Покрытие латунью в домашних условиях

Прочее
Покрытие латунью в домашних условиях Давно собирался приготовить один интересный состав для хим. окраски латуни, флакончик которого мне когда-то налил один наш камрад. Славен сей состав
Содержание

Покрытие латунью в домашних условиях

Покрытие латунью в домашних условиях

Давно собирался приготовить один интересный состав для хим. окраски латуни, флакончик которого мне когда-то налил один наш камрад. Славен сей состав несложностью приготовления в обычных квартирных условиях и доступностью/дешевизной компонентов, которые наш «взбесившийся принтер» пока еще не объявил прекурсорами. А также тем, что окрашивает латунные изделия в глубокий черный цвет, после чего их нетрудно принять за стальные оксидированные. Покрытие при этом не менее стойкое. Если, конечно, соблюсти техпроцесс.
А тут как раз случай подходящий — латунный стволик кибергановского Зиг Зауэра с блестючим дульным срезом.

Приобрел компоненты, попробовал. Получилось. Делюсь с сообществом подробным описанием того, как и что нужно делать.

Нам понадобятся следующие компоненты:

1. Медный купорос. Это зеленовато-голубые кристаллы, расфасованные как правило в пакетики. Приобрести можно в хозмагах и магазинах для садоводов.
2. Питьевая сода. Вроде бы можно использовать и кальцинированную, но не пробовал, да и купить питьевую проще, она есть в любом продуктовом магазине.
3. Нашатырный спирт, он же нашатырь: продается в аптеках без рецепта, в стеклянных пузырьках объемом 25 мл., под расововерным именем «Аммиак».
4. Вода обыкновенная.
5. Стеклянные, керамические или пластиковые емкости, а также маленькая сковородка или т. п., которой не жалко, или плоский лоток из нержавейки, или еще что-то подобное.

Нижеприведенные пропорции веществ потребуются для приготовления примерно 60-70 мл. состава. Я во всяком случае делал так. Для тех кто случайно не в курсе, 1 миллилитр жидкости — это 1 грамм.

Берем две емкости, и в каждую наливаем по 50 мл. кипяченой или дистиллированной воды. Она может быть теплой или даже горячей, но желательно не ниже комнатной температуры. В одной емкости приготавливаем насыщенный раствор медного купороса, в другой — насыщенный раствор соды. Это означает, что мы всыпаем вещество в емкость, добавляя его малыми порциями и тщательно размешивая — до тех пор, пока не увидим, что оно перестает растворяться в воде. Медный купорос растворяется довольно плохо; нерастворенные кристаллики надо отбросить, профильтровав раствор или аккуратно слив с осадка в другую емкость. Предварительно кристаллики купороса можно растереть в ступке, чтобы быстрее растворялись.

В результате получаем две жидкости — полупрозрачную ярко-голубую с зеленоватым оттенком (купорос), и мутно-белесую (сода).

Теперь берем третью емкость, переливаем в нее раствор медного купороса и осторожно, малыми порциями, вливаем в него раствор соды. Весь объем бухать сразу нельзя — идет бурная реакция, состав сильно пенится. Влили — ждем и курим: процесс пенообразования должен полностью прекратиться, т. е. должны перестать выделяться пузырьки (это примерно 30-40 минут).

По окончании реакции получаем непрозрачный состав ярко-бирюзового цвета, довольно густой, по плотности напоминающий взбитую сметану. Выдерживаем его еще некоторое время, за которое его частицы отсекутся от избытка воды; воду с поверхности осторожно сливаем. А сам состав выливаем из емкости на заранее приготовленную сковородку или т. п.

Далее есть два пути: дождаться, когда вода полностью испарится, или ускорить процесс. Я пошел вторым путем, поставив плоскую емкость из нержавейки на газовую плиту, и на малом огне, перемешивая чайной ложкой, выпарил воду. Сильно греть нельзя, состав будет сильно пузыриться, подгорать и чернеть, это ни к чему.

В результате выпаривания получаем довольно плотно слежавшийся порошок зеленоватого цвета, оттенок которого более теплый, скорее салатовый, а не бирюзовый, как у исходного состава.

Дождавшись, когда емкость остынет, соскребаем с ее дна порошок: например, небольшим шпателем. Далее помещаем его в керамическую ступку и перетираем пестиком, превращая в тонкую пыль. Выдерживаем, перемешивая, некоторое время в тепле: это чтобы из порошка испарились последние остатки влаги. Берем еще одну, финальную емкость, наполняем ее 50 мл. нашатырного спирта (это 2 аптечных пузырька), и всыпаем порошок в спирт. Тщательно перемешиваем.

Примечание — нашатырный спирт жидкость зело летучая, вонючая и пары ее очень активны, при случайном глубоком вдыхании можно поиметь адский сбой в дыхалке и носовое кровотечение, так что будьте осторожны.

