Можно ли приварить подшипник к металлу?

Металлы
vri-cnc.ru Самодельный станок с ЧПУ Сообщения без ответов Активные темы Поиск Наша команда Сварка подшипника Сварка подшипника Сообщение Ermak » Чт
Содержание

Можно ли приварить подшипник к металлу?

vri-cnc.ru

Самодельный станок с ЧПУ

  • Сообщения без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Сварка подшипника

Сварка подшипника

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 18:44

В общем сегодня решил попробывать приварить подшипник к шайбе.

Взял банку воды, электрод 2, ток 70 А и приварил.

Извиняюсь за качества фотик сдох, а сейчас вечер света мало.

Потом приварит точно также и второй подшипник.

В общем варим секунды 2-3, затем кидаем держак на землю и быстро заливаем водой, чтобы смазка не успела зашипеть.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 18:59

Сообщение Яrik » Чт июл 02, 2009 19:15

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 19:31

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 19:36

Вы как понимаю хотите чтобы я вам весь процесс показал на видео.

Одной рукой маску держать, другой держак с электродом, третьей банку с водой, а четвертой камеру для видеосъемок.

Я же ясно написал, главное быстрота, пару секунд быстрый шов, на третьей заливаете водой. Не сидите не слушайте шипение смазки.

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 19:51

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:21

Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 20:30

Сообщение Ermak » Чт июл 02, 2009 20:35

А это чьи слова?

Чтобы узнать насчет 100% нужно самому попробывать. Я лично обычно такими словами не разбрасываюсь, пока сам не попробывал.

И давайте по теме. Кто хочет попробывать расскажу какие нибудь подробности.

Сообщение ZPilot » Чт июл 02, 2009 21:20

Re: Сварка подшипника

Сообщение aleksbell » Чт июл 02, 2009 21:30

Сообщение Муриман » Чт июл 02, 2009 22:00

Ermak писал(а): Как я пониманию ZPilot , и Муриман , меня вруном считают.

Давно здесь на форуме такого не было.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:17

Насчет тока между шариками. Там во первых находиться смазка, пока она цела ток не пойдет.

Во вторых, уже на многих конструкциях станокв вмдел привареные подшипники, даже где то здесь на форуме уже было. Вспомню покажу.

В третьих, если уж так боитесь, то возьмите роликовые подшипники, у которых внутрения обойма с сепаратором просто вынимается из внешнего кольца.

Кувалдой долбать по подшипникам не собираюсь, чтобы проверить надежность. Так как таких нагрузок у станка не будет.

Насчет того что не приварилось, тоже прекрасно видел место сварки и соединение металла.

Ваша версия, что металл шайбы расплавился, а металл подшипника нет как то не правдоподобна.

Подшипники прекрасно вращаются и держаться крепко, что еще нужно просто не понимаю.

Сообщение Ermak » Пт июл 03, 2009 07:21

Даже если так. Место сварки мало по сравнению с остальным внешним кольцом, которое прекраснно удержит все остальное.

А нагрузки вообще ничтожно малы, чуть поддерживать крутящийся винт от перекоса.

Придеться найти специально старый негодный открытый подшипник и поэкспериментировать с кувалдой. А заодно расмотреть где что подгорает.

И вообще такое предложение, прежде чем расписывать всякие теории, давайте их основывать на СОБСТВЕНОМ опыте. Это форум практиков а не теоретиков.
То есть, начинайте так

Сегодня я на СОБСТВЕНОМ ОПЫТЕ убедился . и далее ВАШ текст.

Сообщение Муриман » Пт июл 03, 2009 10:09

Как приварить подшипник к металлу

#1 Us1981

  • Участник
  • Cообщений: 263
    • Город: Рыбинск

    Сообщение отредактировал Us1981: 30 Июнь 2015 21:49

    #2 waha

    С макитоски деталька, приносили собутыльники-водяные.

