Как закрепить гайку на металле без сварки?

Отзыв владельца Opel Frontera B — своими руками. Пару дней назад при снятии поперечины с целью снятия поддона АКПП и замены фильтра, Серёга Серёгович добросовестно заломал два болта М12х1,25 и сорвал закладную гайку, приваренную при заводской сборке рамы внутри лонжерона… После чего ломал голову, как мне это дело восстановить с наименьшими потерям…
Содержание

Как закрепить гайку на металле без сварки?

Opel Frontera B Конь с сердцем 3,2 литра › Бортжурнал › Как без сварки на раме сколхозить внутри лонжерона ранее сорванные закладные (наварные и т.п.) гайки…

Пару дней назад при снятии поперечины с целью снятия поддона АКПП и замены фильтра, Серёга Серёгович добросовестно заломал два болта М12х1,25 и сорвал закладную гайку, приваренную при заводской сборке рамы внутри лонжерона… После чего ломал голову, как мне это дело восстановить с наименьшими потерями и с наибольшей эффективностью.

Поперечина крепится к лонжерону, сконструированному на раме, тремя болтами с каждой стороны. С обратной стороны привалочной поверхности приварены по три квадратные гайки. В результате длительного воздействия коррозии, выступающая резьбовая часть вкрученных в них болтов ржавеет, и при откручивании образует валик, который не даёт открутить болт и он ломается. Чтобы облегчить процесс (после того, как я заломал один из болтов), я решил «помочь» ударом молотка по болту снизу. Ну да, я «помог». Ударив по болту, я выбил приваренную внутри гайку и мне пришлось срезать болт, чтобы достать её. Главная проблема состоит в том, что две из трёх гаек находятся снаружи закрытой металлоконструкции. Третья, которая по закону подлости (или глупости) выбилась, осталась внутри конструкции. Достать её нетрудно, имея магнитик на палочке, через отверстие, диаметром 36-38мм. А дальше… Вариантов немного. Либо резать металлоконструкцию и вваривать злополучную гайку, либо… Об этом поподробнее:

Так как лонжерон не совсем закрытый и в нём имеется отверстие диаметром 36-38мм, решил использовать его и рычаг Архимеда. Для этого ранее сорванные гайки (вторую гайку я выбил, ударив снизу по обломышу) нужно освободить от обломышей. Один обломыш выкрутился очень легко, со вторым пришлось намучиться, рассверливая и обтачивая напильником изнутри. Понеся некоторые материальные потери я это сделал.

Затем необходимо обязательно пройтись по гайкам метчиком для очистки резьбы. Это важно. То же самое нужно сделать с болтами — пройтись по ним леркой.

Очищенные гайки привариваем к подобранной на свалке металлолома длинной железной пластине шириной 32-34мм. Перед сваркой делаем в ней отверстие — для болта. Диаметр — желателен не менее 12,5 мм. Зажав гайки с пластиной болтами, идём к сварщику, получаем конструкцию:

Идём в гараж и после примерки отрезаем лишнее, получаем необходимую длину пластины. Оптимальное расстояние от центра отверстия до края пластины у меня получилось около 48мм.

Насмотревшись фото, я думаю вы поняли ход моей мысли. Закладываем эту конструкцию внутрь лонжерона, пластина создаёт рычаг, не дающий провернуться гайке при закручивании. Главное — аккуратно нацепить болт резьбой на гайку и не сдвинуть рычаг. Также, главное, чтобы резьба у болта и гайки была чистая. Можно пойти дальше и прихватить сваркой край пластины, чтобы он не болтался там незакрученным. Сварки у меня нет, звать в гараж сварщика было лень и некогда, пока оставлю так. И это… побольше смазки туда, побольше…

Надеюсь это кому-нибудь пригодится.

Дополнение: Поставил. Прикрутил. И всё же пластины с гайками лучше через отверстие снизу прихватить сваркой, хотя бы точкой, чтобы не выталкивать их болтом в попытках поймать резьбу… Что я и сделал. Ну не совсем я, но это уже неважно)))

Хитрая гайка

Добрый вечер!
Интересный вечерний вопрос, как закрепить гайку с обратной стороны металла, для доступа только с одной стороны?
Например крепление «чего нибудь» винтами к стальному кузову авто.

В идеале конечно приварить, но может есть методы?
Можно приварить кайку М4-М6 к автостали (как сами понимаете не толстенной) простым электродом? или только полуавтоматом?

Спасибо за наводку!

MUXABIG написал :
Например крепление «чего нибудь» винтами к стальному кузову авто.

я просто припаиваю гайки простым пос и паяльником ватт на 60-80. Хорошо паяются и к чернухи и к оцинковки, только зачистить шкуркой и все.

