Как делать гравюру в домашних условиях?

Гравюра на картоне — разновидность высокой печати, вот почему ее создание требует ряда инструментов и состоит из нескольких этапов. Можно сделать самостоятельно. Не советуется экономить на качественных материалах.

Как делать гравюру в домашних условиях?

Процесс и способы изготовления гравюры на картоне

Гравюра на картоне появилась относительно недавно, сумев завоевать симпатии многих художников, в том числе и начинающих. Этот вид относится к высокой печати, т. к. пропечатываемые элементы образуются после выбирания резаками пробельных элементов, которые не будут касаться бумаги.

Необходимые инструменты

Данная техника требует, чтобы были подготовлены определенные материалы:

  • надфили (можно заменить шилом, иглой);
  • картон, который может быть любой фактуры и толщины. Для более профессиональной печати картон должен быть не меньше двух миллиметров;
  • картон или бумага для оттиска, подойдет чертежная;
  • резиновый валик или шпатель. В самом крайнем случае можно заменить кистью со щетиной;
  • калька;
  • копировальная бумага;
  • оргстекло;
  • тушь (не обязательно);
  • масляная или акриловая краска, для детского творчества подойдет гуашь.

Иглы должны быть остро наточены, т. к. от этого зависит эффективность их использования и аккуратность проводимых линий.

Процесс и способы изготовления гравюры на картоне

  1. Рисование эскиза. Этот этап выполняется на обычной бумаге и включает в себя создание композиции, компоновку. При продумывании эскиза нужно учитывать, что создание изображения происходит за счет вырезания на картоне определенных участков. Поэтому, чтобы избежать разрывов рабочей поверхности картона, выполнять рисунок стоит пятном или простыми штрихами, но не перекрестными.
  2. После разработки эскиза рисунок переносится на кальку.
  3. Эскиз на бумаге разбивается на тени и свет. Свето-теневую разбивку проводят тушью или фломастером. Это поможет не запутаться при работе с картоном. Если гравюра предполагается цветной, желательно выполнить цветовое решение. При этом надо учитывать, что процарапываемые на картоне детали будут светлыми.
  4. С кальки эскиз переносится на картон. Это делается двумя способами:
    • В первом случае рисунок на кальке рисуется очень мягким карандашом. Тогда для переноса его на картон достаточно будет просто положить кальку рисунком к картону и пригладить поверхность ложкой. Или же обвести не пишущей ручкой по просвечивающимся линиям. Но тогда есть вероятность, что не все линии пропечатаются, да и сам рисунок отобразится в зеркальной проекции.
    • Во втором случае можно просто перевести рисунок через копировальную бумагу. Этот способ удобнее, а изображение можно сделать «смотрящим» как вправо, так и влево.
  1. На получившемся на картоне изображении надо при помощи инструментов вырезать пробельные элементы. Процарапывать картон следует аккуратно, т. к. любой огрех будет заметен на готовой работе. Для лучшего сцепления с пигментом картон можно загрунтовать. В этом случае наносить рисунок можно горячей иглой для выжигания. Плюс грунта еще и в том, что он сохраняет штамп более долговечным и позволяет сделать рисунок четче.
  2. Помимо процарапывания, можно клеить на картон аппликацию. Особенно интересно будет смотреться результат использования настоящих веток, травинок, листьев. Техника аппликации хороша не только как вспомогательная, но и как самостоятельная.
  3. После того как подготовительный этап окончен, можно переходить к заливке пигментом. Независимо от того, предполагается конечное изображение монохромным или цветным, техника здесь одна: на оргстекло наливается небольшое количество нужного пигмента, равномерно распределяется на валик и переносится на картон. Переносить нужно слоем 0,1–0,5 мм, равномерно распределяя пигмент по работе.

Важно! При использовании масляной краски поверхности, взаимодействующие с ней, нужно грунтовать. Для других красок этого можно не делать.

