Что лучше отводит тепло медь или алюминий?

Радиатор является одним из главных узлов всей системы отопления. От его теплоотдачи зависит качество отопления салона. Преимущества и недостатки алюминиевого и медного радиатора.
Содержание

Что лучше отводит тепло медь или алюминий?

Какой радиатор печки выбрать: медный или алюминиевый

Многие задаются вопросом: какой радиатор печки лучше – медный или алюминиевый? Здесь не может быть однозначного ответа, каждый имеет свои недостатки и свои преимущества.

  1. Принцип работы отопителя
  2. Устройство
  3. Медный радиатор печки
  4. Недостатки
  5. Алюминиевый радиатор
  6. Недостатки

Принцип работы отопителя

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать принцип работы системы отопления в автомобиле.

Тепло в салон автомобиля попадает от двигателя, это побочный эффект от его работы. Тепло образуется в результате сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Для отвода тепла от сильно нагретых деталей двигатель оборудован системой охлаждения, составной частью которой является отопление салона. Поэтому чем сильнее нагревается мотор, тем лучше отопление. Горячая охлаждающая жидкость подаётся в радиатор отопителя, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает тепло по всему салону.

Температура выходящего из дефлекторов воздуха регулируется краном, расположенным на магистрали между мотором и печкой. Это обычная запорная арматура с механическим или электрическим приводом, она регулирует количество охлаждающей жидкости, которая пройдёт через отопитель (увеличивая температуру на блоке управления, кран открывается больше, уменьшая температуру, он закрывается). От его работы очень сильно зависит то, как будет работать печка. Если он неправильно работает (не полностью открывает проход для жидкости), то в салоне будет холодно.

Также немаловажным фактором является температура «за бортом», даже хорошо работающий отопитель в холодную погоду будет греть немного хуже, поскольку жидкость недостаточно нагревается, из-за этого отопление становится недостаточным. Большое влияние оказывает термостат: если он работает некорректно, то какой радиатор не ставь, а из дефлекторов будет дуть холодным. Для начала нужно проверить исправность работы всей системы в целом, а потом задумываться о замене.

Устройство

Радиатор системы отопления схож со своим старшим братом из системы охлаждения. И функции у них схожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый в салон. Оба имеют в своей конструкции два бачка, которые соединены между собой трубками. К трубкам посредством пайки крепятся пластины, увеличивающие площадь охлаждения (чем больше пластин, тем больше теплоотдача). Поэтому при выборе нужно обращать особое внимание на количество пластин. Сделать это можно, поставив оба экземпляра вместе и визуально осмотрев плотность пластин. У какого радиатора плотность больше, у того и теплоотдача выше. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода жидкости. Некоторые модели оборудуются местами для крепления к автомобилю.

Медный радиатор печки

  1. Медь обладает большей теплопроводностью, нежели алюминий. А с увеличением теплопроводности улучшается отопление.
  2. Ремонтопригодность. Медь мягкая и не повреждается из-за незначительных вмятин. Даже при появлении трещин лопнувшие трубки можно запаять, оставив теплопроводность неизменной.
  3. Медный радиатор оборудован бачком из такого же материала, что значительно улучшает его эксплуатационные характеристики.

Недостатки

Недостаток у данного типа только один – это его цена.

Алюминиевый радиатор

  1. Первым и самым главным преимуществом будет его цена. Она меньше, чем у его медного собрата почти в два раза.
  2. При увеличенном количестве пластин (увеличенной площади охлаждения) теплоотдача будет меньше, чем у медного, но уже не так значительно.
  3. Распространённость на рынке новых автомобилей. Автомобили последних лет выпуска, производимые в нашей стране, оборудованы алюминиевыми радиаторами.

Недостатки

  1. Маленькая теплопроводность материала – самый большой минус.
  2. Неремонтопригодность: при повреждениях трубок их невозможно запаять, и приходится менять весь узел. А пластмассовый бачок можно повредить малейшим ударом. Некоторые экземпляры могут быть с трещиной бачка уже из коробки. Есть «умельцы», которые меняют бачки, но это ненадёжно, и есть большая вероятность выхода из строя всей печки.
  3. Подверженность коррозии. Алюминий больше подвержен образованию коррозии, что приводит к ухудшенной теплоотдаче и образованию подтёков и выходу из строя всей системы отопления салона.