После растворения порошка в нашатыре получаем прозрачную жидкость очень красивого темно-синего цвета с сильным оттенком бирюзы, источающую при откупоривании ядреные пары аммиака — это и есть готовый состав для чернения латуни. Хранить его нужно в плотно закрытой емкости с как можно более узким горлышком, н-р в подходящем аптечном пузырьке, на всякий случай подальше от солнечного света. Годен в дело он, по моим прикидкам, в течении прим. 2-3 лет. Через 6 лет остаток отлитого мне когда-то состава не утратил своего прекрасного цвета, но нашатырь полностью выдохся, и работать он перестал.

Сам процесс окрашивания латунных деталей в этом составе весьма прост. Чистую, очищенную от патины (если таковая имеется) деталь надо тщательно вымыть с мылом и обезжирить, и по моим наблюдениям, лучше бензином, чем ацетоном, после чего погрузить в состав на срок от 10 минут до получаса. После чего вынуть и осмотреть: если окрасилась неравномерно, не удаляя полученного покрытия, повторить процесс обезжиривания и снова погрузить в состав на тот же срок. Далее извлечь, ополоснуть водой и протереть бензином/ацетоном, и покрыть машинным или оружейным маслом.

При соблюдении всех условий получаем черное, иногда с синеватым отливом, весьма стойкое к истиранию покрытие.

Отрезок латунной капиллярки. В процессе:

Стволик Зиг Зауэра:

Латунные сгоны, зачерненные по описанной методе:

И еще с несколькими простыми рецептами можно ознакомиться здесь:

Патинирование (чернение, состаривание) меди, латуни и бронзы своими руками

Патинирование меди, а также другие методы ее декоративной обработки (в том числе в домашних условиях) позволяют сделать изделия из этого металла более привлекательными, придать им налет благородной старины. Подвергать такой обработке можно предметы, изготовленные не только из меди, но и из таких ее сплавов, как бронза и латунь.

Используя различные способы патинирования медных сплавов, можно добиться совершенно разнообразных оттенков

Патинирование и оксидирование

Поверхность многих металлов (и медь входит в их число) при взаимодействии с окружающим воздухом и различными химическими веществами начинает покрываться тонким слоем окисей и закисей. Такой процесс, который также приводит к изменению цвета металлической поверхности, называется оксидирование. По большей части процесс окисления металла происходит естественным путем, но люди научились вызывать его искусственно, в производственных или домашних условиях, что делается для придания изделию состаренного вида.

Не следует путать оксидирование с патинированием – процессом, суть которого заключается в том, что на поверхности металла при взаимодействии с различными химическими элементами формируется тонкий слой сернистых или хлористых соединений. Патинирование, которое, как и оксидирование, сопровождается изменением цвета меди и бронзы, также можно выполнять искусственно, используя для этого специальные составы.

Старение меди происходит с течением времени естественным путем или сразу при обработке поверхности какими-либо препаратами

Если в естественных условиях процесс окисления и покрытия патиной меди или бронзы может протекать годами, то при использовании специальных растворов патинирование происходит за очень короткий промежуток времени. Поверхность изделия, помещенного в такой раствор, буквально на глазах меняет свой цвет, приобретая налет благородной старины. Используя различные химические составы, можно в производственных и даже в домашних условиях выполнять такие процедуры, как чернение меди, патинирование предметов из меди и бронзы, чернение латуни.

Подготовка к обработке

Решив выполнить патинирование или оксидирование, вы должны не только внимательно изучить вопрос о том, как состарить латунь, бронзу или выполнить чернение меди, но и предусмотреть необходимые меры безопасности. Преимущественное большинство химических составов, которые применяются для осуществления подобных процедур, являются очень токсичными и выделяют пары, представляющие значительную опасность для здоровья человека. Поэтому для хранения таких веществ как в производственных, так и в домашних условиях следует использовать сосуды с хорошо притертыми пробками, которые предотвратят попадание ядовитых паров в окружающий воздух.

Храните химикаты в недоступном для детей месте

Саму процедуру, проводимую для изменения цвета поверхности изделия под воздействием на него химических веществ, следует выполнять в специальном шкафу, к которому подведена вытяжная вентиляция. Следует иметь в виду, что дверцы такого шкафа в процессе выполнения оксидирования или патинирования должны быть слегка приоткрыты, что обеспечит эффективную вытяжку вредных паров из его внутренней части.

Изделия из меди, латуни и бронзы перед патинированием следует тщательно очистить, обезжирить и промыть в теплой воде. После самой процедуры патинирования или оксидирования обработанные предметы также промывают и укладывают в опилки для просушки. Использование опилок является более щадящим методом просушки, так как выполнение такой процедуры при помощи тканевого материала может повредить тонкую пленку сформированной патины, которая еще не закреплена лаком. Кроме того, при помощи ткани после патинирования практически невозможно качественно удалить влагу из углублений на рельефных поверхностях, а опилки ее легко вытянут.

