Что крепче сталь или алюминий?

Сталь или алюминий? - отправлено в Металлическое судостроение: Постараюсь ближе к теме... Могут ли уважаемые "металлисты" в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов. Просто перечислить, или дать ссылку если есть подходящие статьи. Если этот вопрос уже обсуждался, то где? Я еще не все закрома облазил Заранее спасибо.

Что крепче сталь или алюминий?

Сталь или алюминий?

#1 MAZ

Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Постараюсь ближе к теме.

    Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов. Просто перечислить, или дать ссылку если есть подходящие статьи. Если этот вопрос уже обсуждался, то где? Я еще не все закрома облазил

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 636 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    «Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.»

    Прочнее, кондовее, удобно для наших северно-каменных берегов. Варится без буржуинского аргона. Кувалдой можнА ударить — а что милей для православного уха, чем звук колокола, из тьмы веков до нас дошедший? Экономия на рынде и туманном горне таким образом.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Ayrton

  • Инженер
  • 13 246 сообщений
    • Из: Новосибирск
    • Судно: Ассоль №198
    • Название: Тамара

    Могут ли уважаемые «металлисты» в сжатом и понятном виде ответить на такой вопрос: каковы преимущества и недостатки стальных корпусов по сравнению с корпусами из алюминиевых сплавов.

    Вопрос ваще детский.

    1. Вес
    2. Коррозионная стойкость (при правильном сплаве и хорошей защите от электрохимии)

    Минусы аллюминия ( плюсы стали):

    1. Сталь при повреждении можно заварить в любой деревне, а вот с аллюминием — поди найди где его заварить.
    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда — хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками «корунд» и «рубин», а на самом то деле — в белую пудру.
    3. Работать с аллюминием сложнее в разы, поэтому в самстрое почти нереально, а сталь — она и есть сталь. В любом городе можно найти путнего сварщика и на любом рынке купить элетроды по цене металлолома, а вот вольфрамовые электроды и аргон для аллюминия, автомат для сварки и сварщика по аллюминию.

    PS А «Хэви метал» — хорошее название для раздела! Я за!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    Плюсы аллюминия: .
    Минусы аллюминия .

    Еще вопрос с горшка.

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной? Пропорционально удельному весу металллов или алюминевый корпус делают толще стального?

    И какова в среднем разница в цене?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 636 сообщений
    • Из: Санкт-Петербург
    • Судно: Катер

    «Насколько реально алюминевая лодка легче стальной?»

    Хм, такой вопрос, помниться, звучал при обсуждении что легче — воздушный баллон из AL или из Fr.
    Так вот выяснилось, что меньший вес AL-емкости — миф! Аллюминиевые сплавы легче, но менее прочны, стенки т.о. должны быть толще. И вся экономия.

    Кстати вот и второе название топику — «Феррум».

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Насколько реально алюминевая лодка легче стальной

    У Рейнке, например, два варианта «гидры» — стальная, весом 14 тонн, и алюминиевая 11 тонн. То есть, процентов двадцать он выкружил на алюминии.

    И какова в среднем разница в цене?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 BotsmanJ

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
    • Из: Ростов-на-Дону
    • Судно: Скат, Спринт-Б
    • Название: Микла
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Мне не нравятся электроножницы вобще — слишком сильно они жуют и отгибают кромку. А лобзиком, да, можно, но болгаркой быстрее.

    Но потом с корпусом случилось большая неприятность: украли металлоломщики.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #10 MAZ

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • 246 сообщений
    • Из: С-Петербург
    • Судно: 1/4
    • Название: Маркиз

    2. Электрохимическая коррозия аллюминия. Без стали то никуда — хоть гребной вал из стали, да будет. Ну и этот стальной вал с превеликим удовольствием (особенно в солёной морской воде) превратит аллюминий в окись аллюминия, известную под кличками «корунд» и «рубин», а на самом то деле — в белую пудру.

    Про электрохимические коррозии чего то проходил в школе, но сейчас интересна не теория, а на сколько все это серьезно на практике. Простите, если вопрос окажется наивным, я до сих пор ходил только на деревянных лодках.

