Черная пандора что это такое?

В статье рассказывается, что такое ящик Пандоры. Значение и происхождение фразы. Миф о Пандоре. Примеры употребления фразеологизма.
Содержание

Черная пандора что это такое?

Ящик Пандоры – что такое, смысл, происхождение, примеры употребления фразеологизма

В современном искусстве часто фигурирует такое понятие, как «ящик Пандоры». Обычно оно олицетворяет что-то негативное и это вовсе не случайно. Как и большинство известных нам устойчивых выражений, эта фраза родом из Древней Греции.

Что такое ящик Пандоры?

Ящик Пандоры в первоначальном смысле – это артефакт из мифологии древних греков, упоминающийся в повествовании о Пандоре. Он представлял собой емкость, крупный сосуд для хранения, название которого впоследствии было неправильно трактовано.

Ларец Пандоры

Миф о Пандоре упоминается в произведении древнегреческого поэта Гесиода под названием «Труды и дни». В настоящее время выражение «ящик Пандоры» и его производные стали устойчивыми оборотами речи – фразеологизмами с негативной окраской. В литературе и искусстве большее внимание уделяется не самой Пандоре, а именно ящику.

Откуда взялось выражение: «ящик Пандоры»? Миф о Пандоре

Согласно древнегреческой мифологии, долгое время Землю населяли одни мужчины, в то время как женщинами были лишь богини. Имя Пандоры связано непосредственно с Прометеем и Зевсом. Прометей известен в мифологии как покровитель людей. Он вызвал гнев главного бога Олимпа, когда подарил людям огонь, различные знания и обучил ремеслам. Благодаря этому их жизнь стала лучше и счастливее.

Зевс был недоволен тем, что людям доступны многие знания и умения. Он беспокоился, что те перестанут приносить дары олимпийцам, ведь Прометей научил их защищаться от природных стихий, охотиться, создавать лекарства и т.п. К тому же, титан не просто дал человечеству огонь, а сделал это обманным путем, вопреки воле Зевса.

Громовержец придумал наказание для Прометея, не забыв и о людях. По приказу Олимпийца Гефест (бог-кузнец) создал из глины и оживил девушку. Афина-Паллада соткала для нее красивый наряд. Афродита наделила неотразимой красотой, а Гермес – умом, хитростью и изворотливостью.

Девушку назвали Пандорой – от древнегреческого «всем одаренная» или «одаряющая всем». Следующие события немного отличаются. По одной версии, Зевс вручил Пандоре тот самый ящик, в котором были заперты всевозможные бедствия. Он отправил девушку на Землю, запретив открывать ларец, но втайне надеялся, что любопытство возьмет верх.

Пандора открывает сундук с людскими бедами, иллюстрация

По другой версии – емкость уже была у людей и хранилась в доме титана Эпиметея, брата Прометея. При этом все знали, что ее нельзя открывать, иначе придется столкнуться с различными бедами. Возможно, этот ящик принес сам Прометей, который собрал и запер все невзгоды, чтобы защитить от них людей.

Так или иначе, вскоре Пандора затмила разум Эпиметея и стала его женой, несмотря на все советы Прометея не доверять Зевсу и не принимать его даров. Будучи весьма любопытной, девушка открыла ящик и выпустила зло, хранящееся в нем. Осознав свой поступок, она закрыла крышку, поэтому на дне осталась лишь надежда.

Этот момент вызывает больше всего споров среди мифологов, философов и психологов. После того, как Пандора открыла ящик, люди столкнулись со всевозможными невзгодами, которых не знали раньше, и оказались лишены надежды. Либо же, по другой версии, надежда все-таки выбралась из ящика, что лишь усугубило ситуацию, так как именно это чувство иногда не дает человеку двигаться дальше.

Пандора – кто это?

Пандора – это первая женщина на Земле согласно древнегреческой мифологии. Создана по указу Зевса из глины (или земли) богами: Гефестом, Гермесом, Афиной и Афродитой. Отправлена к людям в качестве мести Прометею за то, что он похитил божественный огонь. На Земле Пандора открыла ящик, из которого по миру разлетелись все несчастья.

Скульптуры Пандоры

По легенде у Пандоры с Эпиметеем родилась дочь Пирра, которая, в свою очередь, вышла замуж за сына Прометея – Девкалиона. По одной из версий после всемирного потопа, устроенного Зевсом на Земле, остались только Пирра и Девкалион. Поэтому их потомки считаются родоначальниками всего греческого народа.

Исследователи сравнивают Пандору с библейской Евой, которая тоже считается первой женщиной и праматерью всех людей. Как и Пандора, она создана Богом, а также стала виновницей последующих несчастий, после того как попробовала яблоко с запретного дерева.

Что находится внутри ящика?

Содержание мифа неоднократно видоизменялось и в дальнейшем трактовалось авторами по-своему. Первоначально содержание ящика Пандоры описывалось «мириадами бедствий». В более современных версиях упоминается о семи главных пороках, таких как печаль, гнев и т.п. Наличие надежды на дне ящика также остается под вопросом.

Значение фразеологизма «ящик Пандоры»

Фразеологизм «ящик Пандоры» означает источник неудач, бедствий, несчастий, которые оказались неожиданными. В некотором смысле похож на словосочетание «рог изобилия», но оно используется в положительном ключе, как источник богатства, достатка. Иногда речь может идти о человеке, слишком любопытном и непредсказуемом, необдуманные действия которого наносят вред и ему, и всем окружающим.

