Как выпарить бензобак перед сваркой?

Отзыв владельца Лада 2101 — визит на сервис. Всем добрый вечер :-) Хоть я и решил придерживаться оригинального внешнего вида, я все таки решил заварить лючок бензобака. Будет 2 ровных задних крыла. Эстетично должно получится, ну и бенз тырить не будут)) В один прекрасный день я снял бак и обнаружил под ним вот такой прекрасный вид Идиотское к…

Как выпарить бензобак перед сваркой?

Лада 2101 Donna Carlito › Бортжурнал › Сварочные работы. Этап четвертый. Бензобак.

Всем добрый вечер 🙂 Хоть я и решил придерживаться оригинального внешнего вида, я все таки решил заварить лючок бензобака. Будет 2 ровных задних крыла. Эстетично должно получится, ну и бенз тырить не будут))
В один прекрасный день я снял бак и обнаружил под ним вот такой прекрасный вид

Идиотское крепление брызговиков сыграло свою роль. Когда я его оторвал выяснилось, что под ним дыра, причем не маленькая. Вот такая (я уже все вымыл и прошелся железной щеткой)

Было решено приобрести эпоксидный клей и холодную сварку

До этого всегда пользовался «Момент Эпоксилин». В этот раз решил попробовать другой. В два раза дешевле, а эффект тот же)
Итак. Наносим резино — битумную мастику в 2 слоя на все пространство под баком

Кладем сеточку. Я положил слоя 4 для надежности и выливаем туда эпоксидку, ждем пока все это дело высохнет

. Затем берем холодную сварку, читаем инструкцию и заклеиваем все дырку от начала и до конца 😉 Естественно изнутри и снаружи. Получается вот так

Чуть не забыл)) Не забываем все что мы обрабатываем покрывать несколько раз антиржавчиной :-).
Когда все это дело засохнет, обрабатываем все это еще одним слоем мастики.На этом заканчиваем пока с пространством под баком. Потом там все будет проклеено вибропластом.
Вернемся непосредственно к баку. Так как я решил заварить лючок, встал вопрос о переносе горловины. Не все сварщики захотели браться за это(( Пришлось поискать.В итоге нашел такого в моем Жэу. Так как бак нужно выпарить, прежде чем варить, звоню товарищу, так мол и так надо сделать он говорит ок, но я освобожусь поздно ночью, устроит? Я говорю канешн, куда деваться, на следующий день в 9 утра варить. В 4 утра едем в гараж 🙂 Один конец шланга от пылесоса «Ракета» (за неимением резинового шланга) суем в глушак к Лансеру, второй в мой помытый бензобак. Выпариваем 40 минут. Все, спать. В 8 30 звонок, Сергей вы где? Я готов варить. Я ноги в руки и в Жэу 🙂 Там человек по имени Рашит за скромную сумму в 500 рублей мне все и сделал. Он залил по горло воды и начал варить. Так как металл тонкий, а кемпи у него нет, пришлось варить газо сваркой, где используется ацетилен и карбид. Небольшой фотоотчет:
Непосредственно сама установка (ботинки не в счет 🙂

Потом я довольный хватаю бак и еду с товарищем на мойку, чтобы кархером со средством его хорошо вымыть. Обошлось всего лишь в 50 руб) Затем в гараж. Кстати бак чуть меньше чем на половину был тоже покрыт мастикой в 2 слоя

. Так как скорее всего потом бак будет закрываться декоративной панелью, решено было заплатку и горловину покрасить в черный матовый. Дешево и сердито 😉 Ну и смотрится ниче так)) Все было зачищено

Сварка взрывоопасных ёмкостей

#1 Глобул

  • Супермодератор
  • Cообщений: 4 842
    • Город: Север Краснодарского края


    Популярное сообщение!