    Варил такую ТИГом , в качестве присадки использовал надфиль. недели две походила, потом сломалась опять.

    Бармалея старший брат

    #3 Us1981

  • Участник
  • Cообщений: 263
    • Город: Рыбинск

    #4 ЛехаКолыма

    Проще купить новую ,это намного проще чем так изгаляться,сварить и такую сталь можно ,но цена сварочного материала и последующая мех.обработка вас не обрадует, вариант ремонта тут можно рассматривать только в случае нахождения в дали от людей

    Сообщение отредактировал ЛехаКолыма: 01 Июль 2015 09:05

    #5 waha

    В аргоне, с последующей и предварительной обработкой (термо, мех.) можно сварить все. Но сколько это будет стоить. Просто заварить и закалить не получится. Нужно предварительно отжечь, заварить, потом закалить и нормализовать. Или низкий отпуск сделать. Кто его знает, что там нужно? И как минимум аналогичный металл на присадку надо.

    Я решил, что это углеродка и варил надфилем. И то по причине собутыльничества с счастливым обладателем и «мне нужно вчера, объект стоит». Без гарантий, точками с простывом. Дабы не отжечь. Понятное дело, насоздавал там напряжений, шо мама не горюй.

    Бармалея старший брат

    #6 psi

    Us1981, шарико подшибниковые стали не варится (по букварю)

    Западная Якутия звонить в любое время 89142527650 хэш тэг #ykt_master

    #7 RWS87

    Парни, подскажите один момент. У друга есть пневматическая игрушка, мастер допустил брак и оставил свищ, через который травит воздух. Сталь с его слов — «какая-то шх». Вопрос — чем можно этот свищ заварить? Можно ли тупо заплавить ммаполуавтоматом проволокой св08г2с или нужно искать аргон и тому подобное?

    Место свища выделил синей стрелкой.

    Прикрепленные изображения

    #8 ВлаДон

    Парни, подскажите один момент. У друга есть пневматическая игрушка, мастер допустил брак и оставил свищ, через который травит воздух. Сталь с его слов — «какая-то шх». Вопрос — чем можно этот свищ заварить? Можно ли тупо заплавить ммаполуавтоматом проволокой св08г2с или нужно искать аргон и тому подобное?

    Место свища выделил синей стрелкой.

    #9 Vanguard

    Ё-моё, а я за что её держал!?

  • Участник
  • Cообщений: 1 478
    • Город: Красноярск

    RWS87,можно и ПА, но лучше конечно тиг.

    Добрый день, Товарищи! Давно уже не писал сюда. Не помню на чем закончил)) Напишу о следующем этапе постройки, о раме. Закупал металл, подшипники и прочее. Варить сам не умею, да и сварочника нет, поэтому ездил к другу, с моей помощью он сварил)))

    Смотрите также

    Комментарии 80

    есть подшипники уже с обоймой и крепежными местами…

    согласен с вами, но я делаю как умею, без инженерного образования, если подшипники подведут, то буду что-то другое думать, пока машина не готова и тяжело говорить как она себя поведет. врем покажет.

    Возьми колеса лучше от скутера.

    а чем лучше? какие колеса имеешь ввиду?

    От скутера, это такой тип мопедов. Размет колес R10. Лучше тем что резина более долговечная, подшипники и подшипниковый узел крепче и сам диск прочнее.

    Подшипник приварен!хана подшипнику

    вполне возможно, но, надеюсь, для таких нагрузок и таких скоростей это будет не критично

    все хорошо но подшипник считай что кончил)

    Вбей в поиске на драйве ТАРАБАЙК там много идей почерпнеш

    привод от шуруповерта будет?

    нет, электродвигатель 24 вольта, 350 ватт.

    Можно на него посмотреть?

    Все супер! Но варить подшипники, это перебор!

