Как разобрать электродвигатель на медь?

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается
Содержание

Как разобрать электродвигатель на медь?

Лом электродвигателей, цена за 1 кг лома и как разобрать двигатель

Рано или поздно электродвигатель окончательно выходит из строя, и его необходимо сдать в металлолом. Сложность заключается в том, что данные изделия состоят из разнородного количества и сортамента: меди, чугуна, электростали. Поэтому непосредственно сдать лом электродвигателей на пункт приёма нерационально: требуется некоторая подготовка.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную. Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео – достаем медь (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко. Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

  • Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;
  • Снимаются подшипники;
  • Вынимается ротор;
  • Демонтируется задняя крышка и снимается вал;
  • Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно применить нагрев ротора до 650…700 0 С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Как определить содержание меди в электродвигателе

При описанном выше способе разделки цветных металлов такая проблема вообще не возникает. Достаточно просто оценить массу фрагментов стального, чугунного литья, алюминиевых и медных составляющих. Очистку меди от более легких материалов выполняют при помощи пневматической очистки, когда применяются промышленные пылесосы. С их помощью можно легко отделить резину, пластик, остатки неснятой изоляции и т.д.

Электродвигатель в разрезе

Для количественной оценки наличия меди применяется метод спектроскопической сортировки с использованием явления лазерной эмиссии. Импульс лазерного излучения направляется на поверхность медной пластины, и, отражаясь от неё, воспринимается спектральным датчиком. Он по длине волны характеристического излучения, устанавливает марку меди и, следовательно, её содержание в исследуемом фрагменте. Метод пригоден лишь тогда, когда медьсодержащие части находятся в чистом состоянии, не окрашены, и не имеют жировых поверхностных загрязнений.

Более сложно производить оценку количества меди в кабельной продукции. В крупных пунктах, где производится приём электродвигателей на лом, кабельную продукцию сортируют по следующим группам:

  • Проводка, покрытая слоем изоляции;
  • Проводка, покрытая двумя слоями изоляции.

Во втором случае неизбежно приходится удалять наружный слой вручную. Далее выполняется резка медной проводки на куски по 150…200 мм, разделение проводов от изоляции, очистка и взвешивание.

Медь в электродвигателе

Ориентировочно количество меди в электродвигателе можно оценить по его мощности, используя данные следующей таблицы:

N, кВт До 1 До 2,5 До 4 До 10 До 20 До 30 До 50
m, кг 1,5…2,0 2,5…3,5 3,5…4,0 5,0…8,0 10…13 14…20 20…28

к содержанию ↑

Цена на лом электродвигателей

Цены при сдаче электродвигателей в лом составляют примерно 20 руб/кг – среднерыночная цена по России. Это означает, что электродвигатели в неразобранном виде можно привести на пункт приема – их завешивают и рассчитываются 20 руб/кг, что, в принципе, тоже неплохо, т.к. некоторые вообще умудряются сдавать электродвигатели как лом черных металлов, по категории 3А.

Электродвигатели на лом

Цена на лом электродвигателей может зависеть от: количества двигателей, объёма работ, которые требуется провести по дроблению корпуса электродвигателя и выполнения переходов сепарирования цветных и чёрных металлов.

Если двигателей много, то рентабельнее произвести разделение меди и чугуна (корпуса электродвигателя). Для этого можно нанять человека, кто будет кувалдой колоть корпуса, а другой будет заниматься добычей меди. Все зависит от количества двигателей. Если их много – то работы могут занять несколько дней, при этом расходы на зарплату будут мизерными – 1500-2000 рублей в день, а полученный доход от меди и чугуна в итоге с лихвой перекроет все затраты.

Лом электродвигателей, цена которого определяется массой и мощностью двигателя, а также его конструкцией – важный источник поставки сырья чёрных и цветных металлов на металлургические мини-заводы.

Прием черного и цветных металлов САО Клязьминская улица

Черный и цветной металл.Вывоз лома от 100 кг. 8 929 549-11-98

Как разобрать электродвигатель на разный металл, чернушку и медь?

Таблица обмоток электродвигателей как разобраться? СМОТРИ ТУТ.

