Сварка откатных ворот из профильной трубы поэтапно

Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы
Содержание

Сварка откатных ворот из профильной трубы поэтапно

Сварка откатных ворот из профильной трубы поэтапно

Всё для автоматизации ворот

Каталог товаров

Лидеры продаж

  • Главная
  • Статьи
  • Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: пошаговое руководство и схемы

Откатные ворота своими руками: с чего следует начать, каким образом выбрать комплектующие, какому следовать порядку действий, на что в первую очередь следует обратить внимание? Эта статья пригодится всем тем, кого интересует вопрос, как выполнить откатные (сдвижные) ворота своими руками, а также содержит чертежные схемы и инструкцию по монтажным работам. Ниже приведена схема откатных ворот, схема фундамента откатных ворот, рекомендации по подготовке проема, рекомендации по монтажу.

Откатные ворота — это очень востребованный и самый удобный тип ворот. Название обусловлено в соответствии с особенностями конструкции – они откатываются по сторонам и перемещаются вдоль забора. В последние десять лет откатные ворота стали невероятно популярны. Данной популярности способствовала разработка новой, улучшенной конструкции – ворота стали более демократичны в цене, избавились от верхней направляющей и больше не требуют обслуживания.

Эта статья описывает наиболее логичный и оптимальный порядок производства и установки ворот откатных своими руками, кроме того в ней присутствуют чертежные конструкции для сварщика.

Чтобы самостоятельно изготовить раму откатных ворот и выполнить ее монтаж, помимо одного желания необходимо иметь сварочный аппарат (инвертор), а также иметь навык сварочных работ. Кроме того, потребуется инструмент для зачистки швов и резке металла. Потребуется площадка с относительно ровной поверхностью, чтобы на ней организовать некое подобие стапеля для сборки полотна ворот.

Работы разделим на пять частей: замер, работы с фундаментом, изготовление рамы , установка конструкции и отделка полотна, установка привода и сопутствующих устройств.
Прежде чем приступать к работам необходимо четко понимать, как именно откатные ворота работают.

Рассмотрим схему откатных ворот, на которой нарисованы все основные узлы:

Полотно ворот изготовлено из профильных труб и по длине примерно в 1,5 шире, чем проем. Его можно условно разбить на две конструктивные части: основную, которая заслоняет собой проем и в последующем подлежит отделке (например профнастилом, деревом) и консольную, необходимость которой определена особенностями конструкции. К нижнему краю рамы полотна, прорезью вниз, приварена направляющая 3 . Благодаря ей сдвижные ворота движутся по роликовым кареткам 5 , которые располагаются внутри. Добросовестные мастера и предусмотрительные хозяева всегда используют для крепления кареток регулировочные подставки 4 . Они дают возможность отрегулировать конструкцию в двух плоскостях. Перекрывая проем, откатные ворота паруются концевым роликом 2 на нижнюю ловушку 1 . за верхний угол их придерживает верхняя роликовая ловушка 8 , снимая ветровую нагрузку. Для этого же нужен и кронштейн с роликами от боковых качений 7 . От попадания снега и опавших листьев направляющую защищает специальная заглушка 6

Этап первый. Замер и проектирование откатных (сдвижных) ворот своими руками

Для правильного расчета длины конструкции нужно произвести замер исходных данных.Полотно ворот может быть произведено для имеющегося проема или может проектироваться одновременно с забором. Предположим, что забор уже установлен и у нас есть проем, который необходимо закрыть. Проем ограничен столбами.

Для проектирования ворот нужны размеры:

  1. ширина проема
  2. предполагаемая высота установленной конструкции — от уровня готового дорожного покрытия
  3. направление отката полотна и длина места для отката.

Полотно способно откатываться влево или вправо от проема. Направление движения определяется при взгляде со двора. Для отката необходимо свободное места вдоль забора = ширина х1,5. Как правило, высота ворот ниже забора примерно на 10-15 см. Столб проема, за который откатывается полотно ворот должен быть выше ворот минимум на 5 см.для установки кронштейна от боковых качений 7 . Полотно ворот, отъезжая, «прячется» за забором. Общая высота ворот — это высота полотна с направляющей + высота зазора под воротами.

Высота просвета зависит от уровня закладки монтажной плиты(швеллера)и от высоты роликовых опор, которые применены в конструкции. Если монтажная плита установлена в один уровень с покрытием дороги, а сдвижные ворота собраны на системе РОЛТЭК Микро, РОЛТЭК ЭКО или ДАЧА то просвет составит от 8 до 10 сантиметров. Для зим средней полосы России такой зазор оптимален.

Если вы только проектируете будущий забор, ниже несколько советов, которые помогут сэкономить и упростить последующий монтаж.

Калитка, встроенная в полотно, имеет много минусов: она уменьшает жесткость конструкции, не может быть оснащена электромеханическим замком, имеет высокий (около 20 см.) порог и травмоопасна. Если есть такая возможность — калитку разумнее делать отдельно стоящей. Это значительно безопаснее и удобней в использовании.

Для проема, ограниченного столбами из камня или кирпича нужно заранее предусмотреть в них закладные детали для установки верхней и нижней ловушек, и роликового кронштейна от ветровых нагрузок. Закладная — это пластина из металла с приваренной перпендикулярно арматурой. Арматура удерживает закладную деталь в бетоне.

