Как склеить ПВХ ткань в домашних условиях?

Технология свари ПВХ-ткани основана на свойстве поливинилхлорида плавиться под действием сравнительно невысокой температуры. Швы получаются герметичными и
Содержание

Как склеить ПВХ ткань в домашних условиях?

Сварка ПВХ ткани: баннера, тента

Технология свари ПВХ-ткани основана на свойстве поливинилхлорида плавиться под действием сравнительно невысокой температуры. Швы получаются герметичными и по прочности равны основному материалу. Для работы не нужна профессиональная подготовка или сложное оборудование. Например, сварка тентов из ПВХ-полотен может проводиться в домашних условиях даже на самодельном аппарате.

Область применения ПВХ-тканей

Этот материал повсеместно применяют на производстве и в быту при изготовлении:

  • рабочей и спортивной одежды;
  • мебельной обивки;
  • туристических аксессуаров;
  • навесов, тентов, шатров;
  • выставочных павильонов, автомоек, киосков, летних веранд кафе;
  • тентов грузовых автомобилей, прицепов, катеров;
  • ангаров для авиационной техники, производственных складов, автостоянок, зерно- и овощехранилищ;
  • защитных покрытий для бассейнов, беседок, временных площадок;
  • рекламных баннеров, растяжек, щитов.

Какими достоинствами обладают

Повсеместное распространение ПВХ-ткани стало возможным благодаря ряду преимуществ:

  • водоотталкивающие свойства обеспечивают герметичность без применения дорогих материалов при строительстве гидроизоляционных объектов;
  • стойкость к агрессивным веществам обеспечивает сохранность ПВХ-ткани даже при длительной эксплуатации в их среде;
  • стойкость к морозу и перепадам температуры предохраняет материал от растрескивания, деформации;
  • стойкость к ультрафиолетовому излучению предохраняет ПВХ-ткань от выгорания при установке на улице в течение всего срока эксплуатации;
  • небольшой вес удобен для монтажа своими руками без дополнительных приспособлений, хранения, разборки, перевозки для установки на новом месте;
  • срок службы 5 — 7 лет даже в агрессивной среде под нагрузкой.

Технология сварки

Для соединения полотен ПВХ-тканей в основном применяется ручная или автоматическая сварка горячим воздухом, нагретом до 700⁰C. При более высокой температуре пластик будет разлагаться.

Тонкую ткань сваривают внахлест, накладывая края один на другой. Струю горячего воздуха направляют между ними. Когда поверхности расплавятся, место соединения разглаживают валиком с тефлоновым или силиконовым покрытием, чтобы расплавленный материал не прилипал к нему. Для повышения прочности конструкции, например, при сварке баннера большого размера, полотна соединяют широкими швами в два этапа. Начинают с формирования внутреннего шва на расстоянии 1,5 — 2 см от края, затем обрабатывают зазор. Толщина монолитного соединения немного больше, чем у основного материала, но визуально не заметна.

Для сварки толстых ПВХ-тканей встык используют присадочный материал в виде прутка из поливинилхлорида. Его размещают между кромками полотен. Диаметр прутка выбирают в зависимости от толщины ткани, конфигурации шва. Для равномерного проваривания между краями полотен оставляют зазор 1 мм. Поток нагретого воздуха продвигают вдоль стыка с поперечными движениями, добиваясь равномерного плавления кромок и присадки. Скорость сварки зависит от температуры воздушной струи, диаметра прутка. Для ускорения процесса ткань и пруток предварительно нагревают.

В зависимости от назначения виды ПВХ-ткани отличаются по способу и плотности плетения, толщиной покрытия, которое наносится на одну или обе стороны, типом пластификатора. Поэтому перед работой рекомендуется сделать пробу на ненужных отрезках, чтобы правильно выбрать способ и параметры сварки.

Применяемое оборудование

В зависимости от объема и условий работы соединение ПВХ-полотен проводят на автоматическом или ручном оборудовании. У обоих видов есть достоинства и недостатки. У автоматического оборудования выше производительность и качество сварки. Ручные устройства незаменимы при работе в углах, местах примыкания, выполнении вертикальных соединений.

При массовом производстве, если требуется высочайшее качество соединений, сварку тентовой ткани всех видов проводят на установках с нагревом токами высокой частоты. Работа происходит в автоматическом режиме с минимальным участием оператора. Из-за высокой цены, большого веса и размеров ТВЧ станки используют только на промышленных предприятиях.

