Как посеребрить блесну в домашних условиях?

Самодельные блесны.Одним из методов доработки блесны является серебрение, в особенности матовое, делает блесну еще уловистей. Такая отделка применима во все сезоны и при всяком освещении. Может получиться так , что
Содержание

Как посеребрить блесну в домашних условиях?

Секреты удачной рыбалки: Самодельные блесны — серебрение блесны

Самодельные блесны.Одним из методов доработки блесны является серебрение, в особенности матовое, делает блесну еще уловистей. Такая отделка применима во все сезоны и при всяком освещении. Может получиться так , что после серебрения Для вас не будет нужно изменять игру блесны , чтоб прирастить уловистость блесны .

Процесс серебрения блесны не отличается сложностью. Поначалу очищают блесну от грязищи и жиров, промывают в содовом растворе и незапятанной воде. Потом приманку опускают в какой-нибудь сосуд с отработанным фотографическим закрепителем, но не в кислый фиксаж. Эта операция даст блесне матово-серебристый цвет. Остается только ополоснуть ее в незапятанной воде, протереть тряпочкой и просушить.
Так появляется серебряная приманка, которую большие рыбы будут хватать, будто бы она вполне состоит из драгоценного металла.

С помощью отработанного фиксажа можно сделать блесну двуцветной. Для этого ее полируют, а потом одну из сторон, подлежащую серебрению, обезжиривают и натирают зубным порошком. Приготовленную блесну опускают на 5—6 часов в отработанный фиксаж. Обезжиренная сторона блесны становится серебряной, а другая — золотистой, если это красноватая медь, или желтоватой, если латунь.

Серебрят блесны и другими методами. Вот какой-то из них. Очищенная медная блесна умеренно натирается ляписным карандашом. Серебро, входящее в его состав, остается на медной поверхности. Эффект будет более сильным, если такую операцию повторить два раза. Серебрение блесны при помощи ляписного карандаша можно проводить и по другому. Карандаш измельчается до пылеобразного состояния, смешивается с 1 чайной ложкой поваренной соли и с 1 чайной ложкой соды. Потом добавляют воду, чтоб вышла сметанообразная смесь. Ее ваткой либо тряпочкой втирают в приманку, а после возникновения слоя серебра блесну промывают в воде. Потом блесну либо пассивируют, либо покрывают защитным покрытием в виде тусклого лака.

Нужный СОВЕТ

Чтоб «драгоценное» покрытие держалось подольше , приманку подвергают пассивированию (другими словами делают на поверхности пленку для предохранения металлов от коррозии). Для этого блесну опускают в теплый раствор 1 %-ного хромпика (двухромовокислого калия). Если же искусственной посеребренной приманке требуется придать только начальный сияние, ее моют теплой водой с мылом и наносят узкий слой зубного порошка и нашатырного спирта. Когда смесь высохнет, остается тряпочкой почистить блесну.

Также серебрение блесны можно произвести с помощью олова и ртути. Состав для серебрения должен состоять из 65 весовых частей олова и 35 весовых частей ртути. Заместо олова можно пользоваться третником либо свинцом, но тогда блесна не будет таковой светлой. Ртуть можно использовать из разбившейся оси мед градусника.

При всем этом следует держать в голове , что пары ртути ядовиты и необходимо беречь от их дыхание. В расплавленное олово (сосуд из алюминия, меди и других цветных металлов непригоден), не снимая с огня, вливают ртуть и стремительно перемешивают древесной лопаткой, только не смолистой. Получившуюся массу остужают, сушат, дробят и, в конце концов, растирают в фарфоровой или железной чашечке в порошок. Потом соединяют с 26—27 весовыми частями талька и 5—8 частями какой-либо кристаллической, тоже кропотливо растертой, кислоты, к примеру лимоновой, щавелевой, винной. Состав наносят на поверхность медной, латунной либо бронзовой блесны и растирают, после этого отлично промывают изделие. Если в составе отсутствует кислота, то блесну, до того как натирать, смазывают соком кислой травки либо ягоды (щавеля, клюквы и т. д.). Состав не обладает едким свойством, не разлагается на свету.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Серебрение и никелирование блесен

Прежде чем приступать к покрытию серебром или никелем, металлическую деталь надо зачистить мелкой шкуркой, отполировать и обязательно обезжирить в следующем растворе (в граммах на литр воды): каустическая сода (едкий натр) —15, сода кальцинированная— 25, тринатрийфосфат — 50, жидкое стекло (конце-лярский силикатный клей) — 10.