Необычная трактовка фразы появилась приблизительно в 17 веке – во время активного развития моды во Франции. Создатели модной одежды презентовали свои творения при помощи манекенов. Благородная публика не упускала возможности похвастаться новинками. Манекены в нарядах расставлялись в домах, а называли их Пандорами в знак того, что куклы сами доставали одеяния из сундуков.

Что значит «открыть ящик Пандоры»?

«Открыть ящик Пандоры» в современном смысле – это крылатая фраза. Она означает сделать что-либо с необратимыми последствиями. Выражение носит негативную окраску и предполагает разного рода неудачи, действия, которые нельзя исправить. Его используют как предостережение, чтобы предупредить человека не совершать необдуманные поступки, которые могут повлечь за собой множество проблем.

Почему нельзя открывать ящик Пандоры?

Ящик Пандоры нельзя открывать, так как по мифу в нем содержатся все возможные людские беды. Однажды открыв ларец и выпустив их, обратить последствия уже невозможно. Считается, что до того, как Пандора совершила этот поступок, люди никогда прежде не сталкивались с такими невзгодами.

Художники и скульпторы продолжают обыгрывать тему ящика Пандоры в своих творениях

Происхождение «ящика»

Примечательно, что в мифе о Пандоре не говорилось о каком-либо ящике. Вместо него упоминался специальный кувшин большого размера, который называли пифосом. Такие керамические емкости были распространены в Древней Греции, а особенно на территории Средиземноморья. Их использовали для хранения различных продуктов (масла, вина, рыбы и т.п.).

Исследователи проводят аналогию между Пандорой и пифосом с бедствиями, ведь по легенде девушка тоже была создана из глины. Почему же в таком случае до наших дней дошел именно «ящик Пандоры»?

Древнегреческий пифос, в котором по изначальной версии мифа хранились несчастья

По литературной традиции впервые слово пифос неверно перевел Эразм Роттердамский – «князь гуманистов» 16 века. В 1508 году ученый написал книгу «Пословицы» на латыни. В ней содержалось латинское выражение «Malo accepto stultus sapit», что в переводе означает «Глупый становится умнее после ущерба» или в русской интерпретации «Своей бедой всяк себе ума купит».

Чтобы объяснить эту пословицу примером, Эразм изложил историю о Пандоре. Здесь он как раз и допустил ошибку в переводе, либо же это было решение автора – заменить сосуд на ящик. Вместо «пифоса» он использовал слово «пиксис» – деревянный ящик или коробочка. К слову, именно по версии Эразма ящик был открыт Эпиметеем, а не Пандорой.

Альтернативные версии

В мифах древних греков и прочих произведениях тех времен неоднократно упоминаются различные сосуды, емкости с таинственным содержанием. При этом суть истории о Пандоре существенно меняется. Например, в эпической поэме «Илиада» Гомер писал о двух урнах, принадлежащих Зевсу. В одной из них были «счастливые» дары, а в другой – «несчастные».

Отрывок из поэмы “Илиада” древнегреческого поэта Гомера

Противоречит мифу Гесиода и произведение поэта Феогнида. По его версии в сосуде содержались не беды или пороки, а блага. То же самое говорит в своей басне древнегреческий баснописец Эзоп. Боги послали людям сосуд с благами, а какой-то человек, которого автор не называет по имени, открыл эту емкость и все блага разбежались. Но на дне осталась надежда, как символ того, что люди все же получат свои дары.

Итальянский живописец Джулио Бонасоне тоже изобразил на своей гравюре титана Эпиметея, который выпустил из сосуда 9 из 10 положительных качеств в виде женских образов, которые там хранились: счастье, свободу, справедливость, радость и другие. На краешке сосуда осталась надежда.

Миф о ящике Пандоры

Любопытство — это благо или проклятье? Парадоксальная природа этой черты была одухотворена древними греками в лице мифической Пандоры.

Согласно легенде, она была первой смертной женщиной, чьё выдающееся любопытство привело к цепной реакции потрясших Землю событий. Гефест, бог огня, вдохнул жизнь в Пандору, использовав помощь своих божественных компаньонов, чтобы сделать ее исключительной.

От Афродиты она получила способность выражать эмоции, от Гермеса ей досталось совершенство во владение языками. Афина преподнесла дар идеального мастерства и внимания к деталям, а Гермес наградил ее именем. Наконец, Зевс вручил два подарка Пандоре.

Первый — черта характера — любопытство, которая укоренилась в ее душе и заставила исследовать мир. Второй — тяжелый ящик резной работы, громоздкий и надёжно закрытый. Но содержимое, наказал Зевс, было не для глаз смертных. Она не должна была открывать ящик ни при каких обстоятельствах.

На Земле, Пандора встретила и влюбилась в Эпиметея, талантливого титана, которому Зевсом было поручено создание модели мира. Он работал плечом к плечу с братом, Прометеем, создавшим первых людей, но был навечно покаран за то, что дал им огонь. Эпиметей безумно скучал по брату, но в Пандоре он обрел еще одну пламенную душу для общения.

