Сварка головки блока цилиндров аргоном

Трещина в ГБЦ возникает в результате неправильной работы двигателя вследствие перегрева и сдвига напряжений в металле. Симптомы трещины в головке блока

Сварка головки блока цилиндров аргоном

Ремонт трещины в головке блока цилиндров

Трещина в ГБЦ возникает в результате неправильной работы двигателя вследствие перегрева и сдвига напряжений в металле.

Симптомы трещины в головке блока цилиндров

Трещины могут появляться в разных местах, отсюда и разные последствия. В основном бытует мнение, что при пробитой головке из выхлопной трубы идёт белый дым, но это только один частный случай. Трещина в головке может возникнуть между разными каналами, соответственно и признаки наличия трещины в ГБЦ будут разными.

Далее рассмотрим некоторые случаи трещин между системой охлаждения и другими системами двигателя.

Масляная система— при смешивании масла и тосола в двигателе вместо масла появляется эмульсия, беловатая пена, как у бисквитного теста, а в расширительном бачке системы охлаждения образуется масляная плёнка.

Впускной канал— если в него начинает попадать ОЖ, то в первую очередь она отмоет поршни до блеска, можно посмотреть через свечное отверстие,- поршни будут как новые. И при попадании в камеру сгорания- это как раз то случай, когда может пойти белый дым из выхлопной трубы, хотя не факт, что он пойдёт.

С каналом выпуска— тут ОЖ просто вылетит в трубу в виде пара. Двигатель постоянно выпускает пар и заметить что-либо в данном случае вряд ли получится, проста будет уходить жидкость из бачка. Скорее всего, даже запаха отработавших газов в бачке не будет.

С камерой сгорания— через трещину часть жидкости пойдёт в камеру сгорания, но очень малое количество, всё из-за разницы давления. В двигателе при сгорании топлива образуется большое давление, и выхлопные газы через эту самую трещину попадают в систему охлаждения, повышая давление в ней. Из-за этого раздуваются патрубки, а из бачка воняет выхлопными газами. Но жидкость также может пойти и в камеру сгорания- система охлаждения всё ещё находится под давлением, а в камере сгорания уже пошло разрежение и начал засасываться воздух. Из-за разницы в давлении ОЖ начинает просачиваться в камеру сгорания. Признаком такой трещины будут чистые поршни (не всегда), запах в бачке, упругие патрубки и холодный радиатор печки (воздушная пробка).

Типичные места образования трещин в ГБЦ

Автопроизводители допускают образование трещин в головке, и это не будет считаться неисправностью, так как трещина будет неглубокой и она не будет соединять две ёмкости. В дизельных двигателях VW головка с трещиной между клапанами допускается к использованию.

Но найти все трещины- задача проблематичная даже для опытного моториста. Казалось бы, на одних и тех же моторах трещины должны образовываться в одних и тех же местах. Но от этого поиск не упрощается. Есть места, которые можно обнаружить одним взглядом на головку:

между клапанами— трещина сразу видна, проходит под сёдлами двух соседних клапанов.

между свечой и клапаном— та же ситуация, опять же, всё на виду и никуда не надо заглядывать

в дизельном двигателе трещина может пойти от клапана в сторону форкамеры, такую трещину легко заметить, но как её увидеть, если она образуется под форкамерой и не выходит наружу?

под направляющей клапана— ещё одно злачное место, где не видно трещины, во-первых, в канале и так темно, а во-вторых, трещина прикрыта направляющей втулкой. Тут нужен другой подход, а не только визуальный. Да и какая польза от обнаружения трещины между клапанами, если через неё не прорываются газы? Не будем полагаться на случай, тем более метод диагностики придуман давно и зарекомендовал себя с лучшей стороны.

Проверка ГБЦ на трещины

Чтобы проверить ГБЦ на трещины, её надо опрессовать, то есть герметично закрыть все отверстия, и дунуть воздуха в каналы. Если опустить головку в воду, то из трещины пойдут пузырьки. Или наоборот- заглушить все отверстия и налить воды в канал, после чего накачать насосом туда воздуха, создав давление 0,6-0,7МПа, и дать постоять так головке 1=2 часа. Если вода уйдёт- значит головка пробита.


