Сварка выхлопной системы из нержавейки

Статья об эксперименте при изготовлении выхлопных систем - история подбора пропорции газов в смеси для нашего клиента, преимущества по сравнению с аргоном
Содержание

Сварка выхлопной системы из нержавейки

Изготовление выхлопных систем автомобилей – аргон или сварочная смесь?

Система выпуска газов, вырабатываемых двигателем автомобиля, состоит из выпускного коллектора, пламегасителя и акустического фильтра (глушителя) с выхлопной трубой. Изготовление выхлопных систем под индивидуальный заказ выполняется в специализированных сервисных центрах с применением современных сварочных аппаратов и газосмесей. Об одном из таких центров – нашем постоянном клиенте, компании Turbo-V — мы и расскажем в этой статье.

Материал изготовления системы выпуска

Обычно устройство выпуска производят из аустенитной нержавеющей стали, что вызвано рядом эксплуатационных факторов. Во-первых, отработанные газы автомобильного двигателя обладают крайне высокой температурой, это предъявляет определенные требования к жаростойкости металла. Во-вторых, конструкция расположена под днищем автомобиля, поэтому постоянно подвергается воздействию влаги и грязи, которые находятся на дорожном полотне.

Обычная сталь при работе в подобных условиях очень быстро начинает корродировать и деформироваться. Поэтому изготовление выхлопных систем производят из аустенитной нержавейки, которая относится к жаропрочным материалам, и может длительное время подвергаться воздействию высокотемпературных выхлопов. Дефекты конструкции и трещины, в случае появления, можно легко устранить с помощью правильной технологии сварки.

Вопрос выбора материала и газовой среды актуален для тюнинговых компаний, которые занимаются изготовление выпускных газосистем иномарок, т.к. клиенты могут заказать сварку узла не только из нержавейки, но и из титановых сплавов.

пример продукции тюнингового ателье, AISI304 нержавейка

Как выполняется изготовление выхлопных систем

Работа с «нержавеющими» глушителями и устройствами выполняется методом TIG – это сварка неплавящимся вольфрамовым электродом в защитной газовой среде. Обычно для таких целей применяют аргон высокой чистоты, который не только создает необходимую инертную среду для защиты шва, но делает дугу очень стабильной.

Величина сварочного тока зависит от специфики выполняемой работы. Для соединения тонкостенных труб нужен небольшой ток, что позволяет использовать компактные горелки, которые очень удобны в эксплуатации и дают возможность сварщику спокойно проваривать элементы со сложной конструкцией. При необходимости скрепления фланцев и толстостенных труб требования к величине тока увеличиваются. Повышенная мощность дуги заставляет применять горелку с большим соплом, поскольку маленькая горелка в этом случае будет сильно перегреваться.

Применение сопел разных диаметров приводит к необходимости разделения производства выхлопной системы на несколько технологических операций. Например, один сварщик выполняет стыковку труб малых толщин с помощью маленькой горелки, а второй работает с толстым металлом, требующим повышенной мощности дуги. Такой подход хоть и не влияет на качество конечного результата, однако делает процесс несколько затянутым.

пример малозаметного качественного соединения

Сварочная смесь как альтернатива аргону

Одним из наиболее эффективных методов решения проблемы перегрева рабочего инструмента из-за повышенного тока является замена чистого Ar на сочетание Ar — H. Один из наших постоянных клиентов, компания Turbo-V, по достоинству оценил такой переход, о чем мы и расскажем ниже.

Итак, по своим характеристикам водород относится к активным газам, поэтому добавление такого компонента приводит к увеличению мощности дуги (при этом рабочий ток уменьшается), что прекрасно подходит для соединения деталей из аустенитных видов стали. Кстати, о том, какие сварочные смеси применяют для других типов металлов и их сплавов, можно прочитать здесь.

Как правило, сварщики практически сразу ощущают преимущества перехода с аргона на аргон-водород, среди которых:

  • снижение рабочего тока в 1,5-2 раза при сохранении глубины провара;
  • возможность выполнять сварку как тонкого, так и толстого металла маленькой горелкой;
  • более высокая концентрация энергии;
  • отсутствие перегрева;
  • повышение производительности процесса;
  • получение аккуратного шва небольшой толщины;
  • меньшая вероятность порообразования.

