Как запаять холодильник в домашних условиях?

Прочее
пайка трубопроводов холодильника

Как запаять холодильник в домашних условиях?

Доктор холод +

Основная задача — ремонт холодильника качественно, в кратчайший срок и по приемлемой цене
  • КОНТАКТЫ
  • ЦЕНЫ
  • ИНДЕЗИТ
  • АТЛАНТ
  • АРИСТОН
  • ВЕКО
  • СТИНОЛ
  • POZIS
  • САРАТОВ
  • AKAI
  • ОРСК
  • БИРЮСА
  • CANDY
  • VESTEL
  • РЕМОНТ МОРОЗИЛЬНЫХ КАМЕР
  • РЕМОНТ МОРОЗИЛЬНЫХ ЛАРЕЙ
  • РЕМОНТ ХОЛОД-НЫХ ШКАФОВ
  • Заправка кулеров
  • НЕИСПРАВНОСТИ
  • СТАТЬИ
  • ГЛАВНАЯ

ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505 ТОЛЬЯТТИ

  • Главная
  • Соединение металлов пайкой

ВЫЗВАТЬ МАСТЕРА ☎ (8482) 616-505

Соединение металлов пайкой

При пайке швов медь-медь, медными припоями подготовленный стык помещают между горелкой и экраном и разогревают до 600°С ( темно-вишневый цвет меди). Предварительно нагретый припой окунают во флюс, плавят путем прижатия прутка к разогретому стыку. При пайке стыков медь-сталь и сталь-сталь используется серебросодержащий припой.

шов сталь-медь шов медь-медь

Тип припоя определяется соотношением меди и других металлов в его составе. При наличии в составе припоя серебра его называют серебряным. Чем больше содержание серебра, тем ниже температура плавления припоя, лучше смачиваемость припоя и его обтекание места пайки. Хорошее качество пайки получается при применении медно-фосфорных припоев, но температура плавления их выше, а смачиваемость хуже серебряных. При пайке медь–медь медно–фосфорным припоем флюс не применяется. . Капиллярный зазор при использовании серебряных припоев должен быть 0,05–0,15 мм, при медно-фосфорных — 0,025–0,15 мм.

Пайка труб медных осуществляется двумя методами:
Высокотемпературный — используется для трубопроводов с большой нагрузкой или при высоких температурах. Плавление припоя происходит при температуре 600-900 градусов.

Низкотемпературный, применяемый для трубопроводов с низкой нагрузкой, в холодильниках это швы испарителя медь-алюминий, обратного трубопровода низкого давления.
В зависимости от используемого припоя, температура достигает 450 градусов для мягкого, и более 450 градусов для твердого

Пайка — образование неразъемного соединения с межатомными связями путем нагрева соединяемых материалов ниже температуры их плавления, их смачивания припоем (см. пп.5 и 18), затекания припоя в зазор и последующей его кристаллизации

Припой — это металл или сплав, вводимый в зазор между соединяемыми деталями или образующийся в процессе пайки, имеющий более низкую температуру плавления, чем паяемые материалы.

Флюс — вспомогательный материал, применяемый для удаления окислов с поверхности паяемого материала и припоя и предотвращения их образования. Флюс может участвовать в образовании припоя путем выделения из него компонентов, разлагающихся при пайке металла

Паяемость — свойство материалов образовывать соединение при заданном режиме пайки.

Режим пайки — совокупность параметров и условий, при которых осуществляется пайка. Параметрами пайки являются температура, время выдержки, скорость нагрева и охлаждение.

Условия пайки — способ нагрева, среда, припой и т. д.

При пайке возникновение физического контакта и возбуждение химической связи между атомами на поверхностях достигается на стадии смачивания жидким припоем поверхности паяемого металла. Прочность соединения зависит от типа действующих на контактной поверхности межатомных сил. При слабом взаимодействии, например при физической адсорбции, смачивание приводит к получению относительно малопрочных соединений. Если твердый и жидкий металлы способны к химическому взаимодействию, то смачивание обеспечивает образование прочной связи.

Газопламенная пайка

Применяются горелки, работающие на ацетилене, пропане и бытовом газе, установки для механизированной газопламенной пайки.

Границы применения. Размеры: детали любой формы толщиной 1—10 мм.

Материал: углеродистые и низколегированные стали, серый чугун, медь, никель, медно-никелевые сплавы, алюминий, серебро, золото и др. металлы.

Область использования: мелкосерийное и массовое производство; изготовление трубопроводов, теплообменников холодильная техника,, деталей автомобилей, электротехнических и ювелирных изделий, устранение дефектов чугунного и алюминиевого литья.

Параметры пайки: температура пайки выбирается на 30—50 °С выше температуры применяемого припоя, избыточное давление пропана 100—400 кПа, ацетилена 60—80 кПа, бытового газа 30 кПа. Продолжительность пайки 0,5—3 мин.

Припои: оловянно-свинцовые, оловянно-цинковые, алюминиевые, медные, серебряные, золотые и др.

Флюсы: выбираются в зависимости от температуры пайки и припоя; при массовом производстве используют газообразные флюсы.

