Как разобрать якорь генератора на медь?

Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше.
Содержание

Как разобрать якорь генератора на медь?

Якорь в генераторе: что это и как его проверить

Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.

Что такое якорь генератора

Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.

Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.

Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.

Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.

Как снять якорь генератора

Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.

Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.

Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.

После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.

Как прозвонить якорь генератора мультиметром

Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.

Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.

Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.

Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.

Как разобрать якорь генератора

О том, как разобрать якорь генератора, мы уже упоминали. Для этого потребуются отвертки и накидные ключи разных размеров. Кроме того, рекомендуется узнать, чем смазать генератор в процессе разборки для улучшения функционирования. Эту информацию, обычно, оговаривают производители машины, поэтому для разной техники она может отличаться.

Итак, как мы узнали – якорь генератора является очень важной частью в работе автомобиля. В нём идёт выработка электрического тока для снабжения всей машины энергией. При любом признаке его неисправности стоит провести диагностику и обслуживание. Благодаря этому машина прослужит долгие годы.

Как разобрать ротор генератора на медь

07.12.2017 09:04 2017-12-07T06:04:21.000Z

Описание:

Сделал рубилку чем резал обмотки статора и ротор Так как нет света в гараже.

Поделиться с друзьями:

Добавить временную метку

Электроинструмент. Как Разобрать Достать Медь Из Якоря Статора С Помощью Рубилки

Как разобрать ротор генератора Камаз

Ремонт якоря генератора

Медь и алюминий в генераторе Извлекаем медь из генератора

Как разобрать якорь Достать медь из якоря стартера

Как проверить ротор генератор автомобиля

как разобрать якорь генератора в домашних условиях

Как вынуть всю Медь из якоря стартер и сколько она стоит

Как заменить контактные кольца на роторе генератора старого образца

работем на камазе и про замену генератора и ремни балтавня

Медь в роторе электродвигателя

Урал лесовоз Полетел генератор Разборка и диагноз

Ремонт ротора генератора

замена коллектора якоря генератора BOSCH

Перемотка ротора дизельного генератора ротор сгорел из за перегрузки

замена подшипников генератора без специального инструмента

КамаЗ разбираем генератор часть 1

сколько меди в стартере автомобиля ГАЗ

Разборка якоря стартера без применения турбинки болгарки 4 фейла

КАК РАЗОБРАТЬ ЯКОРЬ С ГЕНЕРАТОРА СДАЛ МЕДЬ 5000ТЫСЯЧ

Разборка генератора как разобрать генератор ВАЗ ремонт генератора 1 St Restoration Recovery

Ремонт ротора генератора

Ротор генератора Москвич Добыча меди

как разобрать якорь и снять медь камазовский стартёр

Якорь мото генератора

Ремонт генератора Г 273В1 Камаз

Как снять медь с якоря полностью

КамаЗ разбираем генератор часть 2

Устройство и ремонт тракторного генератора

Ремонт якоря стартера ЯМЗ Перепрессовка замена вала на СТ2501

Генератор 24В 140А ремонт Часть 1 Разборка

Подшипники генератора Как заменить

Как снять якорь с генератора без съемника

Как я починял генератор

Генератор Г 250 Г 273 Камаз ГАЗ УАЗ ЗиЛ меняем подшипники

Ремонт ротора якоря генератора ваз

Ремонт Обмотки Статора генератора Динамо

Как набрать медь Сколько меди в обмотках стартера Один из способов заработать на меди