Покрытую лаком поверхность можно отполировать войлочной насадкой

Изменения цвета меди и ее сплавов от серого до черного

Серый, темно-серый или черный цвет меди и ее сплавов делает внешний вид изделия более привлекательным и презентабельным. Для получения этих цветов, степень насыщенности которых можно регулировать, нужен используемый уже не один десяток лет состав «серная печень». Свое название он получил из-за того, что в процессе приготовления он должен спечься, то есть превратиться в запекшуюся массу.

Чтобы сделать такой состав для патинирования в домашних условиях, необходимо выполнить следующие действия:

  • одну часть порошковой серы смешивают с двумя частями поташа;
  • полученную смесь помещают в жестяную банку, которую затем надо поставить на огонь;
  • дождавшись расплавления порошка и начала его спекания, необходимо поддерживать этот процесс на протяжении 15 минут.

Для приготовления серной печени понадобится сода и сера

В процессе спекания порошка на его поверхности может вспыхнуть сине-зеленое пламя, которое можно не сбивать, так как оно не ухудшит качественные характеристики серной печени. После окончания спекания и полного остывания полученную массу следует измельчить до порошкообразного состояния. Этот порошок, если его поместить в стеклянную банку с плотно закрывающейся крышкой, можно хранить достаточно долго.

Для того чтобы при помощи серной печени выполнить патинирование различных металлических сплавов, используют несколько основных методов.

Данный способ предполагает использование водного раствора серной печени. С его помощью можно изменить цвет изделий, изготовленных из следующих материалов:

  • меди;
  • стерлингового серебра;
  • бронзы и латуни.

Цвета, которыми можно окрасить поверхности изделий при помощи данного метода, также различаются:

  • медь и серебро – пурпурный, голубой (получить очень сложно), серый, коричнево-серый, черный;
  • латунь и бронза – нежно-золотистый.

Проба раствора на меди, бронзе и латуни дает различные эффекты

Если вы не знали раньше, как состарить медь и сформировать на поверхности данного металла прочную пленку патины, отличающуюся насыщенным черным цветом, используйте именно этот способ. Для его реализации изделие из меди помещается в раствор, состоящий из литра воды и 1–20 граммов порошка серной печени.

Чтобы окрасить медь в светло-серый цвет, раствор готовят по другой рецептуре: в 1 литр воды растворяют по 2–3 грамма хлористого натрия и серной печени. В полученный раствор помещается изделие из меди, за изменением цвета которого следует внимательно следить. После того как цвет металла приобретет желаемую тональность, подвергаемый патинированию предмет необходимо промыть водой и просушить в опилках.

Продолжительность обработки медного украшения раствором зависит от желаемого эффекта чернения

Для патинирования меди можно также применять раствор, приготовленный по следующей рецептуре: в насыщенный водный раствор сульфата меди добавляют нашатырный спирт и делают это до тех пор, пока жидкость не станет прозрачной и ярко-синей. Очищенное и обезжиренное обрабатываемое изделие помещается в такой раствор на несколько минут, после чего его извлекают и подвергают незначительному нагреву. После таких манипуляций медь должна приобрести насыщенный черный цвет.

Для использования данного метода, который также позволяет качественно почернить медь даже в домашних условиях, обрабатываемый предмет необходимо зачистить при помощи тонкой наждачной бумаги. К зачищенной поверхности не следует прикасаться руками, чтобы на ней не образовались жировые пятна. После предварительной подготовки к патинированию предмет обрабатывается раствором хлористой платины или полностью погружается в него. В такой раствор, если он не вызывает кислой реакции, можно добавить небольшое количество соляной кислоты.

Сформировать на поверхности медного изделия прочную окисную пленку, отличающуюся насыщенным черным цветом, позволяет его погружение в состав, приготовленный из азотной кислоты и металлической меди. Чтобы изменение цвета медной детали проходило более интенсивно, такой раствор можно дополнительно подогреть.

Получение патины других цветов

Для формирования на меди окисной пленки другого цвета можно даже в домашних условиях воспользоваться одним из следующих методов.

Для получения красно-коричневой окисной пленки медное изделие на несколько минут помещают в состав, приготовленный из одной части медного купороса, одной части хлористого цинка и двух частей воды.

На примере одной детали видно, как изменяется оттенок в зависимости от продолжительности нахождения в растворе

Чтобы получить такую патину, предмет из меди необходимо поместить в раствор, состоящий из одного литра воды и 20 граммов сернистого аммония. Изменяя температуру нагрева обрабатываемого изделия перед патинированием, можно регулировать интенсивность окрашивания.