    Сегодня вдруг обратил внимание. У нас на лодке фальшборт алюминевый (не могу сказать точно, сплав это или просто алюминий), крепится он к ватервейсу уголками из стали (нержавейка) стальными же болтами. Так было еще до того, как я впервые пришел на эту лодку (> 7 лет). Ну болты ржавеют, естественно, поскольку стальные, но вот что то сколько нибудь серьезных следов коррозии алюминия я не наблюдаю (а главное, нет рубинов ). От чего так? Что на самом деле доставляет больше хлопот: ржавчина на стальных корпусах или коррозия на алюминевых?

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #11 BМГ

  • Опытный Капитан
  • 23 408 сообщений
    • Из: Н.Новгород

    Разница между алюминием и сталью

    Металлы — это химические элементы, которые имеют характерные свойства, такие как пластичность, пластичность и электропроводность. Большинство элементов в периодической таблице являются металлами. Одн

    Содержание:

    • Основное отличие — алюминий против стали
    • Что такое алюминий
    • Что такое сталь
    • Разница между алюминием и сталью

    Основное отличие — алюминий против стали

    Металлы — это химические элементы, которые имеют характерные свойства, такие как пластичность, пластичность и электропроводность. Большинство элементов в периодической таблице являются металлами. Одним из основных применений металлов является производство металлических сплавов, таких как сталь. Основное отличие алюминия от стали в том, что алюминий металл в то время как Сталь — это металлический сплав.

    Ключевые области покрыты

    1. Что такое алюминий
    — Производство, Недвижимость, Использование
    2. Что такое сталь
    Типы, компоненты, свойства, использование
    3. В чем разница между алюминием и сталью
    — Сравнение основных различий

    Ключевые термины: алюминий, пластичность, ковкость, металл, металлический сплав, нержавеющая сталь, сталь

    Что такое алюминий

    Алюминий (Al) — это мягкий металл серебристо-серого цвета. Имеет блестящий вид Алюминий имеет легкий вес по сравнению с другими металлами. Он податлив, то есть может деформироваться под давлением. Эти свойства алюминия сделали его для использования в авиастроении.

    Алюминий обладает высокой устойчивостью к коррозии, поскольку он может образовывать защитный слой на своей поверхности путем окисления в оксид алюминия. Кроме того, это хороший проводник тепла и электричества. Степень пластичности высока для алюминия; это означает, что алюминий может быть легко расплавлен и вытянут в проволочные структуры. Алюминиевая фольга непроницаема, даже если она очень тонкая.

    Металлический алюминий получают из оксида алюминия (оксида алюминия). Процесс рафинирования алюминия от глинозема известен как процесс Холла-Херулта. Процесс включает в себя следующие шаги.

    • Растворение глинозема в расплавленном криолите.
    • Разделение глинозема на его элементы путем электролиза.

    Рисунок: кубик алюминия

    Что такое сталь

    Сталь представляет собой металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов, таких как марганец, вольфрам, фосфор и сера. Процентное содержание углерода в стали может варьироваться. По количеству присутствующего углерода сталь можно разделить на несколько групп, таких как:

    • Мягкая сталь
    • Высокая углеродистая сталь
    • Низкоуглеродистая сталь

    Иногда сталь имеет некоторые другие элементы с высоким процентным содержанием, чем углерод. Хороший пример тому — нержавеющая сталь. Нержавеющая сталь содержит очень мало углерода, но вместе с железом содержит много хрома. Различные желаемые свойства могут быть получены путем смешивания различных металлических и неметаллических элементов с железом в различных количествах. Типы стали в соответствии с различными присутствующими элементами;

    • Углеродистая сталь — основные компоненты — железо и углерод
    • Легированная сталь — основными компонентами являются железо, углерод и марганец
    • Нержавеющая сталь — железо и хром с небольшим количеством углерода
    • Инструментальная сталь — вольфрам, молибденоподобные металлы присутствуют с железом

    Сталь твердая, очень прочная и пластичная. Но он не устойчив к коррозии (за исключением нержавеющей стали, которая изготавливается путем смешивания хрома с железом, что придает свойства коррозионной стойкости). Сталь легко подвергается коррозии при воздействии влажной среды. Поэтому происходит ржавчина.