    Цвет зелёный чур )

    Супер!Наверно очень хотел пацана?!-)

    Это же Уаз! :))) А я своим дочерям купил готовый электромобиль peg-perego, двухместный, конечно не такой крутой как у автора… но суть в том, что они на нем поездили совсем чуть-чуть, без желания, даже, я бы сказал их силой заставлял кататься :))) Решили что будем продавать джипа, выставил на авито, но даже не позвонил никто. И вот удача, у меня родился сын, теперь хоть он покатается.

    Творить — это состояние души. Для таких людей важен процесс, для других — купить готовое, настроенное, безопасное изделие)))

    Молодчина! Неслушай завистников. Все супер!

    Вот это я понимаю, батя, так батя!
    Отец года!

    Человек делает как может, что вы на него с этими подшипниками все одно и то же пишете, он это уже понял?!
    Человек реально что то делает, и делает с душой, а не лежит на диване!
    Молодец!
    Удачи тебе!
    Ждем завершения проекта!

    Есть мнение, что подшипники приваривать нельзя. Даже не столько нельзя, сколько это моветон. Ну примерно как купить поршкайен и поехать на нем грязь месить. И вдруг натыкаюсь я на сайте одних известных питерских товарищей, производящих разное суовое оборудование, на эту компрометирующую фотографию, на которой ажно два приваренных подшипника за раз фигурируют))

    2. Собсно подшипники эти используются при создании вот таких дверей с задрайками:

    3. Все задрайки приводятся во вращение центральной рукояткой через цепь, похожую на велосипедную:

    6. Пантографические двери:

    7. Пантографические двери прикольные и модные, но у них есть существенный недостаток- они нехило жрут место как внутри, за счет пантографа, так и снаружи, за счет неполного прилегания двери к стене:

    8. Пантографическая дверь:

    Такая пантографическая дверь стоит в районе 250 тысяч рублей, если мне не изменяет память. Вполне можно сделать самому, вот только параход недостаточных размеров для таких дверей))

    Авто мото самоделки

    Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

    Завершенные проекты

    Библиотека самодельщика

    Примеры решений

    Чертежи и модели

    Инструменты и оборудование

    Зарубежные

    ЧАВО или FAQ

    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Наша команда

    Сварка подшипников

    Модератор: User buggy

    Сварка подшипников

    Сообщение Bookvoed » Вт янв 05, 2010 6:01 pm

    Вдогонку темы сварки подшипников.
    Некоторые участники форума утверждают что корпуса подшипников можно варить прямо к деталям. Разберем к чему это может привести.

    — В местах сварки возникают напряжения, которые особенно сильны при сварке закаленных сталей — могут возникнуть трещины.
    — Подшипник — весьма точное изделие, при местном сильном нагреве обойма деформируется -> долго работать такой узел не будет.
    — Узел не ремнтопригоден без болгарки и сварки.

    Иногда применяют сварку для фиксации подшипника в корпусе детали, но это крайний случай при ослаблении посадки подшипника, когда его фиксация стандартными способами невозможна.

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 7:03 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 7:43 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение lunatik » Вт янв 05, 2010 7:48 pm

    посадка на горячую

    НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 8:38 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение Виктор666 » Вт янв 05, 2010 8:56 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Вт янв 05, 2010 9:46 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение Vi » Ср янв 06, 2010 12:11 am

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение Laif » Ср янв 06, 2010 3:42 am

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 7:39 am

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 6:19 pm

    Купили твое счастье?
    Укради его.

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Ср янв 06, 2010 6:26 pm

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение shum d » Ср янв 06, 2010 10:40 pm

    посадка на горячую

    НЕ ВАРЯТ ОБОЙМЫ

    Купили твое счастье?
    Укради его.

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение Bookvoed » Чт янв 07, 2010 1:37 am

    Re: Сварка подшипников

    Сообщение 25kostik » Чт янв 07, 2010 10:44 am

    так ведь производство любого подшипника — массовое производство.
    Изготовление цельных узлов ступица-подшипник — это снижение массы узла, тожность сопряжения, удобство в ремонте, а так же ремонт без ошибок. Основной минус — цена.

