Преимущества шагового двигателя

Оборудование

Аrduino шаговый двигатель представляют собой синхронные бесщеточные двигатели с несколькими обмотками. Ток, подаваемый на одну из обмоток статора, вызывает блокировку ротора. Последовательная активация обмоток двигателя приводит к дискретным угловым движениям ротора, которые являются шагами. Вот почему двигатели называются шаговыми двигателями. Для управления шаговыми двигателями используется специальный контроллер, называемый драйвером шагового двигателя.

Шаговый двигатель с переменным магнитным сопротивлением имеет несколько полюсов на статоре, а ротор изготовлен из магнитомягкого материала, не сохраняющего остаточной намагниченности. Для простоты у ротора на картинке 4 зубца, а у статора 6 полюсов. Двигатель имеет 3 отдельные обмотки, каждая из которых намотана на два противоположных полюса статора. Шаг мотора на картинке 30 градусов.

Когда одна из катушек находится под напряжением, ротор стремится занять положение, когда магнитный поток замкнут, т.е. зубья ротора будут противоположны полюсу, где находится обмотка под напряжением. Если замкнуть эту обмотку и разомкнуть следующую, то ротор изменит положение, снова замкнув своими зубьями флюс. Поэтому для осуществления непрерывного вращения фазы нужно включать попеременно.

Этот тип двигателя нечувствителен к направлению тока, протекающего в обмотках, и, поскольку ротор не является магнитным, этот тип двигателя может работать на высоких скоростях. Также легко отличить этот тип двигателя от других шаговых двигателей, просто повернув вал в выключенном состоянии. Вал будет вращаться свободно, в то время как остальные типы будут отчетливо ощущать ступеньки.

Иногда поверхность каждого полюса статора делают зубчатой, что вместе с соответствующими зубьями ротора уменьшает угол наклона до нескольких градусов. Двигатели с переменным сопротивлением в наши дни практически не используются.

Двигатель с постоянными магнитами состоит из статора с обмотками и ротора с постоянными магнитами. Из-за намагничивания ротора этот тип двигателя обеспечивает больший магнитный поток и, следовательно, больший крутящий момент, чем двигатели с переменным сопротивлением.

Оцените статью
Добавить комментарий