    Рисунок 2: Ржавчина стали

    Разница между алюминием и сталью

    Определение

    Алюминий: Алюминий — это мягкий металл серебристо-серого цвета.

    Сталь: Сталь — это металлический сплав, состоящий из железа, углерода и нескольких других элементов.

    Устойчивость к коррозии

    Алюминий: Алюминий устойчив к коррозии и коррозии.

    Сталь: Сталь не устойчива к коррозии, и ржавчина происходит легко.

    плотность

    Алюминий: Алюминий — это мягкий металл с относительно низкой плотностью.

    Сталь: Сталь — твердосплавный сплав с высокой плотностью.

    Алюминий: Алюминий — это легкий металл.

    Сталь: Сталь имеет больший вес, чем алюминий.

    свариваемость

    Алюминий: Алюминий трудно поддается сварке.

    Сталь: Сталь легко сваривается.

    Температура плавления

    Алюминий: Алюминий имеет более низкую температуру плавления.

    Сталь: Сталь имеет очень высокую температуру плавления.

    Заключение

    У металлов и металлических сплавов есть много применений в промышленном масштабе. Алюминий и сталь являются такими элементами. Основное различие между алюминием и сталью заключается в том, что алюминий — это металл, а сталь — это металлический сплав.

    Рекомендации:

    1. «Что такое алюминий?» Наш бизнес | Боксит Ресурс Лимитед. Н.п., н.д. Web.

    Какую раму выбрать на велосипед: алюминиевую или стальную?

    Первичная проверка

    Отличия алюминия от других металлов необходимо знать каждому приемщику металлолома. Из него делают многие предметы, популярные в быту. Поэтому сдача алюминиевых вещей – обычное и распространенное явление.

    Первая особенность – алюминий легкий. В сравнении со многими другими металлами. Плюс он обладает низкой плотностью В итоге, иногда для проверки достаточно применить силу, чтобы оценить сопротивляемость материала деформированию.

    Следующий факт – алюминиевые изделия отличаются серебристо-белым оттенком. Следовательно, если предмет не окрашен, то визуально можно подтвердить таким образом. Применение магнита

    Если предыдущие проверки вызывают сомнения, а химическим способом удостовериться нет возможности, то можно применить магнит.

    Сталь, чугун, железа отреагируют и примагнитятся. Алюминий – нет. Да, есть еще медь. Но она характеризуется совершенно другим цветом. Поэтому спутать алюминий и медь просто невозможно.

    У этого способа есть только один недостаток – он не определит чистоту состава. То есть, это алюминий или сплав на его основе.

    Нержавеющая сталь.

    Отличается устойчивостью к коррозиям в агрессивных средах. Это ее главное свойство. Сплав подвергают легированию, основной легирующий элемент при этом – хром, и чем его больше, тем устойчивей сталь к коррозийному воздействию, например, кислот. Содержание хрома может быть от 12 до 20 % (если хрома 17 и более процентов, сплав выдержит воздействие в том числе и азотной кислоты 50% концентрации). Чтобы усилить это замечательное свойство нержавеющей стали, придать ей дополнительные физико-химические свойства, ее легируют еще никелем, титаном, ниобием, молибденом. Соотношение тех или иных элементов и их количество определяет марку стали и ее устойчивость к сильным кислотам (фосфорной, серной и т.д.)

    Чем объяснить такую коррозийную стойкость? На границе хромосодержащего сплава и среды образуется пленка окислов и прочих нерастворимых соединений, которая и защищает поверхность. Из нержавейки изготавливают множество различной продукции. И не только в промышленности. Это не только прочный, но и с эстетической точки зрения приятный материал – в архитектуре, в дизайне бытовых предметов он используется очень часто.