Как разобрать электродвигатель на части СМОТРИ ТУТ.

Таблицы измерения количества меди в любых электродвигателях СМОТРИ ТУТ.

Сколько меди в электродвигателях и сколько можно заработать.

Выкуп электродвигателей до 3000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Электродвигатель спиливаем боковые крышки-это тоже цветной металл,хоть и небольшой вес.

Купим электродвигатели до 1500 руб т 8929549-11-98

Крышка боковая электродвигателя алюминий

Выкуп электродвигателей до 3000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Достаем середину вал якоря, в ней нет медяшки а есть немного алюминия.

Вывезем электродвигатели и купим до 1000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Так распиливать не рекомендуется.

Вывезем электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Вытаскиваем медь обмотку из якоря,правда выдернуть ее достаточно проблематично. Т.к. она залита лаком,что затрудняет разборку.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Некоторые обжигают и уже после этого медь запросто выдергивается.

Выгодно вывезем электродвигатели и купим до 1500 руб за штуку т 8 929 549-11-98

После обжига очищаем медь от грязи и лака, выдергиваем,свертывае и сдаем в металл. Работа довольно грязная, но можно получить небольшой прибавок.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 2000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Так выглядят уже разобранные обмоточные блоки.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 4000 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Если не обжигать электродвигатель до медь снимается очень тяжело.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 900 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Распиливаем кожух электродвигателя на составные части 2-3 спила.

Вывозим грузим электродвигатели и купим до 1800 руб за штуку т 8 929 549-11-98

Все таблицы измерений количества меди в любых электродвигателях- СМОТРИ ТУТ.

Все параметры двигателей и наличие в ней меди. Таблица присутствия меди в электродвигателях,вес,мощность, диаметры,количества витков и др.

На самом деле меди не так уж и много в любых электродвигателях.

Электродвигатели т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электродвигатели т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу. т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Двигатели стиральных машин т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Двигатели стиральных машин т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электро задвижки т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Электро задвижки т. 8 929 549-11-98 вывоз демонтаж оплата сразу.

Как Разобрать Двигатель На Медь

Как разобрать электродвигатель

В дни после массовой перестройки их беспокоило, как разобрать электродвигатель. Они платили мало, много, особенно воинским частям с богатством, за грех: они помогали государству бесплатно восстанавливать ненужные механизмы. До этого. трансформаторы, электродвигатели. Кабели были разряжены. Они просто обработали медь. они просто сожгли изоляцию, смолу и желоба. Литой алюминий: дешевле, больше проблем, ниже температура плавления. Он теряет прочность металла. стоимость уменьшается.

Коллектор и асинхронные двигатели

Типичные бытовые моторы

Вместо разбирать мотор На медь для доставки до ближайшей точки предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при удерживании статора, ротора. Катушки двигателя собраны по схожему принципу. они погружены в предварительно изолированный главный парус, иногда разбиваясь над клином. Благодаря особой форме проема конструкция надежно закреплена. Большинство людей не заботятся об обмотках двигателей: стороны отрезаются шлифовальной машиной, проводка выбивается из привычного места. Смотри ютуб. Рекламные ролики обсуждают ремонт электродвигателей для намотки катушек.

На фото показаны два типичных бытовых мотора:

Мотор переключения U8330

Вариант слева взят из кухонного комбайна Philips. Заранее извиняемся за отказ разбирать до конца, нужно снять кольцо, которое входит в пластиковую коробку передач. Это просто опасно, электродвигатель стоит 2000 рублей. Экспериментировать таким образом было нерационально. На фото видно, что вал снимается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки неудобны (мотор коммутатора), здесь много меди. Статор, ротор оснащены обмотками. И в последнем случае нет клиньев. Присмотревшись, можно увидеть, что на концах обмоток ротора (коллектора) двигателя они прилипают. Это может быть распущено, иначе удалено. На статоре полюса сохраняются умными: медная катушка согнута по периферии. Общим для моторов является то, что неподвижные катушки практически ничего не держат.