  1. Если используется акрил или гуашь, то перед отпечатыванием краску, если она подсохла, нужно смочить. Высохший цвет не даст никакого эффекта.
  2. Далее происходит печать. Для этого в классической графике используется офортный станок. В домашних условиях он заменяется столовой ложкой без каких-либо надписей и узоров. Для отпечатывания на прокрашенный картон накладывается чистый лист плотной бумаги или картона бо́льшего размера. Для надежности его можно закрепить скрепками. Для создания рисунка лист приглаживается ложкой по направлению от центра к краям. Делать это нужно внимательно, не пропуская участков.
  3. Качество получаемого изображения проверяется при отгибании угла листа. После проглаживания всей поверхности лист надо аккуратно, не смазывая краску, отделить от картона.
  4. Дать изображению высохнуть.

Получившийся оттиск должен быть хорошего качества, без потеков краски, без дефектов. Прокраска должна быть равномерной, а изображение хорошо читаемым. В случае если есть какие-то огрехи, не стоит отчаиваться. Можно постараться исправить ситуацию, внеся исправления в наработку на картоне. А также можно менять цветовое решение, получая несколько вариантов изображения.

Учтите! Если нужно поменять цвет изображения, а картон был покрыт масляной краской, то предыдущий цветной слой нужно максимально удалить сухой салфеткой, т. к. даже тонкий слой масла может сохнуть до полугода.

Оформление работы

Оформить работу не меньшее искусство, чем создание ее. Неправильно подобранная рамка может испортить впечатление даже от шедевра. Она не должна быть слишком громоздкой, отвлекать на себя внимание. Рамка — это лишь элегантное дополнение для картины, соответствующее настроению, цветовой гамме и тональному исполнению изображения.

Удачным решением будет бесшовное паспарту. Это рамка, выполненная из белого или тонированного картона (плотной бумаги). Ширина ее может начинаться от трех сантиметров, в зависимости от размера картины. Главное правило при создании паспарту — никаких швов. Оно делается из цельного листа бумаги и наклеивается сзади на изображение. Верхняя и боковые части одинаковые по ширине, а нижняя немного шире. Например, если три полосы равны трем сантиметрам, то нижняя будет равняться — пяти. Несмотря на простоту, такое оформление зачастую смотрится гораздо аккуратнее, чем полноценная рамка.

Оформленную в паспарту работу можно закрыть оргстеклом, размер которого выбран в соответствии с крайними границами рамки. Оно защищает изображение от пыли и грязи, а также придает аккуратность при вывешивании на стену. Если же хочется обойтись без него, картину стоит покрыть специальным лаком, подобранным с учетом использовавшейся краски.

Если гравюра выполнялась масляной краской, то не стоит сразу оформлять работу. Даже если верхний слой масла кажется просохшим, это впечатление обманчиво. Такая краска способна сохнуть от шести месяцев и до нескольких лет, в зависимости от толщины слоя. Процесс сушки ускорится, если покрыть готовую работу тонким слоем ретушного лака. В противном случае при оформлении сырой гравюры в паспарту, есть шанс увидеть на нем масляные пятна, что не добавит эстетической ценности работе.

Вывод

Гравюра на картоне — простой вид высокой печати, легко исполняемый в домашних условиях. Но для полного раскрытия техники и получения достойного результата стоит использовать если не профессиональные, то хотя бы качественные материалы. Картон лучше брать плотный, не «съедающий» краску. Бумагу для оттиска предпочтительно применять акварельную (использовать глянцевую сторону) или чертежную. Тогда работа над гравюрой принесет море удовольствия и порадует прекрасным результатом.

Алгоритм и способы изготовления гравюр на картоне

Гравюра на картоне — относительно молодой жанр искусства. По-простому этот вид работы называют «царапка», поскольку, чтоб добиться рисунка, то есть непосредственно гравюры, нужно процарапать какую-то поверхность. И для таких целей подойдет даже картон. Этот вид гравюр могут осилить не только люди со стажем в искусстве, но и начинающие художники.

Сама гравюра зависит от таких факторов:

  • фактуры выбранного материала, в данном случае картона;
  • высоты рельефа;
  • силы нажима во время работы; линии можно делать разной толщины и интенсивности окрашивания.