Резюмируя всё выше перечисленное, можно сказать, что забиваются грязью оба вида одинаково, как изнутри, так и снаружи. И если снаружи устройство промыть есть возможность, то внутри сделать это качественно проблематично. И если система охлаждения вашего мотора чистая (делался капитальный ремонт двигателя, либо новый автомобиль), то лучше подобрать медный вариант, если это возможно сделать для вашей модели. Ну а если состояние водяной рубашки неизвестно, лучше взять алюминиевый и заменить его через несколько сезонов таким же дешёвым вариантом.

Отличительные особенности медного и алюминиевого радиатора и советы по выбору печки

Главный элемент печки в автомобиле – радиатор. Вся работа системы обогрева зависит от её типа и параметров теплопроводности. А на последние влияет материал производства. Нет определённого вердикта, какой радиатор печки или отопителя лучше – медный или же алюминиевый. Главная рекомендация по подбору – при покупке учитывать отличительные параметры.

Назначение и конструкция

Побочное явление от работающего мотора – тепло, которое поступает в салон. Выделяемая внутренняя энергия – производное от сгорания горючего и трения деталей. Чтобы отводить тепловую энергию от сильно разогретых узлов, у силовой установки предусмотрено охлаждение. Составной элемент последней – отопление внутри кузова. В итоге – от силы нагрева силовой установки и зависит количество тепловой энергии в салоне. Нагретый антифриз поступает в теплообменник, а вентилятор, пропуская воздух через него, рассеивает энергию внутри кузова.

Для регулировки температурных значений воздушных масс, выходящих из аэродинамических устройств, предусмотрен кран. Он находится на подводящей линии между силовой установкой и системой обогрева. Механизм представлен обычной запорной арматурой с различными сервоприводами. Совокупность механизмов помогает отрегулировать объём антифриза, проходящим через обогреватель.

При увеличении температурных значений на приборной панели механизм открывается, а его закрытие говорит об уменьшении параметра. Нормальное функционирование крана влияет на общую работу печки. Сбои, когда арматура не полностью открывает проход для антифриза, приводят к тому, что внутри кузова ощущается холод, окна в морозную погоду не оттаивают – ехать небезопасно.

Значения на уличном термометре тоже играет роль. Если печка функционирует без сбоев, зимой он будет работать хуже, чем весной. В холодную погоду антифриз недостаточно прогревается, из-за этого обогрев ухудшается. Влияет на количество выделяемого тепла и термостат: если он работает некорректно, то независимо от элемента, из аэродинамических устройств будет идти холодный поток воздуха. Перед заменой теплообменника проверяют все узлы системы отопления.

Элемент отопителя имеет много общего со «старшим братом» из охладительной установки. И задачи у них похожи, только большой отдаёт тепло в атмосферу, а малый – внутрь кузова. Конструкционно у обоих есть два бачка, которые соединены трубками. При помощи пайки к ним прикреплены пластины, увеличивающие территорию охлаждения (чем больше деталь, тем значительнее отдача тепла).

При покупке на этот нюанс обращают внимание – количество пластин. Если поставить теплообменники рядом, можно визуально определить характеристику по плотности теплоотводящих поверхностей. К одному из бачков прикреплены патрубки входа и выхода антифриза. На ряде моделей конструкторы при разработке предусмотрели зоны для монтажа к авто.

У какого теплообменника плотность больше, у того и отдача энергии выше.

Алюминиевый теплообменник

Материал для выпуска элемента печки более дешёвый и лёгкий. Он уступает меди в коэффициенте теплопередачи. Алюминиевые модели сложно ремонтировать. Соответственно, если теплообменник начал подтекать, его проще заменить новым, чем восстанавливать. Но есть особенности, которые выступают в пользу решения, – цены на запчасти.

Преимущества

Достоинств у материала отмечают три. Специалисты называют такие:

  1. Цена. Если у модели из меди стоимость отмечают как недостаток, то у этого типа характеристика выступает весомым преимуществом. Если сравнивать ценники на оба элементы, обсуждаемые будут выигрывать примерно в 2 раза. Многое зависит от поставщика, но всё же разница в ценниках остаётся убедительной. Автовладелец может сократить расходы. По этой причине у модельного ряда из алюминия аудитория шире.
  2. Теплоотдача. Если количество теплоотводящих поверхностей увеличить (площадь охлаждения сделать больше), алюминий мало чем уступит по рабочему параметру. В характеристике они практически одинаковые – при более низкой цене обсуждаемой линейки.
  3. Ассортимент. Больший сегмент современных авто, которые сходят с конвейера последние несколько лет, комплектуют теплообменниками из алюминия. Это стало причиной роста количества их аналогов и оригинальных запчастей, предлагаемых разными заводами. У медных версий ассортимент значительно меньше.
Читайте также  Как выбрать посуду для ресторана?

