Как сделать холодную сварку в домашних условиях?

Для чего может применяться холодная сварка в разных областях. Виды сварки для металла, их особенности и способы использования. Советы специалистов.
Содержание

Как сделать холодную сварку в домашних условиях?

Жидкая и сухая холодная сварка для металла

Состав и формы выпуска

Холодная сварка осуществляет прочное соединение поверхностей и может применяться даже в труднодоступных местах. В состав клеящего композитного вещества входят:

  • Эпоксидные смолы.
  • Отвердитель.
  • Армирующие добавки.

Прочность материала клея увеличивается за счёт добавления пластификаторов и металлической стружки, керамических порошков. Выпускается клей в двух видах:

  • Жидкая сварка. Это двухкомпонентный состав. В одном из тюбиков находится клей, в другом — отвердитель.
  • Пластический клей. Смола и отвердитель находятся в одной тубе и разделены слоем плёнки. Загустители придают составу нужную консистенцию. По плотности он напоминает пластилин. Двухкомпонентный состав лучше хранится. Каждый раз можно выдавливать из тюбиков нужное количество вещества. Пластический клей после вскрытия упаковки имеет небольшой срок хранения. Его надо использовать быстро.

Для разных видов свариваемых материалов применяются различные составы клеящего средства.

Виды холодной сварки

Давайте уясним, что ничего общего с традиционными сварочными работами в этом процессе нет, скорее подходит термин «склеивание». Базируется это утверждение на том, что основа состава — эпоксидная смола. Для придания необходимых качеств в неё добавляются различные компоненты. Информацию о наиболее важных ингредиентах производители сохраняют в секрете — конкуренция на рынке вынуждает.

Чтобы увеличить прочность соединения деталей, применяются разные наполнители. В зависимости от характеристик свариваемых поверхностей используются мелкие металлические опилки, измельчённая до состояния пыли керамика и целлюлоза. Информация о количественном содержании стального или чугунного наполнителя позволяет косвенно судить о термостойкости продукта: чем больше, тем она будет выше.

По консистенции различают:

  1. Жидкую сварку для металла — когда эпоксидная смола и отвердитель находятся в отдельных тюбиках. При необходимости содержимое в нужном количестве используется, а остаток ещё послужит — без потери качества, но с учётом требований к условиям хранения и срока годности. Повышает прочность соединения использование армирующей сетки.
  2. Пластичную или сухую сварку для металла — когда в фирменной упаковке находится стержень из двух слоёв разного цвета. Отрезается нужное количество, и полученный «пенёк» разминается в руках подобно пластилину, а после этого наносится на подготовленную поверхность. Остаток стержня необходимо предохранить от контакта с воздухом и теплом, в противном случае он утратит ценные качества.

В обоих вариантах имеет значение скорость использования подготовленной смеси. Она начинает застывать уже через три, или самое большее — через десять минут, так что все подготовительные работы выполняйте заранее! Важно обеспечить плотное, герметичное прилегание массы к поверхности. У каждой марки — индивидуальный срок высыхания, указанный в инструкции.

Области применения

Полноценной заменой сварки клей на основе эпоксидной смолы не является, но используется довольно часто в ремонтных работах. По области применения различают следующие виды клея:

  • Для склеивания металлов. Добавлен металлический наполнитель, что позволяет склеивать разные виды металлов.
  • Универсальный. Предназначен для работы с различными материалами — деревянными, стеклянными, металлическими, полимерными.
  • Разработанный специально для ремонта автомобильной техники.
  • Применяемый при сварке деталей под водой и в других специальных условиях.

Свойства и возможности метода

Специалисты утверждают, что полученное соединение не такое прочное, как классическая сварка, но крепче, чем-то, которое формируется при употреблении эпоксидки для склеивания. Эта особенность обуславливает сферу применения холодной сварки и в определённой степени сдерживает энтузиазм её сторонников. Дело в том, что реконструировать таким способом можно те детали и элементы конструкции, которые не подвергаются силовому воздействию, то есть не являются несущими. Ещё один нюанс, который тоже приходится учитывать — шов, выполненный из весьма пластичного материала, после окончательного высыхания становится жёстким.

Изначально разрабатывался способ быстрого и одновременно надёжного ремонта машин. Теперь область применения нового метода существенно расширилась:

  • автомобили: для восстановления треснувших кузовов, бензобаков, глушителей, радиаторов — и в мастерской, и в пути;
  • сантехника: для ремонта труб, насосов, фитингов и так далее, серийно выпускается и специальный состав для работы под водой;
  • для герметизации металлопластиковых окон;
  • для соединения разных металлов между собой, например, алюминия с медью или латунью;
  • используется при ремонте газотехнического оборудования;
  • годится для реставрации керамических изделий непищевого назначения;
  • подходит для склеивания половых покрытий внахлёст, встык, к бетону.

Особенности каждого конкретного случая поломки требуют индивидуального подхода. Для выполнения поставленной задачи используются разные виды сварки: шовная, точечная, стыковая, тавровая, со сдвигом.

Порой звучат негативные отзывы: пробовали, ничего не получилось. Если детально разобраться в причинах подобных высказываний, чаще всего выясняется, что исполнитель допустил нарушения: решил воспользоваться холодной сваркой для металла, инструкцию по применению не читал. Или поспешил и проигнорировал, счёл излишней принципиально важную рекомендацию.

