Как обжать трос в домашних условиях?

Отзыв владельца Audi A6 (C4) — своими руками. Все рано или поздно встречаются с этой проблемой. Бежать на разбор и покупать другой стеклоподъемник за 30-50$? Где гарантии что он не порвется через неделю опять… Самому молодому уже 19лет. Так что я решил менять. Слабонервные сразу идите за новым, так как помучиться таки придется. Разбираем дверь…

Как обжать трос в домашних условиях?

Audi A6 Quattro ACK › Бортжурнал › Замена тросика стеклоподъемника или как сэкономить 50$

Все рано или поздно встречаются с этой проблемой. Бежать на разбор и покупать другой стеклоподъемник за 30-50$? Где гарантии что он не порвется через неделю опять… Самому молодому уже 19лет. Так что я решил менять. Слабонервные сразу идите за новым, так как помучиться таки придется.

Разбираем дверь, снимаем раму со стеклом и устраиваемся поудобнее.

Снимаем стекло (опустить в самый низ, снять с крепления и вытащить).
Снимаем крепление стекла с рельсы, отщелкнув пластиковый кончик и повернув на 90 градусов. Там все просто. Видим разорванный тросик.

Дальше нужно добраться до катушки на которую наматывается тросик. Не знаю или у всех А6 так или только у меня, но весь стеклоподьемник держится на стальных заклепках. Нужно высверливать. Запаситесь хорошим сверлом на 4-5мм, высверлить их довольно сложно.

Высверливаем 3 заклепки и откручиваем 2 винта с металлической крышки и видим катушку с замотанным тросиком. Все это снимаем, выбрасываем. Хорошо чистим катушку! Если в пазах будет грязь то тросик может соскочить с паза и придется менять его опять))

Берем новый тросик 1,5мм диаметром. 5м длинной, помоему даже 4 должно хватить. Но стоит он 0,1$ за метр, так что можно и на 5 расщедриться.

Зажимы. Фиксаторы. Наконечники. Называйте как хотите, но используйте только алюминиевые. Я брал обычные электро клеммы под винт. Обкусывал ушко, снимал изоляцию. Держатся на ура. Только взять нужно их побольше размером чтобы хорошо обжать. Так же обжимать лучше специальной обжимкой, фиксируется гораздо лучше чем плоскогубцами. 150 раз попробуйте сорвать его с большой силой. Должен держать очень большую нагрузку.

Наконечники для велосипедных тросиков отпали. Слишком тонкие и проваливаются в фиксирующее отверстие. Бытовые клеммники под винт — хлипкие, затянуть тросик сложно (они ломаются) и не влезают в то же фиксирующее отверстие. Можно использовать алюминиевые втулочки. Латунные и медные не держатся.

Все, приступаем к натягиванию тросика. Обжимаем один конец, второй начинаем просовывать с нижней стороны.

Просунув в нижнюю трубку тросик на второй конец одеваем втулку для обжимки, но не обжываем. Пускай свободно там перемещается в диапазоне рельсы. Нам потом нужно будет его обжать в правильном месте чтобы окно открывалось и закрывалось до конца. Оставшийся конец троса просовываем в верхнюю трубку.
Вот на примере фотки. В месте 1 — жестко обжатый конец. В месте 2 — свободная (не обжатая втулка).

Дальше вставляем обжатый конец в нижнюю часть катушки.

Дальше будет много примерок и натяжек. Верхнюю часть троса нужно обмотать полностью вокруг катушки, плотно и отмерять длину которую нужно будет отрезать до верхней фиксации.
(на фото не полностью намотана, первый блин комом, лоханулся с длиной)

В конце концов нужно отмерять необходимую длину, обжать второй конец и запихнуть в корпус.

Очень важно натянуть трос! Очень сильно. Как струну. Когда вам кажется что он уже натянут — он еще не натянут… Я несколько раз отрезал один из концов и обжимал на 1см дальше. Пока не добился необходимой натяжки. Натяжка должна быть такая чтобы пружины были полностью сжаты! Я снимал трос с одного колесика на рельсе, наматывал катушку, запихивал в корпус и потом отверткой и плоскогубцами натягивал тросик на колесико (как шину на диск).

После того как это все собрали нужно протянуть трос плоскогубцами в одно из конечных положений. Например в самый верх (я так делал). Потом 1-1,5см опустить вниз. Примерять крепление к которому окно цепляется. Отметить место в котором нужно обжать втулку чтобы окно было поднято максимально вверх.

Тогда снимаем опять трос, обжимаем его в нужном месте под крепление, цепляем крепление.