Пандора трепетала от восторга глядя на Земную жизнь. Но ее легко было отвлечь, она могла быть нетерпеливой, учитывая ее жажду знаний и желание ставить все под сомнение. ЗАчастую, ее мучила мысль о содержимом ящика. Что же это за сокровище, которое не дано увидеть человеческому оку, и почему ее это волновало? Ее руки чесались вскрыть ящик. Иногда она была уверена, что слышала шепот и шорохи, исходящие изнутри, как будто, что-то хотело вырваться на свободу. Эта загадка превратилась в наваждение.

Со временем, Пандора становилась все более одержимой ящиком. Казалось, существовала неподконтрольная ей сила, притягивающая ее к содержимому, которое все громче называло ее по имени. Однажды, она больше не смогла сдерживаться. Незаметно ускользнув от Эпиметея, она уставилась на загадочный ящик. Если бы только заглянуть туда разочек, она смогла бы забыть о нем навеки…

Но как только она приоткрыла крышку, ящук с шумом открылся. Монструозные создания и устрашающие звуки вырвались наружу в облаке дыма и кружились вокруг нее с визгами и гоготом. Преисполненная ужасом, Пандора в отчаянии размахивала руками, пытаясь загнать их обратно в темницу. Но существа вылетели вон в отвратительном облаке. Когда они исчезли, у нее появилось плохое предчувствие. Зевс использовал ящик как вместилище для всех когда-либо созданных сил зла и страданий. Вырвавшись на свободу, они были неудержимы. Расплакавшись, Пандора расслышала звук, исходивший из ящика. Это было не жуткое шептание демонов, но светлый звук, который, казалось, мог облегчить ее страдания.

Когда она снова подняла крышку и заглянула внутрь, теплый луч света показался оттуда и выпорхнул наружу. Пока она наблюдала за его переливами, приходя в себя после освобождения зла, боль Пандоры утихла. Она понимала, что ничего изменить невозможно, но несмотря на это, у нее появилась надежда, что все может закончиться не так печально.

Сегодня, ящик Пандоры означает радикальные последствия при обращении с неизведанным, но всепоглощающее любопытство Пандоры значит двойственность, лежащую в основе человеческого поиска. И мы обречены исследовать все, чего не знаем, все глубже вгрызаться в землю. Или все же существуют загадки, которые лучше оставить без ответа?

Дубликаты не найдены

С Евой в райском саду перекликается ток там яблоко

Впредь будете думать — вас атакуют!

Ящик Пандоры, в котором сидит кот Шредингера, хммммм.

2. Психология. Карл Юнг

Продолжение серии постов о темах по психологии, которые мне интересны, или которые рекомендуют читатели.

Карл Юнг (1875 — 1961) — швейцарский (clock) психолог. Знаменит введением терминов «интроверт» и «экстраверт», «коллективное бессознательное», «архетип» и. и много ещё чем.


Душа по Юнгу

Многие представляют Юнгианскую систему души в форме пирамиды, где на пике стоит «Эго» или «Персона» (смотря кого спрашивать), а у основания находится коллективное бессознательное. Хочу поделиться своим подходом.

Чтобы легче представить себе то, как Карл Юнг описывал душу (психику), я рисую для себя такую картинку:
Тёмный ночной лес с высокими деревьями, растущими на горной местности. В сердце этого леса стоит небольшая избушка, её окна полны света, благодаря ему даже виден двор дома, но оставляет остальной мир во тьме.

У нас есть 2 области на этой картине: области во свете и вне света. Во свете — это области всего осознаваемого в нашей душе. Тёмный лес — это бессознательное нашей души.

В избушке живёт человек, его имя «Эго». Он то, что мы воспринимаем как «Я». «Эго» одет в закрывающую почти всё тело одежду. Эту одежду он сам себе сшил, но не без помощи из вне, она называется «Персона» — то, какими мы себя подаём другим, какими нас видят окружающие.

За пределы дома, в этом тёмном ночном лесу живёт страшный монстр, загадочное существо, которую называют «Тенью». Хоть тень и бродит по лесу, но Тень родом не из леса. Тень когда-то обитал вместе с Эго, однако Эго вышвырнул его во тьму, так как Тень — это всё то неприемлемое в обществе, что находится у Эго в доме. Чтобы защитить себя и окружающих от влияния Тени, Эго носит Персону. Тень обитает вблизи дома, в области индивидуального бессознательного.

Из темного леса время от времени к Эго приходят ещё два существа: Анима и Анимус. Анима — женский идеал, творческая сила, проводник в мир бессознательного. Анимус — мужской идеал, сила авторитарная, идеал порядка. Они не причиняюи Эго вреда, если Эго ведёт себя с ними правильно. Даже больше, они готовы прийти к нему на помощь в любую минуту, стоит ему лишь выйти во двор и окликнуть их.

Ещё, из леса медленно течёт речка, она исходит из какого-то неведомого родника, спускается по скалам и пересекает двор Эго, обеспечивая его водой. Без этого родника не было бы ни Эго, ни Персоны, ни Тени. Река называется «Самость», она даёт Эго силу быть собой.

Это не единственные обитатели бессознательного леса. Кроме уже упомянутых, можно так же встретить, существ необъяснимой природы, если уйти достаточно глубоко в лес, в область коллективного бессознательного. Эти существа, называемые «архетипами» всем знакомы, но никто не может сказать откуда они их знают. Они часто безобидны, представляют из себя коллективные представления или интуиции о мироздании, о человеческом характере и его жизненном пути.