У автоматических станков для сварки ПВХ-ткани горячим воздухом сфера применения значительно шире. Они могут сваривать швы сложной конфигурации, продвигаясь на роликах вдоль стыка. Качество соединения зависит от температуры наружного и подаваемого на стык воздуха. Аппараты автоматически поддерживают температуру на заданном уровне, а также величину давления прижимных роликов.

Сварку проводят в следующем порядке:

  • чтобы не было морщин, полотно раскладывают на ровной поверхности, натягивают, закрепляют концы, затем боковые стороны;
  • сверху внахлест с предварительным натяжением накладывают другое полотно;
  • на аппарате выставляют необходимые настройки, выравнивают по стыку;
  • сопло для подачи горячего воздуха фиксируют между полотнами на расстоянии 45 мм от оси прижимного ролика;
  • запускают аппарат.

Участки, недоступные для сварки аппаратом, допускается дорабатывать строительным феном. В обязанности оператора входит предварительная настройка, корректировка при необходимости траектории движения. При нагреве соединение может немного дымить.

Специальные ручные фены для сварки ПВХ-ткани называют экструдерами. На большинстве моделей установлены блоки с изменяемой скоростью подачи присадочного прутка и регулятором температуры. Цена экструдеров зависит от величины мощности, диаметра прутка, дополнительных функций.

При покупке аппарата для сварки баннерной ткани нужно учитывать особенности финишного оформления полотна. Для качественного нанесения печати или самоклеящейся пленки ткань изготавливают с иным плетением нитей. Поэтому сборку конструкции выполняют специальными приемами сварки. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо проконсультироваться с продавцом о пригодности аппарата для изготовления рекламных баннеров.

Независимо от выбора оборудования, следует помнить и соблюдать правила техники безопасности!

Низкая цена оборудования и простая технология позволили индивидуальным предпринимателям открывать мастерские по ремонту и изготовлению изделий из ПВХ-ткани. Самым популярным стал малый бизнес по производству рекламной продукции.

3 способа ремонта ПВХ-тентов

На дачах часто натягивают тенты на террасах, чтобы скрыться от жаркого солнца. Или устанавливают специальные шатры, которые защищают от пекла, дождя и пыли. Можно сказать, что тент на себе испытывает разные воздействия, способствующие его износу. Если он в каком-то месте порвался, нужно срочно устранить изъян, иначе дыра станет больше, и придется покупать новый навес. Как же его починить?

  1. 1 способ. Скотч
  2. 2 способ. Фен строительный
  3. 3 способ. Клей
  4. Какой взять клей для тента?
  5. Клей «Винстик» для ПВХ
  6. «Десмокол»
  7. «Космофен»
  8. Rapid
  9. Как заклеить тент: инструкция
  10. Заключительные рекомендации

1 способ. Скотч

Чем заклеить тент? Первый и самый простой способ — взять скотч. Но не надо его воспринимать, как панацею. Это временная мера, которая позволит устранить дыру или порез на какое-то время. Скотч берется тканевый, потому что малярный и строительный быстро приходит в негодность.

Ремонт ПВХ-тента скотчем

  1. Подготовьте поврежденное место к ремонту. Надо обезжирить участок с внешней и внутренней стороны.
  2. Приклейте к дыре или порезу скотч. Разгладьте его и сильно прижмите к материалу.
  3. Проделайте процедуру с двух сторон тента.

Наклеивайте скотч на сухую поверхность! Для большого поврежденного участка используйте клейкие ленты, которые накладываются внахлест.

2 способ. Фен строительный

Довольно сложный метод, который требует определенных навыков. Без соблюдения инструкции вы не сможете качественно выполнить ремонт, хотя ткань и приобретет особую прочность после воздействия феном.

Важно! За фен беритесь только, если у тента небольшие повреждения.

Для ремонта понадобятся:

  • перчатки;
  • строительный фен;
  • малярный или прижимной валик;
  • заплатка;
  • кусок доски или фанеры;
  • ножницы или канцелярский нож.

Ремонт ПВХ-тента строительным феном

Чтобы было легче работать, лучше снять тент с террасы. Если нет такой возможности, можно выполнять ремонт и так. Надо взять поврежденный участок и приложить его к фанере. Края сшиваются, если разрыв произошел по шву.