Техника пайки. Перед пайкой необходима предварительная подготовка поверхности деталей. Пайку выполняют с применением флюсов за исключением соединений из меди, паяных серебряно-медно-фосфористыми и медно-фосфористыми самофлюсующими припоями. При нагреве изделий горелками используют факел пламени на расстоянии

10 мм от конца ядра. При пайке массивных деталей применяют многосопловые горелки, обеспечивающие мягкий и равномерный нагрев. Пайка медно-цинковыми припоями качественно получается при нагреве окислительным пламенем за счет уменьшения испарения цинка. При нагреве нержавеющих сталей рекомендуется нормальное пламя с целью исключения образования карбидов хрома, способствующих развитию межкристаллитной коррозии. При пайке разнородных и разнотолщинных материалов пламя направляют на деталь, имеющую большую теплопроводность и массу.

Дефекты паяных соединений

Качество паяных изделий определяется их прочностью, степенью работоспособности, надежностью, коррозионной стойкостью, способностью выполнять специальные функции (теплопроводность, электропроводность, коммутационные характеристики и т.п.). Обеспечение этих характеристик достигается оптимальными решениями в процессе производства паяного изделия. Дефекты, возникающие при изготовлении паяных изделий, можно разделить на дефекты заготовки и сборки, дефекты паяных соединений и паяных изделий.

К наиболее типичным дефектам паяных соединений относятся поры, раковины, шлаковые и флюсовые включения, непропаи, трещины. Эти дефекты классифицируют на две группы: связанные с заполнением расплавом припоя зазора между соединенными пайкой деталями и возникающие в процессе охлаждения изделия с температуры пайки. Дефекты первой группы связаны главным образом с особенностями заполнения капиллярных зазоров в процессе пайки. Дефекты второй группы обусловлены уменьшением растворимости газов в металлах при переходе их из жидкого состояния в твердое и усадочными явлениями. К ним также относится пористость кристаллизационного и диффузионного происхождения. Кроме пор к дефектам сплошности относятся трещины, которые могут возникать в металле шва, в зоне спаев или в паяемом металле. Большую группу дефектов составляют шлаковые и флюсовые включения.

Причиной образования непропаев, которые берут начало у границы раздела с паяемым металлом, может явиться неправильное конструирование паяного соединения (наличие «глухих», не имеющих выхода полостей), блокирование жидким припоем газа при наличии неравномерного нагрева или неравномерного зазора, местное отсутствие смачивания жидким припоем поверхности паяемого металла. Причиной появления блокированных остатков газа в швах может быть неравномерность движения фронта жидкости при затекании припоя в зазор. Фронт дробится на участки ускоренного и замедленного продвижения, в результате чего могут отсекаться малые объемы газа. Таким же образом может происходить захват флюса и шлаков в шве.

В процессе охлаждения соединения из-за уменьшения растворимости газов происходит их выделение и образование рассеянной газовой пористости. Опыт высокотемпературной пайки алюминиевых сплавов с предварительной дегазацией припоев и флюсов показывает, что пористость металла шва при этом резко уменьшается.

Другой весьма распространенной причиной образования рассеянной пористости является возникновение так называемой усадочной пористости. Это явление характерно для случая затвердевания сплава с широким интервалом кристаллизации. При малых зазорах усадочные междендритные пустоты, как правило, тянутся в виде цепочки в центральной части шва. При больших зазорах усадочные поры располагаются в шве более равномерно в междендритных пространствах.

Причиной образования пор в паяных швах может быть эффект сфероидизации.

В этом случае пористость в зоне шва возникает в результате нескомпенсированной диффузии атомов припоя и паяемого металла. Такого рода пористость возникает в системах припой — паяемый металл, у которых имеется заметное различие в коэффициентах диффузии.

Трещины в паяных швах могут возникать под действием напряжений и деформаций металла изделия в процессе охлаждения. Принято различать холодные и горячие трещины. Холодные трещины образуются при температурах до 200 °С. Горячими называются трещины, образующиеся при температуре выше 200 °С. Эти трещины обычно имеют кристаллизационное или полигонизационное происхождение. Если в процессе кристаллизации скорость охлаждения высока и возникающие напряжения велики, а деформационная способность металла шва мала, то появляются кристаллизационные трещины. Полигонизационные трещины возникают уже при температурах ниже температуры солидуса после затвердевания сплава по так называемым полигонизационным границам, образующимся при выстраивании дислокации в металле в ряды и образовании сетки дислокаций под действием внутренних напряжений. Холодные трещины возникают чаще всего в зоне спаев, особенно в случае образования прослойки хрупких интерметаллидов. Трещины в паяемом металле могут появиться и в результате воздействия жидких припоев, вызывающих адсорбционное понижение прочности.

Неметаллические включения типа флюсовых или шлаковых возникают при недостаточно тщательной подготовке поверхности изделия к пайке или при нарушении ее режима. При слишком длительном нагреве под пайку флюс реагирует с паяемым металлом с образованием твердых остатков, которые плохо вытесняются из зазора припоем. Шлаковые включения могут образоваться также из-за взаимодействия припоев и флюсов с кислородом воздуха или пламенем горелки.

Правильное конструирование паяного соединения (отсутствие замкнутых полостей, равномерность зазора), точность сборки под пайку, дозированное количество припоя и флюсующих сред, равномерность нагрева — условия бездефектности паяного соединения.

Как запаять холодильник в домашних условиях?

I. РЕМОНТ АЛЮМИНИЕВЫХ ИСПАРИТЕЛЕЙ МЕТОДОМ ПАЙКИ

На некоторых предприятиях по ремонту бытовых холодильников применяется пайка испарителей. Пайка алюминиевых испарителей рекомендуется, прежде всего, при питтинговом (точечном) коррозионном разъедании алюминиевого листа испарителя.