Замена подшипника генератора

Разбор Стартера на Медь Какой вес всей меди стартера КамАЗ

Как прозвонить ротор генератора

разбор генератора узнаём вес и цену меди как отделить стеклоткань от меди

Ремонт якоря ИЖ ПС

Сгорела обмотка стартера Что делать

Бюджетный ремонт якоря генератора г 424 мотоцикла урал

ГЕНЕРАТОР ОТ ВАЗА РАЗБИРАЕМ ЗВЕЗДОЧКУ ЧТОБ ДОСТАТЬ МЕДЬ БЫСТРО

Генераторы Маз Камаз Часть 1

Проверка и полное восстановление РОТОРА Ремонт генератора автомобиля ч 2

Ремонт генератора 24вольта 1312 3771 080 31 Прамо Не горит лампочка

Здесь Вы можете прослушать и скачать песни по запросу Как Разобрать Ротор Генератора Камаз в высоком качестве. Для того чтобы прослушать песню нажмите на кнопку «Слушать», если Вы хотите скачать песню или посмотреть клип нажмите на кнопку «Скачать» и Вы попадете на страницу с возможностью скачать песню, прослушать ее и посмотреть клип. Рекомендуем прослушать первую композицию Как разобрать ротор генератора Камаз длительностью 3 мин и 38 сек, размер файла 4.78 MB.

Как Разобрать Ротор Генератора Камаз

João Gilberto Garota De Ipanema Lisboa 1984

Syskey Get Money Big Dirty Recordings

Зулайхо Махмадшоева Чирокчи Mp3

Alan Walker Greatness New Music 2019 You Me

Stm32F4 Discovery With Sim900A

Читайте также  Как самому сделать трубогиб в домашних условиях?

Играю С Читом На Рм

Ringtones For The Phone 4 Ummon Hiyonat

Chaka Demus Pliers I Wanna Be Your Man Taxi Gang Radio Mix

Frdm Piesa Perfecta Feat Doom Audio

Llegan Las Inundaciones A Jailbreak Roblox

Arkadi Dumikyan Pozovi Аркадий Думикян Позови New 2018 2019

Prodigy Omen Omen Reprise Remix Dj Butlerboy

مكياج شفايف ولا أروع مكياج شفايف احمر يهبل

디오비 Dob Dance Team 홍대버스킹 댄스 20161230금 Hongdae Kpop Dance Busking

Tarixi Muhammadiy Alixonto Ra Sog Uniy Asari Audiokitob 15 Qism

Ishara Tara Guru Randhawa Song Full Bollywood Style Mix By Dj Anil Durgapur

Kukalale Classic Greg Zedmusic Zedbeats Kalindula Electro Housemusic

ジムニー大分 魔道組合 鬼岩ロック Jb32 シエラ

防範異端信息系列 4 一次得救永远得救 程蒙恩福音视频

Wednesday Feb 8 All New Hypnosis To Lose Weight With Paul Mckenna

I Am Disco Dancer

Talvar Dhari Rame Re Rame Dado Vachhdo Re

Ramalan Roy Kiyoshi Untuk Ayu Ting Ting Dan Raffi Ahmad Sahurnya Pesbukers Antv Ep 7 23 Mei 2018

Nirvana The Man Who Sold The World Mtv Unplugged

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 28 Ara 2017
  • КАК РАЗОБРАТЬ ЯКОРЬ С ГЕНЕРАТОРА СДАЛ МЕДЬ 5000ТЫСЯЧ
  • Otomobiller ve Araçlar

YORUMLAR • 8

От какого генератора якорь?

Привет! Полный просмотр! Класс от друга!

*Как вы лихо управляетесь. было интересно смотреть*

Да надо потрудиться. лайк 9.

У нас по 4.7доллара за кило принимают. лайк 8

это якорь стартера то есть электродвигатеь

это якорь от генератора пассажирского вагона.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электрика: Ремонт генератора (контактных втулок и реле-регулятора) или как сэкономить 3900 рублей.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики. Сегодня я рассказу Вам как я провел ремонт генератора, который кто либо другой попросту выбросил бы на свалку.
Вчера вечером я возвращался домой поздно, был включен свет, печка и музыка, вдруг бортовой компьютер начал издавать характерный писк и загорелся индикатор аккумулятора на приборной панели. Выставил на БК напряжение бортовой сети и ужаснулся, оно было 11,4 вольта. Выключил печку и музыку и кое как доехал до дома. Когда припарковал авто, БК показывал напряжение в 8,7 вольта. Оставил решение проблемы на утро.
Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода. Цена его-510 рублей, но было решено попробовать отремонтировать самостоятельно.
Вот собственно картина.

