Оборудование для порошковой окраски дисков

Обзор необходимого оборудования для покраски дисков порошковой краской. Зона подготовки, нанесения материала и полимеризации + сушки. Основные особенности подбора оборудования.
Содержание

Оборудование для порошковой окраски дисков

Оборудование для покраски дисков порошковой краской. Типы узлов и их структура.

Покраска автомобильных дисков порошковой краской – это услуга, которая стабильно закрепилась на рынке, и пользуется огромным спросом. Связано это с тем, что качество получаемого покрытия после термической обработки физически стойких полимеров получается намного выше, чем при нанесении жидких составов в виде обычной эмали. Такое ЛКП получается значительно выносливее к механическим и химическим воздействиям, что особенно актуально при эксплуатации машинных дисков. Но есть и один нюанс, у вас не выйдет провести работы по обработке этих элементов авто в гараже, поскольку для данной технологии нужен целый комплекс узлов, каждый из которых отвечает за определенный этап обработки. В этой статье мы рассмотрим, какое оборудование для покраски дисков вам потребуется, и на какие этапы разделяется сама технология.

Как выглядит производственный процесс?

В большинстве автомобильных мастерских под линию по покраске дисков выделяют отдельное помещение, где устанавливают целый комплекс оборудования. Стоимость такого оборудования высокая, но при правильном построении бизнес процессов, можно быстро отбить вложенные средства.

Сама технологическая линия оборудования для порошковой покраски дисков разделяется на три сегмента:

  • подготовительная зона.
  • участок нанесения порошковых материалов на диски.
  • печь для полимеризации нанесенных составов.

Между всеми тремя ветками, обычно сооружают транспортировочную систему, которая исключает контакт работника с поверхностью деталей и таким образом обеспечивает не только повышенные меры безопасности, но и уберегают от повторного загрязнения дисков, путем тактильного контакта или же попадания пыли. На самой транспортировочной линии есть целый набор крепежных элементов, с помощью которого можно фиксировать практически любую деталь.

Подготовительная зона

Качество предварительной подготовки поверхности, во многом влияет на финишный результат работы. В подготовку включают следующее этапы: зачистка поверхности с помощью абразивных элементов, обезжиривание дисков и удаление всех масляных пятен, и итоговая сушка.

Исходя из этих требований, минимальный набор оборудования на этом шаге состоит из следующих позиций:

  • пескоструйная установка, для зачистки дисков от старой краски и ржавчины.
  • промывочные ванны с обезжиривающим средством.
  • сушильная камера.

Не стоит пренебрегать этапом обезжиривания деталей, ведь при попадании масляных составов на обрабатываемом участке, скорее всего, возникнут дефекты, и всю работу нужно будет переделывать повторно. Часто мастера осуществляют, погружают очищенные диски по 2 – 3 раза в ванны с раствором в котором используется профессиональные составы для удаления жировых и масляных наплывов. Далее колесные автомобильные диски под воздействием теплого сжатого воздуха обрабатывают в специальной сушильной камере.

Участок нанесение порошковой краски на диски

Нанесение порошковых материалов на диски осуществляют на стенде, который оборудуется системой фильтрации, сбора остаточного материала и мощной вентиляцией. Все эти меры позволяют не только безопасно работать мастеру, но и влияют на экономичность и скорость работы с покрасочным стендом.

Из всего оборудования для покраски дисков порошковой краской стенд играет важную роль. Он представляет собой камеру тупикового или сквозного типа, которая ограничивает зону разлета частиц воздушно пылевой смеси краски. Входящие в состав компрессоры подают воздушный поток под давлением в краскопульты для порошковой краски. Тут важно следить за фильтрацией воздуха, так как при попадании пыли или же влаги на материал, получить качественное покрытие в результате у вас не получится.

Распылители краски используют двух видов: электростатические и трибостатические. Большей популярностью пользуются именно электростатические варианты краскопультов, так как ускоряют процесс покраски. Трибостатические распылители в основном используют при работе с деталями сложной геометрии, и сама процедура занимает больше времени.

Электростатические распылители используют в своей основе для заряда воздушно-пылевой смеси краски принудительный коронный разряд. В тех же трибостатических устройствах используется статический заряд, который образуется за счет трения частиц краски друг о друга.

Абсолютно все оборудование, подключенное к покрасочному стенду, требует заземления, ведь вы будете работать с высоким напряжением.

Важной цепочкой стенда является система фильтрации и сбора лишнего порошка, который не оседает на поверхности дисков. Такой материал попадает в специальные камеры, и в будущем его либо повторно используют, либо продают как вторичное сырье для других предприятий. Это существенно экономит деньги для владельца СТО, поскольку цена на порошковую краску не маленькая.

Печь для полимеризации

В таких камерах происходит термическая обработка нанесенного порошкового состава, который расплавляется и образует равномерную пленку по всей поверхности дисков. По своей конструкции печь для полимеризации материала представляет собой камеру, в стенках которой установлены ТЭНы. Мощность и уровень температуры во многом зависит от размеров камеры и количества изделий, загружаемых в нее для обработки.

В случае с порошковой покраской дисков, размеры камеры выбирают компактного типа, например, 2,2м – 1,4м – 1,7м. Такие габариты позволяют при минимальных затратах ресурсов быстро прогревать камеру и одновременно обрабатывать 4 – 20 дисков. Далее после термической обработки, диски снова обрабатывают теплым сжатым воздухом для удаления остаточной пыли и обеспечения процесса равномерного остывания детали.

А какое дополнительное оборудование для нанесения порошковой краски на диски используете вы?

