Литье золота в домашних условиях

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство…
Содержание

Литье золота в домашних условиях

Уроки ювелирного дела для начинающих: бесплатные видео для самостоятельного обучения

Люди любили украшения с древних времен. Первобытные люди носили браслеты, кольца и колье, серьги для самовыражения, с целью подчеркнуть статус и богатство. С тех пор почти ничего не изменилось. Только технологии обработки материала и дизайн стали разнообразнее и профессиональнее.

Стать мастером ювелирного дела — посильная задача для каждого, кто любит рукоделие. Научиться моделированию украшений, освоить техники литья и инкрустации можно по бесплатным видео урокам для начинающих ювелиров. Учиться на можно с нуля и в домашних условиях.

Ювелирное моделирование

Работа ювелира разносторонняя и включает много умений и навыков. В последние годы, с появлением компьютерного 3D-моделирования, добавилась необходимость овладеть соответствующими компьютерными программами, навыками дизайна. Моделирование — путь от эскиза к модели.

Обзор горелок

Ювелирные горелки — бензиновые и газовые. Первый тип лучше для домашнего использования. Газовая модель предполагает обязательства по регулярной смене баллона. При выборе и покупке стоит обратить внимание на габариты и вес. Лучше выбирать миниатюрные и легковесные образцы, способные производить мощное пламя.

Инструменты и оборудование

Арсенал ювелира довольно широк. Многое реально сделать собственными руками.

  • Электронные весы.
  • Емкость для плавления и сушки (тигель).
  • Домик для удерживания жара.
  • Бурошница для разведения флюсов, отбелов и т.д.
  • Титановая палочка для размешивания сплавов, набора припоя.
  • Огнеупорная поверхность для отжига и пайки.
  • Горелка (газовая, бензиновая, ручная).
  • Вальцы для проволочных и пластинных заготовок.
  • Фильеры для создания трубочек и проволоки.
  • Ригель — стержень для придания формы.
  • Плоскогубцы и круглогубцы (флацанки).
  • Чертилка и керн для разметок.
  • Цанговая ручка для хватания.
  • Лобзик для выпиливания.
  • Бор для рассверливания.
  • Давчик и корневертка (используемая при закрепке камней).
  • Гладило и шабер (полировщики).
  • Штихель — ручная резка.
  • Шперак — наковальня.
  • Анка для создания выпуклостей.
  • Флахейзен — маленькая плита для ковки.
  • Накатка для мелкого орнамента.
  • Надфиль (напильник).

Серебряное кольцо

Первый опыт в ювелирном мастерстве рекомендуют получать, создавая кольца. Возможные варианты — коктейльные, тринити, помолвочные и обручальные, перстни, печатки. Для продвинутых мастеров — незамкнутые, с цепочками или подвесками, на два-три пальца. Выбор материалов включает белое, розовое, желтое и красное золото, платину, серебро, титан, вольфрам, палладий, олово, медь.

Закрепка камня

Инкрустация предметов камнями — старинная техника с интересной историей. Инкрустировать можно любое изделие: подвески, сережки, браслеты, колье, часы.

Распространенные способы закрепить камень:

  • крапановый — фиксация лапками-крючками,
  • ободовый (глухой, гнездовой) — древнейший вид, когда камень прячется под ободком,
  • клеевой (для жемчуга и других круглых деталей) — приклеивают на штифт,
  • канальный (рельсовый) — ряд из декора вставляют в паз в форме канала,
  • корнеровый — погружение в металл,
  • паве — размещение в высверленных нишах россыпью,
  • кармезиновый — комбинация из крапанов.

Литье

Существует несколько технологий изготовления ювелирки: штамповка, прокатка, волочение, литье. Последнее чаще всего используют при работе с золотом. Отливка авторских изделий состоит из следующих шагов.