Коллективное бессознательное по Юнгу

Будучи человеком из религиозной семьи, с развитым воображением и тягой к изучению окружающего мира, Юнг обратил своё внимание на мифы и религии разных народов. Он стал изучать вопрос о том, почему у несвязанных между собой народов имеются так много общих символов с общим значением, или мифологических персонажей с общей сюжетной ролью. Активно разбирая данную тему, он заметил, что эти символы и образы интуитивно знакомы очень многим людям (даже душевно больным), они «всплывают» в их снах и продуктах творческой деятельности. Эти наблюдения навели Карла на мысль том, что у людей есть наследуемое коллективное бессознательное, внутри которого и находятся эти архетипы, архетипические вопросы и символы.


Терапия по Юнгу

Юнг, в отличии от Фрейда, был более открыт к своим клиентам на сеансах. Он вёл с ними беседы на личные и философские темы, одобрял выражение пациентом своих переживаний через образы, сказки, поэтические сравнения, был даже не против в некоторых случаях допустить психологический перенос клиентом, в целях более плодотворной работы. Совокупность этих подходов можно описать как «лечение души душой».

При этом Юнг делал акцент на том, что психолог должен сам находится с хорошем душевном состоянии, чтобы практиковать лечение, иначе эффекта от практик не будет, или проблемы могут даже усугубиться (как у пациента, так и у врача).

Новаторские идеи психоаналитической терапии Юнга заключались в том, что они связывали различные кризисы человека с его отношением к самому себе. Во главу угла был поставлен термин «индивидуация» — становление собой. Юнг старался не описывать никаких «быстрых шагов к индивидуации» в своих трудах, считая этот путь персональным путешествием каждого человека, конец которого можно достичь лишь в старости.
Но, всё же, некоторые намёки можно найти. К примеру, он связывал развитие личности с овладением Тенью (интеграция Тени), то есть не стать злой версией себя, а освоить её глубинные качества, такие как амбициозность, твёрдость, сексуальность. Другим советом был в том, чтобы ослаблять Персону, то есть быть более откровенным, открытым, искренним.

Философски говоря, задача человека по Юнгу — это познать себя (как завещал Сократ). Как познать себя?

Юнг разработал несколько способов:
* Ассоциативный ряд слов.
Клиенту зачитывается длинный ряд слов (может доходить до 100 и больше), он, свою очередь, должен на каждое слово дать ассоциатицию. Затем человеку зачитывается список заново, и помечаются те слова, где у клиента возникают затруднения или опознания в предоставлении ассоциации. Этот метод иногда применяют даже с использованием часов.
* Интерпретация сновидений.
Клиент должен отслеживать и, желательно, записывать свои сны, после чего вместе с психоаналитиком эти сны разбираются на символы или паттерны, и интерпретируются. Юнг, в отличии от Фрейда, сновидения никогда не интерпретировал «по книжке», считая каждый образ во сне уникальным и индивидуальным.
* Терапия искусством.
Человек, в целях самовыражения, самоописания, или для передачи наиболее точного образа сцен и элементов своих снов и идей, воплощает своё видение в рисунок, в сказку, в скульптуру или другой продукт творческой деятельности. (В дальнейшем этот метод развился в терапию музыкой, терапию танцем и арт-терапию)

***
Спасибо за то, что прочитали этот пост. Пока составлял его, пришла Анима (Юнг ассоциирует её с вдохновением), и получился рисунок, которым хочу с Вами поделиться.

Пандора: девушка, которой манипулировал сам Бог

Пандора относится к греческой мифологии. Согласно мифу о сотворении религии Авраама, Адам и Ева были первыми мужчинами и женщинами, которые когда-либо ходили по Земле. Но история происхождения человека согласно греческой мифологии менее известна и сравнительно темнее, чем книга Бытия. Мужчины и женщины были созданы в разное время, мужчины ходили по земле задолго до женщин. Создание первой женщины, Пандоры, действительно было наказанием, а не даром от Бога.

Создание Пандоры

Пандора была первой смертной женщиной в греческой мифологии, своего рода древнегреческой Евой. Зевс хотел наказать Прометея за то, что он украл огонь у богов и передал его людям. Бог решил дать людям что-то, что уравновесит это новое приобретение, «злую вещь» для людей, как цену за огонь. Поэтому он попросил Гефеста создать существо, наделенное многочисленными злыми и соблазнительными дарами, которые с тех пор будут преследовать человечество.

Олимпийцы создают Пандору

Гефест принялся за работу почти мгновенно. Он смешал немного земли с водой и вылепил из смеси «сладкую, прекрасную девичью форму, как у бессмертных богинь в одном лице». Афина одела это новое существо в красивое серебристое платье и научила ее рукоделию и ткачеству. Затем, к ним присоединилась Афродита, добавив немного элегантности и тоски. Грации и Пейто (Убеждение) одарили существо золотыми ожерельями, и богатой стрижкой. Оры поместили цветочную гирлянду на ее голову. Наконец, Гермес вложил в это создание голос человечества и, по воле Зевса вложил в этот голос не много лжи и хитрых слов.