Чтобы придать поверхности медного изделия светло-коричневый цвет, необходимо обработать его смесью натриевого хромпика (124 г/литр), азотной (15,5 г/литр) и хлористоводородной (4,65 г/литр) кислот, 18-процентного сульфида аммония (3–5 г/литр). Такой раствор наносится кистью и выдерживается в течение четырех-пяти часов.

Покрывайте поверхности детали, пока не добьетесь нужного оттенка

Для получения поверхности такого цвета медную деталь на 5–25 минут помещают в горячий раствор (90–95°), в состав которого входят персульфат аммония (9,25 г/литр) и едкий натр (50 г/литр). Процедуру для достижения требуемого эффекта повторяют 2–3 раза.

Гамма от оливкового до коричневого

Медное изделие для патинирования на 10–15 минут помещают в подогретый водный раствор бертолетовой соли (50–70 г/л), нитрата меди (40–50 г/л) и хлорида аммония (80–100 г/л).

Наиболее популярным методом создания зеленой патины является погружение медного предмета в состав, приготовленный из воды (1 литр), медного купороса (50 г) и марганцовокислого калия (5 г).

Существует еще множество методов, позволяющих создавать патину разнообразных оттенков зеленого, коричнево-черную, золотистую, золотисто-коричневую с малиновой побежалостью и других.

Покрытие Материалов / 9 Латунирование. Бронзирование / 9 Латунирование Бронзирование

Как производится нанесение гальванических покрытий?

Процесс происходит в специально предназначенных для него гальванических ваннах. Ванна наполняется раствором электролита. В нее помещается обрабатываемое изделие или деталь, а также тот металл, из которого нужно сделать покрытие. Под воздействием электрического тока металл, который послужит покрытием, распадается на ионы и переносится токопроводящим раствором на поверхность обрабатываемого изделия, оседая тонким слоем на его поверхности.

Технология включает три этапа:

— на первом обрабатываемую поверхность подготавливают — очищают ее от загрязнений, проводят обезжиривание, промывают и обрабатывают препятствующими окислению веществами;

— затем деталь погружают в ванну, в которой и наностится гальваническое покрытие металла;

— после завершения электрохимической обработки сцепление покрытия с поверхностью детали тестируют и подтверждают качество работы.

Варианты обработки

Никелирование

Нанесение покрытия из никеля на металлические предметы – несложный процесс, в результате которого ваши изделия получат роскошный блестящий вид, станут более стойкими к дождю и прочим явлениям.

От вас потребуется:

  1. Приготовить электролит для гальваники, смешав сульфат никеля, натрий, магний, хлористый натрий (поваренная соль) и борную кислоту. Проверьте рН, он должен быть в диапазоне 4–5.
  2. Разогрейте электролит до 25 градусов.
  3. Поместите в емкость изделие и подключите ток 1,2 А/кв. дм.
  4. Примерное время – около получаса.

Указанное время зависит от таких факторов, как размер изделия, плотность тока и температура электролита. Чем больше время, тем толще получится слой наносимого никеля. По окончании промойте предмет и отполируйте любой полировочной мазью.

На видео: химическое никелирование.

Хромирование

Один из самых популярных способов придания прочности и внешнего вида изделиям из металла – хромирование. Пусть дома добиться высокой прочности не удастся, для этого нужен ток плотностью 100 А/кв. дм., декоративное покрытие нанести вы все же сможете.

Покрытие из хрома пористое. Перед его применением предмет покрывают медью или никелем. Зато домашнее хромирование позволяет добиться большего разнообразия оттенков, что достигается разной температурой электролита: чем она выше, тем более блестящим получится покрытие.

Процесс хромирования в домашних условиях выглядит следующим образом:

  1. Аноды из свинца, олова и сурьмы (85%/11%/4%).
  2. Погрузите изделие в электролит нужной вам температуры и подождите около получаса.
  3. Промойте в слабом растворе пищевой соды, просушите, отполируйте.

На видео: декоративное хромирование в домашних условиях.

Меднение

Покрытие поверхностей металлов медью в домашних условиях применяют для создания слоя, который будет впоследствии проводить ток, или для защиты от коррозии.

Сделать гальванику медью дома на черных металлах в домашних условиях невозможно, поскольку для этого используются смертельно опасные цианиды. Первоначально стальные и чугунные предметы надо никелировать, а затем уже проводить гальванизацию меднением с использованием солей медного купороса, разведенных в серной кислоте. Покрытие медью алюминиевых изделий потребует первоначальной очистки последних от окиси в электролите, содержащем серную кислоту, а потом гальванизируют также, как и сталь.

На видео: гальваническое меднение.

Цинкование

Самый простой в домашнем исполнении метод гальванизации – это обработка цинком. Его используют для защиты предметов из металла (электропроводящих и неэлектропроводящих) от появления коррозии. При цинковании в электролит в качестве анода погружают пластинку из цинка, соответствующую по площади оцинковываемому предмету, и подключают к источнику тока.