Цветная гравюра на картоне

Как делается гравюра?

Из материалов для гравюры пригодятся:

  • картон любого вида (упаковочный, переплетенный, прессшпан);
  • иглы или надфили;
  • ланцет;
  • ножи.

Сама методика проходит в несколько этапов:

  • Мягким карандашом или литографским изображают картину на кальке или глянцевой бумаге. После этого нарисованной стороной кальку прикладывают к листу картона. По ней сверху с нажимом водят специальной пластинкой. А вот дальнейший рельеф получают с помощью процарапываний или гравировкой штихелями, или аппликацией.
  • Придать фактурность гравюре поможет водоэмульсионная краска. Закрепить результат нужно нитролаком, избегая при этом потеков.

Учтите, что эта методика является более профессиональной. Она выполняется вручную, но оттиск картины в таком случае не должен превышать 2030 сантиметров иначе к бумаге прилипнет не вся краска. Для такой процедуры краску нужно выбирать густую, часто смешивают обычную масляную краску и белила, разведенные с олифой в соотношении 7:3. Такой материал должен быть выдержанным несколько дней в открытой посуде.

Слой краски наносится на картон толщиной 0,1–0,5 миллиметра. Для печатания чаще выбирают краски на водной основе, смешивая их с глицерином. Бумагу наносят сверху на картон со слоем краски и начинают процесс притирки. Пластины, которые притирают бумагу, часто натирают воском. Это необходимо для лучшего скольжения.

Эта процедура может выполняться в механизированном режиме с помощью офортного станка. В этом случае на бумагу дополнительно накладывается доска и несколько слоев мягкой бумаги, тогда не будет нарушения рельефности оттиска.

Цветная гравюра может получиться только на картоне. Изначально делается оттиск теплого оттенка. Потом материал просушивается, и далее поочередно делаются оттиски других цветов. Эта процедура занимает достаточно много времени, но зато в гравюре можно достичь разных оттенков, рельефов и фактур на одной картонке.

Чтоб усилить оттиск гравюр, художники используют приладки, прикладываемые сверху листа, с которого выполняется оттиск в тех местах, где художник хочет насытить рисунок. А вот усилить эффект от цветовой гаммы может маска, которая кладется между бумагой и картонкой.

Сам инструмент гравирования — надфиль — нужно держать либо прямо, либо под углом 35 градусов. Бывают ситуации, когда самые маленькие прорези во время печатания сжимаются, и эффект от оттиска не достигается. А также не используйте в этой технике перекрестную штриховку. Проблема этой методики заключается в том, что во время ее применения на картоне будут вырываться целые куски из материала, поэтому оттиск будет некачественным, и вы не добьетесь нужной картинки.

Этот метод больше подходит профессионалам, поскольку человек, который сталкивается с подобной гравюрой в первый раз, может не понять принципа работы метода. К тому же сделать правильный оттиск или нанести краску так, чтоб получился требуемый рельеф, будет особенно сложно. Любые пятна, неровности не в запланированном месте могут смазать эффект гравюры, поэтому перед тем, как выполнять такую работу, нужно потренироваться. Или же выбрать простой вариант.

Вариант домашнего гравирования

Гравюру можно сделать своими руками. Принцип ее изготовления будет отличаться от художественного способа, но зато с его помощью можно будет интересно провести время. Такая гравюра на картоне называется «царапка». На картонку наносится фон. Он может быть однотонным и разноцветным.

Этапы выполнения гравюры на картоне

Сверху накладывается восковой слой черного цвета. А далее специальным ножичком на нем вырезаются разные фигуры или целая картина. Правда, рельефа в таких гравюрах не добиться, но результат может получиться очень красивым и изысканным. Часто такие рисунки продаются даже в детских отделах, но их можно изготовить самостоятельно.

Для этого понадобятся:

  • картон;
  • восковые карандаши;
  • кисть;
  • гуашь.