  • Создание эскиза (монолит или сборка из нескольких деталей).
  • Отливка в воске или применение готовой восковки.
  • Формовка опоки для получения литейной формы.
  • Литье металла.
  • Сборка, закрепление вставок, обработка и шлифовка.

Трубчатые серьги

Конго — общепринятое среди ювелиров название классических сережек в форме колец. Почему классических? На сегодня модель является самой универсальной: подходит для любого стиля (от хиппи до r&b), возраста (от подростка до леди в годах), пола и случая (офис, городская прогулка, деловая встреча, романтическое свидание). Простой вариант исполнения предполагает формование из полой трубчатой заготовки. При желании можно украсить камешками или дополнительными элементами, экспериментировать с толщиной, формой, диаметром и фактурами.

Золотые шарики

Шарики используют как детали для любых видов изделий. Или в качестве заготовок под серьги-пусеты. Отливать можно из серебра или золота. Технология одинакова, в результате должны получиться пустотелые сферические элементы. Изготовленную пластину потребуется прорубить просечкой или выпилить окружность, затем сформовать полусферу с помощью анки и пунзелей.

Швензы для серег

Швензами называют часть сережки, вставляемой в ухо. Обычно имеют форму крючка с застежкой (петля, английский, французский замки) или без. Даже если изделие сделано из дерева, пластика, бисера или проволоки, швенза всегда изготавливается из металла. Лучше использовать серебро, золото, медицинскую сталь, титан, не вызывающие раздражений и воспалительных процессов в местах прокола.

Плетение арабский бисмарк

Бисмарк — красивое, сложное и одно из самых прочных плетений, гарантирующих долговечность. Не случайно название сразу ассоциируется с железной натурой известного германского канцлера Отто фон Бисмарка. Хотя имя ювелира-создателя плетения осталось неизвестным. Существует несколько разновидностей: абината, московское, гламурное, одинарное. Цепочки и браслеты бисмарк выглядят солидно и идеально подходят к строгим деловым костюмам и повседневным комплектам. С вечерними изящными нарядами смотрятся менее гармонично, но также допустимы.

Сегодня ювелирное мастерство из ремесла превратилось в искусство. Занятие дает простор художественному и творческому самовыражению, дизайнерской мысли. Также развивает понятие о моде, истории, культуре и современных тенденциях

Ювелирное литье в домашних условиях для новичков




Но как же мы будем наплавлять парафин на кольцо, когда он невероятно текуч и непредсказуем? Оказалось, все гораздо проще. В процессе мастер понял, что парафин еще долгое время остается пластичным и его возможно деформировать как пластилин. Так и вышло. Он просто слепил нужную форму кольца и продолжил. Правда пройтись паяльником бы не помешало, для того чтобы сплавить слепленые границы. Но мастер решил этого не делать. Позже на отливки это отобразится в виде брака, но не такого страшного, чтобы нельзя было носить это кольцо.
Теперь нам нужно обработать слепленную модель. Мастер решил это делать на наждачной бумаге, но не помнит, была эта сороковка или шестидесятка, но точно очень грубая. И опять же неспроста. Дело в том, что крупное зерно наждачки, оставляет глубокий след на парафине и придает ему текстуру. Поэтому аккуратно пройдясь по лицевой части кольца грубой наждачкой, так и оставим получившуюся текстуру для отливки. Так как парафин в любой момент мог подвести, чистовую обработку мастер решил оставить все же для латунной отливки.

Откладываем модель в сторону и готовим основания для фиксации модели. Самое простое — сделать его из пластилина. Разминаем его и лепим полусферу, в которую в будущем будем устанавливать литники и в последующем эта сфера станет неким кармашком для плавки металла перед заливкой. Поэтому не стоит делать сферу слишком плоской. Нужно чтобы в ней поместился весь расплавленный металл. К моменту литья вы все поймете и сами увидите как это выглядит.

В качестве опоки (металлической оправки для заливки формовочной смеси), можно взять самую обыкновенную металлическую трубу, например, в сантехническом магазине должны быть отрезки подходящего размера.