И теперь вновь натягиваем трос уже с креплением.

Ставим металлическую крышку и крепим все это дело на болты вместо заклепок которые там были.

Прокручиваем 100500раз руками. Собираем все и ставим на машину. Радуемся)))

Ставим лайки, репосты и все дела. Думаю будет полезно многим. Спасибо)

обжим наконечника троса

#1 МИФ

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 757 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Ассоль
    • Название: Мишка

    Колеги, кто-нибудь в домашних условиях обжимал гидравлической машинкой наконечники троса интересует надежность

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    Надежность зависит не от помещения (домашнее, производственное, гараж или чистое поле) а от применяемой машины. А в каком помещении эту машину установить не важно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Малой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 261 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Рикошет-550
    • Название: Зефир

    Интересует вот такой наконечник и вот такой пресс. Трос 1х19.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 785 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Интересует вот такой наконечник и вот такой пресс. Трос 1х19.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ал-др

  • Капитан
  • 1 868 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА

    Сообщение отредактировал ал-др: 28 мая 2019 — 20:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Eвгeний

  • Капитан
  • 9 059 сообщений
    • Из: Химки

    Лучше зайти к тем, у кого есть машинка нормальная. И в Моремане обжимают, и в Ореховой, да и в Рыбинске скорее всего на верфях есть.

    Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 мая 2019 — 02:56

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 305 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта Нева

    Колеги, кто-нибудь в домашних условиях обжимал гидравлической машинкой наконечники троса интересует надежность

    Читал недавече сайт самодельщика, так он высверлил в листе металла отверстия нужного диаметра, распилил его на две части. Получилась, как колодка для каторжников. Собрал железную рамку и в ней обычным автодомкратом 3-х-тонным обжимал. Просто и надежно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 djeksom

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    Читал недавече сайт самодельщика, так он высверлил в листе металла отверстия нужного диаметра, распилил его на две части. Получилась, как колодка для каторжников. Собрал железную рамку и в ней обычным автодомкратом 3-х-тонным обжимал. Просто и надежно.

    Была такая технология, публиковалась в журнале. Но давить нужно не участками, а по всей длине.
    Но металл нужен не простой, и нужна качественная термообработка.

    И давить таким устройством нержавейку- утопия. Там нагрузки под 20 тонн нужны (сколько точно не скажу, но уже обсуждалось на форуме и приводились цифры испытаний).

    Медь давануть- подойдет.

    На одной из яхт, у нас в городе, хозяин пробовал обжимать наконечники такими клещами.

    Из его наблюдений: медный наконечник на тросе 1Х19 практически не держится, ползет. На тросах другой свивки- чуть лучше.

    Нержавеющий наконечник, подобный тому, что на фото, удалось обжать только на 3 мм трос. На более толстый- убился пресс и матрицы.

    Зажим для троса – крепкая хватка!

    Необходимые инструменты и материалы

    Клиновой зажим для троса – это специальное приспособление, предназначение которого – прочно соединять тросы между собой. С его помощью также можно изготовить петлю на конце тех же тросов. Но что же еще нужно знать про эти элементы?

    Зачем эта деталь в строительстве?

    Обычно такими приспособлениями пользуются там, где работы ведутся с большими нагрузками, поэтому для изготовления зажимов всегда используются только высокопрочные и качественные металлы. Производители выпускают данные приспособления строго в соответствии со стандартами. Конструкция зажимов очень проста. Они состоят из двух шестигранных гаек и стальной дуги. Профессионалы рекомендуют на одном тросе устанавливать не меньше трех зажимов, этого достаточно для безопасности и надежности крепления. Если же нагрузка выше, чем могут выдержать выбранные вами зажимы, то следует взять другой тип этого фиксатора, а не увеличивать количество.

    Для изготовления всегда используется только высококачественная и высокопрочная сталь. Это необходимо для обеспечения надежного соединения на обоих концах элементов. Для большей надежности и прочности часто дополнительно зажимы покрывают еще одним защитным слоем. Для этих целей используют гальваническую оцинковку. Достоинство в том, что с ее помощью обеспечивается у приспособления максимальная стойкость к внешнему воздействию окружающей среды. Также это и прекрасная защита от коррозии.

    Хотя конструктивное решение данного приспособления несложное, все равно перед использованием нужно ознакомиться с инструкцией. Любой инструмент или приспособление имеет свои нюансы, которые в работе нужно учитывать. Если зажим для стального троса установить неправильно, то элемент может просто оборваться. Конец троса вводится в дугу и при помощи специального замка, а данном случае это шестигранные гайки, закрепляется внутри. Гайки закручиваются в разном направлении, а трос будет находиться между ними. При полном закручивании концы должны быть плотно зажаты между собой.