Особенности пайки алюминия.

При газовой пайке таких тонкостенных деталей (толщина менее 1 мм), как алюминиевый лист испарителя холодильника, могут возникнуть прожоги и провалы, так как при температуре 400 °С прочность алюминия резко снижается. При нагреве до температуры плавления алюминий практически не меняет своего цвета, поэтому трудно определить границы холодного и нагретого металла и степень нагрева металла. В связи с этим пайку алюминия должны выполнять только опытные сварщики при увеличенной скорости пайки.

Наличие на поверхности металла тугоплавкой пленки окислов, резко отличающейся по своим свойствам от основного металла, требует специфической технологии пайки. Для запайки места с точечной коррозией необходимо разрушить пленку окислов. Температура плавления окислов алюминия равна 2050 °С, т.е. почти равна температуре кипения алюминия (2060 °С). Температура плавления алюминия 660 °С (а сплавов еще меньше), поэтому простым тепловым воздействием разрушить пленку окислов практически невозможно. Температура плавления других припоев, применяемых для пайки алюминия, также ниже 660 °С. Поэтому при пайке и сварке алюминия применяют специальные флюсы, разрушающие тугоплавкие оксидные пленки алюминия. Флюсы состоят главным образом из сплавов хлористых и фтористых солей щелочных и редкоземельных металлов и их природных соединений, например, креолита. Расплавленный флюс растворяет тугоплавкие окислы алюминия. Полученные сложные соединения легко плавятся и обладают небольшим удельным весом.

Подготовка испарителей к пайке.

Восстанавливаемый алюминиевый испаритель поступает в отделение мойки, где под вытяжкой смывается слой лака УВЛ (для этого применяют ацетон, смывку АФ1-1 и др.). Если испаритель покрыт эпоксидной смолой, то ее предварительно необходимо удалить. Для этого испаритель помещают в специальный смывочный раствор на 30-60 мин при температуре 50-60 °С, затем промывают горячей водой. Смывочный раствор готовят по одной из следующих рецептур: смывка АФТ-1 — 4 мас. ч., фосфорная кислота — 1 мас. ч.; растворитель РДР — 4 мас. ч., фосфорная кислота — 1 мас. ч.

Места сварки необходимо очистить от загрязнений и от оксидной пленки алюминия, препятствующих хорошему сцеплению основного материала и припоя. Пленку окислов алюминия до пайки полностью устранить невозможно, так как алюминий на воздухе снова мгновенно окисляется. Однако вновь образующаяся после очистки пленка имеет меньшую и более равномерную толщину. Старые оксидные пленки можно удалять механическим и химическим способами. Механический способ заключается в тщательной очистке поверхности металлическими ручными щетками, которые сделаны из проволок нержавеющей стали диаметром не более 0,15 мм. Щетки из проволок обычной стали использовать нельзя.

Места коррозии обезжиривают (может попасть смазочное масло) и также очищают.

Большое значение имеет тщательность обработки присадочного материала, особенно если он составлен на основе алюминия. В присадочном материале может быть гораздо больше окислов алюминия, чем на месте пайки. Для уменьшения окиси алюминия при сварке надо пользоваться проволокой возможно большего диаметра (уменьшается площадь наружной поверхности).

При пайке испарителя можно применять флюс АФ-4А, имеющий следующий состав, %: хлористый литий — 14, хлористый калий — 50, хлористый натрий — 28, фтористый натрий — 8. Припои могут быть кадмиево-цинковыми, цинковыми или алюминиевыми. Наиболее широкое распространение получили припой 34А, эвтектический силумин и проволока А1.

Для пайки можно применять бензовоздушные и газовые горелки, работающие на пропане, бытовом газе и с поддувом атмосферного воздуха. Кислородно-ацетиленовое пламя для пайки непригодно.

Окончательная обработка места пайки.

По окончании пайки остатки флюса надо немедленно и тщательно удалить, промыв места пайки сначала горячей водой с одновременным протиранием швов волосяной щеткой, а затем 2%-ным раствором хромового ангидрида в течение 2-5 мин при температуре 60-80 °С.

II. ЗАМЕНА ИСПАРИТЕЛЕЙ ХОЛОДИЛЬНИКОВ С КАПИЛЛЯРНОЙ ТРУБКОЙ, РАСПОЛОЖЕННОЙ ВНУТРИ ОТСАСЫВАЮЩЕЙ

Испаритель рекомендуется заменять в такой последовательности. Слить из кожуха мотор-компрессора масло, отпаять медную отсасывающую трубку мотор-компрессора от отсасывающей трубки испарителя в местах выхода из нее капиллярной трубки; отпаять капиллярную трубку от цеолитового патрона. Затем зачистить концы капиллярной и всасывающей трубок, отпаять осушительный цеолитовый патрон и отправить его на регенерацию.

Продуть агрегат сухим воздухом с помощью клапанных полумуфт (для этого к агрегату предварительно припаять трубку длиной 100-150 мм, на которой закрепить полумуфту) в течение 5-10 мин. Припаять отсасывающую трубку испарителя к отсасывающей трубке мотор-компрессора. Припаять новый или регенерированный цеолитовый патрон к патрубку конденсатора. Вставить капиллярную трубку в патрубок цеолитового патрона до упора в сетку, а затем вытянуть ее на 5-7 мм, после чего припаять.