Литники изготовим из 2-ух гвоздей. Откусываем кусачками лишнее и устанавливаем их в нашу пластилиновую сферу.
После их установки, нам каким-то образом нужно прикрепить парафиновую модель к металлическим литникам. Для этого автор решил взять горелку и слегка нагреть гвозди, а после прислонить к ним кольцо. Горячие гвозди легко проплавят парафин и войдут в глубь модели.


И на самом деле, вышло неплохо.
Когда гипс окрепнет, то можно почистить форму от наплывов, и отделить пластилин с литниками.
Теперь следует наиболее ответственный момент — момент прокалки формы. В инструкции к формовочной массе, идет тех карта, где указан цикл прокалки в 15 часов. Но так как это идёт в разрез с коленочными технологиями, то справедливо будет сократить это время до 40 минут.

Это плохо и неправильно, но все же возможно. Тут главное дать плавный нагрев вначале, чтобы вода с гипса начала испаряться, а парафин начал плавно плавится и вытекать. Мастер воспользовался для этого кровельной горелкой, так как она у него была. Вы же можете обойтись бытовой горелкой, или начать можно с самой обыкновенной духовки, так будет правильнее. Только не забывайте ставить форму литниками вниз в какой-нибудь поддон, чтобы было куда стекать парафину.

Заливать металл в домашних условиях можно несколькими способами: с помощью картошки, глины, или любого другого плотного влагосодержащего материала. Но автор этот способ так и не освоил, поэтому он будет лить металл с помощью ручной центрифуги.



Выглядит она в виде стакана с четырьмя болтами (для более надежной фиксации опоки), цепочки и ручки из пвх трубы с подшипниками внутри (для продолжительного беспрепятственного кручения).

Автор сварил эту штуку сам, вы же можете обойтись, к примеру, металлической кружкой.

Греем форму до красна и готовимся к заливке латуни. В качестве исходного материала можно взять латунные сантехнические фитинги. Они отлично для этого сгодятся. Ну или если вы посмелее, можете сразу лить серебро или даже золото. В коленочных технологиях нет ограничения по металлу.




Теперь нам нужно обработать кольцо. Автор не стал брать бормашинку, а зачистил все с помощью напильников и наждачной бумаги. Все реально, но разница лишь во времени и трудоемкости занятий.

После черновой обработки, автор решил примерить кольцо, но оказалось, что оно не совсем подходит.

По окончании шлифовки кольца, можно зачернить его лицевую часть для того, чтобы придать визуальную глубину нашему рельефу, оставленному крупным зерном наждачной бумаги. Для этого нам понадобится аптечная серная мазь. Наносим тонкий слой на латунную поверхность, которую хотим зачернить и нагреваем кольцо. Греем до тех пор, пока вся мазь не выгорит и после нее не останется сухой матовой поверхности.

После чернения, снова полируем кольцо, но уже финишными абразивами и любуемся результатом.



Как говорилось вначале, кольцо пролилось отлично. Все дефекты, что вы можете заметить, были получены на стадии моделирования. Поэтому, по-хорошему, лучше использовать более обрабатываемые материалы. Ведь чем лучше подготовлена модель, тем меньше придется работать с ней после литья.

Благодарю за внимание. До новых встреч!

ТОП-3 способа как быстро расплавить золото + пошаговая инструкция по изготовлению горелки в домашних условиях

Приветствую вас, дорогие читатели нашего сайта! Если вы знаете, как добыть золото из старых радиодеталей, решили открыть ювелирный бизнес, планируете изготовить авторское золотое украшение своими руками или просто вам интересно, как расплавить золото в домашних условиях, – я расскажу, тем более что это не так трудно, как может показаться на первый взгляд.