Sonic87 › Блог › Найти себя. Порошковая покраска дисков. От идеи до воплощения.

Идея.
Примерно полтора года назад я красил очередные свои диски в белый цвет с лаком. На улице шёл толи дождь, толи снег, поэтому я закрылся в гараже и весь день красил 8 дисков.
Видимо, случайно, нанюхавшись растворителя 😀, я решил открыть свою порошковую покраску дисков.
На принятие решения у раллиста, обычно уходит мало времени, поэтому этот этап от идеи до воплощения я быстро проскочил.

Препятствия.
Далее с месяц поисков необходимого оборудования. Заказ на крупнейшем заводе, прошёл все этапы общения с директором — от трясущихся коленок до «дверь с ноги». Ожидание изготовления 2 месяца.
Целая гора нерешённых вопросов, выписанных на листок, отсутствие денег, и только сильное лихорадочное желание иметь свою покрасочную.
Случайно нашёл место – прекрасный гараж напротив моего. Гараж друга, покупка в рассрочку с условием, что я вывезу всё сам на его дачу.

Договариваюсь на работе, 6 ходок грузовой газели (некоторые ночью. Без документов, в неизвестной местности, чуть псина не искусала 😀), 2 полных классики и гараж пуст. В место, куда вывозил всё имущество, по договорённости, сварил полки, потратив на них 2 недели.

Ремонт гаража, покраска стен, потолка, пропитка и покраска пола, проводка, освещение, вырезание сваренных полок, перетаскивание волоком 150кг верстака в мой гараж.
Конечно же сомнения не покидали меня всё это время, но наступило долгожданное 27 декабря 2014 года – срок изготовления моей печи полимеризации, договариваюсь с эвакуатором, забираю печь, радости не было предела!

3 дня ушло на то чтобы 1-тонную печь и 100кг сдвижную дверь скантовать и поставить на место. Выставил по лазерному и брусковым уровням.

На воздвигание перегородки ушло 2 месяца. Перегородка утеплённая, для создания необходимых условий для нанесения порошка.

Недавно договорился за двери в перегородку и установил.

Итак, покрасочная камера и камера полимеризации были готовы к первой пробе нанесения порошка на деталь, но деталь необходимо подготовить к этому процессу.

Пескоструй.
Изначально в этом гараже я нашёл компрессор, изучил как он работает, выточил у токаря шкив на двигатель вдвое большего диаметра, перебрал компрессор, попробовал подключить на 220v через треугольник, выточил переходники на мои шланги. Запуск – не устраивает производительность.

Параллельно начал варить пескоструйную камеру:

Набил кучу шишек на ней, дважды модернизировал впоследствии.
С компрессором решил вопрос кардинально – купил мощный компрессор во время спада кризиса того года.

С месяц общей настройки, шпионские вылазки ко всем конкурентам в области, и вот первый комплект дисков готов:

Процесс модернизации до сих пор не прекращается, гараж всё больше и больше становится похожим на настоящую мастерскую, процесс покраски всё больше оттачивается, не без огромного количества подводных камней, качество растёт с каждым заказом.

Я потратил полгода от идеи до воплощения и ни сколько не жалею. Удивлённый взгляд клиента на получившийся результат и оплата за работу xD – лучшая награда для меня!

Сейчас я работаю со всей Россией через ТК. Пробую двухцветную покраску, мешаю порошки, чтобы получить новые цвета, всячески экспериментирую. Прайс на работы вас приятно удивит, он есть в моей группе ВК:
vk.com/poroshok_diski
Фото всех дисков выкладываю также в Инсте и Фейсбуке.

В блоге драйва буду выкладывать только самое интересное из покрашенного мною, поэтому кому нравятся красивые колёса – вэлкам в подписчики и рекомендуйте друзьям! 😉

Комментарии 104

Моё уважение к упорству создать что то своими руками и главное это довести до логического ума. Идея очень хорошая, молодец. Удачи и процветания.

Привет! Подход к работе впечатляет. Мое уважение! Советом не поможешь — купил жене на Витару диски от Тойоты Марк 2. Хочу отдать покрасить. С этим проблем вроде нет. Но вот в центре диска есть пластиковая деталь, заглушка. Она не просто кругляш, она сложной формы. В общем ее тоже нужно красить. Как это лучше сделать? Хочется в цвет, порошковой. Деталь из полиамида РА66. Читал, что порошком их красят. До 240 градусов выдерживает. Не сталкивался с таким?

Добрый день! Вариантов несколько:
1. Попробовать феном нагреть заглушку до 180гр, контролируя пирометром и проверить — не деформируется ли.
Если нет, то купить «электру» — жидкость для токопроводности (чтобы порошок прилип к заглушке).
2. Сделать фальшнакладку из тонкой жести, её покрасить заодно с дисками и приклеить к основной заглушке.
3. Сделать простой подбор цвета в краска-маркетах. Я за баллончик с краской в цвет тёмного графита платил 800 рублей 🙂

Привет! Спасибо за ответ! Я ее внимательно глянул — там как раз вариант с накладкой. Основа полиамид, а накладка оказалась металлической. Пластиковую часть решил не греть, не рисковать. Покрашу с подбором. Там ее почти не видно. Спасибо!

Молодец! Но есть как минимум одно замечание, картинка рекламная просто ужасна. Понимаю, это все деньги, но я бы настоятельно рекомендовал заказать логотип у людей, которые этим занимаются. Во всем должен быть проффесионализм и в этом тоже. В современном мире, рекламируя себя через сеть, лого это очень важно. Удачи)

Молодец! Отлично написал, а самое главное-отлично читается! Буду следить! Посмотреть твои цены на порошок-отличные! Может и воспользуюсь!
Удачи!