Хорошо натяните тент на ровную поверхность. Протрите всю грязь и пыль. Не забудьте просушить. Обезжирьте ремонтируемый участок. Вырежьте заплатку, приложите к дыре или разрезу. Включите строительный фен. Направьте поток горячего воздуха на тент и заплатку. Немного изменяйте направление волн, чтобы прогревалась не только латка, но и некоторая часть навеса. Под воздействием горячего воздуха материал начнет плавиться. Это приведет к соединению заплатки с поверхностью полотна. Передерживать фен нельзя, иначе будет нарушена структура ткани.

Прогревайте равномерно тент с двух сторон, чтобы прочно закрепить заплатку. Если этого не сделать, то она со временем отлетит.

3 способ. Клей

Наиболее распространенный способ, которым пользуются на практике водители-дальнобойщики – ведь на фурах тоже натянуты тенты. Им тяжело найти фен в дороге, чтобы отремонтировать дыру в материале, а скотч не всегда окажется под рукой. Куда проще воспользоваться клеем. Нам дачникам этот совет тоже пригодится.

Что нужно для работы:

  • доска или фанера для поддержки;
  • специальный клей;
  • заплатка из такого же материала, что и тент.

Заклеить дыру на ПВХ-тенте надо специальным клеем

Советы по работе остаются такими же, как и в прошлом способе. Лучше снять навес, но если нет такой возможности, то можно заклеить тент на шатре.

Какой взять клей для тента?

Рекомендуем двухкомпонентный «Тексакол», который устойчив к воздействию температур. Также популярен «Бостик». Этот клей не только не боится температур, но и устойчив к растворителям и влажности. Единственное, данное средство токсично. Из-за этого при работе с ним надо соблюдать правила безопасности. Надевайте маску и перчатки.

«Десмокол» — это однокомпонентный клей. Он легко воспламеняем, несмотря на то, что хранить его нужно при температуре не ниже 10 градусов тепла. Будьте очень аккуратны с этим клеем.

Заплатка на порванный ПВХ-тент

Как правильно заклеить:

  • вырезать заплатку;
  • почистить место пореза, обезжирить;
  • высушить участок тента;
  • нанести на заплатку клей и плотно прижать ее к поврежденному участку.

Работайте в помещении, где соблюдается определенная температура. Не дергайте тент до тех пор, пока клей полностью не застынет.

Клей «Винстик» для ПВХ

С его помощью получится создать прозрачный и прочный шов, который не будет деформироваться под влиянием жидкости. Как заклеить тент? Процедура нанесения состава такая же, как и в случае, описанном выше. Составу требуется комнатная температура и двое суток на высыхание.

«Десмокол»

Полиуретановый клей, который специально разрабатывался для ПВХ-полотен. Средство прозрачное. Не оставляет никаких разводов после высыхания. Клей очень прочный. Единственное, что стоит учесть — легкую воспламеняемость.

Четыре вида клея для ПВХ-тентов

«Космофен»

Вещество хорошо сочетается с любыми материалами. Универсальный клей быстро схватывается. Его удобно использовать. Достаточно нанести небольшим слоем состав на заплатку и прижать к тенту. Клей сохраняет свои способности до температуры + 80 градусов. Это значит, что нагревать его не стоит. Работать с веществом надо в хорошо проветриваемом помещении.

Rapid

Термопластичный клей, который способствует сохранению герметичности тента. Чтобы с ним работать, нужно использовать нагревательный прибор и отвердитель.

Как заклеить тент: инструкция

Можно выбрать несколько способов для устранения пореза или дыры. Действия будут зависеть от масштабов дефекта. Прочитайте мою подробную инструкцию, которая поможет легко справиться с проблемой.

Рекомендую взять капроновую нить, чтобы ею скрепить поврежденный участок. Обезжиривать материал обязательно. Использовать допустимо не только ацетон, но и спирт, алкогольные напитки. Когда тент будет обработан, нужно его хорошо просушить. На заплатку наносится клей, материал сильно прижимается, чтобы обеспечить сцепление. Иногда используют фен, чтобы прогреть клей, а затем материал сверху прокатывают валиком.

Тенты-навесы на даче, уже потрепанные непогодой

Кажется, что легко сделать заплатку, но на самом деле допустить ошибку еще проще. Если вы собрались использовать строительный термопистолет для ремонта, то уберите его немедленно. Он совсем не подходит для этой цели. Некоторые думают, что, чем дольше греть поврежденный участок, тем лучше. Это неправда. Если долго обрабатывать феном дыру, материал расплавится и потеряет свою прочность.