Существуют ещё красители, которыми подкрашивают воду. Их очень хорошо видно на трещине.

А закрываются отверстия в охлаждающей рубашке очень легко: на ник кладётся резиновая прокладка, которая чуть больше отверстия, сверху накладывается металлическая пластина, которая прикручивается болтом к головке. И никакая вода так не пройдёт. А к штуцеру, который будет выступать из головки, подсоединяют насос и накачивают воздух. Такая опрессовка позволяет выявить все трещины.

Ремонт трещин

Качественно заделать трещину получится только с помощью сварки. Никаким клеевым составом не получится качественно заделать трещину в головки, потому что при нагревании до рабочих температур головка будет расширяться и трещина будет становиться больше, то есть нужен состав для заделывания трещины, который имел бы такие же линейные температурные расширения, как и материал головки, к тому же быть устойчивыми к другим нагрузкам. Всего этого возможно добиться только сваркой.

Подготовка головки для сварки

Перед сваркой трещину необходимо разделать, для этого фрезерной машинкой высверливают металл по всей длине трещины. Канавка должна получиться достаточно глубокой, 6-8 мм в глубину и примерно такая же по ширине, по форме желательно сделать клиновидной. Это поможет лучше проварить металл. Для разделки трещины между сёдел, сначала нужно извлечь сёдла, а только потом разделать трещину.

После разделки трещин головку надо нагреть до температуры 200-250°C, но не выше, чтобы головку не повело. Нагрев позволяет снизить напряжения в металле, возникающие при сварке. Для нагрева лучше всего использовать ацетиленовую горелку либо печь, но нельзя использовать паяльную лампу, потому что её можно легко перегреть ГБЦ.

Сварка ГБЦ

Для сварки головки блока цилиндров можно использовать газовую сварку с использованием присадочного материала, но лучшие результаты даёт аргонно-дуговая сварка (TIG). К головке подключается масса, а дуга горит в среде аргона между вольфрамовым электродом и головкой, куда подсовывают алюминиевую присадочную проволоку.

После сварки шов надо зачистить, повторно опрессовать, и если всё хорошо, то поверхность, прилегающую к блоку, отфрезеровать, чтобы была идеально ровной.

Центр МОТОР−М

двигатель в деталях

г. Москва, ул. Шарикоподшипниковская, 13, стр.50
(ВНИМАНИЕ! Заезд с улицы 2-я Машиностроения между домами 23 и 25)

Ремонт деталей двигателей: +7 (495) 287 15 87

info@c-motor.ru buh@c-motor.ru схема проезда

Дополнительный пункт приема деталей: +7(495) 795 52 20
МО, Люберцы, Котельнический проезд, 14
Диагностика, снятие/установка/ремонт двигателей:
+7 (495) 795 52 20

