Как заделать отверстие в металле?

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки: формируем полимерное соединение с помощью клея, соды и скотча. Заделываем дыру в тонком металле при помощи полиэфирной смолы и стекломата. Способ будет интересен автомобилистам. Восстановление поверхности холодной сваркой.
Содержание

Как заделать отверстие в металле?

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

На чтение: 3 минуты Нет времени?

Если в металле образовалось большое отверстие, восстановить целостность детали можно с использованием сварочного аппарата. В результате получается однородная поверхность с достаточными прочностными характеристиками. Однако не каждый умеет пользоваться сваркой и имеет в наличии подходящие сварочные материалы. В ряде случаев использование сварочного оборудования запрещено по требованиям техники безопасности. В таком случае стоит разобраться, чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки, обеспечив достаточный уровень прочности. Предлагаем познакомиться с интересными способами. Возможно, одним из них вы захотите воспользоваться.

Читайте в статье

Используем скотч, соду и клей

При отсутствии или невозможности использования сварочника подлатать дыру значительного размера можно с помощью:

  • соды;
  • клея, основу которого составляет цианоакрилат;
  • скотча. Может быть любого вида. Необязательно брать алюминиевый. С поставленной задачей вполне справится и прозрачный.

Работы выполняем в следующей последовательности, приведённой в таблице.

Внимание! После приведённых манипуляций образуется достаточно прочное полимерное соединение.

Место, в котором когда-то была дыра, можно обработать с различным режущим инструментом. К приведённому способу можно прибегнуть и тогда, когда изначально случайно просверлили отверстие большего диаметра, чем требуется. После того как состав полностью застынет, вполне можно просверлить отверстие нужного размера. Полимерное соединение рассчитано на такое воздействие. После механической обработки поверхности можно окрасить. Это позволит окончательно спрятать некогда бывший на поверхности дефект.

Для тех, кто настроен скептически, стоит отметить, что по своим характеристикам полимерное соединение не уступает сварному. Его достаточно сложно выбить и выковырять из дыры. Если есть сомнения, предлагаем в этом убедиться лично.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки: используем полиэфирную смолу и стекломат

Если толщина металла сравнительно небольшая, клей, сода и скотч позволят сформировать полимерное соединение. Однако дыру в кузове автомобиля автовладельцы чаще всего заделывают другим способом. Естественно, если сварочного аппарата не оказалось под рукой. Для этой цели потребуется полиэфирная смола и стекломат.

Внимание! Вместо стекломата можно смело использовать стекловолокно. Оно более прочное, но стоит дороже.

Подготовив все необходимые для работы материалы, приступаем к непосредственному заделыванию дыры. Делается это в следующей последовательности, указанной в таблице.

Используем холодную сварку

Если по каким-то причинам сварка плавлением недоступна, используем холодную.

  1. Готовится основание. Метал, прилегающий к повреждённому участку, тщательно, но аккуратно зачищается наждачкой.
  2. Подготовленную поверхность обезжиривают. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе либо бензине.
  3. Готовится состав. Порядок приготовления холодной сварки подробно расписан на упаковке. Для этого из тюбика выдавливается состав, а затем тщательно разминается в руках для обеспечения достаточной пластичности. В процессе оказываемого воздействия материал слегка нагреется, что является верным признаком достижения требуемой консистенции.
  4. Составом аккуратно и достаточно быстро заделывается отверстие и прилегающая к нему зона. Из-за сильного схватывания состава прикреплять следует небольшие порции материала. Если он затвердеет до выравнивания, станет непригодным для дальнейшего использования.

Надеемся, что предложенные нами способы помогут справиться с возникшей ситуацией. Какой вариант вам кажется предпочтительным, пишите в комментариях. Если остаются вопросы, редакция HouseChief готова на них ответить. Может, у вас есть собственный ноу-хау заделки дыр в металле без сварки? Поделитесь с нашими читателями. Если статья была интересна, ставьте оценку. Предлагаем также посмотреть видео, в котором автор на личном примере показывает, как он без сварки и заклёпок заделал дыру в днище автомобиля.

Чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки?

Содержание:

  • Способы гидроизоляции металлического бака
  • Ремонт железной бочки
  • Свойства замазки

Бывают в жизни ситуации, когда необходимо заделать дыру в металлическом баке, но сварки нет у Вас под рукой. Что же делать в таких случаях? Логично было бы обратиться к специализированному мастеру, то есть сварщику. Но, если Вы проживаете далеко от города в маленьком поселке, где нет таких мастеров. Либо нужно вызывать специалиста с города, а это дорого и нерентабельно. Так чем заделать отверстия в металлическом баке, если нет сварки? В данной статье мы расскажем о нескольких простых способах решения этой маленькой проблемы. Чаще всего отверстия на металлических емкостях образуются из-за коррозии, ржи и старости. Конечно Вы можете решить проблему, заменив старый бак на новый. Но, если дырка появилась небольшая в одном месте, а в целом емкость находится в хорошем состоянии, зачем переплачивать. Благодаря современным материалам можно самостоятельно заделать отверстие в баке своими силами.

Способы гидроизоляции металлического бака

При отсутствии сварочного аппарата есть несколько других вариантов решить данную проблему. Наверняка на дачном участке многие пользуются металлическими и пластмассовыми бочками и баками. Этот инвентарь является незаменимым, особенно для садоводов. Со временем на любой металлической таре могут образоваться трещины и дыры. Не стоит сразу же выкидывать такой бак, Вы можете его отремонтировать, используя:

    метод «холодной сварки» (можно купить в специализированном магазине, продают как клей, замазку или стержень. Инструкция по применению есть в комплекте этого товара);

клеевой термопистолет (цена в магазине от 400 руб. с помощью расплавленного пластика и инструкции сможете понять, как заделать отверстие в баке. Такой ремонт подходит для тары в которой храните только холодную воду);

хомуты (на поврежденную стенку бака наложите резину, прикрепите и затяните ее хомутом. Когда дыра появилась на дне – на резину необходимо наложить плоскую накладку с металла с отверстиями под болты);

деревянный чопик (из дерева нужно вырезать конусообразную фигуру по диаметру дыры и забить ее молотком в отверстие на половину длинны);

сварочный карандаш (зачистить края отверстия изнутри, вырезать металлическую или жестяную латку и запаять).

Ремонт железной бочки

Реанимировать тару можно вышеперечисленными способами. Но, есть еще более простые и дешевые методы ремонта бочек. Вы сможете заделать отверстие подручными средствами, которые есть у Вас на даче. Чтобы спасти тару можно ее:

    заклеить (это как проклеить поврежденную шину автомобиля. Сначала просушите поврежденное место, избавьтесь от ржавчины потом нужно вырезать кусок резины и заклеить отверстие клеем. Внутри можете заделать дыру садовым варом);

просмолить (очистить дыру от ржавчины, нанести смолу, наклеить на нее плотный кусок ткани и нанести дополнительный смоляной слой снаружи и внутри);

герметизировать с помощью глины (нужно дно бочки погрузить в смесь глины и подождать чтобы слой полностью высох. Можно еще попробовать отверстие в баке под воду запенить, так вода тоже не будет вытекать из тары).

Специалисты не рекомендуют использовать сварочный аппарат для заделки отверстий в металлической таре. Стенки в бочке или баке не настолько прочные и они не смогут выдержать температуру сварки, так Вы наделаете еще больше дыр. В наше время многие используют для заделки трещин и отверстий специальные замазки, которые можно купить в любом строительном магазине. Замазка – это вязкая тестообразная смесь, которая плотно пристает к поверхности того или иного предмета и со временем становится твердой и прочной. Такую смесь применяют для устранения щелей, отверстий, трещин и углублений. Состав замазок может быть разный и выбор этой смеси будет зависеть от материала деталей, которые нужно соединить.

Читайте также  Как отличить титан от других металлов?