III. РЕГЕНЕРАЦИЯ И ХРАНЕНИЕ ЦЕОЛИТОВЫХ ОСУШИТЕЛЬНЫХ ПАТРОНОВ

Бывшие в употреблении цеолитовые осушительные патроны продувают, как вариант, хладоном-12 для удаления из них масла. Хладон хорошо растворяет масло, поэтому масло, осевшее в процессе эксплуатации на цеолите, будет удалено из патрона. Удаление масла — необходимая подготовительная операция перед регенерацией, так как при температуре 360 °С (температура регенерации) масло образует твердые соединения, препятствующие в дальнейшем прохождению хладона через патрон. Температура хладона при продувании патронов должна быть не более 30 °С.

Патроны с медными корпусами регенерируют в сушильных печах при давлении не выше 2,7 кПа (вакуум), температуре 350-360 °С в течение 6-7 ч. По окончании регенерации необходимо охладить патроны до температуры 60-70 °С, при давлении 2,7 кПа в течение 3 ч. Затем повышают давление в печи до атмосферного, открывают дверь печи, вынимают с помощью специального приспособления кассету, вмещающую 64 патрона, переносят ее в шкаф для хранения цеолитовых патронов, где постоянно поддерживается температура 60-70 °С. Это связано с тем, что медь при высокой температуре дает окалину, которая в конечном счете может вывести холодильный агрегат из строя, засорив осушительный патрон.

Цеолитовые патроны со стальными корпусами могут сушиться при температуре 400 °С в обычных атмосферных условиях в течение 3 ч.

Новый цеолитовый патрон перед установкой его в холодильный агрегат освобождают от заглушек или отпаивают запаянные трубки от патрубков патрона, если последний был запаян. Затем патрон помещают в печь для регенерации, где его сушат, как было описано выше.

Новые цеолитовые патроны, полученные с заглушками и в хлорвиниловых пакетах, можно использовать без регенерации, предварительно прогрев их в течение 30 мин при температуре 60-70 °С. Как показали исследования, увлажнение таких патронов через год хранения достигает только 0,03 г при максимальной поглотительной способности цеолитового патрона 2 г.

Для регенерации патронов используется печь на основе шкафа ВШ-0,035. Она состоит из металлического стола 1 (рис. 1), закрытого со всех сторон металлическими листами. В нижней части стола установлен вакуумный насос 13, соединенный трубопроводом 10 с печью 5. Для контроля температуры в шкафу, в котором хранятся цеолитовые патроны, имеется термометр. Для контроля вакуума в печи установлен вакуумметр 4. Для охлаждения герметизирующих прокладок двери печи по трубопроводам 6 течет водопроводная вода, предохраняющая прокладки от сгорания. На передней панели металлического стола смонтированы два пускателя 7 и 8 для включения печи и вакуум-насоса и выключатель 11 для включения (и отключения) всей установки в электросеть.

Постоянная температура в печи поддерживается с помощью милливольтметра 12 типа МР1-02 М с температурной шкалой от 0 до 400 °С, градуированной по хромель-копелевой термопаре.

Размеры установки 1300x1900x750 мм; масса 345 кг; потребляемая мощность 3 кВт.

Рис. 1. Вакуумная печь для регенерации цеолитовых патронов
1 — стол; 2 — регулятор температуры шкафа; 3 — шкаф для хранения патронов; 4 — вакуумметр; 5 — вакуумная печь; 6 — трубопровод для подвода воды; 7,8 — пускатели; 9 — пульт; 10 — трубопровод; 11 — выключатель установки; 12 — милливольтметр; 13 — вакуумный насос

IV. ЗАМЕНА ЦЕОЛИТОВЫХ ОСУШИТЕЛЬНЫХ ПАТРОНОВ

Отпаять цеолитовый осушительный патрон от патрубка конденсатора и капиллярной трубки. Продуть холодильный агрегат сухим воздухом. Вынуть новый или регенерированный патрон из печи хранения цеолитовых осушительных патронов. Припаять патрон к патрубку конденсатора, а затем к капилляру, который предварительно вставить до упора в сетку фильтра, а затем вытянуть на 5-7 мм. Операция по установке цеолитового патрона должна длиться не более 2 мин после окончания продувания холодильного агрегата.

В холодильных агрегатах с фильтром и силикагелевым патроном рекомендуется при любом ремонте заменять фильтр новым или регенерированным цеолитовым патроном.

V. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОЙ ДОЗЫ СМАЗОЧНОГО МАСЛА

В настоящее время при ремонте холодильных агрегатов бытовых холодильников масло заменяют путем слива отработанного и заправки нового, предварительно взвешенного. Однако применение такого метода приводит к значительным потерям хладонового масла. В Шахтинском технологическом институте проводились исследования, в результате которых был сделан следующий вывод: в тех случаях, когда поломки агрегата не оказывают существенного влияния на качество смазочного масла, за исключением, например, сгорания встроенного электродвигателя, имеющаяся в системе доза может быть использована для дальнейшей эксплуатации бытового холодильника. Полное удаление масла из системы холодильного агрегата целесообразно только при разрезании кожуха. В противном случае слив масла приводит к перераспределению эксплуатационных отложений, оседающих в масляной ванне, в пределах всей конструкции мотор-компрессора. Следствием этого явятся частые поломки в последующей эксплуатации. Особенно неблагоприятным с этой точки зрения является попадание продуктов разложения и износа в зазоры сопрягаемых пар (поршень — цилиндр, корпус — вал, ползун — обойма и т.д.) и клапанный механизм. Поэтому особое значение приобретает разработка способа определения необходимой дозы смазочного масла с целью обеспечения работоспособности герметичных агрегатов бытовых холодильников и экономии смазочных материалов.