В состав электролита входит: сернокислый цинк (200 г), сернокислый аммоний (50 г), уксусный натрий (15 г) из расчета на 1 л воды. Примерно за полчаса анод растворится и его молекулы плотным слоем покроют обрабатываемый предмет.

На видео: оцинковка металла в домашних условиях.

Латунирование

Самый декоративный метод гальваники – латунирование (нанесение пленки из сплава меди и цинка). Покрытые латунью изделия используют для мебельной фурнитуры, в качестве дверных ручек и т.д. Латунь придает предметам благородный золотой цвет и насыщенный блеск.

Электролит для латунирования должен содержать соли меди и цинка, растворенные в растворе цианида. Данный вид гальванизации также не рекомендуется для применения в домашних условиях из-за возможности отравления цианидами.

Каким бы ни был увлекательным процесс гальванизации, повторять его дома без предварительной подготовки не рекомендуется – может быть опасно для жизни. Оборудование стоит денег, а некоторые необходимые для изготовления электролитов реагенты вы просто не сможете приобрести. Затевать процесс, например, для хромирования одной детали того не стоит – дешевле будет обратиться в специализированные предприятия.

Серебрение и золочение

Гальваническое нанесение серебра на изделия имеет не только декоративное предназначение, оно также защищает от появления коррозии и образует электропроводящее покрытие. Как и в случае с медью, чугунину и сталь предварительно покрывают никелем, затем серебрят.

Электролит для серебрения содержит:

  • хлористое серебро;
  • железноцианистый калий;
  • кальцинированную соду;
  • дистиллированную воду.

Электролит необходимо подогреть до температуры до 20 градусов. Высокой мощности не требуется – хватит 0,1 А/кв. дм. Анодом станет пластина из графита, размером, соответствующем размеру гальванизируемого изделия.

Гальваника золотом — наиболее декоративный метод.

Для этого потребуется подогретый раствор золота в пропорциях 5 г на 1 л воды, смешанный с синеродистым калием. Можно использовать и холодный электролит, но тогда золота необходимо будет в 3 раза больше.

Будьте крайне аккуратны – испарения синеродистой кислоты крайне опасны, как в горячем виде, так и в холодном. Не пренебрегайте вентиляцией, не допускайте попадания ее на открытые участки кожи. При возможности замените её на железистосинеродистый калий.

Предварительно тщательно очистите изделие. Если оно выполнено из черного металла, покройте сначала медью, затем золотите. Чтобы золото лучше «приставало», окуните изделие в азотнокислую ртуть.

На видео: гальваническое золочение серебряной ложки.

Главное правило: аккуратно при использовании тока – он должен быть не мощнее 1 А/кв. дм. Более сильный ток приведет к тому, что золото будет черными хлопьями падать на дно емкости, а гальванизируемый предмет вместо золотого превратится в бурый. После окончания процесса изделие просушивают и полируют с применением полировочной мази.

В чем выгода использования гальванического покрытия деталей?

Создание гальванических покрытий предоставляет сразу несколько серьезных преимуществ:

— стойкий и длительный антикоррозийный эффект;

— возрастание устойчивости поверхностей к трению, износу и ударным нагрузкам;

— изменение электропроводимости – в зависимости от покрытия она может как возрасти, так и снизиться;

— увеличивается способность выдерживать высокие температуры;

— растет защищенность от воздействия агрессивных сред;

— заказчик получает отличный эстетический эффект.

Благодаря таким возможностям, гальваника деталей применяется в таких сферах, как:

— радиотехника и электроника;

Какие гальванические покрытия для вас сделает ?

В нашем распоряжении – самое современное оборудование для гальваники, поэтому мы предоставим заказчику все актуальные варианты покрытий:

— покрытие цинком (цинкование) – придает изделиям блеск и предотвращает образование ржавчины;

— покрытие никелем (никелирование) делает металлическую деталь устойчивой к внешним воздействиям;

— покрытие медью (омеднение), которое мы делаем по предварительному заказу, формирует для деталей прочную защитную пленку;

— покрытие золотом или серебром (золочение и серебрение), которое осуществляется по особому заказу достаточного объема, обеспечит сочетание предельно дорогого внешнего вида и надежной защиты от коррозии;

— покрытие хромом (хромирование) качественно повышает эстетику изделий, при этом делая их более прочными и увеличивая защиту от агрессивных внешних сред;

— покрытие латунью (латунирование) придает изделиям стильный декоративный вид;

— травление снимает с изделия поверхностный слой, что позволяет убрать окислы и ржавчину и обнаружить внутренние дефекты. Процедура становится отличной подготовкой к нанесению финишного покрытия;

— гальваника алюминия создает гальваническое покрытие на этом непростом в обработке материале и решает сложности, связанные с его поверхностной оксидной пленкой.