    Зажим для стального троса – классификация

    Зажимы бывают разного вида. Они подразделяются по назначению, используемому материалу и конструкции. Также можно формально обозначить и различную длину, популярнее всех зажим для троса 3 мм, 5 мм диаметром, но в особых случаях применяют размеры вплоть до 40 мм. Каждый вид имеет также разные подвиды. Зажимы, которые подразделяют по назначению, бывают обычными и усиленными, а по используемому материалу – стальными и медными, также популярен зажим для троса алюминиевый, оцинкованный вариант стального используется в особенно суровых условиях эксплуатации. Зажимы, которые подразделяются по конструкции, бывают плоскими, дугообразными, одинарными и двойными.

    Обычные зажимы являются самыми распространенными. Обычно для их изготовления используется оцинкованная сталь класса 2. По внешнему виду такие зажимы напоминают закрытые петли у основания, которые имеют два прочных болта. Такой вид изделия является бытовым, и он не предназначен для больших нагрузок. Усиленный вариант говорит сам за себя, конструкция у него проработана основательнее, механизмы затвора имеют усиления, поэтому и сфера их применения может быть более ответственной.

    Плоские виды зажимов чаще изготавливаются из высокопрочной углеродистой стали. Поверхность данных приспособлений имеют оцинковку. Их диаметр может составлять от 2 и до 40 мм. По форме такие зажимы напоминают пару пластин, которые соединяются между собой болтом с гайкой. Обычно их применяют для сращивания стальных тросов или для других стоячих такелажей. Вполне подойдут они и для того, чтобы создавать петли на конце расчалки. Профессионалы рекомендуют на одном соединении устанавливать не меньше двух зажимов.

    Плоские зажимы также могут подразделяться на одинарные или на двойные. Главное отличие – в количестве имеющихся болтов. На одинарных зажимах крепление происходит одним болтом, а на двойных – двумя болтами. По применению такие зажимы особо не отличаются.

    Дугообразные зажимы выполнены из цилиндра, который загнут дугой, а крепление происходит при помощи двух болтов, которые находятся на концах. Приспособления такого вида чаще используют для соединения металлических тросов, но вполне возможно применять их и для изготовления петель. Такой вид зажимов больше относится к промышленным, они рассчитаны на большие нагрузки. Обычный стандартный дугообразный зажим способен выдерживать нагрузку около 97 килограммов.

    Зажимы специализированные и клиновые – какие у них особенности?

    Многие строительные работы не сделать без прочного зажима. Строительство всегда отличалось наличием большого количества операций. Обязательно нужно что-то поднимать наверх, тянуть груз, а в данном случае это строительные материалы, часто приходится фиксировать различные предметы. Для таких работ нужны прочные подпружиненные зажимы. Они не только позволяют соединить тросы, а также к ним можно прикрепить и груз. Такие приспособления не очень отличаются от стандартных зажимов.

    Помимо обычной металлической дуги у них имеются пара рычажков, которые оснащены подвижными скобками. Такое конструктивное решение помогает обеспечить высокопрочное и стойкое соединение. С его помощью можно надежно закрепить любой предмет на тросе разной толщины. В последнее время наибольшей популярностью у специалистов пользуются клиновые зажимы. Это прекрасный соединительный элемент для медных и алюминиевых проводов, сечение которых может составлять от 35 и до 100 квадратных миллиметров. Только такой вид зажимов хорош для соединений сталеалюминиевых устройств. Состоят такие приспособления из корпуса и клина, который отличается износостойкостью. Для изготовления корпуса используется кованая чугунная сталь, а сам клин может быть изготовлен из бронзы или из разных алюминиевых сплавов.

    Если требуется установить алюминиевые или сталеалюминиевые провода в болтовые зажимы, где сечения очень большие, то необходимо использовать специальные прокладки, которые сделаны из мягкой алюминиевой ленты. Использование такого дополнения в работе придаст креплению наибольшую механическую прочность. Важно помнить, что подобные зажимы после установки через десять дней необходимо подтягивать вторично. Подтяжку надо выполнять так. Первым делом надо спрессовать петлевую часть корпуса из алюминия, затем надо ввести стальной анкер, а далее вводится снова алюминиевый корпус при помощи стального механизма.

    Как сделать зажимы для троса своими руками?

