Подшипники (например вот здесь) являются важными элементами подшипниковых узлов. Ось или ось вращения должны поддерживаться в пространстве. Он принимает и передает нагрузки радиального или осевого типа между компонентами и обеспечивает качение, линейное движение и скольжение.
В зависимости от характера трения этот узел подразделяют на несколько видов:
- Прокатка (шариковая, роликовая, радиальная, линейная, упорная);
- Скользящие (магнитные, гидродинамические, гидростатические, аэродинамические, аэростатические).
Ввиду функционального значения этой кинематической связи подшипники классифицируют также по числу рядов тел качения, по возможности для уменьшения перекоса валов и втулок; по сырью, из которого изготавливаются тела качения.
Применение подшипника
На сегодняшний день подшипники являются неотъемлемой частью различных двигателей, машин и механизмов. Например, шариковые подшипники чаще используются на валах малого диаметра, где есть небольшие нагрузки. Ну а для работы в условиях повышенных нагрузок рекомендуется выбирать роликовые подшипники. В текстильном оборудовании чаще всего устанавливаются игольчатые роликоподшипники, а при работе в экстремальных условиях идеально подходят сферические подшипники.
Это техническое устройство является важным элементом автомобилей и мотоциклов, поездов и самолетов, пищевого и нефтегазового оборудования, нефтегазовых установок и грузоподъемного оборудования. Поэтому к вопросу выбора подшипников нужно относиться ответственно и серьезно.
Основные критерии выбора качественных подшипников
При выборе подшипника специалисты рекомендуют учитывать различные физико-технические параметры детали. Подробное описание всех типов и их классификация приведены в действующем стандарте. Однако выбор все же является достаточно условным принципом, ведь один и тот же подшипник может служить разным целям.
Для установки на валы малого диаметра в условиях низкой нагрузки рекомендуются шариковые подшипники. Роликовые подшипники более жесткие, что означает, что они подходят для валов большего диаметра. В условиях радиальной нагрузки лучше всего выбирать узлы с игольчатыми или цилиндрическими роликами.