Картонку нужно полностью закрасить, это может быть разноцветный или однотонный фон. Сверху наносим гуашь на листок, не оставляя промежутков. Лучше всего выбрать черную краску, тогда у гравюры появится контраст. После того как слой краски высох, можно с помощью царапающих инструментов гравировать картинку. Рисуйте изображения на свой вкус. Вы можете менять толщину линии и оттиск благодаря силе нажатия.

А еще таким образом можно закрасить уже готовый рисунок. Чтоб он проявился на гравюре, нужно будет стереть верхний слой монеткой. Но такие вариации достаточно примитивны и подходят для детей.

Гравюра — довольно интересный вид искусства, который продолжает развиваться. Многое в нем зависит от мастерства художника. Но также этот жанр подойдет тем, кто любит экспериментировать и рисковать.

Линогравюра или как сделать штамп своими руками

Гравюрное клише, которое правильно называть «доска», бывает изготовлено из дерева (ксилография), линолеума (линогравюра), металла (офорт) и камня (литография). Начинать лучше всего с линогравюры: линолеум легко режется и лишен волокон, в отличие от древесины.

Инструменты и материалы для создания штампа своими руками

  • кусочек линолеума эконом-класса
  • канцелярский нож
  • деревянное основание (например, простой деревянный кубик)
  • клей ПВА или любой другой
  • по желанию: можно использовать штихеля по линолеуму (отличаются от стамесок размером)

Как сделать штамп своими руками

Линолеум нужно взять самый дешевый, ровный, без текстуры (или с минимальной текстурой) и желательно плотный. Можно купить в художественном магазине кусочек специального художественного линолеума для линогравюры. Такой я люблю больше всего за его структуру, но когда нужно резать что-то в больших количествах, использую самый обычный.

На линолеум нужно нанести рисунок. Самый простой способ — перерисовать карандашом или ручкой прямо по линолеуму, в зеркальном отражении. Но, когда дело касается точного переноса рисунка, лучше распечатать макет в нужную величину на лазерном (струйный не подойдет) принтере и перевести изображение на линолеум при помощи утюга.

Внимание! Когда Вы наносите рисунок таким образом, его не нужно зеркалить!

Прогладили утюгом, смотрим что вышло.

Теперь режем. Пройдемся по контуру амперсанда канцелярским ножом, а по большим участкам — штихелями, без которых можно обойтись, если работа маленькая.

Совет: если линолеум слишком мягкий для резки, его можно положить ненадолго в морозилку. И наоборот, если материал режется тяжело, его лучше нагреть на батарее или в теплой воде.

Вырезаем буковку, излишки материала по краям тоже убираем. Стараемся выровнять поверхность на больших пространствах.

Далее приклеиваем линолеум к деревянному основанию (детский деревянный кубик) на хороший клей.

Теперь нужно сделать пробный оттиск и подрезать огрехи, если такие есть. Также я чуть — чуть прохожусь по мелкозернистой шкурке, чтобы выровнять поверхность штампа.

Можно печатать обычными чернилами на водной основе или акрилом. Главное, сразу после печати почистить штампик от остатков краски в теплой воде (если масло, то растворителем или скипидаром) и оставить для естественной просушки (не на батарее!).

С помощью такого нехитрого способа вы можете создать абсолютно уникальный рисунок.

Но стоит помнить: чем больше доска, тем сильнее нужно давить, чтобы материал вобрал краску. Иногда это уже невозможно сделать руками. Например, изображенный на фотографии оттиск размера А3 на футболке печатался уже при помощи офортного станка. По небольшим же штампам можно постукивать деревянным молотком для получения идеального оттиска.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как сделать линогравюру или чем заняться на выходных

Автор: Альберт · Опубликовано 2014/03/09 · Обновлено 2019/09/04

Поначалу дочка совсем не оценила подаренные ей на 8 Марта куски линолеума и какие-то резцы.
— Линогравюра? Неа, не знаю.
Пришлось знакомить, а через пару часов Александру буквально накрывало от восторга и она издавала какие-то гортанные звуки. Сейчас я расскажу как всё было.

