Никосиловое покрытие цилиндров что это такое?

масла, смазки, присадки, eļļas, smērvielas, piedēvas, XADO.lv

Никосиловое покрытие цилиндров что это такое?

Никосиловое покрытие цилиндров что это такое?

Как известно, почти до конца 1990-х годов компания BMW комплектовала свои двигатели блоками цилиндров с никасиловым и алюсиловым покрытием. В основном, речь идет о моторах M52, M52TU и M54. На вторичном рынке таких машин − множество. Возраст и пробег у них уже порядочный, а состояние двигателей − зачастую, не лучшее.

Актуальная новинка:
масла Luxury Black Edition.
Ультрасовременное синтетическое масло с расширенным пакетом присадок. Содержит еще больше ревитализанта 1Stage AR, кондиционера металла и агента 2D скольжения.

Для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

выполняет требования спецификаций:
SAE 5W-40
API SM/CF
ACEA C3(12)-A3/B4

Выполняет требования автопроизводителей:
BMW Longlife-04
VW 502 00/505 01
Porsche A40
MB-Approval 229.31, 226.5
Ford WSS-M2C917-A
GM dexos2
Renault RN 0700/0710

Никасиловое и алюсиловое покрытие − достаточно стойкое к износу, но оно тоже не вечное. Расход масла достигает 1 литр / 1000 км, или выше? Весьма вероятно, что дело − в износе цилиндро-поршневой группы.

Усложняет ситуацию то, что никасиловые и алюсиловые блоки считаются неремонтопригодными. Их, конечно, научились гильзовать, но не всегда это имеет экономический смысл. Может быть, есть более простой способ ремонта, или даже профилактики?

Усиленные ревитализанты для бензиновых и дизельных двигателей, КПП, гидроусилителей. Испытано TÜV. Результаты для двигателей: повышение и выравнивание компрессии, увеличение мощности на 2,7 %, снижение расхода топлива на 5,3 %; снижение токсичности отработавших газов: CO2 – на 5 %, CO – на 15 %, HC – на 8 %.

Основная специализация ХАДО − восстановление изношенных металлических поверхностей в местах трения. Актуальный вопрос: можно ли применять ХАДО в упомянутых никасиловых и алюсиловых двигателях, и будет ли эффект?

Применять можно, и чем раньше − тем лучше. Восстановительный эффект составов ХАДО основан на применении фуллереновых, то есть − углеродных соединений. Фуллерены в процессе трения взаимодействуют с металлами.

По-простому говоря, происходит упрочнение поверхности углеродом. Никасил и алюсил − это сплавы металлов: Никасил − это никель-кремний, алюсил − алюминий-кремний, то есть ХАДО свои функции выполнить в состоянии.

Есть, правда, одна оговорка. Никасилу и алюсилу свойственно трескаться и выкрашиваться. Трещины в никасиловом или алюсиловом покрытии величиной до 0,15 мм можно затянуть, если больше − уже нет.

AtomEx Multi Cleaner (Diesel)

Высокоэффективный очиститель топливной системы для дизельного двигателя.

● безопасно и быстро удаляет все виды отложений и загрязнений;
● очищает форсунки, впускные клапаны, камеру сгорания;
● восстанавливает мощность двигателя и его параметры до заводских показателей;
● снижает расход топлива;
● удаляет влагу из топливной системы;
● уменьшает содержание вредных компонентов в отработавших газах.

Содержит ревитализант, формирует на деталях топливной аппаратуры противоизносное покрытие, увеличивает срок службы деталей. Протестировано для систем питания Common Rail и насос-форсунок.

● восстанавливает производительность топливного насоса до номинального и улучшает распыл топлива;
● защищает плунжерную часть насоса при использовании некачественного топлива.

А что насчет современных алюминиевых двигателей, как их еще называют − одноразовых? В принципе − то же самое. Эти моторы − продолжение никасиловой / алюсиловой темы, которой увлекалась не только BMW . Баварский производитель лишь положил начало, применив технологию из автоспорта в серийном производстве.

У BMW технология была не до конца отработана, за что производитель и пострадал, подмочив свою репутацию. Но идея никуда не делась.

Что такое алюминиевый двигатель? Это, в первую очередь, алюминиевый блок цилиндров. Почему алюминий вместо чугуна − понятно: он легче. и имеет лучшую теплопроводность, а значит − можно сделать меньший объем системы охлаждения.

