Черненое золото что это такое?

Черное золото отличается прочностью и износостойкостью. Столь необычный цвет металла достигается несколькими способами — родированием, добавлением в лигатуру хрома, кобальта и др.

Черненое золото что это такое?

Способы получения и применение черного золота

Черное золото — металл который в последние годы набирает популярность. Драгоценности подобного оттенка пользуются спросом. Ювелиры утверждают, что черненое золото — это находка для дизайнеров украшений. Оно обладает массой положительных качеств и, несмотря на стоимость, всегда находит покупателей.

Кольцо из черного золота с камнями

Каким способом получают?

Цвета можно добиться тремя способами:

  1. В лигатуру добавляют хром, кобальт и серу.
  2. Покрывают слоем родия.
  3. При помощи аморфного углерода.

Хром и кобальт присутствуют в сплаве в размере 25 %, поэтому украшения такого цвета имеют пробу 750. Если этого недостаточно, то сплав подвергается обработке, он проходит окисление при высокой температуре.

Характеристика составляющих лигатуры:

  • Кобальт — элемент серебристого оттенка с желтоватым или синеватым отливом. Прочный, окисляется при температуре свыше 300 градусов.
  • Хром — твердый элемент, имеет синий или черный оттенок. Поддается механическому воздействию.
  • Сера выступает в качестве дополнительного материала, она способна создавать соединения с углеродом и другими элементами.

За счет добавления в лигатуру этих материалов сплав становится прочными, практичными и приобретает желаемый оттенок.

Серьги из белого и черного золота

Драгоценности покрывают родием — этот процесс носит название родирования. В результате на поверхности изделия образуется пленка, которая защищает от повреждений и придает цвет. Родирование — это сложный процесс, поверхность металла могут покрывать не только родием, но и аморфным углеродом.

При родировании мастер может контролировать процесс изменения цвета украшения. Изделие получает оттенок от серого до черного. Сегодня для изготовления таких драгоценностей используются лазерные технологии.

Преимущества драгоценностей

Процесс родирования придает лигатуре:

  1. Прочность.
  2. Износоустойчивость.
  3. Цвет.

Чернение золота придает металлу прочность и пластичность. Даже изделия высокой пробы сохраняют все качества желтого металла и при этом обладают хорошей прочностью.

Покрытие родием позволяет повысить износоустойчивость. В результате драгоценность не окисляется, пленка, которая покрывает поверхность изделия, защищает его от факторов внешней среды и реагентов.

Кольцо «Пантера» из белого и черного золота

Цвет — одно из достоинств; наряду с белым, розовым и желтым золотом, черное сохраняет свою уникальность благодаря оттенку. Украшения такого цвета подходят к деловым костюмам и роскошным нарядам.

Помимо этого, металл сочетается с такими камнями:

  • опалом;
  • изумрудом;
  • рубином;
  • бриллиантом.

Ювелиры с осторожностью относились к черному металлу, причиной тому были камни, которыми инкрустируют украшения. Если платина и золото скрывает недостатки камней, то черное золото может выставить их напоказ. Поэтому на протяжении долгого времени изделия украшали только черными бриллиантами.

Но в последнее время можно найти на прилавках магазинов драгоценности, инкрустированные другими камнями, выяснилось, что такое сочетание ничуть не хуже. Камни не только радуют блеском, но и сочетаются по текстуре с металлом.

Но классикой считается обручальное кольцо, выполненное из такого металла. Оно представляет собой направление минимализма и не требует инкрустации камнями.

Украшения из черного золота дополняют одним камнем, этого вполне достаточно.

Диапазон оттенков

Драгоценности имеют несколько оттенков, от светло-серого, коричневого до темного, черного цвета, который получают различными способами.

Ювелиры утверждают, что сегодня популярностью пользуются изделия из фиолетового, синего и коричневого золота, но со временем украшения будут темнеть.

Оттенок изделия зависит от того, какой обработке подвергся металл. Насыщенного черного цвета можно достичь лишь при обработке поверхности украшения лазером.

При добавлении в лигатуру хрома, кобальта или серы оттенок металла меняется, он становится серым или коричневым.

Наиболее популярным считается процесс родирования, когда на поверхности изделия образуется пленка нужного оттенка. Помимо цвета, украшение приобретает прочность и устойчивость к воздействию факторов внешней среды. Оно не окисляется и легко поддается чистке. Но пленка с течением времени стирается, также ее можно повредить механическим способом.