Для линогравюры потребуются резцы (штихели):

… и конечно линолеум (тот самый “лино” в названии техники), толщиной не менее 2,5 мм. Я купил 5-ти миллиметровый прямо в художественной лавке (сайт) и это оказалось довольно дорогой покупкой — 540 руб. за один лист 20*30 см. На линолеуме была вот такая маркировка с обратной стороны:

Рисунок будущей гравюры Александра нарисовала прямо карандашиком, после чего немедленно приступила к вырезанию (гравированию). Главное не держать нерабочую руку впереди резца, иначе можно серьёзно пораниться! Линолеум прекрасно режется:

Важно понимать два момента:

  1. Всё, что вырезается и имеет углубление, будет белым на бумаге, то есть без краски. Всё остальное будет покрыто краской. Это называется “высокая печать”. Чем больше вы отсекаете лишнего, тем светлее будет гравюра!
  2. Будущую линогравюру нужно рисовать зеркально. Особенно надписи!

Моя первая в жизни гравюра готова:

Наотсекал на 25 грамм 🙂

Что составило больше 20% от изначального веса куска линолеума:

Но не будем отвлекаться, пора делать первый оттиск! Серьёзные дяди и тёти рекомендуют использовать специальную типографскую краску для высокой печати типа немецкой “Аква-Линоль” от Nerchau. Благодаря своей пластичности, она даст чёткие контуры и равномерную окраску поверхности. Однако, купить такую краску в вышеупомянутой лавке мне не удалось и я решил использовать обычные акриловые, что в приличном количестве скопились у нас дома.

Однако, акриловая краска очень быстро сохнет и самый первый оттиск получился довольно отстойный. Краска высохла мгновенно и я не успел сделать нормальный отпечаток:

Пришлось использовать замедлитель высыхания для акрила:

Капнули замедлителя, добавили красочки:

Поролоновым валиком раскатали до однородного состава:

И нанесли на гравюру:

Далее накрываем листом бумаги, на который будет переноситься картинка и как следует прикатали обычной столовой ложкой (ну и ладошками тоже 🙂

А вот и наш семейный лино-креатив!

Это моя не очень удачная попытка сделать лино-аватар. Получился просто некий дядька и его автопортрет:

“I am a cup” — младший Семён (9 лет) сделал вот такую кружку. Старшие дети сразу же указали ему на ошибку:

А ещё Сёмочка сделал вот такой table under cube. Вырезал минут за пять и получилось очень здорово на самом деле!

Даня сделал иконку Piano:

Сашуля (12 лет) забацала своего любимого кота Саймона:

Правда же прикольно? Присоединяйтесь!

В интернете много обучающих роликов по технике линогравюры. Мне понравился вот этот:


Как самому нарисовать гравюру

Как нарисовать гравюру.

Что может программа Strokes Maker, в общих чертах

1. Создавать векторные штриховки разных форм


Некоторые базовые штриховки с заданным утолщением

2. Управлять штрихами в зависимости от исходного растрового изображения, а именно:


Пример управления штриховками (барельеф, комбинирование, деформация форм)

2.1 Управлять толщиной отдельных штрихов
2.2 Придавать штрихам вид барельефа
2.3 Управлять разрывами в штрихах
2.4 Создавать пунктирные участки штриховки
2.5 Управлять параметрами пунктира


Параметры штриховки: утолщение, пунктир, разрыв, комбинирование 2х параллельных штриховок, барельеф, комбинирование с поперечной штриховкой

3. Создавать помимо стандартных штриховок разные прикольные векторные заливки


Использование векторной полутона (halftone)

3.1 Полутон (Может состоять из разных образующих элементов)
3.2 Кривые Пеано
3.3 Области трассировки
3.х Другие интересные векторные заливки


Некоторые полезные векторные заливки (область трассировки, подсолнух, кривая Пеано)

4. Управлять формой заливок (подобно Free Mesh)

5. Работать с масками

5.1 Задавать маски для заливок
5.2 Комбинировать маски разных заливок
5.3 Управлять прозрачностью масок

6. Экспортировать в формат AI EPS (с группировкой штриховок по плоскостям).