Обрабатывать деталь следует в течение 20—40 мин. при температуре раствора 80—90° С.

Серебрение. Обычно серебрят латунные и медные поверхности, хотя можно серебрить сталь, алюминий, другие металлы и их сплавы.

Самый простой способ серебрения состоит в том, что подготовленную деталь (полированную, обезжиренную и декапированную в 15-процентном растворе серной кислоты в течение 1 минуты) помещают на 1—1,5 часа в отработанный раствор закрепителя (гипосульфита).

После чего деталь нужно отполировать — тогда она начинает блестеть. Если же к 1 л отработанного закрепителя добавить (перемешивая) сначала 4—6 мл (миллилитра) нашатырного спирта, а затем 6—10 капель формалина, то деталь сразу получается блестящей.

Прост и такой способ серебрения: деталь натирают матовой фотобумагой «Унибром» в свежеприготовленном растворе гипосульфита (закрепителя). Толщина покрытия определяется визуально.

Немного сложный по рецептуре способ, дающий хорошее плотное серебряное покрытие, заключается в следующем. В 300 мл теплой воды растворяют 2 г ляписа-карандаша (продается в аптеке). В раствор ляписа понемногу подливают 10-процентный раствор поваренной соли, до прекращения выпадения хлопьев хлорного серебра. Осадок хлорного серебра отфильтровывают и тщательно промывают в пяти-шести водах. Потом в 100 мл воды растворяют 20 г гипосульфита и в полученный раствор добавляют хлорное серебро, до тех пор, пока оно перестанет растворяться. Полученный раствор фильтруют, а затем в него всыпают мелко размолотый мел (зубной порошок) до консистенции жидкой сметаны. Деталь натирают этой смесью с помощью ватного тампона до получения плотной пленки серебра.

Многие знают хорошо зарекомендовавший себя состав (в процентах): ляпис-карандаш — 15, виннокаменная кислота — 55, хлористый аммоний — 30.
Я пытался заменить дефицитную виннокаменную кислоту пищевой лимонной кислотой в том же количестве. Результат получился хороший. Состав приготавливается путем тонкого размалывания всех компонентов и последующего смешивания их.

Все предыдущие составы для серебрения можно хранить лишь несколько суток, а последний — более года (в темном месте). Работа с этим составом проста. Мокрым ватным тампоном берут порошкообразный состав и натирают поверхность блесны. По мере надобности состав на тампоне обновляют. Серебрение этим составом не требует тщательной обработки поверхности.

Хорошие рецепты были предложены Н. Завитаевым в одном из журналов «Рыбоводство и рыболовство». В таблице приводятся (в весовых частях) три из шести рецептов (остальные три ненамного отличаются от приводимых).

Все шесть составов готовят так же, как и предыдущий (с лимонной кислотой). Способ применения тот же.

Серебряное покрытие на приманках обязательно пассивируют для предохранения его от быстрого потускнения. Пассивирование ведется в однопроцентном растворе хромпика при температуре 15—20° С в течение 20 мин.

Никелирование меди и ее сплавов. Отполированную и обезжиренную медную (латунную, бронзовую и т. п.) деталь перед никелированием надо декапировать в 15— 20-процентном растворе серной кислоты в течение 1 мин. После чего деталь промывают в горячей и холодной воде (касаться руками детали нельзя) и подвешивают в раствор для никелирования. Здесь имеется одна тонкость, и если ее не выполнить, процесс осаждения никеля может не пойти. Деталь должна быть опущена в раствор для никелирования на алюминиевой или железной (стальной) проволоке. Или, в крайнем случае, при опускании детали в раствор необходимо коснуться ее железным или алюминиевым предметом. Эти «священнодействия» необходимы для того, чтобы дать старт процессу никелирования.