Для комплексной защиты и восстановления узлов трения атмосферных и турбированных двигателей. Превращает трение скольжения в трение качения.

● увеличение мощности двигателя;
● повышение компрессии;
● снижение шумов и вибраций;
● уменьшение расхода масла;
● улучшение динамических характеристик автомобиля;
● снижение расхода топлива;
● защита двигателя от износа;
● облегчение холодного пуска;
● снижение токсичности выхлопа;
● поддерживает работу двигателя даже при полной утечке масла.

Продлевает срок службы масла. Содержит пакет поверхностно- и химически активных вещества, позволяющих удерживать фуллерены на поверхностях трения в самых нагруженных зонах. Обладает мягкими моющими свойствами, способствует раскоксовке колец.

Когда-то в алюминиевые блоки цилиндров устанавливали мокрые гильзы, потом − сухие, а потом вообще решили отказаться от гильз.

Никасил / алюсил − первый шаг. Сегодня применяются различные технологии: экспериментируют с плазменным напылением составов на основе железа, лазерным легированием тем же кремнием, в перспективе − нанесение на стенки цилиндров нитрида титана.

От гильз совсем пока не отказались, но это уже не те гильзы, что раньше. Это тонкостенные гильзы, которые не вставляются, а, по сути, вплавляются в алюминиевый блок.

Когда эти гильзы изнашиваются, официально ремонтной технологии не предусмотрено. В продаже нет и поршней ремонтных размеров. То есть, остается только менять блок вместе с цилиндропоршневой группой. Оттуда и термин: одноразовые.

Примеров таких двигателей − множество. Это распространенные моторы VW TSI EA211 , 1.4- и 1,6-литровые двигатели Hyundai / KIA , и многие другие.

Гель-ревитализант
для КПП и редукторов

● восстанавливает и защищает от износа трущиеся детали;
● устраняет раковины и царапины на рабочих поверхностях
● снижает шумы и вибрацию;
● повышает четкость переключения передач;
● улучшает работу синхронизаторов;
● предохраняет детали трансмиссии от критического износа при аварийной утечке масла.

Гильзы могут быть выполнены из разного материала, в том числе − из сплава алюминия с другим металлом. Например, какое-то время назад немецкая компания Kolbenschmidt предложила технологию запрессовки в алюминиевый блок алюминий-кремниевых гильз, имеющих упрочненные стенки с повышенным содержанием кремния. Что значит − повышенным? Всего 27% кремния.

Какой ресурс закладывают в такие моторы сами производители? Эта информация хоть и не является полностью закрытой, но в открытом доступе ее не так много. Хотя все легко понять по другим вещам, просто почитав заводские инструкции.

В документации можно встретить фразы, например, что ресурс двухмассового маховика или некоторых других узлов рассчитан на весь срок службы автомобиля.

Для высокоскоростных и сильнонагруженных цепей мотоциклов. Обладает проникающей способностью и повышенной липкостью, остается на цепи при действии больших окружных скоростей. Защищает от коррозии и износа. Подходит также для велосипедных цепей.

Как же так: ведь мы знаем, что двухмассовый маховик выхаживает всего около 150 тыс. км, реже − 200 тыс. км? Так и есть. В эти пределы и укладывается расчетный ресурс. Например, для VW Golf последнего поколения он составляет 180 тыс. км. Для многих машин подобного класса − плюс-минус столько же.

Первая проблема − алюминиевых двигателей становится все больше. Вторая проблема стран-новичков ЕС, СНГ, и прочих регионов с не самым высоким уровнем жизни − основную массу на рынке автомобилей составляют подержанные машины.

Например, в странах Балтии средний возраст автомобиля составляет 13. 16 лет. В эпоху автомобилей, способных выходить до миллиона километров, это было не сильно актуально. 300. 500 тыс. км − хуже, но еще терпимо. А дальше? Дальше − жестче: на вторичный рынок будут попадать автомобили, в лучшем случае, на пределе ресурса двигателя.

Смазка-спрей для постоянного использования. Содержит ревитализант. Обеспечивает быструю и легкую чистку мелко- и крупнокалиберного нарезного и гладкоствольного оружия всех типов (охотничьего, спортивного, боевого, антикварного).

Рекомендуется для каждодневного ухода за оружием при частых стрельбах (в тире, на охоте). Обеспечивает надежную защиту от коррозии.