Пожалуй, единственным недостатком добавления водорода является уменьшение стабильности дуги, поэтому квалификация сварщика должна быть достаточно высокой. В противном случае можно получить кривой шов и низкое качество соединения. Если обратить внимание на швы выхлопных систем производства Turbo-V, то можно заметить высокую точность и качество.

Определение правильной пропорции газов

Чтобы сварочный процесс обладал максимальной эффективностью, важно рассчитать оптимальное соотношение аргона и водорода с учетом конкретных условий. Обычно наилучшая концентрация определяется опытным путем, когда к инертному газу постепенно добавляют активный компонент и наблюдают, как эти изменения влияют на дугу и шов. В частности, для изготовления автомобильных «выхлопов» в Turbo-V самых лучших показателей позволяет добиться состав «95% Ar – 5% H». Данное сочетание было подобрано исключительно экспериментальным путем благодаря постоянной обратной связи с клиентом.

аргоно-водород позволяет получить соединения эстетичного вида (см. нижнюю часть фото)

и увеличенная версия

Таким образом, следует отметить важность правильного подбора состава газосмеси, особенно в случаях, когда необходимо высокое качество сварки и точность шва. Рабочая среда из моногаза может не отвечать всем требованиям, смеси же более гибки в этом плане. Практически всегда есть возможность улучшения результата работы за счет полного понимания поставщиком потребностей покупателя и их обратной связи.

Помимо технологических преимуществ, применение подобных смесей в качестве защитной среды имеет и экономическую подоплеку. В этом случае существенно уменьшается расход газа, поэтому доставка и заправка баллонов осуществляется реже. Подробнее ознакомиться с описанной газовой продукцией можно по ссылке N-МИКС H5.

Изготовление выхлопных систем

Выхлопные системы являются очень важной составляющей частью любого современного автомобиля. На первый взгляд может показаться, что они играют второстепенную роль, но это совсем не так. Выхлопные системы напрямую влияют на продуктивность всего автомобиля.

Влияние выхлопной системы на работу автомобиля

Выхлопные системы со стоят из различных деталей и крепежных элементов. Эти системы предназначаются для беспрепятственного вывода отработанных выхлопных газов из цилиндрической системы, находящейся в автомобильном двигателе.

Надежные выхлопные системы существенно снижают громкость звука, издаваемый двигателем, а также позволяют увеличить мощность автомобиля. Именно по этим причинам не стоит недооценивать все моменты, которые напрямую связаны с выхлопными системами.

Выхлопные системы от производителя

Вы хотите приобрести качественную выхлопную систему для своего авто? В этом случае мы рекомендуем вам воспользоваться услугой – переделка выхлопной системы в нашем автосервисе. Почему именно у нас? Все очень просто, надежные выхлопные системы от производителя вы можете купить по сниженной стоимости. В этом случае вам не нужно переплачивать многочисленным посредникам и консультантам.

Читайте также  Защита корня шва при аргонодуговой сварке

В нашем автосервисе в Москве работают только опытные профессионалы, которые досконально знают свое дело. Изготовление выхлопных систем – одна из наших основных специализаций. У нас вы можете заказать изготовление такой выхлопной системы, которая будет идеально подходить к вашему автомобилю.

У нас вы можете заказать изготовление выхлопной системы из нержавейки, которая прослужит верой и правдой действительно долго. Выхлопные системы из высококачественно нержавеющей стали имеют множество преимуществ и достоинств. Например, таких как:

  • прочность;
  • надежность;
  • высокий уровень устойчивости к механическим повреждениям и ударам;
  • долговечность;
  • приемлемая стоимость.