Ниже приводим два рецепта растворов для химического никелирования меди и ее сплавов (в граммах на литр воды): хлористый никель — 40—50, хлористый аммоний— 45—55, лимоннокислый натрий — 40—50, гипо-фосфит натрия — 10—20.

Обработка проводится при температуре раствора 80—88° С.

Второй состав: сернокислый никель — 28—30, уксуснокислый натрий — 10—12, гипофосфит натрия — 8—10.

Приманку обрабатывают при температуре раствора 90—92° С.

Раствор готовят так: все компоненты, кроме гипофос-фита натрия, растворяют. Полученный раствор нагревают. Гипофосфит натрия вводят в раствор непосредственно перед никелированием. Этот порядок приготовления растворов касается всех рецептов для никелирования.

Раствор можно разводить в любой эмалированной посуде: эмаль не портится. Иногда остается осадок никеля на стенках посуды, который легко удалить азотной кислотой (50-процентный раствор).

Процесс никелирования ведется до получения пленки никеля толщиной около 0,01 мм, то есть по времени около часа.

Термообработка никелированных медных (латунных, бронзовых и т. п.) деталей заключается в нагреве их до температуры 350—500° С и выдерживании их при такой температуре в течение 1 часа

Никелирование стали. Полированные и химические обезжиренные стальные детали промывают горячей и холодной водой и декапируют в 50-процентном растворе соляной кислоты в течение 1—3 мин.

Декапированные детали промывают в горячей и холодной воде, а затем помещают в ванну для никелирования.

Растворов для никелирования стали очень много. Приведем лишь наиболее проверенные (вес в граммах на литр воды): хлористый никель — 45, хлористый аммоний— 40, лимоннокислый натрий — 45, гипофосфит натрия — 80.

Обработку ведут при температуре раствора 80—90° С. Покрытие получается блестящим.

Еще один рецепт: сернокислый никель — 20, уксуснокислый натрий — 8, гипофосфит натрия — 20.

Деталь обрабатывают при температуре раствора 90— 92° С.

Зная примерно температуру отпуска той или иной детали, необходимо ее термическую обработку вести при температуре не выше температуры отпуска. Крючки, пружины и другие детали обычно отпускают при температуре 300—350°. Поэтому температура термообработки после никелирования должна быть 300°, а сама обработка продолжаться 2—3 часа.

При покрытии стали никелем надо закрыть поры в пленке никеля во избежание коррозии. Для этого достаточно протереть никелевое покрытие кашицей из окиси магния, замешанной на воде, и сразу же декапировать деталь в 50-процентном растворе соляной кислоты в течение 1—2 мин.

Деталь можно покрыть никелем дважды. После нанесения первого слоя никеля ее протравливают в 50-процентном растворе азотной кислоты в течение 3—5 сек. и затем (после тщательной промывки горячей и холодной водой) покрывают никелем второй раз. Причем вторичное покрытие обязательно ведут в так называемом истощенном растворе, то есть в таком, в котором уже никелировали большое количество деталей.

Очень хорошие результаты дает «пропитка» деталей рыбьим жиром. Приманки, крючки и т. п., покрытые никелем, термически обрабатывают и еще не остывшие погружают на 1—2 часа в рыбий жир. После чего их прогревают при температуре 100—150° в течение 2—3 часов. Желательно, чтобы после такой обработки детали полежали до эксплуатации 1—2 месяца.

Рыбий жир, проникая в поры никелевого покрытия, закупоривает их, затем полимеризуется, то есть переходит в слабо растворимое состояние. Этим достигается невосприимчивость покрытия к коррозии. При химическом никелировании возможны некоторые неполадки в ходе процесса. Это касается никелирования не только стали, но и меди, алюминия и их сплавов.

