Токопроводящий грунт для точечной сварки

Токопроводящий грунт с содержанием цинка, имеющий хорошие антикоррозийные свойства. Пользуется ли кто-нибудь данным видом грунта при сварке полуавтоматом? Как он в деле?

Токопроводящий грунт для точечной сварки

Сообщества › Кузовной Ремонт › Блог › Сварочный грунт

Токопроводящий грунт с содержанием цинка, имеющий хорошие антикоррозийные свойства. Пользуется ли кто-нибудь данным видом грунта при сварке полуавтоматом? Как он в деле?

Комментарии 53

Привет. вообще сварочный грунт незаменимая вещь:) Ничем его не заменишь в кузовном ремонте. Тот кто использует как проявку для споттера однозначно сделает намного ровнее. И не будет заваливать шпатлей. таких специалистов к сожалению очень много, кто заваливает не думая:)
Сколько стоит банка, сколько балон?

Пользуемся цинкосодержащим грунтом 3М…одно но, варить при таком грунте лучше не полуавтоматом на подобии «кемпика», а точечной сваркой «под завод»…иначе сложно варить, «плюется» металл…и потом, наносить нужно не на всю деталь под замену, а на места соприкосновения точечных сварных мест.

Тоже интересно. Я работаю почти в автосервисе и каждый день бываю у них в кузовном. За год ни разу не видел никаких таких обработок. Когда спрашиваю у них как делать ремонты стобы не сгнило через год — говорят не парься (((

Я вообще не понимаю зачем красить а потом по этой химии варить и дышать этим говном

та пусть эта консервная банка сгниет в труху, чем я при сварке буду цинком дышать! при том, кто хоть раз пытался варить оцинковку поймут.

ты прав-здоровье не купишькому нема шо делать-уперёдлохотрон ищет своих лохов

у меня знакомый после сварки на горячи метал таким задувает.

Пользовался u-pol и 3м использую только перед сваркой на нахлестных швах, насчет эфекта рано говорить, но лучше чем ничего не использовать или простой грунт применять, выгорания минимальны. u-pol больше понравился по поведению сварки на полуавтомате и выходит экономней, правда лучше из точки его вычищать, тогда легче варить.

Вот и я для этого хочу его попробовать применять. Попробую и тот и другой грунт

Давай баночный я еще не видел но подозреваю что он просто для нанесения кистью, попробуй с одной стороны нанести а на другой точку с проваром сделать, посмотрим насколько живуч

Я Upol баллон пользовал летом. Есть пару деталей в грунте и без сварки, и там ржа пятнами…
Кароче или перекрывать аниткороми если это днище-пороги ипр, или потом тем же эбокситным грунтом крыть.

Ну перекрывать это само собой

Нормальный грунт контактная сварка варит на ура, полуавтомат тем более, выгорает только в точке сварки

Я думаю надо применять грунт по сварному шву. Наварил, нашлифовал, залил. Можно типа Боди 960 весь голый металл крыть. У ЗМ есть хорошие, стоят дорого.
В магазе предлогали нечто Боди, красный. Кроется прям по свежей сварке.

Можно типа Боди 960
Хороший реактивный грунт, но крыть после сварки и очистки шва.

Все верно. Не знаю как у вас, у нас балон Боди 500-800р. стоит.

Пользуюсь таким. Его нужно хорошо просушить, тогда он и не выгорает. В стыках между точками как раз и гниет, обычный грунт в принципе тоже юзал, но этот больше понравился. Спустя 2 года после сварки решил заценить — все отлично, нигде ржавчины не вылезло, где наносил такой грунт.

согласен с большинством, подходит он для точечной сварки, а от полуавтомата выгорает и весь смысл теряется

Ю Пол не выгорает- разрубали и смотрели.

значит надо попробовать

Ну это вообще классная штука, раму им хочу на своём обработать, после пескоструя конечно)

Пробывал такой …прогорает в местах сварки но только именно в этих местах. Вот видео все что там показано по БОДИ — правда —
P.S. Видео не мое.