еще раз спасибо!

благодарю за столь развернутый ответ!
Я так понял самое дорогое из оборудования это компрессор на 2куб.мин?

В пескоструе да, а в порошковой покраске — печь.

Привет! Подскажи пожалуйста оптимальные размеры пескоструйной камеры или модель готовой. На что уделить внимание при её выборе? Спасибо.

Привет! Оптимальные размеры не подскажу, потому как видел много удачных вариантов и решений. И все они разные. Мне моя камера в принципе нравится, но есть проблемы:
1. Быстро матуется стекло, хватает буквально на 2-3 комплекта дисков. Хоть и стоит не дорого (100руб), но считаю, что эту проблему надо как-то решать. Плёнки не помогают. Видел камеры которые в 2-3 раза больше моей (где-то 1,5*1,5м) — они вообще без стекла, очень мощная вытяжка, чугунная дробь и проблем с пылью нет.
2. Есть лишнее действие в пересыпании песка из бака в ведро (у меня кран снизу всегда открыт) и из ведра в пескоструйный бак через сито, чтобы отходы от дисков отсеивались и не застревали потом в сопле). Видел решение и этой проблемы — открытый бак под камерой. Т.е. в камере сразу есть сито, чаще всего из москитной оконной сетки и в бак уже поступает очищенный песок.

Ещё 1 интересное решение — бак из ящика дсп. Максимально бюджетный и простой вариант.

Учтите сразу что место пескоструйщика должно быть удобным и желательно сидячим. 8 часов в день на пескоструе в состоянии «чуть согнут» и пескоструйщик больше не захочет этим заниматься 🙂

А где вы брали информацию по технологии окраски?
Также интересует вопрос по поводу литья — правда ли что литье нельзя греть до 200?

1. В интернете, смотрел ролики на ютюбе 🙂 Потом понял что большинство роликов постановочные 😀
Опытным путём за 4 года уже научился красить.
2. Вспоминая металловедение из института могу уверенно ответить — с алюминиевым сплавом при 200гр. ничего не будет.

Нафига такая тяжёлая камера нужна вообще, а тем более для покраски дисков?!
За неделю можно самому построить камеру.С бюджетом 50000 р. можно и камеру построить и пистолет и Компрессор и тележку сделать чтобы в камеру заезжала и ещё на краску хватит.

Это мой путь, Ваш может быть другим.
4 года назад порошковая покраска была засекреченней чем сайт Пентагона 😁
На камере большего размера можно красить детали большего размера, нежели диски, например, вело-, моторамы — в межсезонье их много.
Других доступных камер 4 года назад не было.
Сейчас я работаю на производстве таких камер, причём, с нашего нагревателя тепла мы снимаем на 50% больше чем с тэна (запатентованная технология), поэтому СЕЙЧАС камеру я бы собрал сам, причём ещё дешевле 😉

У нас Печь построена 20 лет назад обычными мужиками с завода.Просто железом обшит и утеплителем, ТЭН снизу штук 10 прям на бетоне лежат, датчик температуры механический.При этом порошок нормально плавится.

Технология порошка, нужно ли покрытие грунтом перед окрасом порошком. Мне сказали что технология порошковой окраски исключает грунтовку?

Не совсем так. Я крашу преимущественно диски, которые в обязательном порядке обрабатываются пескоструем.
После песочке алюминий имеет такую шероховатость, что можно его не грунтовать, и порошок имеет в своём составе грунтующие добавки.
Но стальные диски и детали я обязательно покрываю грунтом с цинковыми добавками. Такой грунт добавляет адгезии, а цинк в составе предохраняет от ржавчины надолго.

Хотя все двери, холодильники, свч-печи и т.д. с завода никто не грунтует 🙂

Я уже не одну защиту двигателя покрасил — с завода не загрунтованы, а после моей покраски ходят уже несколько лет.

Я хотел спросить влияет ли покрытие грунтом на поведение порошка после покрытия.Делает ли грунтовка краску более прочной связью с поверхностью диска.Я например отдал диски в покраску и сказал грунтовать, мне ответил покрасчик что нет такой технологии, хотя понятно что есть.

На прочность много факторов влияет, больше: подготовка, правильность прожарки и толщина слоя, чем наличие грунта, например. Литые диски я тоже не грунтую.

Покраска автомобильных дисков

Классификация дисков

Любой автомобильный диск принадлежит к одной из двух групп:

  • стальных штампованных;
  • легкосплавных:
  • литых (алюминиевых и магниевых);
  • кованых (в том числе титановых).

Чаще всего используются стальные штампованные диски. Литые гораздо легче, но отличается повышенной хрупкостью. При появлении трещины они не подлежат ремонту. Кованные модели более прочные, так как в производстве после литься куются. Ковка придает этим изделиям пластичность и легкость, но значительно повышает стоимость. Самые дорогие – титановые кованые диски. Они легкие и прочные, но не по карману рядовому автовладельцу.

Выбор концепции

Организовать данный бизнес можно двумя способами:

1) Покупка б/у дисков, их реставрация и перепродажа.
Диски можно покупать и продавать с помощью популярных досок объявлений в интернете.
Покупаем хорошие но «запущенные» диски, шлифуем их, красим и продаем с хорошей наценкой. С опытом вы будете выбирать все более выгодные варианты.

Преимущества данного бизнеса:

  • в возрастающем спросе на бу диски во время кризиса;
  • бизнес не ограничен пределами одного города;
  • дешевая рабочая сила (если вы живете в маленьком городе) и возможность сбыта в крупные города.