Слабое газовыделение (при нормальном прохождении процесса по всей поверхности детали идет довольно интенсивное газовыделение) является первым признаком малой концентрации в растворе гипофосфита натрия. Необходимо добавить в раствор гипофосфит натрия.

Посветление раствора (нормальный раствор — синего цвета) свидетельствует о понижении количества хлористого (сернокислого) никеля.

Бурное газовыделение на стенках сосуда и отложение на них никеля (темно-серый налет) объясняется перегревом стенок сосуда. Чтобы избежать этого, надо нагревать раствор постепенно. Между сосудом и огнем желательно положить какую-нибудь металлическую прокладку.

Серый или темный слой никеля на детали образуется при низкой концентрации солей, которые присутствуют в растворе, кроме хлористого (сернокислого) никеля и гипофосфита натрия.

При плохой подготовке поверхности детали могут появиться вздутия и отслоения пленки никеля.

И, наконец, может быть и такое. Раствор составлен правильно, а процесс не идет. Это верный признак того, что в раствор попали соли других металлов. В этом случае делают новый раствор.

Никелевое покрытие можно пассивировать, в результате чего оно длительное время не тускнеет. Пассивирование ведется в 5—8-процентном растворе хромпика при комнатной температуре в течение 20—25 мин.

При серебрении и никелировании необходимо соблюдать меры предосторожности. Все кислоты и каустическая со^а (едкий натр) —опасные для здоровья человека вещества.

Во время никелирования надо помнить, что при перегреве раствора может возникнуть так называемый саморазряд— выбрасывание раствора из посуды. Нормальное состояние раствора при правильном нагреве — энергичное (но не бурное) газовыделение.

Всем известно что аудиореклама очень эффективный инструмент маркетинга, но только при условие качественной подачи материала. Так вот, заказывать аудиорекламу в непроверенных фирмах не рекомендуется, лучше почитать отзывы, в интернете, я например, нашел хороший вариант это фирма ООО «Деловой Звук». Также хочу заметить, что диктор в этой компании высококвалифицированный, а запись происходит только на качественном и современном оборудование. Реклама, сделанная приятным голос для радио или каких либо других источников информации с использованием голоса это залог успеха!

GOLD FISH

САМОДЕЛКИ РЫБАКОВ ДЛЯ РЫБАКОВ

  • Главная
  • КУРСЫ
    • Тест
    • Тест
    • Тест
    • Тест
    • Тест
  • КУХНЯ ХОЛОСТЯКА
  • ДИЗАЙН САДА
  • ТЕХНОЛОГИИ_RU
  • ЗОЛОТАЯ РЫБКА
  • ТЕСТ

Серебрение блёсен и мормышек.

АНТИКОРРОЗИЙНЫЕ ПОКРЫТИЯ ДЛЯ БЛЁСЕН

В арсенале умельца-рыболова полезно иметь портативные установки для антикоррозийного покрытия. В домашних условиях без сложного оборудования можно лишь проводить лужение, химическое никелирование и гальваническое зрение.

Самое простое для начинающего – произвести лужение заготовок блёсен. Выштампованные медные, латунные или стальные лепестки перед протравкой следует нанизать на булавку с отрезками кембрика. Протравливают эти детали в концентрированной соляной кислоте, предварительно обработанной цинком. (Растворение цинка в соляной кислоте ведется при комнатной температуре или на открытом воздухе до полного насыщения раствора этим металлом.) Сразу после протравки набор лепестков нагревают над плитой до температуры 60—70° и переносят в ванну с расплавленным оловом. Окунув и отряхнув его от лишнего металла, гирлянду промывают в холодной воде.

Для никелирования латуни, меди и стали существует много растворов. Никелирование следует проводить в глубокой эмалированной миске или широкой кастрюле на газовой плите. Для контроля температуры нужно иметь лабораторный термометр, пинцет, металлические зажимы. Для более прочного сцепления основного металла с никелевым покрытием полезно после окончания процесса в течение 2-3ч при температуре 300° произвести в духовке газовой плиты термическую обработку и сделать повторное никелирование. Все операции по лужению, насыщению цинком соляной кислоты и никелированию нужно проводить со всеми мерами предосторожности: на глаза надеть защитные очки, на руки — резиновые перчатки.