Что такое украшения из черного золота? Это изделия, которые обладают прочностью, не поддаются окислению, сочетаются с различными камнями. Сегодня популярностью пользуются не только ювелирные украшения, но и часы, изготовленные из этого сплава. Они имеют высокую стоимость и наряду с перстнями и браслетами украшают руки мужчин.

Сочетание часового механизма и драгоценностей — выбор сильных и уверенных в себе личностей. Минусом таких аксессуаров можно считать их стоимость, которая не отличается доступностью.

ЧЕРНЕНИЕ СПЛАВА ЗОЛОТА ЗлСрМ 583-80

Зайцев В. Н., Сарбаева Н. В.

Черненое золото — самобытная своеобразная область русского золотого дела. В нем с большим мастерством сочетается декоративная выразительность общего решения предмета с за-нимательной сюжетностью черневой части изделия.

Чернение золота — один из древнейших видов ювелирного дела. Трудно установить время начала искусства нанесения черневого орнамента на изделия из золота. Еще на ранних стадиях развития ювелирного искусства появилась потребность усилить, оживить вырезанный на драгоценном металле рисунок, сделать его возможно более четким.

Чернь — это сплав серы и сульфидов серебра, свинца и меди, иногда висмута в различных сочетаниях. Такой сплав прокладывают на изделия, как правило, по углубленной поверхности (гравировка, оброн, литье, рисунчатая штамповка, чеканка). На первый взгляд, технология получения черневого рисунка очень проста. Черневой сплав размельчают, просеивают, увлажняют и прокладывают на изделия. Затем изделия с проложенной чернью высушивают, обжигают, вплавляя чернь, расчищают до основного металла, шлифуют и полируют.

Существует множество рецептов для изготовления составов черни [1,2]. Более или менее значительные изменения в пропорции входящих в состав компонентов обеспечивают прочность и цвет черни — от светло-серого до бархатисто-черного, особенно красивого на золоте.

До нас дошло несколько указаний о том, как составлялась чернь [3]. В Риме чернь делали, сплавляя три части серебра, три части серы и одну часть меди. В Германии чернь изготовляли из четырех частей серебра, двух меди, одной части свинца и избыточного количества серы. Теоретически не должно быть разницы между составом черни для серебра и золота, однако документы XVI в. свидетельствуют о том, что в состав черни добавляли в небольшом количестве золото.

В настоящее время известен черневой сплав на основе сульфидов серебра, меди и свинца, в который введена добавка селена или теллура, обеспечивающая сцепление сплава с поверхностью изделий из золота [4]. Однако в практике массового производства применить этот сплав очень сложно из-за его повышенной токсичности.

Авторы разработали черневой сплав на основе существующего состава для чернения серебра с добавлением смеси солей минеральных кислот: азотнокислого и хлористого аммония, способных образовывать прочные, устойчивые соединения с поверхностью изделий из золота ЗлСрМ 583-80.

Было исследовано 15 составов черни, физические свойства некоторых из них приведены в табл. 1.

Физические свойства черневых составов при температуре обжига 700 — 720 o С

Сцепление после двухкратного проката Растекаемость, мм Пористость, количество пор/см 2 Цвет
Скалывание 11,0 3 Черно-серый
Адгезия 12,5 2 Черный
Скалывание 18,0 20 Серый
« 11,0 10 Черный
« 12,0 10 «
Адгезия 12,3 2 «
Скалывание 15,0 23 Серый
« 13 11 Черный
Адгезия 12,0 11 «
« 12,5 4 «
« 12,0 2 «
« 12,2 4 «
Скалывание 10,7 5 Серый

Как видно из данных табл. 1, можно добиться достаточно высокой адгезии черненого сплава к золоту 583 p , однако при этом чернь либо отличается высокой пористостью, либо цвет ее не соответствует цвету исходного состава.

Проведенные исследования позволили выбрать для дальнейших работ наиболее качественные составы, отвечающие требованиям, которые предъявляются к черненому покрытию (табл. 2).

Составы черневых сплавов

Компоненты Количество, вес. %
Номера составов
2 6 9 10 11
Сульфиды
серебра
14,0 12,0 10,0 15,0 13,0
меди 41,5 42,0 45,0 40,0 42,0
свинца 43,0 44,0 44,0 43,0 43,5
Аммоний
хлористый
0,5 1,0 0,5 1,0 1,0
азотнокислый 1,0 1,0 0,5 0,5 0,5

Указанные составы были подвергнуты испытаниям на:

1) растекаемость черни на поверхности золота ЗлСрМ 583-80;

2) прочность сцепления черневого сплава;

3) пористость черневого покрытия;

4) цвет и блеск черневого покрытия;

5) химическую устойчивость черневого сплава.