    При установке подшипников, а так же любых деталей имеющих посадку с натягом применяются оба метода, как нагревание, так и охлаждение. Более экономичный вариант — охлаждение азотом. При этом экономится как время, так и электроэнергия. Для примера, установка направлящих клапанов. Можно нагреть головку, или охладить направляющие. В последнем случает просто заливаются направляющие аготом и устанавливаются в головку. При нагревании нужна печь, которую надо разогреть, потом время на прогрев головки. Времени затратится значительно больше.
    Применение того или иноо метода определяется возможностями. Мне к примеру проще нагреть, чем найти жидкий азот, тем более для проведения данной операции раз в год.

    Можно ли привариться к подшипнику ?

    Есть лопнувшая наружная обойма «пьяного подшипника»
    вот такого

    У Макиты такой подшипник стоит 100 долларов — ровно 1/3 от цены нового перфоратора..
    Есть мысль — оставить родную апипическую внутреннюю обойму подшипника со шлицами, подобрать внешнюю обойму от подшипника соответствующего типоразмера, приварить штырь, засыпать шарики, поставить пластиковый сепаратор ..
    Штырь механизма толкает поршень пневматической системы перфика — т.е. как таковым жестким ударным нагрузкам не подвержен..Вопрос как поведет себя обойма после приварки к ней шипа..Она перекалиться в этом месте, отпуститься, ее поведет, деформирует ? Чем лучше приварить ?Как термообработать после сварки ? Кинуть в воду сразу ?В масло ? Остыть медленно ?

    4eh написал :
    Вопрос как поведет себя обойма после приварки к ней шипа..Она перекалиться в этом месте, отпуститься, ее поведет, деформирует ? Чем лучше приварить ?Как термообработать после сварки ? Кинуть в воду сразу ?В масло ? Остыть медленно ?

    Сначала узнать марку стали, а потом пытаться ответить на подобные вопросы.

    ТИГом,присадка монель (никиль,медь связывают углерод) и

    -если не получится можно продолжить эксперементы, шансов мало(соосность трудно сохранить. но не ошибается тот, кто не чего не делает).Вам повезет!

    думаю прихватить в шаблоне.Сам сварганю ..а потом уже обварить серьезно..Не святые же горшки лепят..

    это аргон — если я правильно понял.. А полуавтомат не прокатит, как думаете ? Насчет обычной дуговой — тоже сомневаюсь — слишком жесткая она..

    Технотрон написал :
    Сначала узнать марку стали, а потом пытаться ответить на подобные вопросы.

    методом спектрального анализа , или как прикажете узнать состав сплава ??
    ну допустим
    ШХ 15
    ШХ20СГ
    ШХ4
    ШХ20СГ
    Что дальше ? Стало понятно — лопнет ли обойма после сварки или нет ??И через какое время ?

    Было дело, приваривался к подшипникам обычной дуговой сваркой, бывало что неудачно, но больше с успехом. Секрет в предварительном нагреве и медленном охлаждении. Нагретый подшипник закапываем в горячий, сухой песок чтобы торчало только место сварки, привариваем и немедленно горочкой присыпаем место сварки , можно даже еще накрыть асбестом или брезентом, оставляем на полчасика остывать. Отбиваем шлак, зачищаем и радуемся результату

    Выяснить, как поведет себя сталь после термического воздействия.

    4eh написал :
    А полуавтомат не прокатит, как думаете

    Раньше была проволока сварочная для павтоатов ПАНЧ-11,чугун варила без проблем.Наверника имеется аналог (давно с проф.сваркой не занимаюсь,учился еще раньше..)

    Vidis написал :
    Секрет в предварительном нагреве

    . а так же его скоростиинтенсивности нагрева(градусминт.)- это уже на докторскую тянет . П.С. и сварка ,термообработка на аустенит.