  • Главная
  • О компании
    • О нас
    • Наше оборудование
    • Информация
    • Новости
  • Услуги
    • Расточка цилиндров
    • Ремонт головки блока цилиндров
      • Опрессовка ГБЦ
      • Ремонт трещин ГБЦ
      • Замена направляющих ауди
      • Ремонт ГБЦ цена
      • Ремонт ГБЦ после
      • Ремонт клапанов ГБЦ
      • Ремонт ГБЦ ВАЗ
      • Ремонт ГБЦ 406
      • Ремонт постели распредвала
      • Ремонт ГБЦ ПЕЖО
      • Ремонт ГБЦ Ситроен
      • Ремонт посадочных мест насос-форсунок дизельных моторов VAG
    • Ремонт постели коленвала
    • Шлифовка коленвала
    • Сложные и нестандартные работы
    • Фрезеровка, шлифовка плоскости
    • Ремонт резьб
    • Сварка
  • Автосервис
    • Капитальный ремонт двигателя
    • Снятие и установка двигателя
    • Снятие и ремонт ГБЦ
    • Ремонт двигателя
    • Предварительная запись
    • Галерея работ
      • Ремонт Starex
      • Ремонт двигателя Mercedes
      • Ремонт двигателя Порше
      • Ремонт двигателя Шкода
      • Ремонт двигателя Вольво
      • Ремонт Porsche Cayenne
      • Мерседес M272
      • Ремонт Ленд Ровер Дискавери
      • Ремонт двигателя Audi
      • Ремонт двигателя Hyundai, KIA (G4NА и G4KD)
  • Гильзовка
    • Стоимость гильзовки
    • Гильзовка FAQ
    • Гильзовка блока цилиндров AUDI W12
    • Особенности гильзовки ISUZU
    • ISUZU (4HK 4HG) пробег 67т.км
    • Гильзовка Mazda CX-7, Mazda MPS L3-T
  • Грузовые
    • Замена стаканов топливных форсунок
    • Ремонт постелей коленчатого вала
    • Подгонка по выступанию и ремонт посадочных мест гильз грузовых двигателей
    • Ремонт коленчатого вала двигателя грузовых автомобилей
  • Цены
    • Прайс-лист
    • Блок цилиндров
      • Расточка, хонингование, гильзовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели КВ, вспомогательных валов и их постелей, замена втулок
      • Сборка шорт блока, опрессовка, ремонт резьб, сварка, нестандартные работы
    • Головка блока цилиндров
      • Работы стандартного комплекса
      • Опрессовка, фрезерные работы
      • Ремонт постели ГБЦ, распредвала
      • Сварка, ремонт резьб и отверстий, удаление форсунок, портинг каналов
    • Коленчатый вал
      • Шлифовка, правка, восстановление поверхности под сальник, хвостовика и шпоночного паза, доработка вкладышей
    • Шатун, поршень
      • Восстановление НГШ и ВГШ, проверка геометрии, доработка поршней
    • Детали двигателя
      • Сварки, фрезеровки, опрессовки, прочие работы
    • Стоимость работ по ремонту деталей иномарки
    • Стоимость работ по ремонту деталей отечественных а/м
  • Наши работы
    • Наши работы
      • Гильзовка фото
      • Удаление дизельных форсунок. Форсунки ssangyong
      • Блоки цилиндров
      • Доработка поршней
      • Головки блока цилиндров
      • Валы, коллектора, АКПП, поддоны
      • Установка масляных форсунок
      • Ремонт D4CB
      • Портинг. Тюнинг ГБЦ. Портинг 2112.
    • Статьи
      • Сварка
      • Проворот вкладышей
      • Сварка блоков
      • Ремонт шорт-блока Land Rover TDV6
      • Ремонт ПЕЖО ЕР6
      • Ремонт ГБЦ — ОТК
      • Ремонт ГБЦ — Замена втулок
      • Ремонт ГБЦ — Замена МСК
      • Одноразовые моторы: жизнь после смерти
  • Отзывы клиентов
  • Контакты

Сварка

При восстановлении деталей автомобильных двигателей часто требуются работы по ремонту трещин, пробоин, подварке изношенных и поврежденных поверхностей.

Без аргонодуговой сварки здесь не обойтись.

За прошедшее с 1998 года время, нами накоплен большой опыт и отработаны технологии по ремонту всех известных повреждений деталей двигателя с применением аргонодуговой сварки.

Кроме того, этого опыта достаточно для проведения любых других сварочных работ на деталях, изготовленных из алюминия, чугуна, нержавеющей стали и т.п. Качество сварки аргоном на нашем участке сварочных работ самого высокого уровня.

Стоимость на выполнение сварочных работ на участке аргонодуговой сварки (2020 г):

Как восстанавливают двигатели с помощью сварки

Серьезные повреждения блока цилиндров или его головки — это еще не приговор для двигателя. Да, с одной стороны, проще поменять пострадавший элемент. Сейчас не проблема купить, например, новый шорт-блок (блок цилиндров в сборе). Но в некоторых случаях цена такой покупки может быть равна половине текущей стоимости самого автомобиля. Поэтому ремонт элементов двигателя с помощью сварки может стать более выгодным вариантом.