● быстро вытесняет загрязнения из труднодоступных мест затворного и спускового механизмов;
● легко растворяет пороховой нагар в канале ствола;
● надежно смазывает резьбовые, шарнирные и штифтовые соединения;
● благодаря ревитализанту поддерживает поверхность канала ствола в идеальном состоянии.

Помогут ли ревитализанты XADO в случае алюминиевых двигателей? Да, помогут, даже если гильзы не стальные а алюминий-кремниевые. Любой металл − это углерод, кристаллическая решетка имеется, а значит восстановление возможно.

Понятно, что тенденцию уменьшения ресурса двигателей не остановить, но этот процесс можно, как минимум, замедлить.

Практика показывает, что применение смазочных материалов с ревитализантами и усиленным пакетом противоизносных присадок дает возможность продлить ресурс даже одноразовых двигателей и других узлов, и порой − весьма существенно.

XADO Chemical Group — украинская компания, основана в 1991 году в Харькове. Изначально основной продукцией являлись присадки, с 2004-го года начат выпуск масел под собственным брендом. Масла производятся в Голландии, использованием лучших базовых основ, полученных из нефти шельфа северной Норвегии.

В 2001-м году официальным представителем XADO в Латвии стала компания Xadolat , заложившая основу присутствия продукции XADO на рынках всей Балтии.

За 26 лет работы ассортимент XADO Chemical Group превысил 1000 наименований. Разработано несколько поколений ревитализантов, выпускаются масла и смазки как автомобильные, в том числе − для суперкаров, так и для специализированной техники, оружейные смазки, и т.д. Также в ассортименте присутствует линия бытовой химии и парфюмерная линия.

Никасил

Никасил — липофильный никелькремниевый сплав, получаемый методом электрофоретического осаждения и применяемый для защиты поверхности цилиндров в двигателях внутреннего сгорания.
Название — акроним от НИ кель, КА рбид и СИЛ ициум.

1. Разработка
Nikasil разработал немецкий производитель Mahle в 1967 году. Изначальная цель — использование для уплотнения вершин ротора, апекса роторных двигателей NSU Ro 80, Citroen GS Birotor и Mercedes C111. Это покрытие используется при работе алюминиевых цилиндров и поршней, минимизируя их износ и трение. В отличие от других способов, в том числе применение чугунных гильз цилиндров, никасиловое покрытие позволяет изготовлять двигатели без гильз, что, в свою очередь, даёт возможность использовать бoльшие диаметры цилиндров. Алюминиевые блоки имеют бoльшую теплопроводность, нежели чугунные, что важно для реализации высокой выходной мощности двигателя. Покрытие получило дальнейшее развитие благодаря американской корпорации Chrome в начале 1990-х годов торговое название «Nicom», использовавшей его как замену хромированным цилиндров для двигателей, и при ремонтной замене на снегоходах, мотоциклах, квадроциклах, гидроциклах и автомобилях с заводскими хромированными цилиндрами.
Никасил — сплав никеля и карбида кремния. Карбид кремния — очень твёрдый материал намного твёрже стали, который может быть сплавлен с никелем. На поверхность алюминиевого цилиндра никель наносится гальваническим способом. Так как поршневые кольца могут протереть никелевый слой, для большей защиты алюминиевого поршня от прямого контакта с алюминиевым цилиндром наносится очень твёрдый слой карбида кремния. После расточки цилиндр необходимо покрыть сплавом, но, так как никасиловое покрытие очень прочное, алюминиевый цилиндр растачивается намного реже, чем железный или хромированный.

