Как обжать тросик в домашних условиях?

Самое главное точки обжатия при таком методе должны быть с двух сторон наконечника и не симметричны друг другу. Предварительно сминать его молотком не нужно.

Как обжать тросик в домашних условиях?

Обжатие провода и наконечника подручными средствами, без пресса и специнструмента.

Что делать если у вас под рукой нет специальных инструментов для опрессовки или просто не хочется их покупать, если нужно обжать всего лишь один или два наконечника?

Многие сталкиваясь с этой проблемой прибегают к неправильным способам, которые в дальнейшем только ухудшают контакт, не обеспечивая надежного соединения.

Они начинают расплющивать наконечник молотками, просто сдавливать его в слесарных тисках, сминать пассатижами, запрессовывать зубилом. Все эти методы не верные и не приносят нужного результата.

После такой самодеятельности получается плохой контакт с его дальнейшим нагревом в процессе работы.

Правда некоторые умудряются и гидравлическим прессом обжать наконечник так, что провод спокойно вылезает из него, стоит потянуть с небольшим усилием.

Есть другие способы обжатия наконечниками силовых проводов с применением подручных средств, которые можно встретить практически у каждого в гараже или дома.

Самый простой и быстрый способ – это запрессовка с помощью кернера. Для этого вам потребуется:

    обыкновенный молоток

Процесс очень прост и незамысловат:

    вставляете наконечник в провод

При этом не нужно, как многие делают, предварительно расплющивать наконечник молотком. В процессе ударов это произойдет в любом случае.
Количество керн, то есть лунок от ударного воздействия на металл, зависит от длины наконечника.

При этом на обратной стороне наконечника, точки опрессовки не должны быть симметричны тем, что на лицевой части, а смещены на пару миллиметров.

Самое главное при этом не продырявить наконечник насквозь и контролировать силу удара. Поэтому если вы используете для этого гвоздь 200мм, прежде всего следует его затупить.

В итоге у вас получится достаточный контакт, который конечно не сравним с опрессовкой профессиональным инструментом ПГР-70, но при отсутствии сверхноминальных нагрузок прослужит долго.

Самое главное в этом способе правильно подобрать сечение провода и наконечника. Заявленное сечение очень часто бывает меньше фактического.

Для надежного контакта провод должен плотно входить внутрь гильзы без всякой слабины. Поэтому данный момент всегда проверяется вручную, не стоит слепо доверять цифрам на оболочке кабеля и на лопатке наконечника.

Есть и другие простые способы соединения наконечников с проводами без использования пресса. Для радиолюбителей, у кого нет проблем с припоями и другими приспособами, подойдет обыкновенная пайка.

Это не совсем можно назвать обжатием, но все же является способом соединения без использования специального опрессовочного инструмента.

обжим наконечника троса

#1 МИФ

Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • 757 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Ассоль
    • Название: Мишка

    Колеги, кто-нибудь в домашних условиях обжимал гидравлической машинкой наконечники троса интересует надежность

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 GOLF_stream

  • Инженер
  • 2 241 сообщений
    • Из: Питер
    • Судно: Л6
    • Название: Онега

    Надежность зависит не от помещения (домашнее, производственное, гараж или чистое поле) а от применяемой машины. А в каком помещении эту машину установить не важно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Малой

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 261 сообщений
    • Из: Рыбинск
    • Судно: Рикошет-550
    • Название: Зефир

    Интересует вот такой наконечник и вот такой пресс. Трос 1х19.

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nvc

  • Модератор форума
  • 6 788 сообщений
    • Из: Black Sea coast
    • Судно: Leisure17+Seal 36

    Интересует вот такой наконечник и вот такой пресс. Трос 1х19.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 ал-др

  • Капитан
  • 1 868 сообщений
    • Из: г. Москва
    • Название: ТИШИНА

    Сообщение отредактировал ал-др: 28 мая 2019 — 20:28

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Eвгeний

  • Капитан
  • 9 059 сообщений
    • Из: Химки

    Лучше зайти к тем, у кого есть машинка нормальная. И в Моремане обжимают, и в Ореховой, да и в Рыбинске скорее всего на верфях есть.