Специалисты проводят все нужные операции, грамотно подбирая режим электролитического процесса под условия заказа.

Три веских причины поручить выполнение заказа

Особенности литья латуни

Человечеству известно множество металлов и сплавов на их основе. Одним из известнейших является латунь. Это соединение на основе меди, к которой добавляются сторонние цветные металлы. Из этого материала изготавливаются различные детали, элементы для электрооборудования. Литье латуни позволяет делать из неё заготовки различной формы, размера. Проводить его можно на предприятии или в домашних условиях.

Характеристики и сферы применения латуни

Латунь — это сплав главными компонентами которой являются медь и цинк. Традиционное соединение представляет собой смесь 70% первого металла, 30% второго. Однако существуют материалы где содержание цинка достигает 50%.

Чтобы понимать, как правильно работать с этим соединением, нужно разобраться с его характеристиками:

  • Температура плавления — до 950 градусов.
  • Плотность — около 8,7 тонн на м3.
  • Электросопротивление — 0,08 микрон на метр.
  • Теплоёмкость — 0,377 кДж/(кг·К)

Изделия из латуни могут представлять собой смесь из меди и цинка, или этих двух компонентов и дополнительных легирующих добавок. Сплав применяется в разных отраслях:

  • изготовление комплектующих для часов;
  • создание статуэток, украшений, элементов интерьера;
  • изготовление деталей, используемых в машиностроении;
  • создание комплектующих для электрооборудования.

Латунь обладает хорошим показателем свариваемости. Кроме того, она имеет высокий показатель защиты от коррозии. Благодаря этих характеристикам, сплав используется, как защитное покрытие для других металлов при изготовлении металлоконструкций.

История технологии

Историки говорят о том, что латунь появилась одновременно с бронзой. Из сплавов изготавливали украшения, наконечники для орудий труда, оружия, посуду, столовые приборы.

Чтобы изготовить какой-либо предмет, нужно было знать технологию литья из латуни. Со временем метод развивался, совершенствовался. Сегодня материал можно изготавливать дома или на производстве. Для этого нужно точно проводить технологический процесс, следовать правилам, правильно выбирать инструменты, сырье.

Изделие из латуни

Тонкости технологии

Технология художественного литья латуни схожа с изготовлением изделий из бронзы. Она имеет некоторые тонкости, о которых следует поговорить до начала работы с материалами:

Алитирование стали

Чтобы защитить различные детали от воздействия внешних факторов, выполняется латунирование. Данная технология помогает улучшить сцепление резины с металлом, а также применяется в декоративных целях. При выполнении процедуры на металлическую поверхность наносится медно-цинковый сплав слоем с толщиной в несколько микрометров. Прочитав эту статью, вы узнаете, что из себя представляет метод, каковы его преимущества, и для какого сырья он делается, а также получите другую полезную информацию.

Компания «МеталХантерс» сотрудничает с ведущими компаниями, занимающимися разработкой оборудования (цинкование, алюминизация) и улучшением соответствующих технологий.

Поэтому «МеталХантерс» предлагает наиболее эффективные и выгодные услуги по антикоррозийной обработке металлоконструкций с применением электродуговой металлизации.

Компания сегодня успешно занимается нанесением алюминиевых, цинковых, стальных и комбинированных покрытий на конструкции, применяемые в различных сферах и отраслях тяжёлой, лёгкой и нефтехимической промышленности. И в каждом случае металлизация конструкций оказывается самым надёжным способом защиты от коррозии и прочих воздействий.

Рассчитайте стоимость работ сейчас .

Оставьте ваш контакт, мы вам перезвоним

Возможность изгиба и выправления обработанных конструкций (в зависимости от толщины защитного покрытия обработанные изделия выдерживают изгиб при радиусе до двух толщин без повреждения антикоррозионной поверхности).

Металлические защитные покрытия, нанесённые электродуговым методом, имеют свойство самовосстановления, то есть при механическом повреждении поверхности, они просто «заживают» на металле.

Металлизация, в отличие от нанесения лакокрасочных покрытий, производится только в один слой, что позволяет обрабатывать большие поверхности быстрее.

Металлизационные покрытия обладают большой адгезионной прочностью, то есть не отслаиваются от самой конструкции, на которую нанесены.

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки Металлизация производится при разных внешних температурах, что существенно расширяет технологические возможности антикоррозионной обработки — при нанесении покрытий не происходит нагревания поверхностей свыше 70–100°C.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.Антикоррозионные покрытия выдерживают температуры до −60°C, не отслаиваясь и не разрушаясь, что позволяет использовать их даже на крайнем севере.

Защитные металлические покрытия не содержат органических веществ, что позволяет хранить в обработанных резервуарах различные жидкости.

Металлизационные покрытия могут применяться для защиты больших поверхностей различных сооружений непосредственно на месте их эксплуатации.