Холодная сварка металла

Для выполнения работ с применением клея холодная сварка для металла не требуется дорогостоящего оборудования и профессиональных навыков. Нужно правильно подобрать состав холодной сварки. Инструкция для применения определённого вида клея должна тщательно соблюдаться. Использовать холодную сварку можно при ремонте трубопроводов и восстановлении герметичности различных ёмкостей, например, радиаторов автомобилей, баков водонагревателей. Порядок работ с применением сухой сварки для металла:


Зачистить наждачной шкуркой обрабатываемые поверхности. Должен быть виден металл с царапинами от шкурки.

  • Просушить и обезжирить поверхности. Можно варить и на мокрую поверхность, но прочность такого соединения будет меньше.
  • Смочить руки водой, чтобы исключить приставание компонентов клея.
  • Отрезать кусок от тубы. Резать поперёк тубы. Отрезанный кусок размять, смешивая тем самым компоненты клея. Полученную мягкую массу быстро нанести на место склейки. Состав начинает затвердевать уже через несколько минут.
  • Жидкий клей, который выпускается в шприцах, смешивать следует в отдельном месте перед нанесением на склеиваемые поверхности.
  • При склеивании плоских поверхностей скрепить их зажимами для предотвращения сдвигов.

    Полное застывание должно произойти через 24 часа. После этого можно подвергать шов зачистке и покраске. Большинство клеев выдерживает температуры до 260 °C. Отдельные виды клеев, созданные специально для работы при высоких температурах, выдерживают до 1316 °C.

    Холодная сварка: особенности


    Вы сможете приобрести холодную сварку в любом автосалоне.
    Выясняя, как сделать сварку холодным способом, вам необходимо будет приобрести саму сварку, которую можно достать в любом автосалоне, раствор ацетона и небольшой лист наждачной бумаги. Наиболее популярными разновидностями холодной сварки являются шприцы уже готового к использованию средства или тюбики, напоминающие своей структурой пластилин.

    Выбрать оптимальный вариант можно, выслушав подробные рекомендации в магазине. Кроме того, стоит обратить внимание, что в некоторых случаях холодная сварка продается в двух отдельных компонентах, которые в обязательном порядке необходимо будет смешивать друг с другом для получения требуемой консистенции.

    После этого можно приступать к непосредственным работам, заключающимся в тщательной подготовке поверхности. В качестве примера можно привести дыру в трубе отопления.


    В каждом тюбике холодной сварке есть инструкция применения. Нужно будет выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.

    1. В первую очередь необходимо перекрыть воду по стояку и тщательно зачистить место образовавшейся дыры с помощью наждачной бумаги. Если на трубе остались некоторые неровности, их лучше всего будет оставить для максимально сильного сцепления сварки с поверхностью.
    2. Далее поверхность в обязательном порядке нужно протереть обезжиривающим раствором, в качестве которого может выступать как ацетон, так и бензин. Единственное, чего стоит остерегаться, — это применения в такой работе керосина, потому что он содержит частицы жира. Следует помнить: как хорошо сварка будет держаться на поверхности, зависит именно от качества предварительной обработки от жировых частиц.
    3. Затем можно приступать к непосредственному приготовлению сварочной смеси. В каждом тюбике или шприце есть обязательный вкладыш с инструкцией применения. Нужно будет отрезать или выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.
    4. Если приобретенная вами холодная сварка состоит из нескольких частей, их потребуется еще и тщательно перемешать между собой. Кроме того, лучше, если вы будете работать со смешиванием в прогретом помещении, что сделает сварку более податливой для работы.

    Приступая к сварке, обратите внимание, что состав наносится сразу на проблемную поверхность.


    Схема холодной сварки внахлестку и встык с зажимами.
    Лучше всего выполнять эту работу как можно быстрее. Это связано с тем, что компоненты сварки начинают быстро остывать.

    После нанесения подождите, пока сварка окончательно затвердеет. В том случае, если дыра находится в очень неудачном месте и вы не можете тщательно прижимать к ней холодную сварку, поверх нее можно обмотать обычный медицинский бинт.

    После того как сварка застынет должным образом, можно приступить к закраске. Цвет холодной сварки варьируется во всех оттенках коричневого — от светлых до темных.

    Меры предосторожности

    Во избежание появления раздражения на коже работу с жидким составом следует производить в перчатках. При попадании состава на открытые участки тела или слизистую оболочку следует немедленно промыть водой загрязнённые участки. Склеенные детали не следует подвергать нагрузкам до истечения срока застывания смолы. Если сделать нагрев состава, то он застынет быстрее. Швы, полученные этим методом, не имеют таких же высоких характеристик, какие достигаются при обычной сварке. Допускаемые напряжения растяжения у них значительно ниже. Поэтому не нужно подвергать изделия разрывающим усилиям.

    Популярные производители

    Для работы лучше применять материалы, выпущенные известными производителями. К ним можно отнести:

    • Adro Steel. Выпускается хорошо зарекомендовавшим себя производителем из США. Это пластичный материал. Упакован в цилиндрическую тубу. Применяется для ремонта автомобильных частей: кузова, радиатора, топливного бака. Можно использовать и в быту, например, заварить кастрюлю. Только не нужно использовать её для приготовления пищи.
    • Проксипол. Обладает хорошим сцеплением с обрабатываемым материалом. Соединения из него характеризуются высокой прочностью и подлежат механической обработке.
    • Алмаз Пресс. Состав предназначен специально для ремонта автомобилей.
    • Скол от ООО «Ростком». Универсальный клей, используется для ремонтно-восстановительных работ и склеивания металла, стекла, керамики, пластмасс, дерева, бетона.