  • Никас Степанович Сафронов настоящее имя Николай род. 8 апреля 1956, Ульяновск, Ульяновская область, РСФСР, СССР — советский и российский художник
  • Никасий умер в 407 или 450 — епископ Реймсский священномученик день памяти — 14 декабря Святой Никасий был одиннадцатым епископом Реймса. Им был
  • Никасий лат. Nicasius III век — апостол Вексена, мученик. День памяти — 11 октября. Святой Никасий апостол Вексена, жил в III веке. Он со товарищи
  • Антонио Никасо итал. Antonio Nicaso, 1964 года рождения — итальянский писатель, преподаватель в университете, исследователь, спикер и консультант правительственных
  • Никасий Никасий из Вексена — апостол Вексена, мученик. Никасий из Реймса умер в 407 или 450 — епископ Реймсский, священномученик.
  • Кубок Никасио Вилы исп. Copa Nicasio Vila или просто Кубок Вилы — турнир, организованный Лигой Росарина, и проводившийся с 1907 по 1930 годы. Начиная
  • Марио Никасио Санабрия исп. Mario Nicasio Zanabria 1 октября 1948, Санта — Фе — аргентинский футболист и футбольный тренер. Выступал на позиции полузащитника
  • дебютировал на кубке Никасио Вилы. Всего за Ньюэллс Либонатти провёл 141 матч в и забивал 78 мячей, трижды став обладателем Кубка Никасио Вилы. В сборной
  • музея после ремонта принял участие президент Азербайджана Ильхам Алиев Никас Сафронов преподнес ценный подарок Азербайджану Афаг Алиева: В своем завещании
  • названа улица села. Часовня Анны Праведной. Постройку спонсировал художник Никас Сафронов, отец которого жил в этом селе. Всероссийская перепись населения
  • Телефонный код — 091. Покровителем коммуны почитается святой мученик Никасий Nicasio Официальный сайт населённого пункта итал. Bilancio demografico
  • А21 Рокада Миньер Население 2014 — 4 381 человек. Церкви Святого Никасия и Святого Ильи XX века До 60 — х годов XX века Эн был одним из шахтерских
  • выступал за Сентраль до окончания своей карьеры, выиграв с клубом 7 Кубков Никасио Вилы, высшего титула футбольной лиги Росарио и ещё 5 разнообразных кубков
  • 1921 — 1930. rsssf.com Argentina — List of Topscorers. rsssf.com Чемпионат Аргентины по футболу Кубок Никасио Вилы Кубок Славы Муниципалитета Буэнос — Айреса
  • Сьенфуэгос: Никасио Альварес Сьенфуэгос 1764 — 1809 — испанский поэт. Камило Сьенфуэгос — кубинский революционер Сьенфуэгос — провинция Кубы Сьенфуэгос
  • да Гама — 17 голов 1 — 3. Рафаэл Коэльо Фигейренсе — 17 1 — 3. Марсело Никасио Форталеза — 17 Известны все 4 участника Серии B 2010. Полуфиналистами
  • центр — Каламата. Димархом на местных выборах 2014 года избран Панайотис Никас Παναγιώτης Νίκας В 2011 году по программе Калликратис к общине Каламате
  • дом утратил гармоничные пропорции из — за надстройки — пентхауса художника Никаса Сафронова, который также приобрёл квартиры на верхних этажах здания в 2000 — х
  • блоки, кроме чугунных вставных гильз, могут быть хромированы, покрыты никасилом алюсилом, или иметь вставные алюсиловые гильзы. Во всех этих случаях
  • полуфинале, который завершился победой аргентинцев 6: 0. Обладатель Кубка Никасио Вилы 3 1923, 1927, 1928 rsssf rsssf Профиль на сайте Sports — reference
  • на западе В административном отношении делится на 10 районов: Кабанилья Калапуха Лампа Никасио Окувири Палька Паратиа Пукара Санта — Люсия Вилавила
  • Сафронов, Никас Степанович Николай род. 1956 — российский художник. Сафронов, Николай Фёдорович 1924 — 2001 — инженер — строитель, Герой Социалистического
  • на следующий год повторил это достижение. В 1907 году был создан Кубок Никасио Вилы, который стал главным турниром в Росарио в начале XX века, первым
  • 1990 91, 1992 Клаусура 2004 Апертура 2013 Финаль Обладатель Кубка Никасио Вилы 9 1907, 1909, 1910, 1911, 1913, 1918, 1921, 1922, 1929 Финалист
  • Квирин Руанский III век — мученик, пострадал в Галлии вместе со свв. Никасием епископом Руанским, Пиенцией Pienzia и Скубиколо Scubicolo память
  • Аргентины во Втором дивизионе 3 1942, 1951, 2012 13 Обладатель Кубка Никасио Вилы 10 1908, 1914, 1915, 1916, 1917, 1919, 1923, 1927, 1928, 1930 Обладатель
  • Валериевна Медовикова, Марина Леонидовна Павленко, Сергей Алексеевич Сафронов Никас Степанович Маргушев Залим Романюк Ирис Юрьевна Медиафайлы на Викискладе
  • архитектор Г. П. Луцкий А. Б. Годунов, И. М. Лиепа. В доме живёт художник Никас Сафронов. 22 августа 2015 года на фасаде дома были установлены мемориальные
  • клуба в списках Серебряного мяча Луизиньо дас Арабиас Лусио Бала Марсело Никасио Марсиано — лучший форвард команды в 1970 — е годы Мирандинья Моцарт Гомес
  • заведующий кафедрой телережиссуры, Рафик Гаджибаба — оглы Алиев — преподаватель. Никас Сафронов — российский художник. См. также категорию: Выпускники Азербайджанского

Никасил: никасил или чугун, никасил своими руками, кропоткин никасил, восстановление никасилового покрытия цена, толщина никасилового покрытия, никасил ковров, никасил бмв, алюсил или никасил

Алюсил или никасил.

