Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях?

Некоторые элементы электроинструмента подвергаются повышенным нагрузкам, что приводит к поломкам. Диагностику и ремонт ротора УШМ возможно выполнить и в домашних условиях. Подробная видеоинструкция перемотки якоря болгарки своими руками здесь.
Содержание

Как перемотать якорь болгарки в домашних условиях?

Перемотка якоря болгарки своими руками

Исправный ротор для Бош УШМ GWS6-100/GWS 850 MAX. Фото 220Вольт

Ротор – один из самых сложных конструктивных элементов болгарки. При этом находится в постоянном вращающемся состоянии, что создает дополнительные проблемы в поддержании нормальных условий его эксплуатации. Поэтому причиной неисправности болгарки может служить поломка якоря. Однако, не стоит выбрасывать такую болгарку, реально выполнить ремонт своими руками. Перемотать вышедшие из строя катушки не такая сложная задача и многим сделать это вполне по силам.

  • Диагностика
  • Необходимые инструменты
  • Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей
    • 12 пазов и 24 ламели
  • Как снять
  • Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

Диагностика

Прежде чем приступать к ремонту, следует провести диагностику вышедшей из строя болгарки. Это позволит определить истинную причину, по которой произошли перебои в работе электроинструмента, и сделать его ремонт с минимальными затратами. Электрическая часть болгарки, в состав которой входит ротор, диагностируется по определенным правилам с применением доступных приборов. Информацию как проверить ротор на исправность можно получить по ссылке «Проверка, прозвонка якоря болгарки своими руками».

Необходимые инструменты

Мультиметр Зубр. Фото 220Вольт

Для перемотки обмоток ротора требуются следующие основные материалы, инструменты и приспособления.

1. Перемотка может осуществляться двумя способами:

  • полностью в ручном режиме без применения какой-либо оснастки;
  • производительность сильно повышается с применением простейших приспособлений.

2. Мультиметр или другие приборы.

3. Пользователь должен уметь обращаться с электрическим паяльником.

4. Наличие обмоточного провода, диаметр которого должен соответствовать проводу вышедшему из строя.

5. Электроизоляционный картон или другой подобный материал.

6. Наждачная бумага, текстолитовые пластины, дерево мягких пород и другие материалы для выполнения вспомогательных работ.

7. Эпоксидная смола или другой пропиточный лак.

8. Другой слесарный инструмент: молотки, набор отверток, ножовочные полотна, острые предметы, типа хорошо заточенного ножа, зубила и другие инструменты.

Схема укладки, намотка Интерскол 230, Макита 9558HN или 9558BN и прочих моделей

Порядок намотки обмоток ротора зависит от количества пазов в сердечнике ротора и ламелей коллектора. В число параметров, определяющих расположение намоточного провода на роторе, входит направление и шаг намотки. Вращение вала шпинделя (правое или левое) как раз связано с выбором того, в какую сторону укладывается провод. При выполнении ремонта ротора необходимо зафиксировать вышеуказанные данные сгоревшей обмотки.

Количество витков и диаметр проволоки фиксируется после снятия лобовой части вышедшей из строя обмотки, что позволит аккуратно достать комплектный пучок провода, находящегося в пазу.

Большинство эксплуатируемых болгарок независимо от модели (Интерскол, Макита и другие) конструктивно выполнены с ламелями в количестве 24 штук и сердечником с 12 пазами. Шаг намотки выбирается равным 6.

12 пазов и 24 ламели

Ротор для ИНТЕРСКОЛ УШМ-2300M, HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка ротора с такими конструктивными параметрами выполняется следующим образом.

  • Устанавливается направление обмотки (обычно по часовой стрелке, если смотреть со стороны коллектора).
  • В очищенные пазы устанавливается изоляция из электрокартона и другого аналогичного материала. Обмоточный провод припаивается к ламели №1 в соответствии со старой схемой укладки.
  • Провод укладывается в паз №1 напротив обозначенной первым номером ламелью и согласно шага намотки направляется в паз №6 возвращаясь обратно. Количество таких укладок соответствует величине витков обмотки.
  • Схема с 12 пазами и 24 ламелями выстраивается после припаивания середины обмотки к ламели №2 и продолжением намотки обмоточного провода в тот же паз. Выдерживается требуемое количество витков и производится припаивание к ламели №3. Так получается первая комплектная катушка.
  • Далее намотка производится в пазах №2 и №7 с припаиванием середины обмотки к ламели №4 и конца обмотки к ламели №5.
  • Выполняя вышеперечисленным способом намотку катушек, последняя из которых заканчивается на ламели №1, все 12 пазов и 24 ламели будут задействованы в схеме укладки.