Задов написал :
я просто припаиваю гайки простым пос и паяльником ватт на 60-80. Хорошо паяются и к чернухи и к оцинковки, только зачистить шкуркой и все.

Есть маленький нюанс.

MUXABIG написал :
как закрепить гайку с обратной стороны металла, для доступа только с одной стороны ?

Я бы не стал пользоваться в автомобиле вытяжными заклёпками. приржавеет — провернётся, к бабке не ходи. и что потом?

Шихаэль Мума написал :
Я бы не стал пользоваться в автомобиле вытяжными заклёпками. приржавеет — провернётся, к бабке не ходи. и что потом?

Ну да, а чего же тогда автопроизводители используют вытяжные гайки, например, для крепления защиты картера двигателя или номерных знаков?

я подумал что есть доступ перед сборкой, как на картинке в 1 посте

Шихаэль Мума написал :
Я бы не стал пользоваться в автомобиле вытяжными заклёпками.

Американцы пользуются. У меня Мицубиси американской сборки — куча заклепок вытяжных — даже сам удивился.

вытяжные гайки устанавливаются в квадратное отверстие, или с лыской.

RHAPSODY написал :
вытяжные гайки устанавливаются в квадратное отверстие, или с лыской.

Вы имеете в виду эти гайки?

Oleg76 написал :
автопроизводители используют вытяжные гайки, например, для крепления защиты картера двигателя

Vladimir_Vas написал :
Американцы пользуются. У меня Мицубиси американской сборки — куча заклепок вытяжных

Не гайки. Просто алюминиевые заклепки вытяжные под капотом. Я не ожидал увидеть такой колхоз. Машина новенькая, с конвейера!

Vladimir_Vas написал :
Просто алюминиевые заклепки вытяжные под капотом.

Vladimir_Vas написал :
У меня Мицубиси американской сборки — куча заклепок вытяжных — даже сам удивился.

Надо на своей посмотреть .Никогда не обращал внимания .

Vladimir_Vas написал :
Не гайки. Просто алюминиевые заклепки вытяжные под капотом.

Чего то я не в курил а чего на них под капотом крепят?

serega2011 написал :
Чего то я не в курил а чего на них под капотом крепят?

табличка с номером кузова и двигателя

MUXABIG написал :
Можно приварить кайку М4-М6 к автостали (как сами понимаете не толстенной) простым электродом? или только полуавтоматом?

Маловероятно что получится прожжёте , полуавтоматом тут на порядок проще гайки лучше такие .
Гайка-заклёпка тоже неплохо с рифлением которые , если они в отверстие с некоторым натягом вставляются держат нормально.

maks1 написал :
табличка с номером кузова и двигателя

Не только. Разные брызговики, кронштейны — небольшие детали под капотом. Думаю — это правильно. Технологично, надежно, дешево. А крылья, как и бампера — пластиковые. Так что технологии рулят!

надежно только в сухе и тепле если контакт железа корпуса и заклепки будет периодически увлажнятся — писец придет через пару тройку лет.

johnlc написал :
надежно только в сухе и тепле если контакт железа корпуса и заклепки будет периодически увлажнятся — писец придет через пару тройку лет.

Если Вы об этом —

Vladimir_Vas написал :
Просто алюминиевые заклепки вытяжные под капотом.

То заклёпки вполне могут быть стальными оцинкованными. На глаз можно не определить.

johnlc написал :
писец придет через пару тройку лет.

Когда я клепал крышу гаража — мне тоже так говорили. Прошло 11 лет — как вчера сделано!
Не надо мифов.

То заклёпки вполне могут быть стальными оцинкованными. На глаз можно не определить.

Я конешно в очках уже, но не настолько же — алюминий от оцинковки пока отличаю.
На кузов Мицу дает десятилетнюю гарантию. Я думаю, эти заклепки её точно переживут три раза.

Вытяжные заклепки бывают из из нержавейки.

Vladimir_Vas написал :
На кузов Мицу дает десятилетнюю гарантию.

ЗЫ про заклепки —
» >

Это на крымско-татарском? Не разумею.

Vladimir_Vas написал :
Не разумею.

Так то и понятно. если на Воронежском авиационном заводе до сих пор ставят «вытяжные-алюминиевые-китайские» заклепки.

Без комментариев. извините.

Директор написал :
если на Воронежском авиационном заводе

Его Мицубиси пока не купила — речь была именно о Мицубиси.

Vladimir_Vas написал :
речь была именно о Мицубиси.

От сквозной коррозии даже . Шанс-авто дает.

Vladimir_Vas написал :
Его Мицубиси пока не купила

С таким подходом к делу — дело времени.

Директор написал :
С таким подходом к делу — дело времени.

Филипс уже купил крупнейший в России Воронежский завод электровакуумных изделий — 17 лет назад. Теперь в здании завода ТРЦ «Макси-Мир». Поэтому — не думаю.