Я пользовал один раз боди из баллончика (номер не помню!), — цинковый грунт, так получилось, что в последний день перед морозами дали доступ к гаражу, где вышло обработать им задние арки после приварки заплаты, и то тот, чей был гараж и кто варил, занимался своей машиной и мою мы успели только заварить заплатку и я покрыл этим грунтом, всё, больше ничего не успевал. Машина проездила зиму, потом были в некоторых местах жуки, но это по-моему изнутри шло, где не было обработки. Т.е. с моей стороны оценка ему хорошая, т.к. я сам грубо нарушил технологию, ничем его не укрыв. Но! Этот грунт был такой довольно плотный и покрытие было серое и относительно рыхлое, а то видел как парень на ютубе показывал конкретно сварочный грунт 3м, там покрытие тонкое и чёрное, похожее на транспортировочный грунт, вот оно почти не выгорало у него, а этот мой «боди» по-моему выгорел бы, хотя я честно говоря варить по нему не пробовал. Но тот прямо такое покрытие показал, тоненькое и однородное, такое хрен отскребёшь, а у боди вышло чё-то типа тонкого слоя какой-то жидкой шпатлевки.

А толку с него, если при сварке полуавтоматом он выгорает полностью. Его можно пробовать использовать при точечной сварки. Плюс ко всему он очень хорошо покрывается ржавчиной если не накрыть изолирующим грунтом. Я про У-ПОЛ

Я так понял, что выгорает он меньше, чем обычный грунт. И по обычному грунту варить хуже, все равно зачищать надо, для качественной сварки.

я в балончиках его купил, обрабатывал им голый металл, потом акрил грунт и краска…
из минусов-воняет просто жуть ))

Стоит он того! Тема классная. После сварки железяки полгода стояли на открытом воздухе под дождём и снегом — ни намёка на ржавчину.

До сварки его наносили?

Естественно! Он и нужен для тех мест, куда после сварки не доберешься, тобишь скрытые полости.

Сварочный грунт. Особенности применения

Состав, напо­ми­на­ю­щий сва­роч­ный грунт впер­вые нача­ли при­ме­нять в 1920‑х годах на заво­дах ком­па­нии Ford. В даль­ней­шем, такой состав исполь­зо­ва­ли и при про­из­вод­стве самолётов.

Сва­роч­ный грунт нано­сит­ся перед свар­кой на «голый» металл сопря­га­е­мых поверх­но­стей, куда невоз­мож­но будет добрать­ся и сде­лать анти­кор­ро­зи­он­ную защи­ту после соеди­не­ния и сва­ри­ва­ния дета­лей. Его осо­бен­ность в том, что он сохра­ня­ет свои защит­ные свой­ства даже после нагре­ва сва­ри­ва­е­мых дета­лей, вокруг зоны сварки.

В этой ста­тье мы рас­смот­рим неко­то­рые осо­бен­но­сти его при­ме­не­ния и реко­мен­да­ции, кото­рые дают про­из­во­ди­те­ли автомобилей.

Из чего состоит и как действует сварочный грунт?

Сва­роч­ные грун­ты могут про­да­вать­ся в аэро­золь­ных бал­лон­чи­ках или в про­стой таре для нане­се­ния кистью. При пра­виль­ном нане­се­нии раз­ни­цы в созда­ва­е­мой защи­те нет. Более попу­ляр­ны сва­роч­ные грун­ты в аэро­золь­ных баллончиках.

У раз­ных про­из­во­ди­те­лей эти грун­ты име­ют раз­ный состав. Боль­шин­ство грун­тов содер­жат цинк. Есть, так­же, сва­роч­ные грун­ты с содер­жа­ни­ем меди (U‑ POL , кото­рые очень хва­лят). Хоро­шие грун­ты содер­жат высо­кий про­цент этих метал­лов (до 95%).

Эти метал­лы исполь­зу­ют­ся, так как они более актив­ны, чем сталь и вза­и­мо­дей­ству­ет с кис­ло­ро­дом, обра­зуя окси­ды этих метал­лов, кото­рые защи­ща­ют сталь от рас­про­стра­не­ния кор­ро­зии. Полу­ча­ет­ся галь­ва­ни­че­ская защи­та ста­ли в месте грунтования.

Можно ли варить прямо по грунту?

Изна­чаль­но сва­роч­ный грунт исполь­зо­вал­ся при при­ме­не­нии кон­такт­ной свар­ки. Идея тако­ва, что­бы обра­бо­тать сопря­га­е­мые места дета­лей этим грун­том после чего соеди­нить их при помо­щи кон­такт­ной свар­ки. В этом слу­чае, грунт хоро­шо про­во­дит сва­роч­ный ток и оста­ёт­ся в месте соединения.

В даль­ней­шем этот грунт ста­ли при­ме­нять и при свар­ке полу­ав­то­ма­том ( MIG / MAG ). Одна­ко, при при­ме­не­нии с полу­ав­то­ма­том есть неко­то­рые тон­ко­сти. Рас­смот­рим неко­то­рые факты.