    Fresh написал :
    .,а так же его скоростиинтенсивности нагрева(градусминт.)- это уже на докторскую тянет . П.С. и сварка ,термообработка на аустинит.

    А по делу что скажешь?
    или мусолить будешь то о чем сам не понимаешь? Покажи мне(если знаешь) где аустенит на диаграмме Fe-C?

    Дохера пиндоболов развелось на МС, все из себя мнят ахерительными металлурами и пиндатыми конструкторами

    Vidis ,Извините,где Ваши труды почитать ? Случайно не Ваши. » >

    алле.. профики.. меня больше практика интересует нежели теория аустенита, перлита и ледебурита..Сам два раза проходил курс металоведения, но для меня это все равно — темный лес..Да и вся теория построена на том — что все виды термообработки «прописывают» для сырой стали или сплава, т.е в идеале — обойму надо бы было отпустить , снять внутреннние напряжения , потом привариться, прокатать снова дорожку качения, закалить, снова катать..этого делать никто не будет..Просто хотелось практиков послушать..

    нет не мои. Ваши? (извинитк за резкость,)

    4eh написал :
    меня больше практика интересует нежели теория

    Дык вон она моя практика, выше на семь постов ↑

    Vidis написал :
    Дык вон она моя практика, выше на семь постов ↑

    Да оценил, спасибо..Именно то что хотелось услышать.. В конце августа надеюсь доберусь до аргона, попробую сварить..

    Я не думаю, что эту деталь стоит термообрабатывать. Сталь ШХ, а электрод совсем из другого металла.
    Остудить медленно. Работать будет не долго!

    сталь обоймы после отпуска сотрется закаленными шариками настолько быстро, что это время будет меньше времени изготовления чудо-запчасти.
    а потому копите деньги на оригинал или покупайте новый инструмент, что чаще всего бывает разумнее.

    sanya1965 написал :
    а потому копите деньги на оригинал

    деньги есть — смысла нету покупать за такую цену..
    что самое интересное такой подшипник у Макиты в Америке — стоит 30 долларов, в России — 1000 рублей, а в грёбанной Чехии — 1800 крон ( 100 долларов )..
    Новый перфоратор с таким подшипником внутри можно купить за 4000 крон ( чуть больше 200 долл. )
    Выкинуть машину — жалко, а ремонтировать — нету смысла получается..

    На запчасти для аналогичной. Не только подшипник может накрыться.

    что самое интересное такой подшипник у Макиты в Америке — стоит 30 долларов, в России — 1000 рублей, а в грёбанной Чехии — 1800 крон ( 100 долларов )..
    Новый перфоратор с таким подшипником внутри можно купить за 4000 крон ( чуть больше 200 долл. )

    Купить в США/РФ и преслать в Чехию самый простой вариант. ИМХО

    А вообще то я занимаюсь строительством сайтов и интернет-магазинов

    Pekkonen написал :
    Купить в США/РФ и преслать в Чехию самый простой вариант. ИМХО

    Гы.. Написал в четверг письмо представителю Макита Чехия пану Седлачеку, типо
    А какого хрена по всему миру эта деталюха стоит 30 баксов, а только в вашей Чехии 100 ? Вам , что деньги больше всех надо ??
    В пятницу пришел ответ
    Dobrý den,
    Omlouváme se a zároveň děkujeme za upozornění.
    U této položky byla cena opravena na doporučenou prodejní cenu pro zákazníka 744,-
    Možno objednat u některého z našich autorizovaných prodejců.

    Здравствуйте, извиняемся и одновременно благодарим за то что вы нас предупредили.У данной детали мы изменили цену на рекомендованую продажную для заказчика -744 кроны ( т.е. — скинули больше чем в два раза..стало 37 баксов..) Можете заказывать у любого из наших авторизованных продавцов..
    Вот так вот..Уроды блин..
    Осталось подождать пока продавцы изменят цены в прайсах и купить новый ..
    Отдельное спасибо Саня1965 за то , что разубедил заниматься кустарщиной ..