Как снять

Для качественной диагностики и возможного ремонта якорь следует полностью снять с болгарки. При необходимости для проведения работ можно воспользоваться информацией по ссылке «Как снять якорь с болгарки».

Как перемотать УШМ в домашних условиях, подробная инструкция, видео

В следующем видео описан ремонт болгарки модели Макита с повышенным искрообразованием в щеточно-коллекторном узле. Для определения причин дефекта была проведена полная диагностика электрической части болгарки.

Причиной повышенной искры оказался обрыв одной из обмоток якоря болгарки. Автор устраняет дефект перемоткой вышедшей из строя обмотки. После определения необходимых параметров укладки старых катушек и последующего их удаления, производится намотка новой обмотки. Она производится с помощью специального приспособления.

После окончания намотки катушки фиксируются в пазах при помощи клиньев из дерева или другого мягкого материала. Провода обмоток и выводы коллекторных ламелей («петушки») автор соединяет с помощью сварки. Обязательно после этой операции следует проверить электрическую цепь катушек мультиметром и индикатором короткого замыкания.

Если обрывов, пробоев и межвиткового замыкания не обнаружено, выполняется операция пропитки обмотки эпоксидной смолой. Для создания условий для качественной пропитки ротор предварительно нагревают. Автор достаточно подробно описывает технологические приемы способствующих лучшему протеканию смолы внутрь катушек.

Так как ротор вращается на больших оборотах, важно для уменьшения нагрузок на подшипниковые узлы обеспечить его хорошую балансировку. Автор видео лишь обозначает наличие данной технологической операции, более подробная информация не предоставляется. После балансировки коллектор протачивается в рабочем положении, то есть с базированием на подшипниковых узлах. При выполнении указанной обработки возможно попадание механических частиц на обмотку, поэтому следует провести проверку приборами на наличие обрывов и замыканий.

Один и тот же автор производит ремонт болгарок разных моделей: в первом видео ремонтируется модель «SKIL», а во втором видео модель «Бош». Поэтому методология ремонта в обоих случаях одинакова.

Важно правильно определить параметры и схему намотки вышедших из строя роторов на обеих моделях. Здесь, кроме визуального осмотра, автор применяет для определения нахождения замкнутой электрической цепи для провода из паза сердечника с соответствующим выводом «петушка» ламели тестер, который показывает минимальное сопротивление при наличии такого соединения. Автор рекомендует выполнить графическое изображение схемы укладки с указанием необходимых параметров.

В отличие от предыдущего видео, в этом автор конкретно демонстрирует свои действия при работе на токарном станке во время устранения старой обмотки, освобождения пазов от оставшихся пучков проводов и действия при намотке проволоки. Автор профессионально занимается ремонтом электроинструмента, поэтому в арсенале имеет специальное приспособление для намотки.

После окончания намотки концы закрепляются согласно схеме загибанием отводов «петушков» ламелей. Дополнительно выполняется бандажирование провода лобовой части якоря с помощью натуральных термостойких нитей (синтетику применять категорически нельзя). Далее выполняется сварка концов проводов с загнутыми концами ламелей и производится контроль на наличие обрывов и замыканий соответствующими приборами.

После нагрева ротора около 100°С (показания пирометра), выполняется пропитка обмотки эпоксидной смолой.

В следующем видео намотка обмотки якоря производится без применения приспособления, чисто вручную. В ручной намотке есть свои особенности, связанные с закреплением провода. В видео он закрепляется петлей на валу ротора сразу за коллектором. Концы обмоток к ламелям автор крепит без применения технологий пайки и сварки. Крючки ламелей осаживаются в местах соединения проводов с помощью специальных надставок ударным способом.