Свойства замазки

С помощью данного средства можно заделывать трещины в деталях из чугуна, которые не нагреваются до температуры выше 300 градусов, а также предметы, которые не подвергаются нагреву выше 700-800 С. Замазку часто покупают для устранения трещин и щелей на железе, стекле, металле и даже камне. Вот чем заклеить металлический бак для воды стоит без труда и с минимальными затратами. Качественные смеси имеют следующие отличительные свойства:

высокая плотность приставания к материалам;

стойкость к внешним факторам.

Для получения максимального результата при использовании замазок необходимо правильно их использовать.

Перед нанесением смеси, поверхность необходимо подготовить, а именно, хорошенько очистить жир, масло, окислы и пыль. Накладывать готовую массу необходимо не толстым слоем и с помощью специальной лопатки. На рынке, также, продают замазки, которые применяют для высоких температур. В их состав входит огнеупорная глина, железные опилки, перекись марганца, поваренная соль и другие компоненты. Теперь Вы сами можете убедиться, что существует масса вариантов заделать дыру в металлическом баке без сварки.

Не нашли ответа на свой вопрос? — Задайте его эксперту!

Как устранить последствия коррозии: убираем ржавчину, заделываем вмятины и отверстия

При всей свое прочности металлические конструкции постоянно подвергаются поверхностным повреждениям: вмятины, отверстия, ржавчина и пятна могут портить почти любой металл. Но с помощью тщательной защиты или простого ремонта можно сохранять или восстанавливать его первоначальное великолепие.

Самой распространенной формой коррозии является ржавчина – результат воздействия влажного воздуха на железо и сталь, представляющий собой гидроокись железа.


Вмятины, отверстия и ржавчина портят почти любой металл

Для предотвращения коррозии железных поручней, водоотводов, крыш и других конструкций их поверхности должны быть защищены специальными покрытиями. Однако и они со временем изнашиваются и требуют обновления или замены.

Удаление ржавчины и грязи

Для получения наилучшей защиты при любом покрытии счистите всю ржавчину, грязь, отстающую краску и потускнение от окислов с поверхности покрываемого металла. Удобнее всего для этого использовать проволочные щетки и дрель.

  1. Установите на электродрель насадку в виде проволочной щетки и, надев очки, шлифуйте металл на высокой скорости, чтобы убрать ржавчину и отставшую краску.
  2. Продолжайте, пока поверхность не станет гладкой; удалять краску, которая надежно сцеплена с металлом, необходимости нет.

Для очистки внутри изгибов и других трудных мест используйте подходящие проволочные щетки для дрели (на врезке справа).


Использование электродрели и проволочной щетки для удаления ржавчины и грязи

Когда металл станет гладким, можно зашлифовать его карбидокремниевой шкуркой зернистостью от № 40 (крупный абразив, соответствует № 40-grit по западным стандартам) до М 50 (экстрамелкий абразив, соответствует 320-grit по западным стандартам), если вам нужно получить более гладкую поверхность.

Мягкой тканью, смоченной спиртом, протрите поверхность начисто и наносите покрытие по вашему выбору.

Заделка вмятин

Вмятины и отверстия также могут портить поверхность металла, но можно применить простые способы для исправления повреждений. Вмятины на тонком металле обычно можно выколотить в первоначальную форму. Если остаются следы от ударов, то поврежденное место можно нагреть и снова придать металлу нужную форму.

Выколачивание небольших вмятин

Использование мешка с песком


Выколачивание небольшой вмятины при помощи мешка с песком

  1. Положите участок с вмятиной, если к этому месту можно иметь доступ, на пластиковый или матерчатый мешок с песком.
  2. Затем легкими ударами выколачивайте вмятину деревянной или резиновой киянкой, пока металл не примет первоначальную форму.

Использование стойки
Если вы не можете удобно добраться до вмятины непосредственно, зажмите в тиски деревянную рейку или брусок.


Выколачивание вмятины с использованием стойки

  1. Расположите поврежденный объект над стойкой так, чтобы вы могли прижать вмятину к верхнему концу этой стойки.
  2. Наносите легкие удары молотком по боку стойки; вибрация стойки постепенно выправит вмятину.