Вид работ (Точные цены уточняйте у мастеров) +7 (495) 134-81-31 Цена
Замена гофры, стандарт от 1600 р.
Установка пламегасителя от 1600 р.
Замена катализатора в коллекторе от 5000 р.
Замена штатных деталей от 600 р.
Разводка на две стороны от 6500 р.
Установка насадок от 1000 р.
Установка обманки от 600 р.
Замена лямбда-зонда от 700 р.
Замена бандажного хомута от 500 р.
Установка спортивного глушителя от 2000 р.
Катализатор евро 4 от 6500 р.
Резинка глушителя от 150 р.
Глушитель универсальный от 2500 р.
Гофра любого размера 1000 р.
пламегаситель от 2000 р.
Обманка лямбда-зонда от 1000 р.
Хомут стремяночный от 200 р.
Хомут бандажный от 500 р.
Прокладки от 200 р.
Графитовые кольца от 500 р.
Установка нештатного глушителя от 4000 р.
Установка нештатного резонатора от 3500 р.
Глушитель спортивный от 2500 р.
Замена коллектора от 3000 р.
Резонатор универсальный от 2000 р.
Насадки от 1000 р.

Как правильно выбрать выхлопную систему для своего автомобиля?

К каждой модели автомобиля требуется индивидуальная выхлопная система. Поэтому мы рекомендуем воспользоваться такой услугой как изготовление выхлопной системы на заказ.

Наши опытные мастера подберут для вашего авто такую выхлопную систему, которая существенно увеличит продуктивность двигателя и уменьшит громкость издаваемого звука.

Если же вы хотите сделать свой автомобиль оригинальным и запоминающимся, вам дополнительно стоит заказать и тюнинг выхлопной системы.

К примеру, тюнинг выхлопной системы для спортивного автомобиля не только придаст внешнему виду авто более агрессивный и стильный внешний вид, но еще и изменит звук автомобиля. Такой тюнинг подходят для тех автолюбителей, которые любят быть в самом центре внимание.

Выхлопные системы автомобилей бизнес класса также можно за тюнинговать. У нас вы можете приобрести специальные насадки на глушители, которые выглядят очень красиво. Установку тюнинга лучше доверить профессионалам, которые обладают необходимым опытом, навыками и специализированным оборудованием.

Стоимость современных выхлопных систем

На изготовление выхлопных систем цена напрямую зависит от материалов, которые используются, а также от ваших индивидуальных пожеланий. В нашем автосервисе вы можете заказать изготовление выхлопных систем цена, которой вас будет полностью устраивать.

За годы успешной работы мы сумели завоевать безупречную репутацию. Мы ценим ваше время и деньги, мы очень ответственно относимся к своей работе, поэтому мы предлагаем свои профессиональные услуги на самых выгодных условиях в городе Москве.

Выхлопная система из нержавейки на заказ

Заказать изготовление выхлопной системы по индивидуальным параметрам Вы можете у нас. Наш автосервис создает выхлопы уже более 15 лет в Москве.

Проконсультироваться и записаться на бесплатную диагностику выхлопной системы Вашего автомобиля можно по телефону +7 (495) 142-09-55

В нашей компании можно сделать выхлопную систему из нержавеющей стали различных марок на заказ. Нержавеющая сталь бывает различных марок. Некоторые марки из нержавеющей стали имеют большую перфорацию, а некоторые меньшую. Некоторые разновидности стали более мягкие, а некоторые из них более прочные и рассчитаны на большие нагрузки, особенно если машина подвергается существенному тюнингу или автомобиль обладает высокой мощностью. У нас можно сделать как часть выхлопной системы из нержавеющей стали, к примеру, заднюю часть, так и полностью выхлопную систему.

Что означает сделать выхлопную систему из нержавеющей стали на заказ?

Клиент вправе подобрать под свой автомобиль отдельный элемент выхлопной системы, который уже имеется в ассортименте нашем или же заказать определённую часть или всю выхлопную систему на основе своих пожеланий и предпочтений.