Известен способ определения необходимой дозы масла путем его взвешивания с последующей заправкой в холодильный агрегат. Однако он не дает сведений о предельно допустимых отклонениях дозы от указанного значения.

Рекомендуется дозирование осуществлять в установившемся режиме в соответствии с максимальным эксплуатационным противодавлением с предварительной выдержкой агрегата и масла в режиме максимальных эксплуатационных температур и подачей в течение всего времени выдержки на обмотки встроенного электродвигателя стабилизированного напряжения, равного половине номинального. Причем дозирование заканчивают при стабилизации потребляемой мощности в соответствии с требованиями стандарта.

Собранный холодильный агрегат после вакуумирования заправить необходимой дозой хладона и технологической дозой масла. При этом в случае замены компрессора на новый или восстановленный агрегат заправляется доза масла, являющаяся технологической и заниженной по сравнению с требованиями. При замене какого-либо вышедшего из строя другого узла холодильного агрегата технологической дозой является масло, оставшееся в системе. Таким образом, в обоих случаях в системе холодильного агрегата заведомо достигается недостаточное количество смазочного масла, что упорядочивает процесс достижения необходимой его дозы.

При обкатке и проверке холодильного агрегата на холодопроизводительность с целью сокращения времени выхода испытуемого агрегата в установившийся режим последний подвергают выдержке в термокамере в режиме максимальных эксплуатационных температур (328+0,1 °С) при подаче в течение 0,5 ч на обмотки встроенного электродвигателя стабилизированного напряжения, равного половине номинального. При выходе испытуемого агрегата в установившийся режим наряду с проверкой обмерзания испарителя контролируют потребляемую мощность. В случае ее заниженной величины масло добавляют в кожух мотор-компрессора путем принудительной подачи до стабилизации мощности. При этом подача масла осуществляется с помощью масляного насоса при давлении, превышающем давление в кожухе мотор-компрессора, через трубопровод с малым расходом.

VI. ЗАМЕНА МОТОР-КОМПРЕССОРА С МАСЛОМ И ХЛАДОНОМ

Подготовку агрегата к замене мотор-компрессора рекомендуется проводить в такой последовательности. Отпаять отсасывающую и нагнетательную трубки у кожуха мотор-компрессора и снять мотор-компрессор, отпаять цеолитовый осушительный патрон, продуть сухим воздухом испаритель, конденсатор, трубопроводы.

Пробили морозильную камеру или испаритель: что делать

Если вы впопыхах, стараясь побыстрее разморозить свой холодильник, пробили морозилку, в ней могла образоваться трещина, пробоина. Все зависит от «инструмента», которым вы помогали камере быстрее избавиться от льда: ножом, шилом, вилкой и т.д. Не волнуйтесь, любая ситуация поправима — мы подскажем, что делать с проколом.

Руководство к действию

Первый и главный вопрос, который волнует пользователя: будет ли работать холодильник, если проколоть морозилку? Конечно, техникой с пробоиной лучше не пользоваться — стоит отключить прибор от сети и оценить последствия неудачной разморозки. Есть два сценария, по которым будут развиваться события:

  1. Каналы испарителя остались целыми. Тогда пробит только теплоизоляционный слой отсека, а трубки с хладагентом не тронуты. Это лучшее, что могло произойти при проколе, и проблему можно решить без помощи специалиста. Вам понадобится низкотемпературный герметик или подобный состав. Также можно залатать дырку кусочком пластика, отрезанного, например, от стакана из-под йогурта.
  2. Нож или другой острый предмет пробил трубку с хладагентом. Это не самое лучшее, что могло случиться, но тоже вполне поправимый случай. Поручите устранение такой неполадки мастеру — он быстро восстановит целостность трубопровода.

Вызвав мастера, не теряйте зря время – проведите подготовительные работы:

  • Отключите электроприбор, достав шнур питания из розетки.
  • Временно заклейте место прокола скотчем, изолентой или залепите пластилином. Так вы не допустите проникновения влаги в систему и сохраните исправность мотора-компрессора. Это важно: даже немного влаги выбьет холодильник из работы, и ремонт может уже не помочь.
  • Проветрите кухню. На самом деле, современные фреоны абсолютно безопасны, и не могут составлять угрозы вашему здоровью. Но есть отдельные марки, такие как R600, которые отличаются взрывоопасностью, поэтому проветривание будет не лишним.

Сделав это, можете спокойно ждать специалиста и вверять свою технику в его опытные руки.

Как самому понять, что пробита трубка

Итак, у вас пробита морозильная камера. Что делать? Как понять, что вы пробили — просто пластик или трубку? Для начала напрягите уши:

  • Услышали шипение? Наверняка испаритель проколот, и из системы улетучивается газ–фреон.
  • Если никаких звуков не слышно, но после размораживания вы заметили, что продукты стали хуже охлаждаться, — утечка все равно произошла. В холодильнике с двумя компрессорами откажет морозильная камера, с одним — оба отсека. Модели со звуковым сигнализатором оповестят вас о проблеме характерным писком или миганием лампочек на панели управления.