    Тема задумана как цитатник форума о мерах безопасности при сварке ёмкостей из под горючих жидкостей и газов.
    Целью является показать именно количество советов по этому вопросу, чтобы придать больше веса и значимости правильным методам. Поэтому советы будут повторятся, и чем больше тем лучше.

    Собственно для того что бы не получить большой и эффективный «БА-БАХ», его нужно предотвратить:

    • — высушить и провентилировать бак перед сваркой (долго, геморойно, и нет 100% гарантии избежать этого самого «БА-БАХ»)
    • — заполнить бак водой и в таком состоянии его варить (за остатки воды и попадании ее в топливную систему клиент «спасибо» не скажет (особо касается дизельных двигателей — практически 100% гарантия что топливный насос» прикажет долго жить»), нет гарантии качественной сварки-непровары, поры и трещины
    • — «выпаривание» — примерно в течении часа продувка паром -не всегда есть такая возможность, неизбежный конденсат воды (см пункт №2) ЧТО ОСТАЕТСЯ

    1 — заполнить бак углекислым газом-относительно дешево и безопасность приближается к 100%
    2 — заполнить бак аргоном-гарантированная 100% безопасность, но дорого.

    Вот я присоединюсь к этому мнению, только кое что хотелось бы добавить. Баллон аргона стоит в подмосковье около 1000р., в нем около 7000 литров газа, т.е. заполнить 500 л бак аргоном будет стоить около 72р. Разве это такая уж большая цена за качество и безопасность.

    аргоном лучше заполнить, или углекислотой. цена вопроса — копейки (в 40л аргоновом баллоне 6000 литров газа при н.у.).

    Варил бак, два дня мыл перед этим, бабахнуло так, что на месте сварки дырка, мужики стремно, заполняйте аргоном!

    Дальше в той же теме. Обратите внимание на ник: http://websvarka.ru/. 4329#entry64329

    Ни один взрыв не может произойти без кислорода. Поэтому его наличие в полости бака лучше исключать. И это единственный способ. Пропарки, прожарки и прочее это русская рулетка. Даже заполнение газом надо проводить с умом ибо струя газа способна втягивать за собой окружающий воздух. И смешиваться с ним. Поэтому шланг подачи в месте входа должен быть вставлен без зазоров по бокам. А все дыры прикрыты плотно хотябы.

    Эксперименты с химией лучше тоже не проводить. Не всегда на упаковке полно и правдиво описан состав. Может статься что состав прореагирует, с тем же алюминием и неизвестно какие твердые и газообразные продукты вы получите на выходе. Все это может добавить фееричности взрыву. Например окислы алюминия способны поднять температуру взрыва до огромных значений. И контузия дополнится обширными ожогами. А контузия вещь неприятная и аукаться всю жизнь будет, если живы останетесь.

    Баки не варю, а говорю все это как человек потративший изучению природы взрывов немало времени и . здоровья. Берегите себя!

    Надоело мне ссылки давать. Жмите стрелочку в шапке цитаты справа, и попадёте на цитируемое сообщение.

    Ребят, углекислоту подавать постоянно или надул и отключил ? И как понять что в баке достаточно углекислоты ?

    Motor, подачу снизить до 2 л/мин приблизительно, но не прекращать. Конец подающего шланга в самую нижнюю точку бака.

    Нюхать носом,как из трещины будет в нос газировкой бить,значит порядок,уже полный СО2,она как бы наливается,потому что тяжелее воздуха.Если нужно,то можно расширить трещину,чтоб легче заполнялось.

    Очередной сегодня бабахнул . Все сделал как и делал много раз , закачивал СО , осенний сопливый нос не учуял запах подмешанного в соляру бензина похоже .