Что делать, если вмятину нельзя выправить киянкой

Если не удается достать до вмятины молотком или стойкой из-за двойного слоя металла, зачистите вмятину и 50 мм вокруг нее до чистого металла. Просверлите во вмятине несколько отверстий 3 мм с интервалом между ними 13 мм, но будьте осторожны — не просверлите внутренний слой металла.


Сверление анкерных отверстий (слева) и нанесение шпаклевки (справа)

Шпателем или другим аппликатором заполните вмятину эпоксидной смесью, вдавливая эпоксидку в просверленные отверстия, так чтобы часть ее распределилась на недоступную сторону металла. Сделайте слой шпаклевки немного выше окружающего металла и заходите за кромки помятого участка. Дайте шпаклевке полностью затвердеть, затем зашлифуйте ее до уровня оригинальной поверхности. Очистите и покрасьте шпаклевку.

Заделка отверстий

Вмятины и отверстия в окрашенной поверхности можно заделать шпаклевкой для автомобильных кузовов или применить напаянную заплатку.

Заплатка на маленькое отверстие

1. Подготовка отверстия
Зачистите границу шириной не менее 25 мм вокруг отверстия с обеих сторон, используя крупную шкурку, чтобы убрать краску, ржавчину, масло и грязь с окружающего металла. Оставьте поверхность грубой, но чистой.


Подготовка отверстия

С тыльной стороны металла шпателем или входящим в комплект аппликатором нанесите на границу отверстия эпоксидную шпаклевку, приготовленную в соответствии с инструкциями изготовителя. Затем шпателем вдавите в шпаклевку кромки армирующей стеклоткани, обрезанной на 25 мм больше отверстия. Дайте эпоксидке застыть в соответствии с инструкциями изготовителя.

2. Заделка отверстия
Работая с лицевой стороны аппликатором из комплекта, шпателем или даже куском жесткого картона, залепите армирующую стеклоткань эпоксидной шпаклевкой.


Заделка отверстия

Добавляйте эпоксидку, пока не заполните отверстие. Затем нанесите ее на поверхность металла так, чтобы она немного перекрывала края отверстия. Дайте шпаклевке схватиться.

3. Шлифовка заплатки
Крупной, примерно № 40 (40-grit), карбидокремниевой шкуркой снимите выступающую застывшую шпаклевку до уровня окружающего металла (электрошлифовальная машина ускорит процесс). Затем шкуркой № 20 (80-grit), а потом от № 6 доМ50 (200 – 300-grit) доведите заплатку до зеркального блеска.


Шлифовка (слева) и покрытие (справа) заплатки

4. Покрытие заплатки
Для удаления пыли и абразива протрите заплатку мягкой тканью, смоченной в спирте. Спреем нанесите грунтовку на заплатку, держа баллон на расстоянии примерно 150 мм от поверхности металла и медленно перемещая его из стороны в сторону — по прямой линии, не по дуге.

Зашлифуйте поверхность грунта водостойкой карбидокремниевой шкуркой М50, смоченной водой. Затем снова протрите поверхность смоченной спиртом тканью и нанесите слой кроющей краски. После высыхания краски снова зашлифуйте поверхность, очистите ее и нанесите второй слой кроющей краски. Потом, после высыхание этого слоя, отполируйте поверхность чистой мягкой тканью.

Заплатка на большом отверстии

1. Изготовление металлической заплатки
Для ремонта большого отверстия, такого, какое может образоваться на железной крыше, вырежьте кусок листового железа вдвое больше отверстия; разметьте на нем прямоугольник с границей 50 мм за пределами кромок отверстия. Срежьте углы (см. врезку на рисунке), затем отогните эти границы, по одной подкладывая под доску и отгибая вверх основной металл.