    Лазерная резка нержавейки

    Лазерная резка алюминия

    Лазерная резка меди

    Лазерная резка латуни

    Это самый распространенный цветной металл. Устойчив к коррозиям в воздушной среде (только углекислый газ, содержащийся в воздухе, образует зеленоваты налет – патину), в пресной и соленой воде, с щелочными растворами, но растворяется в сильных кислотах (азотной, серной). Легко обрабатывается пайкой и давлением, однако литейные свойства ее не очень высоки. Раскисленная и бескислородная медь применяется в электронике.

    Медные сплавы отличаются износостойкостью, как и чистая медь антикоррозийны.

    По взаимодействию меди с примесями выделяют 3 группы:

    • Твердые растворы: с алюминием, цинком, сурьмой, никелем, олово, железом (снижается электропроводность и теплопроводность);
    • Не растворяющиеся примеси: висмут, свинец (электропроводность не изменяется, но затрудняется обработка давлением);
    • Хрупкие химические соединения: сера и кислород (кислород снижает прочность, а сера способствует лучшей резке).

    Медь и медные сплавы издавна и по сей день используются в изготовлении посуды, предметов быта, используются в искусстве и архитектуре.

    Сплав или нет?

    Чтобы точно различить алюминий и сплавы на его основе, рекомендуется заказать лабораторный анализ. Это требует времени на ожидание получения результата. И дополнительных расходов. Поэтому такой метод актуален, когда планируется сделка крупных размеров. При мелких партиях, когда человеку хочется быстрее получить свои деньги, этот вариант не подойдет.

    Как же убедиться, что это не сплав? Ведь магнит, визуальная идентификация по цвету не подходят? Есть следующие варианты:

    Свойства и характеристики

    Физические свойства данного металла зависят напрямую от его чистоты. Если состав алюминия максимально приближен к единице, то в результате достигаются максимально возможные свойства. Именно поэтому он идеально подходит для ковки, штамповки и другим методам обработки.

    Отличительной чертой алюминия является возможность применения разных типов сварки. Кроме этого металл обладает следующими характеристиками:

    • Низкий коэффициент плотности, который составляет 2,7 г/см³. От этого показателя зависит также его прочность, которая также невелика. Именно по этой причине алюминий в чистом виде не используется в конструкционных целях.
    • Высокий коэффициент теплопроводности. Чистый металл при температуре 200°C обладает теплопроводностью в 209 Вт/(м*К).
    • Температура плавления у алюминия технического типа составляет 657 °C, а у чистого — 660 °C.
    • Удельная теплоемкость составляет 880 Дж/кг·K.
    • Температура кипения — 2500 °C.

    Далее рассмотрены структура и химический состав алюминия.

    Проверка на плотность

    Как раз тот случай, когда школьные познания в физике, математике и химии пригодятся в реальной жизни. Алюминий, действительно, можно определить с помощью плотности. Как это сделать:

    • Берем мерный цилиндр и заполняем его водой.
    • Помещаем в него кусок проверяемого материала.
    • Вычисляем объем – предмет вытеснит часть воды из мерного цилиндра, что покажет уровень на шкале, когда материал будет извлечен.
    • Взвешивает проверяемый кусок.
    • Теперь применяем формулу: делим массу на объем.

    Если результат близок к 2.7 грамм на миллилитр, то перед нами однозначно алюминий.

    Латунь.

    Сплав меди с цинком. Различное соотношение этих двух составляющих позволяют получать сплавы с различными свойствами. Если цинка от 5 до 20 % – латунь называется красной, и желтой, если содержание цинка 20-36 %

    Эти сплавы ковкие и имеют достаточно низкую температуру плавления. Внешне латунь напоминает золото, поэтому часто используется в прикладном искусстве и декоре . Мебельная фурнитура, замки, декоративные элементы. Из латуни делают музыкальные инструменты. Используется она и в военной промышленности.

    Алюминий – серебристо-белый металл, 13-й элемент периодической таблицы Менделеева. Невероятно, но факт: алюминий – самый распространенный металл на Земле, на него приходится более 8% всей массы земной коры, и это третий по распространенности химический элемент на нашей планете после кислорода и кремния.