Ремонту якоря болгарки модели «МЕТАБО» посвящено несколько видео. В одном из них затрагивается вопрос о доработке поверхностей ротора после пропитки. Эта информация дополняет ранее изложенную. Во время выполнения этой технологической операции возможно попадание смолы на некоторые рабочие поверхности. В видео показан способ их чистки.

Якоря для болгарок УШМ

Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве. Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали.

Устройство якоря

Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток. Окончания его связываются на ламелях. Схема расположения начала стартового витка и окончания последнего составляется таким образом, что они замыкаются на одну ламель.

При постоянном перегреве мотора болгарки происходит оплавление якоря. В результате высокой температуры могут отпасть контакты проводов, которые соединяют первичную обмотку с коллектором. Все это приводит к тому, что ток не подается.

Неисправность якоря

Существуют критерии, на основании которых можно сделать вывод, что требуется ремонт якоря:

  • увеличивается количество искр, исходящих от щеток на коллекторе двигателя;
  • появляется вибрация при небольшой скорости;
  • рабочий вал начинает перемещаться в разных положениях.

Наличие этих признаков свидетельствует о поломке якоря. Последующее пользование может быть опасным.

Известны следующие повреждения якоря:

  • обрыв проводников электрического тока;
  • замыкание между витками;
  • нарушение изоляции, что приводит к замыканию обмотки на металлическую поверхность ротора;
  • распаивание окончаний коллектора;
  • неодинаковое истирание коллектора.

В итоге этих неисправностей двигатель постепенно перестает работать. Чтобы выяснить причину отказа работы углошлифовальной машины, следует провести диагностику. Она может быть осуществлена визуально или с применением соответствующих приборов.

Как проверить якорь на болгарке?

Правила визуального осмотра

Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:

  • ход якоря должен быть свободным;
  • отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
  • отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
  • на контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
  • отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
  • пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.

Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.

Осмотр с помощью тестера

Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.

Контроль при помощи лампочки

При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:

  • расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
  • разрыв питающего контура;
  • замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.

Возможен ли ремонт якоря

Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.

Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.

Перемотка якоря

Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

Смена якоря

Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:

  • новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству;
  • отвертка и ключ;
  • щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.

Этапы разборки:

  • извлечение щеток;
  • выкручивание редуктора;
  • снятие крышки редуктора;
  • снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
  • извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
  • снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • снятие шестерни и диска закрепления;
  • протирание основных элементов салфеткой.

Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:

  • установка закрепляющего диска на вал;
  • напрессовка подшипника;
  • установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
  • помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
  • закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • установка щеток;
  • проверка устройства.

Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.

Как Перемотать Якорь Болгарки В Домашних Условиях

Главная страница » Как Перемотать Якорь Болгарки В Домашних Условиях

Похожие записи

  • Сколько смазки закладывать в редуктор болгарки
  • Как заточить сверло болгаркой
  • Как поменять щетки на УШМ
  • Какие бывают болгарки на аккумуляторе
  • УШМ с регулятором оборотов 125 выбор

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под луной». К сожалению, бытовая техника не является исключением. Бывает, что даже самый надежный механизм выходит из строя. И мы должны быть готовы встретить этот факт без паники, с твердым убеждением, что безвыходных ситуаций не возникает. Как работает шлифовальная машина, что может быть неисправностью, как проверить фитинги двигателя, определить причину поломки и устранить неисправность? Знание конструкции основных компонентов электроинструмента позволит мастеру диагностировать и ремонтировать угловую шлифовальную машину своими руками.

Особенности асинхронного измельчителя двигателя

Почти во всех электроприборах, используемых дома, используется асинхронный двигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при нагрузке он меняет скорость вращения. Это означает, что, например, если вы долго резаете камень и не останавливаетесь на бытовой дробилке, явных внешних признаков перегрузки двигателя не будет. Скорость вращения диска будет постоянной, звук ровный. Изменится только температура, но вы можете этого не заметить, если на ваших руках перчатки.