    а вот что там внутри сразу после сварки (те самые пары в среде углекислоты ) Спасибо В следующий раз наверно все-таки сначала подумаю брать такую работу или нет )

    Свой первый бак варил в 1998 году. Это была емкость на нефтебазе высотой 3,5м и диаметром 5 м. К сварке емкость готовилась месяц. Мыли парили опять мыли опять парили.
    Каерканская нефтебаза Талнахская Дудинский порт. Но до сих пор беру бак на сварку и адреналин. Бак всегда варю с водой если есть возможность. Пропарка и СО.Готовлю к сварке сам за отдельную плату. (вазик 500 руб). Так что ТБ и ТБ и страх. Как только страх притупится все конец кина. Очень много смертельных случаев по глупости молодые и профи со стажем в десятки лет.

    Варил вот такого франкенштейна. И это еще не самый страшный бак в нашем колхозе. Трещину пытались мазать холодной сваркой. Даже после зачистки болгариным при сварке запах от нее. Бак заполнен был водой + поддув углекислоты.

    Как заварить бак из под бензина, несколько правил

    Как заварить топливный бак

    Течь в бензобаке возникает в результате физического износа либо вследствие повреждений со смятием корпуса. В пустом резервуаре накапливаются пары топлива, поэтому использование сварки и нагрева чревато взрывом. Многие автомобилисты спрашивают, как правильно заварить бензобак. Существует несколько способов ремонта: аргонодуговая и холодная сварка, пайка. Рассмотрим каждый из них подробнее.

    Общие правила ремонта бензобака

    О наличии течи свидетельствует повышенный расход топлива и специфический запах в салоне. Даже незначительная трещина является опасной для жизни водителя и пассажиров. Место протечки воспламеняется при попадании искры. Повреждения появляются в результате растрескивания корпуса во время езды, воздействия коррозии. Дефекты возникают при неисправностях в топливной системе автомобиля. Разряженное давление способствует постепенному растрескиванию стенок. Микротрещины постепенно увеличиваются, провоцируя течь. Прежде чем заварить бензобак, необходимо соблюсти правила безопасности:

    1. обязательно слить бензин или дизтопливо из резервуара;
    2. тщательно просушить и демонтировать бак, осмотреть на наличие повреждений;
    3. промыть внутри с использованием специализированных моющих средств;
    4. после мойки с применением бытовой химии тщательно выполоскать и просушить.

    Мойка резервуара позволяет полностью удалить взрывоопасные пары. Способ ремонта подбирается исходя из материала, из которого бак сделан. Аргонодуговая сварка топливного бака пригодна только для металлических емкостей, пластиковые изделия рекомендуется ремонтировать холодной сваркой, горячая пайка — универсальный метод. Рассмотрим детальнее, как заклеить бензобак самостоятельно.

    Ремонт бензобака холодной сваркой

    Холодная сварка пригодна для емкостей с твердыми пластиковыми стенками либо для металлических баков. К тонкостенным резервуарам клей плохо прилипает, поэтому такой ремонт будет неэффективным. Клеящий состав подбирают в соответствии с типом материала емкости. Ремонт бензобака холодной сваркой рекомендуется выполнять в перчатках. Трещину очищают от загрязнений и обезжиривают нефрасом.

    Двухкомпонентные смеси соединяют в пропорции, указанной производителем. Готовый раствор необходимо использовать в течение 10-20 минут в зависимости от наименования бренда. Клей наносят на поврежденное место послойно и разглаживают, прижимая к поверхности. Через 2-3 часа после ремонта бак готов к использованию. Клей в форме бруска тщательно разминают влажной рукой и замазывают трещину.

    Выбор холодной сварки

    При выборе холодной сварки необходимо учитывать, что она должна быть устойчивой к бензину. Ней можно заклеивать только мелкие повреждения. Для устранения течи в дороге прекрасно подходит суперклей «Момент» либо подобные специальные составы других производителей. Ветошь нарезают на заплатки, пропитывают клеем и в несколько слоев крепят к пробоине. Такой способ ремонта является временным, он позволяет добраться домой либо к СТО и запаять отверстия капитально.