Наши специалисты всё сольют воедино и изготовят выхлопную систему из стали на заказ на основе пожеланий клиента, а также правилам изготовления глушителей. Некоторые клиенты предпочитают получить максимальную мощность в своей машине, а другие хотят получить в машине более агрессивный, громкий звук или же наоборот тихий. Есть клиенты, которым очень важен вес выхлопной системы, если любят погонять, ведь чем легче автомобиль, тем быстрее набирается скорость, которая так нужна зачастую нашим клиентам, чтобы получить адреналин от вождения машины, а не просто ездить. Плюс если делать выхлопную систему легче расходуется меньшее количество бензина.

Наше собственное производство даёт возможность изготавливать любые элементы из нержавеющей стали для выхлопной системы авто.

Выхлопная система не только делается под поставленные задачи нашего клиента, но также и настраивается под его машину.

Время на работу

Производство выхлопной системы занимает энное количество времени. Всё зависит от загруженности нашего автосервиса. Как правило, от одного полного дня, до трёх-пяти дней. Также время на изготовления выхлопной системы на заказ зависит от предпочтений клиента, иными словами от того, чего именно он ожидает в конечном итоге.

Также к нам часто обращаются владельцы машин, которые желают получить эксклюзивную выхлопную систему для своей машины, иными словами это индивидуальный проект, со всеми тонкостями и сложностями на который нужно гораздо больше. Отметим, что у нас есть также большой ассортимент уже готовых выхлопных систем из нержавеющей стали для самых разных марок автомобилей и разного года выпуска.

Стоимость изготовления

Наиболее дешёвая выхлопная система из нержавеющей стали от 37 до 45 000 рублей. Это самый так сказать бюджетный вариант для автовладельцев. Но, несмотря на то, что в таком диапазоне по расценке выхлопная система считается наиболее дешёвой, она уже лучше будет по своему и внешнему виду и размеру и весу, а также основным функциям, иными словами качеству гораздо лучше установленной на Вашем автомобиле заводской выхлопной системы.

Цена варьируется от самой марки авто, года выпуска, разновидности выхлопной системы и компонентов из которых она будет изготовлена нашими сотрудниками, а также сложность заказа и время потраченного на работу.

Почему стоит заказать выхлопную систему из нержавеющей стали?

Как говорится поставил такую выхлопную систему в своём авто и забыл на всю жизнь. Она не подвергается коррозии, что уже говорит о главном её достоинстве. Выгодная по своей стоимости и быстро изготавливается. Нержавейка очень прочный материал, выдерживает большие нагрузки и красиво блестит. При грамотном исполнении будет красиво выглядеть на автомобиле, а такой результат могут преподнести лишь наши автомеханики, которые работают в штате.

Эксклюзивное выполнение выхлопной системы будет дороже, но оно того стоит. Материал Вы имеете право выбирать самостоятельно, вид придумывать можете выхлопной системы как сами, так и воспользоваться консультацией наших специалистов. Выхлопная система в таком случае может быть изготовлена из нержавейки или титана, который прослужит ещё дольше. Такой заказ будет стоить порядка 250 000 рублей, но это ещё самая низкая цена по всей Москве. Можете сами в этом убедиться, проверив ценовую категорию по всем автосервисам.

Читайте также  Понятие о сварке и ее сущность

Именно у нас самые доступные цены для клиентов и при этом обслуживание и само качество автодеталей, которые устанавливаются на авто не падают в своём качестве. Такую выхлопную трубу нужно ставить особым образом при помощи специальной сварки и материалов. Именно поэтому цена такова. Наши специалисты используют в свое работе лишь качественные инструменты, материалы и современное оборудование.

Заказ на изготовление выхлопной системы

Перед тем, как клиент желает сделать заказ на изготовление выхлопной системы из нержавеющей стали необходимо позвонить по указанным на сайте номерам телефона и уточнить какая имена марка авто у Вас, что именно хотите получить на выходе, срочный ли заказ или нет или может быть Вам подойдут уже готовые выхлопные системы, которые имеются в продаже на текущий момент в нашей компании.

Изготовление прямоточной трассы из нержавейки

Изготовление прямоточной трассы из нержавейки — это отличный вариант улучшить свое транспортное средство. Данный способ отличается от обычной такими параметрами, как: уменьшается количество сочленений из сварных швов, улучшается беспрепятственный выхлоп и другое.