    Сообщение отредактировал Eвгeний: 29 мая 2019 — 02:56

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 ИльяZ

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 306 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Яхта Нева

    Колеги, кто-нибудь в домашних условиях обжимал гидравлической машинкой наконечники троса интересует надежность

    Читал недавече сайт самодельщика, так он высверлил в листе металла отверстия нужного диаметра, распилил его на две части. Получилась, как колодка для каторжников. Собрал железную рамку и в ней обычным автодомкратом 3-х-тонным обжимал. Просто и надежно.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 djeksom

  • Капитан
  • 1 179 сообщений
    • Из: Ульяновск
    • Судно: Луч;СТ-25
    • Название: 835, Глория

    Читал недавече сайт самодельщика, так он высверлил в листе металла отверстия нужного диаметра, распилил его на две части. Получилась, как колодка для каторжников. Собрал железную рамку и в ней обычным автодомкратом 3-х-тонным обжимал. Просто и надежно.

    Была такая технология, публиковалась в журнале. Но давить нужно не участками, а по всей длине.
    Но металл нужен не простой, и нужна качественная термообработка.

    И давить таким устройством нержавейку- утопия. Там нагрузки под 20 тонн нужны (сколько точно не скажу, но уже обсуждалось на форуме и приводились цифры испытаний).

    Медь давануть- подойдет.

    На одной из яхт, у нас в городе, хозяин пробовал обжимать наконечники такими клещами.

    Из его наблюдений: медный наконечник на тросе 1Х19 практически не держится, ползет. На тросах другой свивки- чуть лучше.

    Нержавеющий наконечник, подобный тому, что на фото, удалось обжать только на 3 мм трос. На более толстый- убился пресс и матрицы.

    Как обжать тросик в домашних условиях?

    Войти

    Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

    • Recent Entries
    • Archive
    • Friends
    • Profile
    • Memories

    О пипках для тех, кому заняться нечем

    Собствено, рисёч в духе британских учёных. Очень важный, невероятно актуальный и технически спорный вопрос давно терзает моё сознание. Это вопрос о пипках. Они же наконечники для тросов привода переключения передач и тормозов, спасающие эти самые тросики от расплетания, что может стать причиной полной потери тяги привода.

    Многовековой народный опыт эксплуатации велосипеда породил несколько способов решения означенной проблемы, которые и были применены на испытательном образце:

    1. Заводской наконечник для троса. Нужен наконечник, пассатижи, хотя бы одна рука. Всё просто — надеваем, зажимаем пассатижами. Наконечник лёгкий, аккуратный, но если вам понадобится вытащить трос, чтобы почистить/заменить часть рубашки и пр., наконечник придётся снять.

    2. Ниппель от спицы. Инструментарий и действия примерно те же, что и с заводским наконечником, только требуется больше усилий, а также имеем менее эстетичный вид. Выглядит несколько громоздко, но задачу выполняет. Также унаследована проблема заводского брата — без снятия трос не вытащишь.

    3. Стержень от шариковой ручки. Потребуется (не поверите) стержень, кусачки, зажигалка, руки. Отрезается кусочек, надевается на трос, оплавляется зажигалкой. При испытаниях на обрезке старого обычного троса у меня удалось проделать этот трюк. Но на велосипеде повторить процедуру не получилось — наконечник сразу же слетал. Как мне кажется, из-за того, что на байке тросы с тефлоновым покрытием, и оплавленный пластик к ним просто не прилипает, и наконечник соскальзывает. Поэтому фоток нет. )

    4. Лужение оловом. Потребуется — электричество, паяльник, оловянный припой, паяльная кислота, чуть более прямые руки.

    Кислоту/флюс лучше всего брать высокоактивные — ищите в описании «для пайки сталей»:

    Пара минут возни, и мы имеем аккуратно обработанный трос, а кто-то в качестве бонуса — ещё и ожог пальца или обуглившийся линолеум. Такой трос легко проходит через рубашку/упоры/направляющие в калипере/переключателе.