Рис. 1. Установка для серебрения блёсен и мормышек
Сборка. К клемме со знаком «+» (аноду) припаиваю медную проволоку толщиной 1,5 мм, к ней последовательно присоединю сопротивление на 1 кОм (можно заменить электролампочкой на 50—75 Вт), а затем к проволоке креплю серебряную монету или какой-то предмет из этого металла. (Важно только чтобы его поверхность была больше размера подготовленных к покрытию блёсен.) К клейме со знаком «-» (катоду) припаиваю вторую проволоку. Конец её крепится к блёснам или гирлянде мормышек (рис. 1).

Перед гальванопокрытием обязательно отполируйте заготовки и обезжирьте их в бензине или ацетоне. В качестве электрода можно взять старый почерневший закрепитель. Причём, чем больше в нём закреплялось фот материалов тем лучше. Для равномерного покрытия заготовок следует изредка поворачивать и весь процесс серебрения продолжается 10-15 минут.
Можно сделать и более усовершенствованную установку с двумя анодами. Тогда блесну или несколько мормышек помещают в центре. Такой метод дает более плотное покрытие поверхности металла серебром. Лучше всего для серебрения подходят заготовки из меди и латуни.

Более просты химические способы покрытия серебром. Правда, при этом получается более тонкое покрытие (порядка 8 мкмм). Я приведу один из таких рецептов. В 100 г воды растворяют одно измельченное зерно ляписа, затем раствор насыщают поваренной солью до выпадения осадка в виде творожистой массы. Раствор сливают, а осадок несколько раз промывают водой. Так получают хлористое серебро. Отдельно делают насыщенный раствор закрепителя: 25 г гипосульфита растворяют в 100 г тёплой воды. В него понемногу добавляют хлористое серебро. После этого смесь фильтруют и в неё засыпают очищенный мел (можно зубной порошок, если есть) до консистенции жидкой сметаны. Такой смесью и натираются ватным тампоном предварительно отполированные и обезжиренные блёсны, мормышки, крючки. Готовый раствор следует держать в тёмном сосуде.

Для разового покрытия блёсен и мормышек имеются другие рецепты. Один из них — специальная паста для серебрения. Готовят её из довольно распространённых химикатов. Берут по чайной ложке поваренной соли и чистого зубного порошка, смешивают и добавляют зерно ляписа (азотнокислое серебро). Смесь нужно растолочь и развести водой до густоты сметаны. Этим составом и натирают латунную блесну или мормышку, предварительно обезжирив её горячей водой. Второй рецепт ещё проще. На свету нарезают несколько кусков непроявленной фотобумаги. Их погружают в отработанный закрепитель. Достаточно ими несколько раз потереть поверхность блесны — и она покроется тонким налётом серебра. Через 2—3 минуты блесну следует промыть и слегка отполировать чистой суконкой. Латунные блёсны можно просто серебрить в отработанном гипосульфите. Необходимо лишь предварительно обезжирить их в растворе соды, прополоскать в горячей воде и опустить на несколько часов в закрепитель. После этой операции блёсны промывают и сушат.

Рыбалка и Охота в Татарстане

Татарстанский рыболовно-охотничий форум

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Серебро на Блесне

Сообщение Uncle » 18 мар 2009 20:13

Сообщение CatchFish » 19 мар 2009 09:57

Серебро на блеснах

Сообщение Albert29 » 18 янв 2010 14:28

Re: Серебро на блеснах

Сообщение LEDчик » 18 янв 2010 14:34

Re: Серебро на блеснах

Сообщение Kurbor » 18 янв 2010 14:40

Re: Серебро на блеснах

Сообщение Doctor » 19 янв 2010 09:46

Re: Серебро на блеснах

Сообщение Kurbor » 19 янв 2010 10:59

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Valerich » 19 янв 2010 11:13