Невнимательность может быть невыгодна. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры вызывает расплавление изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перебоями, а затем. когда произойдет короткое замыкание на повороте. двигатель полностью остановится. Требуется несколько раз, чтобы перегреть болгарский двигатель и, скорее всего, якорь будет таять. Кроме того, контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, припаяны к высоким температурам, что приводит к отключению электроэнергии.

Как определить неисправность болгарского якоря

Признаками поломки болгарского якоря являются: повышенное искрение щеток на коллекторе двигателя, вибрация двигателя при низких оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если есть такие симптомы, использование инструмента следует прекратить. это опасно. Подозрения легко проверить с помощью простых тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Устранение неисправностей должно начинаться с визуального осмотра мельницы:

  1. Просмотрите инструмент.
  2. Обратите внимание на целостность шнура питания, наличие напряжения в розетке.
  3. Используйте индикатор напряжения, чтобы убедиться, что ток течет в коллектор двигателя и кнопку запуска.

Обзор устройства изнутри

Если источник питания в порядке, но кофемолка не работает, вам нужно будет открыть корпус, чтобы получить доступ к двигателю. Как правило, разборка не сложная. Но вы должны следовать простым правилам, которые помогут вам избежать хлопот повторной сборки:

  1. Перед разборкой устройства обязательно отключите прибор от сети.
  2. Снимите рабочий диск и защитную крышку со шпинделя.
  3. Откройте шкаф в хорошо освещенном месте на чистой поверхности стола.
  4. Запомните расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется покрасить или сфотографировать внутреннюю структуру устройства.
  5. Поместите винты и крепежные винты в отдельном месте, чтобы они не потерялись.

Осмотр двигателя лучше всего проводить при ярком свете, чтобы все мелкие детали были хорошо видны. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны издавать звук во время работы. На якоре не должно быть следов расплавленной проводки, обмотки цепи должны быть целыми, без разрывов. Вы можете понюхать ротор. Во время закрытия прерывания изолирующий лак горит и издает постоянный специфический запах. Но такой диагноз требует определенного опыта.

Тестер цепи

Если визуальный осмотр не дает очевидных результатов, рекомендуется продолжить с мультиметра. Установив тумблер в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо «обзвонить» две соседние анкерные рейки двумя щупами. Если сопротивление на всех оборотах одинаково, это означает, что обмотки работают. Если тестер обнаруживает различное сопротивление или обрыв цепи на некоторых парах, эта катушка неисправна.

Между обмоткой и сердечником может возникнуть разрыв проводки. Необходимо тщательно осмотреть стыки катушек с пластинами коллектора в нижней части клапана, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов с помощью лампочки

Если тестер пропал, вы можете выйти из ситуации с помощью простой 12-вольтовой лампы. Мощность может быть любая, оптимально 30-40 Вт. Напряжение от 12-вольтовой батареи должно быть приложено к болгарской вилке, вставив лампочку в зазор одного провода. Используя якорь, если вы вращаете шпиндель вручную, лампочка должна загореться без изменения яркости. Если свечение меняется, это верный признак короткого замыкания.

Видео: Как Перемотать Якорь Болгарки В Домашних Условиях

Если индикатор не горит, это может означать следующее:

  1. Можно повесить щетки в нерабочем положении. Опорная пружина сработала.
  2. Был разрыв в цепи питания.
  3. Произошло короткое замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие методы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое обычно не используется дома. Опытный мастер обнаружит неисправность с высокой степенью точности, используя перфоратор или простой трансформатор с вырезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях вы можете сохранить якорь и восстановить его своими руками

Если повреждения клапана установлены с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с двигателя. После снятия щеток и отсоединения силовых клемм двигатель необходимо разобрать с особой осторожностью. Ротор снимается вместе с упорными подшипниками и охлаждающим колесом двигателя, образуя единое целое с ним.

Если большая часть проводки повреждена якорем, а баланс нарушен в результате перегрева, лучше заменить его полностью. На дисбаланс указывает повышенная вибрация и неравномерный гул во время работы механизма.