    Для ремонта небольших повреждений своими силами можно применять эпоксидную смолу с отвердителем и стеклоткань. Площадь дефекта обрабатывают наждачной бумагой для повышения адгезии. После высыхания поверхности на трещину накладывают стеклоткань, пропитанную смолой. Каждый последующий слой укладывают после высыхания предыдущего. После отвердения последнего слоя латку обрабатывают антикоррозийным составом.

    Пайка

    По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

    Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

    В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

    Ремонт при помощи электросварки

    Сварка топливного бака с помощью аргонодугового сварочного аппарата и вольфрамовых электродов считается наиболее надежным методом. Она надежно соединяет цветной металл с легированной сталью. Большинство бензобаков изготавливают из алюминия, поэтому инверторная сварка для ремонта непригодна. Место ремонта очищают от масел и загрязнений. Заплатку приваривают по всему периметру, стараясь поддерживать однородную газовую среду. Шов получается ровным и прочным. После остывания отремонтированный участок окрашивают либо покрывают битумной мастикой.

    Ремонт пластикового бензобака

    Ремонт с нанесением эпоксидного клея является самым быстрым. Это временная мера, позволяющая устранить течь в пути. Залатать дыру можно с помощью пластикового сварщика — экструдера. Сварка баков данным способом требует определенного опыта и знания технологии. Перед свариванием рекомендуется попрактиковаться на небольшом фрагменте пластика. Для правильного расчета продуктивности экструдера нужно знать размер поперечного сечения трещины. Сваривание начинают от края разлома, укладывая расплавленную пластиковую сварочную проволоку равномерно по всей ширине пробоины с небольшим запасом. Для тщательной сварки выполняют пересекающие трещину движения, полностью заполняя отверстие. Чтобы шов ложился ровно, необходимо, чтобы термофен и башмак аппарата были равномерно прогреты.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    а бак заварить — выпаривать обязательно?

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    зы: интересно же.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

    Т.к. тема является архивной.

    у нас в настоящее время в сервисе оживляют «мертвеца» под кодовым названием «Каминс Евро-7»
    зап.частей набрали уже более чем на 200 тысяч, но конца и края нет.
    предварительная стоимость работ около 500 тысяч.
    зап частей уверен не на меньшую стоимость возьмут.

    Так может лучше всё-таки новый ?
    Завтра сфоткаю это чудо, покажу.

    запаять бензобак не снимая его , нужен спец. на возмезной основе

    Сообщений: 15 423
    Из: Далека

    выпарив предварительно может кто и возьмется, но это каким рисковым надо быть парнем.
    ну как вариант-заполнить до отказа водой. но опять же гемор.

    снимай, и будет те щастье))

    Сообщений: 11 657

    Ни один сварщик не возьмётся не узнав пропарен бак или нет, ну только может ученик. Не видели как разрывает бак вживую? Гарантирую, что и машине достанется серъёзно. Попрощайтесь предварительно тогда с машиной

    Сообщений: 11 657

    У бензобака есть такое свойство как расширяться в зависимости от погоды. Поэтому в бензобак ВАЗа может и влезть 44 л если холодно, т.к. плотность бензина меняется. Поэтому все эти заделывания ненадолго! А выпаривать бак перед сваркой обязательно надо.

    на рынке видел как парень рекломировал каку то хрень. поджигаещь промазываещь и все.
    при том он пробивал банку отверткой-отверстие достаточно большое и заделывал его. стоит она 100 руб.
    а пропаривать бак не нужно все делаеться элементарно,а вот слить топливо нужно.

    Сообщений: 1 065

    а что толку они воду заливали или в колхозах бензин в воде растворяется Я на своей, летом 2010, холодной сваркой заделывал. Пока держится.

    Сообщение отредактировал ximi_cheb — Jan 27 2012, 06:26

    Сообщений: 688
    Из: Чебоксары.

    В названии темы о сварке нет и слова.Он просит запаять.

    Сообщение отредактировал moktavr — Jan 27 2012, 08:35

    Оцените статью