Когда требуется нанесение латуни?

Примеры работ

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер — Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на торцевой лист металлоконструкций пролетных строений автодорожного моста Адлер — Горно-климатический курорт Альпика сервис. Площадь работ 2335м2.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия с последующей окраской на установки освещения для стадиона г.Химки

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на конструкции ферм ПОАРЭ для гидроузла в Рязанской области.

Металлизация алюминием металлической дымовой трубы

Дымовая труба ТЭЦ-26

Комбинированное металлизационное покрытие дымовой трубы

Нанесение цинкового покрытия на металлоконструкции подъемного механизма для компании Оптима-Строй. г. Москва.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внешняя сторона.

Нанесение металлизационного цинкового покрытия на опору для канатной дороги олимпийского объекта. г. Сочи. Внутренняя сторона.

Антикоррозионное металлизационное покрытие металлоконструкций-ферм, двутавров.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение цинкового металлизационного покрытия на вышку сотовой связи.

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Нанесение маркировки на металлоконструкцию после обработки

Черним латунь: стойкое покрытие в домашних условиях.

(Тема представляет собой всего лишь рецепт, вести в ней диспуты — все равно что заниматься этим на страницах поваренной книги, поэтому комментирование закрыто.)

Давно собирался приготовить один интересный состав для хим. окраски латуни, флакончик которого мне когда-то налил один хороший ганзовец — на все руки мастер. Славен сей состав несложностью приготовления в обычных квартирных условиях и доступностью/дешевизной компонентов, которые наш «взбесившийся принтер» пока еще не объявил прекурсорами. А также тем, что окрашивает латунные изделия в глубокий черный цвет, после чего их нетрудно принять за стальные оксидированные. Покрытие при этом не менее стойкое. Если, конечно, соблюсти техпроцесс.
А тут как раз случай подходящий — латунный стволик кибергановского Зиг Зауэра с блестючим дульным срезом.

Приобрел компоненты, попробовал. Получилось. Делюсь с сообществом подробным описанием того, как и что нужно делать.

Нам понадобятся следующие компоненты:

1. Медный купорос. Это зеленовато-голубые кристаллы, расфасованные как правило в пакетики. Приобрести можно в хозмагах и магазинах для садоводов.
2. Питьевая сода. Вроде бы можно использовать и кальцинированную, но не пробовал, да и купить питьевую проще, она есть в любом продуктовом магазине.
3. Нашатырный спирт, он же нашатырь: продается в аптеках без рецепта, в стеклянных пузырьках объемом 25 мл., под расововерным именем «Аммиак».
4. Вода обыкновенная.
5. Стеклянные, керамические или пластиковые емкости, а также маленькая сковородка или т. п., которой не жалко, или плоский лоток из нержавейки, или еще что-то подобное.

Нижеприведенные пропорции веществ потребуются для приготовления примерно 60-70 мл. состава. Я во всяком случае делал так. Для тех кто случайно не в курсе, 1 миллилитр жидкости — это 1 грамм.

Берем две емкости, и в каждую наливаем по 50 мл. кипяченой или дистиллированной воды. Она может быть теплой или даже горячей, но желательно не ниже комнатной температуры. В одной емкости приготавливаем насыщенный раствор медного купороса, в другой — насыщенный раствор соды. Это означает, что мы всыпаем вещество в емкость, добавляя его малыми порциями и тщательно размешивая — до тех пор, пока не увидим, что оно перестает растворяться в воде. Медный купорос растворяется довольно плохо; нерастворенные кристаллики надо отбросить, профильтровав раствор или аккуратно слив с осадка в другую емкость. Предварительно кристаллики купороса можно растереть в ступке, чтобы быстрее растворялись.

В результате получаем две жидкости — полупрозрачную ярко-голубую с зеленоватым оттенком (купорос), и мутно-белесую (сода).

Теперь берем третью емкость, переливаем в нее раствор медного купороса и осторожно, малыми порциями, вливаем в него раствор соды. Весь объем бухать сразу нельзя — идет бурная реакция, состав сильно пенится. Влили — ждем и курим: процесс пенообразования должен полностью прекратиться, т. е. должны перестать выделяться пузырьки (это примерно 30-40 минут).

По окончании реакции получаем непрозрачный состав ярко-бирюзового цвета, довольно густой, по плотности напоминающий взбитую сметану. Выдерживаем его еще некоторое время, за которое его частицы отсекутся от избытка воды; воду с поверхности осторожно сливаем. А сам состав выливаем из емкости на заранее приготовленную сковородку или т. п.

Далее есть два пути: дождаться, когда вода полностью испарится, или ускорить процесс. Я пошел вторым путем, поставив плоскую емкость из нержавейки на газовую плиту, и на малом огне, перемешивая чайной ложкой, выпарил воду. Сильно греть нельзя, состав будет сильно пузыриться, подгорать и чернеть, это ни к чему.