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Albert29 » 19 янв 2010 11:36

Re: Серебро на Блесне

Сообщение CatchFish » 19 янв 2010 11:54

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Kurbor » 19 янв 2010 12:06

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 13:16

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Belyak » 19 янв 2010 13:20

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 13:22

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 13:31

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Belyak » 19 янв 2010 13:35

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 13:43

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Doctor » 19 янв 2010 17:36

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 18:06

Re: Серебро на Блесне

Сообщение irek5 » 19 янв 2010 18:26

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Doctor » 19 янв 2010 21:02

Re: Серебро на Блесне

Сообщение CatchFish » 20 янв 2010 11:27

Re: Серебро на Блесне

Сообщение crucian » 09 мар 2010 17:53

Re: Серебро на Блесне

Сообщение CatchFish » 10 мар 2010 09:34

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Kurbor » 10 мар 2010 10:14

Re: Серебро на Блесне

Сообщение CatchFish » 10 мар 2010 12:47

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Kurbor » 10 мар 2010 13:31

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Uncle » 10 мар 2010 17:39

Re: Серебро на Блесне

Сообщение Kurbor » 10 мар 2010 22:01

Re: Серебро на Блесне

Сообщение CatchFish » 11 мар 2010 09:25

Лицензирование деятельности по продаже ювелирных изделий, драгоценных металлов и камней

Данный вид деятельности лицензированию не подлежит. Федеральный закон № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01 г.

Для осуществления деятельности, связанной с розничной и/или оптовой торговлей ювелирными изделиями, изготовлением и ремонтом ювелирных изделий, торговлей прочими изделиями, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, необходимо встать на специальный учет в органах пробирного надзора и получить свидетельство о постановке на специальный учет.

Харьковский спиннинг

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Хромирование и покрытие мельхиором

После срезом щукой уловистой блесны для отвесного блеснения окуня, так и не найдя ее в продаже, решил сам сделать.
вроде стало получаться с формой, теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

ЗЫ: а если кто имеет доступ к промышленным установкам от помощи не откажусь , оплата будет договорная

shaomen, где-то дома валяется книженка по гальваническим покрытиям (ну очень много видов), если очень надо, могу поискать.

Вот только покрытие мельхиором — это вроде как нонсенс Мельхиор — это же сплав! Как же ним можно покрыть?

Раньше зимние блесны (латунные и медные) серебрил в старых растворах от чб. фотографии, просто опуская десяток минут, а потом полировал тряпочкой

. теперь стал вопрос как оловянную блесну покрыть чем то серебристо блестящим?

может кто знает или имеет опыт как сделать в домашних условиях покрытие хромом или мельхиором?

МЕТАЛЛИЗИРОВАННОЕ ПОКРЫТИЕ ПРИМАНОК
И. Бурханов
( Рыболов № 5/1997 г. )
Хочу рассказать о трех сравнительно несложных способах серебрения блесен.

1. Латунную блесну тщательно очищаю мелкозернистой наждачной бумагой № 1-00 и ме-лом, промываю в растворе соды, ополаскиваю чистой горячей водой и погружаю в отра-ботанный фиксаж на 10-20 минут. Затем приманку вынимаю, слегка протираю мягкой тряпочкой и просушиваю в умеренном тепле. Если нужно получить блестящую поверх-ность, блесну до серебрения, после шлифовки, полирую пастой ГОИ или стальной иглой. Нанесенный на блесну слой серебра — не очень прочное покрытие, но для ловли рыбы его вполне достаточно (стойкость покрытия можно повысить, если покрыть серебряную поверхность прозрачным лаком для металла).