Этап второй. Изготовление основания — фундамента

Существует несколько вариантов подготовки основания для откатных ворот своими руками.

1. Традиционный и наиболее затратный

В стороне для отката ворот, параллельно забору со стороны двора, надо вырыть траншею. Ее длинна- это 1/2 ширины проема (например, при проеме 4 метра длина ямы = 2 метра), ширина траншеи примерно 50 см. (если получится сделать уже — на качество это не повлияет, а бетон сэкономите), а глубина =1,7м. Чтобы избежать «перекоса сдвижных ворот» глубину траншеи делают ниже, чем уровень промерзания почвы.

В яму, параллельно забору, помещается монтажная плита. Она изготавливается из швеллера шириной 12-16 мм и длиной в половину ширины проема. Арматурная решетка будет удерживать швеллер в бетоне, она вяжется из арматуры диаметром 12-16 мм. В целях экономии можно заменить арматуру на ненужные обрезки металла (уголка, квадрата или проф. трубы)

Монтажная плита армировкой вниз помещается в яму. Условный «ноль» для конструкции ворот — это верхняя плоскость монтажной плиты. От ее положения зависит, какой будет минимальный зазор под полотном ворот Мы рекомендуем закладывать монтажную плиту в один уровень с дорожным покрытием — тогда Вы получите минимальный зазор 8 см. Монтажную плиту нужно заложить максимально близко к столбу забора.

Особое внимание нужно уделить параллельности продольной оси швеллера плиты и линии проема. Путь движения ворот будет проходить по центру швеллера. Швеллер должен быть заложен строго горизонтально.

2. Опорно-столбчатый фундамент

Опорно-столбчатый фундамент для ворот представляет собой два армированных столба из бетона, тело которых находится в грунте. Между собой столбы соединяются монтажной плитой, которая служит основанием для роликовых тележек. Садовым буром делаются две ямы глубиной 1,7 -2 м. и диаметром от 20 до 35см. Расстояние между сваями должно быть на 20-30 см. меньше ширины проема. Отверстия под сваи нужно пробурить близко к забору. Ямы армируются и в них устанавливаются закладные (пластина из металла с приваренной вниз арматурой). Конструкция бетонируется. Уровень верхней площадки закладной должен совпадать с уровнем дорожного покрытия. Когда бетон наберет начальную прочность, можно приварить монтажную плиту и приступать к установке полотна. Ось монтажной плиты должна повторять путь движения полотна будущих ворот. Плоскость плиты нужно расположить горизонтально.

3. Фундамент на винтовых сваях

Практика установки ворот на винтовые сваи в России новая и отзывов длительного использования ворот, установленных так, не получено. Заказчики, которым были установлены ворота на сваях отзываются о них положительно.

Большим плюсом такого основания является низкая цена и возможность сделать работы за один день, но чтобы вкрутить сваю нужно или приложить серьезные усилия и сноровку, или использовать дорогостоящую технику.

Подготовка электропроводки для установки автоматики

Для ворот, открывать которые в дальнейшем будут автоматически, на этапе закладки фундамента нужно заложить электропроводку.

Закладку проводки в грунте и фундаменте нужно производить в стальных или ПНД трубах. Используемые трубы должны быть целыми по длине. Перед закладкой трубы нужно внутрь нее пропустить проволоку, чтобы потом легко протащить провода. Диаметр трубы внутри должен быть не менее 30 мм. Геометрия труб, швы и места изгибов не должны мешать свободному прохождению проводки. Глубина укладки труб зависит от грунта на месте проведения монтажных работ. Рекомендуемый тип кабеля для проводки — гибкий медный кабель ПВС.

Можно проложить кабель в ПНД трубы с внутренним диаметром 15 — 25 мм. В этом случае кабель в ПНД трубы следует заложить заранее. Чтобы избежать попадания воды, выходы электрических проводов нужно надежно загерметизировать. Можно использовать бронированный кабель.

Этап третий. Изготовление полотна ворот

Чтобы изготовить ворота откатные своими руками, для конструкции помимо металлопроката и инструмента потребуется приобрести комплект фурнитуры. На схеме откатных ворот выше мы описали компоненты системы. Фурнитура для откатных ворот различается по максимальной ширине проема и массе ворот, которую может нести балка и тележки.

К примеру, если ворота весят до 350 кг, а длина проёма составляет 4 метра, можно использовать комплектующие МИКРО 6, Дача 6. Как правило они предназначены для частного использования: коттеджа, дачного участка. Ограничение по массе подразумевает легкую отделку из профильного листа, сетки или штакетника.

Для конструкций до 500 кг и длиной проёма максимум 5 метров нужно использовать комплект ЭКО 7. Это могут быть легкие кованые ворота, конструкции с отделкой профнастилом или легкими породами дерева (сосна).

Если полотно весит около 800 кг, а проём широкий (до 7 метров) необходимо подобрать комплектующие, способные справиться с такой задачей, например, комплект ЕВРО от компании РОЛТЭК.

Самые мощные детали для комплектации — система МАКС — способна выдерживать полотно, вес которого до двух тонн, при проеме до 12 метров.