    5. Свинцовое рыболовное грузило. Понадобится грузило подходящего размера, пассатижи и та рука, которая осталась необожжённой после лужения троса в п.4. Свинец — мягкий пластичный материал, удобно работать. Кусачками увеличиваем разрез, вставляем, зажимаем — просто до безобразия. При обслуживании придётся снять.

    4 из указанных способов были применены на моём джаинте вчера. Так что будем считать 15 апреля днём начала испытаний. ) Будем посмотреть, что из этого выйдет.

    набалдашник тросика велосипеда

    стальной тросик, который в пластиковой оплётке, по концам каким-то образом то ли обжимается, то ли расплавляется, то ли заливается Pb-мом.

    можно ли сделать такое самостоятельно?

    а покупать другой и выбрасывать ремонтопригодный из-за мелочи — желания нет.

    Ну это не проблема! В свою бытность в кармашке бокового прицепа мотоцикла катался у меня эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями, одно под трос, второе сквозное, с торца цилиндрика, с нарезаной резьбой. Винт вворачивается в отверстие и зажимает тросик.Все!

    а мы в детстве еще проще делали берешь гайку на м4 или на м6, надеваешь на трос и молотком ее обжимаешь.

    2Morsul Плющенную сложно вставить в посадочное отверстие. Например если это трос сцепления, то гайка не покатит. Вернее покатит до ближайшего магазина.

    Маленькая латунная гайка надевается и пропаивается, затем опиливается напильником. Паять нужно с жидким кислотным флюсом, с ним можно и стальную гайку припаять, только опиливать сложней.

    в бытность перестройки и тотального дефицита наконечники тросиков сцепления в мототехнике восстанавливались с помощью зажимного контакта от контактной группы автотракторной фары. Сей девайс представлял из себя длинную латунный цилиндрик с внутренней резьбой М4 или М5 и сквозным отверстием перпендикулярно оси резьбы. В отверстие вставлялся конец тросика и намертво зажимался винтом.

    Чувак, не парь народу мозги, такой тросик от 50 до 100 р стоит, а то Г, еоторое ты сделаешь, сломается, когда ты резко дернешь тормоз, и попадешь под машину. На безопасности не надо экономить, а если хочешь повыпендриваться — есть тема про кусок железа 2х4х1.5 метра — почитай, посмейся, поизобретай. А тросик за 50 рублей того не стоит.

    2Serge123 Поддерживаю! В свое время мне приходилось вообще завязывать тросик узлом и за него он фиксировался в посадочном положении. Делалось это от безысходности или в качестве временной меры в пути. К сожалению, любая такая «доработка» приводит к тому, что тросик перестает быть жестким и «играет», т.е. выбирает часть хода тормозной ручки. В результате эффективность торможения сильно падает, а если компенсировать это натяжением троса, то будут тереть колодки.

    сне кажется, что конец тросика оловом заливают. это как оловяных содатиков делают. или газосвркой формуют?

    2Kloun Так проэкпериментируйте! О результатах отчитайтесь! Тест на усилие срыва и т.д.

    Kloun написал :
    сне кажется, что конец тросика оловом заливают.

    Во сне?
    Ну не свинцом же,он мягкий

    Kloun написал :
    или газосвркой формуют?

    Хорошая идея

    serezhiki написал :
    проэкпериментируйте!

    2Kloun Вы только доверенного назначте, чтобы ваши фотки после попадания под машину выложил, а то вам-то уже не до того будет, а братве-то интересно посмотреть да и поучительно!

    serezhiki написал :
    эдакий прибамбас: бобышка с отверстиями

    Это не прибамбас, а штатный девайс техники того времени, к стати очень удобный, но применяется он с выпуском хвостика, да и размеры не позволят впихнуть его в лисапед.

    Холостяк написал :
    Ну не свинцом же,он мягкий

    Здрасьте! А чем же! Им и заливают, в старой технике попадалось. А так алюминий или латунь с дырочкой и под пресс, ну эт на заводе а так и гайку можно согнуть.
    TO Kloun могу посоветовать вам взять гайку с толстыми стенками например попадаются на 10 а резьба м4, или на 8 м3. Зажать и чуть подточить. Либо свинцом- ОЧЕНЬ ТЩАТЕЛЬНО облудить кончик тросика , растопить свинец в формочке(любой) и напильником обточить до размеров.
    НО! лучше и правда его выкинуть не так дорого он и стоит чтоб так морочаться.