Способы плавления

Народные умельцы изобрели множество приспособлений для кустарного плавления драгоценных металлов. Современные Кулибины могут в домашних условиях сделать электрическую печь, расплавить золото в микроволновке, мангале, газосваркой, осадить золото путем электролиза, изготовить для плавления бензиновую, пропановую или кислородно-ацетиленовую горелку или даже решиться использовать для плавления газовую плиту.

Последний вариант я настоятельно не рекомендую, если только вы не хотите устроить пожар в собственном доме. К тому же золото, расплавленное на газовой плите, нагревается долго, неравномерно и смешивается с атмосферным воздухом. Такой сплав будет очень хрупким.

Среди нескольких популярных способов плавления в домашних условиях я выбрала для вас три, самых, на мой взгляд, надежных.

Горелкой

Самый доступный и быстрый способ для плавления небольших объемов солнечного металла. Понадобится газовый баллончик с туристическим газом (смесь бутана и пропана) или ацетиленом, и сама горелка, купить которую нетрудно в любом строительном магазине или заказать по интернету. Главное, чтобы агрегат имел достаточно высокий КПД. В паспорте устройства указана максимальная температура — сравните ее с температурой плавления золота.

В этом видео видно, что золотой слиток весом 15 г можно сплавить приблизительно за 5 минут даже в домашних условиях.

Расплавить золото можно с помощью бензиновой горелки. Она не уступает газовой, но чаще используется для ювелирной пайки готовых украшений.

С помощью самодельной печи

Тем, кто планирует заниматься плавлением регулярно, рекомендую приобрести ювелирную муфельную печь. А можно набраться терпения и изготовить такую печь своими руками в домашних условиях.

Плавильные печи бывают электрическими или на древесном угле. Как сделать такую печь – отдельная тема, скажу только, что для ее изготовления используют самые разные материалы: огнеупорные кирпичи, цементные плиты, стальные цилиндры разного диаметра, бочонки из-под пива из нержавеющей стали и другие, устойчивые к действию высоких температур материалы.

Следует помнить, что для таких печей лучше использовать древесный уголь: его теплоотдача при подаче воздуха составляет 1280 ⁰С. Этого достаточно, чтобы расплавить золото, а вот каменный уголь может раскалить металл выше температуры плавления стали.

Микроволновкой

Да, в домашней микроволновой печи можно испечь для себя оригинальный золотой браслет! А если серьезно, то мощности в 1200 Ватт вполне достаточно, чтобы плавить драгоценные металлы. Способ подойдет тем, кто занимается ювелирным делом систематически: если вы используете свою микроволновку для плавления металлов хотя бы раз, пищу в ней готовить больше не получится.

Несколько важных моментов:

  1. Магнетрон в микроволновой печи должен располагаться сзади или сбоку — это основное условие.
  2. Глиняные тигли не подходят для условий микроволновой печи. Оптимальный тигель – графитовый.
  3. Для плавления нескольких граммов серебра потребуется около 8 минут. Чтобы расплавить 3 грамма золота, уйдет 12-15 минут.

Чтобы начать плавление драгоценных металлов в домашних условиях, потребуется удалить из СВЧ печи вращающийся диск и изготовить жаропрочную камеру из двух огнеупорных кирпичей.

Какой способ лучше

Каждый может выбрать для себя, какой именно способ ему больше подходит. Все зависит от целей плавления, рентабельности, наличия исходных материалов и бюджета. Для одноразовых операций в домашних условиях идеально подходит газовая горелка. Недорогая и эффективная, не требует времени на изготовление, плавит быстро и хорошо.

Печи хорошо подойдут тем, кто занимается плавлением регулярно. Из плюсов – минимальные потери, возможность контролировать температуру плавления. Но потребует определенных вложений.

При какой температуре плавится золото

Температура плавления 79-го элемента периодической системы в чистом виде составляет 1064,18 °C . Различная лигатура может изменить этот показатель. Так, серебро и никель значительно понизят температуру плавления, палладий повысит. А вот с лигатурой меди температура плавления не изменится.