    Применение клеев способно решить многие проблемы автомобилистов и устранить поломки и протечки в домашних условиях. Но часто это вынужденная мера. Благодаря простоте использования можно осуществить быстрый ремонт при помощи холодной сварки своими руками. Но клеевые соединения уступают в прочности сварным, и впоследствии их нужно заменять сваркой или другими методами скрепления поверхностей.

    Инструкция по применению холодной сварки для металла и пластмассы, свойства и способы использования

    Холодную сварку ошибочно считают инновационным методом соединения материалов, но этот способ был известен еще в древние времена. Когда еще не изобрели сварку путем нагрева, куски металла, не подвергающегося окислению, соединяли именно так. При сильном ударе по металлическим пластинам они надежно скреплялись между собой. Доказательством служит золотая шкатулка бронзового века, изготовленная путем холодной сварки, которая хранится в Дублинском Национальном музее.

    В настоящее время этот способ применяется для работы с металлическими и пластиковыми изделиями. Обсудим, какими преимуществами обладает холодная сварка перед горячей и как ее применять.

    Что называют холодной сваркой?

    Сварка – это процесс образования неразъемных соединений между частями металла или другого материала путем установления межатомных связей. При горячей сварке эффект достигается путем местного нагревания, но, как видно из названия, метод холодной сварки не предполагает использования высоких температур.

    Каков же принцип этого способа соединения? Холодной сваркой называют технологический процесс соединения деталей путем давления и скольжения, что приводит к деформации материала. Так образуется монолитное высокопрочное соединение.

    Чтобы детали изделия прочно соединились друг с другом, в качестве связующего компонента используют высокопрочный клей, который получил свое название по наименованию процесса – «холодная сварка». Он проникает в кристаллическую решетку деталей и благодаря происходящей химической реакции соединяет их в единое целое.

    Существует множество разновидностей этого вещества для разных материалов, но его состав приблизительно одинаков:

    • эпоксидная смола в качестве основы;
    • металлическая пудра, усиливающая прочность соединения;
    • дополнительные компоненты.

    Холодная сварка выпускается в двух видах: однокомпонентном и двухкомпонентном. Однокомпонентный состав готов к использованию и напоминает на ощупь пластилин. Перед применением его нужно немного размять. Второй вариант выпускают в жидком виде, перед использованием его смешивают с порошковым отвердителем.

    Общие свойства холодной сварки

    Свойства и технические характеристики зависят от конкретной марки холодной сварки. В среднем бытовые недорогие средства выдерживают температуру до 260°С. Однако существуют промышленные высокотемпературные составы, которые выдерживают температуру до 1316°С.

    Области применения

    Метод холодной сварки применяют в разных сферах в зависимости от его вида:

    • Точечный. Применяется для точечного соединения мелких деталей. Чаще всего используют в быту, когда надо подклеить отвалившуюся ручку у сковороды, заклеить прохудившуюся миску.
    • Шовный. Предполагает создание тонкого герметичного шва. Такой вид сваривания нашел применение в сантехнических работах. Им пользуются, когда надо заварить лопнувшую трубу или другую сантехнику.
    • Стыковой. Этот тип сваривания применяют в промышленности, он используется для соединения листового металла.
    • Тавровой. Этот тип сварки применяется только в электромонтажных работах, например, для стыковки латунных шпилек, которые выводятся к алюминиевой обводке трансформатора.
    • Нахлестный. Еще один вид сварки для сантехники и канализации. Нужен для соединения труб отопления и водоснабжения разного диаметра внахлест.

    Правила использования (температура нанесения и эксплуатации, электропроводность и т. д.)

    Правила эксплуатации всегда указаны в инструкции по применению конкретного состава. Прежде, чем выполнять сварочные работы в домашних условиях, нужно внимательно ознакомиться с ними. Однако есть и общие правила пользования, которые справедливы для всех марок:

    • Склеиваемые поверхности нужно тщательно обработать. Ее очищают от грязи и обрабатывают абразивным материалом, например, наждачной бумагой. Затем обезжиривают с помощью растворителя – уайт-спирита или ацетона.
    • Следующий этап – подготовка клея. Если это однокомпонентный состав, брусок нужно немного помять в руках, пока он слегка не размягчится. Чтобы материал не прилипал к рукам, их немного смачивают водой. Двухкомпонентный состав смешивают в пропорциях согласно инструкции.
    • Эпоксидный состав активен в течение 3 минут. За это время нужно успеть нанести его на обрабатываемую поверхность и аккуратно разровнять.
    • Для прочности соединения две детали помещают под пресс, зажимают в тисках или струбцинах. Если такого оборудования дома нет, можно просто положить сверху тяжелый предмет.
    • Клей сохнет несколько часов. Точное время затвердения зависит от марки вещества и указано на упаковке. Рекомендуется пользоваться изделием минимум через сутки после сваривания.

    Электропроводность холодной сварки зависит от марки вещества. Если в составе имеется специальный наполнитель, то средство обладает этим свойством.