Приведенные в табл. 2 черневые составы устойчивы к обработке в разбавленных щелочах (например 5-10%-ных вод-ных растворах NaОН и КОН) и кислотах (например 10%-ных водных растворах HCl, H2SO4, HNO3, СH3СООН) в течение 15 мин и выдерживают испытания на удар (при нагрузке 0,02 Гм/см2) и разрыв (удлинение в два раза).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063). Навеску порошка в 1 г увлажняют раствором смеси хлористого и азотнокислого аммония и спрессовывают на ручном прессе штабики диаметром 10 мм, затем устанавливают на подготовлен¬ную пластину сплава золота ЗлСрМ 583-80 и высушивают в сушильном шкафу при температуре 100-150 o С в течение 2 час, после чего помещают в муфельную печь, нагретую дo температуры испытания. Через 1,0-1,5 мин, когда чернь расплавится, пластину вынимают из муфеля и после остывания измеряют диаметр (мм) растекшейся капли.

Прочность сцепления определяют, изгибая пластину золота с черневым рисунком на угол 90° и возвращая ее в прежнее положение. Сцепление считается хорошим, если при двукратном изгибе черневое покрытие остается без изменений. Допу¬скается наличие небольших трещин и сколов на границе сплавов ЗлСрМ 583-80 и черни, видимых в микроскоп.

При испытании на разрыв пластину из золота с черневым рисунком прокатывают на вальцах, в результате чего происходит удлинение сплава ЗлСрМ 583-80 с чернью. Если при двухкратном удлинении на границе чернь — сплав ЗлСрМ 583-80 сколов и трещин не обнаруживается при визуальном просмотре, сцепление считают хорошим.

Пористость черневого рисунка определяют по количеству пор, приходящихся на 1 см 2 . Плотным черневым рисунком считают тот, где на 1 см 2 приходится не более четырех пор диаметром 0,1 — 0,2 мм.

Цвет и блеск черни устанавливают визуально, сравнивая с образцом, при этом учитывают, что хорошо проплавленный черневой сплав после припуска должен иметь металлический блеск. Цвет черни должен быть бархатисто-черным.

Химическую устойчивость черневого сплава проверяют в агрессивных средах. Для количественного определения химической устойчивости черневого сплава применяют зерновой метод: изменение веса черневого сплава после обработки в минеральных кислотах [5]. Кроме зернового метода, качество черневого рисунка определяют, предварительно выдерживая его в растворах азотной, серной и уксусной кислот и растворах щелочей в течение 14 мин. Черневое покрытие, не потерявшее блеска, цвета, не имеющее пор, считают химически устойчивым.

Один из важнейших технологических параметров — температура обжига черневого сплава. Для установления температурного режима обжига черни были приготовлены пластины золота ЗлСрМ 583-80, на которые прокладывалась чернь. Пластинки высушивались и обжигались в муфельной печи при фиксированной температуре. Плавление черни оценивалось визуально. Оптимальную температуру обжига определяли по растекаемости черни, прочности сцепления ее с золотой основой, степени пористости покрытия. Результаты даны в табл. 3.

Плавкость и растекаемость черни при обжиге

Температура обжига, o С Время, мин Результаты визуального наблюдения
350 3
5
10
Чернь не спекается
400 3
5
10
Tо же
450 3
5
10
«
500 3
5
10
Чернь спекается частично, оплавления нет
550 3 Полное спекание и оплавление
600 3 Полное оплавление и начало растекания
620 2 Поверхность шероховатая
640 2 «
660 2 Поверхность блестящая, пор нет
680 2 То же
700 2 «
720 2 Поверхность пережженная

По данным табл. 3 видно, что при температуре более 660 о С наблюдается полное растекание черни на образце.

Испытания показали (рисунок), что растекаемость капли черневого расплава с увеличением температуры повышается. Однако диаметр капли увеличивается сравнительно немного при повышении температуры с 660 до 720 o С. Это обусловливается поверхностным натяжением расплава и смачиваемостью сплава золота.

Хорошая адгезия черневого сплава ЗлСрМ 583-80 достигнута за счет введения в состав первого хлоридно-нитратной смеси аммонийных солей.