Работайте только с теми средствами и инструментами, которые подходят для ПВХ-полотна. Если вы берете нетермостойкий валик из силикона, то знайте, что он полностью не справится с задачей. Кстати, прошивать порванные части тента обязательно. Когда края не зафиксированы, приклеенная заплатка сместится либо оторвется при воздействии окружающей среды.

Заключительные рекомендации

  1. Имейте в арсенале небольшой кусок ПВХ-материала. Он должен быть таким же, как тент, чтобы сойти за заплатку. Обращайте внимание на его прочность.
  2. Брать скотч для устранения дефекта не всегда разумно. Данный способ подходит только в экстренном случае.
  3. Если сомневаетесь, что сможете сами устранить дыру, лучше обратитесь к мастеру или в ближайший сервисный центр. Там принимают даже сложные заказы.
  4. На шов, сделанный капроновыми нитками, нанесите дополнительный слой клея для прочности.
  5. Читайте инструкцию на поверхности клея. Каждый производитель оповещает покупателя об опасных моментах. На упаковке всегда находится подсказка, как работать с составом и какое время выдерживать.

Тент-шатер для дачи

Любые работы с опасными веществами должны проводиться в помещении, которое можно проветривать. На лицо надевайте маску, чтобы защитить дыхательные пути от химических соединений.

Несложный ремонт сможет провести любой дачник, который прочитает данную статью. Если вы сами понимаете, что фронт работы сложный, то лучше не рисковать. Не тратьте время на то, что не сможете закончить. Позовите на помощь тех, кто разбирается в проклейке тентов.

Клеим ткань ПВХ на примере лодки

Многих рыбаков мучает актуальный вопрос, чем и как заклеить лодку ПВХ дома или прямо на месте отдыха. В сервис вести – недёшево и не всегда удобно. Да и процесс, теоретически, простой. Как заклеить лодку, спросите вы. Сразу хочу заметить, клей для лодок ПВХ – не просто резиновый клей. Для ПВХ не подходит «Секунда» и «Момент». Состав этих клеёв не предназначен для подобных работ и не обеспечивает необходимую прочность при нагрузках.

Характеристики клея для ПВХ лодок

Ремонт лодок ПВХ необходимо проводить, используя специальный клей для лодок. Если есть возможность выбрать, то должны быть такие характеристики:

  • водостойкий.
  • эластичный.
  • термостойкий.
  • прочный.

Кроме этого клей должен держаться долгое время, не один год, и быстро сохнуть. Это условие очень важное в походе.

Исходя из вышесказанного, следует использовать свой клей, входящий в комплект к лодке или искать в продаже, подобный по составу клей. В некоторых случаях в комплекте к лодке идёт клей «Уран». Отличный клей с одним недостатком. Летом он становится мягким и заплатка, если не выждать необходимое время, отклеится с большой вероятностью.

Ремонт лодок из ПВХ дома

Никаких сложностей в ремонте лодки дома нет. Есть общие рекомендации, которые необходимо учитывать и выполнять. Не будем много говорить и писать, перейдём к пошаговой инструкции по заклеиванию.

Перед нами лодка из ПВХ и наша задача склеить порез, не прибегая к помощи профессионалов.

  1. Подготавливаем лодку: хорошенько вычистим всю грязь, вымоем поверхность и высушим нуждающийся в ремонте участок ткани. Обрабатывать место прокола наждачной бумагой – не желательно. Наждачка повредит материал и ухудшит его износостойкость. Разложите лодку на ровной поверхности.
  2. Для обезжиривания, лучше всего, подходит растворитель. В крайнем случае, если нет растворителя, можно очистить спиртом или ацетоном.
  3. Определяемся с размерами пробоины и вырезаем заплату большего размера, с запасом на пару сантиметров по кругу. Для заплатки идёт материал из ремкомплекта, если есть, или подбираем его аналог.
  4. Карандашом или шариковой ручкой отмечаем границу заплаты на корпусе лодки, приложив её на планируемое для приклеивания место.
  5. Набираем клей небольшой кисточкой, аккуратно промазываем всю поверхность будущего соединения. Хорошо смазываем плоскость на корпусе лодки и саму заплату.
  6. Первый слой, как грунтовка. Пережидаем 15 минут, пока основа застывает. Затем наносим второй слой клея, на обе плоскости прикосновения.
  7. Теперь осталось прогреть феном основу клея. Пять минут ждём и немного прогреем феном заплатку и сам порез. Не надо высушивать клей, надо нагреть поверхности.
  8. Совмещаем поверхности по ранее нанесённому контуру. Внимательно следим, чтобы они совпали. Надо прогладить чем-то тяжёлым, чтобы выгнать, из-под заплаты, возможные пузырьки с воздухом.
  9. Порез более пяти сантиметров считается большим. Для его устранения ставят две заплаты. Вышесказанным способом, только одна внутри другой. Это делается для большей гарантии прочности, таким образом, получим герметичный и прочный ремонт. Первая заплата на 2 см больше пореза, а вторая на 2 см по окружности, больше первой латки.