  • Неко­то­рые авто­про­из­во­ди­те­ли (к при­ме­ру, Honda) пре­ду­пре­жда­ет, что при свар­ке полу­ав­то­ма­том поверх цин­ко­обо­го­щён­но­го грун­та каче­ство и проч­ность сва­роч­но­го соеди­не­ния сни­жа­ет­ся. Сей­час при­ме­ня­ет­ся высо­ко­уг­ле­ро­ди­стая высо­ко­проч­ная сталь. Honda ста­ла изу­чать вли­я­ние грун­та с цин­ком на такую сталь. Они обна­ру­жи­ли, что цинк вли­я­ет на сва­роч­ный про­цесс, в осо­бен­но­сти когда нане­се­но мно­го цин­ко­со­дер­жа­ще­го грун­та в зону свар­ки. Ком­па­ния Honda реко­мен­ду­ет при исполь­зо­ва­нии свар­ки MIG / MAG , что­бы зона свар­ки оста­ва­лась чистой, без каких-либо грун­тов, а уже после свар­ки защи­тить шов от кор­ро­зии над­ле­жа­щим образом.
  • Дру­гим аргу­мен­том про­тив исполь­зо­ва­ния сва­роч­но­го грун­та непо­сред­ствен­но в зоне свар­ки явля­ет­ся то, что он испа­ря­ет­ся, так как тем­пе­ра­ту­ра в зоне свар­ки дости­га­ет око­ло 1400 гра­ду­сов по Цель­сию. В тех­ни­че­ских харак­те­ри­сти­ках сва­роч­ных грун­тов ука­зы­ва­ет­ся мак­си­маль­ная тем­пе­ра­ту­ра исполь­зо­ва­ния в 500 гра­ду­сов по Цель­сию. Испа­ря­ясь, грунт выде­ля­ет высо­ко­ток­сич­ные веще­ства, что без вен­ти­ля­ции и спе­ци­аль­но­го респи­ра­то­ра может нане­сти вред здоровью.
  • Про­фес­си­о­наль­ные свар­щи­ки зна­ют, что оцин­ко­ван­ное покры­тие луч­ше уда­лить перед свар­кой, так как оно может вли­ять на проч­ность свар­но­го шва, а цин­ко­со­дер­жа­щие грун­ты, полу­ча­ет­ся, вно­сят в зону свар­ки сно­ва цинк, не счи­тая допол­ни­тель­ных доба­вок грун­та (к при­ме­ру, бин­де­ра), кото­рые не луч­шим обра­зом вли­я­ют на каче­ство сварки.

Мно­гие масте­ра, при­ме­ня­ю­щие сва­роч­ный грунт при свар­ке полу­ав­то­ма­том, грун­ту­ют весь «голый» металл в местах сопря­же­ния пане­лей, а в зоне свар­ки счи­ща­ют покры­тие. Таким обра­зом, сва­роч­ный грунт выпол­ня­ет свою глав­ную функ­цию. Он защи­ща­ет места, к кото­рым после свар­ки невоз­мож­но добрать­ся для обра­бот­ки анти­кор­ро­зи­он­ны­ми сред­ства­ми, при этом выдер­жи­ва­ет высо­кую тем­пе­ра­ту­ру вокруг зоны свар­ки, не отсла­и­ва­ясь и не испа­ря­ясь. Сва­роч­ный шов (или отдель­ные стеж­ки или точ­ки) мож­но обра­бо­тать над­ле­жа­щим обра­зом после окон­ча­ния сварки.

Нанесение грунта

Перед при­ме­не­ни­ем нуж­но, что­бы металл был чистым и обез­жи­рен­ным. Для улуч­ше­ния адге­зии, на метал­ле долж­ны быть рис­ки ( P120-P240 ). Вне зави­си­мо­сти от того, буде­те Вы варить пря­мо по грун­ту или буде­те его исполь­зо­вать толь­ко вокруг зоны свар­ки, слой грун­та дол­жен нано­сить­ся очень тон­кий. Обыч­но нано­сит­ся 2 тон­ких ров­ных слоя, с меж­с­лой­ной суш­кой после нане­се­ния пер­во­го слоя. Рас­пы­лять нуж­но на рас­сто­я­нии 25–30 см. При близ­ком рас­пы­ле­нии слой может полу­чить­ся слиш­ком тол­стым. Через 10–20 минут после нане­се­ния грун­та, мож­но начи­нать сварку.