    Обзор популярных разновидностей и способ применения

    Для разных материалов выпускают различные виды холодной сварки. Существуют универсальные составы, которые подходят для металла, пластмассы, стекла, керамики, бетона, дерева и камня. Однако бывают и узкоспециализированные виды клея, предназначенные только для металлических или только для пластмассовых поверхностей.

    Для работы с металлом

    Марки холодной сварки для склеивания металла:

    • «Poxipol». Универсальный двухкомпонентный клей «Поксипол» предназначен для сваривания металла, пластмассы, бетона, стекла, резины. «Поксипол» после полимеризации становится твердым, как металл, его даже можно сверлить. Температура эксплуатации – от -50°С до +120°С. Этот состав влагоустойчив, его можно использовать для сваривания водопроводных труб, починки канализации, стоков, бассейнов. «Поксипол» затвердевает даже под водой.
    • «Mastix». Предназначен для склеивания, ремонта, герметизации деталей из черных и цветных металлов. «Mastix» застывает очень быстро – фиксирует соединение за 10 минут. Он морозоустойчив, его можно наносить даже при температуре до -10°С, что позволяет работать с ним на открытом воздухе в холодное время года.
    • «Алмаз». Эта универсальная сварка подходит для черных и цветных металлов, пластмассы, стекла, керамики, дерева, бетона, камня. Отличается высокой адгезией даже при использовании на промасленных поверхностях – например, им можно чинить топливные баки.
    • «Оскол». Этот вид сварки предназначен для склеивания различных видов металлов, в том числе и сплавов: стали, латуни. Как и «Алмаз», «Оскол» можно применять на влажных и масляных поверхностях, поэтому он используется в сантехнических работах, при починке автомобилей.
    • «Abro Steel». Этот клей подходит для сваривания металлов и их сплавов. При затвердевании он увеличивается в объеме, заполняя пустоты, поэтому используется для заделки трещин. Устойчив к воздействию воды, применяется для ремонта водного транспорта, труб.

    Для склеивания пластмассы

    Большинство марок эпоксидного клея для металла подходит и для сварки пластмассовых изделий: «Алмаз», «Mastix», «Poxipol». Однако есть средства, которые предназначены только для этого материала:

    • «Секунда». Клей предназначен для соединения изделий из ПВХ и ABS-пластика: водопроводных труб, фасадов, напольной плитки, линолеума. Он водостойкий, при нанесении увеличивается в объеме, заполняя стыки и трещины.
    • «Момент Супер Эпокси». Двухкомпонентная разновидность всем известного клея «Момент». Кроме пластика, сваривает стекло, керамику, фарфор, камень. Схватывается за 5 минут.
    • «Титан». Двухкомпонентный клей, который полностью оправдывает свое название: он обладает повышенной прочностью по сравнению с другими видами сварки. Высокая пластичность позволяет лепить из него недостающие части деталей.

    Достоинства холодной сварки

    Холодная сварка имеет массу преимуществ:

    • Нет нужды получать специальное образование сварщика, чтобы соединить элементы. Пользоваться холодной сваркой может любой человек, даже с минимальным опытом в подобных работах.
    • Для этого типа сваривания не требуется специальное оборудование. Достаточно купить клей, предназначенный для подобных работ, и следовать инструкции.
    • С помощью состава для холодного сваривания можно сделать аккуратный высокопрочный шов. При затвердевании он по прочности становится равен металлу. Порой сам шов оказывается прочнее, чем свариваемый материал.
    • Швы получаются не только прочными, но и стойкими к внешним воздействиям. Они выдерживают большие перепады температур, влажность, застывают даже в воде.
    • Экономичность и удобство использования. Не тратится электроэнергия или газ, не выделяется дополнительное тепло, отсутствуют отходы, кроме тюбика из-под клея.
    • Холодная сварка безопасней горячей. Конечно, материалы для сваривания токсичны, при их использовании нужно соблюдать меры предосторожности, однако никакой опасности ожогов нет, не требуется защитный костюм.

    Есть ли у средства недостатки?

    Несмотря на ряд достоинств, у холодной сварки есть свои недостатки:

    • По сравнению с горячей сваркой при использовании такого клея шов получается менее крепким. Это объясняется тем, что происходит именно склеивание материалов, а не образование единого поликристалла.
    • Не всегда достаточно просто смазать поверхность клеем и приложить детали друг к другу. Для прочного соединения часто приходится использовать пресс, а это иногда невозможно по разным причинам: из-за хрупкости изделия, отсутствия нужного оборудования, неудобной формы деталей.
    • Ограничения в области применения. Для профессиональных работ в непростых условиях, например, в промышленности, атомной энергетике, не всегда можно воспользоваться холодной сваркой и приходится прибегать к классическому методу.

    Советы и хитрости

    Опытные мастера дают такие советы новичкам:

    • Эпоксидный полимер – довольно токсичное вещество. Несмотря на то, что им можно заклеить фарфор и керамику, им нельзя чинить тарелки и другие приборы для еды. Исключение – ручки сковородок, кастрюль, кружек там, где они не будут соприкасаться с пищей.
    • Если нет времени ждать несколько часов, пока шов окончательно затвердеет, для просушки клея можно воспользоваться феном.
    • Холодная сварка хороша в качестве временного решения для заделывания бензобаков, радиаторов автомобилей. Впоследствии эти детали нужно будет поменять.
    • Не стоит заделывать холодной сваркой водопроводные трубы и батареи отопления, если зона повреждения большая. Велик риск, что при постоянном воздействии воды шов не выдержит и лопнет.