    Тросовые зажимы используются во многих отраслях. Нет такой отрасли, где бы они не нашли себе применения. Но часто без такого небольшого приспособления не сделать и обычные бытовые работы. Особенно в них нуждаются автовладельцы. Потребуется металлическая трубка небольшого диаметра, пара металлических пластинок и несколько болтов с гайками. Металлическую трубку необходимо загнуть дугой. Диаметр трубы должен быть таким, чтобы в него мог войти трос, который планируется использовать. В отверстие трубы необходимо ввести трос до тех пор, пока конец не появится снаружи.

    Потом конец необходимо вытянуть из трубы на расстояние от 10-15 см, далее конец троса и сам трос нужно будет накрыть пластинками снизу и сверху, и пластинки плотно соединить между собой при помощи прочных болтов. Данное приспособление удачно подходит для изготовления петель. Если нужно соединить два троса между собой, то тогда надо подобрать трубку с большим диаметром. Надо учитывать, что в одно отверстие нужно просунуть два троса, но только в разном направлении. Пластинки также подбираются с учетом диаметра тросов. Такой зажим всегда пригодится в домашних делах, только надо учитывать, что он не приспособлен для больших нагрузок, но попытаться использовать его в качестве буксира вполне возможно.

    набалдашник тросика велосипеда

    стальной тросик, который в пластиковой оплётке, по концам каким-то образом то ли обжимается, то ли расплавляется, то ли заливается Pb-мом.

    можно ли сделать такое самостоятельно?

    а покупать другой и выбрасывать ремонтопригодный из-за мелочи — желания нет.

    Ну это не проблема! В свою бытность в кармашке бокового прицепа мотоцикла катался у меня эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями, одно под трос, второе сквозное, с торца цилиндрика, с нарезаной резьбой. Винт вворачивается в отверстие и зажимает тросик.Все!

    а мы в детстве еще проще делали берешь гайку на м4 или на м6, надеваешь на трос и молотком ее обжимаешь.

    2Morsul Плющенную сложно вставить в посадочное отверстие. Например если это трос сцепления, то гайка не покатит. Вернее покатит до ближайшего магазина.

    Маленькая латунная гайка надевается и пропаивается, затем опиливается напильником. Паять нужно с жидким кислотным флюсом, с ним можно и стальную гайку припаять, только опиливать сложней.

    в бытность перестройки и тотального дефицита наконечники тросиков сцепления в мототехнике восстанавливались с помощью зажимного контакта от контактной группы автотракторной фары. Сей девайс представлял из себя длинную латунный цилиндрик с внутренней резьбой М4 или М5 и сквозным отверстием перпендикулярно оси резьбы. В отверстие вставлялся конец тросика и намертво зажимался винтом.

    Чувак, не парь народу мозги, такой тросик от 50 до 100 р стоит, а то Г, еоторое ты сделаешь, сломается, когда ты резко дернешь тормоз, и попадешь под машину. На безопасности не надо экономить, а если хочешь повыпендриваться — есть тема про кусок железа 2х4х1.5 метра — почитай, посмейся, поизобретай. А тросик за 50 рублей того не стоит.

    2Serge123 Поддерживаю! В свое время мне приходилось вообще завязывать тросик узлом и за него он фиксировался в посадочном положении. Делалось это от безысходности или в качестве временной меры в пути. К сожалению, любая такая «доработка» приводит к тому, что тросик перестает быть жестким и «играет», т.е. выбирает часть хода тормозной ручки. В результате эффективность торможения сильно падает, а если компенсировать это натяжением троса, то будут тереть колодки.

    сне кажется, что конец тросика оловом заливают. это как оловяных содатиков делают. или газосвркой формуют?

    2Kloun Так проэкпериментируйте! О результатах отчитайтесь! Тест на усилие срыва и т.д.

    Kloun написал :
    сне кажется, что конец тросика оловом заливают.

    Во сне?
    Ну не свинцом же,он мягкий

    Kloun написал :
    или газосвркой формуют?

    Хорошая идея

    serezhiki написал :
    проэкпериментируйте!

    2Kloun Вы только доверенного назначте, чтобы ваши фотки после попадания под машину выложил, а то вам-то уже не до того будет, а братве-то интересно посмотреть да и поучительно!

    serezhiki написал :
    эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями

    Это не прибамбас, а штатный девайс техники того времени, к стати очень удобный, но применяется он с выпуском хвостика, да и размеры не позволят впихнуть его в лисапед.