Изготовление металлической заплатки для ремонта большого отверстия

Молотком загните получившиеся фальцы дальше вниз к середине заплатки, как показано на рисунке:


Фальцы нужно загнуть вниз молотком

2. Пайка пропановой горелкой


Пайка пропановой горелкой

Удалите краску, масло и ржавчину на расстоянии 50 мм вокруг отверстия, затем зачистите и облудите детали следующим образом:

  1. Протрите поверхности проволочной мочалкой;
  2. Затем кистью нанесите флюс для очистки от окислов;
  3. Облудите одну из деталей, прикладывая к ней одну из граней кончика разогретого паяльника и время от времени прикасаясь припоем к детали рядом с кончиком паяльника, так чтобы припой плавился и равномерно растекался по поверхности. Не прикасайтесь припоем к паяльнику. Перемещайте паяльник — и припой — по площади соединения, оставляя тонкий слой припоя;
  4. После лужения линии соединения снова нагрейте деталь и сотрите припой губкой, смоченной смесью воды и флюса в соотношении 50×50. В результате получится очень тонкая, гладкая, блестящая полоска припоя на детали.
  5. Облудите вторую деталь таким же способом.

После этого положите заплатку на отверстие и молотком аккуратно подбейте кромки, так чтобы они прилегали к окружающему металлу. Нанесите тонкий слой флюса вокруг кромок; запаяйте с помощью пропановой горелки, нагревая металл непосредственно перед добавлением припоя.

Убедитесь, что припой гладкий и перекрывает соединение полностью со всех сторон. Затем хорошо очистите кромки и покройте весь участок антикоррозийной грунтовкой перед нанесением кроющей краски.

От А до Я: как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки

Приобретая подержанный автомобиль или проводя плановый осмотр своей машины необходимо оценить степень износа кузова, который начинается с гниения порогов, как наиболее уязвимых мест ТС. Как заделать дырку в пороге автомобиля без сварки, если обнаружены первые очаги коррозии? Несколько простых, но действенных способов представлено ниже.

Холодные способы заделки дырок на порогах

В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:

  • строительной шпатлевкой;
  • с использованием стекловолокна;
  • грунтовкой с закреплением мест молдингами.

Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.

Как заделать дырку стекловолокном

Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:

  • Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
  • Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
  • Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
  • Шпатель.
  • Лак, краска.

Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:

  1. Снять болгаркой слой старой краски.
  2. Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
  3. Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
  4. Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
  5. После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.

При использовании стекловолокна рекомендуется дополнительно закрепить пороги молдингами.

Заделка дыр шпатлевкой

Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:

  1. При отсутствии больших сквозных дыр.
  2. Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
  3. При первичной ржавчине.

Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:

  • строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
  • болгарка;
  • алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
  • наждак средней абразивности от 800 грит;
  • шпатель средний;
  • обезжириватель;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска, лак.

Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:

  1. Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
  2. Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
  3. Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
  4. Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
  5. Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
  6. После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
  7. Прокрасить, пролакировать.

Вариант заделывания дыр строительной шпатлевкой часто используется при ремонте кузова, но опытные водители его не рекомендуют, поскольку она начинает рассыхаться через 7-9 месяцев, пропускает влагу и коррозионное разрушение продолжается.

Метод холодной сварки

Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:

  1. Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
  2. Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
  3. Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
  4. После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.

Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.

Ремонт путем заделывания отверстия металлом

Металлические заплаты и последующая пайка считаются самыми продуктивными средствами для восстановления порогов, даже при большой площади коррозии. Если ржавчина не привела к деформации центральных стоек и перекосу геометрии, то можно использовать металлические заплаты и укреплять их паяльником. Для ремонта понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • металлическая заплата, размер на 2 см больше, чем отверстие от коррозии.
  • монтажный молоток;
  • болгарка;
  • наждачная бумага средней абразивности;
  • антигравий;
  • состав против ржавчины — ортофосфорная кислота, если есть;
  • паяльник, оловянный припой;
  • грунтовка автомобильная, обезжириватель.