Как перемотать якорь. пошаговая инструкция

Если баланс якоря не нарушен и проблема заключается только в поврежденных обмотках, якорь можно восстановить независимо, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки работы с паяльниками и устройствами для диагностики электрических цепей. Если вы не уверены в своих возможностях, лучше всего привести двигатель в ремонтную мастерскую или заменить весь якорь самостоятельно.

Чтобы перемотать якорь самостоятельно, вам понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медный сердечник с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки сердечника;
  • катушка наполнителя лака;
  • паяльник со свинцом и припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно рассчитать количество витков провода в обмотке и намотать такое же количество нового провода на катушки.

Процесс перемотки состоит из следующих этапов:

  1. Разборка старых обмоток. Их следует аккуратно снять, не повредив металлический анкерный корпус. Если на теле обнаружены какие-либо повреждения или повреждения, его следует гладить или шлифовать. Иногда, чтобы полностью очистить организм от токсинов, мастера предпочитают сжигать его с помощью горелки.
  2. Подготовка коллектора к подключению нового провода. Нет необходимости снимать коллектор. Необходимо осмотреть планки и измерить контактное сопротивление мегомметром или мультиметром относительно корпуса. Должно быть не более 0,25 мегам.
  3. Удалить старый пост для коллекционера. Осторожно удалите все остатки проводов, обрежьте пазы в контактах. Впоследствии концы проводов катушки будут вставлены в пазы.
  4. Установка рукавов для анкера. Гильзы выполнены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, из электрокартона. Вырежьте определенное количество рукавов и вставьте в пазы очищенного анкера.
  5. Перемотайте катушки. Конец нового проводника прикреплен к концу лезвия и наматывается последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Эта установка называется «правильная установка». Повторите намотку для всех катушек. Протяните провода возле коллектора толстой хлопчатобумажной тканью (нейлон запрещен, так как он плавится при нагревании).
  6. Проверка качества обмотки. В конце обмотки всех обмоток проверьте мультиметром на наличие коротких замыканий и возможных обрывов.
  7. Украшение Покройте готовую катушку лаком или эпоксидным покрытием, чтобы закрепить катушку. На заводе пропитки сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. В качестве альтернативы нанесите быстросохнущий лак для пропитки, покрыв несколько слоев.

Замена якоря дома

Практика показывает, что если принято решение заменить анкер шлифовального станка, то лучше заменить его на упорные подшипники и колесо охлаждения двигателя.

Для замены вам понадобится:

  1. Новая угловая шлифовальная машина. Должен соответствовать вашей модели. Поделиться с другими моделями запрещено.
  2. Отвертки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щетка и тряпка для чистки механизма.

Как снять якорь

Замена анкера начинается с разборки шлифовальной машины. Следующие шаги предприняты:

    Узлы кисти скручены отверткой с обеих сторон. Кисти удалены.

Видео: замена подшипников на шлифмашинку

Как закрепить на месте

Чтобы установить новый шлифовальный анкер, вам нужно взять новую деталь и затем собрать инструмент в обратном порядке. Последовательность действий следующая:

  1. Запорный диск установлен на валу якоря.
  2. Подшипник устанавливается нажатием.
  3. Небольшая шестерня надевается и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Анкер вставляется в корпус редуктора, соединительные отверстия совмещены.
  5. Болты крепления коробки передач затянуты.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус шлифовальной машины и фиксируется.
  7. Щетки нанесены на место, закрыты крышками.

После выполнения вышеуказанных действий, мельница готова к использованию. Произведена замена анкера.

Видео: как проверить шлифовальный станок

Древняя суфийская мудрость гласит: «Человек, который способен адекватно выбраться из трудной ситуации, разумен. Но умный тот, кто не попадает в эту ситуацию. «Соблюдая правила эксплуатации бытовых приборов и предотвращая перегрев двигателя, можно избежать шлифования и неправильной работы мельницы. Содержание в чистоте и сухости предотвращает загрязнение и окисление токонесущих элементов. Своевременное обслуживание инструмента гарантирует устранение неприятных сюрпризов во время работы.