2) Предоставление услуг по ремонту и покраске дисков в своем городе.
С помощью рекламы привлекаем клиентов и оказываем платные услуги.

Конечно же, можно совмещать два вышеописанных варианта.

Технология покраски

Ремонт и покраска дисков является достаточно востребованной услугой. Самый популярный метод – порошковая покраска. При использовании качественного профессионального оборудования он достаточно экономичный, покрытие получается устойчивое и долговечное, можно выбрать практически любой цвет. Можно, конечно, воспользоваться и акриловой краской, но она больше подходит для устранения мелких повреждений, хотя позволяет получить любой оттенок путем смешивания различных цветов.

Цех порошковой окраски дисков делится на несколько участков: подготовки, нанесения краски и полимеризации. Участки объединяет транспортная система (сеть направляющих). Технология покраски дисков требует их предварительного обслуживания на пескоструйном стенде, в промывочной ванне с обезжиривающим составом и сушильном посте со сжатым воздухом.

После подготовки диски перемещаются на стенд покраски (полукамеру или камеру) с компрессором. Стенд оснащен тремя системами: фильтрации порошка, его сбора и принудительной вентиляции. Заключительный этап – полимеризация (запекание) краски в специальной печи (камере), оснащенной ТЭНами. После полимерной покраски диски подвергаются обработке сжатым воздухом.

Оборудование для покраски дисков:

  • комплекс, предназначенный для подготовки к покраске;
  • камера для покраски (50-60 тысяч рублей);
  • полимеризационная печь (95-180 тысяч рублей);
  • транспортная система (от 25 тысяч рублей).

В бизнес плане покраски дисков следует включить стоимость оборудования, арендную плату, коммунальные платежи, расходы на зарплату. Цена покраски дисков зависит от их вида и диаметра (чем больше диаметр, тем выше цена).

Покраска дисков своими руками

Кроме порошковой существуют и другие варианты покраски:

  • покраска дисков жидкой резиной;
  • в хром;
  • водная покраска дисков;
  • в два цвета;
  • светящейся краской.

Практически все эти способы можно применить в домашних условиях. Независимо от выбранного метода диски сначала необходимо освободить от старого покрытия при помощи дрели и наждачной бумаги. Потом поверхность обезжиривается при помощи порошка или абразивного моющего средства. После высыхание наносится грунтовка.

Для покраски жидкой резиной используется средство plasti dip, которое наносится в 3 слоя. Выбор цветов достаточно большой. Каждый последующий слой наносится после высыхания предыдущего. Шины перед покраской лучше всего снять.

Покраска дисков в два цвета лучше всего получается при использовании акриловых красок, предназначенных для автомобилей. Процесс достаточно продолжительный, так как каждый цвет нужно наносить отдельно, прикрыв поверхности, которые будут окрашены в другой цвет.

Покраска дисков в хром в домашних условиях практически невозможна, так как требует использования вакуумной камеры с высокой температурой. Если просто нанести на поверхности «жидкий хром» из аэрозольного баллончика, диски потеряют привлекательность через несколько месяцев.

Водная покраска.

Светящаяся краска готовится самостоятельно из столовой ложки люминофора и 150 г лака. Диски предварительно очищаются, покрываются грунтом и белой краской. Светящаяся краска наносится в 3-5 слоев. Для водной покраски (аквапринта) требуется водная ванна. В результате получается что-то, похожее на переводную картинку, которую необходимо покрыть лаком.

Скачать бесплатно краткий бизнес план по покраске дисков автомобиля светящейся краской (файл .rar):
Пример 1

Коммерческие предложения

Если вы являетесь производителем или поставщиком оборудования, экспертом или предоставляете франшизу в данной сфере, тогда напишите нам через страницу Контактов .
Ниже мы разместим информацию о вашем предложении и ваши контакты.

На странице публикуются только полезные для других отзывы, в которых указано что человек имел опыт в этом деле.

Заранее большое спасибо, если поделитесь с нашими читателями своим драгоценным опытом!:)

Отзывы владельцев бизнеса:

Добрый день, хочу поделиться своим опытом бизнеса на покраске дисков. Дело очень выгодное, главное – правильная реклама.
Рекламу с образцами работ я распечатала на листах бумаги, заламинировала их и вместе с визитками раздала в магазинах автозапчастей. Договорилась с этими магазинами о процентах за каждого клиента. Такую же рекламу развесила на заправках. Эффективность таких объявлений гораздо выше, чем от рекламы по радио или в интернете.
Вообще существует две стандартных расцветки люминофора – зелено-голубая и желто-зеленая. Для получения других цветов люминофор смешивается с пигментами других цветов (оранжевым, розовым, красным и др.) Пигмент со временем разрушается, так что несколько месяцев диски будут светиться цветом пигмента, а затем вернется цвет люминофора.
Сначала диски нужно обработать пескоструем или наждачкой и загрунтовать. Далее наносится светящаяся краска, которая для долговечности покрывается лаком. Краска – это люминофор, смешанный с акриловым автомобильным лаком в пропорции 1:3. Краску лучше наносить с помощью краскопульта. Такой способ минимизирует расход краски. Люминофор заряжается любым источником света, 15-минутной зарядки достаточно для 2-х суток послесвечения. Одного килограмма люминофора обычно хватает для покраски 80-ти дисков.
На первых порах можно заниматься покраской дисков в своем или съемном гараже. Для работы понадобится краскопульт и компрессор. В самом гараже необходимо отгородить небольшое помещение под покраску и сушку дисков. Можно делать все самостоятельно или нанять работника. Альтернативный вариант – найти на СТО человека, который хочет иметь дополнительный заработок. Вы обеспечиваете его расходными материалами и клиентами, платите проценты, а он выполняет работу.
По моему опыту, срок окупаемости такого бизнеса – около двух недель. В налоговой я не регистрировалась. Если вдруг кто-то придет с проверкой и поинтересуется, чем я занимаюсь в гараже, скажу, что крашу диски для соседа или знакомого.