Пандора, первая женщина

Это существо было шедевром всех веков, настолько прекрасного и одновременно коварного, что чудо охватило самих бессмертных богов! Они назвали это Пандора. Что означает «Вселенная»(все дары), потому что каждый из богов, живущих на Олимпе, дал ей какой-то подарок.

Боги создают Пандору. фото: alternathistory.com

О ней пишет Гесиод (который, как теперь должно быть очевидно, не высоко ценил женщин). «Племя женщин является смертельной расой, которые живут среди смертных мужчин преувеличивая их беды, не помогая в ненавистной бедности, а только в богатстве».

«Ящик Пандоры»

Таким образом, боги также завещали ей множество других даров — язв и зла людям, которые едят хлеб. (Кому-то сейчас покажется, что «явная хитрость» Пандоры была недостаточной мерой наказания для человечества). Эти «подарки» они аккуратно упаковали в красивый кувшин(в разных переводах: кувшин>коробка>шкатулка>ящик), ее предполагаемое приданое. С кувшином в руке Пандору подарили замуж за Эпиметея, брата Прометея. Который принял божественный дар, несмотря на предостережения своего брата никогда не принимать подарков от олимпийского Зевса.

Однажды — из любопытства, а не из-за злобы — Пандора подняла крышку сосуда. Таким образом, мгновенно выпуская все зло и болезни в мир. Потрясенная случившимся, она быстро попыталась вернуть крышку на место. Но было слишком поздно, в кувшине осталась только одна Хоуп(надежда). Вот почему Надежда последнее, что умирает в человеке. Несмотря на лживое время от времени, то это единственное утешение у людей, которое есть во всех бедах. Вот так Пандора стала наказанием, а не подарком человечеству. Поскольку она высвободила многочисленных демонов в виде смерти, грусти, эпидемии и других зол на земле. Событие их освобождения знаменует собой конец беззаботного Золотого века человека и начало Серебряного века. Второго из пяти веков человечества.

Девкалион и Пирра

Через некоторое время Пандора родила Эпиметею, дочь по имени Пирра. Которая впоследствии была замужем за сыном Прометея, Девкалионом. Девкалион и Пирра были единственными двумя смертными, которые пережили Великий Потоп. Посланный Зевсом, чтобы закончить Бронзовый век. После этого Пирра и Девкалион заселили землю, вылепив мужчин и женщин из камней. Таким образом, Пандору можно считать бабушкой всех людей.

Браслет Пандора. История. Виды шармов. Как носить? +Обсуждение

Оригинальные ювелирные украшения способны дополнить образ женщины, придать ей особый шарм, добавить загадочности. Особой популярностью среди представительниц прекрасного пола пользуются браслеты Pandora, которые отличаются оригинальностью и возможность самостоятельно создавать украшения в зависимости от настроения и повода. Браслет представляет собой изящную основу, на которую нанизываются специальные бусины-шармы и подвески.

История браслетов Пандора

История торговой марки Pandora началась в 1982 года, когда молодая семья из Дании открыла небольшой ювелирный магазинчик, в котором представила необычные украшения из Таиланда. К удивлению самих владельцев, спрос был небывалым. Уже в 1987 году пара наняла дизайнера и занялась собственным производством украшений. Визитной карточной бренда стали украшения со сменными элементами. Это стало началом успеха. Сегодня браслеты Pandora покорили сердца миллионов женщин во всем мире. Ювелирный дом не перестает радовать новинками и регулярно выпускает новые коллекции подвесок и бусин с ограниченным тиражом.

Как собрать браслет Пандора?

Главной идеей браслетов Pandora является уникальность и неповторимость. Коллекция Пандоры насчитывает более 800 шармов (съемных элементов-подвесок), которые доступны клиенту в любой момент. Каждый элемент может стать олицетворением приятного события в жизни и напоминать владельцу о счастливых минутах. Чтобы создать эффектное и оригинальное украшение, нужно знать как правильно собрать браслет пандора. Этот приятный процесс состоит из нескольких этапов:

Выбор основы

Основа покупается отдельно. Она может быть изготовлена из золота, серебра, текстиля и кожи. В зависимости от материала каркас бывает гладким, плетеным или в виде жгута. Каждая основа имеет фирменную застежку с логотипом бренда, которая легко застегивается одной рукой без посторонней помощи.

Выбор шармов

Шармы Пандора бывают двух видов: с резьбой внутри и без нее (openworks). Благодаря разнообразию вариантов, каждая девушка сможет создать свое уникальное украшение. Бусины Пандора изготавливаются из золота, серебра, есть комбинированные модели, а также с натуральными или искусственными камнями, с эмалью и другие варианты.

Шармы делится на несколько видов:

  • Подвески. Такая оригинальная деталь в виде фигурки или драгоценного камня, безусловно, станет изюминкой браслета.
  • Тематические шармы. Пандора предлагает собрать браслет из бусин, которые посвящены путешествиям, хобби, семье и друзьям, различным событиям и другим темам.
  • Мурано. Такие шармы Пандора представляют собой изысканные бусины, изготовленные итальянскими умельцами вручную с помощью старинных технологий.
  • Разделители — маленькие кольца с разной текстурой, которые могут быть дополнены камнями или стразами. С их помощью заполняется свободное пространство. Кроме того, с их помощью можно выделить более крупные бусины.
  • Клипсы, которые помогают разделить основу на равные секции и создать симметрию.