Rukavkin Racing Technology, Nikasil, Ni–SiC. ВКонтакте. Алюсил, Никасил и другие хитрости Покрытие Nikasil у Mahle и Galnical ​у Kolbenschmidt из никеля и карбида кремния, пожалуй,. Кропоткин никасил. ООО НИКАСИЛ, Г Москва, ИНН 7723452178, ОГРН. M62B44 с номером блока цилиндров 1 741 219.0 имеет покрытие Nikasil Никасил до 01 97. Схожие проблемы имели двигатели м52 с покрытием. Толщина никасилового покрытия. Для Husqvarna 137 O38 черная, никасил EVO MT P 7875. Показатели, адрес, руководитель, телефон, ОКВЭД, ОКАТО компании ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ НИКАСИЛ, ИНН:.

Масло в никасиловый двигатель БМВ Выбор моторного масла.

Rukavkin Racing Technology ○ремонт и покрытие цилиндров Nikasil, Ni–SiC​ ○ подготовка спортивных двухтактных двигателей. √ Ремонт цилиндров. Размышления: никасил алюсил BMW E38. Хотя многие говорят,что он боится перегрева,но вроде про М60. Хотя всё так же интересно, что лучше алюсил или никасил? Share.

Хром или Никасил? С каким покрытием выбирать цилиндр.

Что за проблемы у М60,или что такое НикасилАлюсил Вечные темы Архив АО АВТОДОМ официальный дилер BMW,. Форум Джебел клуба Kawasaki KDX 200 220 250. Стенки блока цилиндров двигателя М60, имели покрытие никасил, которое под агрессивным воздействием серы, которая присутствует.

BMW 7 series Борт 735 › Logbook › AluSil (Алюсил) Vs. NikaSil (Никасил): Корни проблем или что необходимо знать школоте!

О первопричинах проблем блоков ДВС с никасиловым покрытием стенок цилиндров:

Всё это происходило из-за серы, которая просто неизбежно присутствует как в бензиновом, так и дизельном топливе определённых рынков, и которая вступала во взаимодействие с покрытием, называемым Nikasil. Отчего данное покрытие попросту «разлагалось».
А знаете где это топливо? В основном — рынки США и Британии. И по большому счёту только им так повезло. В Европе этих проблем либо не было, либо проблема была не столь глобальна. У нас — на постСоветском пространстве такой проблемы почти не было.

О дополнительных причинах проблем как блоков ДВС с никасиловым покрытием стенок цилиндров, так уже и с алюсиловым:

Задрать на самом деле можно и то и другое покрытие! И очень даже просто.
Знакомьтесь!
Его величество
»Масляное голодание!»

Откуда же оно бралось-то столь массово, это страшное масляное голодание, что про ненадёжность этих блоков стали складывать целые легенды? Постараюсь приоткрыть завесу тайны! Причина до слёз банальна.

Изначально блоки М60 были по конструкции настолько надёжны, равно как и сами машины, на которые они устанавливались, что после выпуска первых машин с этими ДВС прошло более 10 лет, а парк машин, оснащённых М60 только рос! Понятно, что хоть и за счёт её модифицированной версии М62, всё ещё стоявшей на конвейере, но рос! И никто не хотел избавляться от старых авто! Они ездили и не создавали трудностей. Матёрые перегонщики и мотористы не раз рассказывали об экземплярах с оригинальными пробегами по 500, 800 тысяч км! И даже более миллиона…
Чего же тогда менять любимую и хорошую машину на дорогую новую, если и эта без того была дорогой и оставалась хорошей?