Vladimir_Vas написал :
Филипс уже купил крупнейший в России Воронежский завод электровакуумных изделий — 17 лет назад. Теперь в здании завода ТРЦ «Макси-Мир». Поэтому — не думаю.

Директор написал :
Без комментариев. извините.

У меня 14-летняя машина, разбирал морду, «телевизор» сварен из прямоугольной алюминиевой трубы, всё прикручено к нему через стальные (проверил — магнитятся великолепно!) резьбовые заклёпки. Следы ржавчины отсутствуют! И при отворачивании ничего не провернулось, хотя затянуто было ого-го. И всё это под регулярным воздействием дождей, грязи и ветра. Вот и говори потом — гальваническая пара, гальваническая пара. Значит, секрет какой знают

Можно и без сварки: 5 легких способов соединить профильную трубу

Если под рукой нет инвертора или вам просто нужно сделать из профильной трубы разборную конструкцию, рекомендуется использовать элементы с болтовым крепежом. С помощью таких крепежей можно собирать не только мобильные, но и стационарные конструкции. А для работы понадобится только набор слесарных инструментов с гаечными ключами!

5 легких способов соединить профильную трубу

Как соединить профильную трубу без сварки?

Есть несколько методов соединения, которые в зависимости от способа выполнения делятся на:

  • жесткие (использование фланцев, «крабов», фитингов и муфт);
  • плавающие (сюда относятся такие элементы, как клипсы и стяжки).

Рассмотрим каждый из способов более детально.

Есть разные способы соединения профильной трубы

Цены на профильные трубы

Способ №1. Краб-элементы

Универсальные крепежные элементы, предназначенные для соединения профильной трубы прямоугольного/квадратного сечения. Каждый «краб» состоит из нескольких частей, которые при монтаже стягиваются болтами. Части «краба» выполняются из 1,5-миллиметрового металла, имеющего стойкое полимерное либо цинковое покрытие.

Краб-крепление для профильной трубы

Существуют такие виды краб-элементов:

  • объемные (предназначены для соединения трех труб по углам или четырех внутри);
  • Т-образные (предназначены для соединения трех труб);
  • Х-образные (предназначены для фиксации четырех труб);
  • Г-образные (предназначены для соединения двух профилей).

Разновидности креплений профильных труб краб-системой

Домашние мастера используют краб-системы, чтобы без сварки собирать:

  • теплицы, парники;
  • стеллажи, скамейки;
  • летний душ;
  • клетки для питомцев, вольеры;
  • беседки, навесы;
  • опоры для вьющихся растений, легкие ограждения.

Такие крепежи используются в теплицах и парниках

На заметку! Еще краб-системы используют для временного соединения деталей при ремонте сварных конструкций. В целом, это достаточно надежный способ соединения, едва ли уступающий сварке по прочности.

  • большой срок службы (до 50-ти лет);
  • конструкции можно многократно собирать/разбирать;
  • доступная стоимость краб-элементов;
  • со сборкой справится даже неквалифицированный работник;
  • универсальность.
  • нельзя соединять трубы больше 40х40 мм;
  • места соединений нужно защищать от коррозии, т. к. в них скапливается влага;
  • трубы можно соединять лишь под углом 90 градусов;
  • если возникнет большая нагрузка на разрыв, может произойти вытаскивание труб из краб-элементов;
  • гайки нужно регулярно подтягивать.

Цены на краб-системы для профильных труб

Видео – Краб-системы для профильной трубы

Способ №2. Хомуты

Для соединения труб с ограждениями используются хомуты с болтами, состоящие из 2-х половин. Одна часть устанавливается на потолок/стену. Вставляется труба, ее положение фиксируется второй половиной за счет стягивание болтов. Данный способ соединения называется клипсой.

Хомут для соединения квадратных труб

Если правильно подобрать размеры, элементы собираются без провисов. С помощью регулируемых хомутов можно соединять трубы с любым сечением. Но важно помнить, что стальные профили нужно соединять хомутами из стали, а полимерные – элементами из пластика.

Способ №3. Фитинги

Если профильные трубы необходимо соединить с загибами и ответвлениями, на торцы ставятся специальные крепежи – фитинги. Есть фитинги для наружного и внутреннего применения, а по своему назначению они делятся на:

  • крестовины, тройники (чтобы создавать ответвления разного или одинакового сечения);
  • муфты (чтобы стыковать прямолинейные участки);
  • угольники (чтобы создавать колени и повороты для изменения направления трубы).

Труба устанавливается внутрь фитинга Фитинг устанавливается внутрь трубы

Алгоритм сборки выглядит следующим образом:

  • вначале на торцы нужно надеть обжимные гайки;
  • затем нужно установить кольца – зажимные/прижимные/уплотнительные;
  • после этого надевается фитинг;
  • в конце нужно затянуть гайки на торцах, чтобы скрепить детали.