Недостатки

Но, помимо положительных качеств, есть и обратная сторона медали. Среди недочётов:

  1. Показатели теплопроводности. Весомый недостаток, который буквально перечёркивает все объективные положительные стороны. Если покупатель хочет укомплектовать авто максимально эффективным нагревательным устройством, чтобы отопитель работал качественно и хорошо прогревал воздушные массы внутри кузова, он даже не повернёт голову в направлении алюминия.
  2. Пригодность к восстановлению. Её нет. Если выходят из строя трубки, сделать пайку их, даже пригласив автослесаря, не выйдет. Подлежит замене узел в сборке. Есть и бракованные элементы, которые попадают на витрины изначально с лопнувшими деталями. Модели поставляют фирмы-однодневки с непроверенной репутацией. Теоретически можно заменить ёмкость, и иногда это делают. Но обычно на практике опасность таких действий велика и может стать причиной поломки системы.
  3. Коррозия. Вскоре появляющаяся ржавчина – объективный и значимый минус. Такие процессы ещё больше понижают качество отдачи тепловой энергии, способствуют образованию подтёков и потере отопителем эксплуатационных параметров.

Из меди

Второй по списку, но не по значению вид теплообменников. На рынке автозапчастей медные – представлены в ассортименте и уже завоевали немалую аудиторию. Их водители и автовладельцы относят к более предпочтительным, поскольку у них выше рабочие параметры. Но и наличие минусов имеется.

Плюсы

Среди достоинств автовладельцы выделяют несколько. Основные плюсы:

  1. Высокая способность проводить тепловую энергию. А при увеличении такой характеристики улучшается отопительная способность.
  2. Ремонтопригодность. Мягкость сырья снижает риск повреждений из-за несущественных деформаций. Если на трубках появились сколы, их легко отремонтировать, сохранив теплопроводность.
  3. Аналогичность сырья для производства разных частей теплообменника. Медный радиатор печки оснащён такими же ёмкостями, что повышает эксплуатационные свойства.

На прилавках возможно встретить ещё латунные элементы, выпущенные заводами из медьсодержащего сплава с добавлением цинка. Исходя из состава, такие теплообменники относят к медным.

Минусы

Весомый, и, по мнению автослесарей, единственный недостаток – цена. Если проводить параллель между элементами, медьсодержащий заметно дороже по ценнику оппонента. Потому при принятии решения у покупателей этот момент становится существенным минусом. Не все готовы отдавать такие деньги, даже с учётом плюсов и самых хороших параметров.

Советы при покупке

Чтобы избежать ошибки, учитывают плюсы и минусы материалов теплообменника. Не только рабочие параметры влияют на выбор, но и финансовые возможности покупателя. Хотя и первые особенности спорны.

При покупке теплообменника несколько лет назад однозначно бы остановились на элементе из меди. Модели по всем параметрам были лучше и обеспечивали отличную эксплуатационную способность всего отопителя транспортного средства. Но сейчас условия изменились. Выпускающих радиаторы заводов много, а вот моделей высокого качества мало. Причина – в стремлении сделать выпуск дешевле. В результате начали вводить в состав разнообразные добавки, которые негативным образом отражаются на прочностных параметрах, проводимости тепловой энергии и прочих моментах, отмечаемых ранее основными плюсами.

Если предпочесть алюминий, покупатель не будет разочарован. Во-первых, он недорогой – не нуждается в удешевлении за счёт дополнительных сплавов. Во-вторых, он сохраняет все перечисленные достоинства. А выплывающие минусы, учитывая низкую цену, не столь уж существенны. Теплообменник – расходный материал – их предстоит заменять через несколько лет.

В случае когда покупателю не удастся отыскать радиатор из медьсодержащего сырья, где нет добавок латуни и прочих соединений, предпочтение отдать стоит алюминиевому элементу. Крашеные элементы – категорически не подходят для покупки. Лакокрасочная поверхность снижает отдачу тепловой энергии. При нагреве она начинает наполнять салон неприятным ароматом.

Нельзя допускать забивания грязью радиаторов. Если они загрязнятся, уже не будет разницы, из какого материала выполнены теплообменники.