Предварительные работы начинаются с обработки поверхности болгаркой после того, как срезан отработанный слой краски, для этого нужно:

  1. Зачистить пороги, определить места коррозии.
  2. Вырезать с металла, можно использовать банки из под автохимии, заплаты необходимого размера.
  3. Обслужить края заплаты, обработать порог обезжиривателем.
  4. Припаять заплату сплошным швом.
  5. Если металл выступает над поверхностью кузова, утопить пузырь молотком.
  6. Вмятину на металле обработать грунтовкой, выравнивая всю поверхность. Использовать для первого слоя фосфатный грунт. Через 10 минут нанести стандартный автомобильный.
  7. Дать просохнуть. Ошкурить, нанести слой краски, лака.

Опытные водители рекомендуют не наносить краску на пороги сразу после ремонта, а обработать поверхность слоем антигравия, покраску проводить на 7-8 день.

Заделка точечных дыр

При диагностике автомобиля, если на пороге наблюдается точечная дыра от коррозии, в 80 % случаев приходится не только заделывать отверстие, но и менять усилитель. Полноценный осмотр покажет большие участки ржавого металла под слоем ЛКП. Если точечная дыра произошла от механического повреждения, то она не связана с естественным износом металла, поэтому заделка небольших отверстий проводится с использованием шпатлевки либо пайки.

Пайка проводится по тому же алгоритму, как и заделывание дыры листом металла, единственным исключениям остается небольшой размер заплаты.

Использование пайки

Если небольшие отверстия в пороге или днище авто заделываются пайкой, то в этом помогут простые советы:

  1. Для прогрева металла, толщиной более 0,5 мм бытовые паяльники малопригодны. Лучше использовать портативную газовую горелку, которая имеет небольшой баллон от 400 до 700 мл. Работы будут проходить быстрее.
  2. Для пайки порогов необходим припой и флюс. Для припоя используют состав со свинцом или оловом, флюс можно заменить кислотой электролитной.

Мастера рекомендуют вообще не использовать пайку для кузовных работ. Главная причина состоит в том, что припой, олово или свинец имеют намного меньший электропотенциал, чем железо, в процессе их контакта возникает электрохимическая коррозия, которая в дальнейшем может привести к возникновению полноценной ржавчины в местах стыка.

Второй недостаток пайки — это огневые работы, которые проводятся в безопасном месте и максимально осторожно.

Заделка масштабных разрушений

Любая дырка в пороге автомобиля свидетельствует о начале коррозии, но что делать если разрушения металла масштабные и простыми средствами не обойтись? В этом случае требуется газосварочный аппарат, полноценное переваривание кузова, а иногда полная замена частей днища и крыльев.

Поверхностный ремонт с использованием шпатлевки, стекловолокна, небольших заплат металла не изменят ситуацию кардинально, гниение кузова продолжится.

Методы заделки днища автомобиля без сварки

Очаг сквозной коррозии, а попросту дырка, в днище автомобиля – это плата за комфорт в салоне. Его первоисточником являются не антигололедные реагенты, действующие снаружи, а влага, скапливающаяся под «пирогом» тепло-, шумо- и гидроизоляции. Поэтому при ее ликвидации работы ведутся преимущественно изнутри.

Если соблюдать все правила техники безопасности при сварочных работах, надо полностью демонтировать салон, включая обшивку. Это всегда очень затратно по времени. Поэтому вопрос о том, как заделать днище авто без сварки, весьма актуален. Причем большинство альтернативных способов дают не худший, а скорее лучший результат.

Холодные способы заделки дырок в металле

Заделать дыры в днище автомобиля без применения огневых работ можно двумя способами.

  1. Применяя композитные материалы – различные виды полимерных смол в сочетании с армирующим наполнителем и ускорителем реакции отверждения. При качественной обработке поверхностей они, кроме восстановления механической прочности, играют роль ингибиторов – замедлителей реакций химической и электрохимической коррозии;
  2. Устанавливая заплатки из листового материала на заклепки.

Общие технологические правила

Дырки в днище обнаруживаются обычно снаружи, при осмотре автомобиля на яме или подъемнике. Признаками сквозной коррозии являются локальные вспучивания, которые при попытке их расковырять рассыпаются в труху.