    Холостяк написал :
    Ну не свинцом же,он мягкий

    Здрасьте! А чем же! Им и заливают, в старой технике попадалось. А так алюминий или латунь с дырочкой и под пресс, ну эт на заводе а так и гайку можно согнуть.
    TO Kloun могу посоветовать вам взять гайку с толстыми стенками например попадаются на 10 а резьба м4, или на 8 м3. Зажать и чуть подточить. Либо свинцом- ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО облудить кончик тросика , растопить свинец в формочке(любой) и напильником обточить до размеров.
    НО! лучше и правда его выкинуть не так дорого он и стоит чтоб так морочаться.

    Обжатие стального каната втулками

    Данные инструкции предназначены для канатов, произведенных в соответствии со стандартом EN 12385-4.
    Нельзя использовать канат с маркировочной группой более 1960 Н/мм2
    Нельзя использовать канат со значением поперечного фактора метала менее 0,283.

    1. Выбор втулки

    Выберите подходящую втулку на основании нашей таблицы по обжиму.
    2. Подготовка конца каната

    Убедитесь, что канат после нарезки остался ровным и не имеет посторонних загрязнений (липкая лента и т.д.) в месте обжима втулкой.

    3. Выбор матрицы

    Втулки типа ZEN Form A обжимаются при помощи универсальных или цилиндрических матриц. Втулка типа ZEN Form B должны обжиматься только при помощи специально отмеченных скругленных матриц.

    Убедитесь, что номер на втулке соответствует номеру матрицы (комплекта матриц).

    4. Установка и условия обработки

    Комплект матриц необходимо аккуратно разместить и выровнять в держателе матриц. Матрицы с изношенными краями не гарантируют обжатие в соответствии с нормативом EN 13411-3 и не подлежат использованию.

    5. Процесс обжатия

    Обжатие должен производить компетентный работник, знакомый с техникой безопасности. Втулки размера ZEN 6 и выше должны обжиматься в гидравлическом прессе.
    Втулки малого размера также можно обжимать при помощи ручных обжимных приспособлений.

    — Завести канат через втулку так, чтобы сформировалась петля необходимого размера. Если коуш не используется, длинна петли должна быть не менее 15 диаметров каната.

    -Диаметр каната D является величиной, характеризующей, насколько конец каната должен выступать из втулки до обжатия. Данный параметр необходимо проверять после каждого обжатия и регулировать по мере необходимости в зависимости от типа каната, разрывной группы и диаметра.

    — Для достижения наилучшего результата необходимо сначала очистить, а затем смазать рабочую часть матрицы минеральной смазкой (без масляной основы) перед каждым процессом обжатия.

    -Разместить втулку по центру матрицы и убедиться, что она находится строго вертикально относительно рабочей поверхности матрицы.

    — Прекратите обжатие немедленно, как только поверхности матриц соприкоснутся. Не проводите повторное обжатие одной и той же детали.

    — При формировании петли при помощи коуша необходимо оставлять расстояние в 1,5 диаметра каната от края коуша да края втулки. После обжатия это расстояние должно составлять 1 диаметр каната.

    — После обжатия необработанный конец каната для втулок Form А+В должен выступать от края втулки на половину диаметра каната. Для канатов с концами, обработанными при помощи отрезной машины, необходимо убедиться, что обожженная часть конца полностью оказалась за втулкой.

    6. Втулки после обжатия

    По окончании процесса обжатия получившиеся в результате излишки (обзол) необходимо удалить. Как правило, при использовании хороших матриц, эти излишки можно обломить вручную или при помощи небольшого молоточка. В случае, если края получаются острыми, при желании их можно отполировать.

    После обжатия необходимо проверить каждую втулку на соответствие размеров и положение свободного конца каната.

    Температурный режим использования изделия из каната с органическим сердечником от -40°С до +100°С.

    Температурный режим использования изделия из каната со стальным сердечником от -40°С до +150°С

    7. Маркировка втулки

    При изготовлении изделия из каната (кроме стропа) методом обжатия втулкой необходимо:

    -нанести на втулку четкое и несмываемое наименование производителя, клеймо или знак

    -изделие должно четко и качественно промаркировано специальным кодом, который позволяет идентифицировать изделие в соответствии с п. 7.2 нормативного документа EN 13411-3.

    8. Замечания

    Наша система по безопасному обжатию соответствует процедуре тестирования по нормативному документу EN 13111-3 п. 5.1.2 для стальных канатов, изготовленных в соответствии со стандартом EN 12385-4

    Следует прекратить использование изделия, изготовленного методом обжатия втулкой, в случае сильной деформации или износа каната на 5% от исходного диаметра.

    Оцените статью