Покопавшись в своих инструментах и старых запасах были найдены совершенно новые щетки от дрели.

Правда они оказались чуть шире и толще, но длина была такая же. Вот для сравнения:

Немного обточив их на точиле они стали практически одинаковыми, только цвет разный, все объясняется тем, что в родных щетках добавлена медь, а щетки от дрели из чистого графита.

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

После этого я очистил контакт щетки реле-регулятора от остатков старой косы.

И с помощью олова и паяльной кислоты все это дело залудил.

Затем я одел на ту самую проволочку пружинку.

И вставил в то самое отверстие контакта щетки реле-регулятора.

И все это дело запаял.
Собственно вот что получилось.

После этого я обратил внимание на то, что контактные втулки ротора (якоря) генератора так вытерлись щетками, что в канавках стала виднеться пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки,

либо сам ротор (якорь).
Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах. Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак. На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность. Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания. Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

Ну и готовый вид отремонтированного генератора в сборе.

Затем я вернул сердце электроэнергии в автомобиль, завел и вуаля, 14.1 вольт.

Как и должно быть.
Да, я бы мог купить эти запчасти, да я бы мог купить новый генератор, да можно было бы отдать на сервис, где бы мне поменяли эти самые контактные втулки. Но есть один весомый аргумент-зачем? Если я сделал это сам и с минимумом затрат. А именно-0 рублей 0 копеек.
Спасибо что осилили столько букв, я надеюсь что кому то эта статья поможет так же сэкономить копеечку и довольно неплохо произвести ремонт немного уставшего генератора.

Метки: ремонт реле регулятора, щетки, контактные втулки

Комментарии 218

Сегодня сделал то же самое, но более коряво, т.к. у меня руки-крюки)

главное что все получилось)))

проездил почти год, потом машину продал, с покупателем общаемся до сих пор, и до сих пор все работает

Просто и гениально!)

Подобная беда с генератором была на бывшей десятке. Колхозил колхозил с 3 регуляторами напряжения, но так толком ничего и не сколхозил.
А вся беда была в контакных кольцах. На родных кольцах был износ и было решено поменять их. Купил кольца, поставил, припаял, заодно сменил подшипники, но фишка в том, что в продаже эти кольца такого г.ного качества, шершавые с элипсом. Шершавость я шкуркой убрал, а элипс нет. В итоге то и дело возникали проблемы с регулятором напряжения, то щетку от постоянной вибрации оборвало, генератор работал, но напряжение просело. Опять был колхоз с регуляторами. И снова не надолго. В итоге плюнул купил новый регулятор напряжения, поставил но проблемы исчезли не надолго. Контакные кольца как на твоем фото, уж очень хреново держатся на пластике. В итоге кольца стали болтаться, пришлось покупать новую контактную групу. При замене в очередной раз колец обломился поводок обмотки якоря. Дело в том, что на заводе обмотка якоря к контактным кольцам приваривается контактной сваркой, а когда снимаешь заводские кольца провод надо отрывать от сварки. В общем там все тютелька в тютельку, притык в притык.
После того как обломился провод, я решил его наростить, единственно возможным вариантом туда подлезть было оборвать крыльчатку. Крыльчатку я сорвал, кольца поставил, провод напаял, но вот крыльчатку поставить назад проблема. Сперва думал отдать сварщику, чтобы точечной сваркой прихватил, но подумав что замена колец может быть еще отказался от сварки. Решил засверлить крыльчатку и якорь и в якоре нарезать резьбу М4. Но якрь сверлить нужно осторожно и не глубоко, дабы не просверлить железо насквозь и не повредить обмотку.
Засверлил, нарезал, прикрутил, собрал и гена заработал опять, и опять не надолго. Колхоз с крыльчаткой нарушил балансировку, снова стали болтаться кольца на контактной группе. Снова замена конт. колец, убрал крыльчатку, собрал так. Поставил, он заработал, но через неделю или две снова сдох.