Асинхронный двигатель

Как видите, второй вариант. это асинхронный двигатель. Извлечено из дома выписка. Это о самых простых моделях. Электродвигатель отличается массивной магнитной цепью, образованной двумя частями: внутренней, внешней. Из-за своей массы вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом двигателя он постепенно наклоняется вниз. Лезвия начинают цепляться за корпус, устройство ревет как танк, молотит, издает другие звуки. Но разборка асинхронного двигателя. это хорошо. Должно быть выбито в Магнитопровод внешней, изоляторов и катушек статора (перемотка) будет параллелен внешней. Что касается ротора электродвигателя, он выполнен по схеме короткого замыкания, вряд ли вернется в барабан из силумина по выгодной цене. Если они будут приняты, они, вероятно, потребуют удаления внутренних медных проводников (обозначенных косыми чертами на поверхности). Вы должны сделать это с помощью зубила, молотка, точильщика. Мы желаем Вам удачи в упорном стремлении заработать дополнительные 30 рублей, преодолев электромотор ценою таких усилий.

Для намотки катушек электродвигателя используется медный провод с лаком. Возможно, вам придется использовать растворитель, чтобы удалить слой. Большая масса проводов электродвигатель соответствует значительному весу лака, вызовет возражения у продавца. Большая часть изоляции (promprovod.oml.ru) основана на синтетических лаках, таких как Viniflex (VL 931). Что касается устойчивости к воде и органическим растворителям, материал, используемый при изготовлении электродвигателей, перекрывает возможности металла (VL 941). Покрытие на основе поливинилформальдегидных и фенолформальдегидных смол обеспечивает феноменальную стабильность.

Термостойкие эмали образуются семействами PE943 (терефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), PE939 (лавсан). Для повышения ударопрочности, стабилизации иммунитета к нагреванию составы модифицированы изоциануратом. Термостойкость покрытий достигает классов F (155 C), H (180 C). Полиэфирные лаки являются более прочными в этом отношении полиэфирами. Растворителем является крезол в сочетании с каменноугольной смолой или ксиновым растворителем.

Как извлечь медь из электродвигателя

получающий медь от старого советского электромотора, бить кувалдой, резать газовой мельницей, жарить на огне!

Простой способ получить это медь от двигателя

Быстрый способ резки двигатель. Мы получим это медь и подготовиться к продаже.

Часть лаковой изоляции состоит из веществ на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качества смеси добавляются синтетические смолы, кальциевые смолы, полученные из канифоли. Керосин является растворителем для лаков. Хорошая новость: лаки имеют низкую стойкость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод очищают муравьиной кислотой при 80 градусах. Помните: вещество чрезвычайно опасно. Контакт с кожей через дыхательные пути вызывает различные травмы, большинство из которых необратимы. Надо использовать капюшон, лучше работать во внешних условиях.

В некоторые случаи стрельба используется, но не тонкой проволокой. Ожоги, никаких следов не осталось. Нужно поближе взглянуть на тип лака, который поможет определить марка проволоки. Например, некоторые сорта растворяются в обычном спирте. Обычно шеллак. Мы считаем, что методология должна быть простой, максимально безопасной. вряд ли кто-то сможет пожертвовать металл, чтобы заплатить за свое здоровье, финансовое благополучие.

Разберите мотор для ремонта

Объясняются аспекты, характерные для бедной страны: как разобрать электродвигатель на металлолом. Добавьте сюда: Магнитная цепь образована хорошими пластинами из электротехнической стали, которые можно использовать для изготовления трансформаторов. Посмотрим, как починить электродвигатель. Мы опишем компоненты, так как обмотки не всегда приводят к неисправности изделия.

Допустим, одна обмотка статора двигателя повреждена. Обмотка: проволока уложена, магазин, рамы небольшие. Лучше, чем платить пару тысяч при покупке нового электрического кухонного комбайна. Забавно, что проволока продается в кубометрах, килограммах. Трейдеры, прямо скажем, беспокоят людей ненужными заботами. Как измерить обмотку двигателя в кубических метрах? Сделайте свои собственные выводы: иногда вы смотрите на дилера, язык полон матов. Писателям приятнее: цена на обмотки электродвигатель тебе нужно спросить.