Рекомендуем при покупке комплектующих для изготовления откатных ворот своими руками продумать их доставку, так как направляющая может быть длиной 5 и более метров. Ее можно перевезти самостоятельно, на багажнике легкового автомобиля, а можно нанять спец. транспорт, или заказать доставку у нас. Если вы хотите, чтобы комплектующие доставили в другой город — мы все организуем. Цена доставки по Росиии не высока, потому что груз везут сборно. Уточнить цену перевозки можно позвонив нам.

Можно разрезать направляющую балку на 2 части — тогда вопрос с доставкой значительно облегчится. Мы выполняем рез специальной фрезой и балка состыкуется идеально. На месте направляющую можно сварить без потери качества.

Для сборки рамы откатных ворот для проема 4*2 м. понадобится:

  • труба профильная сечением 60*40 (можно также использовать трубу 60*30) — 3 трубы стандартной длины 6 м.
  • труба профильная 40*20 или 20*20 для изготовления обрешетки (на нее крепится заполнение полотна ворот из профнастила, дерева и др.) — 5 труб стандартной длины 6 м.

Чаще всего раму делают по технологии цельносварных конструкций. В последующем она может быть отделана деревом, штакетником и пр.

Чертеж откатных ворот

Наша компания производит самонесущие откатные ворота с 1992 года. За это время в конструкции произошли значительные изменения. Ниже мы опишем наиболее оптимальную, по нашему мнению, конструкцию рамы.

Чертеж рамы откатных самонесущих ворот на проем шириной 4 000 мм, высотой 2 000 мм на несущей системе РОЛТЭК МИКРО

Чертеж узлов А, В

ЗАГОТОВКА НА СТАНДАРТНУЮ РАМУ 4000х2000 на несущей системе МИКРО/ЭКО

Как изготовить ворота из профильной трубы своими руками

Ворота для дома или дачи могут быть изготовлены самостоятельно. Подходящим материалом для этой цели является металл.

Существует большое количество различных способов изготовления проезда из этого материала, но наиболее простым и практичным техническим решением, является использование профильной трубы. При наличии сварочного аппарата ворота из профильной трубы своими руками можно изготовить в течение одного дня.

Виды ворот из профильной трубы

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками может осуществляться следующих видов:

  1. В виде решётки.
  2. Обшитые сайдингом, деревом либо профнастилом.
  3. С элементами ковки.
  4. Ажурные.

Если створки устанавливаются для того, чтобы скрыть двор от посторонних глаз, то из профиля изготавливается только рама ворот, а свободное пространство полностью закрывается с помощью любого сплошного материала.

В случае, когда необходимо установить ворота с элементами декора, то при сборке следует использовать кованые изделия, которые не закрывают обзор участка за ограждением. Ворота также могут быть изготовлены с использованием внутри рамы параллельно расположенных отрезков профильной трубы небольшого сечения.

Вне зависимости от вида ворот изготавливаемых самостоятельно из профильной трубы, необходимо правильно подобрать материал для изготовления опор, каркаса и внутреннего заполнения рамы.

Выбираем профильную трубу

Только при наличии качественного материала можно изготовить ворота, геометрическая форма которых не изменится в течение длительного промежутка времени.

Если на поверхности материала имеется глубокая коррозия, то от использование такого профиля следует отказаться. Поэтому, если нужно использовать материал, который остался от выполнения других видов строительных работ, его следует тщательно осмотреть перед использованием.

Самым правильным вариантом является приобретение профильной трубы на металлобазе. Для изготовления конструкции потребуется материал следующего сечения:

  • Для изготовления опор — 80*80 мм.
  • Для рамы — 60*40 или 40*20 мм.
  • Для перемычек — 40*20 или 20*20 мм.

Толщина стенок металлической трубы не должна быть менее 2 мм.

Для выполнения сварочных и монтажных работ также понадобятся:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Болгарка.
  • Бур или лопата.
  • Песок, цемент и гравий для бетонного раствора.

Когда все материалы и инструменты будут приготовлены можно приступать к непосредственному изготовлению сварной конструкции.

Процесс изготовления ворот из профильной трубы

Прежде чем приступить к практической части, составляются подробные чертежи и эскизы данного изделия. На бумаге следует обязательно указать длину и высоту сооружения, а также количество перемычек между горизонтальными плоскостями.

Если изготавливается распашная конструкция, то необходимо сварить две одинаковые по размеру створки.

При конструировании более сложной, откатной системы, ворота выполняются в виде одного длинного полотна прямоугольной формы.

Вне зависимости от типа конструкции, ширина не должна быть менее 3 метров, а высота — 1,6 м.

После выбора типа ворот и указания основных размеров элементов конструкции, металлический профиль разрезается на отрезки нужной длины. При изготовлении распашных ворот для получения абсолютной симметрии двух створок, рекомендуется разрезать профиль, ориентируясь по длине отрезков сделанных ранее для одной из половинок. Вертикальные перемычки также должны быть идеально ровными и совпадать по длине.

Для сооружения опор используется профильная труба большого размера, длина которой должна составлять не менее 2,5 метров. Около 1/3 от длины опоры будет установлено в землю с обязательным бетонированием. Только при таком способе фиксации вертикальных опор можно добиться максимальной устойчивости всей конструкции.

Если при изготовлении ворот будут использованы декоративные кованые вставки, то при заказе данных элементов в кузнечной мастерской, следует указать мастеру точные размеры каркаса. Несмотря на высокую стоимость кованых деталей, применение таких элементов, позволит изготовить оригинальную конструкцию с красивым узором.