Заводу надо было продавать новые авто. Они решили пойти по н@*б@тельской … Ой, простите, то есть по мошеннической … Ой! Снова не то. Пойти они в общем решили по »хитрой» схеме!
Раньше масляные фильтры на эти авто поставлялись в комплекте с двумя медными колечками, уплотнительной резиночкой под крышку корпуса фильтра и… Да, да! Там раньше ещё шла в комплекте запчасть!
Перепускной клапан! Который рекомендовалось постоянно менять вместе с картриджем масляного фильтра из-за возможного его (клапана) «закоксовывания». И который вынимался автоматически вместе с картриджем масляного фильтра, когда вы вынимали его из корпуса фильтра…
Не многие сменщики фильтров даже толком знали о его существовании. Ибо вынимаешь всё в тёмном масле, а ставишь либо уже картридж без клапана, либо если с клапаном, то попросту его направляешь в целевое отверстие, закрываешь и забываешь…

Что сделал завод? Они спустили ноту всем «официалам» — поставить многоразовые перепускные клапана в масляные фильтры, а сами картриджи фильтров стали выпускать без клапана в комплекте. Равно, как и вообще усе производители «эрзацных» картриджей масляных фильтров по указанию завода изготовителя.

Что стало происходить? 80% потока масла, подаваемого масляным насосом, после фильтра стало уходить не на смазку ДВС, а сливаться в картер…

Именно поэтому, повторюсь — только поэтому массово были машины с запоротыми моторами как с никасиловым, так и с алюсиловым покрытиями стенок цилиндров блоков любимых нами ДВС!
Но пострадали, естественно, на практике только те автомобили, кто не обслуживался у официалов. ВО ВСЁМ МИРЕ! НЕ только у нас!

Не люблю показывать пальцем, но… .информация от официалов. Единственное, что не уточнил и сейчас об этом жалею, — год, когда была спущена эта нота. Но все официалы по всему миру отлично знают об истинных причинах этой проблемы с запоротыми М60 не зависимо от покрытия на стенках их цилиндров! Естественно, что они не любят сильно распространяться об этой не такой уж и «светлой» странице их истории…

А вообще — алюсил хвалят больше никасила только потому, что с первого дня было 3 ремонтных размера. Его можно было точить и ставить кольца ремонтных размеров.
Это видно в ЕТК, когда смотришь среди запчастей кольца поршней для алюсиловых блоков. Там есть ремонтные размеры! Пример для М60В40:
0 (номер по ЕТК 11 25 1 745 921);
00 (11 25 1 745 965);
+0,25 (11 25 1 745 966);
+0,50 (11 25 1 745 967);
Ссылка пруф: Да! У меня всё по-взрослому!
Тоже самое вы увидите, если посмотрите данные по М60В30 =)

Немцы, такие немцы…

Поэтому некоторые неудачливые «юзеры» машин с этими ДВС после задира алюсилового покрытия всё же спасались проточкой стенок цилиндров и установкой новых колец ремонтного размера!
Хотя для этого, конечно же надо было быть в теме! Или ехать делать все работы сугубо в высококвалифицированные мастерские, где не только знали о проблеме и методах её устранения, но и не хотели попросту развести человека на абы какую «капиталку» ДВС.

Только вездесущая в нете школота, которая громче всех орёт о преимуществах и недостатках ДВС с этими покрытиями на стенках цилиндров, всего описанного выше знать, естественно, уже не может! Ибо тогда ещё попросту не родилась… =)

Думаю — тема раскрыта. Тонкости можно обсудить ниже.

motoizh.ru

Все о мотоциклах ИЖ

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

износостойкие покрытия цилиндров

износостойкие покрытия цилиндров

Сообщение Afftar » 05 янв 2010, 20:59

Ну нет у нас достойного путеводителя по видам покрытий, их плюсамминусам, технологиям и конторам. Пора бы создать. Но написать простым языком чтобы понятно было.
Итак начнем:
1) Никасиль.
У него как у шпиёна много имен.
Mahle назвало свое покрытие NIKASIL,
Kolbenschmit назвало LOCASIL.
Apticote-так назвало покрытие фирма Poeton,
NICOM -так назвало своё покрытие фирма US Chrome.
Revasil — так назвала фирма Revaltek http://www.revaltec.fr/english/motor_sports.php
Основа таких покрытий-гальваническое покрытие никель-фосфор+включения из мелкодисперсных карбида кремния, оксида алюминия, оксида циркония, дисульфида вольфрама или молибдена. Короче бытовой аналог -бетонный пол с гранитной крошкой.
достоинства
+хорошая смачиваемость карбида кремния маслом
++ так как у карбида кремния в смазке очень низкий коэффициент трения то поршень имеет меньший износ. Следовательно можно повысить максимальные обороты
+++Твердость карбида кремния дает большой ресурс поршневой.
недостатки
— никель-фосфор, при контакте с серой и ее оксидами разрушается, хотя карбиду кремния сера в бензине и ее оксиды пох.
По аналогии-бетонному полу с гранитной крошкой опасна кислота-гранит цел, цемент разрушен.
—невысокая рабочая температура гальванопокрытия никель-фосфор,- с 300*-400* происходит постепенная поверхностная потеря фосфора и твердость снижается с 900по Виккерсу до жалких 300-400.
—пористость покрытия и его водородное охрупчивание
применение
покрывают алюминиевые ЦПГ на мотоциклах, автомобилях и бензопилах. Но есть и исключения: стальные гильзы покрывают этим покрытием — проще провести ремонт многоцилиндровых двигателей.