585 и старая советская 583 проба (сплав золота с серебром и медью) плавится при температуре 840 °С. Такая добавка позволяет повысить прочность золота, сохраняя его пластичность и эстетичный вид. Поэтому именно эта проба столь популярна у ювелиров и обывателей. Ювелирный сплав золота 375 пробы плавится при 770 °С. Следует помнить, что расплавленное золото быстро испаряется.

Сколько стоит переплавить золото

Переплавить золото у специалиста стоит достаточно дорого, причем стоимость находится в прямой корреляции с пробой. Чем выше проба металла, тем выше цена. Ценовой диапазон такой услуги – от 500 до 1500 рублей за грамм . Стоимость плавления дома гораздо ниже. Но потребуется детально изучить особенности процесса, чтобы не пострадать самому и избежать потерь.

Точные затраты на плавление в домашних условиях назвать сложно – все зависит от того, какие материалы и инструменты для плавления имеются у вас в наличии, а какие потребуется приобрести.

Правила самостоятельной переплавки

Чтобы процесс доставлял удовольствие, а результат радовал, начинающим ювелирам стоит соблюдать все правила и не пренебрегать мерами предосторожности. Обязательно использование жаропрочных перчаток, защитных очков, фартука из плотной ткани.

Как плавить чистое золото

Чистое золото – мягкий металл благородного желтого цвета. Хоть он и имеет самую высокую температуру плавления, плавится достаточно легко. Плюс оно не требует предварительной очистки. Достаточно положить кусочек металла в тигель, и можно начинать плавление.

Как плавить золотой лом

Если у вас есть несколько некондиционных украшений, лом или золотой песок, нетрудно будет переплавить их в более привлекательную форму.

  1. Золотой песок нужно предварительно очистить кислотами, промыть и высушить. Затем его заворачивают в папиросную бумагу, смачивают раствором тетрабората натрия, помещают в тигель и начинают нагревание.
  2. Золотой лом сортируют по пробам (или хотя бы по цвету), очищают и помещают в тигель, предварительно насыпав на дно тонкий слой флюса (буры и борной кислоты). По мере плавления флюс можно досыпать. На одну унцию драгметалла требуется обычно две-три щепотки тетрабората натрия.
  3. Расплавленный металл переливают в форму и закаливают. Соблюдайте осторожность! Используйте только жаропрочные материалы. Элементарные средства защиты смогут предотвратить серьезные ожоги и сохранить от пожара.

Как сделать самодельную плавильную горелку

Приобрести газовое или бензиновое приспособление нетрудно. Ювелирный бензиновый агрегат безопасен и стоит в пределах 1000—2000 р. Однако, если есть время и желание, можно изготовить плавильную горелку самостоятельно. В домашних условиях проще сделать бензиновую.

  1. Любой компрессор – от холодильника, аквариума, небулайзера или ножной – для подачи воздуха.
  2. Пластиковая емкость – например, бутылка от молока.
  3. Шланги.
  4. Герметик.
  5. И, самое трудное, – насадки для подачи направленного пламени. Их лучше изготовить несколько на заказ, чтобы получить мощный поток пламени для плавки либо пламя-иглу для ремонта ювелирных изделий или припоя. Но можно использовать и воздушный инжектор, изготовить несколько инжекторов из газовых жиклеров – купить их можно в газовом хозяйстве и просверлить отверстия побольше, от 1 до 3 мм.
  1. Утяжеляем пластиковую емкость для бензина, приклеив ее к керамической плитке или листу металла. Сделать это нужно в целях пожаробезопасности, чтобы в процессе работы не перевернуть бутыль с бензином.
  2. Делаем в емкости два отверстия – одно в крышке бутыли, для подачи воздуха от компрессора в бутыль, второе – для подачи бензиново-воздушных паров в горелку.
  3. Подсоединяем шланги: первый – от компрессора в бутыль (он должен доставать до дна), второй – из емкости с бензином к самой горелке.
  4. Герметизируем места соединений.
  5. Простейший вариант горелки – стальная трубка с вкрученным в нее газовым жиклером. Но я рекомендую в целях простоты и безопасности приобрести готовую – ее стоимость не превысит 200 р.