    При этом алюминий не встречается в природе в чистом виде из-за своей высокой химической активности. Вот почему мы узнали о нем относительно недавно. Формально алюминий был получен лишь в 1824 году, и прошло еще полвека, прежде чем началось его промышленное производство.

    Чаще всего в природе алюминий встречается в составе квасцов. Это минералы, объединяющие в себе две соли серной кислоты: одну на основе щелочного металла (лития, натрия, калия, рубидия или цезия), а другую – на основе металла третьей группы таблицы Менделеева, преимущественно алюминия.

    Квасцы и сегодня применяют при очистке воды, в кулинарии, медицине, косметологии, в химической и других отраслях промышленности. Кстати, свое имя алюминий получил как раз благодаря квасцам, которые на латыни назывались alumen.

    Но каким бы распространенным ни был алюминий, его открытие стало возможным только, когда в распоряжении ученых появился новый инструмент, позволяющий расщеплять сложные вещества на простые, – электрический ток.

    И в 1824 году с помощью процесса электролиза датский физик Ханс Кристиан Эрстед получил алюминий. Он был загрязнен примесями калия и ртути, задействованных в химических реакциях, однако это был первый случай получения алюминия.

    Используя электролиз, алюминий производят и в наши дни.

    Сырьем для производства алюминия сегодня служит еще одна распространенная в природе алюминиевая руда – бокситы. Это глинистая горная порода, состоящая из разнообразных модификаций гидроксида алюминия с примесью оксидов железа, кремния, титана, серы, галлия, хрома, ванадия, карбонатных солей кальция, железа и магния – чуть ли не половины таблицы Менделеева. В среднем из 4-5 тонн бокситов производится 1 тонна алюминия.

    Из бокситов получают глинозем. Это оксид алюминия Al2O3, который имеет форму белого порошка и из которого путем электролиза на алюминиевых заводах производят металл.

    Производство алюминия требует огромного количества электроэнергии. Для производства одной тонны металла необходимо около 15 МВт*ч энергии – столько потребляет 100-квартирный дом в течение целого месяца.Поэтому разумнее всего строить алюминиевые заводы поблизости от мощных и возобновляемых источников энергии. Самое оптимальное решение – гидроэлектростанции, представляющие самый мощный из всех видов «зеленой энергетики».

    Читать также: Бесцентровое шлифование наружных поверхностей

    Алюминий легко обрабатывается давлением, причем как в горячем, так и в холодном состоянии. Он поддается прокатке, волочению, штамповке. Алюминий не горит, не требует специальной окраски и не токсичен в отличие от пластика.

    Очень высока ковкость алюминия: из него можно изготовить листы толщиной всего 4 микрона и тончайшую проволоку. А сверхтонкая алюминиевая фольга втрое тоньше человеческого волоса. Кроме того, по сравнению с другими металлами и материалами он более экономичен.

    Высокая способность к образованию соединений с различными химическими элементами породила множество сплавов алюминия. Даже незначительная доля примесей существенно меняет характеристики металла и открывает новые сферы для его применения. Например, сочетание алюминия с кремнием и магнием в повседневной жизни можно встретить буквально на дороге – в форме литых колесных дисков, двигателей, в элементах шасси и других частей современного автомобиля. А если добавить в алюминиевый сплав цинк, то, возможно, вы сейчас держите его в руках, ведь именно этот сплав используется при производстве корпусов мобильных телефонов и планшетов. Тем временем ученые продолжают изобретать новые и новые алюминиевые сплавы.

    Сегодня существование строительной, автомобильной, авиационной, космической, электротехнической, энергетической, пищевой и других отраслей промышленности невозможно без алюминия. Более того, именно этот металл стал символом прогресса – все новейшие электронные устройства, средства передвижения изготавливаются из алюминия.