Когда все детали будут подготовлены, осуществляются сваривание ворот по заранее намеченному эскизу.

Сварочные работы

Поэтапно сварка ворот из профильной трубы производится следующим образом:

  1. Подготавливается горизонтальная площадка подходящего размера, на которой должны отсутствовать легко воспламеняющиеся предметы.
  2. Сваривается каркас ворот из профильной трубы.
  3. Привариваются внутренние декоративные элементы либо отрезки профильной трубы 40 * 20 мм.
  4. Если изготавливается распашная конструкция, то необходимо приварить петли к одной из сторон распашных створок.

После выполнения всех вышеописанных действий потребуется установить опоры для распашной конструкции, а для раздвижной — специальный роликовый механизм.

Установка вертикальных опор

При выполнении данной операции потребуется соблюдение следующих условий:

  • Установить опоры строго вертикально.
  • Зафиксировать профильную трубу в грунте на глубину не менее 1 метра.
  • Тщательно забетонировать подземную часть опоры.

Прежде всего следует отметить расположение ямок, глубина которых должна составлять не менее 1 метра. Диаметр ямок при ручном выполнении работы должен быть около 0,5 метра, при использовании мотобура, диаметр рабочей части инструмента, также должен равняться 50 см.

После того как ямки будут вырыты на дно следует насыпать небольшое количество щебня с песком и хорошо утрамбовать. Затем устанавливаются опоры и пространство между профильной трубой и стенками заполняется бетонным раствором. Для установки опоры в строго вертикальном положении, во время выполнения работы, следует использовать строительный уровень.

После полного высыхания раствора к опорам приваривается нижняя часть петли и каждая створка ворот навешивается на опору. Для надёжного крепления створок ворот, на каждую секцию рекомендуется установить не менее 4 цилиндрических петель. Для плавного хода створок, если конструкция не оснащена дополнительными механизмами скольжения, рекомендуется в нижнюю часть петли установить шарик от подшипника.

Установка раздвижных ворот

Если ворота из профильной трубы изготавливаются раздвижного типа, то установка такой конструкции потребует значительно больше времени и денег. Потребуется приобрести направляющие и ролики, а также автоматическую систему с электроприводом, которая будет открывать проезд, при поступлении радио-сигнала.

Для надёжной фиксации механизма, который будет удерживать ворота, следует установить опорные столбы. Кроме опорных столбов необходимо сделать фундамент на который устанавливается швеллер. Швеллер устанавливается на фундамент во время монтажных работ, а после высыхания бетонного раствора к нему привариваются роликовые тележки.

К вертикальным профильным опорам также необходимо приварить каретки и ловушки, после чего ворота можно устанавливать на ролики кареток, которые закреплены в горизонтальном положении. Фиксация должна быть осуществлена в строго горизонтальном положении. Если во время установки будет наблюдаться перекос, то необходимо переустановить каретки таким образом, чтобы боковые углы конструкции находились в одной плоскости.

После того как ворота будут установлены идеально ровно, необходимо приварить верхние ролики. Концевой ролик также устанавливается после тщательного выравнивания конструкции с применением строительного уровня.

Заключение

Как правильно сварить ворота из профильной трубы рассказано в статье. Если работа выполняется впервые и нет опыта сварочных работ, то рекомендуется изготовить простейшую конструкцию распашного типа.

При использовании качественных материалов и при неспешном, аккуратном выполнении каждого этапа работ, самостоятельно изготовленные ворота будут служить долгое время.

Как самостоятельно сварить ворота из профильной трубы

Ворота, произведенные из трубы профильного сечения — доступны по цене, легки в исполнении, поэтому пользуются популярностью среди домовладельцев. Тем более, что их несложно сделать самостоятельно.

Преимущества профильной трубы для изготовления ворот

Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:

  • низкая стоимость;
  • высокая прочность и при этом небольшой вес;
  • удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.

Но наряду с плюсами есть и недостатки:

  • Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
  • Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
  • При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.

Как изготовить ворота самостоятельно

Прежде чем приступать к изготовлению ворот, важно определиться с выбором материала, сделать чертеж и необходимые расчеты, подготовить инструменты и материалы, и только потом приступать к монтажу, соблюдая пошаговую инструкцию.

Подготовительные работы

Для правильного расчета, составления проекта, чертежей и смет на материалы и монтажные работы по производству и установке ворот, следует тщательно продумать все нюансы:

  1. Выбрать конструкцию, определить надобность установки автоматики. Ворота можно сделать цельными, на несколько створок, откатными.
  2. Продумать обшивку и цветовой тон каркаса.
  3. Выполнить необходимые замеры. Во двор должен беспрепятственно въехать не только личный автомобиль владельца, но и машины различных коммунальных, медицинских, пожарных служб. Кроме этого, учесть нужно площадь, необходимую воротам для распахивания.
  4. Разработать подробный чертеж с указанием размера и месторасположения калитки, дополнительными петлями, элементами усиления, подключение автоматических устройств.
  5. Согласно выполненному эскизу, определяется метраж трубы и необходимое количество обшивки, закупается материал.

Рекомендации по выбору материала

При выборе профильной трубы в качестве материала для выполнения ворот встает вопрос, какой сорт, вид и размер трубы будет оптимальным для конструкции.

Чаще всего для производства въездных ворот применяют квадратные или круглые трубы, овальная конфигурация используется крайне редко.