При обнаружении подобных неприятностей вам надо вскрыть и удалить пирог тепло-, шумо- и гидроизоляции на полу в салоне на всем том участке, где лист железа, образующий пол, приварен к силовым элементам кузова – порогам, тоннелю и прочим. Тогда вы увидите всю картину повреждений и сможете принять меры профилактического характера в тех местах, где коррозия еще не стала сквозной.

Перед самим процессом заделывания прорех вам надо принять меры к замедлению процесса коррозии (остановить – это недостижимый идеал, к которому стоит стремиться). Для этого все лохмотья железа удаляются, а края, имеющие остаточную прочность, обрабатываются наждачной бумагой и металлической щеткой до появления блеска. Зачищенная поверхность обрабатывается преобразователями ржавчины. Например, составом «Цинкарь». Работы ведутся внутри и снаружи.

После окончания работ поверхность незащищенного металла покрывается битумными мастиками, шпаклевкой (акриловой, эпоксидной), краской или пушечным салом.

Работа имеет смысл, если общая поверхность сквозных дыр не превышает 15% площади пола.

Заделка точечных дыр

Если очаг сквозной коррозии имеет диаметр не более 1 сантиметра, его можно просто замазать двухкомпонентным полимерным составом. Хороший результат дает клей Poxipol или набор для холодной сварки, похожий на пластилин.

Небольшое отверстие дает возможность применить так называемую катодную электрохимическую защиту. Найдите алюминиевый пруток, сделайте из него заклепку и заделайте ею дырку. В радиусе 20 см от нее коррозия остановится. Правда, заклепка будет постепенно разрушаться сама. Но на это может уйти лет пять.

Заделка масштабных разрушений

В этом случае придется позаботиться и о том, чтобы восстановить механическую прочность. Если отверстие находится на плоском участке, то нет смысла возиться с эпоксидным составом и стеклотканью.

Действительно прочный композитный материал получается лишь при абсолютно точном соблюдении технологии – пропорций смешивания, режима сушки и многого другого. Используйте готовый материал подобного рода, например, текстолит. Имеющий толщину 3 мм, он не уступает по прочности листовому железу. Пластина может устанавливаться только на эпоксидный клей, но лучше применять комбинированное соединение, используя заклепки. Последние должны быть из алюминия, тогда они сыграют роль катодной защиты.

Дыры большой длины на месте стыков с силовыми элементами ликвидируются заплатками из листового железа или алюминия. Их нужно согнуть по форме стыка так, чтобы ширина зоны контакта с еще живым материалом была не менее 2 см. Устанавливаются они на алюминиевые заклепки, использование эпоксидного состава будет нелишним. Особенно если используется листовое железо. Ведь вы не можете точно знать его состава и того, в какую сторону пойдет электрохимическая коррозия – будет ли она разрушать заплатку или кузов. Полимерная смола сыграет роль ингибитора.

Окончательная герметизация щелей и отверстий проводится с помощью, например, комплекта Novol Plus 710. В него, кроме эпоксидного наполнителя и отвердителя, входит кусочек стеклоткани.

Стоит ли паять

Заделывать дыры в днище можно и с помощью пайки. Однако для прогрева металла толщиной от 0,5 мм обычные бытовые паяльники непригодны. Скорее всего, и строительный фен вам в этом не помощник. Надо использовать портативную газовую горелку, например, Super-Ego R355, которая стыкуется с небольшим – объем от 400 до 700 мл – баллоном для туристических печек.

Для пайки необходим припой и флюс. Припой используется легкоплавкий, с преимущественным содержанием олова или свинца. Флюс можно заменить электролитной кислотой. Соединение получается прочным, оно способно выдерживать большие вибрационные нагрузки.

Недостатков у пайки два.

  1. Она связана с огневыми работами, что повышает общую сложность ремонта. Этим можно пренебречь, если руки у вас растут оттуда, откуда надо;
  2. Основной материал припоя – свинец или олово – является веществом, имеющим меньший электроотрицательный потенциал, чем железо. Поэтому при их контакте возникает электрохимическая коррозия, в которой железо будет играть роль «жертвенного анода» и разрушаться.