Проверка и ремонт якоря болгарки своими руками

Как сказал Шекспир: «Ничто не вечно под Луной». Бытовая техника, увы, не исключение. Случается, что даже самый надёжный механизм выходит из строя. И надо быть готовым встретить этот факт без паники, с твёрдой уверенностью, что безвыходных ситуаций не бывает. Как устроена болгарка, какие могут быть неисправности, как проверить якорь электродвигателя, определить причину поломки и устранить неполадки? Знание устройства основных узлов электроинструмента позволит мастеру своими руками провести диагностику и ремонт угловой шлифовальной машины.

Особенности работы асинхронного двигателя болгарки

Практически во всех электроприборах, использующихся в быту, применяется асинхронный электрический двигатель. Важным преимуществом этого типа мотора является то, что при изменении нагрузки на него, частота оборотов не меняется. Это означает, что если, к примеру, долго и без остановки резать камень бытовой болгаркой, никаких внешних признаков перегрузки двигателя заметно не будет. Скорость вращения диска будет постоянная, звук однотонным. Изменится только температура, но этого можно и не заметить, если руки одеты в перчатки.

При невнимательном отношении, преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры влечёт за собой оплавление изоляции на обмотках ротора. Вначале мотор будет работать с перебоями, а потом — когда произойдёт межвитковое короткое замыкание — двигатель остановится совсем. Стоит несколько раз сильно перегреть двигатель болгарки и, наиболее вероятно, что якорь оплавится. Кроме того, от высокой температуры отпаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что ведёт к прерыванию подачи электрического тока.

Как определить неисправность якоря болгарки

Признаками поломки якоря болгарки являются: повышенное искрение щёток на коллекторе мотора, вибрация мотора на малых оборотах, вращение рабочего вала в разные стороны. Если такие симптомы присутствуют, работу инструментом следует прекратить — это опасно. Подозрения легко проверить с помощью несложных тестов.

Визуальный осмотр снаружи

Поиск неисправности следует начать с визуального осмотра болгарки:

  1. Провести общий осмотр инструмента.
  2. Обратить внимание на целостность сетевого шнура, наличие напряжения в розетке.
  3. При помощи индикатора напряжения убедиться, что ток поступает на коллектор двигателя и кнопку пуска.

Осмотр прибора изнутри

Если с питанием всё в порядке, но болгарка не работает, придётся вскрыть корпус, чтобы получить доступ к мотору. Как правило, разборка не представляет сложностей. Но необходимо придерживаться простых правил, которые позволят избежать неприятностей во время обратной сборки:

  1. Обязательно отключить прибор от сети перед разборкой.
  2. Снять со шпинделя рабочий диск и защитный кожух.
  3. Произвести вскрытие корпуса в хорошо освещённом месте, на чистой поверхности стола.
  4. Запомнить расположение всех деталей и узлов перед разборкой. Рекомендуется зарисовать или сфотографировать внутреннее устройство прибора.
  5. Шурупы и винты крепления складывать в отдельном месте, чтобы не потерялись.

Осматривать мотор лучше всего под ярким освещением, чтобы все мелкие детали были хорошо различимы. Якорь должен свободно вращаться вокруг своей оси, правильно работающие подшипники не должны при работе издавать звук. На якоре не должно быть следов оплавившейся проводки, обмотки контура должны быть целыми, без разрывов. Можно понюхать ротор. При межвитковом замыкании изоляционный лак подгорает и издаёт устойчивый специфический запах. Но для такой диагностики необходим определённый опыт.

Прозвонка цепей тестером

Если визуальный осмотр не дал явных результатов, продолжить обследование рекомендуется при помощи мультиметра. Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра (диапазон 200 Ом), необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность.

Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником. Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов.

Проверка контактов лампочкой

Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30–40 Вт. Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.

Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем:

  1. Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина.
  2. Произошёл разрыв питающего контура.
  3. Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора.

Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.

В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками

Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.

Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.

Как перемотать якорь — пошаговая инструкция

Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.

Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.

Для самостоятельной перемотки якоря понадобится:

  • провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику;
  • диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
  • лак для заливки катушек;
  • паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью.

Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.