Какому варианту предпочтение отдать, покупатель решает сам, поскольку цена – значимый аргумент. Если авто новое, то есть резон потратить больше денег. Если о количестве отложений на силовой установке нет информации, лучше подобрать алюминиевую модель и поменять его после износа на такой же недорогой экземпляр.

Какой радиатор лучше – медный или алюминиевый: сравнительный обзор и отзывы пользователей

Даже после мимолетного знакомства с выставленным на витрине медным и алюминиевым великолепием обладатели чугунных батарей рискуют потерять сон и аппетит.

Но как же, все-таки, решить, какой радиатор лучше: медный или алюминиевый?

В данной статье мы взвесим все «за» и «против» и выявим-таки победителя.

Преимущества и недостатки алюминиевого радиатора

  1. Литые: алюминий лучше других металлов совместим с технологией литья под давлением, чем производители успешно пользуются. Литой радиатор получается цельным, а потому максимально прочным.
  2. Сборно-сварные: такие батареи изготавливают из профиля, который получают путем прессования алюминиевой заготовки (метод экструзии). Каждая секция состоит из двух сваренных между собой деталей. Радиатор набирается из нескольких секций, скрепляемых одна с другой с помощью резьбы. Такие приборы обладают меньшей прочностью, чем литые.

Популярность алюминиевых радиаторов обусловлена следующими достоинствами:

  1. Великолепный внешний вид.
  2. Высокая теплопроводность – теплоотдача секции может достигать 212 Вт.
  3. Небольшой вес: при размерах 80х80х380 мм секция весит всего 1 кг.
  4. На изделие выдается гарантия сроком от 10-ти до 20-ти лет.

Прочность у современных алюминиевых радиаторов благодаря добавлению кремния вполне приемлемая: легко можно найти модель, рассчитанную на давление до 16 атм. А некоторые производители выпускают радиаторы, способные работать при давлении в 24 атм.

Батарея отопления из алюминия

Есть у алюминиевых батарей и недостатки:

  1. Они не любят высоких температур – теплоноситель должен быть не горячее 110-ти градусов.
  2. Подверженность коррозии.

Сборные модели нельзя применять в системах, рабочей средой в которых выступает антифриз.

Преимущества и недостатки медного радиатора

Сегодня для изготовления медного радиатора используют только самую чистую медь: по требованиям технологии количество примесей не должно превышать 0,1%. Такой подход обеспечивает следующие преимущества:

  1. Высокая теплопроводность материала, обуславливающая столь же высокую теплоотдачу.
  2. Хорошая прочность, позволяющая прибору работать в системах с высоким давлением – до 16 атм.
  3. Высокая устойчивость против коррозии.
  4. Способность сохранять рабочие качества при температурах теплоносителя до 250 градусов.

Подключить медный радиатор к трубопроводу можно как посредством резьбового соединения, так и с помощью пайки. Благодаря такой универсальности стоимость монтажных работ удается значительно снизить.

Медный радиатор отопления

Еще одно важное достоинство меди – высокая пластичность при низких температурах. Если заполненная система отопления подвергнется замерзанию, то медные элементы только деформируются, но не лопнут.

Радиаторы из меди, в отличие от стальных приборов, не боятся воздействия солей хлора, которые в наших отопительных системах весьма часто встречаются в довольно обильном количестве.

Все перечисленные достоинства обуславливают долговечность данной разновидности отопительных приборов.

Вместе с тем, покупателю следует учитывать и некоторые недостатки:

  1. Высокую стоимость – медный радиатор стоит примерно в 4 раза больше стального.
  2. Не допускается одновременное соединение таких приборов с оцинкованными стальными трубами по ходу движения рабочей среды – возникающая в этом случае электрохимическая реакция может вызвать разрушение материала.
  3. Нежелательно применение медных батарей в системах, где теплоноситель содержит большое количество солей жесткости либо имеет высокую кислотность.

Проблем удастся избежать, если присоединение медных батарей к стальным трубам осуществлять посредством латунных переходников.

Какой радиатор отопителя лучше: медный или алюминиевый?

Как видно, медные и алюминиевые радиаторы во многом между собой схожи. Это легкие и приборы с отличным дизайном и повышенной теплоотдачей. Последнее качество позволяет пользователю уменьшить объем отопительного контура и применять температурный режим 80/60 (подача/обратка) вместо 90/70 без увеличения площади радиаторов.

Обе разновидности радиаторов в силу низкой теплоемкости имеют малую тепловую инерционность, что позволяет котлу оставаться в оптимальном режиме при потеплениях на улице.