    Холодная сварка для металла – применяем правильно

    Что такое холодная сварка? Этот вопрос задают себе многие из тех, кто собирается воспользоваться данным средством для быстрого соединения металлов. О холодной сварке, без сомнения, слышали многие и достаточное количество людей уже успели признать все преимущества данной технологии. Но, к сожалению, не все из тех домашних мастеров, кто уже успел попробовать соединить металлические детали при помощи такого средства, смогли оценить все его уникальные характеристики.

    Холодная сварка для металла

    Основная причина такой ситуации заключается в том, что очень часто наши люди не считают нужным внимательно читать инструкции, в которых и оговорены все нюансы использования того или иного устройства или технологии. Именно поэтому мы и хотим посвятить данную статью всем вопросам, относящимся к правилам использования и области применения такого замечательного средства, каким, бесспорно, является холодная сварка.

    Разновидности холодной сварки

    По сути, холодная сварка — это клей с высокой степенью пластичности, изготовленный на основе всем известной эпоксидной смолы. По своей структуре этот клей может быть двухкомпонентным, тогда его можно хранить длительное время, либо однокомпонентным, который необходимо применить максимально быстро, чтобы не столкнуться с утратой им своих клеящих свойств.

    Как правило, такое средство выпускается производителями в виде двухслойного цилиндра, внешняя оболочка которого состоит из отвердителя, а внутренний сердечник представляет собой эпоксидную смолу, смешанную с металлической пылью. Такая добавка в виде металлической пыли необходима для того, что придать получаемому соединению высокую прочность и надежность. Содержит холодная сварка и другие добавки, которые и придают ей, а также соединениям, полученным с ее помощью, уникальные характеристики. Основную часть таких добавок производители держат в секрете, но наиболее известной из них является сера.

    Классифицируется холодная сварка в основном по области ее использования, то есть по тем материалам, которые могут соединяться при помощи различных ее типов. Так, на сегодняшний день успешно применяются следующие виды данного средства.

    Холодная сварка для металла

    Такое средство активно и успешно используется не только домашними мастерами, но и автолюбителями, так как позволяет оперативно и эффективно решить многие проблемы, связанные с эксплуатацией автомобиля. Соединения, полученные с его помощью, дают возможность не только забыть о возникшей проблеме на короткое время, но и эксплуатировать восстановленные детали достаточно продолжительное время.

    Однако следует иметь в виду, что холодная сварка оптимально демонстрирует себя при соединении тех деталей, которые не испытывают при эксплуатации значительных нагрузок. Широкое применение такое средство нашло и при ремонте сантехнических устройств, в которых необходимо оперативно устранить возникшую течь. Но насколько бы надежным оно не было, всегда следует помнить о том, что оно служит лишь для того, чтобы устранить возникшую проблему лишь на время. При первом же удобном случае следует воспользоваться методами капитального ремонта.

    Клей «Холодная сварка» для различных видов пластика

    Данное средство, которое является менее распространенным, используется, как следует из его названия, для выполнения оперативного ремонта пластиковых деталей. Находит применение такой клей как на производственных предприятиях, так и для выполнения ремонта в бытовых условиях. Чаще всего необходимость пользоваться таким средством возникает в тех случаях, когда нужно выполнить ремонт пластиковых труб и корпусов различных устройств.

    Виды холодной сварки для различных материалов

    Пользоваться таким клеем можно и в тех случаях, когда необходимо выполнить соединения изделий, изготовленных из жесткой резины. Естественно, что широкое применение такая сварка нашла при выполнении строительных и ремонтных работ. Следует отметить, что соединения линолеума, полученные с ее помощью, значительно превосходят по своим характеристикам те, для выполнения которых использовались клей или двусторонний скотч.

    Мы перечислили лишь основные виды холодной сварки, но существуют и другие, которые менее распространены. Все эти средства отличает высокая оперативность получения и надежность соединений при условии, что при выполнении работ строго придерживались всех необходимых требований.

    Применение холодной сварки для металла

    Холодная сварка для металла, инструкция по использованию которой есть в каждой упаковке, применяется практически так же, как и другие разновидности такого средства. Для того чтобы понять, как правильно пользоваться таким клеем, достаточно будет разобрать пример с устранением течи в трубопроводах и емкостях, изготовленных из металла. Что удобно, применять эту сварку можно как при пустых, так и в заполненных емкостях и даже тех, которые находятся под небольшим давлением. То есть, к примеру, если вам необходимо устранить течь в автомобильном радиаторе, то сливать с него жидкость совсем не обязательно.

    Деталь после ремонта холодной сваркой

    Итак, алгоритм работы с таким клеем выглядит следующим образом.