    Казалось бы, вышеперечисленный набор характеристик уже сам по себе достаточен для того, чтобы алюминий стал металлом приоритетного выбора в индустрии, однако есть еще одна, не менее значимая характеристика. Использование алюминия может быть бесконечно: этот металл и сплавы из него можно неоднократно переплавлять без утраты механических характеристик. Ученые подсчитали, что 1 кг собранных и сданных в переплавку алюминиевых банок позволяет сэкономить 8 кг боксита, 4 кг различных фторидов и 14 кВт/ч электроэнергии.

    Около 75% алюминия, выпущенного за все время существования отрасли, используется до сих пор.

    В статье использованы фотоматериалы © Shutterstock и © Rusal.

    Алюминий — это самый распространенный металл в земной коре, который встречается в виде изотопа. Его активная добыча связана с широкой сферой применения. Благодаря низкой теплопроводности, устойчивости к воздействию коррозии, большой тугоплавкости и жароустойчивости без этого металла не обходится ни одна сфера производства.

    Что прочнее — алюминий или сталь?

    Сталь намного прочнее алюминия, из-за этого стальные детали больше по весу.

    Алюминиевые рамы изготавливают не из чистого металла, а с добавлением различных элементов. Зачастую сплав включает примеси хрома, цинка, титана, марганца, железа, что улучшает характеристики деталей. Чаще всего при изготовлении велосипедных рам, применяют сплавы из алюминия таких марок: 7005 и 6061.

    При выборе стальных конструкций следует обращать внимание на маркировку. Стали обычного качества имеют низкие свойства и не способны дать длительную жизнь механизмам.

    RaceMaster › Блог › Сравнение материалов для изготовления ништяков

    Часто задают вопросы о применяемости алюминиевых сплавов вместо стали или стеклопластика, или наоборот ))) Поясню на примере топливных баков.

    При такой же или сравнимой прочности дна (нерж. сталь 3мм) АМГовку придётся порядка 8мм брать, а для стенок (нерж. сталь 1.5мм) порядка 4мм.
    Это условно совершенно, т.к. материалы абсолютно разные и тупо в лоб сравнивать их просто не корректно.
    Как говорится, что русскому хорошо — то немцу смерть ))) Так же и здесь. В одном месте можно применить что угодно, в каком-то только и исключительно сталь, а где-то и композит будет в самый раз.
    На иностранных грузовиках, например, уже давно воздушные рессиверы делают из композита. Да и композитные баллоны под пропан-бутан тоже потихоньку вытесняют неподъёмные стальные.

    Что касается веса. возьмём лист 12Х18Н10Т, открываем металлокалькулятор metallicheckiy-portal.ru/…ulator/calculator_metalla
    стальной лист 1.5мм (нерж) 1000х1000 вес 11.85 кг (плотность 7,9 г/см.куб)
    стальной лист 1.5мм (Ст3) 1000х1000 вес 11.70 кг (плотность 7.8)
    сплав АМг6 лист 4мм 1000х1000 вес 10.56 кг (плотность 2.64)
    композит 8мм 1000х1000 вес 13.76 кг (плотность 1.72)

    Как видим, разница между нерж.сталью и АМг6 чуть более 1кг, а композит, при сравнительно той же прочности, ещё и тяжелее. Ниже рассмотрим прочностные характеристики и почему именно такие толщины сравниваются

    Кроме веса, есть ещё основные мех.показатели (кроме прочих)
    — Допустимое напряжение при растяжении
    — Допустимое напряжение при изгибе
    — Ударная вязкость

    Очень хорошо сравнили материалы здесь (рекомендую), от этого обзора и будем отталкиваться далее
    evolmotors.ru/stekloplastik

    Для упрощённости сравнения, можно искомый показатель умножать на какой-то коэфф, чтобы достичь показателя сравниваемого материала, потом умножать на него же толщину сравниваемого листа материала, и смотреть, на сколько будет отличаться вес.