Если позволяют условия, следует оставить лодку и не трогать её в течение двух суток. И хорошо бы сверху место склеивания придавить гнётом.

Часто на лодке, со временем, появляются небольшие царапины. Ничего страшного, ущерб отсутствует, немного повреждён верхний слой ПВХ. Рекомендуем обратить на царапины внимание, для предотвращения неожиданностей. Достаточно сверху обработать клеем из ремонтного комплекта, а в особых случаях поставить небольшую заплатку, по всем правилам. Неприятность проще предотвратить, чем исправить.

Особенный ремонт лодки из ПВХ

Периодически у каждого хозяина лодки бывают особенные повреждения. Большие порезы, неровные и рваные края.

Различные тяжёлые повреждения

При больших повреждениях и порывах, когда трудно соединить и заклеить края пореза, рыбаки со стажем рекомендуют:

  • Хорошо помыть и высушить место повреждения;
  • Разложить для удобства на ровной поверхности и обезжирить;
  • Предварительно сшить края разрыва, а затем приступить к подготовке и склеиванию повреждённого места.

Сложные повреждения требуют и сложного ремонта. Однако, и одному под силу справиться. Придётся ставить одновременно две латки. Одна ставится внутрь повреждения, вторая клеится снаружи. Для облегчения приклеивания заплатки внутрь лодки, используют специальное приспособление, прижимной крючок.

Выкручиваем впускной клапан. Под место склеивания подкладываем сначала простую газету. Это для того чтобы не приклеить нижний слой ткани к латке. На газету кладём полностью готовую к приклеиванию заплату. Сводим края пореза и прижимаем к заплате. Накладываем сверху вторую готовую латку и плотно прижимаем гнётом.

В случае большой «рваной раны» рекомендуют наложить ещё и третью заплатку, поверх второй. Получится снаружи две латки, одна больше другой. Но не стоит торопиться с приклеиванием третьей заплатки. Надо выждать время: двое или трое суток, дать возможность хорошо высохнуть обеим латкам, а уже потом ставить страховочную.

Ремонт днища лодки

Все порезы днища неприятные. Ремонт таких порезов довольно специфичный. Неглубокие водоёмы полны всякой всячиной: корягами, кустами, даже арматуру ловили днищем. Это всегда чревато рваными и неровными краями разрывов.

Нагрузка на днище значительно больше, чем на борта. Устраняя такие неполадки, всегда приходится ставить по две заплатки, внутреннюю и внешнюю. Соединить края точно поможет суровая нить, придётся сшить рваные края ткани перед тем, как склеивать. Только потом провести обычные ремонтные работы, как при проколе.

Ремонт порванного шва

Необходимо помыть, высушить повреждённый шов. Обезжириваем внутри шва и обе стороны вокруг него. Меряем повреждение и вырезаем заплатку немного большего размера. Наносим тонкий слой клея на шов и латку. Накладываем латки на место и сразу выгоняем валиком воздух и лишний клей. Можно лишнее вытереть салфеткой.

Пусть немного просохнет, а за это время вырезаем ещё одну заплатку большего размера, чем первая. Нанести клей, приложить на место и снова прокатать валиком. Необходимо дать высохнуть два дня. Всегда надо проверять выполненную работу на качество. Для этого немного надувают лодку и обрабатывают место ремонта мыльным раствором. Мыльный раствор всегда покажет, есть ли воздух. При положительном результате склеивания лодку можно эксплуатировать через 24 ч.

Меняем клапан на дому

Рассмотрим механическое повреждение клапана. Чаще всего, именно так он и ломается. Во время сборов после рыбалки, реже перед отдыхом, кто-то наступает на сдутую лодку, а там клапан. Лёгкий треск никто не слышит. Зато последствия… Возможно: испорченный отдых, потраченные нервы.