Сейчас Suzuki делает практически аналог никасиля но на базе гальванопокрытия никель-бор. Кстати у нас и у них покрытие никель-бор не один год используется в радиоэлектронной промышленности для покрытия радиодеталей. Твердость-выше чем у никель-фосфора, рабочие температуры-тоже, смачиваемость-в разы лучше, сцепление с основной поверхностью -тоже. Скажу даже такой прикол: в сети в открытом доступе есть материалы исследований аж 70х годов с подробным описанием свойств и рецептуры — удивительно что японцы пытаются «держать секрет фирмы».
2) Хром.
Плюсы:
1) хром как покрытие имеет достаточно высокую твердость — от 1200 до 1800 по Виккерсу. Причем твердость не снижается до 500*С.
2) Как огромный плюс хрома в малокубатурной мототехнике-его коэффициент отражения излучения в 60-70% до температуры в 800*С. То есть часть тепла просто отразится от стенок цилиндра.
3) Коэффициент сухого трения хрома по алюминию ниже чем у стали, по трению в смазке не находил.
Минусы:
1)Плохая смачиваемость. Устраняется путем пористого хромирования, добавок в электролит соединений хрома, вольфрама, циркония
2)Водородное охрупчивание
3) Ограничение по толщине слоя в 100 микрон без увеличения поверхностных напряжений и до 500микрон с поверхностными напряжениями
Применение:
Покрытие гильз высокофорсированных

3) керонит — он же Keronite — ну с этого момента пошла антипартийно-антикоммунистическая пропаганда.

Это покрытие-разработка наших советских ученых из МАИ, наносится на алюминиевые и магниевые сплавы методом плазменно-электрического окисления. В Союзе товарищи из Госплана положили БольшойКосяк на это изобретение. Во время развала СССР один автор поехал на дачу к дяде Мойше в Израиловку основав там совхоз Al-Mag , а другой в Великобританию и основав там колхоз Keronite. http://www.keronite.com/
достоинства
1) В отличии от гальваники нет ограничения на толщину покрытия
2) Покрытие имеет хорошую смачиваемость
3) Низкая пористость
4) Отличное сцепление с основой
5) Низкое трение
6) Высокая прочность
недостатки
1) Трудная обрабатываемость покрытия алмазным инструментом
2) Большой расход энергии на покрытие
3) Возможность термических деформаций деталей

пока нашел упоминания о Nibron, но ссылки дохлые-хз что за зверюга.
Это еще не все пост будет дополняться.

Никосиловое покрытие цилиндров что это такое?

Цинк — металл светло-серого цвета, твердость цинковых покрытий низка и колеблется от 0,4 до 2,0 ГПа в зависимости от природы электролита и условий осаждения. В сухом воздухе цинк и цинковые покрытия высокостойки, во влажном воздухе и пресной воде покрываются белой пленкой карбонатных и оксидных соединений, защищающих цинк от дальнейшего разрушения. Цинк быстро разрушается кислотами и концентрированными щелочами, легко реагирует с сероводородом и сернистыми соединениями. Цинковые покрытия применяют для защиты от коррозии деталей, работающих в различных условиях эксплуатации.

Сульфатные электролиты и сульфатно-хлоридные электролиты.

Сульфатные кислые электролиты просты по составу, стабильны в работе и не требуют специальной вентиляции и подогрева. Выход по току в этих электролитах составляет 96-98 %. Осадки имеют сравнительно грубокристаллическую структуру, их рассеивающая способность низка, поэтому в таких электролитах покрывают только детали простых конфигураций.