Прямоток идентичен глушителю, однако благодаря прямоточной конструкции, которая в нем используется, у нашей системы появляется несколько отличий. Прямоточный глушитель способен создавать эффект «рычания», за счет единственной перегородки, в основном состоящей из базальтовой ваты, которая находиться между трубой и корпусом глушителя. Использование материалов из нержавейки увеличит срок эксплуатации и сделает конструкцию еще более надежной и качественной. Благодаря высокому уровню наших специалистов, вы сможете получить систему спроектированную индивидуально под вашу машину. Помимо этого наши сотрудники изготовят и подготовят данную систему под ваш автомобиль и установят её. Вам предоставляется гарантия, поэтому можете быть спокойны за качество выполненной работы.

Почему именно из нержавейки делается?
А из чего другого делать? 🙂 Не делать же ее из какой-то обычной алюминизированной трубы, например.

Обычно когда люди заказывают изготовление прямоточной трассы, они хотят полностью модернизировать выхлопную систему и сделать ее прямоточной, громкой, настроить какой-то определенный звук и сделать ее, как минимум, красивой. И никто не хочет приехать и сделать это просто, например, из какой-то обычной трубы. Есть определенные материалы, из которых обычно выполняется работа по выхлопной системе. В основном, это трубы алюминизорованные и из «нержавейки» – 304 марка стали. Алюминизированные – это более бюджетные. Нержавейка – считается оптимальным вариантом. Качественная. Она не портится со временем и будет работать долго.
Толщина стенки у всех труб разная – есть 1,5 мм, 2 мм. Чем толще толщина стенки трубы, тем более «насыщенным» получается звук.

Штатные выхлопные системы из нержавейки сделаны или из другого металла?
В штатных — это не чистая «нержавейка», это «нержавейка» с определенными примесями. Это труба, которая используется для выхлопных систем, но по стандартам завода. Примесь делается для того, чтобы было и дешевле, и есть какие-то свои определённые положительные плюсы от этой трубы. То есть она может быть стойкая, жаропрочная. Некоторые трубы делаются из двойного металла. Не бывает такого что автомобиль вышел с конвеера и у него изначально выхлопная система сделана из нержавейки, из чистой.

Все сервисы почему из нержавейки делают? — потому что других альтернативных вариантов почти нет.
Есть титановые трубы, есть нержавейка, есть обычная алюминизированная, есть «черняга». «Чернягу» соответственно, не используют – это обычная труба, которая для канализации, для водопровода – она сама дешевая. На улице влага – она ржавеет, долго не продержится на автомобиле.

Алюминизированная труба — эта труба стала использоваться конкретно для ремонта выхлопных систем. То есть не для изготовления, а для ремонта. Например, прохудилась выхлопная труба на определенном участке. Сгнила. Приехала машина, вырезали кусочек, вставили. Надо сделать там какой-то отвод/развод – взяли, сделали, вставили. То есть труба из этого материала обычно используется для того, чтобы отремонтировать, либо что-то сделать на недолгий промежуток времени, например, 3-4 года максимум. Потом труба просто сгнивает, ну, по крайней мере, в наших условиях – в условиях Москвы, где повышены реагенты. Она покрывается ржавчиной. Но держится более устойчиво, чем обычная. То есть алюминизированная – значит, там в сплаве имеется алюминий. Алюминий – он более устойчив к агрессивной для металла среде.

Далее – есть нержавейка. Нержавейка – это 304 самая популярная марка стали – пищевая. И она используется практически везде:
— в дымоходах, в вентиляции, в оборудовании для химических и пищевых предприятий, в общепите;
— в емкостях для хранения и транспортировки молока, пива, вина и других напитков, а также химреактивовж;
— для изготовления кухонные и столовые принадлежностей;
— трубы различного назначения, архитектура.;
— спинка стула, перилла.
Так как этот материал в большом объеме используется — он более-менее доступен, и износостоек, недорог = нашел применение в использовании в выхлопной системе.