Ценовая политика определяется тем, из какого материала изготовлена трубная продукция. Так углекислая сталь – это более бюджетный вариант, но надо отдавать себе отчет, что выбирая трубы из этого материала, нельзя рассчитывать на то, что конструкция ворот будет прочной и прослужит долго. Оцинкованные трубы стоят дороже, но устойчивы к коррозии, поэтому имеют больший срок службы.

Для ворот оптимальным будет приобретение сварных холоднокатаных профилей. Толщина стенки труб при одинаковом диаметре может различаться вдвое.

Обратите внимание! Для изготовления каркаса забора, наилучшей и обеспечивающей прочность будет толщина 1,5-2 мм. Большая, сделает изделия дороже и тяжелее, что нецелесообразно в данном случае.

Как сделать необходимые расчеты для конструкции?

Для изготовления опор обычно используют стальную трубу, диаметром 100 х 100 мм, а устройство каркаса выполняют трубами 50 х 50 мм. Для сваривания перемычек и продольных полос, нужно подготовить куски труб 40 х 20 мм.

Обратите внимание! Распашные ворота сделать легче, поэтому больше подойдет для новичков в строительном деле.

Согласно разработанному плану, необходимо закупить материал, кроме этого понадобятся мелкие детали, фурнитура и вещества для обработки поверхности: грунтовка, краска и кисточка для покрытия всех деталей, цемент и песок для приготовления раствора, сварочный аппарат с электродами в комплекте, болгарка, молоток, уровень, строительный уголок, петли, замок, саморезы.

После покупки всех необходимых материалов и подготовки строительных инструментов, можно приступать к подготовке деталей и монтажу.

Пошаговая инструкция

Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.

Распашные ворота

Это более простая конструкция и требует меньших затрат.

Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:

  1. Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
  2. Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
  3. Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
  4. Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
  5. Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
  6. На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.

Откатные ворота

Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.

Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.

  • Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
  • Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
  • Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.

Это важно! Установка ворот требует наличие места, которое в половину больше габаритов самих ворот и предназначено для размещения роликовых элементов.

Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.

Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.

Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.

В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.

В качестве обшивки применяют любой материал.

Варианты отделки

Металлоконструкцию необходимо защитить от воздействия природных и климатических явлений. Для этого поверхность грунтуют и окрашивают, и только потом приступают к облицовке.

Более популярный вариант оформления ворот — листы профнастила. Широкая цветовая гамма позволяет подобрать нужный оттенок и идеально вписать конструкцию в общую картину участка.

Облицовка древесиной выглядит солидно, обеспечивая участку презентабельный вид. Чтобы оградить деревянные рейки от влияния климатических и атмосферных явлений, они подвергаются дополнительной обработке и покрываются антисептическими и влагоотталкивающими веществами.

Металлическая сетка – самый дешевый способ зашить ворота, она отличается долгим сроком службы, не сильно подвержена коррозии.

Поликарбонат – новый элемент на рынке строительных материалов, однако уже успел приобрести популярность, благодаря легкости монтажа и простоте крепления на каркас.

Металлическая конструкция для отделки ворот будет надежной и прочной, но тяжелой, что потребует дополнительного усиления и большего количества крепежных деталей.

Ворота из профильной трубы своими руками

Характеристика профильных труб как исходного материала

Профлист – основа, из которой изготавливаются профильные трубы. Перечень преимуществ профильных труб:

  1. конструкция обладает высокой прочностью;
  2. невысокая стоимость;
  3. вовремя сварки, а затем обработки заготовок, не возникнет трудностей, процесс прост;
  4. металлическая конструкция обладает небольшим весом;
  5. простота завинчивания саморезов;
  6. удобство в транспортировке, погрузочно-разгрузочных работах;
  7. внешний вид каркаса эстетичен, привлекателен.

Отрицательные стороны: подверженность коррозийным явлениям, когда устанавливается высокий уровень влажности. В процессе эксплуатации может возникнуть деформация каркасных элементов из-за применения резьбовых элементов крепления. Неудобно наносить грунтовочный материал, лакокрасочное покрытие на поверхность труб.

Однако минусы могут не возникнуть, если во время подготовки, а затем сварки, будет соблюдена технология процесса.

Разновидности труб, их отличие друг от друга

Отличаются друг от друга сечением. Бывают овального, прямоугольного, квадратного, плоскоовального, многоугольного видов. Самыми популярными являются те, что имеют форму сечения квадрата, прямоугольника. Предназначены для строительства. Способны выдерживать поперечную нагрузку во время создания несущих конструкций, или каркасов.

Выделяются следующие виды профильных труб:

  • ​ Горячекатанного производства. Назначение – использование для несущего каркаса, а также строительной опоры. На выходе получают трубы с большим диаметром и толщиной стенок. Благодаря данной технологии меньше подвергаются коррозии. Стоимость их значительно ниже, по сравнению с другими способами изготовления;
  • Получаемые в процессе холодного проката. Отличаются повышенной прочностью, высоким качеством. Данную модель используют в различных производствах: мебели, строительства.
  • Третий вид – бесшовное производство. Название говорит само за себя. Это самый качественный вид трубы. Отсутствие шва гарантирует устойчивость к различным нагрузкам, давлению.

Третий вариант является дорогостоящим. Оптимальным решением для того, чтобы сварить каркас и ворота своими руками, станет покупка профилей, созданных методом холодного проката.