    Как обжать тросик в домашних условиях?

    Кусачками для тросов. Около ручек.

    И в дагонку пару вопросов:
    В одном наборе, как я понял, и рубашки и тросы для обоих переклюков?
    Что есть что из этого: 3 lined ferrules, 7 nosed ferrules, 6 cable donuts, 1 raincoat boot, 2 cable tips and 2100mm of sealing liner, 2 Tube Tops

    И чем Ripcord отличается от Switch или Hyper?

    Если у тебя до заднего переключателя сплошная проводка то рубашки не хватит. Если не сплошная то одного комплекта более чем достаточно.

    Фига се там ценничек на него даже с самой дешевой доставкой получится! Да и сам по себе недешево стоит. Я в свое время тут эти комплекты по 500-600 р покупал.

    А Х его З! Я их по симптоматичным полупрозрачным рубашкам из под которых проглядывает кевлар узнаю. Ну и еще по паре нюансов типа изначально жестко напрессованых с одной стороны колпачков с надписью Point Of Power. Если разок внимательно разглядел Ripcord его сложно с чем-либо перепутать. 🙂

    Вот тут на варианте этого с надписью BBB неплохо видно.

    А с чего ты это решил? BBB это бренд без собственного производства. И заказывают все у разных производителей. Потому что-то так себе, что-то весьма неплохо. Например кое-какие выносы и все передние звезды BBB это FSA. Инструмент у них крайне неплохой. Одежка вполне. Очки так мне ваще нравятся. Итальянское производство (было по крайней мере). Их фотохромики я пока ваще ни счем сравнить для себя не могу.

    Конкретно вот эти комплекты тросов и рубашек у BBB это просто абсолютно тот же самый Ripcord, только я другой надписью. Даже комплект поставки 1 в 1 и внутри бумажный пакетик с мелочевкой такой же. 🙂

    > Я изучил сайт Алигаторов, но не нашел кабелей для переклюков

    А цветные это самые простые, без каких-либо особых свойств и ничем от других не отличающиеся. 🙂

    Стоило тогда начинать заморачиваться с Ripcord?

    Да, кстати, металлические колпачки, кмк сакс. Они часто бывают вообще без уплотнителя, даже красивые алюминиевые (я бы даже сказал, особенно алюминиевые). Я предпочитаю пластиковые носатые колпачки. Лучшее, с чем мне доводилось работать — набор Shimano XTR.

    На фото внизу колпачки с ответной частью, которая надевается на нос колпачку (правда это не Шимано, у тех форма другая и нос длиннее) и набор в оригинальной упаковке.


    Собственно я и ожидал, что у комплекта все сядет плотно и четко и в обжимке нуждаться не будет. Но комплект видать фиговый:
    http://www.chainreactioncycles.com/LargeImage.aspx?ModelID=47700&FileName=47700-1.jpg

    Выкидывать уже жалко, хотябы сезон откататься надо для приличия, но больше никогда в жизни.
    Взял набор такой для тормозов и для переклюков. У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса. Так в этих дурацких наборах рубашки идут одним куском. Если для переклюков в натяг еще и хватило, то для тормоза переднего остался совсем короткий огрызок. Но забавно еще и то, что тросик для переднего тормоза тоже короткий и даже после укорочения старой рубашки так и не появился его кончик. Видимо исключительно для короткоходных вилок задумано.

    В след. раз попробуем XTR наборчик.

    > У меня рубашки идут целиком от ручки до девайса.

    > В след. раз попробуем XTR наборчик.

    Есть конечно не хтр, а хт (хотя я находил длинную рубашку хтр)
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=7770
    http://www.chainreactioncycles.com/Models.aspx?ModelID=1595

    а можно еще в мск прикупить, рядом с КАНТом вот это:
    http://www.mtbshop.ru/products/7821

    ну и на последок, ебай с джагваером рулит =)

    Оцените статью