Теория и практика

С помощью сварки возможно успешное лечение трещин, восстановление стенок между цилиндрами и даже заделывание отверстия в блоке, пробитого шатуном. В каждом конкретном случае только сам мастер определяет целесообразность такого сложного ремонта и его стоимость. Ограничением является место и характер повреждения. В одних случаях успешный ремонт невозможен в принципе, а в других — очень высока цена вопроса.

Специфика сварки зависит от материала изготовления деталей. Проще всего работать с алюминиевыми сплавами — температура их плавления невысока, и металл хорошо растекается. Гораздо сложнее дела обстоят с чугуном. Для работы с ним нужны более высокие температуры и оснастка подороже.

Любые сварочные работы — это сильный локальный нагрев детали, в результате которого ее может «повести» (нарушение ее геометрических размеров). Поэтому очень опасно проводить такие мероприятия на моторе, установленном на машине, и без выходных проверок качества. Банальное приваривание какого-нибудь оторванного кронштейна при таком подходе может привести к тому, что поведет ближайший цилиндр, и поршень в нем вообще заклинит. Профессионалы очень часто сталкиваются с негативными последствиями при такой сварке в той или иной степени тяжести. Повторный ремонт гораздо сложнее для самого мастера и дороже для клиента.

Технология качественной сварки предусматривает предварительный нагрев и алюминиевых, и чугунных деталей. Элементы из легких сплавов разогревают примерно до 250ºC, а из тяжелого металла — до 350–400ºC. Можно и больше, если позволяет оборудование и терпение сварщика работать с горячей деталью. При этом последствия сильного локального нагрева сводятся к минимуму. После сварочных работ детали медленно охлаждают.

После любого вида сварки обязательна проверка геометрии деталей, например, диаметров цилиндра по всей высоте и плоскость привалочных поверхностей блока или его головки, а также их опрессовка в ванне с горячей водой. Если какие-то элементы все же повело, то их геометрию восстанавливают до заводских параметров.

Легкие сплавы

Хотя алюминиевые сплавы довольно удобны при сварке, у них есть и свои неприятные особенности, связанные с качеством литья. При работе с одной и той же деталью есть области, в которых металл плавится очень хорошо, а в других он пенится, и всплывает много шлаков и грязи. Специалисты отмечают, что зачастую это не связано с конкретным автопроизводителем.

Сварку по сплавам проводят с использованием специальной алюминиевой проволоки. Трещины вырабатывают до основания и наплавляют сверху новый металл. Крупные отверстия заделывают с помощью заплаток из высококачественного алюминия.

Стоимость работ зависит от конкретного случая, ведь трудоемкость их выполнения всегда разная. Очень сложно определить средний ценник, но можно привести грубые расчеты. Заварка пробоя в стенке между цилиндрами сегодня может стоить от 5 тыс. руб., а ремонт с помощью установки заплатки — от 7–8 тысяч. Наваривание всей привалочной поверхности для восстановления ее плоскости для рядного четырехцилиндрового блока и его головки стоит примерно от 9 тыс. руб. за каждую деталь.

Тяжелый металл

Сварка чугуна требует еще бóльших навыков от мастера. Высокая температура его плавления сильно осложняет работу и грозит тем, что металл может треснуть. Также для этого вида сварки требуется специальная дорогостоящая проволока-присадка.

Часть трещин в чугунных элементах заваривают, но иногда приходится и вырезать пострадавшую область и ставить заплатку. Окончательное решение с методом ремонта определяет сам мастер в зависимости от массы факторов. Заплатку вырезают из толстого листа стали. Дело в том, что при ее вваривании в плоскость возникают внутренние напряжения, которые грозят появлением трещин. Снять их помогает легкая деформация заплатки. Естественно, немного выгнуть без жертв чугунную деталь невозможно, а вот сталь более пластична.

Пробой стенок между цилиндрами в чугунном блоке если и заваривают, то очень редко, так как впоследствии место сварки обрабатывается резцом с большим трудом. Заплатки при таких повреждениях не ставят. Дальнейшее развитие трещин останавливают с помощью сверления отверстий в начале и в конце. Далее такой блок гильзуют по особой технологии с использованием герметика.