Процесс перемотки состоит из следующих шагов:

  1. Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком. Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой.
  2. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости. Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм.
  3. Удаление старой проводки на коллекторе. Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек.
  4. Установка гильз для якоря. Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря.
  5. Перемотка катушек. Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стянуть провода толстой нитью из х/б ткани (капрон применять запрещено, так как он плавится при нагреве).
  6. Проверка качества намотки. По окончании укладки всех обмоток, проверить мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
  7. Финишная обработка. Готовую катушку обработать лаком или эпоксидной смолой для скрепления обмотки. В заводских условиях пропитку сушат в специальных печах. Дома это можно сделать в духовке. Как вариант — применять для пропитки быстросохнущие лаки, нанося покрытие в несколько слоёв.

Замена якоря самостоятельно в домашних условиях

Практика показывает, что если решено заменить якорь болгарки, то менять его лучше всего вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя.

Для замены потребуются:

  1. Новый якорь УШМ. Должен соответствовать вашей модели. Взаимозамена с другими моделями — недопустима.
  2. Отвёртки, гаечные ключи.
  3. Мягкая щётка и ветошь для протирки механизма.

Как снять якорь

Замена якоря начинается с разборки болгарки. Выполняются следующие шаги:

    Отвёрткой выкручиваются щёточные узлы с двух сторон. Извлекаются щётки.

Видео: замена подшипников на болгарке

Как поставить якорь на место

Чтобы установить на место новый якорь болгарки следует взять новую деталь, после чего собрать инструмент в обратном порядке. Последователь действий следующая:

  1. На вал якоря устанавливается диск фиксации.
  2. Методом напрессовки устанавливается подшипник.
  3. Насаживается малая шестерня и фиксируется стопорным кольцом.
  4. Якорь заводится в корпус редуктора, совмещаются стыковочные отверстия.
  5. Закручиваются болты крепления редуктора.
  6. Якорь с редуктором вставляется в корпус болгарки и фиксируется.
  7. Щётки осаждаются на свои места, закрываются крышками.

После выполнения указанных действий болгарка готова к работе. Замена якоря произведена.

Видео: как проверить болгарку

Древняя суфийская мудрость гласит: «Умён тот человек, который способен выйти с достоинством из сложной ситуации. Но мудр тот, кто в такую ситуацию не попадает.» Соблюдая правила эксплуатации бытовой техники, не допуская перегрева мотора, можно избежать поломок и неурядиц в работе болгарки. Содержание и хранение инструмента в чистоте и сухости предотвратит его механизмы от загрязнения и окисления токонесущих элементов. Своевременное техническое обслуживание инструмента гарантированно избавит от неприятных сюрпризов во время работы.

Перемотка якоря

Здравствуйте!Помогите пожалуйста разобраться в схеме намотки якоря.
Что обозначают крестики на пазах.В одних пазах один крестик нарисован,в других два.И как прочитать данную схему соединения на ламели якоря.Заранее благодарен-Наиль.

Ахмер Перемотка на 99% будет неудачной. Так что ищите новый якорь.

in my humble opinion

Перемотка может быть удачной только у специалиста!
Со станком знанием с намоточных характкристик!
Лучше поищите спеца!

Anderson У нас есть электроцех, где осуществляется ремонт различных электромашин. После ремонта (с соблюдением технологии) двигатель резко теряет мощность, перегревается и, в результате чего, быстро выходит из строя. И так перематывают по нескольку раз, пока не купят новый девайс.
Короче говоря, пустая трата времени: на какое-то время хватит, но не более того — с заводским мотором не сравнить.

in my humble opinion

Надо перематывать импортным проводом использовать хороший лак!
Поменять коллектор если надо! Отбалансировать, поменять подшипники!
Это не новость, что очень много якорей в Москве перематывается за границей, потому что в Москве мало специалистов!

Anderson написал :
Надо перематывать импортным проводом использовать хороший лак!
Поменять коллектор если надо! Отбалансировать, поменять подшипники!

Подшипники это ерунда. Сам якорь — узел неразборный и ремонту не подлежит. Попытки его осуществить чистой воды самодеятельность, которая не в состоянии обеспечить требуемый результат.

Anderson написал :
Это не новость, что очень много якорей в Москве перематывается за границей, потому что в Москве мало специалистов!