ИТОГ плюнул я на все, пошел в магазин и за 3200 купил новый генератор на 140 А с каким то там микропроцессорным регуляторором напряжения. Поставил и забыл все проблемы. По БК напряжение было стабильно 14,2-14,6 В. Включенный ближний + дальний + печка + мафон + обогрев стекла = 14,1-14,2 В.

Старый генератор так и валяется. На его восстановление спустил около 200 р. на подшипники, менял сам есть съемник. 70+90+100 = 260 р. трижды купленные контактные кольца. 270 р. регулятор напряжения. Сверла 3,7 мм — 2 шт. — 40 р. + метчик М4 — 30 р. прикрутить крыльчатку = 70 р. В итоге 800 рублей коту под хвост.

Читайте также  Резка плитки из керамогранита в домашних условиях

сделать тоже можно по разному.я думаю что моя кухня прослужит долго)) вопрос только по графитовой щетке. она сотрется быстро

поверь, в брянской области есть такие населенные пункты, где такого точно не найти. во всяком случае при объяснении продавцам того, что мне нужно-на меня в 4 магазинах посмотрели круглыми глазами)))

Если в Брянской обл. нет — то заедь в Беларусь, в любом автомагазине найдешь

до беларуси ехать 400 километров. не дороговато ли коллектора обойдутся?

основная проблема это то что около 90% генераторов (и 100% генераторов за последние 7 лет) идут с меднографитовыми щётками- они то и убивают генератор
если использовать щётки из чистого графита то ресурс генератора увеличивается втрое, при уменьшении ресурса самих щёток всего вдвое
вот и считайте
НИКОГДА не используйте МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щётки

Это в корне неправильное и некомпетентное суждение.
Щетки графитовые — применяются в электроинструментах (переменка 220В), имеют высокое внутреннее сопротивление
В генераторах же применяются только! меднографитовые щетки, имеющие низкое сопротивление.
Токосъемные кольца (как и щетки) — в конструкции генератора являются заменяемыми элементами.

Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними

Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.

Описание якоря генератора

Перед тем, как проверить узел, ознакомьтесь с основной информацией. Состоит якорь из таких элементов:

  • вал;
  • контактные кольца;
  • щеточный узел;
  • коллектор;
  • обмотка возбуждения;
  • сердечник.

Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.

Устройство якоря генераторного узла

Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.

Принцип действия

Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.

Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.

Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.

Характерные неисправности

Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.

Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:

  • чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
  • также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
  • не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.

Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:

  • износ коллектора до диаметра 8.6 см;
  • износ шпоночных пазов.

Самостоятельная диагностика

Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.

Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.

Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).

Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.

Способы устранения поломок и дефектов якоря

Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.

При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.

После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.

Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»

Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).

Communities › Кулибин Club › Blog › Электрика: Ремонт генератора (контактных втулок и реле-регулятора) или как сэкономить 3900 рублей.

Доброго времени суток, уважаемые читатели и подписчики. Сегодня я рассказу Вам как я провел ремонт генератора, который кто либо другой попросту выбросил бы на свалку.
Вчера вечером я возвращался домой поздно, был включен свет, печка и музыка, вдруг бортовой компьютер начал издавать характерный писк и загорелся индикатор аккумулятора на приборной панели. Выставил на БК напряжение бортовой сети и ужаснулся, оно было 11,4 вольта. Выключил печку и музыку и кое как доехал до дома. Когда припарковал авто, БК показывал напряжение в 8,7 вольта. Оставил решение проблемы на утро.
Сняв и разобрав генератор было выявлено что одна из медно-графитовых щеток реле-регулятора просто отвалилась от провода. Цена его-510 рублей, но было решено попробовать отремонтировать самостоятельно.
Вот собственно картина.