Наваривание привалочных поверхностей чугунных блоков и головок делают по аналогии с алюминиевыми элементами. Цена работы такая же. А вот установка заплатки обойдется дороже, так как при сварке используется дорогая присадка.

Бытует мнение, что сварка — это крайне сомнительный способ ремонта деталей двигателя с непредсказуемым результатом в плане дальнейшего ресурса и общей надежности агрегата. Но при должной квалификации мастера восстановленная конструкция прослужит не меньше, чем ее заводское исполнение и за доказательствами не надо далеко ходить. Сегодня к такой услуге прибегают многие представители автоспорта, а также владельцы ретроавтомобилей или целых музеев. В первом случае надежность сварочных работ подтверждена в суровых гоночных условиях, а во втором — высокими и уникальными требованиями, предъявляемыми специфическим заказчиком.

Благодарим ООО «ИНОМОТОР» за помощь в подготовке материала.

Фото: из архива компании «ИНОМОТОР» и журнала «За рулем»

Ремонт и сварка корпуса двигателя

Сварка двигателя аргоном включает в себя целый ряд работ, поскольку данная технология позволяет варить практически все металлы, использованные в этом агрегате: начиная с алюминия и заканчивая нержавеющей сталью или чугуном. Таким образом, список элементов двигателей, которые можно подвергать ремонту при помощи сварки, весьма обширен и включает в себя:

  • блоки цилиндров;
  • ГБЦ;
  • впускные и выпускные коллекторы;
  • трубоводы;
  • направляющие втулки, сёдла и вкладыши клапанов;
  • насосы;
  • поршни и поршневые пальцы.

Куда обращаться?

Сварка двигателя — задача, доверять которую можно только профессионалам. От качества её проведения будет зависеть работа всего агрегата. Заказать сварку чугунного блока двигателя и других элементов можно в автосервисе «М.Б.С.». У нас имеется всё необходимое для проведения работ на высоком качественном уровне, при этом наши цены Вас приятно удивят. У нас также можно заказать капитальный ремонт двигателя!

Сварка блока двигателя

Для изготовления современных блоков цилиндров используются разные материалы: алюминиевые сплавы, чугун. Несмотря на это, поломки данного элемента носят одинаковый характер: трещины в рубашке охлаждения. Они могут возникать по разным причинам:

  • разрушение гильзопоршневой группы;
  • в результате ДТП;
  • из-за неправильного монтажа.

Сварка блока двигателя является трудоёмким процессом и требует высокой квалификации обслуживающего персонала, а также наличия специального оборудования.

Наши специалисты предоставят для Вас квалифицированную консультацию по ремонту и затратам, поскольку не все блоки целесообразно ремонтировать. В случае если ремонт блока двигателя сваркой всё же целесообразен, он проводится в несколько этапов:

  • демонтаж двигателя с автотранспортного средства, его разборка;
  • удаление грязи с поверхности кожуха блока цилиндров, её обезжиривание;
  • выявление трещин и проломов с составлением спецификации дефектов;
  • засверливание концов трещин с целью препятствия их роста во время проведения работ;
  • разделывание трещин в виде бороздок с применением фрезерной машинки;
  • проведение сварочных работ;
  • зачистка сварочных швов, удаление окалин и наплывов.

В случае если осуществляется ремонт чугунных кожухов, во избежание образования микротрещин во время сварочных работ деталь прогревают до 600 °С. Сварку же осуществляют при помощи специальных присадочных материалов.

Сварка головки блока цилиндров

Ремонт корпуса двигателя автомобиля может заключаться и в сварке головки блока цилиндров (ГБЦ). Во время длительной эксплуатации автотранспортного средства, на поверхности ГБЦ могут появиться трещины и сколы, наблюдается разгерметизация водяной рубашки охлаждения, связанная с длительной коррозией. Ещё одна причина преждевременного выхода ГБЦ из строя — перегрев двигателя автомобиля, который приводит к нарушению посадочной плоскости.

Для диагностики дефектов ГБЦ её демонтируют, очищают от грязи и масла. При выявлении трещин и раковин им придают клиновидную форму и углубляют фрезерной машиной до 6-ти – 8-ми мм для того, чтобы обеспечить равномерное заполнение присадочным материалом.