Катушка не может быть дорогой: за 1 кг меди просят за 550 руб. Прекратите наматывать статор (оба полюса) на более чем полдюжины двигателей комбайнов. Следовательно, экономический эффект очевиден, для измерения параметров необходимо разобрать обмотку двигателя. Давайте начнем.

  • Быстро обратите внимание, что хотя большинству двигателей требуется 230 вольт, на самом деле выходная мощность намного больше требуемой.

Обычно тепловые реле, тепловые предохранители размещаются в обмотке. Беречь от перегрева. Уже написано: у каждой лаковой изоляции есть ограничения, поэтому термоплавкие предохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135-145 градусов по Цельсию. На асинхронном двигателе мы видим два черных провода: между витками магнитная цепь является предохранительным элементом, рассчитанным на температуру 145 градусов.

В этом случае контакт достаточно плохой. Существуют модели двигателей, в которых тепловое реле плотно прикручено к пластинам или обмотано изоляцией между обмотками обмоток. Запустите тест функций безопасности. Иногда имеются собственные клеммы разъема питания, часто тепловой предохранитель просто подключается последовательно с обмоткой. При срабатывании тестер запишет пробел. Обратите внимание: не всегда возможно измерить сопротивление через клеммы. Гораздо лучше вызывать двигатели с помощью активной отвертки.

  • Состав многих отечественных двигателей дополняется датчиками для измерения скорости вращения вала. Используйте эффект Холла, есть и другие варианты. Вскоре Коля решил починить двигатель, Ротометры, вероятно, не заинтересованы.
  • Если вы думаете о разборке мотора пылесоса, вы сразу заметите: возле коллектора «капли» (закругленные), близко к корпусу.

Никаких повреждений, даже если они почернели от жары. Варисторы Teary помогают защитить кисти от перенапряжения. При резком увеличении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасит толщину стального корпуса двигателя. Двигатель слева (см. Фото) оборудован варисторами (есть тепловые реле с планшетом типа Klixon 3MP). Сложно проверить компоненты, они могут сломаться только в одном случае. при коротком замыкании. Мы проверим, если это тестовый сайт. В состоянии покоя без питания сопротивление варистора высокое (часто более 20 мегабайт).

  • В коллекторных двигателях щетки считаются слабым местом.

Износ приводит к круговому пожару. Разобрать асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. Щетки поддерживаются пружинами на планках. При попытке вытащить коллектор двигателя, они выдвигаются в направлении вала. В электроинструментах держатели привинчены, крышки закрыты, а графит относительно легко снимается. Когда речь идет о пищевых комбайнах, производитель не предоставляет услуги вне мастерской. Держатель удерживается изогнутой латунной антенной. Очевидно, мы слишком стараемся практиковать изгибание-изгиб, иначе легко сломать крепеж. Лучше снять щетки перед снятием вала. Это облегчит следующий процесс сборки и сохранит графит от разрушения.

Мусор цепляется за лопасть вентилятора, оснащенную асинхронным двигателем

Как правило, разборка якоря двигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом; Доступ к пружинам обеспечивается через корпус многих электроинструментов (шлифовальные, сверлильные). При необходимости щетки шлифуют до нужного размера. Часто причиной беспокойства двигателя является недостаток масла. Тихий капюшон начнет шуметь, как танк. Быстро разбирать мотор было бы подходящим решением. В этом случае желательно очистить конструкцию от скопившегося мусора (см. Фото).

Литол подходит для смазки (продается в магазинах автозапчастей). Мы верим, что теперь читатели смогут безопасно разобрать ротор двигателя, смазать, почистить и правильно отрегулировать. Подумайте о снятии статора, будьте осторожны, магнитная цепь легко расслаивается.

personal-ua.com — всё о работе в Украине!