Потребуется для замены немного инструмента, терпение и желание. Если нет в домашнем хозяйстве специального ключа, не надо накидываться на клапан и вытаскивать его, чем попало. Повреждённый по неосторожности клапан вытянуть будет в несколько раз сложнее и дольше.

Сделаем специальный ключ для снятия клапана своими руками. Понадобится труба диаметром от 13 мм до 20 мм и ножовка по металлу. Можно использовать металлическую трубу или твёрдо-стенную пластиковую. Выпиливаем зубцы для сцепления с клапаном. Учитываем размеры и количество зубов. На обратной стороне трубки делает отверстие для воротка. В металлической трубе проще сделать два поперечных прореза.

Ключ готов. Выпускаем остаток воздуха из баллонов. Нащупать через материю и крепко зажать в руке внутреннюю часть клапана. Вставляем ключ и аккуратно выкручиваем сломанный клапан из стакана. Бывает, в процессе длительной эксплуатации, клапан не хочет выходить, закисает. Следует прибегнуть к автомобильному средству, использовать спрей WD-40.

Если была не механическая помолка клапана, будет правильным, сначала проверить старый клапан на исправность. Вполне возможно, ему хватит технического сервиса. Продуть из компрессора, промыть мыльным раствором, а пружину смазать свежим солидолом. Если уж ничего не помогает, с чистым сердцем устанавливаем новый клапан.

Крепко придерживаем внутреннюю часть клапана и спокойно вкручиваем, при помощи ключа, новый клапан. Контактное место можно смазать жиром. Не перестарайтесь, не надо прикладывать больших усилий.

Плотно закручиваем клапан, но не максимально. Можно поломать ключ или клапан, а при необходимости, через время, выкрутить уже не получиться.

Наполняем лодку воздухом и проверяем мыльным раствором герметичное соединение клапана. При необходимости используем ключ и дожимаем клапан.

Какие бывают клеи для ПВХ

Выбирая клей для ПВХ-изделий, в первую очередь, необходимо учесть предназначение ремонтируемой вещи. Из поливинилхлорида (ПВХ) изготавливают строительные конструкции, сантехнические трубы, пленку для МДФ-панелей мебели, элементы походного снаряжения и лодок, а также многое другое. Каждый вид материала соединяют определенным способом, и клей выбирают, исходя из характеристик элементов, которые нужно склеить, их предназначения и условий эксплуатации.

Особенности изделий из ПВХ

Поливинилхлорид — термопластичный твердый материал с невысокой температурой плавления. Большинство изделий при склеивании требуют нагревания. Осуществлять его можно при помощи строительного фена.

Клей для ПВХ может различаться по составу:

  1. Двухкомпонентный — в упаковке клей идет отдельно от отвердителя. Перед использованием компоненты необходимо смешать. Разведенный состав, в большинстве случаев, не теряет свойств в течение 8 часов. После этого при необходимости можно снова добавить отвердитель и продолжать работу.
  2. Однокомпонентный — клей, готовый к применению. Отвердитель уже присутствует в его составе. Время использования ограничено только сроком годности — обычно не более 6 месяцев с даты изготовления.

Оба вида эффективно применяются для ПВХ. Какой из них будет лучшим для того или иного случая, мастер определяет индивидуально. Считается, что двухкомпонентные клеи обеспечивают более высокое качество соединения. Помимо прочего, учитываются следующие свойства:

  • адгезия;
  • пластичность;
  • водонепроницаемость;
  • термостойкость.

Важно! При выборе клея необходимо обратить внимание на надпись на упаковке — должно быть указано, что клей подходит для ПВХ.

Какой именно нужен клей, зависит от материала, с которым идет работа. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся варианты изделий, скрепляемых с помощью клеевого соединения.

Панели

ПВХ-панели получили широкое распространение благодаря достаточной прочности, водонепроницаемости, устойчивости к перепадам температур, а также невысокой стоимости. Крепление такого облицовочного покрытия производится не только при помощи клея, но и механически на обрешетку. Клеевой способ используют при ровном основании без особых дефектов.

Главные свойства клея в этом случае — устойчивость к перепадам температуры, влагостойкость, отличная вязкость. Чаще всего используют для крепления панелей жидкие гвозди, «Момент-Монтаж» или «Титан».