    • В первую очередь необходимо подготовить поверхность, на которую будет наноситься клей. Для этого лучше воспользоваться наждачной шкуркой, с помощью которой выполняется зачистка поверхности от грязи и ржавчины. Заканчивать такую зачистку следует в том случае, если на обрабатываемой поверхности стал виден металл с нанесенными на него шкуркой царапинами. Причем, чем более глубокими и частыми будут такие царапины, тем более надежным получится соединение.
    • Затем следует тщательно просушить поверхность. Для этого можно использовать обычный фен, никаких особых технических средств вам не понадобится. Конечно, холодная сварка для металла справится и с мокрыми поверхностями, но на высокую надежность и герметичность такого соединения рассчитывать не приходится.
    • Дальнейшим этапом, который позволит сделать получаемое соединение более надежным, является обезжиривание поверхности. Для этого лучше использовать ацетон, который устранит даже незначительные жировые пятна на обрабатываемой поверхности.
    • Далее приступаем к подготовке самого клеевого состава. Так как это средство не жидкое, а достаточно плотное, то используем нож для того чтобы отрезать от цилиндрика холодной сварки кусочек требуемого размера. Очень важно выполнять рез строго поперек цилиндрика, чтобы сохранить в полученном кусочке изначальные пропорции затвердителя и эпоксидной смолы. Отрезанный кусочек необходимо тщательно размять до получения мягкой и однородной по цвету массы, а чтобы средство не приставало к рукам, можно периодически смачивать их водой.

    Процесс нанесения сварки на ремонтируемую поверхность

    • После того как вы получили мягкую и однородную массу средства, его необходимо достаточно быстро нанести на ремонтируемую поверхность. Технические характеристики многих видов холодной сварки таковы, что она начинает застывать уже через несколько минут после приготовления, поэтому действовать нужно быстро, но аккуратно. Если вы заклеиваете с помощью холодной сварки образовавшееся отверстие, то очень желательно, чтобы часть мягкой массы попала внутрь него. Если же такое отверстие слишком велико, то лучше заделать его при помощи металлической латки, которую фиксируют на поверхности с помощью холодной сварки.

    После того как средство нанесено, ему необходимо дать время на засыхание и полное застывание, которое может длиться до 24 часов. Только по истечении этого времени место ремонта можно подвергать отделке (зачистке, шпатлевке и покраске).

    В любом случае перед началом использования холодной сварки лучше еще раз ознакомиться с инструкцией или даже посмотреть обучающее видео, которое без проблем можно найти в интернете. Очень важно соблюдать аккуратность при использовании обезжиривающих веществ, основная часть из которых представляет опасность для человеческих глаз и слизистых покровов. В целом, пользоваться таким средством несложно, а соединения, которые оно позволяет получить, отличаются достаточно высокой надежностью и герметичностью.

    Как самостоятельно сделать сварку

    В жизни постоянно возникают ситуации, требующие оперативного устранения. Яркими примерами служат неожиданные протечки автомобильного бензобака или канализационных труб. Для того чтобы быстро и без особых усилий устранить протечку, можно использовать разновидность сварки под названием «холодная». Она представляет собой подобие пластилина, который перед применением необходимо размять в руках. В основе холодной сварки лежит эпоксидная смола.

    Холодная сварка является подобием пластилина, который перед применением необходимо размять в руках.

    Кроме того, при необходимости устранения каких-либо существенных погрешностей можно применять точечную сварку. Для того чтобы разобраться с вопросом, как сделать точечную сварку, необходимо приобрести или сделать собственными руками сварочную машину или специальные клещи, применяемые для выполнения этой работы.

    1. Холодная сварка: особенности
    2. Точечная сварка: нюансы
    3. Некоторые рекомендации
    4. Использование и разновидности

    Холодная сварка: особенности

    Выясняя, как сделать сварку холодным способом, вам необходимо будет приобрести саму сварку, которую можно достать в любом автосалоне, раствор ацетона и небольшой лист наждачной бумаги. Наиболее популярными разновидностями холодной сварки являются шприцы уже готового к использованию средства или тюбики, напоминающие своей структурой пластилин.

    Выбрать оптимальный вариант можно, выслушав подробные рекомендации в магазине. Кроме того, стоит обратить внимание, что в некоторых случаях холодная сварка продается в двух отдельных компонентах, которые в обязательном порядке необходимо будет смешивать друг с другом для получения требуемой консистенции.

    После этого можно приступать к непосредственным работам, заключающимся в тщательной подготовке поверхности. В качестве примера можно привести дыру в трубе отопления.

    В каждом тюбике холодной сварке есть инструкция применения. Нужно будет выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.

    1. В первую очередь необходимо перекрыть воду по стояку и тщательно зачистить место образовавшейся дыры с помощью наждачной бумаги. Если на трубе остались некоторые неровности, их лучше всего будет оставить для максимально сильного сцепления сварки с поверхностью.
    2. Далее поверхность в обязательном порядке нужно протереть обезжиривающим раствором, в качестве которого может выступать как ацетон, так и бензин. Единственное, чего стоит остерегаться, — это применения в такой работе керосина, потому что он содержит частицы жира. Следует помнить: как хорошо сварка будет держаться на поверхности, зависит именно от качества предварительной обработки от жировых частиц.
    3. Затем можно приступать к непосредственному приготовлению сварочной смеси. В каждом тюбике или шприце есть обязательный вкладыш с инструкцией применения. Нужно будет отрезать или выдавить необходимое количество смеси и тщательно перемешать.
    4. Если приобретенная вами холодная сварка состоит из нескольких частей, их потребуется еще и тщательно перемешать между собой. Кроме того, лучше, если вы будете работать со смешиванием в прогретом помещении, что сделает сварку более податливой для работы.

    Приступая к сварке, обратите внимание, что состав наносится сразу на проблемную поверхность.