  • Вакансии по категориям
  • Резюме по категориям

Работа в Украине

  • Работа в Киеве
  • Работа в Белой Церкви
  • Работа в Виннице
  • Работа в Днепропетровске
  • Работа в Донецке
  • Работа в Житомире
  • Работа в Запорожье
  • Работа в Ивано-Франковске
  • Работа в Кировограде
  • Работа в Кременчуге
  • Все города
    • Работа в Крыму
    • Работа в Кривом Роге
    • Работа в Луганске
    • Работа в Луцке
    • Работа во Львове
    • Работа в Мариуполе
    • Работа в Николаеве
    • Работа в Одессе
    • Работа в Полтаве
    • Работа в Ровно
    • Работа в Севастополе
    • Работа в Симферополе
    • Работа в Сумах
    • Работа в Тернополе
    • Работа в Ужгороде
    • Работа в Харькове
    • Работа в Херсоне
    • Работа в Хмельницком
    • Работа в Черкассах
    • Работа в Чернигове
    • Работа в Черновцах
    • Работа в Ялте
    • Работа в Украине

Персонал в Украине

  • Резюме Киев
  • Резюме Белая Церковь
  • Резюме Винница
  • Резюме Днепропетровск
  • Резюме Донецк
  • Резюме Житомир
  • Резюме Запорожье
  • Резюме Ивано-Франковск
  • Резюме Кировоград
  • Резюме Кременчуг
  • Все города
    • Резюме Крым
    • Резюме Кривой Рог
    • Резюме Луганск
    • Резюме Луцк
    • Резюме Львов
    • Резюме Мариуполь
    • Резюме Николаев
    • Резюме Одесса
    • Резюме Полтава
    • Резюме Ровно
    • Резюме Севастополь
    • Резюме Симферополь
    • Резюме Сумы
    • Резюме Тернополь
    • Резюме Ужгород
    • Резюме Харьков
    • Резюме Херсон
    • Резюме Хмельницкий
    • Резюме Черкассы
    • Резюме Чернигов
    • Резюме Черновцы
    • Резюме Ялта
    • Резюме Украина

Полезные советы

  • Резюме
    • Что такое резюме
    • Виды резюме
    • Примеры резюме
  • Сопроводительное письмо
    • Что такое сопроводительное письмо
    • Правильное сопроводительное письмо
    • Как написать сопроводительное письмо
    • Составление сопроводительного письма
    • Пример — сопроводительное письмо менеджера
    • Пример сопроводительного письма программиста
    • Пример — Сопроводительное письмо студента (молодой специалист)
    • Пример — сопроводительное письмо HR
  • Рекомендательное письмо
    • Как написать рекомендательное письмо
    • Примеры рекомендательных писем
  • Трудовой договор
  • Каталог профессий
  • Собеседование
    • Успешное собеседование
    • Собеседование на должность.
    • Виды собеседований
  • Карьера
    • Карьера и работа
    • Карьера и профессии
    • Виды карьеры
  • Ищу работу
  • Профессия и характер
  • Увольнение
    • Увольнение работника
    • Виды увольнений
    • Незаконное увольнение

Бизнес идеи

  • Заработок в интернете
  • Торговый бизнес
  • Сфера услуг
  • Искусство
  • Отдых и развлечения
  • Производство

Как достать медь из электродвигателя

Как достать медь из электродвигателя

Время окончательного выхода из строя приходит для любого электродвигателя, каким бы надежным он не был. Трудно с этим не согласиться, как, впрочем, и с тем, что от старого двигателя владельцы, как правило, избавляются путем сдачи его на металлолом. Однако тут имеется некая сложность — подобные изделия состоят из различных материалов: меди, чугуна, электростали. Потому просто взять электродвигатель и сдать его в пункт приема металлолома нерационально, требуется некоторая подготовка.

Разборка электродвигателя на лом

Подлежащие сдачи на металлолом электродвигатели различаются по мощности, габаритам и типу, и, естественно, имеют различное устройство. К примеру, по размерам двигатели подразделяют на мелкие, мощность которых до 3 кВт, средние, мощность — до 10 кВт, и крупные.

Для разборки двигателя вы можете воспользоваться услугами соответствующих служб, а можете попытаться провести такую операцию самостоятельно — в таком случае у вас будет возможность одновременно выполнить сортировку деталей, поскольку они состоят из разных металлов и сплавов.

Разборку электродвигателя можно осуществить несколькими способами. Наиболее же простым из них является тот, который состоит из следующих шагов:

1. Вскрытие корпуса;
2. Отделение статора от ротора;
3. Последующая сортировка деталей.