Как специалисты устраняют проблему (карандаш LACO)

Есть два традиционных решения проблемы, если пользователь пробил дырку в испарителе своего холодильника. Ниже приведен порядок работ, которые проводят мастера-профессионалы, если у вас нет должного опыта или инструмента, лучше не занимайтесь самодеятельностью.

  1. Ремонт с помощью герметизирующего карандаша (LA-CO). Это приспособление быстро заделывает маленькие пробоины, трещины и следы от острых предметов.

  1. Замена испарителя. Этот способ нужен при серьезных или множественных проколах морозильника.

Также вместо замены всего испарителя в некоторых случаях возможно устранение прокола старого испарителя. Для этого место прокола зачищается и обезжиривается, а далее поверхность разогревается и накладывается припой.

Далее проводятся такие действия:

  • Замена старого фильтра-осушителя. Деталь срезается, и на ее место ставится новая.

  • Удаление влаги из контура. Если вода попала в систему, мастер удаляет ее вакуумным насосом.
  • Проверка герметичности. Чтобы проверить качество работ, в контур подается избыточное давление, в полтора раза превышающее рабочее.
  • Вакуумирование агрегата. Используя вакуумный насос и клапан Шредера, мастер удаляет из контура излишки воздуха.

  • Заправка хладагента. Вооружившись специальным оборудованием и инструментом, мастер заправляет систему фреоном подходящей марки. Проверяя объем введенного фреона манометром или контрольным взвешиванием баллона, специалист закачивает в систему точный объем требуемого газа.

  • Завершение работ, проверка качества.

Полезные советы пользователям

Размораживая морозильную камеру, необязательно ножом ковырять лед. Если вам не хочется ждать положенные 24 часа, но и продырявить испаритель не особо хочется, возьмите на заметку наши рекомендации:

  • Чтобы ускорить размораживание камеры, можно поставить на полку емкость с горячей водой (на дощечку). Меняйте воду по мере остывания. Испарение горячей воды ускорит процесс в несколько раз.
  • Можете положить в морозильник резиновую грелку с водой, чтобы ускорить оттаивание.
  • Не используйте фен или тепловентилятор – это крайне небезопасно.

Подробнее о правилах размораживания читайте на странице «Как разморозить морозилку».

Теперь вы знаете, что делать, если вам случайно удалось проткнуть стенку камеры (испаритель). Главное — не паникуйте и бережно относитесь к своей технике.

Как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях: советы мастера

Судя по отзывам, многие домашние умельцы сталкиваются с необходимостью произвести соединение трубок из алюминия. В большинстве случаев эта задача выполняется путем вальцовки – несложного, доступного и безопасного для оборудования метода. Тем не менее иногда приходится выполнить пайку алюминиевых трубок. Если у вас есть элементарные технические знания, то справиться с этой задачей вы можете самостоятельно. О том, как запаять алюминиевую трубку в домашних условиях, вы узнаете из данной статьи.

В чем особенность работы?

Как утверждают специалисты, кондиционеры не комплектуются запасными трубами. Поэтому вам придется отправиться за ними в строительный магазин.

Можно также обзавестись медной трубкой, в которой есть примеси серебра. Главное, чтобы изделие было не подвержено коррозии, выдерживало без деформации значительное давление и перепады температуры. Как запаять алюминиевую трубку? Можно воспользоваться двумя методами, а именно высоко- и низкотемпературным. В первом случае для плавления припоя нужна температура не менее 600 градусов. Также данный показатель может достигать и 900. Метод предназначен для работы трубками, выдерживающих большую нагрузку. Низкотемпературный используется для труб с меньшей нагрузкой в холодильных установках. Если работать приходится с мягким припоем, то температурный показатель достигает 450 градусов, и больше – с твердым припоем.

О материалах и оборудовании

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, обзаведитесь следующими инструментами:

  • Труборезом. Он необходим для подготовки торца трубки, который будет соединяться посредством припоя.
  • Трубогибом. Если работать без данного инструмента, то, скорее всего, на трубке образуются заломы, что отрицательно скажется на проходимости. С помощью трубогиба, вы сможете сгибать трубы под нужным углом.
  • Паяльником и газовой горелкой.
  • Припоем. Он может быть твердым или мягким. Герметичная и прочная пайка напрямую зависит от чистоты поверхности.

Конечно, придется приобрести непосредственно саму трубку. Ее диаметр зависит от мощности оборудования. Чем он мощнее, следовательно, больший будет диаметр. Цена изделия будет зависеть от ее технических характеристик, свойств металла и марки производителя. Как утверждают специалисты, на алюминиевых трубках экономить не стоит, поскольку это отразится на качестве работы устройства и его эксплуатационном ресурсе.

О припоях

Тем, кто не знает, чем запаять алюминиевую трубку кондиционера, можно порекомендовать воспользоваться медно-фосфорными и серебряными припоями. Для изделия из меди фосфорный лучше заменить припоем, в котором есть ионы серебра. Дело в том, что фосфорное вещество является довольно хрупким в сплавах, в которых количество никеля превышает 10%. Если в твердом припое содержится кадмий, то вам придется побеспокоиться о здоровье, поскольку пары кадмия могут отравить ваш организм. Перед тем, как запаять алюминиевую трубку в холодильнике, следует определить вид соединения. Например, медь с медью, со сталью и с алюминием.