Однажды мне пришла в голову идея заняться порошковой покраской дисков. Не откладывая дело в долгий ящик, я приступил к реализации своего бизнес-плана.
Около месяца искал нужное оборудование. В итоге заказал все на крупном заводе, изготовление заняло два месяца. Место подвернулось случайно. Знакомый продавал гараж рядом с моим, согласился на оплату частями.
Потом ремонтировал гараж, красил потолок, стены и пол, проводил освещение и занимался изготовлением полок. Из моего гаража волоком перетащили верстак весом в полтора центнера. И вот наступил долгожданный день, когда мне привезли печь для полимеризации!
Печь весит тонну, на ее перекантовку и установку по уровням ушло три дня. Утепленную перегородку возводил в течение двух месяцев. Наконец камеры для покраски и полимеризации были готовы к работе.
Приобрел компрессор необходимой мощности, занялся изготовлением пескоструйной камеры. Еще около месяца настраивал оборудование, перенимал опыт конкурентов. Вот и готовы мои первые диски!
Модернизация не прекращается, экспериментирую с цветами порошков, учусь на своих ошибках, от заказа к заказу качество растет. На реализацию идеи потрачено полгода, сейчас работаю с клиентами по всей стране.

Здравствуйте, когда-то я занимался проектированием участка для порошковой окраски. В покрасочной камере есть электростатическое поле, за счет этого порошок не разлетается по цеху. Для покраски используются пистолеты, люди должны работать в респираторах. На месте работ оборудуется вытяжная вентиляция.
Можно собрать печь самостоятельно либо приобрести ее в готовом виде. В первом случае нужно купить терморегуляторы, тены и прочие комплектующие. Все запчасти есть в продаже, в интернете легко найти информацию о конструкциях и режимах печей, так что со сборкой проблем не будет. Покупка печи под заказ обойдется в 2-3 раза дороже.

20 лет красим диски плюс напыление под хром. Я бы сказал что подготовка диска это 50 проц работы. Пескоструй плюс компрессор плюс свет. Грунтовка покраска и наложение лака это уже так…
Плюс дисбаланс дисков от нагрева при окраске. Не очень богатым проще купить новые.

Материалы и оборудование для порошковой покраски

Оборудование для порошковой покраски

Компания ГидКолор производит оборудование для порошковой покраски различной мощности, полностью соответствующее технологическим требованиям. Мы работаем под заказ и индивидуально формируем комплекты для оснащения мастерских и автосервисов, а также производственных предприятий.

Транспортные системы Распылительные системы

Камеры полимеризации Камеры напыления

Где применяется оборудование для порошковой покраски

Камеры для окрашивания порошковым методом используется как на больших производственных предприятиях, так и в частных мастерских, предлагающих единственную услугу.

Без порошковой покраски не обходится ни одно производство металлических изделий и сложных конструкций. Такой метод нанесения лакокрасочных материалов используется в изготовлении следующей продукции:

  • двери;
  • торговое и складское оборудование;
  • высокотемпературные печи;
  • приборы;
  • станки и узды различного назначения,
  • элементы ограждений и заборов;
  • малые архитектурные формы;
  • спортивные и детские площадки;
  • мебель;
  • рекламные щиты и информационные таблички.

Отдельно стоит выделить такое направление, как порошковая покраска дисков. Популярность данного метода нанесения лакокрасочных материалов на любые металлические поверхности объясняется простотой технологии, низкой себестоимостью и презентабельным видом готовой продукции. Что касается цветовой палитры и дополнительных опций покрытий, то возможности просто неограниченны. Оценить по достоинству разнообразие порошковой краски можно, посетив в наш каталог.

Оборудование для порошковой покраски: базовая комплектация

Соблюдение технологии на всех этапах производственного цикла – основа долговечности и стойкости напыления. Достижение результата возможно только при условии грамотного задействования оборудования, которое образует линию порошковой покраски производственного цикла:

  • Камера напыления . Представляет собой сложную инженерную конструкцию с системами вытяжки и рекуперации воздуха. Повышению эффективности нанесения материала способствует оснащение системой автоматической очистки фильтров и частиц краски.
  • Камера полимеризации . Следующий этап производственного цикла – создание условий, при которых происходит адгезия напыленной краски и металлической поверхности. В печи в течение необходимого времени поддерживается заданный температурный режим и осуществляется конвекция разогретых воздушных потоков для равномерного обдува дисков и других металлоизделий.
  • Транспортная система . Служит для перемещения изделий в процессе окрашивания. Имеет различные масштабы и конфигурацию в зависимости от мощностей цеха и задействованного оборудования.

Оборудование для порошковой покраски также включает дробеструйные установки для подготовки деталей к помещению в камеру напыления. Поверхности обрабатываются абразивными материалами для удаления загрязнений, обезжиривания и создания оптимальных условий для глубокой адгезии. Камера напыления дополнительно оснащается системой рекуперации.