Эффективность сварочного грунта

Сва­роч­ные грун­ты раз­ных про­из­во­ди­те­лей не один раз тести­ро­ва­лись неза­ви­си­мы­ми спе­ци­а­ли­ста­ми, что­бы опре­де­лить их эффективность.

Тести­ро­ва­ния на анти­кор­ро­зи­он­ные свой­ства обыч­но осу­ществ­ля­ют­ся воз­дей­стви­ем мно­го­крат­ных рас­пы­ле­ний вод­но-соле­во­го соста­ва на защи­щён­ную поверх­ность. Такие воз­дей­ствия про­во­дят­ся в тече­ние несколь­ких недель. Боль­шин­ство сва­роч­ных грун­тов пока­за­ли свою эффективность.

Токопроводящая грунтовка forbo

Грунтовка токопроводящая FORBO обеспечивает хорошую токопроводимость поперечного типа. Для лучшего исполнения функций достаточно укладывать медную ленту на каждые 30 м2 Форбо в качестве отводного потенциала. У грунтовки FORBO очень экономичный расход. При применении токопроводящей грунтовки нет необходимости прокладывать медную сетку. Сама грунтовка полностью готова к применению после покупки, ее достаточно просто размешать.

Назначение и применение

Важно: Токопроводящие клеевые составы используются для того, чтобы не создавать дополнительную медную сетку при необходимости. Создание поперечной токопроводимости позволяет обойтись только медной лентой на каждый 30 м2 .

Назначение данного продукта:

  • создание поперечной токопроводимости;
  • замена медной сетки;
  • использование под полом, в том числе и с линолеумом или ковролином.

Важно: при использовании следует следить за тем, чтобы не образовывались лужи, а сама смесь не выливалась за пределы емкости прямо на пол. Это может способствовать образованию чрезмерно увлажненных областей, что негативно влияет на характеристики грунтовки и может повлечь неприятные последствия.

Состав и технические характеристики

По составу данная токопроводимая грунтовка включает в себя акриловую дисперсионную основу.

  1. Она готова к применению после размешивания.
  2. Экономичное расходование.
  3. Заменяет медную сетку и создает поперечную токопроводимость.
  4. Допускается использование вместе с линолеумом, ковролином, полами с подогревом.
  5. Используется непосредственно перед нанесением токопроводящих клеев: для текстильных покрытий, линолеума, винила.
  • основа: акриловая дисперсия;
  • цвет: черный;
  • жидкая консистенция;
  • время высыхания: от 2 до 4 часов, в зависимости от материала, на котором нанесено;
  • расход около 100-150 грамм на 1 квадратный метр, также в зависимости от материала, на который наносится;
  • что используется при нанесении: велик из пеноматериалов;
  • срок хранения состава: 15 месяцев в оригинальной таре;
  • наличие морозоустойчивости: нет. Имеются морозоустойчивые модификации грунтовок и токопроводящих клеев от Фарбо;
  • маркировка опасных веществ: нет.

Стандартный размер упаковки: 10 кг нетто. Упаковка одноразовая.

Способ применения

Перед тем, как наносить вещество, его следует тщательно размешать.

Нанесение возможно только после подготовки поверхности по инструкциям и нормам страны, где применяется токопроводящая грунтовка.

Нанести на предварительно подготовленный материал при помощи валика из пеноматериала или шпателя. После нанесения на поверхности образуется токопроводящая пленка, которая при соединении с токопроводящим клеем начинает проводить электростатические заряды.

При нанесении следует обращать внимание на жидкую консистенцию вещества, так как оно может перелиться через края упаковки и попасть на пол. Также при нанесении грунтовка может собираться в одном месте, создавая место повышенной влажности. Кроме того нужно следить за образованием промежуточных слоев. Избегайте появления луж или чрезмерного скопления грунтовки в одном месте.

Через каждые 30 м2 необходимо уложить 1 м медной ленты, обеспечив ее заземление. При выкладке данной ленты необходимо обращать внимание на то, чтобы любая часть покрытой площади была удалена от медной ленты не более, чем на 10 м. В особенности это важно для узких и длинных помещений.

Скорость высыхания — от 2 до 4 часов, только после полного высыхания становится возможным приклеивание покрытия на токопроводящий клей или монтаж полов с подогревом.

Необходимо обратить внимание на то, что продукт снижает абсорбирующее свойство поверхности, на которую она нанесена. Потому при монтаже паронепропускающих напольных покрытий следует подождать дольше для того, чтобы клей высох лучше.