Дизайнеры ювелирного дома Pandora не останавливаются на достигнутом — ассортимент шармов постоянно расширяется.

Как правильно носить браслет Пандора?

Вместе с ростом популярности браслетов бренда, возросло и количество правил, диктующих, на какой руке и как носить браслет, с чем можно сочетать, к какой одежде подходят украшения. Чтобы избежать безвкусицы, следует соблюдать простые советы:

  • Если вы решили надеть браслет вместе с часами, необходимо, чтобы оба аксессуара были одного стиля – кожаный браслет Пандора будет сочетаться с часами на кожаном ремешке. Серебряная или золотая основа с шармами – с часами с металлическим ремешком.
  • Браслет лучше носить на ведущей руке, таким образом он ненавязчиво окажется на виду у окружающих. Лучше, но не обязательно.
  • Размер браслета должен быть примерно на 1-2 см больше, чем обхват запястья, украшение должно элегантно свисать, но не спадать с руки.
  • Если на пальцах вашей руки надето много колец, браслет будет неуместен – много, не значит хорошо.
  • Украшение сделает образ изящнее только в том случае, если надет на голую руку, или же на рукав, когда общий образ в одежде строг и выдержан. Рукава, расшитые кружевами и рюшами будут совершенно дико смотреться с браслетом, каким бы красивым не было украшение.
  • Важно придерживаться относительного минимализма в стиле, если так можно назвать сочетание на руке нескольких браслетов. Два-три украшения на каждой руке – допустимая роскошь, но если вы решили обвесить запястья огромным количеством изделий, все, чего удастся добиться – образ новогодней елки и насмешки окружающих.

Правила ухода за браслетами Пандора

Как и любое другое украшение, браслет Pandora, требует особого ухода. Чтобы изделие не потеряло свой безупречный внешний вид, соблюдайте простые правила:

  • Храните украшение Pandora отдельно от других изделий. Это позволит избежать появление царапин.
  • Обязательно снимайте браслет Пандора во время тренировок, посещения сауны, бани, бассейна. Также изделие лучше снимать перед сном, чтобы избежать деформации.
  • Браслеты из кожи мочить нельзя. Если такое случилось, снимите с изделия бусины и дайте ему высохнуть. Главное — вовремя среагировать!
  • Избегайте попадание парфюма и косметических средств. Также обязательно снимайте украшение во время уборки, чтобы защитить его от моющих и чистящих средств.
  • Серебряные браслеты могут со временем потемнеть. Чтобы вернуть первозданный блеск изделию, достаточно протереть его кусочком замши, фланели или специальной салфеткой Pandora. Не используйте абразивные средства, они могут поцарапать украшение.

Браслет Пандора станет незабываемым подарком, который по достоинству оценит каждая женщина. Такое украшение, благодаря сменным шармам, поможет запечатлеть самые яркие моменты в жизни, например, свадьбу, рождение ребенка, путешествие и другие значимые события.

Браслет Pandora — это не только изысканное и привлекательное украшение, но и способ самовыражения, ведь каждая девушка стремиться быть оригинальной и неповторимой.

Как комбинировать бусины Пандора?

Шармы Пандора очень красиво смотрятся в сочетании с подвесками и разделителями, а также — муранскими бусинками! Вместе они создают неповторимые комплекты и сочетания

Какие камни встречаются в шармах Пандора?

Как и во всех украшениях Пандора — шармы Пандора также инкрустированы кубическими цирконами. А также часто в изготовлении шармов используют высококачественную ювелирную эмаль

Что хранилось в ящике Пандоры?

В древнегреческий миф, как в повествование, сложившееся в предписьменную эпоху, встроено особое устройство, с помощью которого всякий, кто переписывает или пересказывает этот миф, должен сначала выдать свое местоположение во времени и пространстве.

Так и мы, пересказывая содержание мифа о Пандоре, должны определить позицию рассказчика и его — моей — аудитории. Итак, отчего это мы вообще находим важным узнавать некие подробности мифа о Пандоре?

К сожалению, ответ нам не понравится. Мы все еще живем в эпоху перехода от патриархата, от так называемых традиционных ценностей — права сильного, господства массового человека, культа развития и расширения человеческого присутствия в природе и космосе — к ценностям гуманистическим, к уважению к слабым, гонимым, бедным и больным, к взаимоуважению не на основе силы, а на основе человечности, к расширению прав и человеческих возможностей для изгнанных.

А Пандора если не главная, то одна из главных героинь вступления в мир нашего еще не кончившегося и, к счастью, пока что не прикончившего нас вчерашнего дня.

Джон Флаксман // wikipedia.org

Миф о Пандоре

Считается, что миф о Пандоре — это очень поздняя переработка каких-то восточных сказаний, произведших столь сильное впечатление на Гесиода, что тот решился инкрустировать мифом о Пандоре главное предание греков — о происхождении мира.

Женщину эту глашатай бессмертных Пандорою назвал,

Ибо из вечных богов, населяющих домы Олимпа,

Каждый свой дар приложил, хлебоядным мужам на погибель.