    Лучше всего выполнять эту работу как можно быстрее. Это связано с тем, что компоненты сварки начинают быстро остывать.

    После нанесения подождите, пока сварка окончательно затвердеет. В том случае, если дыра находится в очень неудачном месте и вы не можете тщательно прижимать к ней холодную сварку, поверх нее можно обмотать обычный медицинский бинт.

    После того как сварка застынет должным образом, можно приступить к закраске. Цвет холодной сварки варьируется во всех оттенках коричневого — от светлых до темных.

    Точечная сварка: нюансы

    Перед тем как приступить к непосредственной работе, связанной с созданием аппарата, необходимого для того, чтобы выполнить точечную сварку, вы должны четко понимать, что конструкция получится достаточно мощной и простой. Это нужно, чтобы не возникало дополнительных вопросов в процессе использования. Одной из самых важных частей агрегата является трансформатор.

    Для того чтобы сделать мини сварку, используйте устройство ОСМ-1, которое является серийной продукцией и будет играть роль трансформатора. Учтите, что первичная обмотка трансформатора должна содержать не менее двухсот витков провода марки ПЭВ2-1.9.

    Вторичную обмотку требуется обязательно заменить, выполнив ее при помощи мощного провода марки ПВЗ-50. Для того чтобы вторичная обмотка была выполнена максимально качественно, выполнение должно производится из нескольких трехвитковых долей, причем таким образом, чтобы общее сечение у них не превышало 100 кв.мм.

    Принцип работы точечной сварки.

    Чтобы можно было регулировать силу тока при точечной сварке, ориентируйтесь на время, за которое аппарат разогревается максимально. Так вы сможете производить контроль, отключая устройство на непродолжительное время всякий раз, когда оно начинает перегреваться или изменяется цвет.

    Чтобы точечную сварку не закоротило, держатели, используемые для проводов, выполняются из дюралюминиевого прута. Его диаметр должен быть равен 30 мм. При сборке сварочного аппарата нижний электрод не должен двигаться. Его необходимо изолировать от всей конструкции с помощью изоляционной ленты.

    Учитывайте, что все электроды, используемые для работы, должны быть из меди, диаметр которой составляет около 12 мм, и прикрепляться в конструкции болтами с шайбами.

    Некоторые рекомендации

    Если провода соприкасаются между собой, вам потребуется развести их. Для выполнения этой задачи лучше всего подойдет пружина, устанавливая которую необходимо следить, чтобы она не привела к замыканию. Можно также использовать для этой цели втулку из пластика прикрепив ее к трансформатору при помощи винта.

    1. Трансформатор подключается к сети через автоматический выключатель. Уровень потребления тока находится в этом случае в классе А. Для того чтобы аппарат работал, потребуется воспользоваться магнитным пускателем, который должен начинать работу при нажатии педали.
    2. При установке педали нужно, чтобы она имела дополнительную клавишу, напоминающую по своей форме гриб. Не стоит забывать и о том, что после выполнения этих действий следует выполнить заземление конструкции. В этом случае заземляется вторичная обмотка и корпус трансформатора.
    3. При выполнении работы необходимо помнить, что сварка — это непосредственное соединение разнообразных деталей с помощью их расплавления. Главное — обязательно придерживаться в работе строжайших мер безопасности, защищая лицо и тело специальным костюмом с маской. Вам понадобится периодически сбивать нарастающую окалину, образующуюся на сварочном аппарате. Для этой работы лучше всего воспользоваться остроконечным молотком.
    4. Чтобы сделать точечную сварку, зажмите детали в созданном вами сварочном аппарате. После этого на них начнется непосредственное воздействие тока вплоть до того времени, когда детали станут плавиться и прикрепляться друг к другу. Затем подачу тока нужно отключить и приступить к сжатию электродов, что приводит к своеобразной проковке деталей между собой. Металл начинает кристаллизоваться и образовывать сварное соединение.

    Точечная сварка в большинстве случаев предварительно изучается на бракованном куске металла. Идеально, если при выполнении сварочных работ в непосредственной близости от вас будет находиться вода. Кроме того, при работе требуется полное отсутствие материалов, которые могут загореться. Стоит учитывать, что даже незначительный кусочек провода, забытый на полу, может стать причиной возникновения пожара. Выполняя точечную сварку, обязательно учитывайте, что при такой работе оказывается воздействие на каждый из электродов, а это существенно снижает длительность срока эксплуатации трансформатора. Очень часто встречаются ситуации, когда прочность всей сварки напрямую зависит от диаметра сварочной точки и времени непосредственного воздействия электрического тока на металл.

    Использование и разновидности

    Сварка может применяться практически везде, но все же остаются определенные области, в которых точечная сварка попросту незаменима. Это образовавшиеся течи в трубах, баках, раковинах и прочих вещах, наиболее часто встречающихся в быту.

    Сделать мини-сварку можно даже между проволоками, диаметр которых не превышает 8 мм, металлическими прутьями с диаметром до 20 мм и трубами до 50 мм в диаметре. Кроме того, используя точечную сварку, можно изготавливать рамы, цепи и множество других необходимых в быту вещей.

