагреть, чем найти жидкий азот, тем более для проведения данной операции раз в год.

Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора

Выбор петель и их количества

Правильный выбор петель для металлических ворот, калиток и дверей должен основываться на нескольких факторах:

  • определении и подборе вида петли;
  • определении количества и габаритных размеров петли.

Виды петель

В первую очередь петли приварные различаются по форме. Они могут быть:

  • цилиндрические. Разновидностью этой группы является приварная каплевидная петля;
  • квадратные. Применяются крайне редко. В настоящее время практически не производятся;
  • шестигранные.

Основные виды приварных петель, различающихся по форме

Специалисты рекомендуют выбирать цилиндрические или каплевидные петли, так как данный вид наиболее прост в монтаже.

Все приварные петли могут быть дополнительно оснащены шариком, выполняющим роль подшипника. Шарик облегчает открывание двери и снижает силу трения, которая негативно влияет на сроки использования фурнитуры.

Приварная петля, оснащенная шариком-подшипником

Также в продаже можно найти усиленные приварные петли, которые применяются для установки на металлическую дверь большого размера или веса. Дополнительные пластины позволяют равномерно распределить нагрузку на петлю, что увеличивает срок службы изделия.

Приварная петля, дополненная металлическими планками

Наиболее оптимальным вариантом приварной петли является цилиндровая шариковая петля, дополненная планками. Именно такая фурнитура будет служить длительное время без лишних проблем.

Таблица для выбора размеров и количества дверных петель

Если принято решение использовать для установки ворот приварные петли, то выбрать можно из нескольких видов:

  • самый простой и недорогой вариант представляет собой разъемный цилиндр с вращающейся осью в одной части и полостью-колпаком в другой. Такие петли нуждаются в периодической смазке, без которой быстро начинают скрипеть;
  • наиболее популярны петли той же конструкции, но усовершенствованные шариком либо подшипником, на которые опирается ось. Они могут быть как двух-, так и трехсекционными;

Преимущества использования каплевидных петель

Кроме упрощенной схемы монтажа, такого рода изделия характеризуются рядом других не менее заметных преимуществ. В их числе такие особенности:

  • наличие специального шарика в составе конструкции шарнира, располагающегося в торцевой части оси, а в процессе сборки изделия упирающегося в дно ответного цилиндра;
  • наличие в конструкции большинства каплевидных петель специального механизма, облегчающего процесс смазывания навесов. Он расположен в верхней части петли и внешне выглядит как небольшое отверстие, не оказывающее никакого влияния на общую прочностью конструкции. Внутри этого углубления монтируют тавотницу, при наличии которой смазка, заливающаяся обычным шприцом, поступает к подвижным частям изделия;
  • еще один немаловажный плюс конструкции – наличие подшипника. Это дополнение, как и шарик, предназначается для снижения трения механизмов путем сокращения площади соприкасающихся друг с другом поверхностей. Подшипник легко смазать с внешней стороны, потому это не приносит дискомфорта в эксплуатации.

С учетом всех выше перечисленных особенностей и преимуществ можно сказать, что каплевидные петли на сегодняшний день являются одним из самых востребованных вариантов навесов для дверей.

Как настроить скрытые петли

Как и любые подобные механизмы, скрытые петли делятся по весу, который они могут выдеержать. На мебельные и каркасные двери ставят облегченные модели, а на массивные деревянные полотна идут усиленные. Для началла рассмотрим настройку легких навесов.

В регулируемых скрытых навесах вся настройка выполняется при помощи шестигранных ключей, такие ключи обычно идут в комплекте с навесом.

Вертикаль регулируется винтом находящимся между двумя несущими скобами. Ход регулировки составляет порядка полутора миллиметров.

Тонкая настройка усиленных скрытых навесов немного сложнее предыдущего варианта, но она вполне по плечу домашнему мастеру.

Как самому приварить шарниры

Приварить шарниры – задача непростая, особенно для новичков. Но, при наличии терпения и желания, справиться с такой работой можно даже при отсутствии серьезного опыта.

Для работы понадобятся следующие инструменты:

  • металлическая рулетка;
  • уровень;
  • молоток;
  • аппарат для сварки;
  • шлифовальная машинка;
  • специальная маска;
  • перчатки для сварочных работ.
  1. При работе со сварочным аппаратом следует строго соблюдать правила безопасности. Необходимо использовать защитную маску и перчатки.
  2. В соответствии с нормами пожарной безопасности, сварка запрещается вблизи легко воспламеняемых жидкостей и предметов.
  3. Когда к воротам привариваются петли, их необходимо слегка «схватить» сваркой.
  4. Так как шарниры привариваются к полотну ворот, составляя чертеж, нужно учесть, что расстояние от нижнего края створки до нижних петель, как и от верхнего края, до верхних петель, должно быть не менее 20 см. На створках место крепления шарниров отмечается карандашом.
  5. Крепежи следует тщательно смазать солидолом. Эта мера предохранит их от растрескивания в процессе воздействия высоких температур.
  6. Считается, что если по краям петель положить спичку, то во время сварки дверь не будет заклинивать.
  7. Расклинивать дверцы нужно так, чтобы в закрытом состоянии они располагались ровно. Чтобы выровнять створки используют строительный уровень.
  1. Сначала приваривается та деталь шарнира, которая располагается внизу. Петля для ворот должна фиксироваться в направлении снизу вверх. В процессе сварки электрод следует вести горизонтально и исключительно плавными движениями.
  2. После первого шва, створки ворот необходимо расклинить для проверки их работы. Полностью шарниры приваривают только после того, как будет проверено качество открывания и закрывания дверей.
  3. После окончания сварки, раму необходимо снять с петель, обильно смазать солидолом и вернуть на место.
  4. Все сварочные швы обязательно обрабатываются шлифовальной машинкой, а затем, покрываются краской по металлу.
  5. Правильно приваренные петли, обеспечивают конструкции быстрое, без задержек открывание. Закрыть такие ворота можно также легко – одним движением руки.
  1. Во время проведения сварки необходимо использовать только исправное оборудование. Неисправный аппарат должен чинить квалифицированный специалист.
  2. Работу по привариванию шарниров к воротам нельзя осуществлять в одиночку.
  3. Запрещается проводить сварку по металлу, поверхность которого имеет следы свежей краски.
  4. Если на защитном комбинезоне или перчатке имеются следы бензина, жиров, масла, то их следует сменить в обязательном порядке. Наличие на одежде горючих жидкостей считается недопустимым.
  5. Запрещено сваривать сосуды, находящиеся под давлением.
  6. На баллоны нельзя класть ветошь, пропитанную маслом, так как такая небрежность всегда приводит к возгоранию.

Несколько советов по монтажу петель

  • Если используется сварка, то детали предварительно прихватываются в нескольких местах, после чего проверяется работа ворот. Если створки движутся нормально, выполняется окончательная процедура сваривания.
  • В процессе сварочных работ нужно накладывать сварные швы в шахматном порядке, чтобы исключить перекосы.
  • Петли следует приваривать постепенно, давать им время остыть. Тогда они будут установлены ровно, а прослужат дольше.
  • Рабочие поверхности должны быть чистыми, без следов краски, горючего или смазочных материалов.

Правильно подобрав вид петель для гаражных ворот, а затем правильно их закрепив, вы обеспечите надежную защиту гаража.

Технология приварки петель

Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.

Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.

Видео описание

Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео

Как восстановить вал наплавкой ручной дуговой сваркой

Опубликовано Эксперт в 09.02.2020 09.02.2020

Наше решение восстановления вала дымососа

Капитальный ремонт, разборка большого механизма-дымососа с рабочим колесом 3000 мм. При дефектации посадочных мест вала выявлено, что эти самые места не соответствует размерам чертежа, а проще говоря, внутреннюю обойму подшипника (диаметр вала 180 мм) провернуло на валу. Нам как ремонтникам необходимо восстановить посадочное место подшипников на двух таких валах.

Вал дымососа это толстостенная труба длиной восемь метров и диаметром 400 мм. По его концам приварены цапфы для опор подшипников качения.

Задача! Как и чем наплавить шейку вала, затем на какой станок установить эту “Дуру” для проточки.

Как обычно ставим задачу с известными и неизвестными.

  1. Обязательства перед заказчиком на ремонт его оборудования в установленные сроки.
  1. Вал длиной 8 метров который не установить не на один наш станок в токарном цехе.
  1. Материал вала-плохо свариваемая высокоуглеродистая сталь 45

Какие вопросы необходимо решить для выполнения обязательств?

  1. Найти фирму по восстановлению валов и проточке подобных деталей.
  1. Постараться разработать свою технологию и произвести наплавку ручной дуговой сваркой (на другие способы наплавки в нашей конторе нет оборудования и специалистов)
  1. Решить финансовые вопросы по транспортным расходам с заказчиком.

Сложность восстановления электросваркой валов из таких сталей в том, что необходим предварительный и сопутствующий подогрев наплавляемой детали во время наплавки. Затем после окончания наплавки требуется высокотемпературный отпуск.

Еще есть опасность, что при неправильной технологии наплавки шейку вала загнет (поведет) от неравномерного прогрева металла.

Технология наплавки вала электросваркой

Итак, посовещавшись, решили своими силами наплавить шейки вала ручной дуговой сваркой.

Технологию наплавки проработали на основании технологии восстановления арматуры высоких параметров. ГОСТа 33258 — 2015 и СТ ЦКБА 053-2008

Рекомендуемая технология наплавки вала дымососа на основании ГОСТа 33258 — 2015 и СТ ЦКБА 053-2008

Долго решали какими электродами производить наплавку, остановились на немецких электродах ZELLER 655-4мм. Это качественные электроды, предназначенные для наплавки различных сталей, в том числе плохо свариваемых и даже с неизвестным составом.