При нагревании черневого сплава, содержащего азотнокислый и хлористый аммоний, на поверхности золота ЗлСрМ 583-80 происходят следующие процессы:

— взаимная диффузия: расплав — твердое тело.

Химические реакции

Смесь азотнокислого и хлористого аммония при нагревании обладает реакционной способностью, как смесь азотной и соляной кислот, поэтому до полного разложения аммонийных солей (

700оС) протекает реакция растворения золота на границе расплав черни — сплав золота ЗлСрМ 583-80 по типу Au + 3HNO3 + HCl → HAuCl4 + 3NO2 + 3H2O с последующим восстановлением золота из золотохлорводородной кислоты или ее аммонийных солей. Восстановлен¬ное золото обеспечивает надежное сцепление черневого сплава с основой.

Диффузия

Особенности процесса диффузии в твердом теле существенным образом зависят от дефектности структуры твердого тела [6].

В сплаве ЗлСрМ 583-80 диффузия осуществляется по междуузлиям и вакансиям: элементы черневого сплава проникают с поверхности на глубину до 80 мк. Для определения диффузионного слоя с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 авторы изготовили шлифы и осмотрели их с помощью металлографического микроскопа.

Установлено, что в реакциях данного вида особенно активен свинец. Если снять черневой сплав с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 и растворить его, нагревая в НNО3, то на поверхности останется темный шероховатый след. При специаль¬ной термической обработке происходит вспучивание на месте темного пятна, характерное в случае наличия примесей свинца.

Для того, чтобы подтвердить наличие примесей свинца в поверхностном слое сплава ЗлСрМ 583-80 после снятия черни, проводился спектральный анализ, показавший присутствие сле-дов свинца, вместе с тем, в стандартном образце сплава ЗлСрМ 583-80 таких следов не обнаружено. При стравливании черневого пятна концентрированной азотной кислотой на поверхности сплава золота наблюдается четкая кристаллическая структура с явными следами нерастворимых примесей.

На основании изученных экспериментальных данных авторы разработали технологический процесс декоративной обработки изделий из золота новым черненым сплавом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко А. М. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. Ниж. Новгород, 1904.

2. Монцер М. В. Гравирование и художественная отделка металлов. С. П. Издательство А. Ф. Сухова, 1911.

3. Постникова-Лосева И. М., Платонова П. Г., Ульянова Б. Л. Русское черневое искусство. М, «Искусство», 1972.

4. Зайцев В. Н., Сарбаева Н. В., 3асухина Л. 3. Черневой сплав для нанесения на ювелирные изделия из золота и его сплавов. Авторская заявка № 2149901/23-26 от 21.04.75 г

5. Варгин В.В. и др. Технология эмали и эмалирование металлов. Л., «Машгиз», 1959.

6. Xеннеи Н. Химия твердого тела. М.. «Мир», 1971.

Черненое золото и его мировые стандарты

Не все то золото, что блестит, и не всегда золото бывает желтого цвета. Нельзя путать чернение с черным видом драгоценного металла – это совершенно разные технологии получения изысканного изделия, с помощью которых готовят похожие украшения и инструментарии для промышленных работ.

Все аксессуары из черненого золота редкие, поскольку обычно для процесса чернения берут серебро.

Но зачем и где применяют именно такой тип украшений, и существуют ли другие области использования такого материала?

Технология чернения и ее особенности

Чернение драгоценных металлов – необычная традиция, которая была создана на Руси задолго до того, как перешла в Европу. Потом ее позаимствовали иностранные ученые, которые имели более современную аппаратуру для творения необычных изделий. Хоть технология зародилась в далеком прошлом, приравнивать ее к результатам получения черного золота нельзя.

В ювелирном деле отличают:

  • золото с черным покрытием;
  • позолоту черного цвета;
  • золотое напыление черного цвета;
  • неоднородное чернение оттенков;
  • производство чернил для ремесла чернения.

Что дает чернение золота или любого другого металла? Создаются дополнительные оттенки, которые усиливают блеск и глубину надписей, придают гравировке законченный вид. Чернение в ювелирном искусстве позволяет оттенить тона материала, у художника эту роль играют краски, у ювелира – чернение. Оно подходит для усиления ряда надписей:

  • гравировок;
  • литья;
  • оброна;
  • рисунчатой штамповки;
  • чеканки.