Виды ворот: откатные и распашные

До сварки, но перед установкой ворот и калиток из профильных труб, надо определиться с их видом. Воротный механизм бывает откатным и распашным. Каждый имеет преимущества, а также недостатки.

При выборе распашного типа всегда действует правило: элементы должны располагаться симметрично друг другу, а размеры должны быть точными. Распашные имеют угол раскрытия равный 90°. Если возникает потребность более широкого раскрывания, то необходимо задействовать значительный участок земли. Не каждый имеет возможность выделить обширную территорию. Кроме того, наличие узких загородных проездов ограничивает возможности таких механизмов.

Распашные могут оказаться дешевле, чем откатные. Однако эксплуатация распашной конструкции, со временем, выровняется по цене с откатными. Примером будущих затрат может стать ситуация замерзания створок во время резких перепадов температур. Сильный ветер способен распахнуть ворота, при условии их закрытия. Последствия раскрытия могут нанести ущерб и повредить имущество. Восстановление будет недешевым. Не следует забывать о регулярной расчистке территории перед воротами, чтобы была возможность их открыть.

Необходимо постоянно следить за качеством петель, их износом. Упустив из виду этот момент, получают плачевные результаты. Это приводит к провисанию створок, а также перекосу основной конструкции.

Иная картина предстает во время изготовления откатных ворот. Данный вид удобен, прост во время эксплуатации. Он представляет собой полотно из металлического профиля, имеющим установленную калитку, которое движется по заданному направлению. Движение может происходить как за счет механического процесса, так и автоматического. Подобные профильные ворота имеет возможность сварить любой желающий, обладающий начальными знаниями строительства.

Откатные делятся по типам: рельсовые, консольные, подвесные. Подвесной тип характеризуется наличием балки, которая может стать препятствием для въезда на территорию высокого транспорта. Рельсовые можно установить по широким проемам, однако потребуется их регулярная чистка. Лучшими признаются откатные ворота из профильной трубы консольного типа.

Преимущество консольного вида заключается в том, что конструкция не обладает балкой, значит, есть возможность беспрепятственного въезда любому транспортному средству. Монтаж каркаса прост, сделать его можно своими руками. Не возникнет проблем с эксплуатацией зимой, между воротами и землей остается пространство, следовательно, вопрос очистки не встает.

Устанавливать или нет автоматический привод для открытия, каждый решит для себя сам. Если ворота используются на ежедневной основе, то вариант установки будет оптимальным. Если использование сводится только к определенным периодам, то целесообразности траты денежных средств нет.

Этапы изготовления откатных ворот

Перед началом постройки на своем участке ворот, необходимо проверить качество металла профильных труб. Выявив брак профиля, не стоит сразу избавляться от такого материала, его вполне можно использовать как дополнительные мелкие детали. Участки с коррозией необходимо зачистить наждаком, или металлической щеткой. Цена комплектующих составит от 7 до 20 тысяч рублей.

Важную роль играют инструменты. Чтобы сварить откатные ворота необходимо наличие:

  • сварочного аппарата;
  • угловой шлифовальной машины – «Болгарки» – а также набор дисков для нее;
  • рулетки, молотка, уровня;
  • электрошуруповерта;
  • распылитель для краски.

Первым шагом к постройке станет проектирование будущей конструкции, путем определения размеров, наличия или отсутствия системы автоматического открывания створок. Также принимается решение по отделочным работам, дизайну. Определившись с этими моментами, следует приступать к созданию чертежей ворот из профильной трубы с калиткой.

Чертёж будущей конструкции составляется самостоятельно, но можно воспользоваться готовыми вариантами, находящимися в альбомах производителей ворот, или на форумах. Там же выложены эскизы будущих конструкций.

Непосредственная установочная работа начинается с нарезания труб. Учитываются размеры, соответствующие чертежу. Не следует забывать о средствах защиты для лица и рук. Маска сварщика, очки, защитные щитки должны использоваться во время работы. Завершив нарезку, их складывают на горизонтальную плоскость для формирования рамы. Далее сварочным аппаратом проходятся углы. Места сварки зашлифовываются.

Каркас должен быть скреплен с внутренней стороной рамы, поэтому перед соединением эта поверхность должна обработаться препаратами против коррозии. Каркас сваривается аналогичным способом, зачищается, после загрунтовывается.

До соединения рамы с каркасом следует определиться, каким способом она будет привариваться. Чаще выбор остается за двусторонней зашивкой. Выбрав такой вариант, внутри рамы отмеряется расстояние, делаются метки будущего расположения каркасной основы. В середину рамы, располагающейся горизонтально, закладывается готовый каркас. После наложения двух элементов друг на друга, следует проверить точность соединения.

Убедившись, что все правильно собрано, начинается точечный процесс сварки элементов. Расстояние между местами сваривания должно составлять не менее 50 см, иначе произойдет перегрев конструкции. Как результат произойдет деформация рамы, а также каркаса. Участки сварки равны 1 см, процесс сваривания идет перекрестно. Шаг за шагом расстояние будет уменьшаться, постепенно оно доводится до 15-16 см. Только после этого следует приварить стыки окончательно. Последним этапом этого процесса станет сварка направляющих рельс к раме.