Читайте также  Как отличить латунь от золота?

Покопавшись в своих инструментах и старых запасах были найдены совершенно новые щетки от дрели.

Правда они оказались чуть шире и толще, но длина была такая же. Вот для сравнения:

Немного обточив их на точиле они стали практически одинаковыми, только цвет разный, все объясняется тем, что в родных щетках добавлена медь, а щетки от дрели из чистого графита.

Затем я припаял тонкий медный проводок к косичке щетки, чтобы с его помощью в дальнейшем у меня не возникло проблем с тем, как бы затянуть эту самую косичку в отверстие контакта щетки.

После этого я очистил контакт щетки реле-регулятора от остатков старой косы.

И с помощью олова и паяльной кислоты все это дело залудил.

Затем я одел на ту самую проволочку пружинку.

И вставил в то самое отверстие контакта щетки реле-регулятора.

И все это дело запаял.
Собственно вот что получилось.

После этого я обратил внимание на то, что контактные втулки ротора (якоря) генератора так вытерлись щетками, что в канавках стала виднеться пластмасса, то есть нужно менять либо контактные втулки,

либо сам ротор (якорь).
Но так как в поселке где я сейчас живу этих контактов я не найду днем с огнем и покупка нового ротора (якоря) не прельщает, я решил отремонтировать и их. Фото процесса нет, но объясню в двух словах и на пальцах. Сначала я залудил эти самые втулки, затем взял тонкую медную проволоку, а именно я распустил медный провод сечением 4 мм и вытащил оттуда 1 жилу. Если вы найдете тонкую проволоку с какого нибудь электромагнита или трансформатора, то перед тем как использовать ее снимите с нее защитный лак. На моем проводе защитного лака не было, это и упростило мне задачу. Дальше я залудил один конец этого тоненького провода и припаял его на дно канавки контактной втулки и просто начал наматывать ее в эту канавку до тех пор пока она не заполнила всю эту канавку. Затем я просто залудил всю эту поверхность. Для того чтобы все это тщательно пропаялось, пришлось довольно долго греть всю эту кухню паяльником, но результаты превзошли мои ожидания. Естественно все это дело получилось не идеально, а именно, поверхность, которой предстоит вращаться и контактировать со щетками реле-регулятора получилась шероховатой о не совсем круглой, получилось что то ближе к овалу. С решением этой проблемы мне помог обычный плоский напильник №1. Затратив на шлифовку около 5 минут я получил практически идеальную правильную форму круга. Собственно вот как получилось.

Ну и готовый вид отремонтированного генератора в сборе.

Затем я вернул сердце электроэнергии в автомобиль, завел и вуаля, 14.1 вольт.

Как и должно быть.
Да, я бы мог купить эти запчасти, да я бы мог купить новый генератор, да можно было бы отдать на сервис, где бы мне поменяли эти самые контактные втулки. Но есть один весомый аргумент-зачем? Если я сделал это сам и с минимумом затрат. А именно-0 рублей 0 копеек.
Спасибо что осилили столько букв, я надеюсь что кому то эта статья поможет так же сэкономить копеечку и довольно неплохо произвести ремонт немного уставшего генератора.

FakeHeader

Comments 218

Сегодня сделал то же самое, но более коряво, т.к. у меня руки-крюки)

главное что все получилось)))

проездил почти год, потом машину продал, с покупателем общаемся до сих пор, и до сих пор все работает

Просто и гениально!)