Процесс сборки всей конструкции описан в видео:

Как в домашних условиях расплавить золото

После того, как мы определились, чем, с какой целью и сколько золота нужно расплавить, самое время проверить, есть ли у нас в наличии все, что может потребоваться в процессе плавления.

Необходимые материалы и оборудование для плавки

Что именно понадобится, зависит от выбранного вами способа плавления. Но есть список того, что непременно должно быть у человека, который решился на такое увлекательное дело в домашних условиях:

  • термостойкие средства защиты рук, лица и тела;
  • асбестовый картон или керамическая плитка – чтобы защитить поверхность стола;
  • плавильная печь или горелка;
  • тигель;
  • щипцы;
  • флюс.

Опционально – кислоты для очистки, спирт и вода для закалки, форма для отлива готового изделия.

Процесс переплавки

Процесс переплавки начинается с подготовки материала для плавления: сортировки, очищения, измельчения. Затем включается печь для предварительного нагрева, либо, если вы используете газовую горелку, можно прогреть тигель и жаропрочную поверхность, на которой он стоит.

Чаша тигля посыпается флюсом, в нее укладывается металл для плавления. После того как металл расплавится, его переливают в форму либо оставляют слитком.

Советы специалистов

  1. Тигель из картошки – бюджетный и безопасный вариант. Для начала нужно придать корнеплоду устойчивости – срезать выпуклые части сверху и снизу картошки и проделать углубление для плавления. Это удобно делать чайной ложечкой. Поверхность картофельного тигля подготавливаем, обжигая ее до обугливания. Образовавшийся углерод служит хорошей емкостью для расплавленного металла: высокая термостойкость и низкая теплопроводность делают такой тигель настолько удобным, что его можно брать руками – щипцы не понадобятся. Минус этого варианта в том, что он подходит только для небольших объемов золота – до 15 г, и только для плавления с помощью газовой или бензиновой горелки.
  2. Чистое золото – очень мягкий металл. Чтобы повысить его прочность, его плавят с различной лигатурой: медь, никель, палладий.
  3. Прежде чем начинать работать с драгоценными металлами в домашних условиях, стоит потренироваться на мельхиоре.

Ювелирное дело – увлекательный и творческий процесс. Однако, чтобы его начать, я рекомендую консультироваться у специалистов. При работе с золотом ошибки обходятся дорого.

Берегите себя и будьте осторожны при работе с расплавленным металлом, особенно в домашних условиях. Поделитесь этой статьей с друзьями, а мы будем радовать вас новыми интересными темами!

А кто нибудь знает, из чего формочку для литья золота сделать ?

Валяется сломанное кольцо. Хотел жене из него кулончик отлить.

А как Вы его в домашних условиях расплавить собираетесь?

ну, положу в консервную банку и на плиту

Про золото не скажу, а серебро плавится в графитовом тигле, учитывая, что температура плавления золота немногим выше чем серебра, этот способ должен подойти и для золота.

Вероятно и форму для отливки также можно изготовить из графита.

тигели у меня керамика.

Я хочу взять кулончик сердечко как матрицу — сделать с него оттиск. Возможно в гипсе. И потом в этот оттиск залить золото. Вот только не знаю — выдержит ли гипс температуру ?

Могу на следующей неделе на серебре проверить опытным путём, тем более печь разогревается до 1300 С.

Внимательное чтение учебника ювелирного производства. Думаю, форум тоже подойдет.

А ссылочки нет ? на форум. Или учебник ?

Лесник 61
Могу на следующей неделе на серебре проверить опытным путём, тем более печь разогревается до 1300 С.