Если надпись будет сделана на белом или розовом золоте, ее можно вовсе не заметить из-за блеска материала, поэтому чернение лучше применять к насыщенным цветам металлов, которые также отличаются высокой прочностью и плотностью. Если речь идет не о золоте, то важно наличие примесей, как средство для обеспечения твердости металлов. Допускается применение трех и более компонентов сплавов. В случае, когда невозможно сделать гравировку на изделии, применяется технология вдавливания – там же все изъяны обрабатываются технологией чернения.

Технология чернения на первый вид очень проста – достаточно размельчить и просеять массу для чернения, затем увлажнить и усадить в рисунок.

Затвердевший сплав высушивают и обжигают. Чернота уходит, затем мастер полирует и шлифует полученный рисунок до блеска. На самом деле – это долгая кропотливая технология, процесс может затянуться на несколько месяцев.

Чернение может давать оттенки от светло-серого до бархатно-черного. В Древнем Риме чернь готовили из сплавов серебра, меди и серы в пропорции 3:3:1. В последнее время используют сульфиды и свинец, теллур и селену.

Теллур позволяет плотно закрепить сплав на желтом золоте, а селена – на розовом и белом. Хлористый аммоний примеряют редко, его позаимствовали из технологии чернения серебра.

Внешне черненое золото и серебро практически не отличается друг от друга. Основная разница кроется в составе. Ювелиры для отличия изделий всегда пишут пробу. При этом химическую реакцию и устойчивость нанесения проверяют в агрессивных условиях. Изделие помещают в азотные и серные соединения, наблюдается эффект и глубина плавления.

Применение черненого золота

Большую популярность завоевало черненое злато в промышленном производстве. Из качественного материала можно сделать тонкую и прочную фольгу либо нить для микроволновой печи. В мелком производстве хозяйственной техники оно не используется. Велика вероятность конфликтности с недрагоценными металлами после окисления материалов.

Также широко его применение в следующих областях:

  1. Транспортная промышленность.
  2. Химическая и нефтегазовая область.
  3. Торговая сфера.
  4. Электроника и энергетика.
  5. Приборы вычислительной техники.
  6. Телекоммуникации.
  7. Нанотехнологии.
  8. Авиационное и космическое строение.

Большое преимущество черненый металл имеет в сварочных и грунтовых работах. Некоторые платы и запчасти для компьютеров и других машин не обходятся без использования тех самых сплавов, которые имеются на поверхностях металлов. Это обуславливает прочность и твердость механизмов. В проводниках из золота и разъемах также имеется черненый материал.

В машиностроении металлы используются для защиты корпусов – исключается коррозия, появление ржавчины и прочих повреждений. Стоимость деталей всегда входит в стоимость готовой продукции.

Если говорить об отдельных элементах, то грамм черненого металла обойдется дорого – цена варьируется от 300 до 700 евро. Но спрос на него не падает, наоборот, в последний год (2016) продажи возросли на 34%. Экономисты связывают это с ростом цен на промышленные товары, а также с появлением новых торговых точек.

Женскую половину населения, конечно, интересует вопрос, как носить украшения из черненого металла. Выглядят они богато, изящно, блестят скромно, не вульгарно – сплошные преимущества или же новизна в мире моды? Скажем так, если экспериментировать с образом и имиджем, то темные золотые участки украшений можно сравнить с некой изюминкой. Традиционные изделия уже приелись, а черненое ожерелье или серьги – инновация в образе женщины.

Все же существует минус черненого золота – его невозможно сдать в ломбард или продать через официальную сеть магазинов. Виной всему присутствие сплавов, которые невозможно отмерить, изучить, оценить. Даже самый опытный нумизмат не сможет дать точную оценку и определить стоимость изделия. Лучше всего ограничиться имением 1-2 наборов, а предпочтение отдать традиционным комплектам. Это будет дешевле и целесообразнее с точки зрения ежедневного пользования.

Всё, что нужно знать о черном золоте

Мировая статистика утверждает, что около 57 % мужчин не носят обручальные кольца.

Есть интересная альтернатива. Предвижу комменты — невеста в белом, жених в черном. Ещё и кольцо, как довесок — черное.

Но, не всё так просто.

Долгое время, когда люди говорили о черном золоте, они в разговорной речи говорили о нефти. Однако сейчас в ювелирной промышленности действительно существует такое понятие, как черное золото, популярность которого быстро растет.

Одна из причин, по которой черное золото так популярно, заключается в его резком, уникальном облике. Это делают для несоответствующих, нетрадиционных ювелирных изделий и имеют привлекательный, красивый внешний вид. Хотя есть и другие виды черных металлов, используемых для ювелирки, черное золото имеет свои явные преимущества.