Итак, приступим

Во первых, необходимо в сети найти подходящую фотографию тест-объекта (ТО), в данном случае Билла Гейтса. Фотография должна удовлетворять следующим требованиям (не обязательно, но желательно):

1. ТО должен быть достаточно морщинист

2. Для облегчения задачи ТО не должен иметь щетины или лысины. Очень трудно реалистично заштриховать как гладкую поверхность щеки ребенка или блестящую лысину уважаемого гражданина, так и торчащие в разные стороны пеньки недельной небритости
(по этой самой причине я не взял в качестве ТО образ Стива Джобса)

3. Голова ТО должна быть повернута немного в сторону, т.е. не должна быть строго в профиль или анфас

4. Разрешение фотографии не должно превышать 300 dpi и фотка должна быть Grayscale

Немного покопавшись в сети — без труда находим подходящую фотографию Билла Гейтса.


Исходная фотография

Для равномерного штрихования поверхности лица, фотографию необходимо немного обработать — в данном случае убрать очки и отдельные волоски с лица. Штриховка должна быть однородной и соответствовать штрихуемому материалу. Иначе штрих с лица будет “забегать”, например, на очки, что будет смотреться не реалистично.


Отредактированный вариант

Очки и отдельные волоски лучше потом нарисовать в иллюстраторе, хотя можно и в SM.

Фотография готова, теперь необходимо определиться со штриховками.
Основная идея заключается в том, что каждый материал должен штриховаться “своей” штриховкой. Т.е. если мы начали штриховать лицо штриховкой с опеределенными параметрами, эти параметры должны соблюдаться для всех штрихуемых фрагментов изображения, содержащих этот материал. Можно и нужно менять направление штриховки, составлять из штриховок единую поверхность, но параметры этих штриховок менять нельзя.

На имеющемся изображении можно выделить 7 различных типов поверхности (материала): лицо, волосы, глаза, зубы, губы, одежда, фон.

Начнем с лица. Какой должна быть штриховка? Обратимся к имеющимся материалам, например к маркам или долларовым банкнотам. Видно, что штриховка лица состоит из 3х видов штрихов — длинные штрихи, переходящие в пунктир, проходящие по всей поверхности лица. Поперечные штрихи (примерно 45градусов относительно основного штриха), добавляющие изображению контраст, и точки в пустотах пересечений основного и поперечного штрихов, добавляющие еще больший контраст и реалистичность изображению. Желательно, что бы траектория штриха плавно “обтекала” щеку ТО переходя в стенку носа (напоминала волну).

Для решения подобных задач SM предоставляет штриховку типа “Волна”, по сути являющейся синусоидой с соответствующими параметрами.

Штриховку проводим от крупных объектов к мелким.

Открываем программу SM. Загружаем отредактированную фотографию Билла Гейтса (ТО). Выбираем в палитре инструментов инструмент “штриховка” и примерно выделяем прямоугольную область поверх правой части лица ТО. Получаем прямоугольный элемент, заполненный штриховкой с текущими заданными параметрами, обычно это штриховка прямыми линиями 45 градусов. Для изменения параметров текущей штриховки в выделенном элементе используем панель “Штриховки”. Необходимо заметить, что каждый элемент (та самая прямоугольная область), может содержать несколько штриховок, которые зависят от формы этого элемента и наложенной маски. Т.е. получается такой “бутерброд” из штриховок, форму которого можно менять и ограничивать область видимости маской.

Требуемую штриховку с “точкой” можно получить комбинируя белые и черные группы штриховок с определенными углами (допустим 0 град., 35 град.). Первый слой штрихов — черный, поверх накладываем группу белых штрихов, как бы «разрезая» нижний слой. При этом белые штрихи должны иметь измененную опцию “толще на светлом”. Эта опция будет расширять белые штрихи на светлых участках ТО, тем самым разряжая нижний темный фон. Темным фоном может быть любой набор штриховок, в том числе специальные заливки, типа векторной оттрассированной области и т.п.