Высокое качество оборудования — залог успехов в бизнесе наших партнеров

Инженеры-конструкторы компании провели немало времени, совершенствуя базовые модели камер напыления и полимеризации. Все новации прошли испытания в условиях реального производства. Это позволило создать оборудование для порошковой покраски, эффективное в эжедневной эксплуатации:

  • Процессы управления максимально автоматизированы и сводят к минимуму участие человека.
  • Камеры и печи выполнены из качественных огнеупорных материалов с низким уровнем теплопроводности, что позволяет снизить энергозатраты.
  • Конфигурация печей предусматривает использование различных энергоносителей.
  • Все конструктивные элементы линии отвечают требованиям пожаробезопасности.

Мы производим линии для порошковой покраски различной мощности с потребностями заказчика. Для формирования оптимального комплекта проводим предварительные консультации и помогаем выбрать лучший вариант.

Линия масштабируется, как и успешный бизнес, который начинается с заказа в ГидКолор.

Оборудование для порошковой покраски от компании ГидКолор

Если Вы планируете купить линию порошковой окраски, компания «ГидКолор» рада предложить свои услуги! Звоните по телефону +7(977)900-6970 либо оставьте заявку на электронный ящик gicolor @ mail . ru , и сотрудники отдела продаж обязательно ответят на все вопросы, касающиеся качества и наличия оборудования на складе.

Будем рады продолжительному и плодотворному сотрудничеству!

Оборудование для порошковой покраски

  • Камеры напыления
  • Камеры полимеризации
  • Транспортные системы
  • Участок порошковой покраски
  • Линия порошковой покраски
  • Мини участок порошковой окраски Автоматические окрасочные линии —>
  • Подготовка поверхности
  • Установки рекуперации
  • Краскораспылители
  • Установки напыления
  • Оборудование б / у

Оборудование для порошковой окраски, применение

Достаточно часто в некоторых сферах может потребоваться использовать оборудование порошковой окраски. Оно весьма разнообразно и позволяет решить широкий спектр задач, ранее вызывающих серьёзные сложности в процессе своего выполнения. В наши дни, подобные устройства активно применяются в следующих направлениях:

• Окрашивание металлических конструкций, а также комплектующих частей для различных изделий, автомобильных дисков, фурнитуры.
Оборудование для порошковой окраски металла применяется в случае необходимости создать покрытие, способное выдерживать температуры до 200 градусов Цельсия.
• Окрашивание стекла, керамической продукции, а также натурального или искусственного камня.

Существуют и другие направления, где могут быть задействованы устройства данной категории.

Преимущества оборудования порошковой покраски

Список сильных сторон отличается своими значительными размерами. Необходимо более подробно рассмотреть, на какие именно основные достоинства можно рассчитывать:

Порошковая краска расходуется крайне экономично и удаётся добиться минимальных трат на её приобретение. 95% неиспользованного состава можно применять повторно.
• Технология выполнения работ предполагает высокую степень автоматизации всех процессов на участке порошковой покраски.
• Минимальное время нанесения на поверхность. Затвердение происходит за полчаса.
• Высокое качество создаваемого покрытия. Порошковая краска надёжно пристаёт и практически не стирается с течением времени.
• Среднестатистический состав обладает увеличенным показателем вязкости и эффективнее противостоит неблагоприятным факторам окружающей среды.

Сколько стоит оборудование порошковой окраски

Довольно часто у наших клиентов возникает вопрос о стоимости представленной в каталоге продукции. Как показывает практика, этот момент сильно зависит от особенностей установок, а также целого ряда других факторов. Оборудование для порошковой покраски металла может быть компактным или представлять собой потоковые линии. Второй вариант предполагает высокую стоимость и рекомендуется при годовой программе в 50 и более тысяч квадратных метров окрашиваемой поверхности. Производительность модели является одной из главных составляющих цены. Порошковая покраска, оборудование для которой реализует наша компания, может использовать дополнительные технологии. Для повышения эффективности, иногда, требуется приобрести определённые аксессуары.

Как заказать оборудование для покраски?

Наша компания придерживается ориентированной на клиента политики взаимодействия. Купить оборудование для порошковой покраски реально, так как цена на это оборудование вполне доступна. Чтобы его заказать, необходимо заполнить форму покупки. При возникновении вопросов, следует обратиться к сотруднику и уточнить интересующие моменты. Мы поставляем оборудование для порошковой покраски в города Сыктывкар, Москва, Ижевск, Ставрополь, Астрахань, Брянск, Волгоград, Воронеж, Калининград, Киров, Курск, Липецк, Орел, Псков, Рязань, Саратов, Тамбов, Тула, Ярославль, Саранск, Краснодар, Архангельск, Белгород, Владимир, Вологда, Иваново, Калуга, Кострома, Санкт-Петербург, Мурманск, Новгород, Пенза, Ростов-на-Дону, Самара, Смоленск, Тверь, Ульяновск.

  • Камеры напыления
  • Камеры полимеризации
  • Транспортные системы
  • Участок порошковой покраски
  • Линия порошковой покраски
  • Мини участок порошковой окраски
  • Автоматические конвейерные линии
  • Подготовка поверхности
  • Установки рекуперации
  • Краскораспылители
  • Установки напыления
  • Готовые участки
  • Оборудование б/у
  • Металлоконструкции

Поздравляем с 23 февраля 2021

Коллектив компании Ардтехно, производитель оборудо.

С Рождеством Христовым 2021

Компания Ардтехно, производство оборудования для п.

С Новым годом 2021

Коллектив компании Ардтехно, производитель оборудо.

Адрес производства:
141315 , Московская обл., г. Сергиев Посад, Московское ш., д.20-А

Телефоны:
8(495)255-06-42
8(800)775-64-42

Порошковая покраска дисков своими руками.