Вы можете применить механизированную сепарацию. Но поскольку данный способ считается малопроизводительным, то подобные работы обычно выполняются вручную. Тем более, что в таком случае нельзя удалить алюминиевую и медную обмотки, к тому же большая часть цвет. металлов и специальных сталей своего вида не меняют. Например, вал зачастую не извлекается, а пластины электротехнической стали находятся в слое изоляции.

Как разобрать двигатель на лом? И как достать из электродвигателя медь?

Самым оптимальным способом разборки электродвигателя является тот, при котором дисковой пилой отрезается фронтальная часть обмотки статора и ротора, после чего обжигается изоляция. Затем без особых усилий извлекаются медные провода. Следующий шаг: обжиг лобовой части и спрессовывание медной обмотки.

Итак, чтобы достать медь из электродвигателя, вам необходимо придерживаться следующей инструкции:

1. Снять крышку, ослабить и извлечь все крепёжные детали;
2. Снять подшипники;
3. Вынуть ротор;
4. Демонтировать заднюю крышку и снять вал;
5. Выполнить распайку всех соединений, и после этого извлечь обмотку.

Все части, которые удаляются из корпуса, необходимо отсортировать. После этого коллектор и корпус двигателя можно раздробить, используя при этом пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы нужно разрезать на фрагменты длиной 150…200 мм. Чтобы алюминиевые части извлекались легче, нагрейте ротор до 650…7000 С° (при такой температуре ротор должен находится 1,5-2 часа). Соблюдая выше перечисленные рекомендации алюминиевые стержни выплавить из ротора можно полностью.

Работодателю на заметку: Чтобы повысить эффективность поиска кандидатов, которые отвечают требованиям вакансии, обязательно разместите вакансию: работа подать вакансию бесплатно | создать вакансию бесплатно без регистрации и просматривайте резюме.

Как разобрать электродвигатель

В бытность после перестройки народные массы волновал вопрос, как разобрать электродвигатель. Платили мало, многие, в особенности военные части с богатым имуществом, грешили: помогали государству бесплатно утилизировать ненужные механизмы. Прежде – трансформаторы, электрические двигатели. В разряд попали кабели. Проще обходились с медными – попросту обжигали изоляцию, смолу, потрошили. Алюминий бросили: дешевле, проблем больше, точка плавления ниже. Теряет металл прочность – снижается ценность.

Электрические двигатели коллекторного и асинхронного типа

Типичные бытовые электрические двигатели

Вместо того, чтобы разобрать электродвигатель на медь для сдачи на ближайший пункт, предлагаем изучить конструкцию (покажем, как ломать). Проблемы возникают при потрошении статора, ротора. Катушки электрического двигателя собираются схожим принципом – утапливаются в изолированный предварительно грот, иногда забиваются поверх клином. Благодаря особой форме отверстия конструкция прочно держится на месте. Большинство людей не утруждается обмотками электрических двигателей: болгаркой срезаются боковины, проводка выбивается с насиженного места. Увидите на Ютуб. В роликах обсуждается ремонт электродвигателей касательно перемотки катушек.

Фото показывает два типичных бытовых электрического двигателя:

Коллекторный двигатель U8330

Вариант слева представлен и взят от кухонного комбайна Филипс. Заранее извиняемся за отказ разобрать до конца, нужно изъять кольцо, глубоко уходящее в пластиковую шестерню. Попросту опасно, электрический двигатель стоит 2000 рублей. Нашли нерациональным экспериментировать подобным образом. Фото показывает: вал изымается после разборки станины (удерживается двумя длинными болтами). Щетки стоят неудобно (двигатель коллекторный), меди здесь достаточно много. Статор, ротор снабжены обмотками. Причем в последнем случае клинья отсутствуют. Присмотреться, видно: по торцам обмотки ротора (коллектора) электрического двигателя прихвачены клеем. Растворить, снять другим образом – возможно провести демонтаж. На статоре вовсе полюса держатся хитро: моток меди загнули на периферии. Обычное дело для двигателей, когда неподвижные катушки практически ничто не держит.