    Сварка подшипников Учебный фильм

    Можно ли варить подшипники? Сегодня попробуем расставить все точки над «и» в этом не простом, иногда даже взрывающем технические умы вопросе. Так можно или нет применять сварку к телу подшипника, и если ответы неоднозначны, каковы нюансы этих спорных действий?
    1. КАТЕГОРИЧНОЕ «НЕТ». Сразу же обозначим первую красную линию: если подшипник предполагается использовать по прямому назначению, при расчетных скоростях и нагрузках, варить его нельзя ни при каких обстоятельствах! Простой пример: разбито гнездо посадки и мастер решил с помощью сварки нанести неровности на поверхность подшипника, с расчетом на то, что увеличится диаметр, посадка станет плотной и надежной. Это не просто полумера, это действие, представляющее опасность не только для механизма, но и для здоровья людей. То, что из-за неровностей будет нарушена центровка – еще полбеды. Главную неприятность рассмотрим дальше.
    2. ЧТО ПРОИСХОДИТ С подшипником в процессе термического воздействия? Буквально на пару минут мы совершим небольшой экскурс в технологию металлов. Расскажу кратко, но так, чтобы было понятно всем. Заводская закалка с последующим низким отпуском придают металлу подшипника строго определенные свойства: высокую твердость и приемлемую пластичность. Эти свойства достигаются благодаря определенной структуре, специфичному строению кристаллов, рассмотреть которую можно с помощью специальных металлмикроскопов.
    Но под действием сварочных температур сталь подшипника разогревается до температуры плавления, как следствие – в местах воздействия и вокруг них фатально изменяется микроструктура металла. В технологии этот процесс называется отжиг. Твердость стали катастрофически падает, а напряжения на границах пятен отжига резко возрастают, причем все это происходит не равномерно, а пятнами.
    Что же стало с «отремонтированным» в кавычках подшипником? Износостойкость и шариков, и желобков упала, шарики быстро теряют сферичность и разбивают дорожки. Подшипник недолго «гудит», после чего или клинит, или разрушается. Теперь представим, что это происходит во время движения мотоцикла на скорости. Это авария. А если это, например, электродвигатель, то вполне вероятно короткое замыкание и пожар. А если это качели – карусели? Надеюсь, с этим разобрались.
    3. ТАК ДОПУСТИМА ЛИ СВАРКА ПОДШИПНИКА В ПРИНЦИПЕ? Тут я придерживаюсь основного своего принципа, который мне «строить и жить помогает». И творить: Пробовать МОЖНО ВСЁ, что не запрещено. Однако этот девиз напишем не «вилами на воде», обоснуем его технически и экономически, дабы не закипали мозги у ревнителей «правильных технологий». Никого не призываю повторять (научных выводов о безопасности пока нет!), просто делюсь своими наблюдениями и опытом.
    Важнейшая деталь трубогиба – его протяжной вал. В механизме, используемом для производства денег, эта деталь испытывает серьезные усилия. Если вал выполнен из недорогой, содержащей мало углерода стали, век его крайне не долог. А если делать все по правилам, нужно:
    a) Приобрести сталь, которую можно будет закалить.
    b) Заказать токарю вал из этой стали.
    c) Закалить этот вал, не допуская деформаций по геометрии.
    d) Грамотно произвести низкий отпуск, добившись приемлемой хрупкости при достаточной твердости.
    По моим запросам за изготовление правильного вала просят от 40 до 90 долларов (половина моих зрителей живет в странах СНГ, поэтому все оцениваю универсальной валютой).
    Теперь рассмотрим нестандартное решение: вал выполнен из обрезка старого стабилизатора от Жигулей, на который наварена группа, пусть даже новых, подшипников по 1 доллару за штуку. Что получаем?
    a) Практически токарная геометрия.
    b) Высокая прочность и износостойкость вала (вал работает на объектах уже 10 месяцев по серьезному, и на нем пока ни царапины).
    c) Низкая себестоимость.
    Подробная инструкция о его изготовлении тут: https://youtu.be/voNcW6RzR0s
    4. ВЫВОДЫ.
    a) Мы, скорее всего, отожгли металл пятнами. Это то, чего я опасался — напряжений на границах закаленного и отожженного металла. Поэтому варили «бутербродом» — перекладывая сырыми шайбами. Какова сейчас структура, никто не скажет. Но факт — вал прочен, но не хрупок. Толстостенки катали большого сечения — ни царапинки, ни бороздки.
    b) Вот вопрос: имеют ли смысл подобные эксперименты? Для меня ответ однозначен, мои подписчики знают, что эксперименты (пусть даже и неудачные) – это концепция моей деятельности в рамках этого канала. Вам – решать каждому для себя.
    c) Если вы готовы к неординарным действиям и уверены, что это не нарушит требований безопасности, сварку подшипников можно успешно применять в самых разных технических решениях.
    5. КАК ВАРИТЬ ПОДШИПНИК? Вот несколько советов, опирающихся на приобретенный мной опыт:
    a) Варить лучше полуавтоматом, но при хороших навыках – и инвертором не проблема.
    b) Варить точками, не допуская длительного и глубокого прогрева, чтобы снизить влияние возникающих напряжений от температурного расширения и изменений в структуре стали.
    c) Ни в коем случае нельзя подвергать места сварки интенсивному охлаждению.