Первоначальный цвет золота — это желтоватый оттенок, который каждый ассоциирует с термином золото. С появлением новых технологий и методов стали популярными сорта золота, включая розовое, зеленое, белое и голубое золото.

В случае черного золота есть несколько разных способов создать металл. Давайте кратко рассмотрим, что это такое, не вдаваясь в технические подробности.

Чтобы сформировать сплав черного золота, золото смешивают с другим металлом, таким как кобальт, обычно в соотношении три части золота к одной части металла. Однако, хотя это и называется сплавом, на самом деле это не так. Черный слой только на поверхности в отличие от других сплавов, где металлы объединены.

Это наиболее распространенный метод, используемый для черного золота. Здесь золотые украшения покрыты черной отделкой, обычно черным родием или рутением. Очевидный недостаток гальванического покрытия заключается в том, что со временем цвет стирается и потребуется повторное нанесение.

Это также самый доступный вариант. Покрытие родием является промышленным стандартом, и родий придает золоту блестящую полированную поверхность.

3. Фемтосекундный лазер

Этот недавно открытый метод включает использование мощного фемтосекундного лазера (лазеры сверхкоротких импульсов) для манипулирования структурой поверхности металла с большим количеством сфокусированной энергии. В результате получается металл, который абсолютно черный. Это самый надежный из методов, подробно описанных здесь.

Но, однако, чрезвычайно дорогой и энергоемкий метод на данном этапе. Если в будущем этот метод станет более доступным в ювелирной промышленности, он обеспечит очень прочную версию черного золота.

4. Ценно ли чёрное золото?

Это будет зависеть от того, сколько настоящего золота содержится в ваших украшениях из черного золота. Чем выше процент золота, тем ценнее изделие.

Черные металлы, используемые при создании черного золота, не увеличивают и не умаляют первоначальную ценность золота.

И поскольку золото не теряет своей стоимости, стоимость черного золота, вероятно, останется неизменной.

Чёрное золото против других популярных чёрных металлов

На рынке доступно несколько различных вариантов черных украшений, так как же сравнить черное золото?

1. Чёрный вольфрам

Устойчив к царапинам и долго сохраняет свою отделку. Он также гипоаллергенный и довольно доступный. Тем не менее, вольфрам может разбиться или сломаться, если нанести сильный удар, и вольфрамовые кольца неремонтопригодны.

2. Чёрная керамика.

Черные керамические украшения известны своей способностью сохранять свой блеск навсегда и имеют постоянный цвет по всему кольцу (это означает, что они не просто поверхность). Черная керамика также является доступным вариантом, но, как и вольфрам, она также может разбиться или треснуть, если ее ударить или уронить.

Черный титан чрезвычайно прочный, легкий и устойчивый к царапинам, гладкий и блестящий, чем-то похожий на эмаль. Однако его нельзя изменить, и на его поверхности со временем могут появиться потертости и царапины. Поскольку титан является очень прочным металлом, резка титанового кольца в чрезвычайной ситуации может оказаться очень сложной.

4. Чёрное углеродное волокно (карбон).

Этот материал является очень прочным, термостойким и легким. Это не металл, а тип очень универсальной ткани. Углеродное волокно также очень доступно и является хорошим выбором для ювелирных изделий.

Кольцо из черного карбона и оливкового дерева :

Как видите, у этих вариантов есть свои плюсы и минусы. Черное золото не такое твердое, устойчивое к царапинам или долговечное, как некоторые из вышеупомянутых материалов, но оно более ценное, благодаря содержанию золота.

Поскольку черный цвет — необычный цвет, то просмотр любого черного ювелирного изделия сразу же привлечет внимание. Черные украшения гладкие и смелые, и идеально подходят для любого случая. Однако, поскольку это не основной цвет ювелирных украшений, найти ювелирные изделия из черного золота может оказаться затруднительным.

Подвески и серьги из черного золота прослужат намного дольше и требуют меньшего ухода, чем кольцо из черного золота, подверженное воздействию, часто механическому.

Что если разонравятся украшения из черного золота? Поскольку черное золото является результатом обработки поверхности, вы можете легко заменить черное золото другим цветом. Например, превратите ваше черное золото в белое золото с прозрачным родиевым покрытием. Конечно придется заплатить за это.

Обручальные кольца из черного золота не для слабонервных! Они привлекают внимание, очень привлекают внимание и являются определенным предметом разговора. Не всем понравится обручальное кольцо из черного золота, потому что оно сильно отличается от того, к чему мы привыкли.