    Например: сравним по ударной вязкости Ст45, АМг6 и композит, и сравним вес потребных для этого листов (естес-но одинакового размера, пусть будет как мы брали выше 1000х1000 мм).
    Для АМг6 коэфф. будет 2.25, для композита 5.13
    Теперь умножаем 1.5мм (стенка бака) на эти коэфф.: АМг6 1.5*2,25=3,375мм, и композит 7,695мм
    Для пищевой нерж. ударная вязкость примерно одинаковая со Ст45, но выше пластичность, поэтому с примерно сравнимыми характеристиками лист АМг6 нужен 4мм, а стеклопластика 8мм (кстати, именно 8мм стенку и делают для таких баков). Но АМг6 плохо гнётся (лопается, а нагартованный вообще можно только клепать), поэтому лучше брать АМг3 и чуть толще, примерно 4.5мм, а это по весу 1000х1000 уже 12.02кг, так что наглядно видно, что никакой разницы по весу со стальным баком при сравнимой прочности нет и не будет (даже при стенке 4мм разница плюс-минус пару кг на весь бак не существенна).

    В общем, ситуация следующая: для применения каких-либо материалов, нужно, для начала, понять, каким нагрузкам будет подвергаться деталь/изделие, какие условия эксплуатации, какие вокруг хим. реагенты и условия коррозии, а уже потом делать выводы и изделия.

    Если взять бак, и существует вероятность долбануться его дном об камень, съехать на нём по косогору, одеться на пень, т.е. нужны самые высокие показатели ударной вязкости, упругости, жёсткости — альтернативы стали нет, тем более легированной/нержавеющей. К тому же она ещё и пластична и не хрупкая, и ей пофигу на рассол на дороге, долговременный грязевый компресс или ту же морскую воду

    Если же бак не будет подвергаться точечным ударам, то можно и из АМг6 его сделать, и из стеклопластика. Из последнего даже лучше, т.к. он намного более гибкий при ударах и держит форму без разрушения.

    Если сделать два бака из АМг6 и стеклопластика, то стеклопластиковым можно в футбол и лапту играть, а алюминиевый от первого же удара сомнётся, хоть 4мм стенка будь, хоть 8мм.
    Но, при этом, точечным ударам алюминиевый бак будет сопротивляться гораздо лучше, чем стеклопластиковый, т.е пробить его примерно в 2 раза сложнее. Опять же, если взять достаточную толщину композита, те же 8мм, то и его будет достаточно сложно пробить. Конечно, съезжать на нём с горок всё же не рекомендуется, но зато вес 14кг… )))

    Именно поэтому есть своё применение и ал.сплавам, и стальным деталям, и композитам. В авиастроении большую роль играет вес, нет точечных ударных нагрузок, свои требования к упругости и т.д.

    Кроме того, для сварки алюминиевых деталей требуется гораздо более дорогое оборудование и расходники, а также квалификация сварщика, чем для стали. Для нержавейки где-то посередине между обычной сталью и ал.сплавами. Немаловажно и стоимость, АМг3 лист в розницу будет около 380 р/кг, одинаково или чуть дороже, чем хорошая нержавейка, но сварка будет дороже.

    Надеюсь, хоть немного прояснил ситуацию с материалами.

    Разница между алюминием и сталью

    Ключевая разница: Алюминий — это элемент, который находится в земной коре. Алюминий является мягким, прочным, легким, немагнитным и пластичным по своей природе, и поскольку он обладает высокой реакцио

    Содержание:

    Сталь и алюминий — это обычные вещества, которые используются в повседневной жизни и практически во всем, что мы используем. В то время как сталь — самый популярный сплав, алюминий — самый распространенный металл на Земле. Хотя эти два используются в похожих приложениях, они полностью отличаются друг от друга.

    Алюминий — это элемент, который находится в земной коре. Это третий самый распространенный элемент и самый распространенный металл. Он не растворяется в воде и варьируется от серебристого до серовато-серого цвета. Алюминий является мягким, прочным, легким, немагнитным и пластичным по своей природе, и поскольку он обладает высокой реакционной способностью в чистом виде, он сочетается с более чем 270 различными минералами, чаще всего с бокситом. Считалось, что алюминий использовался древними греками и римлянами как красящие протравы и вяжущие средства, хотя он был успешно извлечен в чистом виде Фридрихом Велером в 1827 году.