Можно и из титановых труб варить. Но мало кто вообще варит в Москве из титановых труб. Титан – дорогостоящий материал, плюс им нужно уметь работать, специальный тип сварки нужен. Полуавтоматом обычным не варится. У титановой трубы есть свои определенные плюсы:
— она очень легкая;
— она очень прочная.
Но такие системы гораздо дороже обходятся.

Звук, на практике, если делать выхлопную трассу из разных металлов, будет отличаться?
Чисто теоретически – может отличаться, конечно, но в большей степени отличается только от диаметра трубы и толщины стен трубы. Если сделать ее на «черняге» или сделать ее из нержавейки или титана – на одном и том же диаметре трубы – примерно звук получится тот же самый. Потому что звук – это энергия (волна), которая идет сквозь трубы и она выходит наружу. Изменяться он может только от сопротивления (повороты, углы, препятствия. Если нет никакого сопротивления, или оно одинаковое в туннеле (выхлопной системе) – звук практически не зависит от материала стен трубы. Качество самого исполнения и температурные свойства трубы – они, конечно же, разные.

Как свариваются трубы?
Нержавейка варится и полуавтоматом, и аргоном.
Полуавтоматом (полуавтоматическая сварка) – это намного быстрее и, соответственно, дешевле. В таких аппаратах через наконечник подается проволока, она плавится, и образуется сварочной шов.
А аргон – это немножко другой тип сварки, там задается дуга и добавляется присадка.
Аргоном можно варить красиво, «ячеечно», но только если у мастера хорошо рука «набита» на таком виде сварки.
Полуавтоматом хорошо получаются стабильные широкие швы, потому что полуавтомат рассчитан на производственные дела. В автомобилях в штатных вариациях выхлопная система варится только полуавтоматом. Потому что шов более толстый, ну это стандартно, это менее затратно. Некоторые части кузова даже сварены полуавтоматом – это нормально. Аргоном – это более деликатная работа, и в основном аргон нужен для сварки цветных металлов – алюминия или что-то «подварить». Также его используют и для сварки труб из, например, из нержавейки. Просто шов будет по-другому смотреться. Эстетически будет более красиво, если если мастер-сварщик «правильный».
Поэтому для эксклюзивных тюнинговых выхлопных систем, когда заказывают изготовление выхлопной трассы прямоточной – чаще всего заказывают, чтобы именно аргоном все варили, а не полуавтоматической.

Читайте также  Проволока для сварки нержавейки ГОСТ

На практике, по нагрузке — и там, и там одинаково будет получается?
По нагрузке и прочности – получается одинаково при разных типах сварки. Однако для визуального восприятия – аргонная однозначно красивее, но и дороже.

Как заварить глушитель электросваркой самостоятельно

Автомобильный глушитель, работая в агрессивной среде при высоких температурах и влажности, быстро приходит в негодность. Коррозия, разъедая металл, разрушает глушитель. Помимо негативного воздействия ржавчины, глушитель легко продырявить на ухабистой местности, ввиду его низкого расположения. Последствия таких повреждений весьма неприятны. Рев работающего мотора начинает резать слух, а выхлопные газы, теряя направленный поток, попадают в салон автомобиля. Конечно, решает все эти проблемы замена глушителя новым. Но можно обойтись и мене затратным способом — сваркой. На первый взгляд, сварка глушителя может показаться непростой задачей, однако в этом процессе нет ничего сложно, если немного разобраться в теории.

Предварительные работы перед сваркой

Для начала нужно подобрать инструменты и приспособления, а также подготовить поверхность.