Пленка

Пленка из ПВХ предназначена для облицовки мебельных фасадов, бассейнов, дверей и других поверхностей. В домашних условиях единственным возможным вариантом является самоклеящаяся пленка. Для присоединения такого покрытия с помощью клея необходимо промышленное оборудование — вакуумный пресс или сварочный аппарат.

Таким образом, клей для пленки ПВХ используется в промышленных масштабах на предприятиях по производству мебели или в строительных организациях. Выбирают его специалисты, исходя из назначения, температурных условий и способа приклеивания. Чаще всего, используют двухкомпонентные составы, так как они имеют более высокий класс по термостойкости.

Ткани

ПВХ-ткани используются в производстве палаток, лодок и других подобных изделий. Во время эксплуатации может произойти повреждение материала, которое необходимо устранить. Это самые частые случаи, когда используют клей для ткани ПВХ.

Применяют для этих целей термопластичные или полиуретановые составы. При починке тента палатки используют заплатки из ПВХ-ткани, которые пришивают силиконовыми нитками, приклеивают и нагревают с помощью промышленного фена для активизации клея. Вместо фена можно использовать и подручные средства, но при этом важно не повредить саму ткань.

Инструкция по применению клея

Используя клей для ПВХ для различных нужд, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  • чтобы склеить большинство изделий из ПВХ с аналогичным материалом, нужно произвести тепловую обработку для закрепления соединения;
  • при выборе клея важно учитывать не только качество склейки, но и присутствие в нем токсичных веществ;
  • для жестких конструкций (таких, как пластик) используются клеи на основе винилхлоридных полимеров, для мягких (резины, тканей) — на основе термопластичных полимеров;
  • после завершения работ по склеиванию соединение нельзя подвергать нагрузкам как минимум сутки;
  • при нанесении клея необходимо выдерживать равномерную толщину слоя, не допускать выделения излишков;
  • перед проведением всех работ обязательно нужно тщательно очистить, обезжирить и высушить поверхности.

Совет! Если излишки клея все же проступили, их незамедлительно нужно убрать, иначе внешний вид будет испорчен.

Марки и стоимость клея для ПВХ

Распространенные марки клея для изделий из поливинилхлорида:

  1. «Секунда». Серия недорогих клеевых составов. Для твердых конструкций производитель предлагает «Холодную сварку», а также имеется клей для мягких пластиков. Выпускаются составы в небольших тюбиках, стоимость не превышает 200 руб.
  2. Thomsit. Известная марка, выпускающая различные клеи. Для ПВХ применяют двухкомпонентный полиуретановый клей этого производителя. Состав отличается высоким качеством, применяется в промышленном производстве, не содержит органических растворителей и токсичных веществ. Выпускается большими упаковками. Стоимость за 7 кг около 1500 руб.
  3. «Момент». Фирма предлагает большой выбор клея для ПВХ различного назначения. Среди них «Момент для лодок ПВХ», «Момент Кристалл», контактный «Момент-гель», «Резиновый» и другие. Цена за тюбик 30 мл — около 50 руб.
  4. Soudal. Большой выбор клеевой продукции — герметиков и клеев для ПВХ, практически для любых целей. Стоимость не слишком высокая и колеблется от 150 до 250 руб. за упаковку 300 г.

Если появилась необходимость приобрести клей для ПВХ, лучше использовать зарекомендовавшие себя марки. Можно обратиться за помощью к консультанту в специализированном магазине. Не стоит приобретать товар в непроверенных местах — подделка может не только не справиться с задачей, но и испортить материал.

Способы сварки ПВХ тканей

Из поливинихлоридных нитей производят несколько типов тканей разных сортов и свойств. Направления использования материалов охватывают многие сферы. Из ПВХ тканей шьют рабочую и спортивную одежду, туристическое оснащение, делают обивку мебели, шторы для душевых кабин.

Полотна высокой плотности и большой толщины применяют в качестве тентов для широкого круга объектов: от торговых павильонов, автостоянок до бассейнов и многофункциональных ангаров. Из отдельной группы ПВХ материалов делают рекламные баннеры. Они отличаются эстетичным внешним видом, хорошо декорируются пленками, фотопечатью. Отрезки ПВХ ткани сшивают между собой или используют для более надежного соединения сварку.

Достоинства продукции из винила

Материалы из поливинилхлоридных волокон обладают высокими водоотталкивающими свойствами. Эти ткани не изменяются в агрессивной среде, переносят действие солнечного ультрафиолета, сохраняют форму при колебаниях температуры воздуха.