Хитрый, губительный замысел тот приводя в исполненье,

Славному Аргоубийце, бессмертных гонцу, свой подарок

К Эпиметею родитель велел отвести…

(Гесиод. Труды и дни. Перевод В.В.Вересаева)

С чем сравнить это новаторство Гесиода, граничащее с фальсификацией? Представьте себе, что кто-то, вознамерившись описать проблемы современного общества, вдруг объявит, что всему виной индустрия моды и секс-услуг: индустрия моды создала манекены, из которых вырос смертоносный культ сверхтощих манекенщиц, а другая научилась производить надувных резиновых женщин для психосоматических упражнений богачей, якобы опасающихся связей с настоящими женщинами. Занятно, но не слишком убедительно.

«Пандора увенчанная Временами года». Уильям Этти // wikimedia.org

Рождение Пандоры

Итак, Пандора родилась не сама по себе. Как и другая женщина, знакомая нам из древнееврейской мифологии, и эта женщина была вылеплена по приказу верховного божества ― специально для того, чтобы обольстить или самого первого, или самого умного человека, или недавно покоренное божество.

Бог, создавший Адама без особого плана, счел себя вынужденным дорабатывать проект. Так возникла первая, если не считать Лилит, женщина — Ева. А греческий Зевс собирался отомстить титану Прометею за кражу огня для людей (мужчин) и велел своему одаренному сыну Гефесту создать существо, которое поставило бы границы почти бесконечным возможностям человека.

Он добился своего благодаря двум уловкам. Первая, действенность которой была подтверждена в ходе Троянской войны, навсегда прервавшей отношения между богами и людьми, ― это невероятная красота женщины. Нужно помнить, что Гефест был супругом Афродиты — ревнивым, но и ценимым самой прекрасной из богинь — теткой его отца. Поэтому и в Пандору Гефест, внучатый племянник своей супруги, вложил не только всю свою страсть к Афродите, но и всю свою ревность к жене.

Пороки Пандоры

Прелесть Пандоры, пробуждающая в туповатом племени мужчин неодолимую и неутолимую похоть, копировала в чем-то и мать Гефеста, умевшую отвлечь отца богов и людей от любого сколь угодно захватывающего дела.

Однако же, даже это свойство было бы терпимо и не стоило бы миру мужчин никаких особых затрат, если бы только сработанная Гефестом женщина соблюдала определенные правила. Вместо этого, и в отличие от Елены Прекрасной, вылупившейся из яйца, снесенного Ледой, Пандора была наделена четырьмя пороками: ленью, любопытством, ревностью и мстительностью.

Очевидно, что пятым пороком было лишенное всякой гармонии сочетание пороков: мы видим уже в этом наборе довольно типичные мужские стереотипы, определявшие отношение к женщине как к подчиненному биологическому подвиду — вместе и презираемому, и вожделенному, и опасному, а в чем-то весьма существенном превосходящему «старший подвид», мужчин.

Миф о Прометее

Пока Прометей создавал человека вместе с братом Эпиметеем, некоторые условия технического задания соблюсти не удалось. Прометей нашел поначалу только один выход: для показа действующей модели нужно подделать условия испытаний.

Постепенно все слабости и болезни, страсти и страхи, которые человеческое существо должно было преодолевать собственными силами, Прометей прятал в глубокий пифос (бочку). К числу страстей и напастей, которые не должны были мешать человеку действовать как разумное существо, относилась и избыточная мечтательность. И эту склонность мечтать о неисполнимом Гефест отложил в свой спецхран. Только когда бочка стала переполняться, Прометей понял, что за счет внутренних ресурсов человек не пройдет приемку, и решил снабдить свое детище божественным огнем — тем самым инструментом, без которого и Зевс не был Зевсом, а Гефест — Гефестом.

Прометей понимал, что Зевс обязательно придумает что-нибудь, лишь бы разрушить его детище, раз уж сам он — как божество — не может быть уничтожен. Гесиод не уточняет, знал ли Прометей, каким именно образом Зевс добьется своего, но общепринятой и общеизвестной версией мифа является вот какое сообщение.

Прометей и Пандора. Johann David Schubert // wikimedia.org

Прометей велит Эпиметею не принимать от Зевса никаких подарков. Тем временем Зевс отправляет свежеиспеченную Пандору прямиком к Эпиметею и притом в сопровождении бога курьеров и торговцев Гермеса. Когда же Эпиметей, предупрежденный Прометеем, отказался принять Пандору, Зевс в ярости велел Гефесту приковать Прометея к одной из гор в области нынешних Кавказских минеральных вод, где орел рвал титану бессмертную печень, еженощно отраставшую вновь и вновь после каждой трапезы птицы.

Еще одна занятная подробность, характеризующая более Зевса, чем Прометея. Чтобы запугать Эпиметея и ввести в заблуждение остальных богов, Зевс обвинил Прометея в желании сойтись с самой Афиной, которая, видимо, и заманила титана в горы, вот только вместо Олимпа, где его ждали, титан очутился на Кавказе. Этот сюжетный поворот особенно интересен: никакой встречи Афины и Прометея и быть не могло, но в подтексте этой сплетни — мысль о незадавшемся производстве совершенного человека, которое так хотелось спасти самим богам.

И только узнав, в какую беду попал его подвижник-брат, Эпиметей счел за лучшее не отказываться от подарка Зевса и взять Пандору в жены.