Теперь вы имеете представление о том, как заделать днище авто без сварки. Если вы будете аккуратны и настойчивы в зачистке поверхностей, последующей их обработке и защите, то установленная заплатка может пережить и сам автомобиль.

Чем заделать отверстия в кровле от саморезов или гвоздей

При устройстве кровли из металлочерепицы или профнастила иногда саморез попадает мимо обрешетки. То ли монтажника “глаз подвел”, то ли доски неправильно прибиты… Разные ситуации бывают. Но после этого на металлическом листе остаются отверстия, которые нужно как-то заделать. При этом, и сохранить водонепроницаемость кровли, и обеспечить эстетичность. Существует несколько способов решения такой проблемы.

Заклепка вытяжная

Вытяжная заклепка с широким бортиком

Заделать дыру можно при помощи глухой вытяжной заклепки. Главное иметь под рукой заклепочник и заклепки. Тем более что есть заклепки диаметром 4,8 мм, который совпадает с диаметром кровельных саморезов. Очень удобно, что клепка вытяжными заклепками односторонняя. Под головку заклепки нужно капнуть немного силикона или полиуретанового герметика, что обеспечит кровле водонепроницаемость. Место заделки не будет сильно выделяться на фоне остального крепежа — виден лишь небольшой бугорок. При наличии резервной краски, головку заклепки можно подкрасить. Тогда она вообще будет практически не видна.

Кровельный саморез плюс кусок фанеры

Хороший способ, не требующий покупки дополнительных материалов. Технология проста. Вкрученный по ошибке саморез вывинчивается. Под отверстие подкладывается кусок фанеры или доски (желательно, не менее 5х5 см, толщиной не менее 8 мм) и саморез ввинчивается снова. При этом он уже войдет в основание и прижмется к металлу. Резиновая шайба обеспечит герметичность в точке соединения. Учитывая, что саморез будет одного цвета с металлочерепицей, ошибка монтажа будет практически незаметна.

Герметик

Существуют специальные кровельные герметики, которые позволяют выполнить ремонт кровли — заделать дыру или щель. Таких материалов достаточно много. Основное их различие, от которого зависят рабочие характеристики, — состав компонентов. Есть на основе силикона, битума, полиуретана. Рекомендуем обратить внимание на кровельный герметик SOUDAL AQUAFIX. Герметик изготовлен на основе дисперсии пластмасс (полиакрилат). Отличается быстрым схватыванием до 2 мин. Термостойкость от -20 ℃ до +90℃. Наносится с помощью монтажного пистолета и образует бесцветную пленку, устойчивую к смещениям до 10%. Отличная адгезия к металлу и большинству других строительных материалов. Купить герметик SOUDAL AQUAFIX профессиональный для кровельных работ можно в нашем интернет-магазине

Гидроизоляционная лента

Такой материал также часто называют “лента герметик”. Ее прямое назначение — герметизация щелей на кровельных материалах, водостоках, водоприемных желобах. Как правило, лента состоит из двух слоев. Верхний — металлическая фольга, устойчивая к ультрафиолету, атмосферным осадкам. Нижний — клейкий, из битума, полимера или их композиции. Заделать дыру в металлической кровле проще простого. Нужно просто отрезать кусок нужного размера, приклеить его поверх отверстия и прикатать валиком. После этого латку нужно покрасить в цвет кровли.

Болт, гайка, шайба

Это самое надежное соединение. Таким способом часто заделывают даже дырки в емкостях под давлением. Под ошибочно просверленное отверстие подбирается болт (лучше с полукруглой головкой), гайка соответствующего диаметра, две металлические шайбы и резиновая прокладка. Можно взять шайбу с резинкой от кровельного самореза. Под головку болта подкладывается шайба и прокладка, под гайку — шайба. Капля герметика тоже не помешает. Крепеж стягивается и подкрашивается с лицевой стороны. Данный способ обеспечит герметичность отверстия на долгие годы.

Каким способом надежнее заделать отверстие со стороны чердака?

Оцените статью
Добавить комментарий