Подобная беда с генератором была на бывшей десятке. Колхозил колхозил с 3 регуляторами напряжения, но так толком ничего и не сколхозил.
А вся беда была в контакных кольцах. На родных кольцах был износ и было решено поменять их. Купил кольца, поставил, припаял, заодно сменил подшипники, но фишка в том, что в продаже эти кольца такого г.ного качества, шершавые с элипсом. Шершавость я шкуркой убрал, а элипс нет. В итоге то и дело возникали проблемы с регулятором напряжения, то щетку от постоянной вибрации оборвало, генератор работал, но напряжение просело. Опять был колхоз с регуляторами. И снова не надолго. В итоге плюнул купил новый регулятор напряжения, поставил но проблемы исчезли не надолго. Контакные кольца как на твоем фото, уж очень хреново держатся на пластике. В итоге кольца стали болтаться, пришлось покупать новую контактную групу. При замене в очередной раз колец обломился поводок обмотки якоря. Дело в том, что на заводе обмотка якоря к контактным кольцам приваривается контактной сваркой, а когда снимаешь заводские кольца провод надо отрывать от сварки. В общем там все тютелька в тютельку, притык в притык.
После того как обломился провод, я решил его наростить, единственно возможным вариантом туда подлезть было оборвать крыльчатку. Крыльчатку я сорвал, кольца поставил, провод напаял, но вот крыльчатку поставить назад проблема. Сперва думал отдать сварщику, чтобы точечной сваркой прихватил, но подумав что замена колец может быть еще отказался от сварки. Решил засверлить крыльчатку и якорь и в якоре нарезать резьбу М4. Но якрь сверлить нужно осторожно и не глубоко, дабы не просверлить железо насквозь и не повредить обмотку.
Засверлил, нарезал, прикрутил, собрал и гена заработал опять, и опять не надолго. Колхоз с крыльчаткой нарушил балансировку, снова стали болтаться кольца на контактной группе. Снова замена конт. колец, убрал крыльчатку, собрал так. Поставил, он заработал, но через неделю или две снова сдох.

ИТОГ плюнул я на все, пошел в магазин и за 3200 купил новый генератор на 140 А с каким то там микропроцессорным регуляторором напряжения. Поставил и забыл все проблемы. По БК напряжение было стабильно 14,2-14,6 В. Включенный ближний + дальний + печка + мафон + обогрев стекла = 14,1-14,2 В.

Старый генератор так и валяется. На его восстановление спустил около 200 р. на подшипники, менял сам есть съемник. 70+90+100 = 260 р. трижды купленные контактные кольца. 270 р. регулятор напряжения. Сверла 3,7 мм — 2 шт. — 40 р. + метчик М4 — 30 р. прикрутить крыльчатку = 70 р. В итоге 800 рублей коту под хвост.

сделать тоже можно по разному.я думаю что моя кухня прослужит долго)) вопрос только по графитовой щетке. она сотрется быстро

поверь, в брянской области есть такие населенные пункты, где такого точно не найти. во всяком случае при объяснении продавцам того, что мне нужно-на меня в 4 магазинах посмотрели круглыми глазами)))

Если в Брянской обл. нет — то заедь в Беларусь, в любом автомагазине найдешь

до беларуси ехать 400 километров. не дороговато ли коллектора обойдутся?

основная проблема это то что около 90% генераторов (и 100% генераторов за последние 7 лет) идут с меднографитовыми щётками- они то и убивают генератор
если использовать щётки из чистого графита то ресурс генератора увеличивается втрое, при уменьшении ресурса самих щёток всего вдвое
вот и считайте
НИКОГДА не используйте МЕДНОГРАФИТОВЫЕ щётки

Это в корне неправильное и некомпетентное суждение.
Щетки графитовые — применяются в электроинструментах (переменка 220В), имеют высокое внутреннее сопротивление
В генераторах же применяются только! меднографитовые щетки, имеющие низкое сопротивление.
Токосъемные кольца (как и щетки) — в конструкции генератора являются заменяемыми элементами.

Оцените статью
Добавить комментарий