    Видео Сварка подшипников Учебный фильм канала Все своими руками

    Восстановление и ремонт деталей оборудования и запорной арматуры из чугуна с помощью электросварки

    Опубликовано Эксперт в 28.01.2021 28.01.2021

    Как можно сваривать чугун на работе и в домашних условиях

    При ремонте оборудования наверняка сталкивались с проблемой поломки чугунных деталей- лапы электродвигателей, чугунные фланцы или корпуса механизмов станков и оборудования, дефектов в виде трещин в корпусах из чугуна. Каких только методов сварки чугуна не придумывали гаражные умельцы и специалисты производства.

    В первую очередь многие мастера и сварщики действуют методом “тыка” не понимая свойств и разницы между чугуном и сталью, которая как правило неплохо сваривается. “Ютюберы” выкладывают свои “полезные” видео по сварке чугуна, выдавая часто технически не верные советы. Казалось бы, чугун и сталь — это металлы на основе железа и углерода, в чем же отличия? Обратимся к справочникам:

    Сталь и чугун, что общего и в чем отличия

    Сталь(от нем.Stahl) — сплав железа с углеродом (и другими элементами), содержащий не менее 45 % железа и в котором содержание углерода находится в диапазоне от 0,02 до 2,14 %, причём содержанию от 0,6 % до 2,14 % соответствует высокоуглеродистая сталь.

    Чугу́н— сплав железа с углеродом (и другими элементами), в котором содержание углерода не менее 2,14 % (точка предельной растворимости углерода в аустените на диаграмме состояний)

    Из справочника понятно, что чугун по сравнению со сталью перенасыщен углеродом (он же графит) и потому углерод в сплаве с железом более 2,14% образует пористую структуру с вкраплениями графита. Детали из чугуна впитывают в себя масла и это свойство используется в подшипниках скольжения, но сварка таких деталей требует специальных технологий. Чугунные изделия,при работе в средах с высокими температурами (термин “горелый чугун”) сварить практически невозможно из-за образования окислов кремния и углерода.

    Чугун при нагреве, в отличии от стали не бывает пластичен, он может быть либо твердым, либо жидким (как лед). Проблемы с трещинами возникают при его остывании из-за возникновения больших термических напряжений между швом и основным металлом металлом.

    Способы ручной дуговой электросварки сварки чугунных изделий при ремонте оборудования.