Фитинг для соединения труб круглого сечения

Цены на соединитель для профильных труб

Способ №4. Фланцы

Такой крепеж состоит из пары прямоугольных или круглых металлических пластин с отверстиями под болты и трубы. Алгоритм сборки выглядит так:

  • торцы труб нужно срезать перпендикулярно относительно оси;
  • следует удалить заусенцы, после чего надеть фланцы;
  • между ними устанавливается резиновая прокладка, при этом нужно следить, чтобы ее наружный край равномерно выходил на 8-10 мм;
  • в конце фланцы нужно скрепить болтами с гайками.

Фланец для квадратной трубы

Чтобы соединение получилось долговечным и надежным, при сборке нужно следовать нескольким несложным правилам.

  1. Прокладка должна быть одна, не больше, иначе снизится герметичность.
  2. Каждые один-два года состояние прокладки следует проверять.
  3. Гайки лучше закручивать диаметрально расположенными парами – это также повысит герметичность.
  4. Важно, чтобы прокладка не касалась болтов.
  5. Если собирается водопровод, то прокладки должны быть из картона, пропитанные олифой.
  6. Резьба болта не должна выходить из гайки больше, чем на ½ часть длины.
  7. Для герметизации стыков в отопительных системах используется асбестовый картон.

Есть ряд правил соединения профильных труб фланцем

Какой способ соединения выбрать?

Выбирая способ соединения, учитывайте тип и назначение будущей конструкции:

  • если выберите фитинги, то помните, что соединения все же лучше усилить сваркой по причине недостаточной прочности;
  • краб-системы больше подходят для сборки небольших хозяйственных или садовых конструкций;
  • фланцы применяют для профильной трубы большого сечения в конструкциях, которые часто приходится разбирать/собирать.

Правила выбора подходящего соединения

Покупая крепежные элементы, обращайте внимание не следующие моменты:

  • первый этап работы – это создание эскиза, по которому будет подсчитываться количество требуемых материалов;
  • не покупайте краб-элементы, стенки которых имеют толщину меньше 1,5 мм (такие не обеспечат требуемой прочности);
  • крепежи не должны иметь вмятин, трещин, отклонений по размерам или конфигурации;
  • детали с пятнами ржавчины или с поцарапанной поверхностью долго не прослужат;
  • очень важен и производитель, отдавайте предпочтение продукции хорошо зарекомендовавших себя компаний.

Для создания построек своими руками оптимальным вариантом являются краб-системы. Но он применим далеко не во всех случаях, когда требуется собрать конструкцию из профильной трубы. К примеру, сварной трубопровод в стене или сварные ворота будут более надежными в эксплуатации.

Видео – Как соединить профильную трубу без болтов и сварки

Как зафиксировать болт от раскручивания

Наверняка многих любителей сделать или починить что-нибудь в автомобиле своими руками ни раз интересовал вопрос касательно того, как зафиксировать болт в том или ином механизме, чтобы он либо не раскручивался вовсе, либо раскручивался, но сделать это было бы в разы сложнее. В этой статье будут рассмотрены наиболее эффективные способы зафиксировать болт и как можно дольше не позволять ему раскручиваться.

Использование фиксаторов болтов

Процесс фиксации болта в определенных случаях крайне важен, про него ни в коем случае нельзя забывать. Поэтому давайте рассмотрим несколько способов их фиксации и научимся правильно их закреплять не только с помощью гайки, но и в отверстиях с уже готовой резьбой. Мы рассмотрим, конечно же, не полное руководство по фиксации болтов, возможно, не все существующие способы, однако каждый из них крайне эффективен и по-своему хорош.

Шплинт

Шплинт – это металлический стержень, имеющий специальное ушко на месте сгиба. Такие шплинты устанавливаются в специальных отверстиях, сделанных в стержне болта. Когда болт закручен до упора, шплинт продевается через отверстие и его свободные концы разводятся в стороны, надежно фиксируя крепление.

Такой тип фиксации в автомобиле применяется, например, для крепления соединений в конструкции ступицы. Принцип, схожий с фиксацией болта шплинтом, используется в стопорных шайбах, которые оснащаются лепестком, который загнут под углом 90°, и прижимает одну из граней болта.

Использование контргайки

Закрепление производится с применением обычного гаечного ключа либо головкой соответствующего размера. Главным предназначением такой контргайки является фиксация еще одной стандартной гайки и препятствование ее самопроизвольному раскручиванию. После затягивания основной гайки, контргайка размещается за ней. Она также благополучно затягивается с помощью того же ключа, что и первая. В более сложных случаях, когда наблюдается постоянный высокий уровень вибрации, не исключается вариант, что даже такая конструкция может расшататься. Это, надо отметить, происходит нередко, особенно, если применяются две стандартные гайки. Однако, не стоит забывать о том, что в любое время можно приобрести в нашем интернет-магазине специальные контргайки, которые предназначаются как раз для механизмов, работающих в условиях повышенной вибрации.