Составы растворов и режим осаждения:

Состав электролита (г/л)
и режим работы
Элект-т №1 Элект-т №2 Элект-т №3 Элект-т №4 Элект-т №5 Элект-т №6 Элект-т №7
Цинк сернокислый 200-300 200-250 215-430 200-250 25-40 380 350
Алюминий сернокислый 20-30 20-30 30-35 25-30
Аммоний уксусный 80-100
Натрий сернокислый 50-100 50-100 50-100 70
Соль натриевая 2,6-дисульфонафталиевой кислоты 2-4
Кислота борная 25-30
Аммоний хлористый 200-220
Аммоний сернокислый 30
Декстрин 10 8-10
Блескообразователь ДЦ-У 0,5-1,0
Уротропин 20-25
Блескообразователь У-2 1,0-1,5
Диспергатор НФ-Б, мл/л 6-8
Препарат ОС-20 4-5
pH 3,5-4,0 3,6-4,4 3,5-4,4 4,0-4,2 7,5-8,2 3-4 3-4,5
Температура, 0С 18-25 15-30 18-20 15-30 20-30 55-65 45-55
Катодная плотность тока, А/дм2 1-3 1-4 3-8 1-3 1-3 25-40 10-60
Скорость осаждения, мкм/мин 0,2-0,65 0,2-0,9 0,6-1,0 0,2-0,6 0,3-0,85 4,5-8,5 1,8-9,0

В сульфатных электролитах при повышении температуры качество осадков ухудшается. Так же электролиты нуждаются в перемешивании и периодической фильтрации, с целью удаления шлама и поддержания чистоты электролита.

Электролиты данного класса отличаются низкой рассеивающей способностью.

Электролиты № 1 и № 2 применяют для осаждения матовых покрытий.

Электролиты № 3 и № 4 – для получения блестящих покрытий

Электролиты № 6 и № 7 – для покрытия полосы и проволоки.

Электролит № 5 – сульфатно-хлоридный, данный тип электролитов применяется для покрытия деталей со средним рельефом. Рассеивающая способность подобных электролитов выше, чем у сульфатных, а покрытия получаются полублестящие.

Фторборатные электролиты.

Состав и режим осаждения:

Состав электролита (г/л) и режим работы Электролит
Цинка фторборат 250-300
Аммония фторборат 25-35
Аммония хлорид 25-30
Солодковый корень (экстракт) 0,5-1,0
Борфтористоводородная кислота До pH 1-3
Температура, 0С 35-40
Катодная плотность тока, А/дм2 До 5

Рассеивающая способность фторбористоводородного электролита выше, чем у сульфатных. Эти электролиты используются для покрытия деталей простой и средней сложности конфигурации. Вход по току достигает 96-98%.

Цианистые электролиты.

Рассеивающая способность в цианистых электролитах максимальна среди других типов электролитов цинкования, но ввиду низкого выхода по току, порядка 75% проявляется высокое наводораживание изделий из стали.

Составы и режимы осаждения:

Состав электролита (г/л) и режим работы Электролит №1 Электролит №2 Электролит №3 Электролит №4
Оксид цинка 10-18 20-45 40-45 4-10
Цианид натрия 20-30 50-120 80-90 15-40
Едкий натр 50-70 50-100 70-85 8-24
Сульфид натрия 0,5-5,0 0,5-5,0 0,5-5,0
Глицерин 0,5-1,0
Блескообразователь БЦУ, мл/л 6-10 3-4
Температура, 0С 15-30 15-30 15-30 25-40
Катодная плотность тока, А/дм2 0,5-2,0 1-3 1-6 0,5-2,0

При работе с цианистыми электролитами стоит уделить особое внимание вытяжным системам и системам фильтрации воздуха в помещении.

Пирофосфатные электролиты.

Составы и режимы осаждения:

Состав электролита (г/л) и режим работы Электролит №1 Электролит №2 Электролит №3
Цинка сульфат 50-60 70-80 35-40
Натрия пирофосфат 180-200
Калия пирофосфат 260-300 140-160
Калия фторид 5-10
Аммония гидрофосфат 16-20
Натрия гидрофосфат 50
Калия цитрат 15-20
Декстрин 3-5 10
pH 8,0-8,3 10,0-10,5 11,2-11,6
Температура, 0С 50-55 50-55 15-30
Катодная плотность тока, А/дм2 1-3 1-3 0,3-1,0

Рассеивающая способность пирофосфатных электролитов чуть ниже чем у цианистых, при этом они менее токсичны для человека. Выход по току составляет около 95%.

Оцените статью