Было бы здорово. Единственное — я хотел успеть к 8 марта

без ювелирной центрифуги только лажа получится.
проще отнести в ювелирную мастерскую, с образцом для отливки. как раз до 8 марта успеете.

mister_mauser
без ювелирной центрифуги только лажа получится.

Почему ? Если форму предварительно нагреть ?

mister_mauser
проще отнести в ювелирную мастерскую

В тырнете пишут:

уже при +100*С начинаются процессы дегидратации. если будете заливать стекло (800*С- 1300*С) , гипс растрескается из за потери воды и усадки.

На вернисаже там где инструмент бывали стальные формы типа кресты- сердечки.

О! спасибо. Может завтра доберусь до него.

WOLF63rus
А как Вы его в домашних условиях расплавить собираетесь?

В немецкой индукционной печечке с центрифугой для литья под давлением.

Ювелиров как собак нерезаных. И чинят,и из давальческого делают.
Но, видимо, вера не позволяет обратиться к ним.

Или матерьял. не прошёл пробирную палату.

Бонк
Но, видимо, вера не позволяет обратиться к ним.

Или матерьял. не прошёл пробирную палату.

Как-то из старых цепочек отливал хохмы ради серп и молот. Форму выдолбил в силикатноп кирпиче. Плавил в ней же, автогеном. Но то было серебро

А это идея. Ток не выдалбливать конечно, а гравером аккуратно вырезать. Кусочек от него отрезать, чтобы прогреть можно было 2-й горелкой.

Kir*
Кусочек от него отрезать, чтобы прогреть можно было 2-й горелкой.

Я сам кирпич не грел — сразу металл плавил.
Форму долбил очень грубо, в рассчете на дальнейшую шлифовку. Снял потом чуть ли не треть металла — но не парился по этому поводу — делалось чисто по приколу. Потом этот серп-и-молот провалялся лет несколько и был выброшен в мусор.

Ну, там всего грамма 2-3 колечко. Поэтому хотелось бы обойтись без грубой шлифовки. Я вот думаю — можно еще из глины шамотной попробовать форму сделать.

Kir*
Ну, там всего грамма 2-3 колечко. Поэтому хотелось бы обойтись без грубой шлифовки. Я вот думаю — можно еще из глины шамотной попробовать форму сделать.

)))) это будет называться мудовые рыданья , едете на сапфир что на люблинке там немерянно восковок есть по которым отливают, либо сайт твин пикс вам в помощь, там же они и отлить смогут по вашему образцу а вы потом, если хотите поизгиляться можете обработать дочиста и вставить камни или еще как то доработать изделие плюс там спецы есть и консультацию получите

Без спец.флюса ничего не выйдет,золото правильно не разольётся по форме. Текучесть не та. Правильно Сергей сказал:»это будет называться мудовые рыданья».

Как у нас в России ? Сначала все сломаем, потом уж инструкцию читать будем. Попробую. А там видно будет.

Мастер-класс по ювелирному искусству: литье с камнями

Литье по выплавляемым моделям применяют очень многие ювелиры, скульпторы, и многие другие мастеровые.

Закрепление вставок, то есть синтетических или природных камней в отлитом и обработанном изделии, занимает довольно много времени, и является кропотливой и тонкой работой. Неудачи и ошибки на этой стадии, как правило, полностью портят почти готовую работу. Причем работу, в которую уже вложено немало времени и материалов на отливку.

Один из способов облегчить закрепку камней — закрепить их в восковой модели до отливки. Конечно, далеко не все камни можно крепить в воск. Осадочные по происхождению породы (малахит, халцедоны, опалы) гарантированно будут уничтожены при прокалке. Трещиноватые (берилл например), тоже не перенесут прокалки и огневого удара расплавленным металлом. Скажу наоборот — в условиях, типичных для читающих этот материал, закреплять в воск стоит только синтетические вставки — фианит, кубик циркония, корунд (рубин, сапфир). Они недорого стоят, а технология их изготовления предусматривает в полтора раза большую температуру, чем у расплавленного серебра.