Даже при совокупном влиянии всех факторов одновременно они смогут прослужить более 5-7 лет без существенной потери внешнего вида. Важный этап получения продукции из ПВХ – соединение заготовок из полотен.

Для шитья обычных изделий из синтетических материалов используют швейные машины. При изготовлении баннеров, тентовых покрытий требуется сварка ПВХ тканей. Другими методами качественную продукцию получить не удастся.

В зависимости от толщины и назначения синтетического материала ПВХ определяют выбор метода его сваривания. В целом подходы подобны тем, которые применяют при работе с любым другим виниловыми сырьем. Можно воспользоваться:

  • автоматическим методом;
  • ручной сваркой.

Автоматические машинки, позволяющие сваривать длинные швы, выпускает несколько европейских известных компаний, представительства которых есть в России. Ручной метод применяют, если надо сварить небольшие полоски ПВХ ткани. В каждом из методов применяются свои технологии.

Автоматические технологии

Сварка тентовой ткани может быть проведена с использованием токов высокой частоты. Технология требует наличия специальных генераторов тока с требуемыми значениями частот.

Станок для сварки ТВЧ имеет большие размеры, работает автоматически с большой производительностью, стоит дороже, чем остальное оборудование. Метод используется в основном на определенных видах производств.

Чаще применяют оборудование для сварки ПВХ горячим потоком воздуха. В этом процессе главное расплавить поливинилхлорид и прижать полотна друг к другу.

Существует несколько видов агрегатов. Популярны модели компании Leister. Ролики придавливают место будущего шва, вмонтированное сопло подает горячую струю. Сварка происходит быстро с образованием прочного шва.

Оператору нужно только легким движением рук корректировать направление движение машинки. Автомат регулирует показания температуры, силу работы пресса в электронном режиме. От сварщика требуются минимальные навыки работы с полотнами, умение выбрать правильную настройку оборудования для сварки ПВХ ткани.

Некоторые компании, например RiverFord, поставляют недорогие, удобные в работе станки. Нагревательный элемент этого оборудования сделан фирмой Leister. Вместо него можно установить фен другой марки.

Степень прижатия полотен регулируется механизмами трех видов. В зависимости от характеристик ПВХ ткани можно выбрать наиболее подходящий вариант. Станок способен легко перемещаться на роликах, может быть использован для сваривания швов любой формы.

Устройства для ручной работы

Большое количество мастеров предпочитают ручную работу. На место требуемого внахлест соединения направляют горячий воздушный поток феном для сварки ПВХ ткани.

После расплавления феном шов придавливают специальным валиком. Образующийся монолитный стык герметичен и зрительно не заметен, хотя имеет несколько большую толщину, чем остальная часть полотен. Разницу в плотности ПВХ ткани можно почувствовать только на ощупь.

Если есть необходимость в изготовлении шва встык, применяют другую технологию сварки. В этом случае между краями укладывают прут или стрежень присадочного материала, сделанного также из поливинилхлорида.

На рабочую зону направляют горячий воздух, добиваясь расплавления и слияния полимера в единое целое.

Очень удобны для использования в этих целях ручные экструдеры. Они имеют сопло для выхода нагретой воздушной массы и блок, подающий присадку.

Экструдеры для сварочных работ имеют регуляторы температуры, скорости подачи присадочного прута и воздушного потока. Модели отличаются по мощности, рекомендуемому диаметру ПВХ присадки, наличием дополнительных функциональных возможностей, цене.

Особенности баннеров

При выборе аппарата для сварки баннера, необходимо учитывать специфику дальнейшей обработки полотна. Баннерные полотна, используемые для изготовления рекламной продукции, имеют особенности.

Они приспособлены для последующего нанесения печати, самоклеющейся пленки, имеют иное плетение ПВХ ткани, требуют специальных приемов сварки. Выбирая аппарат, согласуйте с продавцами возможность его применения для изготовления баннеров своими руками.

Поливиниловые ткани отличаются размерами раппорта (количеством нитей в рисунке плетения), пористостью, заполнением, многими другими параметрами. Они имеют разную толщину поверхностного слоя, нанесенного на стержень нити.

Желательно перед сваркой изделия сделать пробу на маленьком лоскуте. Это поможет выбрать как технологию в принципе, так и режим ее реализации.

Грамотная сварка ПВХ ткани – задача, доступная для профессионалов и домашних умельцев.

Оцените статью