2. Тщательно очищенную блесну погружаю в водный раствор смеси хлористого серебра (5 г), винного камня (30 г) и поваренной соли (30 г). Смесь храню в плотно закрытой темной посуде. Перед началом серебрения примерно Юг смеси растворяю в 200 г теплой воды и кипячу в течение 10 минут в чистой эмалированной или медной посуде. Затем в слабоки-пящий раствор помещаю несколько блесен, подвешенных на проволоке. Через несколько минут посеребренные блесны вынимаю и погружаю в другую емкость, где 30 г тиосуль-фата натрия (фиксаж) и 10 г уксусно-свинцовой соли растворены в 500 мл воды. Если на-гревать раствор с погруженными в него блеснами в течение 15 минут до температуры 75°С, то поверхность их станет блестящей.

3. К положительному полюсу сухой батарейки напряжением 4,5 В присоединяю пластин-ку серебра или свинца толщиной около 1 мм и площадью поверхности чуть больше блес-ны. Пластинка служит анодом. Чтобы получить силу тока в цепи около 8-10 миллиампер, необходимую для нормального отложения серебра, в схему включаю добавочный рези-стор 800-1000 Ом. Сопротивлением может служить электрическая лампа мощностью 50-75 Вт/220 В. К отрицательному полюсу на проводе присоединяю тщательно очищенную блесну. В стеклянную банку наливаю отработанный фиксаж. Он служит электролитом. Подготовленную блесну сразу после промывки помещаю в банку с фиксажем. Блесну располагаю напротив анода. Время серебрения при серебряном аноде — 10-15 минут, при свинцовом — 20-25 минут. По окончании операции блесну промываю и просушиваю. Этим способом можно серебрить латунь, медь, бронзу, углеродистую сталь — не только летние, но и зимние блесны, мормышки, девоны, катушкодержатели.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О ГАЛЬВАНОСТЕГИИ
( из книги «300 практических советов» )
В качестве гальванической ванны может быть использована любая стеклянная банка тако-го размера, чтобы покрываемый металлом предмет свободно в ней размещался и при этом не находился слишком близко от анодных пластин. Удобнее всего пользоваться четырех-угольными стеклянными банками

Из толстой медной проволоки или трубок делают поперечные перекладины, две из кото-рых для подвешивания медных пластин — анодов (аноды крепятся прочно на зажимах), а третья (средняя) — для никелируемых или омедняемых и т.д. предметов. Покрываемые предметы подвешивают на медных проволоках.

Аноды должны быть тщательно очищены от окислов, грязи и обезжирены, так же как и предметы, предназначенные для покрытия металлом. Важным условием успешного нике-лирования и меднения является чистота. Если в электролите появилась муть или образо-вался осадок, электролит необходимо профильтровать.

В качестве источника можно использовать автомобильный аккумулятор или выпрямитель напряжением 6-12В. Анод подключают через амперметр и реостат на +, параллельно ано-ду и катоду (подвешиваемого предмета) подключают вольтметр. Если поверхность по-крываемого предмета менее 2кв.дм., можно использовать миллиамперметр на 500мА. Со-противление реостата должно быть порядка 8-10Ом, чтобы можно было изменять ток в пределах долей ампера.

Ровное плотное покрытие предмета зависит от величины эл. тока, не превосходящей из-вестного предела и зависящей от площади поверхности предмета. Например, если норма плотности тока равна 0,5А на 1кв.дм. и предмет имеет общую поверхность около 0,5кв.дм., то ток не должен превышать 0,5х0,5=0,25А. При большем токе покрытие будет откладываться темным непрочным слоем. Если предмет имеет заостренные части, плот-ность тока следует уменьшить в 2-3 раза.

Предметы погружают в ванну под напряжением. Для этого их сначала подвешивают на медных голых проводниках диаметром 0,8-1мм к перекладине, подключают к источнику питания, выставляют реостат на максимальное сопротивление и опускают в ванну с элек-тролитом. Затем уменьшая сопротивление реостата, доводят ток до нормы.

Вовремя гальванизации предмет два-три раза вынимают из ванны на короткое время и ос-матривают. Если металл откладывается неравномерно, изменяют положение предмета, повернув его к аноду той стороной, на которой слой металла получается тоньше.