Алюминиевые батареи в интерьере

При этом и медь, и алюминий являются мягкими металлами, а потому плохо переносят наличие в теплоносителе твердых механических примесей, оказывающих абразивное воздействие.

Вместе с тем нельзя не заметить, что алюминиевые радиаторы во многом уступают медным. Выше мы уже говорили, что им противопоказаны высокие температуры. К этому можно добавить способность к самозавоздушиванию: специфические химические процессы приводят к образованию воздушных пробок, которые периодически приходится стравливать.

Читайте также  Насадка панченкова что это такое?

Сборные алюминиевые радиаторы плохо переносят гидроудары, возникающие в системах отопления при резкой смене погоды.

К тому же при частых изменениях температурного режима алюминий, контактирующий со сталью, страдает из-за значительной разницы в коэффициентах температурного расширения этих материалов. По этой причине их лучше применять в регионах со стабильно холодной зимой.

Мощный медный радиатор

Ну и последнее – коррозия. В обычных для нас условиях теплоснабжения алюминий недолговечен – ему требуется теплоноситель с рН = 7 или 8.

Таким образом, медные радиаторы можно считать менее капризными.

Казалось бы, разновидностей батарей отопления существует множество, однако новинки все еще появляются. Вакуумные радиаторы отопления: устройство и разновидности, а также цены на приборы.

Обзор производителей чугунных радиаторов отопления вы найдете здесь.

А в этой статье https://microklimat.pro/sistemy-otopleniya/montazh-sistem-otopleniya/sxemy-podklyucheniya-radiatorov.html представлены схемы подключения радиаторов отопления, а также даны рекомендации по месту их установки.

Отзывы

Правда, позволить себе медные радиаторы могут далеко не многие – цена прибора, рассчитанного на отопление 20 – 25 кв. м, достигает 23 тыс. руб.

В силу столь высокой стоимости такие приборы не получили большого распространения, поэтому о них ходит множество неверных слухов.

Так, например, кое-кто высказывает опасения, что медь позеленеет, как это случается с медными кровлями или памятниками.

Знатоки успокаивают: зеленоватый оксид (патина) образуется только при длительном воздействии высокой влажности.

Многие считают батареи из алюминия слишком легкими и ненадежными, однако их используют все чаще и чаще. Алюминиевые радиаторы отопления: технические характеристики, преимущества и недостатки, а также типы конструкций.

Для чего нужен терморегулятор для радиатора отопления, как его установить и какой лучше выбрать, читайте в этой теме.

Видео на тему

Communities › ГАЗ Волга › Blog › алюминий или медь?

Мужики, давайте поговорим о плюсах и минусах алюминиевых и медных радиаторов. Расскажите о своём опыте:сколько работал, какие поломки, каковы ощущения от работы и, конечно же, цена вопроса. Я, например, считаю, что для средней полосы России лучше меди ничего нет. Это подтверждает 2-ух рядный медный радиатор ШААЗ 2007г производства, который до 2012 трудился в Москве

Comments 65

А для латуни лучше тосол или антифриз?

тосол и антифриз это одно и то же.

Давайте рассуждать здраво! Да тосол это разновидность ПротивФриза) Только вопрос всем ясен имеется ввиду хим состав марки ТОСол(от хз каких произаодителей полярник куярник) и фриза например Марки сибирь G11 или G12. Кушает ли алюминий ТОСол, К примеру G11(Фриз сибирь) указывает что рассчитан для алюминия, А G12 для меди. А ТОСол разработали в совковые времена когда понятие гост была ваз 2101 а то и ранее и с того времени вроде(не утверждаю) не менялась формула.

А для латуни лучше тосол или антифриз?

Антифриз — общее название незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. Тосол — разновидность антифриза.

Переформулирую вопрос что лучше ТОСОЛ или какой другой антифриз?

Оптимальным считаю антифриз G11.

тоже так считаю! Только нужно смотреть что значит G11 могет быть это рекламный ход!

На работе весь парк автобусов после длительных «экспериментов» перевели с тосола на G11, т.к. при эксплуатации на тосоле настолько сильно корродировали блоки цилиндров и гильзы, что приходилось их менять! А они, замечу, чугунные. Так при пробеге порядка 370 000 км на двигателе КамАЗ 740.65 тосол пошел в масляный картер. Вынуждены были менять гильзы цилиндров с идеальным хоном и нулевым износом из-за коррозии наружной части, где идет уплотнение силиконовыми кольцами. Так же были случаи замены блоков цилиндров из-за коррозии посадочных мест этих же уплотнительных колец. Я уж не говорю о коррозии медно латунных радиаторов.