Кольцо из черного золота можно сочетать с любым драгоценным камнем. Для получения сплошного черного цвета можно комплектовать с черным камнем, таким как черные бриллианты, черный оникс или черный муассанит .

Бесцветные бриллианты создают красивый контраст с черным золотом, и, как мы знаем, черный и белый — это неподвластные времени нейтральные цвета, которые подходят для любого наряда и случая. Кольцо с белым сапфиром в черном золоте — тому подтверждение.

Однако, если вы хотите получить более сильный контраст и немного цвета, выберите цветной драгоценный камень, такой как аметист или рубин. Обстановка из черного золота только подчеркнет красоту драгоценного камня.

Чтобы сохранить цвет черного золота, нужно будет иногда обновлять покрытие. К сожалению, в зависимости от износа, которому подвергается ваше черное золото, замена может потребоваться каждые 6 месяцев или каждые пару лет.

Решением проблемы, не полностью, но на более длительный срок, это покрытие кольца родием.

Если будет интересно — забабахаю пост о родиевом покрытии.

Необычный цвет черного золота

Запись обновлена: Май 26, 2020

Золото — это не просто химический элемент таблицы Менделеева, это важнейшее сырье для многих отраслей промышленности, объект выгодного инвестирования и материал для ювелирных украшений невероятной красоты. Этот металла давно и прочно обосновался на рынке ювелирных украшений. Благодаря популярности золота, производители стали предлагать всевозможные вариации его оттенков. Сейчас уже никого не удивишь кольцом из белого или розового золота, а вот о черном золоте слышали не многие. Необычная новинка драгоценного производства все чаще появляется на прилавках ювелирных магазинов.

Как делают золото черного цвета?

В отличие от нефти, которую часто называют таким же словосочетанием, черное золото представляет собой все тот же желтый металл, который подвергают специальной обработке в лаборатории. Оригинальный цвет получают с помощью сплавления с другими химическими элементами или после особой процедуры родирования. Технологии получения темного металла даже на сегодняшний день доступны не всем, украшения из этого необычного по виду драгметалла встречаются в модных коллекциях ювелирных домов не часто. Золото черного цвета всегда сопровождается какой-то таинственностью, мистикой.

Популярность таких украшений растет как среди ценителей драгоценностей, так и среди самих ювелиров .

Впервые черные ювелирные украшения были представлены на суд общественности на выставке «Basel-2001», спустя три года один из известных ювелирных домов Fawaz Gruosi активно использовал лабораторную находку в своих коллекциях. Остальные ювелирные мастера пока относятся к черным изделиям осторожно, постепенно вводя металл в собственные работы.

Купить черное золото цена которого выше, чем у украшений из стандартного сплава, непросто. Не многие крупные ювелирные салоны могут похвастаться наличием в своем ассортименте подобных изделий. На сегодняшний день писком моды считается фиолетовое и коричневое золото, но, по мнению дизайнеров, цвет благородного металла будет со временем темнеть все больше и больше.

Кольца и серьги из черного золота – современный металлический тренд.

Темный цвет золоту придают тремя способами:

  • С помощью сплавления с кобальтом и хромом;
  • Напыления аморфного углерода;
  • С помощью родирования.

В первом случае желтый металл сплавляется кобальтом и хромом, их доли в сплаве составляют 75, 15 и 10% соответственно. Особой лигатуры сплава недостаточно, поэтому затем поверхность подвергается окислению при высокой температуре. В итоге получается сплав 750 пробы с необычным цветовым оттенком.

В остальных случаях поверхность украшения покрывается черным родием, рутением или аморфным углеродом. В результате родирования ювелир получает изделие с роскошным черным покрытием. Мастер может варьировать интенсивность окраски, то есть придать кольцу любой оттенок – от чуть сероватого до глубокого черного цвета. Черное золото производится по сложнейшей технологии, этим и объясняется высокая цена металла за грамм. Сейчас при изготовлении черных украшений активно используются разработки в области лазерной техники.

Сам процесс родирования имеет физико-химическую природу. В итоге работы мастера металл получает прочное покрытие из родия, защищающее украшение от появления микроцарапин. Процесс родирования сложен с технологической стороны, так как требует соблюдения определенных условий, но является самым надежным способом увеличить срок жизни украшения. Это особенно важно для изделий, которые носятся ежедневно.