В первом случае придется работать медным припоем. Стык с помощью горелки нужно разогреть до 600 градусов (он станет темно-вишневого цвета). Далее припой следует окунуть во флюс. Чтобы произошло плавление, нужно к разогретому стыку прижать пруток. Со стыками сталь-сталь и медь-сталь работают серебросодержащим припоем, который еще называют серебряным. Для плавления припоя с большим содержанием серебра потребуется меньшая температура. Кроме того, он обладает лучшей смачиваемостью и обтекаемостью, в отличие от медно-фосфорных, для плавления которых нужна температура выше.

Из-за специфического химического строения алюминия во время пайки у вас могут возникнуть трудности. Причина заключается в том, что алюминий является довольно активным металлом.

Это значит, что реагентами могут быть различные химические вещества. При взаимодействии этого цветного металла с кислородом, на поверхности изделия наблюдается образование очень тонкой и одновременно необычайно прочной оксидной пленки. Ввиду того, что свойства алюминия и его оксида полностью противоположны, следует полностью исключить образование данной пленки. Для этой цели вам и понадобится флюс.

С помощью этого вспомогательного материала с припоя и поверхности спаиваемого изделия удаляются окислы. Кроме того, флюс предотвращает их образование. Судя по отзывам, самой лучшей маркой является Ф-64 с 40% содержанием активного фтора. После работы спаиваемую поверхность нужно обязательно промыть. Флюс А-214 считается универсальным безотмывным средством с температурой плавления от 150 до 400 градусов. После работы его остатки легко удаляются обычной салфеткой, которую предварительно смачивают спиртом.

В чем суть процедуры?

Перед тем как запаять алюминиевую трубку, следует разобраться, что же представляет собой процесс пайки. Образование соединений путем пайки происходит в два этапа. Сначала создают физический контакт между поверхностями. Далее физический контакт преобразуется в квантомеханическое взаимодействие между электронными оболочками атомов. Чтобы инициировать между поверхностями физический контакт и дальнейшую химическую связь, паяемый металл смачивают с помощью жидкого припоя. Целесообразность его применения зависит от такого показателя как тип межатомных сил на контактирующих поверхностях. Если наблюдается физическая адсорбция, то в результате смачивания жидким припоем получится малопрочное соединение. Если жидкий и твердый металлы химически взаимодействуют, то путем смачивания образуется прочная связь.

Нагрев поверхностей

Тем, кто не знает, как запаять алюминиевую трубку и с чего начать, специалисты рекомендуют предварительно подготовить поверхности соединяемых деталей. Нагревают их с помощью снопа пламени. Желательно, чтобы он был на расстоянии 1 см от поверхности. Если нужно соединить массивные детали, то лучше воспользоваться многосопловыми горелками с мягким и равномерным нагревом. Медно-цинковые припои растапливают при помощи окислительного пламени, при котором испарение цинка уменьшено.

Нержавеющие стали нагревают нормальным пламенем. Главное, чтобы при этом не образовывались карбиды хрома, способные инициировать межкристаллитную коррозию. Если нужно паять разнородные детали, имеющие различную толщину, то пламя нужно направить на поверхность с большей тепловодностью и массой.

О газопламенной пайке

В данном случае вам понадобится специальная горелка, которая работает на бытовом газе, пропане или ацетилене. Используется для нагрева деталей, толщина которых не превышает 1 см. Кроме алюминия, ацетиленовые горелки применяют для нагрева и спайки углеродистых и низколегированных сталей, серого чугуна, меди, никеля, медно-никелевых сплавов, серебра и золота. Нужно определить температуру, при которой будет осуществляться пайка. Важно, чтобы данный показатель на 50 градусов был больше температуры плавления используемого припоя. Для газопламенной пайки подойдет оловянно-свинцовый, оловянно-цинковый, медный, серебряный, алюминиевый и золотой припои. Процедура длится в течение трех минут. Пропан подается под давлением до 400 кПа (не ниже 100), ацетилен от 60 до 80, бытовой газ – 30 кПа. При выборе флюса вам придется исходить от температурных показателей и свойств припоя. Можно также воспользоваться газообразными флюсами.

О ремонте автомобильных кондиционеров. Способы

Часто владельцы автомобилей задают вопрос, как запаять алюминиевую трубку кондиционера авто? Некоторые пытаются исправить проблему своими силами. Если эту задачу выполнить неправильно, то вам придется отправиться в СТО, чтобы специалист все переделал. Восстановить алюминиевые трубки можно двумя способами, а именно путем заваривания трещины или путем напыления на них специального композитного вещества.

Причины поломок

Может быть так, что алюминиевые трубки в кондиционере автомобиля просто засорились. Происходит это преимущественно в зимнее время, когда кондиционер не работает. По мере накапливания загрязняющих частиц между радиаторами в кондиционере и двигателе происходит засорение всей магистрали. В итоге хладагент будет циркулировать и смешиваться с влагой уже не в полной мере. За счет наличия реагентов, нарушения уровня влаги и перепадов температур разрушается алюминий, из которых сделаны трубки. Таким образом, их эксплуатационный ресурс зависит от климата, температурного режима, особенностей дорожного покрытия, участия в дорожных происшествиях и общих нагрузках на автомобиль. В комплексе эти факторы отрицательно скажутся на состоянии охлаждающей системы.

С чего начать?