Резьбовой фиксатор

Стоит отметить, что для дополнительного закрепления болта в отверстии или теле гайки можно воспользоваться фиксатором резьбы. Это средство может иметь разную степень густоты и наносится на резьбу как самого болта, так и отверстия, в котором он будет зафиксирован. Принцип ее действия крайне прост: состав заполняет бороздки на металле, выполняя функцию клея. Всё, что вам нужно сделать – смазать резьбу в месте, где будет производиться фиксация. После этого нужно всего лишь закрутить болт, затянуть его и немного подождать, дав конструкции подсохнуть. Впоследствии клеевой состав затвердеет, и это, в свою очередь, надежно застрахует болт от выкручивания. Использование резьбового фиксатора, между прочим, – один из наиболее распространенных методов закрепления болтов. Многие производители уже на заводах покрывают болты фиксатором резьбы. К примеру болты FORD часто покрываются синим фиксатором резьбы, болты подвески, стоек амортизатора и так далее. Там, где нагрузки выше обычного, применяются фиксаторы резьбы красного цвета – например на суппортах и других узлах тормозной системы. Это не удивительно, ведь метод зарекомендовал себя как действительно эффективный. Существует множество разновидностей фиксаторов резьбы, поэтому необходимо заранее удостовериться в том, что выбранная марка вам подойдет. Некоторые варианты отличаются крайне высокой прочностью, и открутить их без использования дополнительного инструментария просто не получится. Самый распространенный вариант – «Loctite». При помощи него можно без труда и лишних временных затрат зафиксировать гайку.

Пружинные шайбы

Еще один, но уже менее распространенный способ – использование пружинных шайб. Делаются они из пружинной стали, а главным их предназначением является создание дополнительного давления нагрузки на закрученный болт. Эта самая нагрузка способствует предотвращению самопроизвольного выкручивания болта из отверстия. Пружинная шайба, как правило, используется в паре с обычной, однако это случается не всегда, все зависит от деталей. Этот метод крайне надежен, однако в условиях повышенной вибрации, опять же, есть вероятность, что механизм разболтается. Поэтому важно понимать, что это – не самый лучший вариант, применяемый в механизмах и узлах, которые постоянно подвержены действию вибрации.

Гроверы (стопорные шайбы пружинного типа)

Такие приспособления, как правило, используются, чтобы предотвратить регулярное самопроизвольное откручивание болтов, однако они также не могут считаться идеальными. Их главным недостатком является то, что при слишком сильной затяжке выступы сминаются, и в итоге гровер превращается в обычную шайбу. После той деформации гроверы становятся практически бесполезными.

Однако они не так плохи, как вы успели подумать: в некоторых случаях они довольно эффективны и отличаются своей низкой стоимостью. Для примера, такие шайбы часто применяют для крепления большинства механизмов стиральных машин. Всё, что вам нужно сделать – накинуть гровер на болт, если болт фиксируется не в самой детали, то наживить гайку и закрутить до упора.

Шайбы Nord-Lock

Главной уникальностью таких приспособлений является их оснащение специальными «зубчиками» на лицевой стороне. Такие шайбы, по задумке, устанавливаются попарно. Вы накидываете такую комбинированную шайбу на болт и просто его затягиваете. После окончательной затяжки шляпка болта надежно фиксируется на корпусе детали. Болты, зафиксированные с помощью такого простого механизма хорошо выдерживают вибрацию. Вероятность того, что механизм разболтается – крайне невелика. Это самый лучший вариант из всех представленных.

Радикальное решение

Во избежание самопроизвольного выкручивания болта за неимением более цивилизованных решений, описанных выше, в некоторых отдельных случаях применяется его закрепление с помощью прихватывания шляпки сваркой. Либо намеренным расплющиванием края ножки после фиксации. Но такой болт во время демонтажа детали в будущем придется пилить ножовкой или болгаркой.

Как правильно установить заклепку-гайку

В данном обзоре поговорим о том, как правильно установить заклепку-гайку. Но сначала давайте разберемся, что они из себя представляют и для чего нужны.

Также, наверное, многим из вас будет интересно узнать, как правильно выбрать ту или иную заклепку-гайку для конкретных видов работ. Ну что же, давайте обо всем по порядку.

Заклепка-гайка представляет собой разновидность крепежа, который предназначен для установки в изделия из тонкого листового металла с целью формирования в них резьбового соединения.