Двигатель асинхронного типа

Как поняли, второй вариант – электрический двигатель асинхронного типа. Снят с бытовой вытяжки. Приблизительно так простейшие модели устроены. Электрический двигатель отличается массивным магнитопроводом, образованным двумя частями: внутренней, внешней. Благодаря массе, вытяжной вентилятор плохо работает. При установке под весом электрического двигателя постепенно выгибается книзу. Лопасти начинают цеплять корпус, устройство грохочет подобно танку, скрежещет, издает другие звуки. Зато разобрать асинхронный электродвигатель – милое дело. Следует выбить внутреннюю часть магнитопровода из внешней, параллельно наружу выйдут изоляторы, катушки статора (для перемотки). Что касается ротора электрического двигателя, выполнен по короткозамкнутой схеме, сдать барабан силумина за выгодную цену получится вряд ли. Если пункт примет, наверняка потребуют извлечь внутренние медные жилы (обозначаются косыми штрихами по поверхности). Делать придётся, заручившись помощью зубила, молотка, болгарки. Пожелаем удачи в упорном стремлении заработать лишние 30 рублей, разламывая электрический двигатель ценой подобных усилий.

Для намотки катушек электрического двигателя применяется медная проволока с лаковой изоляцией. По-видимому, придется использовать растворитель, снимая слой. Большой массе проводов электрического двигателя соответствует значительный вес лака, вызовет со стороны торгаша возражения. По большей части изоляция (promprovod.oml.ru) выполняется на основе синтетических лаков, например, винифлекса (ВЛ 931). По стойкости к воде, органическим растворителям материал, использующийся при изготовлении электрических двигателей, перекрывает возможности металвина (ВЛ 941). Сделанное на основе поливинилформалевой и фенолформальдегидной смол покрытие снабдит феноменальной стойкостью.

Жаростойкие эмали образованы семействами ПЭ943 (тарефталевая кислота, этиленгликоль, глицерин), ПЭ939 (лавсан). Для повышения ударостойкости, стабилизации невосприимчивости к нагреву составы модифицируются изоциануратом. Покрытия стойкостью к нагреву достигают классов F (155 C), H (180 C). Полиэфиримидные лаки сильнее в этом плане полиэфирных. Растворителем выступает крезол в сочетании с каменноугольным сольвентом или ксинолом.

Некоторую часть лаковой изоляции составляют вещества на натуральной основе (льняное масло). Для улучшения качеств смеси дополняют синтетическими смолами, резинатом кальция, получаемым из канифоли. Растворителем лаков служит керосин. Хорошая новость: лаки имеют плохую устойчивость к растворителям. В промышленности тонкий медный провод чистят муравьиной кислотой при температуре 80 градусов. Помните: вещество чрезвычайно опасное. Попадая на кожу, внутрь через органы дыхания вызывает разнообразные повреждения, большинство необратимо. Требуется использовать вытяжку, лучше работать в уличных условиях.

В некоторых случаях применяется обжиг, только не тонкого провода. Сгорит, не останется следа. Подробнее нужно смотреть тип лака, выяснить поможет марка провода. Например, некоторые разновидности растворяются обычным спиртом. Характерно шеллаку. Полагаем, методика должна быть простой, максимально безопасной – едва ли кто захочет за возможность сдать металл платить здоровьем, финансовым благополучием.

Разобрать электрический двигатель для починки

Осветили аспекты, характерные нищей стране: как разобрать электродвигатель на лом. Добавим сюда: магнитопровод сформирован пластинами хорошей электротехнической стали, которую допустимо применять, изготавливая трансформаторы. Посмотрим, как чинить электрический двигатель. Будем описывать составные части, поскольку далеко не всегда причиной выхода изделия из строя будут сгоревшие обмотки.

Допустим, сломалась одна обмотка статора электрического двигателя. Намотайте: провод выложен магазином, метраж небольшой. Лучше, нежели платить пару тысяч, покупая новый электрический двигатель кухонного комбайна. Забавно, провод продают… кубометрами, килограммами. Торгаши, грубо говоря, забивают людям голову ненужными заботами. Как измерить кубометрами обмотку электрического двигателя? Выводы делайте сами: иногда смотришь на дилера, язык полон мата. Больше радуют пишущие: цену на провод обмоток электрического двигателя надо запрашивать.