    Из-за низкой плотности металла и устойчивости к коррозии алюминий чаще всего используется в таких областях, как транспортные средства, аэрокосмические и конструкционные материалы. Кроме того, потому что его реактивная природа, он используется в качестве катализатора или добавки во взрывчатых веществах. Алюминий также используется в бытовых принадлежностях, таких как посуда и упаковка, например алюминиевая фольга. Использование алюминия также полезно в строительстве автомобилей, так как считается, что он имеет лучшее соотношение веса и прочности. Алюминий также является хорошим отражателем и хорошим проводником электричества. Он также имеет примерно одну треть плотности и жесткости стали и может быть легко обработан, отлит, вытянут и экструдирован.

    Сталь — это сплав, то есть смесь двух или более металлических элементов или одного металлического и неметаллического элемента. Это чаще всего сделано из сплавления железа и углерода вместе. Хотя углерод является наиболее распространенным легирующим материалом для железа, могут также использоваться другие материалы, такие как марганец, ванадий, хром и вольфрам. Углерод действует как упрочняющий агент, предотвращая любые дислокации в кристаллической решетке атома железа и соскальзывание друг с другом, что делает сталь более долговечной. Изменяя количество легирующих элементов и форму их присутствия в стали, можно контролировать такие качества, как твердость, пластичность и предел прочности стали. Хотя сталь, как известно, существует около 4000 лет назад, она широко не производилась до го в. в связи с введением бессемеровского процесса. Этот процесс сделал производство стали дешевле, эффективнее и проще.

    Сталь производится путем подачи железа в процесс, известный как плавка, при котором железо извлекается из железной руды, а избыток кислорода удаляется, а железо объединяется с химическими партнерами, такими как углерод. Сталь по сравнению с чистым железом более устойчива к ржавчине и обладает лучшей свариваемостью. Другие металлы добавляются в смесь железа и углерода, чтобы влиять на свойства стали. Такие металлы, как никель и марганец, увеличивают прочность стали на разрыв и делают аустенитную форму железоуглеродного раствора более химически стабильной, в то время как хром может повысить твердость и температуру плавления. По сравнению с алюминием сталь очень податлива. Сталь является одним из наиболее распространенных используемых сплавов в современном мире. Он находится в различных областях применения, таких как инструменты, посуда, автомобили, оружие и здания. Это также самый распространенный сплав, ежегодно производимый почти на 1,3 миллиарда тонн.

    И сталь, и алюминий пригодны для вторичной переработки и не теряют своих свойств при переработке. Чем больше они перерабатываются, тем лучше они для планеты. Кроме того, перерабатывать сталь проще и дешевле по сравнению с добычей железной руды, которая также является причиной значительной вырубки лесов.

    Сталь

    алюминий

    Сталь — это сплав, изготовленный путем объединения железа и других элементов, наиболее распространенным из которых является углерод.

    Алюминий — это элемент, который находится в земной коре. Это третий самый распространенный элемент и самый распространенный металл.

    Около 4000 лет назад

    Древние греки и римляне использовали соли алюминия как красящие протравы и вяжущие средства для перевязки ран. Хотя он был впервые успешно извлечен из бокситов в 1827 году

    Сталь — это прочность, гибкость и прочность.

    Алюминий — это мягкий, прочный, легкий, пластичный и ковкий металл.

    Серебро, но цвет может быть применен к его поверхности, чтобы изменить цвет

    Он варьируется от серебристого до тускло-серого в зависимости от шероховатости поверхности.

    Сильнее по сравнению с алюминием

    В целом слабее, хотя некоторые алюминиевые сплавы прочнее стали

    Тяжелее по сравнению с алюминием

    Легче по сравнению со сталью

    Менее жесткая по сравнению с алюминием

    Алюминий жестче по сравнению со сталью

    На 100% пригоден для вторичной переработки

    На 100% пригоден для вторичной переработки

    Дороги, железные дороги, другая инфраструктура, бытовая техника, здания, транспорт, авиация и пр.

    Транспорт, упаковка, строительство, посуда, линии электропередач, краски и т. Д.

    Оцените статью