Нарезать резьбу в тонкой пластине обычным метчиком не получится, поэтому заклепка-гайка — это идеальное решение для заготовок и изделий из тонких листовых металлов

Заклепки-гайки отличаются своей формой. Они бывают цилиндрические, шестигранной или полушестигранной формы, цилиндрические с рифлением и даже резиновые.

Какие бывают виды заклепок-гаек

Самая простая заклепка-гайка — это обычная заклепка цилиндрической формы с плоским фланцем. Особенность ее заключается в том, что она имеет сравнительно небольшое сопротивление от проворачивания.

Иными словами, при установке в материал, поскольку у нее нет рифления, такая заклепка-гайка легко проворачивается внутри самого отверстия.

Для того чтобы заклепка прочнее держалась после установки в материал, на ней делается рифление.

После установки такой заклепки-гайки, благодаря рифлению, она намного лучше сопротивляется проворачиванию в материале.

Если вам нужна заклепка-гайка, которая будет максимально сопротивляться проворачиванию в отверстии, то выбирайте крепеж шестигранной формы.

Также существует специальная неопреновая заклепка-гайка, которая является разборным элементом.

Обычные заклепки из стали в отличие от неопреновых, после установки удалить уже нельзя — это несъемный крепеж.

Какую заклепку-гайку выбрать

Теперь давайте разберемся, какую же заклепку выбрать для конкретного материала.

Так же, как и в случае с вытяжными заклепками, для разных типов материала необходимо подбирать заклепки-гайки из аналогичного материала.

Для стальной пластины необходимо использовать стальную заклепку, для нержавеющей пластины — заклепку из нержавеющей стали, для алюминиевой пластины — заклепку из алюминия.

Правильно подбирая размер и материал заклепки-гайки, вы можете выбрать необходимую нагрузку на ваши крепежные соединения.

Соответственно, для того чтобы выбрать правильный размер и материал заклепки-гайки, необходимо знать нагрузку на ваше соединение и крепеж, который будет устанавливаться.

Особенности монтажа заклепки-гайки

Для того чтобы установить заклепку-гайку в металлическую пластину, в самой заготовке необходимо сделать отверстие.

В зависимости от типа заклепки-гайки, отверстие может быть разным. Например, для обычной цилиндрической заклепки подходит цилиндрическое отверстие.

Для шестигранной заклепки необходимо делать отверстие шестигранной формы. Однако такое отверстие можно сделать только специальным инструментом или на лазерном станке.

Поэтому шестигранные заклепки обычно используют на производствах, где имеется возможность сделать в деталях и заготовках шестигранное отверстие.

Отверстие именно такой формы необходимо для того, чтобы заклепка максимально была защищена от проворачивания в материале.

Очень важным моментом является выбор сверла для того чтобы сделать правильный диаметр отверстия под заклепку-гайку.

Каждая заклепка имеет определенный наружный диаметр, и сверло должно быть больше этого диаметра на 0,1 мм.

Также для уверенности можно свериться с каталогом завода-производителя, потому что данный показатель иногда может немного отличаться.

Как установить заклепку-гайку в деталь

Первым делом необходимо просверлить отверстие нужного диаметра в самой заготовке (пусть это будет стальная пластина).

Для этого необходимо сначала измерить наружный диаметр заклепки-гайки. Например, он составляет 5,9 мм. Тогда надо взять сверло по металлу диаметром 6 мм.

Перед тем, как устанавливать заклепку в деталь, желательно сделать пару клепок в заготовке такой же толщины.

Это нужно для того, чтобы правильно настроить заклепочный пистолет, а именно — необходимо будет настроить ход заклепочника и вылет шпильки.

Накручиваем заклепку (обратите внимание, что шпилька из нее должна торчать буквально на несколько миллиметров), затем поджимаем насадкой, и фиксируем насадку.

Далее устанавливаем заклепку-гайку в отверстие в стальной пластине, плотно прижимаем заклепку к материалу фланцем и строго под углом 90 градусов, не отклоняясь по горизонтали или вертикали, начинаем установку заклепки.

Подробно о том, как правильно установить заклепку-гайку своими руками, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Практичное и простое соединение труб без применения резьбы и сварки

Для металлического трубопровода необходимо только качественное и надёжное соединение. Недостаточная герметичность системы приводит к низкому давлению в ней, а соответственно, к некоторым неудобствам проживания. Многие хозяева частных домов и квартир знают только самые популярные методы соединения: при помощи сварочного шва или резьбы. Конечно, данные способы наиболее практичны, особенно если под рукой есть необходимый инструмент. Но существуют и другие варианты, как можно соединить металлические трубы между собой.