Катушка не может стоить дорого: за 1 кг меди просят 550 рублей. Хватит намотать статор (оба полюса) на полдюжины моторов кухонного комбайна. Следовательно, экономический эффект налицо, нужно разобрать обмотку электродвигателя, чтобы измерить параметры. Приступим.

  • Быстро заметите, хотя для работы большинства электрических двигателей требуется подвести 230 вольт, на деле выводов гораздо больше, чем требуется.

Обычно в обмотку помещаются термореле, термопредохранители. Защищают против перегрева. Уже писали: каждая лаковая изоляция имеет предел, поэтому термопредохранители изготавливаются в соответствии с требованиями. Типичные значения 135 – 145 градусов Цельсия. На асинхронном двигателе видим два черных провода: между витками, магнитопроводом находится защитный элемент, рассчитанный выдержать температуру 145 градусов.

В данном случае контакт достаточно плохой. Встречаются модели электродвигателей, где термореле плотно привинчено к пластинам, либо завернуто в изоляцию меж витками обмоток. С защитных элементов начинайте проверку. Иногда туда ведут собственные клеммы разъема питания, часто термопредохранитель просто включается последовательно с обмоткой. При срабатывании будет тестером фиксироваться разрыв. Обратите внимание: не всегда через клеммы получается измерить сопротивление. Гораздо лучше звонить двигатели активной отверткой-индикатором.

  • Состав многих бытовых двигателей дополнен датчиками измерения скорости вращения вала. Используют эффект Холла, встречаются другие разновидности. Коль скоро решили ремонтировать двигатель, измерители оборотов, скорее всего, не интересуют.
  • Если задумаете разобрать электродвигатель пылесоса, сразу заметите: возле коллектора на корпус замыкаются «капли» (округлой формы).

Не поломка, даже если почернели от высокой температуры. Каплевидной формы варисторы помогают защитить щетки против скачков напряжения. При резком повышении потенциала сопротивление элементов падает, искра гасится толщей стального корпуса двигателя. Мотор слева (см. фото) оснащен варисторами (имеются термореле, содержащие датчик таблеточного типа фирмы Klixon серии 3MP). Варисторы сложно проверить, могут стать причиной поломки только в одном случае – при коротком замыкании. Тестером проверим, имеет ли место быть. В спокойном состоянии, без питания сопротивление варистора велико (часто более 20 МОм).

  • У коллекторных электрических двигателей слабым местом считают щетки.

Износ доводит до кругового огня. Разобрать асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором намного проще. На ламель щетки упираются пружинами. При попытке вытащить коллектор двигателя наружу выскочат по направлению вала. В электроинструментах держатели крепятся болтами, прикрыты крышками, сравнительно просто графит изъять. Когда речь затрагивает кухонные комбайны, обслуживание изделий за пределами мастерских не предусматривается производителем. Держатель удерживается загнутыми латунными усиками. Очевидно, слишком стараться практиковать сгибание-разгибанием избегаем, иначе легко отломить элементы крепления. Щетки лучше снять, предваряя изъятие вала. Облегчит последующий процесс сборки, убережёт графит против разрушения.

Мусор, облепивший лопасть вентилятора, снабженного асинхронным двигателем

Обычно разобрать якорь электродвигателя для замены щеток не требуется. Графит считается расходным материалом, доступ к пружинам предоставляется сквозь корпус многих электроинструментов (болгарки, дрели). При необходимости щетки подтачиваются до нужного размера. Чаще причиной тревоги за двигатель становится отсутствие смазки. Тихая вытяжка начнет шуметь, как танк. Быстро разобрать электродвигатель будет подходящим решением. Одновременно конструкцию желательно очистить от накопившегося мусора (см. фото).

Для смазки годится Литол (продается магазинами автозапчастей). Полагаем, теперь читатели смогут безбоязненно разобрать ротор электродвигателя, смазать, почистить, настроить должным образом. Вздумается разобрать статор, будьте осторожны, магнитопровод легко расслаивается.

Оцените статью