Лучший на сегодня это ШААЗ цельноалюминиевый.
www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202
Я такой в Москве не нашёл. Поставил Пекар алю с пластиковыми бачками. Дешёвый 2400руб, лёгкий, аккуратно сделан. Встал как родной.
www.avtoall.ru/radiator_g…iy_2_h_ryad_pekar-697642/

Латунный брать не стал. Во первых латунь хуже алю работает. Медные там только соты. Трубки и бачки латунь. Дорогой 4500-5600руб. Тяжёлый. С очень плотной набивкой.
Чтоб не забивался поставил сеточку перед радиатором на рамке из двух алюм уголков и двух реечек. Идеально встал перед радиатором вплотную. Сеточка от комаров. Закрепил степлером.

ШААЗ с пластиковыми бачками а не цельноалюминиевый
Но он паянный, а пекар у Вас сборный

Не знал. Пекар справляется хорошо. Даже без карлсона в такую жару.

точно такой же пекар купил. поставил из-за того что потек второй медный двух рядный. и всеравно машина долго охлаждается и быстро набирает температуру…

Так это хорошо. Быстрый прогрев благо для мотора, а медленное остывание хорошо при коротких поездках. Главное чтобы температуру держал, а с этим проблем нет.
У него ёмкость меньше, чем у латунного.
Для 402 мотора хорошо бы снять мясорубку и поставить электро с Силичем.

Была алюмишка с задачей справлялась на 5 с плюсом. НО постоянно весь мокрый, соответственно грязный. пластмассовые бачки, патрубки все в микротрещинах, всё мазано перемазано эпоксидкой и холодной сваркой. Был-бы весь с алюминия может и взял-бы, а так какой-то он весь хлипкий. Это Волга, а не тазик! Купил медь (точнее меднолатуный) трёхрядку. Пережил пробой прокладки ( шланги рвало). Ему семь лет, выглядит как-будто вчера поставил заводская краска блестит, да и выглядит посолидней. Своё предназначение выполняет на те-же 5 с плюсом. Я разницы не заметил. Может у алюмишки теплоотдача и лучше но у медь-латунь трехрядке площадь теплоотдачи больше, потому по производительности он не хуже. Я за надёжность и долговечность, свой выбор сделал. А так каждый выбирает на свой вкус есть свои плюсы и минусы, а охлаждают одинаково. Проблемы с охлаждением одинаковы в любой машине независимо из какого метала сделан ваш радиатор.

Было у меня два радиатора медных, родной потек при первом то, так в книжке написано(его запояли). У меня он прослужил где то 4 года. Потом поставил новый такойже 2-х рядный медный. Его хватило вообще на 1,5 года. Сейчас стоит алюминиевый. Очень доволен его работой. Раньше карлсон включался при 0 градусов как только заезжал в город, теперь такого нет, да и стоит он с доставкой в два раза дешевле чем медный

Только алюминий в качестве радиатора печки, как основной радиатор тоже алюминь, вентилятор работает только в пробке. Но на 24 буду ставить от 3102 старого образца

у 3102 радиатор старого образца по объёму больше на много чем все остальные которые ставились на волги и он достался на халяву )))

фиг с ним с объемом =)) ну раз халява, тогда логика есть =))

Ну и я про тоже )))

Я за алюминий. Поставил такой и не парюсь. Учитывая, как сейчас делают радиаторы — не факт, что на качественный медный наткнешся. А денег он много стоит.
Так что алюминий: и бюджетно и охлаждение очень даже приемлимое.

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

Забыл еще упомянуть что люминька намного дешевле в производстве чем медь

Не забыл) » играет роль вес, цена и замена узла целиком»

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Не повезло. У меня прокладку пробило так шланги рвало, а радиатор до сих пор живой.

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Это явно про брак, а брак на любом может быть

стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут

Ну смешно ведь ребят, надо сначала понять, как всё это делается(пайка), я не против того, что брак встречается у нас часто, во всех запчастях, не только в радиаторах, не только в медно-латунных, но очевидное, оно неоспоримо)

Читайте также  Красное золото что это за золото?

Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)

Работаю в ремонтном автотранспортном предприятии (полный комплекс услуг по ремонту автобусов). Практика показывает, что намного выгоднее применять алюминиевые радиаторы. Потому что производимые сейчас медно-латунные радиаторы по сути таковыми не являются! Сгнивают за 2…3 года эксплуатации на качественном антифризе, не говоря уже про тосол, и не поддаются дальнейшему ремонту методом пайки. Попадались образцы, у которых к трубкам магнит притягивался! И это при стоимости в 2…3 раза превышающей стоимость алюминиевого радиатора. Да, алюминиевый неремонтопригоден! Но при надлежащем закреплении его, применении эластичных патрубков и, как следствие исключении воздействия вибраций и знакопеременных нагрузок, срок службы его будет ну никак не меньше, чем у медноалюминиевого. При применении алюминиевых радиаторов не наблюдается ухудшения характеристик систем охлаждения двигателей и АКПП на городских автобусах. А также отмечается достаточная эффективность работы систем отопления автобусов при применении алюминиевых радиаторов отопителей. Добрым словом вспоминаешь меднолатунные радиаторы произведенные в СССР. Но… увы и ах. Экономика диктует свои правила и приоритеты…

Какой радиатор лучше алюминиевый или медный?

Радиатор отопления – один из важнейших элементов отопительной системы, который отдает энергию теплоносителя в окружающую среду – воздух, производя нагрев помещения. Существуют различные виды данных приборов в зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Одними из самых востребованных на рынке являются медные и алюминиевые радиаторы. Рассмотрим их достоинства, недостатки, способы подключения к системам отопления, определим, какой из них лучше.

Устройство алюминиевых радиаторов

Конструкция приборов этого типа бывает монолитной либо секционной .

Секционный радиатор обычно состоит из 3-4 секций. В составе алюминиевого сплава содержатся такие компоненты, как цинк, титан и кремний. Они придают прочность и устойчивость к коррозионным процессам основному материалу.

Соединение секций между собой производится специальными крепежными элементами, чаще всего, — резьбовым соединением. Герметичность в местах соединения каналов достигается использованием силиконовых прокладок. Внутреннее покрытие каналов выполняют с использованием полимеров.

Цельные батареи изготавливают из профилей, получаемых методом экструзии. Профили соединяют между собой сваркой. Такой вид соединения является наиболее надежным и прочным. Внутреннюю поверхность каналов также покрывают полимерным слоем для предотвращения коррозии.

Поскольку алюминий быстро нагревается, быстро остывает (низкая инертность), тепловая производительность радиаторов из данного материала легко поддается регулировке. Поэтому как секционные, так цельные конструкции могут оснащаться терморегуляторами.

Устройство медных радиаторов

Наиболее простые батареи из меди состоят из трубопроводов, по которым циркулирует рабочее вещество, и теплообменной части – пластин или трубок, необходимых для увеличения площади контакта с окружающей средой.

Основной канал, по которому движется теплоноситель, изготавливают из цельной трубы без использования сварки, поскольку медные трубы легко поддаются гибке.

На вход и выход радиатора устанавливают запорную арматуру, которая позволяет регулировать объемный расход теплоносителя с целью увеличения или уменьшения количества выделяемой тепловой энергии.

Современные модели комплектуются эстетически привлекательными решетками, которые улучшают конвективный теплообмен, и автоматическими регуляторами температуры для экономного использования теплоносителя и поддержания комфортной температуры в помещении.

Достоинства и минусы радиаторов из алюминия

Алюминиевые приборы обладают следующими преимуществами :

  • Небольшие габаритные размеры и масса как отдельных секций, так и готового устройства в сравнении с радиаторами других видов.
  • Высокий коэффициент теплоотдачи, быстрый нагрев и остывание, обуславливающие возможность регулировки теплопроизводительности.
  • Экономичность и длительный срок эксплуатации при соблюдении всех требований.
  • Простота монтажа и эстетически привлекательный внешний вид.
  • Относительно невысокая стоимость.
  • Подверженность коррозии при повреждении слоя полимерного покрытия.
  • В местах крепления секций возможно возникновение протечек.
  • Необходимость установки воздухоотводчика.
  • Относительно низкое давление рабочей среды.

Достоинства и минусы радиаторов из меди

Медные радиаторы являются одними из лучшими отопительными приборами за счет следующих преимуществ :

  • Высокий коэффициент теплоотдачи и КПД. По последнему показателю данные устройства превосходят чугунные аналоги почти в 5 раз.
  • Хорошие механические свойства материала обуславливают прочность радиаторов из меди.
  • Высокая термостойкость. Возможность использования в системах с высокой температурой рабочей среды (до 150 градусов по Цельсию).
  • Неподверженность воздействию микроорганизмов благодаря антисептическим свойствам меди.
  • Отсутствие химического взаимодействия с практически любыми типами теплоносителей (например, допустимо использование антифриза).
  • Длительный срок эксплуатации.