AutoOt.ru » Тюнинг своими руками » Порошковая покраска дисков своими руками.

Восстановление автомобильных литых дисков методом нанесения на их поверхность порошкового покрытия относится к категории ремонтных работ, реализуемых лишь при наличии незначительных повреждений. При этом обращение на станцию технического обслуживания для большинства автолюбителей не очень выгодно, поскольку связано со значительными финансовыми издержками.

Вот почему порошковая покраска дисков своими руками – единственно приемлемый вариант для пользователей, рассчитывающих сэкономить на ремонте и самостоятельно контролировать весь технологический процесс.

Сразу же после этого окрашенное изделие подвергается специальной термической обработке, в результате которой порошок оплавляется, образуя сплошную и равномерно распределённую плёнку .

Полученное таким способом покрытие отличается следующими замечательными свойствами:

  • высокой степенью защищённости от коррозии;
  • хорошим сцеплением (адгезией) с подготовленным ранее основанием;
  • климатической и химической устойчивостью;
  • ударной прочностью;
  • декоративной привлекательностью и долговечностью.

К достоинствам указанной технологии следует отнести:

  1. Возможность формирования однослойного покрытия , что невозможно при использовании жидких лакокрасочных материалов.
  2. Отсутствие потребности в применении растворителя и в контроле вязкости наносимого состава.
  3. Экономное расходование красителя , объясняемое возможностью повторного использования распыляемого порошка, не покидающего пределы покрасочной камеры.
  4. Процедура формирования порошкового слоя не занимает много времени, которое при обычной окраске затрачивается на просушку изделия. Такая экономия объясняется тем, что сразу после нанесения покрытие подвергается термической обработке (полимеризации).
  5. Экологическая безопасность используемого красителя, не содержащего в своём составе токсичных соединений. В связи с этим в процессе его напыления не возникает необходимость в применении мощного вентиляционного оборудования.

Условия самостоятельного проведения работ

Несмотря на то что методика порошкового окрашивания достаточно сложна, с работами этого класса сможет справиться практически любой желающий, обладающий соответствующими техническими навыками. При этом самостоятельное их проведение возможно лишь при соблюдении следующих условий:

  • наличие подходящего для этих целей помещения , в котором могут быть устроены покрасочная и сушильная зоны;
  • приобретение или аренда специального оборудования для порошковой покраски (краскопульта, распыляющего пистолета и т. п.);
  • грамотный выбор типа специального красителя , используемого для защитной обработки металлических поверхностей.

В следующих разделах статьи каждая из составляющих подготовительного процесса будет рассмотрена более подробно.

Покраска дисков. Полезные советы. Видео:

Выбор помещения

Известно два подхода к выбору подходящей для обустройства покрасочной камеры закрытой площадки.

  1. Первый из них оптимально подходит для загородных хозяйств (дачи, например) и предполагает использование для этих целей любого подсобного помещения .
  2. В качестве второго варианта может рассматриваться имеющееся в вашей собственности гаражное строени е, переоборудованное под порошковую окраску дисков.

Перед выбором удобного для проведения работ помещения, прежде всего, необходимо иметь представление о размерах площадки, достаточной для организации окраски и термической просушки дисков. Вот почему сначала следует определиться с габаритами и количеством дисков, одновременно размещаемых в зоне обработки.

В ситуации, когда предполагается работать с малогабаритными штучными изделиями, площадки размером 3 на 3 метра в пределах переоборудованного под покраску подсобного строения должно хватить с запасом.

При значительном количестве обрабатываемых изделий вам потребуется более объёмное помещение с размерами, достаточными для комфортного проведения работ. Помимо этого, технология порошковой покраски предполагает наличие принудительной вентиляции, обеспечивающей выведение из рабочей зоны опасных для здоровья человека микрочастиц красителя и пыли.

Важно! Для соблюдения требований технологического процесса (в части высокотемпературного режима сушки с возможностью полимеризации защитного слоя) выбранное вами помещение должно оборудоваться системой нагревательных приборов или специальной термической печью .

В качестве одного из вариантов эффективного освещения могут рассматриваться промышленные лампы дневного света.

Подготовка основного и вспомогательного оборудования

В качестве механизма подачи красителя к месту обработки и его равномерного распределения по поверхности дисков желательно применять устройства промышленного класса (пистолет для порошковой покраски плюс компрессорная установка). В домашних условиях дорогостоящие покрасочные агрегаты удобнее всего арендовать на время проведения основных работ.

При соблюдении указанных условий известные приёмы сушки и полимеризации окрашиваемых поверхностей могут быть реализованы следующими способами:

  • в простейшем случае – за счёт применения системы электрических обогревателей достаточно высокой мощности;
  • при более профессиональном подходе – с помощью специальной печи для порошковой покраски обрабатываемых изделий.

Понятно, что реализация второго варианта связана с большими материальными и трудовыми затратами, даже при условии, что вы арендуете печное оборудование на время проведения комплексных работ.

При этом самостоятельная покраска дисков всё равно обойдётся вам дешевле , чем в случае обращения в ремонтную автомастерскую.

В качестве одного из вариантов профессионального подхода к обустройству печи, обеспечивающей качественную полимеризацию красителя, может рассматриваться случай её изготовления своими руками. С порядком её сборки и подключения к сети вы сможете ознакомиться в наших будущих статьях.

Тем же, кто решил заняться порошковой покраской в домашних условиях и обойтись при этом без специальной печной конструкции, советуем обратить внимание на возможность применения обычных электрообогревателей .