    В первую очередь необходимо понимать:

    • Какой марки чугун (серый, ковкий, с шаровидным графитом и т.д.) и с чем мы хотим его сварить.
    • Что за нагрузки будет нести свариваемая деталь.
    • Сколько средства мы готовы потратить для восстановления детали и стоит ли шкурка выделки.
    • Как правильно произвести разделку шва и очистку от вредных примесей.
    Горячая сварка чугуна

    Применяется для ответственных деталей, когда требуется сохранить состав и прочность сварного шва. При такой сварке деталь медленно прогревается (не более 100°C. в час) до 700°C.Сварка производится с широкой разделкой угольными электродами толщиной 8 и более мм и только в нижнем положении. После сварки требуется очень медленное охлаждение (не более 50°C в час) Нагрев и охлаждение таких деталей осуществляется на специальном оборудовании с программированием режимов нагрева и остывания.

    Полугорячая сварка чугуна

    Применяется для менее ответственных деталей и производится с предварительным и сопутствующим подогревом 300-350°C. Варится малоуглеродистыми стальными электродами с добавлением легирующих элементов (например электроды по нержавеющей стали с большим содержанием никеля). Для присадки добавляют чугунный пруток.

    Холодная сварка чугуна с применением электродов из биметаллов .

    Сегодня для сварки чугуна с чугуном и чугуна со сталью применяют специальные биметаллические электроды. В состав таких электродов входит никель, обеспечивающий наибольшую пластичность и меньшие внутренние напряжения при строгом соблюдении технологии сварки. Для выбора типа электродов надо знать какой тип чугуна (или чугуна со сталью) свариваем, сколько проходов необходимо будет сделать. Для различных вариантов сварки чугуна такие фирмы как ESAB, ZELLER, UTP, выпускают электроды для холодной сварки с графито- базовым покрытием.

    Из личной практики ремонта, могу сказать, что, к примеру, электродами Zeller855 можно сваривать любой чугун и чугун со сталью даже с присутствием масла в деталях. Конечно же по возможности масло нужно предварительно максимально удалять. Лучшие результаты для ремонта трещин нагруженных деталей получаются при добавлении в шов стальных прутков. В России более популярны электроды ESAB марок ОК 92.18, ОК 92.58, ОК 92.60, ОК 92.78

    Особенности технологии сварки чугуна .
    • “U” образная разделка сварочного шва или деталей для сварки. Угол разделки 60-70°- острые углы не допускаются.
    • Для очистки от масла можно использовать специальные разделочные электроды, которые выжигают масло и убирают влагу.
    • Обязательно хорошо зачистить поверхности шлифовальной машинкой.
    • Если это заварка трещины, то необходимо засверлить её на концах сверлом 3-4мм.
    • Сварку производить по “обратноступенчатой” технологии (от середины к краям) варить короткими проходами по 2-3 см на минимальной дуге.
    • Электрод надо вести медленно, с небольшими поперечными колебаниями.
    • При сварки производить постоянный контроль температуры детали, которая не должна превышать 80°.
    • Наплавленный валик (2-3 см) (пока имеет малиновый цвет) необходимо проковать(обстучать) зубилом с скругленным бойком, для снятия внутренних напряжений(термоусадочных).
    • Важно! Удары при проковке наносились не перпендикулярно наплавленному валику, а с оттяжкой вдоль оси валика от его конца к началу. Такая технология проковки снижает вероятность образования трещин.

    Сварка проводится постоянным током обратной полярности (+ на детали)

    Для дополнительного снятия внутренних напряжений шва производители электродов рекомендуют приваривать накладную стальную пластину без острых кромок. Такая пластина распределит нагрузку по большей площади.

    При холодной сварке чугуна в домашних условиях можно применять простые стальные электроды добавляя в разделку медный или нержавеющий пруток. При этом, конечно, не допускать перегрева детали более 100° и не забывать о проковке. При большой длине шва накладывать валики лучше с разных сторон, не допуская перегрева детали свыше 100 градусов.

  • Оцените статью