Перед тем как приступить к аргонной сварке, деталь равномерно разогревают до температуры 200 °С – 250 °С. В процессе присадочная проволока расплавляется в дуге и заполняет углубления в поверхности. После завершения работ сварные швы зачищают.

Для обеспечения плотного прилегания к блоку цилиндров, нижняя часть поверхности головки цилиндра фрезеруется; кроме того, механическим способом удаляются неровности и наплывы, образовавшиеся после аргонной сварки.

После окончания восстановительных работ наши специалисты проверяют герметичность ГБЦ на специальном оборудовании. Таким образом, мы гарантируем нашим заказчикам высокое качество выполнения работ!

Сварка головки блока цилиндров аргоном

ВНИМАНИЕ!! Ремонт деталей (сварка) аргоном осуществляется только для деталей, снятых с машины, находящейся рем.зоне, а так же для присланных в общий ремонт головок! Детали, принесенные со стороны (картера от КАМАЗа, корпуса помп и тому подобное — НЕ ВАРИМ)!!

В рамках ремонта и тюнинга двигателей предоставляем услуги по ремонту и восстановлению деталей из алюминиевых сплавов. Сварка и наплавка осуществляются методом аргонно-дуговой сварки в в среде инертного газа (аргон).
При ремонте алюминиевых головок блоков цилиндров, отходивших в течении 10-15 лет не одну сотню тысяч километров, возникает необходимость восстановки тосольных окон, разъеденных некачественной охлаждающей жидкостью. Использование суррогатного тосола приводит к тому, что он выедает алюминий, тосольные окна в привалочной плоскости увеличиваются, эроззия доходит до стыков прокладки. В худшем случае прокладку пробивает и тосол начинает уходить в камеры сгорания.
Процесс ремонта тосольных окон заключается в наварке изъеденных участков, с последующей фрезеровкой привалочной плоскости. После фрезеровки форма окон в ГБЦ вручную подгоняется по отверстиям в прокладке для свободного перепуска охлаждающей жидкости между головкой блока и самим блоком.

Пример 1. Головка блока 21083, с очень большим пробегом (несколько сотен тысяч км). Возраст двигателя — более 16 лет. Изъедены почти все тосольные каналы. В некоторых участках коррозия в окнах вплотную подошла к металлическим кольцам прокладки — даже после фрезеровки удовлетворительного уплотнения не будет и тосол пойдет в камеры. Без сварки не обойтись.

После сварки аргоном и фрезеровки привалочной плоскости, тосол гарантированно не попадет в камеры сгорания. Поскольку в стандартной прокладке ГБЦ тосольные перепускные отверстия выполнены не треугольной формы, как в ГБЦ и блоке, то нет смысла приводить форму отверстий к прежним. Отверстия в прокладке — круглые и довольно малого диаметра. Поэтому, вполне достаточно, примерив прокладку, выбрать лишний металл подходящим инструментом (в данном случе — твердосплавные фрезы). Остальной материал дополнительно увеличит срок службы ГБЦ в том случае, если владелец снова зальет кислоту вместо тосола.
На этой ГБЦ пришлось восстанавливать практически все окна:

Двигатель 21083 с отремонтированной ГБЦ успешно эксплуатируется владельцем автомобиля.

Помимо восстановления тосольных каналов, аргонно-дуговая сварка позволяет решать и другие задачи.

Пример 2. Треснула крышка распредвала на ГБЦ 11113 (Ока) с весьма небольшим пробегом. Завод-изготовитель предписывает в данном случае заменить ГБЦ в сборе, т.к.крышка невзаимозаменяема и обрабатывается одновременно вместе с ГБЦ. И снова на помощь приходит аргонно-дуговая сварка. Особое внимание — геометрии детали, т.к. это тонкостенное литье.

Трещина успешно ликвидирована, машина эксплуатируется.

Стоимость работ по аргонно-дуговой сварке зависит от объема и сложности работ и оговаривается с заказчиком в каждом отдельном случае.

Статья написана: 29 декабря 2007 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Оцените статью