При правильном процессе никелирования, никель откладывается матовым, повсюду ров-ным, серебристым слоем. Появление темных пятен свидетельствует о плохом обезжири-вании. Тонкий слой металла откладывается на предмете за 20-30мин., толстый слой — за несколько часов.

Предмет вынутый из ванны имеет матовую поверхность. Чтобы придать блеск, его необ-ходимо отполировать тончайшим мелом (зубным порошком) при помощи суконки. Мож-но также полировать крокусом, но очень сторожно, чтобы не повредить никель.

Окрашивание металлических деталей в любой цвет.
На 1л. электролита требуется:
Медного купороса — 60гр.
Сахара-рафинада — 90гр.
Едкого натра — 45гр.

Приготовляют следующим образом. В раствор медного купороса объемом 200-300мл до-бавляют 90гр. сахара и тщательно размешивают. Отдельно в 250мл. воды растворяют 45г. едкого натра и к нему небольшими порциями, постоянно помешивая, приливают раствор медного купороса с сахаром. Затем добавляют воду до получения 1л. Чтобы цвета были более контрастными, в готовый электролит добавляют 20г. безводной соли углекислого натрия.

Процесс начинается через 2-3мин. Цвет будет зависить от времени: 2мин — коричневый, 3мин — фиолетовый, 3-5мин. — синий, 5-6мин. голубой, 8-12мин. — желтый, 12-13мин оран-жевый, 13-15мин. — красный, 17-21 — зеленый цвет. После окрашивания в нужный цвет де-таль промывают, высушивают и покрывают бесцветным лаком. Окрашивание можно про-изводить в банке или в стакане. Используется одна анодная пластина подключенная через резистор 150 Ом на плюс батарейки (373) 1,5В. Минус на подвешиваемую деталь разме-ром средного лепестка блесны.

Рецепты электролитов для гальванических ванн.

Электролит для матового никелирования.
Сернокислый никель — 217,5г.
Хлористый никель — 46,5г.
Борная кислота — 31г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-70’С, плотность тока 1,5-5А/кв.дм., pH 5,2-5,8

Электролит для никелирования (твердое покрытие)
Сернокислый никель — 150г.
Хлористый амоний — 20г.
Борная кислота — 25г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура ванны 50-60’С, плотность тока 2,5-5А/кв.дм., pH 5,6-5,9

Электролит для хромирования (твердое покрытие)
Хромовый ангидрид — 250г.
Серная кислота концентрированная — 2,5г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 25-65’С, плотность тока 20-50А/кв.дм.

Электролит для серебрения
Хлористое серебро — 40г.
Железосинеродистый калий (красная кровянная соль) — 200г.
Поташ — 20г.
Вода — до 1л.
Рабочая температура 20-80’С, плотность тока 1-1.5А/кв.дм.. Анод из серебра

Химические покрытия металлами

Химическое никелирование металлов
Сернокислый никель-аммоний — 50г.
Хлористый аммоний — 40г.
Вода — до 1л.
В раствор добавляют небольшое количество металлического цинка и непрерывно поме-шивают.

Серебрение металлических деталей горячим способом.
Этим способом можно серебрить любые металлы. Чисто обработанную деталь погружают на цинковой ленте в кипящий раствор, состоящий из следующих компонентов:
Железосинеродистый калий — 120г.
Поташ — 80г.
Хлористое серебро — 7,5г.
Дистиллированная вода — до 1л.

Процесс серебрения оканчивается после полного покрытия серебром поверхности детали. Затем деталь вынимают из раствора, промывают и полируют. Следует помнить, что при кипении раствора выделяются вредные вещества, поэтому кипячение следует производить на открытом воздухе или под вытяжкой.

Химическое серебрение.
В 300мл отработанного фиксажа добавляют 1-2мл нашатырного спирта и 2-3 капли фор-малина (раствор хранят и работают с ним только в темноте).
Зачищенную и обезжиренную деталь помещают в раствор на 0,5-1,5ч, затем промывают теплой водой, высушивают и протирают мягкой ветошью

Оцените статью