Использование для получения темного золота рутения позволяет получить в итоге необычный графитовый цвет и своеобразный блеск. Создается впечатление, что перед вами украшение, которое не до конца прошло процесс воронения.

Достоинства золота с черным покрытием

Изделия из золота черного цвета действительно приобретают все большую популярность среди любителей драгоценностей. На это есть несколько причин. Золото серых и черных оттенков очень практично. Сплава сохраняет ковкость и прочность, которые присущи обычному золоту, даже при высокой пробе. Черная гамма является универсальной, цвет идет практически любому потенциальному обладателю такого украшения. В сочетании с белым изделие из такого драгметалла представляет воплощение классического стиля.

Черное золото выглядит очень эффектно, это видно на обычных фото. Изначально ювелиры сомневались в сочетании темного оттенка золота и ярких камней, но впоследствии признали свою ошибку. Драгоценные и полудрагоценные камни прекрасно вписываются в черную оправу. Изумруды и рубины в черном окружении смотрятся очень торжественно, а бриллианты в полной мере проявляют свою красоту.

Черные украшения всегда выглядят эксклюзивно и необычно, выделяя своего обладателя из окружающей толпы почитателей драгоценностей. Таким изделиям присуща объемность, некоторая скульптурность и одновременно своеобразная утонченность. Черный металл применяется в изготовлении мужских и женских украшений, эффектно выглядят в черном исполнении обручальные кольца.

Изделия, которые ювелир делает из черного золота, предполагают изящный внешний вид и минимализм. Для работы с черным сплавом от мастера требуется высший уровень мастерства и тонкое чувство стиля. Темное золото не нуждается в россыпи бриллиантов, для создания шикарного украшения достаточно одного яркого драгоценного акцента.

Украшения из темного золота

Золотые украшения черного цвета имеют ряд ценных особенностей:

  • Они подчеркивают и одновременно смягчают блеск камней;
  • Хорошо сочетаются с другими оттенками золота, позволяя ювелирам разрабатывать невероятно красивые украшения;
  • Прекрасно подходит для гравировки, так как долго сохраняют сделанные мастером надписи.

В линейке черных украшений выделяются обручальные кольца, представляющие собой стильное и неординарное дополнение к незабываемой свадьбе.

Лучше всего на руках молодоженов смотрятся классические обручальные кольца из черного сплава золота. Такое кольцо будет отлично сочетаться практически с любой одеждой: от повседневного образа до вечернего туалета.

Черные кольца и серьги на фото выглядят так, как будто их только что достали из сказочной шкатулки. Благодаря технологии родирования ювелиры получили великолепный материал для разработки будущих коллекций. Черный драгметалл, дополненный роскошными изумрудами, опалами, рубинами, сапфирами или бриллиантами – огромное поле для фантазии дизайнеров на тему таинственного Востока. Подобные разработки уже были представлены мастерамиS.Antonini, Damiani, Autore и Boutique.

Мужскую часть поклонников драгоценных украшений привлекают кольца и стильные печатки, особенно стильно выглядят украшения графитового оттенка. Желающие подчеркнуть свой деловой образ подобным украшением выбирают футуристичные и винтажные модели. Еще одним вариантом чисто мужского украшения с черным драгметаллом являются наручные часы. Дизайнеры часов сейчас все чаще обращают свое внимание на этот новый интересный материал. Черное золото как металл само по себе стоит дорого, в совокупности с элитным часовым механизмом, металлическими вставками и модным дизайном цена такого аксессуара будет еще выше.

Изначально ювелирные мастера скептически относились к возможным сочетаниям темного золота и драгоценных камней. Еще совсем недавно их фаворитами были белое золото и платина, которые прекрасно справляются с ролью фона для бриллиантов, рубинов и сапфиров. На фоне белого золота любой бриллиант, даже если он слегка желтоват по своей природе, сверкает чистым светом. Цветные драгоценные камни: рубины, сапфиры, изумруды, топазы – на светлом фоне проявляют всю присущую им яркость и игру полутонов.

Золото черного цвета считалось не очень удачным фоном для цветных камней из-за своей способности приглушать их оттенок. Бесспорно, черное золото и такое сопровождение, как черные бриллианты, являются идеальным ювелирным сочетанием в этом случае. На практике отдельные ювелирные дома выяснили, что изумруды и рубины нисколько не теряются на темном фоне, а даже выглядят более изысканно. Черный золотой сплав не способен скрыть некоторые недостатки камней, как это делает белое золото, но может в полной мере раскрыть красоту качественного камня.

Оцените статью