Для работы нам потребуются:

  • Сварочный аппарат. Для сварки глушителя подойдет практически любой агрегат невысокой мощности, но лучше использовать полуавтомат с защитным газом (СО2) с диаметром проволоки 0,8-1мм;
  • Металлическая щетка или наждачная бумага. С их помощью будет необходимо зачистить поверхность от грязи и ржавчины;
  • Шлифовальная машинка УШМ (болгарка);
  • Обезжириватель. Перед сваркой им необходимо очистить поверхность от металлической крошки и пыли после работы со шкуркой и болгаркой;
  • Куски листового металла. Их необходимо нарезать так, чтобы полностью перекрыть дефект. Толщина кусочков не должна превышать двух миллиметров.
  • Небольшой молоток или зубило. После сварки с их помощью необходимо будет удалить окалину, что бы осмотреть качество сварных швов.
  • Защитный грунт и термостойкая краска. Завершающей процедурой станет окрашивание ремонтных участков. Краска создаст дополнительную защиту от влаги.

Какой сваркой лучше варить глушитель

Вид сварки особой роли не играет, если придерживаться двух основных параметров:

  • Минимальная сила тока.
  • Минимальная толщина электрода.

Полуавтоматическая сварка обладает преимуществами при ремонте глушителя по сравнению с обычной электросваркой. Ее режимы, более щадящие для тонкого металла, а защитный углекислый газ не допустит перегрева и окисления сварного шва. Благодаря этому структура основного металла не изменится и не потеряет прочности. При работе обычной электросваркой, необходимо подобрать подходящие электроды под используемый металл.

Перед сваркой глушителя следует отключать аккумулятор, что бы избежать замыкания на массу. Причем вынимать его, совсем не обязательно. Достаточно лишь отключить массу – провод со знаком минус. Он, как правило, черного цвета.

Ремонт глушителя электросваркой своими руками

Чтобы заварить глушитель самому достаточно иметь лишь небольшой навык работы с металлообработкой. Работу можно произвести в любых гаражных условиях. Сквозную коррозию необходимо полностью вырезать с помощью угловой или прямой шлифовальной машинкой с использованием шарошки.

В зависимости от диаметра дефекта выполнить работу можно двумя способами. Первый заключается в наложении заплатки, с последующей сваркой ее по периметру. Этот метод используют при крупных дефектах или при большом скоплении пор в одном месте.

Второй способ позволяет производить сварку без использования заплаток, при котором сквозные дыры сплавляются непосредственно электрической дугой. Этот способ применим лишь в том случае, если коррозия или дефект имеет небольшой размер. Залатать такие отверстия не составит труда как электродом, используя простую сварку, так и медной проволокой, при работе на полуавтомате

Чаще всего приходится сталкиваться с коррозией в месте, где соединяются корпус и труба глушителя. После зачистки и удаления ржавчины зазор между этими деталями значительно увеличивается. Нарастить необходимую толщину между ними можно присадочной проволокой (электродом) или сваривать с помощью кусочков заготовленного листового металла. После наложения металлического листа его следует прихватить, обеспечив его фиксацию с корпусом глушителя, а затем уже приступать к основной сварке.

По окончании работ следует закрасить околошовную зону и сам сварной шов краской. Такая обработка защитит металл от коррозии и продлит эксплуатацию детали. Перед покраской не забудьте зачистить шов от окалины металлической щеткой и обезжирить его поверхность. Следует помнить, что не всякая краска подойдет для глушителя. Для окрашивания выбирайте термостойкие краски или мастику.

Альтернативные методы ремонта глушителя

Следует отметить еще один способ сварки, не требующей применения сварочных аппаратов – холодная сварка. Здесь для ремонта поверхности используются композитные материалы на основе смол и стеклоткани.

Эти два компонента смешиваются с отвердителем и надежно приклеиваются к месту дефекта. Композитный материал не подвержен коррозии и не боится высоких температур. Этот метод, не потребует подключения к электросети и обходится без специального оборудования, что делает его наиболее удобным в поездках. Предварительные работы перед холодной сваркой следует выполнять точно так же как и перед обычной электросваркой.

Профилактические меры

Продлить срок службы глушителя можно благодаря систематическому уходу за ним, выполняя своевременную мойку и обработку его антикоррозионными составами. Кроме этого, в целях профилактики можно использовать гофрированную трубу, закрепляя ее между коллектором и корпусом детали. Такая сцепка будет способна поглощать лишние вибрации, сокращая трение и рабочую температуру глушителя.

Оцените статью
Добавить комментарий