При необходимости нанесения на крошащиеся, слоящиеся или обсыпающиеся песком поверхности, их следует дополнительно обработать и отшлифовать. Это позволит избежать последующих проблем с адгезией. Рекомендовано проводить тесты перед тем, как использовать. Тесты проводятся на небольшом подготовленном участке основания.

Клеи и грунтовки форбо: виды и цены

Все представленные на рынке токопроводящие грунтовки имеют объем в 10 кг и продаются в одноразовой упаковке.

Имеющиеся на рынке виды:

  1. Под антистатический и токопроводящий линолеум. Стоимость упаковки 10 кг — 4784 рубля.
  2. Неопреновая Форбо.
  3. Универсальная Форбо.
  4. Дисперсионная.

Кроме того, у компании имеется большой выбор токопроводящих клеев под различные типы покрытий: от обычного текстиля до линолеума. Кроме того, отдельные грунтовки и клеи могут использоваться при монтаже полов с подогревом. Клеи классифицируются следующим образом:

  • 506 EL Eurostar для текстильных покрытий;
  • 615 EL Eurostar Lino для линолеума;
  • 523 EL Eurostar Tack для виниловых покрытий;
  • 641 EL Eurostar Special;

При монтаже с помощью продуктов компании, следует получить дополнительную консультацию по техническим особенностям в магазине. Перед покупкой состава следует собрать максимальное количество информации о монтируемом соединении, чтобы наилучшим образом подобрать товар. Кроме того, следует обращать внимание на характеристики каждого отдельного продукта, чтобы отсутствие какого-либо эффекта не было неожиданным.

Лучшие антикоррозийные грунты-спреи Топ 8

Грунт необходим любому металлу под покраску, будь то автомобиль, металлический забор или кованое изделие. Гораздо выгоднее владельцу, если грунт – антикоррозийный. Ведь именно тогда о коррозии можно забыть, а изделие будет служить и радовать своим видом долгие годы. Еще удобнее, если грунт в аэрозольном баллоне, что дает массу дополнительных преимуществ:

  • Состав готов к нанесению – нужно только потрясти.
  • Не нужны кисти, валики и прочее – все, что нужно уже у вас в руках.
  • Можно тщательно покрыть мелкие детали и труднодоступные места.
  • С нанесением легко справится не профессионал.
  • Стоимость спреев — грунтов – ниже, чем у других антикоррозийных покрытий.
  • Средство в баллончике расходуется экономнее.

Чтобы облегчить вам выбор, мы представляем

Топ 8 лучших антикоррозийных грунтов в аэрозольных упаковках

1. Цинкор-спрей – универсальное средство, может одновременно являться грунтом, промежуточным и финишным покрытием.

  • Наносится в считанные минуты.
  • Содержит 95% цинка.
  • Обладает высокой степенью защиты от коррозии.
  • Защищает от воздействий окружающей среды.
  • Сочетается с большинством современных ЛКМ.
  • Не препятствует сварке и не портит сварной шов.
  • Сохраняет плотности однородность покрытия долгие годы.

Активно применяется в промышленности, строительстве, в энергетике и области нефтегазовых работ, в автомобилестроении, обработке и покраске автомобилей, их защите от коррозии, в строительстве гидросооружения и дорог.

2. Loctite 7800 — защитное антикоррозионное покрытие для черных металлов. Работает как грунт, финишное покрытие, или промежуточный слой в многослойных системах защиты.

  • Содержит высокое содержание цинка и синтетические смолы.
  • Почти не имеет запаха.
  • Защищает от электрохимической коррозии, в том числе сварные швы.
  • Дает металлам эффективную защиту от коррозии и приятный внешний вид.

Часто применяется для защиты сварных швов, узлов и соединений металлических конструкций. Используется для ремонта и восстановления оцинкованных деталей: барьеров на автостраде, труб, фланцев, резервуаров, монтаже трубопроводов, кровельных и кузнечных работах.

3. WEICON Rust Protection 2000 PLUS – антикоррозийное покрытие высокой мощности, используется для долговременной катодной защиты всех металлических поверхностей.

  • В составе мельчайшие хлопья цинка, связующее вещество и ясные металл-оксид пигменты.
  • Создает надежный, быстросохнущий и прочный слой.
  • Устойчив к самым высоким температурам до + 500 градусов.
  • Выдерживает до 2000 часов соленой воды или другой агрессивной среды.
  • Выдержал испытания соленым туманом в течение 550 часов – ни следа коррозии.
  • Выпускается в двух цветах: темно и светло-сером.