Процесс наплавки вала

Приступая к наплавке шейки вала выявляется проблема -электроды к металлу вала не прилипают, а просто вскипают как будто это и не металл. Анализ материала показал присутствие различных легирующих элементов, вроде как должно вариться. Оказалось, что когда-то ранее вал уже восстанавливался способом порошковой наплавки, а по метало порошку варить просто невозможно.

Пришлось пару смен сдирать вручную слой в 5 мм с помощью болгарок. После чего:

      1. Наплавляем шейки с подогревом и проводим термическую обработку с помощью установки термообработки стыков, валов у себя в ремонтном цехе. Наплавляет один или два квалифицированных сварщика в шахматном порядке. При этом постоянно проворачиваем вал в опорах для того,что бы его не прогнуло от разности температур

2. Отправляем валы на проточку на завод, в соседнюю область.

После наплавки и термообработки получили твердость поверхности по HB=190, что вполне всех устроило.

После токарной обработки,валы доставили к месту установки . Установили на них подшипники и рабочие колеса дымососов. Заказчик удовлетворен выполненной работой.

После установки рабочих колес произвели их статическую балансировку, о которой напишу в другой статье.

Оставьте комментарий,критику, как на вашем производстве восстанавливают валы?

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Офф-роуд
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Наращивание приводных валов

    Наращивание приводных валов

    Сообщение Suicide » 13 ноя 2010, 20:18

    В полуосях автомобилей, на скрутку работает в основном наружная часть полуоси, она имеет высокую твердость и прочность, внутренняя часть не каленая и обеспечивает гибкость привода.

    Составляется вал из двух половинок нужной длины. Поверх разреза накладываются 3 (можно два) сегмента из продольно разрезанного куска трубы (длиной 15-20 см) большего диаметра. Между сегментами должны получиться зазоры 3-4-5 мм, которые заполняются сварными швами на всю длину. Соединение очень прочное, было предложено кажется на Луноходах..

    Полуось разрезается, одна половина отрезается с запасом (1,5 — 3 см.) и на это расстояние протачивается примерно на половину диаметра, затем нарезается резьба. во второй половине полуоси протачиваем внутреннее отверстие и нарезаем соответсвующую резьбу. скручиваем половинки, прихватываем, центруем если надо, провариваем достаточно мощным сварочником (естественно надо сделать фаски). затем поперек места сварки, болгаркой делаем три надреза (через 120 градусов) и провариваем их. получаются своего рода шпонки. еще умные люди подсказали что эти самые «шпонки» не дают распространяться усталостным трещинам.
    И еще — резьба нарезается на одной полуоси левая, на другой правая, в зависимости от того куда данная полуось будет вращаться при движении вперед.

    Втулка нагревается до красна и надевается на полуоси потом через отверстия приваривается

    Способ №4 — работает на багги Д3-Юниор

    Режем по середине. Точим трубу на 0,25(0,15)мм больше внутреннего размера вала привода.
    Тупо запресовываем.Для надежности обвариваем(аргоном если есть) полуавтоматом. Естественно перед сваркой центровали, биение — несколько десяток, вполне нормально.

    Способ №5 от неизвестного автора

    Выставив крайнее нижнее положение кулака и крайнее положение внутренней обоймы шруса + 5 мм ( на всякий случай) отрезаешь валы по размеру касания торцами, делаешь расшивку и завариваешь по кругу БАБОЧКОЙ, зачищаешь на наждаке, накладываешь сверху две полумуфты с толщиной стенки 5-7 мм и зазором между краями 5 мм , длиной 100 мм. заполняешь эти каналы сваркой.

    Сварка узким продольным швом цепляется к валу, и стягиваеет две полу муфты между собой поэтому вал практически не ослабляется при сварке нельзя давать валу нагреваться нужна многоэтапная сварка.

    Вал структурно работает внешней частью поэтому сердцевина у него сырая а наружная часть очень насыщена углеродом и каленая, поэтому задача сварки сохранить свойства наружного слоя,

    Технология сварки подразумевала что вал будет не столько сварен сколько обжат как бы такой муфтой, процедура следующая

    1. зажал вал между двумя накладками
    2. прихватил на 4 точки накладки к валу в центре с каждой стороны
    3. дал остыть
    4. щель между накладками 10 12 мм( самый лучший вариант)
    5. начал варить с края накладки к центру одним не широким швом одну накладку к валу на расстояние 1/4 длины накладки
    6. перевернуть вал другой щелью и сделать тоже но с другова края вала
    7. дать валу полностью остыть
    8. выполнить п5 но как бы по диагонали в 1 щели к первому шву.
    9. повторить п 6 и после этого дать обязательно остыть и так за четыре подхода ты привариваешь накладки к валу середина остается не завареной,
    10. ВНИМАНИЕ эти два шва не должны сливаться в один между ними должна оставаться ямка
    11. А вот теперь берешь и заполняешь внутренюю не тронутую щель с одной стороны вала на всю глубину хорошим ( но не черезчур, чтоб сварка чуть подгрызала поверхностный слой вала) током .
    12. дать валу остыть и повторить п 11 с другой стороны.

    Таким образом в месте перехода вала к накладке вал сохранит свои свойства.

Оцените статью