Основные способы соединения труб и их описание

Прежде чем переходить к непосредственной теме, следует рассмотреть популярные способы соединения металлических или стальных труб. К ним относятся:

  1. Соединение металлических труб посредством сварки. Используется наиболее часто, но имеет ряд отрицательных моментов:
    • Высокая стоимость. Сварочное оборудование является достаточно дорогостоящим, и его использование составляет половину стоимости услуг сварщика.
    • Высокая сложность применения. Не всегда, но достаточно часто сварщик сталкивается с проблемой, при которой просто не может применить сварку. Например, в тесном помещении или на большой высоте.
    • Недостаточная скорость выполнения сварочных работ. Транспортировка и подготовка оборудования занимает много времени, поэтому часто сварщика приходится долго ждать.

  1. Резьбовое соединение. Требуется комплект метчиков и лерок, рассчитанных на большие диаметры труб. Сейчас даже набор маленьких метчиков для легкового автомобиля достаточно дорогой, не говоря уже про водопроводные или газовые трубопроводы. Также не следует забывать о необходимости уплотнения такой разновидности соединений. Периодически уплотнитель следует менять.

Рекомендуем посмотреть видео:

Виды соединений труб без сварки и резьбы

Но если нет под рукой сварочного оборудования или набора метчиков и лерок, то следует использовать следующие способы:

  • Использовать фитинги для труб. Доступная ценовая политика и хорошее качество делают данные изделия наиболее приемлемыми. Фитинги имеют жёсткую конструкцию, из-за чего плотно и надёжно обхватывают срез труб, не пропуская циркулирующую по системе жидкость. Срок эксплуатации фитинга зависит от его производителя, поэтому лучше всего отдать предпочтение продукции Швейцарии или Франции.
  • Использовать фланцы. По конструкции фланец напоминает стандартный хомут, по внутренней части которого идёт резиновый уплотнитель. Фланец обладает следующими преимуществами: простота монтажа, низкая стоимость, долговечность.
  • Применить муфту Гебо. Конструкция муфты Гебо достаточно проста и состоит из трёх колец (зажимного, прижимного и уплотнителя), гайки и самого фланца. Монтаж данного изделия не займёт много времени, если знать точную последовательность установки. Применив муфту Гебо можно достигнуть высокой герметичности соединения. Срок эксплуатации изделия продолжителен, за исключением уплотнительного кольца, которое приходится менять через определённые временные промежутки.
  • Применить ремонтно-монтажную обойму. Конструктивно данное изделие выполнено в виде двух частей, которые необходимо стянуть посредством болтов. Следует помнить, что ремонтно-монтажная обойма относится к разряду расходных материалов, применяющихся в аварийных ситуациях. Не следует использовать её для длительной эксплуатации.

Вышеперечисленные способы соединений подходят для труб с жёсткой структурой. Это могут быть изделия, выполненные из металла, стали, чугуна или поливинилхлорида. К профильной продукции, при которой не требуется высокая герметичность, следует применять следующие варианты соединений:

    Краб-система. Конструкция состоит из скоб и болтов с гайками, выполняющих роль стягивающего элемента. С помощью краб-системы можно стянуть несколько труб, при этом прочность в данных местах будет очень высокой. Имеются несколько видов краб-систем, отличающихся друг от друга только количеством отверстий под зажим.

Разновидности и преимущества фитингов

Почему стоит использовать фитинги и в чём основное преимущество данного материала? Ответ прост: данные элементы имеют обладают простой конструкцией, но практична, они имеют длительный эксплуатационный срок и доступную стоимость. Не используя сварочное оборудование или дорогие метчики с лерками, пользователь достигает такого же высокого результата, применяя более простые фитинги.

Фитинги с успехом используют не только при монтаже или ремонте труб, данный материал также популярен при изготовлении компрессионного оборудования и газотурбинных механизмов. Это означает, что изделие создаёт достаточную герметичность, при помощи уплотнителя, даже в системах с большим давлением.

Разновидности фитингов по размерам и применению:

  • Прямые. Означает, что диаметр изделия остаётся неизменным, как с одной, так и с другой стороны. Используют для соединения двух одинаковых труб.
  • Фитинги-переходники. Необходимы для соединения двух труб разного диаметра. Незаменимы, например, при ремонте старого трубопровода, где большое количество труб имеет разные размеры.
  • Тройники. Позволяют сделать ответвление от основной магистрали без помощи резьбы или сварки.
  • Крестовины. Имеют такое же назначение, как и тройники, но способны разделить основную магистраль на большее количество ответвлений.
  • Штуцеры. Применяют как соединение гибких металлических трубах. Штуцеры способны создать достаточную герметичность даже при соединении материала, изменяющего свою структуру.
  • Заглушки для трубопровода. Основная функция – перекрытие конца труб.

Следует уточнить, что разнообразие фитингов, а также их производителей, позволяет приобрести продукции как для монтажа на открытом воздухе, так и в квартире или частном доме.