Соединив все необходимые элементы, начинается этап покраски конструкции. Все места сварочных работ зачищаются шлифовальной машиной. Применяются специальные диски. Затем поверхность рамы обезжиривается. Далее обрабатывается антикоррозийной смесью. Окончив грунтовочные работы, следует перейти к покраске. Выбор остается за владельцем. Можно приобрести алкидную эмаль, или акриловую краску. Используется валик, кисточки, или распылитель краски. Они одинаково подходят для данной процедуры. Покрытие наносится двойным слоем. Второй после высыхания первого.

После высыхания краски происходит обшивка всего полотна профильным листом. Сначала лист фиксируется на углах, затем вдоль периметра, а потом задействуется весь внутренний каркас. Крепится он саморезами, или заклепками.

Окончив основной объем работы сборки рамы и каркаса, следует перейти к заливке фундамента. Выкапывается яма, длина которой должна соответствовать не менее половины проема ворот. Ширина достигает размеров 0,5-0,7м, глубина 2-2,5м. Следует обязательно сделать отступ от одного края входной конструкции для отката полотна. Расчет данных отображает чертеж.

В подготовленную траншею опускается закладная, затем происходит ее фиксация, путем залива бетона. Чтобы бетон, застывая, оказался без пустот, его следует проткнуть по периметру арматурой, или аналогичным предметом. Следующие 10 дней работать на фундаменте запрещено, поскольку происходит высыхание бетона. Если есть необходимость, его следует пролить водой на 2-3 день, во избежание трещин. Окончательная подготовка бетона происходит спустя 28 дней.

Завершающим этапом сборки является монтаж ворот. На закладной размещаются две каретки – узлы механизма, двигающиеся вдоль направляющих, с максимальным удалением друг от друга. На них ставятся ворота, попадая в направляющий рельс. Дальше происходит регулировка кареток, а именно: находящаяся близко к проему устанавливается так, чтобы ворота открываясь сохраняли расстояние от края до направляющей 15-20см. Удаленная от проема должна стоять так, чтобы закрываясь, между ней и воротами оставалось пространство около 5 см. Если проверка уровнем показала правильные замеры, то сначала они прихватываются сваркой, а затем стык каретки и закладной привариваются полностью.

Оставшиеся детали подвергаются крепежу. Если столб имеет закладную, то оградительные ролики, находящиеся сверху, привариваются к ней. Если ее нет, то на болты прикручивается металлическая пластина, которая исполняет ее роль.

К столбу, располагающемуся напротив, к закладной прикрепляется кусок профтрубы, которая присоединяет улавливатели. Нижний устанавливается на 5мм выше концевого ролика, для снижения нагрузки на каретки. Верхний устанавливается на 7 см ниже верха ворот. Концевой ролик зажимается болтами в направляющей. Она закрывается с двух сторон резиновыми заглушками.

Установка автоматической системы открытия для ворот на примере реечной передачи

Звездочка велосипеда крепится на валу редуктора. Далее надевается цепь, диаметр звеньев соответствует размеру звездочки. После она закрепляется по площади ворот. При движении звездочки в сторону, идет передача для цепи. Воротный механизм открывается.

Болтами и гайками фиксируется редуктор. Опора должна быть жесткой, ровной. Подготавливается отверстие продолговатой формы, где регулируется положение мотора. Далее цепь крепится на ворота. На полотне фиксируется балка приводного типа. В нижней части крепится цепь с зубчатой рейкой. Фиксация цепи происходит с помощью сварки.

Электрический привод подключается согласно инструкции. В качестве дополнения происходит установка фотоэлементов. Закрепляются друг напротив друга. Далее подключаются провода от источника электроснабжения. Последней устанавливается сигнальная лампа. Ее назначение – оповещение о находящихся на близком расстоянии предметах, повышение безопасности вокруг.

Правила самостоятельной сварки ворот — порядок работ

В общем случае ворота представляют собой широкие створы, закрывающие проезд за ограду или внутрь какого-либо строения, например, гаража. Выбирая тип ворот для гаража или загородного дома, нужно иметь в виду, что основными критериями в этом случае выступают их прочность и надежность. Не менее важно, чтобы въезд был функциональным и не мешал тому, что находится на придомовой территории или вне ее.

  1. Виды ворот
  2. Распашные ворота
  3. Откатные ворота
  4. Изготовление распашных ворот своими руками
  5. Инструмент
  6. Установка столбов для навешивания.
  7. Изготовление створок
  8. Навешивание створок
  9. Дополнительная информация

Виды ворот

Распашные ворота из профильной трубы и металлопрофиля

Для самостоятельного изготовления лучше всего подходят два типа створных ворот: распашные и откатные. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки, однако при выборе конструкции важно оценить возможность сварки ворот своими руками.

Выбирая тип въездного створа, нужно учитывать большое количество самых разнообразных факторов, например:

  • расположение участка относительно прилегающих территорий;
  • наличие и тип автомобильного транспорта, который может заезжать на участок;
  • конфигурацию и конструкцию уже установленного забора;
  • степень необходимой защиты территории.

Как распашные, так и откатные ворота имеют свои конструктивные и эксплуатационные особенности, поэтому важно решить, какие из них будут наиболее оптимальными в каждом конкретном случае.

Распашные ворота

Откатные ворота можно автоматизировать

Наиболее дешевыми и простыми в изготовлении считаются распашные конструкции. При этом они характеризуются высокой надежностью и неприхотливостью в эксплуатации.