В первую очередь нужно произвести диагностику устройства. Как утверждают специалисты, сделать это на глаз будет затруднительно. Дело в том, что трубка может быть с микротрещинами, через который и вытекает фреон. Поскольку хладагент бесцветный, его утечку выявляют с помощью специального оборудования. Начинают с внешнего осмотра, далее замеряют давление хладагента, а затем с помощью ультрафиолетовой диагностики и течеискателя определяют место утечки фреона. Если вы не хотите терять свое время на устранение неполадок, сразу воспользуйтесь услугами специалистов. Например, на юго-востоке Москвы запаять алюминиевую трубку вы можете в нескольких автосервисах. Например, в Red Hot Service вам, кроме пайки труб охладительного устройства, произведут и другие работы, а именно заменят масло, заправят кондиционер, отремонтируют электрооборудование.

Устранение маленьких трещин

Тем, кто не знает, чем можно запаять алюминиевую трубку, опытные мастера порекомендуют использовать специальные составы. Если трубки в вашем кондиционере с совершенно маленькими трещинками, еле видными глазу, то можно обойтись без аргонно-дуговой сварки. На дырочки в трубки наносят специальные заплатки. Важно, чтобы их толщина была не менее 3 мм. Для этого трубки из алюминия смесью покрывать следует в несколько слоев. Если трещины большие, то вам не обойтись без аргонно-дуговой сварки. Преимущество ее в том, что она исключает контакт поверхности с кислородом, а, следовательно – образование оксидов. Таким образом, работая аргонно-дуговой сваркой, вы можете обойтись без флюса.

Ход работ

Судя по многочисленным потребительским отзывам, с этой работой может справиться каждый, даже с небольшим опытом пайки. Для начала приобретите труборез, специальный гибочный станок и сварку. Некоторые домашние умельцы вместо трубореза пользуются ножовкой по металлу. Как утверждают специалисты, делать так не стоит, поскольку качество работы будет не тем. Трубогиб может быть универсальный (им работают с различными диаметрами) и специфический (предназначен для трубок определенного диаметра).

Далее следует купить трубки из алюминия, отрезать из них нужную длину и погнуть на гибочном станке. После приготовления трубок займитесь нарезкой фитингов и соедините все в одну систему. Прежде чем соединять, тщательно почистите трубки с помощью наждачной бумаги или металлической щетки. Если на изделиях останется смазка, краска или земля, то сцепление металла с припоем будет хуже. Если вы хотите соединить две трубки, вставьте их друг в друга, чтобы оставался небольшой зазор (0,2 см), который в дальнейшем будет заполнен расплавленным припоем. После выполнения этих действий можно приступать непосредственно к самой пайке.

Как запаять холодильник в домашних условиях?

_________________

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

При замене в современном автомобиле электромеханических реле на интеллектуальные силовые ключи PROFET производства Infineon необходимо учитывать особенности их коммутации по сравнению с «сухими контактами» реле, а также особенности управления с их помощью различными типами нагрузок.

Зачем новый, можно же запаять, для люминя и припои специальные продают. Толи 20гр, толи 50гр припоя стоят примерно 200 рублей (цены в Тюмени). Замена радиатора мне кажется обдираловка.(Может я чегото не понимаю. )

Новый купить то можно, но мной так сказать движет спортивный интерес

Вебинар посвящен проектированию и интеграции встроенных и внешних антенн Quectel для сотовых модемов, устройств навигации и передачи данных 2,4 ГГц. На вебинаре вы познакомитесь с продуктовой линейкой и способами решения проблем проектирования. В программе: выбор типа антенны; ключевые проблемы, влияющие на эффективность работы антенны; требования к сертификации ОТА; практическое измерение параметров антенн.

_________________

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

_________________

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

_________________
Ничто так не укрепляет взаимное доверие, как 100% предоплата! Дмитрий, RK3AOR.

_________________

«О чём этот фильм, спросите Вы. »
«Да ни о чём . .»

Так и этот пост. .

В свою бытность экспериментировал с холодильником в котором морозилка прогнила в двух местах и фреон, соответственно, вытек.
Зачистил прохудившиеся места и залил двухкомпонентным клеем с добавлением алюминиевой пыли.
Заправочную трубку отрезал и приварил к медной трубке заправочный штуцер от автомобильного кондиционера.
Заправил холодильник, причём количество фреона залил соответственно табличке на задней стенке и, что удивительно, он
работал несколько лет на даче у моего знакомого. Может и сейчас работает . .

Так что в любом деле всегда можно найти возможность что-то сделать самому, да это и интересно, в конце — концофф. .

Вот и получается что не только тереотическое но и эмпирическое обучение полезно!

_________________

«. Насчет незнания сути вопроса , тут ты глубоко ошибаешься . Всегда утверждаю только то , в чем уверен . В противном случае уточняю что не уверен . А ты знаешь больше по этой теме. » — я как раз не о тебе и твоих советах (они как раз ПРОФ), я о том, что они ТУТ — «не в коня корм»! Афтар темы — банальный клиент, которого устроит совет на уровне «проводок припаять», причем с фото и подробным описанием .

«..залил двухкомпонентным клеем с добавлением алюминиевой пыли. » — можно и блоху микроскопом подковать!

_________________
Не мешайте мешать!
С.» Ну почему Господь так долго не протянет нам руку помощи? И самое страшное: может быть он протягивает, но мы всё дольше и дольше этого не замечаем?»

Оцените статью