Что такое муфта Гебо

Муфтой Гебо называют одностороннюю муфту, в наличии у которой имеются такие элементы как компрессионные кольца и резьбовое соединение. У двухсторонней муфты Гебо компрессионные кольца расположены с обеих сторон.

Конструкция муфты Гебо подразумевает наличие специального углубления для резинового уплотнителя, который и создаёт герметичность соединения . Уплотнитель выполнен в форме конуса, что способствует его проникновению даже в самые недоступные щели при затягивании муфты.

Порядок применения муфты Гебо

Чтобы эксплуатационный срок данного изделия был максимально продолжительным, необходимо знать процесс правильного монтажа, при котором сохранится требуемая герметичность соединения металлических труб.

  1. На обеих трубах следует сделать максимально ровный срез и зачистить его края, избавившись от мелких металлических заусениц. Также удаляется краска или эмаль, до самого металла. Для этого можно использовать мелкую наждачную бумагу или специальный круг для болгарки.
  2. Первой на трубу одевают гайку, которая идёт в комплекте с муфтой. Далее необходимо разместить на трубе конусообразное кольцо, так, чтобы верхняя часть конуса смотрела на гайку.
  3. Вторым одевают прижимное кольцо, за которым идёт уплотнитель. Уплотнитель следует развернуть в сторону фитинга.
  4. Далее следует зажать фитинг так, чтобы при затягивании гайки он не проворачивался. Гайку затянуть так, чтобы осталось 1-2 витка резьбы.

Муфта установлена и следует проверить её на качество, подав воду в систему. При появлении капель жидкости из-под муфты, необходимо немного подтянуть гайку и заново проверить на соединение на герметичность. При повторном появлении влаги, муфту следует снять и повторно зачистить участок под ней.

Основные преимущества муфты Гебо

Муфты Гебо часто используют из-за практичного соотношения ценовой политики и качества изделия. При правильном монтаже, муфта способна прослужить долгие годы, спустя которые достаточно на ней заменить резиновый уплотнительное кольцо и можно заново монтировать на трубопровод.

Также ценится широта применения данного изделия. Как и обыкновенные фитинги, муфта Гебо применяется не только в водопроводах, но и в компрессионных системах. Чтобы выполнить соединение потребуется минимум времени, и при этом не обязательно наличие специального инструмента.

Использование ремонтно-монтажных обойм

Простая в использовании конструкция для труб, которая также достаточно надёжна, не требует резьбы или сварки. Ремонтно-монтажная обойма состоит из двух металлических частей, уплотнителя и 4 стягивающих болтов. К сожалению, использовать обойму в течение длительного временного промежутка не рекомендуют – данная разновидность фитинга предназначена для быстрого устранения аварийных ситуаций.

Для установки обоймы (вместе с зачисткой) не потребуется много времени. Но соединение следует выполнять кропотливо, а после монтажа обязательно проверить его качество.

Последовательность применения ремонтно-монтажной обоймы

  1. Обоймой легко закрыть, например, трещину в трубопроводе без помощи резьбы или сварки. Для соединения двух труб она не подойдёт. Поэтому, после обнаружения трещины, место вокруг неё следует тщательно зачистить с помощью тонкой наждачной бумаги. После зачистки должна образоваться чистая и гладкая поверхность, на которую плотно ляжет уплотнитель.
  2. Далее на повреждённое место одевают резиновый уплотнитель для труб, так, чтобы полностью его закрыть. Малейший зазор приведёт к протеканию жидкости.
  3. Теперь на уплотнитель следует надеть две половины ремонтно-монтажной обоймы и стянуть их с помощью четырёх болтов. Сильно затягивать не надо, чтобы не повредить резьбу.
  4. Пустить жидкость и проверить, достаточно ли герметично соединение. При необходимости, подтянуть болты или гайки.

Простота данного метода делает его очень популярным. Второе положительное качество – ремонтно-монтажная обойма имеет низкую стоимость.

Фланцевое соединение – удобный монтаж и доступная цена

К помощи фланцевого соединения прибегают даже тогда, когда необходимо состыковать пластиковую и металлическую трубу без резьбы или сварки. Данное соединение металлических труб без сварки выполняется с помощью болтов, обладает высокой прочностью и герметичностью.

Конструкция фланца для трубопровода проста: 2 металлических диска, к каждому из которых подходит труба. Между дисками расположен резиновый уплотнитель. Для соединения конструкции предусмотрены болты, на которые с другой стороны одевают гайки.

Такое соединение стальных труб надёжно и долговечно, может эксплуатироваться в течение нескольких десятков лет. Но через определённые временные промежутки (1-3 года), фланец необходимо проводить техническое обслуживание соединения и проверять качество уплотнителя.

Оцените статью