В результате выпаривания получаем довольно плотно слежавшийся порошок зеленоватого цвета, оттенок которого более теплый, скорее салатовый, а не бирюзовый, как у исходного состава.

Дождавшись, когда емкость остынет, соскребаем с ее дна порошок: например, небольшим шпателем. Далее помещаем его в керамическую ступку и перетираем пестиком, превращая в тонкую пыль. Выдерживаем, перемешивая, некоторое время в тепле: это чтобы из порошка испарились последние остатки влаги. Берем еще одну, финальную емкость, наполняем ее 50 мл. нашатырного спирта (это 2 аптечных пузырька), и всыпаем порошок в спирт. Тщательно перемешиваем.

Примечание — нашатырный спирт жидкость зело летучая, вонючая и пары ее очень активны, при случайном глубоком вдыхании можно поиметь адский сбой в дыхалке и носовое кровотечение, так что будьте осторожны.

После растворения порошка в нашатыре получаем прозрачную жидкость очень красивого темно-синего цвета с сильным оттенком бирюзы, источающую при откупоривании ядреные пары аммиака — это и есть готовый состав для чернения латуни. Хранить его нужно в плотно закрытой емкости с как можно более узким горлышком, н-р в подходящем аптечном пузырьке, на всякий случай подальше от солнечного света. Годен в дело он, по моим прикидкам, в течении прим. 2-3 лет. Через 6 лет остаток отлитого мне когда-то состава не утратил своего прекрасного цвета, но нашатырь полностью выдохся, и работать он перестал.

Сам процесс окрашивания латунных деталей в этом составе весьма прост. Чистую, очищенную от патины (если таковая имеется) деталь надо тщательно вымыть с мылом и обезжирить, и по моим наблюдениям, лучше бензином, чем ацетоном, после чего погрузить в состав на срок от 10 минут до получаса. После чего вынуть и осмотреть: если окрасилась неравномерно, не удаляя полученного покрытия, повторить процесс обезжиривания и снова погрузить в состав на тот же срок. Далее извлечь, ополоснуть водой и протереть бензином/ацетоном, и покрыть машинным или оружейным маслом.

При соблюдении всех условий получаем черное, иногда с синеватым отливом, весьма стойкое к истиранию покрытие.

Отрезок латунной капиллярки. В процессе:

Стволик Зиг Зауэра:

Вариант того же рецепта от алхимик (дополнил один из участников форума).

«Автор: алхимик
Дата: 13-01-04 10:03

Надоела золотая гайка на конце дульного среза.
Вобщем задался давно заворонить латунные болванки, коих у меня пока две. Мне нужно было просто и легко получить качественное покрытие, прочное, быстро, без гимора.
Сотворил и аж обомлел: 5 минут, без возни (в это время можно курить и всё что угодно делать)
Когда я повёз домой эту жидкость, Серёга-кровавый (а не кровавый глаз, а то он некоторое время бурчал немного на меня) так он сказал, что в такой таре и такого цвета он пить не будет)))))))))
Рецепт называется «враново крыло» или что-то там, не помню. но похоже.
Брали они основной карбонат меди и растворяли в 25% аммиаке водном, сували на 3-5 минут и вуаля. может есть смысл просто из сульфата меди сразу получить комплекс, не пробовал.
Покупаем сульфат меди (нужен гранёный стакан))) в хозмаге, удобрениях, растворяем его в 200 мл воды, до усёра, сливаем с осадка, добавляем в полученный раствор насыщенный раствор соды, получаем большое количество осадка бирюзового цвета, фильтруем его через газету или папиросную бумагу, сушить его не надо, заливаем его 250 мл 25% аммиака, купленного в хозмаге, с осадка СЛИТЬ! получаем рабочий раствор.
Заготовку обработать раствором соды (насыщенным и горячим), промыть водой, потом спиртом или ацетоном, и опускаем в раствор, (лучше опустить в пластиковую бутыль, легче мешать — не давайте заготовке лежать на одном боку. )
Мыть тоже тщательно надо — нарвётесь на неравномерное покрытие. И ещё — немного воняет, так что аккуратнее с носом, а то сопли пробьёте себе.
результат — просто абасаца, и прочее — иссиня-чёрное покрытие, радующее душу глаза, ключ по той же технологии окрашенный за выходные не стёрся.
Так что пускай отдыхают псевдокомерсанты, «не знающие более быстрого и дешёвого воронения латуни в домашних условиях»
Ура, товарищи.
«широко распростирает руки свои химия в дела человеческие» Ломоносов
ещё раз Ура, с Наступающим старым новым годом!
Зы попробуйте просто раствор сульфата меди смешать с аммиачным и поворонить, я принципиальной разницы не вижу»

(Прим.: медный купорос — кристаллогидрат меди сульфата)

Оцените статью