Ящик Пандоры открыт

Как было сказано, ленивая, но любопытная Пандора скоро добралась до пифоса и собралась переложить оттуда в свою пиксиду, или в ящик, уже носивший к тому времени ее имя, хоть что-нибудь ради дальнейшего использования. Но, раскрыв бочку, она выпустила собранные Гефестом баги автономной компьютерной приставки «Человек» в исполнении Прометея. Только вмешательство Гермеса позволило хоть что-то оставить в пиксиде, герметично закрыв эту шкатулку.

Но все же многие напасти, подкарауливавшие человека и до поры до времени спрятанные в пифосе Прометея и в пиксиде Пандоры, — от безумия и старческой бесчувственности до болезней и пороков, которые молодые взращивают бездумно, а старики безумно, — вырвались наружу и с тех пор не утихают.

Пандора открывает ящик // wikimedia.org

Миф о Пандоре как антифеминистская притча

Писатель и мифолог Роберт Грейвс был уверен, что весь этот рассказ «не настоящий миф, а антифеминистская притча, причем не исключено, что изобретенная самим Гесиодом, хотя и на основе истории Демофонта и Филлиды. Пандору («одаренную всеми») Грейвс отождествляет с богиней земли Реей, которой под этим именем поклонялись в Афинах и кое-где. Рею пессимистически настроенный Гесиод обвинял в том, что из-за нее человек стал смертным, претерпел в жизни столько зол, а жены столь склонны к супружеским изменам.

Можно сказать, что миф о Пандоре — это хитро сплетенная идеологема «опасной и бездумной женщины, запущенной в производство без соответствующих испытаний». В схолиях к стихам Гесиода о Пандоре чувствуется желание примирить самую примитивную женоненавистническую идеологию с первыми попытками антропологической периодизации вселенной.

Согласно этой периодизации, первый урожай людей сняли в Аттике, а первый человек, Алалкоменей, сразу оказался в свите Зевса и Геры, всячески разрешал их ссоры и даже воспитывал Афину, когда та была ребенком.

Мы, однако, помним, что Афина родилась сразу во всеоружии и совершенно взрослой из головы своего отца. Он, незадолго до этого, проглотил свою возлюбленную беременную Метиду из опасения, что их общий сын свергнет Кронида. Первое поколение людей и поклонялось отцу Зевса, Крону, хотя никаких жертв они не приносили, были вегетарианцами, радостно жили, не старели и вместо смерти впадали в приятный сон. Золотое поколение и до сих пор каким-то образом сопровождает человечество в счастливых снах. Его блаженными представителями считают правдолюбцев и защитников справедливости.

С другой стороны, многим архаистам и консерваторам близка интенция Гесиода-женоненавистника, и в более поздние времена то и дело появляются на свет философы, можно сказать живущие с мифом Гесиода. Таков известный немецкий философ-пандорианец — Артур Шопенгауэр.

Героический эпос

Гесиод и его схолиаст называют людей серебряного века «маменькиными сынками», которые так привыкли во всем подчиняться женщинам, что прославились только нытьем и сварливостью, за что Зевс их всех в конце концов и извел. О мучительном сходстве серебряновечных с людьми так называемых «серебряных веков» в императорском Риме и в царской России перед концом последней Гесиод совсем ничего не говорит. Следующее за серебряным медное поколение уже умело пользоваться оружием, их воинственность стала источником их жестокости, и медное поколение скосила чума.

Четвертое, так называемое героическое, поколение, сменившее людей медного века, было продуктом смешанных союзов богов и богинь и смертных мужчин и женщин. Это о них повествует героический эпос. Воинская и политическая слава не помешала им, однако, перед смертью и отбытием на острова блаженных отметиться в многочисленных кейсах убийства родственников, инцеста, похищения людей и так далее.

Героический век не мог бы продержаться долго, потому что как раз в самом его начале Зевс и велел создать Пандору. Гермес, сопровождавший Пандору к тяжелодуму Эпиметею, с точки зрения многих исследователей, ― это аллегория фундаментального недоверия, которое только и могут испытывать друг к другу люди и боги, даже такие чрезвычайно близкие друг другу сугубые обманщики, как Гермес и Пандора. Не забудем, что Гермес регулярно приводит Персефону к матери от Аида, а потом ведет ее назад, в подземное царство. И Евридику — сначала к Орфею, а потом — в обратном направлении — отвел Гермес-Психопомп (то есть Снаряжающий Душу в последний путь).

Пандора. Dante Gabriel Rossetti // wikimedia.org

Трагизм людей героического века еще и в том, что они понимали невольно заложенное в Пандоре сильное эротическое начало, постоянно нуждающееся в толковании. Что же это такое — «Пандора»? А это еще и та, ради которой даже рациональный человек героического века может «отдать все». Вот почему еще Гермес сопровождает Пандору к Эпиметею. Об этой функции таинственной пары рассуждает Эрих Фромм, предчувствовавший, как и критикуемый им Зигмунд Фрейд, опасность, исходящую от плоского человека следующего века.

Да, на смену всем этим поколениям придут железные люди, главной характеристикой которых считаются уже не сами преступные деяния, но ожесточенная коллективная ложь нашего века. Вот почему нет ничего удивительного в любопытстве, с каким мы ждем новостей о Пандоре, воплощении двойной или даже тройной рекурсии. Это любопытство особенно разогрето вспышками огненного женоненавистничества, которые время от времени случаются даже в развитых странах, оставаясь печальной нормой для большинства стран земли.

Оцените статью