Несвободны распашные ворота и от недостатков:

  • при открывании и закрывании занимают много места;
  • створки должны висеть на петлях, которые необходимо регулярно смазывать густой машинной смазкой;
  • положение створок ворот нужно обязательно фиксировать, иначе при сильном порыве ветра они могут самопроизвольно закрыться или открыться;
  • на пути движения створок нужно убирать снег (зимой) и предметы, препятствующие их работе.

Работу распашных конструкций трудно автоматизировать.

Откатные ворота

Откатные ворота занимают мало места, но требуют для работы наличия параллельного забора определенной длины. В связи с этим их чаще всего используют в качестве въездных.

Конструктивно откатные ворота сложнее распашных, поэтому на их изготовление потребуется затратить больше времени. Понадобятся специальные знания и ряд оригинальных приспособлений.

Изготовление распашных ворот своими руками

Перед изготовлением каркаса необходимо определиться с формой и размерами

Самым бюджетным и к тому-же широко распространенным видом ворот являются распашные. Их без особых усилий можно изготовить самостоятельно.

Конструкция распашного типа в общем виде включает в свой состав:

  • створки;
  • раму (при необходимости);
  • материал для облицовки створок;
  • петли;
  • замки и задвижки.

Конструкция будет неполной, если не включить в нее столбы, которые по большому счету воротами не являются, но служат опорами для навешивания створок.

Прежде чем приступить к изготовлению, разрабатывают чертеж, на котором будут указаны размеры всех составных частей изделия.

На чертеже указывают:

  • размеры проема;
  • сечение опор и их количество;
  • глубину вкапывания столбов;
  • все размеры элементов каркаса;
  • дорожный просвет, который в зависимости от состояния дороги может быть от 5 до 30 см.

Также на чертеже указывают места, предназначенные для установки петель, замка и засова.

Строительство распашных ворот проводят в следующем порядке:

  1. Установка столбов для навешивания створок.
  2. Подготовительные работы.
  3. Сварка ворот.
  4. Навешивание створок.

Понадобится приварить петли, смонтировать засовы, декорировать ворота, после чего снабдить их навесными, накладными или врезными замками.

Инструмент

Варят ворота, используя:

  • рулетку;
  • карандаш;
  • строительный уровень;
  • болгарку.

Не будут лишними также шуруповерт, ножницы по металлу и набор слесарного инструмента.

Установка столбов для навешивания.

Столбы для навешивания створок устанавливают в пробуренные садовым или мотобуром шурфы. Их глубина должна быть не менее одного метра и при этом превышать величину промерзания грунта. При использовании в качестве опорных столбов труб сечением 100х100 мм диаметр каждой ямы должен быть не менее 200 мм.

На дне шурфа обустраивают песчано-щебневую подушку высотой не менее 15 см. Затем в яму опускают трубу и заливают свободное пространство шурфа бетоном до уровня земли. При этом необходимо постоянно контролировать вертикальность столбов. Для этого используют строительный уровень.

Забетонированные столбы должны выстоять до полного застывания не менее недели. При этом бетон необходимо периодически смачивать водой, что позволит избежать появления трещин на его поверхности.

Пока бетон будет застывать, можно приступить к изготовлению створок.

Изготовление створок

Приваривание металлического листа на створки

Чаще всего используют стальной равнополочный уголок с размерами полок 50х50 мм (основная рама) и 25х25 мм (ребра жесткости).

Нарезку заготовок осуществляют по размерам, указанным на чертеже, учитывая при этом толщину опор и зазор в 5 мм между створками. Затем, зачистив уголки от ржавчины и грязи, раскладывают заготовки на ровной поверхности, выровняв при этом все углы будущих створок под 90°. Далее проверяют равенство диагоналей, подрезая при необходимости заготовки. После того как будут выставлены все диагонали и состыкованы все прямые углы, каркасы створок сначала наживляют, еще раз проверяют равенство диагоналей и только потом сваривают окончательно.

Сварные швы зачищают, весь каркас обезжиривают и окрашивают.

Петли должны соответствовать весу конструкции

Чтобы ворота открывались без перекосов и заеданий, нужно выбирать петли на шарике или подшипнике. Чтобы не ошибиться, петли сначала приваривают на металлические пластины, а затем эти пластины приваривают по месту к опорным столбам и каркасам створок.

После того как будут установлены петли и навешены створки, приступают к установке засова. Как правило, используют вертикальные металлические штыри. Такая конструкция надежна в эксплуатации и проста в исполнении.

Выбор замков и наружной обшивки (заполнения) каркасов целиком и полностью зависит от предпочтений хозяина.

Дополнительная информация

Ворота из уголка, несмотря на их кажущуюся простоту, можно изготовить по-разному. Наличие стационарной наружной рамы значительно усилит конструкцию, однако возникнут ограничения по высоте – в створ ворот не смогут проехать высокие автомобили или спецтехника. При этом металла при изготовлении понадобится больше.

Изготавливая раму стационарного типа, можно оснастить последнюю съемной планкой, которая прикручивается саморезами к нижней части конструкции. Зимой при большой толщине снежного покрова эту планку демонтируют а весной устанавливают обратно.

Существует вариант, когда каркас сваривают и навешивают на петли целиком и только потом распиливают на две части.

Оцените статью