Глупости. За границей негарантийный ремонт ручного инструмента (и не только инструмента) очень дорог и потому нерентабелен, в связи с чем не особо практикуется (у нас уже в общем-то тоже).

in my humble opinion

Все подлежит ремонту, вопрос о целесообразности пусть каждый решает сам!

Если у якоря червяк в порядке и эл.пакет, то ВСЕ можно перемотать!
Якоря реально едут заграницу там их перематывают и везут обратно в Москву! Я лично знаю людей, которые это организовывают и зарабатывают деньги! Гарантия после перемотки месяц! Перемотка за границей вещь не дешевая, поэтому целесообразно перематывать только очень дорогостоящие импортные якоря!

Уважаемый Kvost,
ваше не знание реалий ремонта инструмента не дает вам право судить об этом!

Anderson написал :
Если у якоря червяк в порядке и эл.пакет, то ВСЕ можно перемотать!
Якоря реально едут заграницу там их перематывают и везут обратно в Москву!

Мне как-то меняли якорь в авторизованном с/ц. Именно на НОВЫЙ, а не перематывали (сгоревший был отдан по моей просьбе в упаковке от нового якоря).

Anderson написал :
Я лично знаю людей, которые это организовывают и зарабатывают деньги! Гарантия после перемотки месяц!

Замечательно. Ары? Кстати, почему в Ваших постингах так много восклицательных знаков? К чему такой восторг?

Anderson написал :
Перемотка за границей вещь не дешевая, поэтому целесообразно перематывать только очень дорогостоящие импортные якоря!

Anderson написал :
Уважаемый Kvost,
ваше не знание реалий ремонта инструмента не дает вам право судить об этом!

in my humble opinion

Ахмер Поддерживаю выше упомянутых господ относительно перемотки ротора, без специального оборудования это гиммор еще тот, с непредсказуемым результатом. На службе как-то довелось осуществить данный мазохизм, но там времени для такой работы было достаточно и ротор изрядных размеров, что облегчило намотку. Все- равно умудрился несколько раз напутать и дважды перематывал. Вот статор это пожалуйста.

Вам для чего ротор нужен?

С уважением,
Сергей

Большое спасибо за советы.Я устроился в фирму электрослесарем по ремонту электроинструмента.И мне часто приходится перематывать статорные катушки,но и хотелось бы научится наматывать якоря.На прежней работе я мотал якоря двигателя постоянного тока по заученной схеме.Но мне бы хотелось разобраться в схемах намотки якорей,а не разматывать каждый якорь и записывать схему соединений.Заранее спасибо — Наиль

2Ахмер , Эх-ма, коллега! Наверное статоры / роторы именитого брэнда перематываете, у китайского дешевле выкинуть сгоревший и новый поставить (а ингда и инструмент весь поменять )

С уважением,
Сергей

Всем большое спасибо — Наиль

Если надо перемотать якорь, то пишите на мыло.

ищю обмоточные данные якорей на электроинструмент

KIA66 написал :
ищю обмоточные данные якорей на электроинструмент

Kvost написал :
Перемотка на 99% будет неудачной. Так что ищите новый якорь.

тезиис подтвержден деньгами заплаченными за многократные перемотки

Да на самом деле грамотно перемотать мало кто может и тем более взять на себя ответственность за копеечную работу.
Потому что после перемотки(если она ещё удачна прошла) нужно ещё и отбалансировать его, что тоже нужно провести точно.

Многие перемотчики с которыми я работал раньше — на мой вопрос отвечали что не возьмутся перематывать ротора.

Смысл перематывать имеет только в случае очень дорогого и редкого ротора. Например ротора от стартера на авто или какой ещё.
А на инструмент в наше время можно на любой можно достать ротор.

Да и практика показала что долго такие ротора не живут. А зачем вам притензии клиентов ?

По обмоточным данным вам лучше обратиться непосредственно в пункты перемоток. Раньше в интернете — часто продавали комп. диск с обмоточными данными.

По поводу, тех роторов которые отвозят перематывать куда-то за «бугор» — ниразу не слышал. И сколько-же стоит перемотанный(пусть даже и очень хорошо) за «бугром» ротор по отношению к новому ?

Оцените статью