    Есть три основных вида сварки:

    1. Контактно-стыковая: делая своеобразное оплавление металла, можно соединять предметы квадратной и круглой формы, производить сварку труб и даже железнодорожных рельсов.
    2. Контактная: производится соединение металлических листов между собой. В эту разновидность сварки также входят работы по свариванию деталей, используемых на самолетах, реактивных двигателях и разнообразных бытовых приборах, используемых в повседневной жизни.
    3. Рельефная: используется в том случае, если на материале, который нужно приварить, есть определенная рельефная структура. В качестве примера можно привести прутья арматуры, которые нужно соединить между собой. Наиболее часто этот вид сварки используется при изготовлении тормозных колодок для автомобиля.

    Точечная сварка остается процессом, при котором детали соединяются между собой в одном или нескольких местах. Нужно учитывать, что при выполнении точечной сварки за одну минуту можно выполнить прикрепление между собой более чем 600 точек. Аппаратура, необходимая для выполнения точечной сварки, до сих пор очень востребована.

    В большинстве случаев это связано с замечательным контролем рабочего процесса. В итоге все точки выходят одинакового размера, что не может не оказать положительного влияния на качество сварки.

    Холодная сварка своими руками за 10 минут

    Данная статья предназначена для тех, кто столкнулся в своей жизни с неожиданной и неприятной проблемой – небольшая протечка батареи. Вроде бы и вода не хлещет из радиатора потоком, а всего лишь капает. Однако если не принять каких-то мер, то проблема может стать большой и залить, например, вашу квартиру или квартиру соседей.

    Конечно, можно и нужно вызвать сантехника, чтобы оценить масштабы случившегося. Но предложение о сварке прохудившейся батареи, ввергает в тихий ужас. Особенно тех, кто недавно заменил деревянные окна пластиковыми. Нельзя провести сварочные работы, не повредив пластиковый подоконник.

    Даже если подложить металлический лист, подоконник все равно будет плавиться. Так что придется разбирать окно перед сварными работами, а потом собирать его обратно. Ну и конечно, внеплановый ремонт комнаты обеспечен, потому что обои спасти тоже не удастся.

    И тем не мене выход есть — холодная сварка. Нет, не пугайтесь, к сварным работам это не имеет никакого отношения. Холодная сварка это небольшая колбаска, состоящая из двухкомпонентного клея и разных специальных добавок. Если протечка не слишком большая, например, потек стык радиаторной батареи, это может стать оптимальным решением в этом случае.

    Сварка очень проста в использовании. Необходимо для начала высушить поврежденное место. Конечно, лучше эти работы производить летом, когда батареи пустые или попытаться отключить воду, если представится такая возможность.

    Место, где появилась течь, нужно ошкурить наждачной бумагой, чтобы убрать ржавчину с поверхности. Потом обязательно обезжирить ацетоном или растворителем. Ровно отрезать небольшой кусочек сварки и слегка влажными руками, для исключения возможности прилипания вещества к рукам, разминать в течение нескольких минут, как пластилин. Материал в руках начнет немного разогреваться, различные компоненты клея в это время вступят в реакцию между собой.

    Этим кусочком нужно обмазать поврежденное место. Много материала не надо, достаточно тонкого слоя. Для того, чтобы этот пластилин плотнее прилег к поверхности батареи, что особенно актуально, если не удалось полностью высушить поврежденное место, следует обмазанный участок чем-то плотно зафиксировать. Это может быть изолента или резиновый жгут, которые надо наложить сверху на несколько часов, потому что если будете держать руками, то быстро устанете.

    Сварка начинает схватываться уже буквально через час, полностью она отвердеет примерно через сутки. Потом батарею можно зашпаклевать или покрасить. При использовании сварки, конечно, не забывайте о мерах безопасности. Следует работать или в перчатках, или тщательно вымойте с мылом руки после ее применения. Оставшийся кусок клея вы можете завернуть в целлофан, и спрятать подальше от детей, на всякий случай.

    Холодную сварку можно легко приобрести в магазине стройматериалов или автомобильных запасных частей. Водители уже давно оценили преимущества этого материала в случае неожиданной поломки в дороге. Им можно быстро заклеить потекший бензобак или радиатор. А потом, не только добраться домой своим ходом, но и обойтись еще какое — то время без проведения ремонта.

    Однако покупая холодную сварку в магазине, стоит обратить внимание на весьма существенное обстоятельство — сварка бывает разная. Она может быть предназначена для склеивания только пластика, или дерева, или бетона, или металла. Так что для заклеивания протечек, нужно брать сварку для металла или универсальную, предназначенную для проклейки различных материалов.

    Для обеспечения долговременного эффекта именно для батарей отопления, желательно приобретать высокотемпературную сварку в связи с периодическими нагрузками в нашей отопительной системе и перепадами температур в ней.

    Вы спросите, сколько времени продержится такой ремонт? Это будет зависеть от вида использованной холодной сварки, соблюдения инструкции по ее применению, которая указана на каждой упаковке материала, а также от конкретных условий эксплуатации в вашей квартире. Но, как минимум, отопительный сезон она продержится. Возможно и намного дольше, ведь держала же воду простая пакля, которую использовали раньше, до применения более современных материалов.

    В любом случае, вам никто не помешает повторить эту процедуру еще раз, если возникнет такая необходимость. Стоит эта сварка недорого, вы сможете воспользоваться ею сами без привлечения сантехника. При этом вы спасете свою квартиру от дорогостоящего ремонта и есть вероятность, что проблема будет решена надолго.

    Оцените статью