На ювелирных форумах закрепке в воск посвящено много тем, не меньше докладов читается на тематических конференциях.

Нижеизложенное — скромный опыт автора, основанный на изучении огромного объема литературы по теме и своем скромном опыте.

Сначала делаю восковую модель. Это простое колечко в стиле модерн в виде двух веточек.

Затем под каждый камень нужно просверлить сквозное отверстие в воске. Оно нужно для того, чтобы формомасса смогла попасть на заднюю часть камня и он остался на месте после того, как выплавится и выгорит воск. Для сверления воска не надо никакого усилия, поэтому сверло удобно крутить просто пальцами. Под 3 мм камни беру 2 мм сверло.

Теперь на это отверстие просто ставится пинцетом камень, после чего прижимается им же, и термошпателем ставлю три шарика-крапана вокруг камня, чтобы он не упал. Устанавливаю просто на глаз, а не под оптикой, так сказать, установка начерно. Под овальный или продолговатый камень отверстие удлиняется резачком. По моему опыту, вместо того, чтобы менять лезвия резачков в рукоятке, намного легче взять несколько мебельных шкантов (они продаются в строительных магазинах в отделе крепежа), и снабдить каждое лезвие ручкой из шканта. Всего и делов — пропил лобзиком и капелька клея.

На кадре выше как раз этот момент первоначального крепления камня в начерно (без оптики) сделанную модель.

Когда все камни держатся на своих местах, можно удалить припуски воска вокруг камней, сначала термошпателем просто на глаз:

А затем уже и резачками, под оптикой. На этом этапе очень важно придать модели как можно более окончательную форму, так как обрабатывать воск проще и легче, чем металл. В ход идут разнообразные резачки, термошпатель, скальпель и даже иногда наждачная бумага.

Для меня это самый продолжительный этап работы. Надо убедиться, что каждый камень открыт сзади и не отвалится при прокалке, что восковые перемычки ровные, а крапаны одинаковые. Их тоже надо подправить и выровнять, так как они поставлены «на глаз» и не имеют правильной формы и расстояния между ними неодинаковые.

На снимке ниже почти готовая к установке на елку модель

Когда модель установлена в опоку, надо ее заформовать.

Тут тоже есть маленькая тонкость литья с камнями — формомасса затворяется дистилированной водой из автомагазина, а не водопроводной. Сначала перемешиваю две минуты палочкой, затем быстрое вакумирование — как стрелка манометра дойдет до нуля — впускаю воздух. Затем постукиванием разжижаю формомассу, заливаю ее в опоку, постукивание, ваккум, сброс ваккума, и опять — постукивание опокой об стол, пока формомасса не станет подвижной — и опять ваккум.
Через минимум два часа — вытопка воска и нагрев до 200 градусов.

Затем прокалка опоки, в моем случае просто муфельная печь ПМ-8, регулятор на 6, прокалка три часа.Литье под вакуумом, причем опоку, поставленную на столик, обкладываю минватой, чтобы она медленнее остывала. После заливки металла опоку бережно переставляю на бетонный пол довольно надолго, минут двадцать минимум. Затем ударами по опоке сбоку формомасса рассыпается, и обляпанная формомассой отливка появляется наружу.

Важно — никакого кидания опоки в воду!

Затворенная на дистилированной воде формомасса расковыривается обычной зубочисткой и отчищается от металла. Затем отпиливание литников, обычная доработка надфилем и полировка. Тут все как обычно, разве что стараться не задевать надфилем вставки, чтобы не испортить его.

Полировальная паста «люкси» отмывается просто водой под краном и совсем не ядовита, (пальмовое масло и окись алюминия), в отличие от могуче красящей и тяжело отмываемой пасты ГОИ.

Оцените статью