Вот почему ещё на стадии подготовительных мероприятий следует побеспокоиться о качестве электропроводящих кабелей и тщательно проверить режимы работы всех подключаемых к ним устройств.

Обратите внимание : К перечисленному оборудованию следует добавить мощный пылесос с насадкой типа «циклон», посредством которого вы сможете обеспечить максимальную чистоту воздуха в зоне покраски. Потребность в этом бытовом устройстве, как правило, возникает в случаях, когда окрасочная камера не оборудована полноценной вентиляцией.

Порошковая покраска в домашних условиях. Видео:

Выбор красителя

В данном разделе мы переходим к описанию наиболее ответственной части подготовительных мероприятий, заключающейся в выборе подходящего порошкового покрытия. В нём мы постараемся ответить на следующие интересующие каждого автолюбителя вопросы:

  1. Чем покрасить диски автомобиля самому (т. е. своими руками)?
  2. Каковы особенности выбора порошкового красителя, подходящего для указанных изделий?

При изучении этих вопросов, прежде всего, обратим ваше внимание на то, что на отечественном рынке представлено большое количество видов, марок и расцветок красителей данного класса. Вот почему перед тем как покрасить диски на авто самому, необходимо определиться с выбором подходящего для ваших условий порошкового материала.

При этом следует исходить из того, что для окраски дисков своими руками могут применяться следующие виды полимерных покрытий:

  • эпоксидные краски;
  • полиэфирные и полиуретановые составы;
  • силиконовые красители.

Каждый из перечисленных выше порошковых окрасочных материалов имеет особые, лишь ему присущие качества, определяющие степень защищённости обрабатываемого изделия. Так, эпоксидные составы характеризуются повышенной устойчивостью к щелочным и кислотным средам, а полиэфирные краски обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.

К достоинствам полиуретановых покрытий следует отнести повышенную стойкость к растворителям и абразивным веществам.

Важно! Выбрать конкретный вид красителя вы сможете лишь после ознакомления с особенностями каждого образца, определяющими возможность его применения для самостоятельного нанесения в домашних условиях.

К числу наиболее распространённых и известных наименований порошковых защитных покрытий относятся такие известные отечественные и зарубежные образцы, как «Pulverit» , П-ЭП 45 , «Infralit» , «Bichon» , «Beckers» , «Радар» , «Inver» , ТФК и «Flycoat» .

Воспользовавшись продукцией от этих производителей, каждый автолюбитель без труда справится со всеми поставленными перед ним задачами, включая подбор подходящей цветовой гаммы (в стандарте RAL) и фактуры поверхности дисков.

С помощью некоторых из этих красителей вы сможете менять структуру покрытия, которая представлена рядом популярных видов (шагрень, антик, муар и подобные им).

Дополнительная информация: порошковая покраска дисков предполагает обязательное использование специальной рабочей одежды и средств защиты дыхательных путей.

Покраска дисков порошковой краской

После того как все условия для самостоятельного проведения восстановительных работ соблюдены, можно переходить к непосредственной обработке дисков, осуществляемой в соответствии с требованиями действующих нормативов.

Перед тем как покрасить диски авто своими руками необходимо внимательно ознакомиться с технологическими особенностями этих процедур. Согласно принятым стандартам, порядок их проведения выглядит следующим образом:

1. Перед началом покрасочных работ поверхности дисков с помощью металлической щётки, наждачной бумаги и растворителя тщательно очищаются от коррозии, остатков старой краски, а также от следов грязи и масляных пятен (абразивная и химическая обработка, включающая обезжиривание).

В случае невозможности удаления въевшейся в металл ржавчины вам придётся организовать её травление, осуществляемое с применением растворов различных кислот (серной, фосфорной, соляной или азотной).

2. На следующем этапе подготовки поверхности производится её обработка фосфатом хрома, железа или марганца , способствующая улучшению адгезии металла с грунтовым защитным покрытием. По завершении процесса фосфатирования подготавливаемые к покраске диски тщательно промываются тёплой водой, а затем сушатся.

3. Далее переходят к нанесению на поверхность специального грунтовочного покрытия , обеспечивающего улучшение антикоррозийных свойств и адгезии с напыляемым красителем. Для защиты литых дисков, как правило, применяются эпоксидные (эпоксидно-цинковые) грунтовочные составы.

4. По окончании подготовительных работ диски помещаются в специальную покрасочную зону или бокс с ограниченным разлётом распыляемых пистолетом микрочастиц (при этом корпус обрабатываемых изделий надёжно заземляется).

5. Нанесение порошковой смеси на обрабатываемые поверхности производится методом электростатического напыления , согласно которому заряженные частицы при разлёте притягиваются заземлённым металлическим диском.

По окончании нанесения краски диски подвергаются специальной термической обработке (так называемой «полимеризации»), обеспечивающей оплавление защитного слоя и его надёжное сцепление с подготовленным ранее покрытием.

С этой целью они либо помещаются в изготовленную своими руками печь, либо подвергаются высокотемпературной обработке посредством мощных электрообогревателей.

Заключение

В заключительной части этой статьи постараемся ещё раз заострить ваше внимание на важности подготовительных процедур, связанных с обустройством подходящего для проведения работ помещения и приобретением всего необходимого оборудования и порошковых материалов.

Несмотря на кажущуюся сложность описанного нами технологического процесса, его реализация вполне по силам внимательному и аккуратному исполнителю. При условии выполнения требований и рекомендаций этой статьи и в отсутствие спешки вы сможете преодолеть возникшие по ходу работ трудности и успешно справиться со всеми поставленными задачами.

Оцените статью