По шагам процедура создания штриховки показана ниже:


Пример штриховки с “точкой”

Для наглядности белые штриховки выделены желтым цветом. При формировании первой штриховки необходимо учесть все параметры, в том числе “барельеф” и пунктир, а также, область разрыва штрихов. Это важно, т.к. в дальнейшем эта исходная штриховка будет использоваться при штриховании других элементов лица с возможными небольшими изменениями и при изменении базовых параметров штриховки необходимо будет отследить возможные изменения других элементов.
После получения удовлетворительного результата, штриховку желательно сохранить в файле штриховок (*.ets) и в дальнейшем использовать для заполнения других элементов.


Расположение штриховки “по форме”

Теперь необходимо расположить элемент на ТО таким образом, что бы штрихи шли “по форме”. Далее необходимо ограничить маской заштрихованную область (“маскировать”), т.е. правую часть лица. Для этих целей предназначен инструмент «свободная форма маски». Выбираем его в палитре инструментов и обводим нужную нам область штриховки. При этом, элемент, содержащий штриховки, должен быть выделен, иначе будет автоматически создан новый элемент с маской. Для полного пересчета штриховок жмем кнопку на панели “Штриховки”- “Обработать выбранную группу штриховок” или «ctrl-space». В результате будут пересчитаны все “измененные” штриховки.


Ограничение маской

Другие штриховки создаем простым копированием подходящих элементов с последующим расположением «по форме» и маскированием. Следует не забывать выключать «прозрачность» элемента. В этом случае из всех штриховок, находящиеся под текущей штриховкой будут исключены области, маскированные в текущей штриховке. Так же можно задать значение “размытия” края маски, и прозрачности маски. В “полупрозрачном” режиме, нижележащие штриховки будут просвечивать в соответствии с заданным параметром «прозрачность» верхней штриховки.


Элементы лица

При создании штриховок имеет смысл объединять элементы в смысловые секции — “ОДЕЖДА”, “ЛИЦО”, “ГЛАЗА” и т.п. Для этого в панели “Объекты” есть соответствующие кнопки.


Глаза и зубы

При штриховании глаз имеет смысл воспользоваться парой штриховок “спираль” + “радиальная”.

Прическа — это отдельная тема. При видимой простоте задачи, что-бы добиться нужного результата надо помучиться. В случае с прической нашего ТО — подойдет простая линейная штриховка с включенным параметром “дрожание” (панель “Штриховки”-”Барельеф”). Создаем один небольшой фрагмент “локон” и копируем его по всей поверхности прически, стараясь, по возможности, следовать направлениям локонов исходной прически ТО.


Прическа

Для формирования фона используем сильно размытое изображение исходного ТО.
SM позволяет использовать в одном проекте произвольное количество исходных растровых изображений.


Растр для фона

Результат работы SM можно сохранить в 2х внутренних форматах:

  • Полный формат, включающий в себя структуру проекта (формы, маски и т.п.) и результат рендеринга (штриховки).
  • Легкий вариант, включающий в себя только структуру проекта, которую можно отредерить.

Для дальнейшего использования предусмотрен экспорт в формат AI. Результат экспорта содержит разбивку штрихов на слои, как это было определено в SM. При необходимости, можно без труда и без использования SM, отключать ненужные слои (элементы) векторной гравюры в иллюстраторе или другом векторном редакторе.


Гравюра в сборе

Некоторые фрагменты гравюры


Ухо — обязательно должно быть выделено в отдельный объект,
иначе сольется с формой


Зубы — выполнены простой вертикально штриховкой


Глаз — выполнен спиральной штриховкой и
явно требует ручной доработки


Подбородок — в основе содержит круговую штриховку,
центр “утянут” вниз, за пределы формы. Так же можно видеть штрихи фона, выполненные радиальной штриховкой с иньстоньшением по градиенту фона


Прическа с заданным “треммором” штриха

Скриншот программы Strokes Maker, с включенными границами элементов, показан ниже:


Формы элементов, содержащих штриховки, выделены синим цветом

В правой части рабочего поля расположены основные панели программы:

  • Объекты — содержит все формы, при необходимости объединенные в тематические группы
  • Штриховки — содержит все штриховки для текущего элемента и параметры для текущей выбранной штриховки
Оцените статью