Недостатки медных приборов :

  • Высокая стоимость относительно цен на радиаторы других видов.
  • Недопустимо сочетание с трубами, изготовленными из прочих металлов.
  • Сокращение срока эксплуатации при наличии абразивных примесей в рабочем веществе.

Как подключаются алюминиевые модели

Для подключения отопительных батарей из алюминия требуются следующие компоненты:

  • Кран Маевского с требуемым присоединительным размером;
  • Прокладки для уплотнения соединений секций;
  • Кронштейны для монтажа радиатора;
  • Правые и левые проходные гайки с диаметром, соответствующим диаметру патрубков прибора;
  • Заглушка с диаметром, который соответствует диаметру внутренней проходной гайки.

Перед монтажом производят сборку секций прибора, если он является секционным, выбирают место для установки, наносят разметку. Чаще всего в помещениях их крепят под окном либо на стене. Число крепежных элементов выбирают в зависимости от количества секций и массы радиатора.

Схемы подключения

Чаще используют один из трех вариантов подключения радиаторов: нижнее, диагональное или боковое.

Нижний тип подключения предполагает подачу и отвод теплоносителя снизу радиатора. Потери тепловой энергии составляют 15%. Благодаря возможности сокрытия труб системы, данный способ подключения выгоден с точки зрения дизайна.

Диагональный тип является наиболее распространенным, поскольку теплопотери составляют всего 2%. Способ применим для двухтрубных систем и приборов с большим числом секций. Патрубок, подающий теплоноситель, подключается к подводному патрубку радиатора, расположенному сверху, отвод теплоносителя производится с противоположной стороны снизу.

Боковой тип отличатся от диагонального размещение отводящего и подводящего патрубков с одной стороны радиатора. Не подходит для устройств, содержащих большое число секций.

Как устанавливаются медные модели

Установка медных приборов допустима с использованием одной из перечисленных выше схем подключения. Недопустимо подключение к стальным оцинкованным трубам. В идеале трубы по ходу движения теплоносителя также должны быть медными. Если такой возможности нет, в качестве соединительных элементов трубопроводов используют фитинги из латуни.

Для создания тепловой завесы, установка батареи рекомендуется под оконным проемом. Зазор между прибором и подоконником должен составить от 15 см, расстояние до стены – не менее 3-5 см. Для монтажа используют подпорные стойки либо анкерные крепления.

В местах контакта с крепежными элементами устанавливают прокладки из резины или полимера во избежание повреждений конструкции, поскольку медь – мягкий материал.

Итоговое сравнение — какой тип радиатора лучше?

Одним из основных критериев выбора прибора является система, к которой он будет подключен. Она характеризуется следующими параметрами:

  • Давление рабочего вещества;
  • Химический состав теплоносителя;
  • Температура рабочей среды.

Если в автономной системе отопления, которую устанавливают в частных домах, перечисленные выше параметры можно контролировать, то в квартирах многоэтажных домов, отопительные приборы которых подключены к централизованной системе, это выполнить невозможно.

Также в последних существует большая вероятность возникновения гидроудара (резкого повышения давления рабочей среды), из-за которого может нарушиться целостность конструкции.

Что выбрать для квартиры

Модели из меди стоят значительно дороже алюминиевых, но способны выдерживать высокое давление, менее подвержены гидроудару, коррозии, нечувствительны к составу теплоносителя.

Это делает их идеальным вариантом для использования в квартире, подключенной к централизованной системе теплоснабжения. Единственный, но довольно существенный их недостаток – высокая стоимость. Но она окупается при эксплуатации.

Что выбрать для частного дома

Алюминиевые устройства не сильно уступают по теплопроизводительности медным, но имеют ряд недостатков, из-за которых их подключение к системе централизованного теплоснабжения не рекомендуется.

Для автономной системы устанавливаемой в частном доме, можно использовать обычную воду, которая не оказывает неблагоприятного воздействия на алюминиевый прибор. Также она позволяет регулировать давление, избегая резкого его повышения (гидроудара). Поэтому для установки радиатора в частном доме целесообразно выбрать алюминиевую модель.

Оцените статью
Добавить комментарий