Применяется как эффективный антикоррозийный грунт и для восстановления поврежденных цинковых покрытий, отлично подходит для точечной сварки.

4. Tectyl Zinc ML– считается самым эффективным и популярным защитным спреем-грунтом против коррозии.

  • Обладает водоотталкивающим эффектом.
  • Сочетает в себе все преимущества средств последних поколений.
  • Содержит воск, растворители, диспергированный цинк и ингибиторы коррозии.
  • Обладает свойствами защиты от всех видов почв, отобранных в различных городках России.

Применяется для антикоррозионной обработки стыков, швов, внутренних полостей, используется чаще всего для автомобилей. Рекомендуется как грунт для двухслойных покрытий. Создан специально для жестких климатических условий России.

5. Body 425 Zinc Spot аэрозольный – однокомпонентный, быстросохнущий, антикоррозийный грунт с большим содержанием цинка.

  • Обладает очень хорошей токопроводящей способностью.
  • Содержит акриловые синтетические и нитроцеллюлозные смолы и цинк. Не содержит хроматов свинца.
  • Отличается очень удобным для руки флаконом и разбрызгивающей способностью.
  • Обладает превосходной антикоррозийной защитой.
  • Может окрашиваться любыми типами красок поверх нанесенного слоя.

Применяется чаще всего вовремя контактно-точечной сварки и дуговой сварки с помощью плавящегося металлического электрода в среде инертного газа.

6. CRC AC-PRIMER – грунтовка-аэрозоль с множеством функций.

  • Основан на ортофосфате цинка.
  • Очень быстро сохнет и подходит для любых металлических поверхностей.
  • Содержит модифицированные алкидные полимеры и другие антикоррозийные красящие вещества.
  • Отлично борется с ржавчиной и надежно предохраняет внутренние и внешние поверхности от образования коррозии.
  • Имеет светло-серый цвет, что позволяет наносить поверх него даже самые светлые краски.
  • Сохнет всего лишь за час, после чего уже можно наносить финишные покрытия.

Применяется для кузовов автомобилей, заводского оборудования и механизмов, судостроительной арматуры, элементов стальных конструкций зданий, металлических окон, ходовых частей и каркасов, сварных швов и точечной сварки.

7. APP Zink 98 спрей — качественный препарат цинка длительного действия для защиты железа или стали от коррозии.

  • В составе более 90% чистого цинка, синтетические смолы и дополнительные защитные компоненты.
  • Относится к краскам специального назначения на базе силиконовой смолы.
  • Слой устойчив к воздействию воды, бензина и мелких механических повреждений.
  • Выдерживает температуры до 300 градусов C.
  • После высыхания слоя поверхность может быть окрашена.

Им покрывают предметы из стали и алюминия, подверженные воздействию высоких температур. Спрей отлично защищает от коррозии выхлопные системы мотоциклов, автомобилей, блоков двигателя, трубы радиаторов, а также решетки и каминные трубы.

8. Zink Spray LIQUI MOLY – цинковая грунтовка для получения матового антикоррозионного слоя, создающая длительную, эффективную защиту.

  • Состоит на 99% из высокоочищенного цинка для обработки поверхностей, где обычная покраска невозможна.
  • Обладает эффективной электрохимической защитой.
  • Выдерживает температуры до + 400°С.
  • Может быть использована для восстановления поврежденных гальванизированных поверхностей.
  • Придает отличный внешний вид.
  • Разрешает сварку поверх покрытия.

Liqui moly можно использовать практически везде, где требуется защита от ржавчины и коррозии. Применяется для ремонта поврежденных гальванических покрытий цинком, как грунтовка, защите частей кузова и системы выхлопа. Обеспечивает защиту от коррозии всех железных и стальных поверхностей, в особенности сварные швы.

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ ПРЯМО СЕЙЧАС И УЗНАЙТЕ О САМЫХ ВЫГОДНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, СКИДКАХ И АКЦИЯХ!

телефон: 8 (800) 707-53-17
e-mail: info@tdspray.ru

Для вас мы работаем: пн-пт 9:00-18:00

Что такое грунт для сварки?

Сварка — надежный метод соединения металлических деталей, позволяющий создавать самые разнообразные конструкции из любых металлов и сплавов. Однако, сварка всегда снижает устойчивость обрабатываемых материалов к коррозии, поэтому, чтобы не отказываться от нее, придуманы способы защиты металла от разрушения. Один из таких способов — использовать сварочный грунт, о котором и будет рассказываться далее.

Что такое сварочный грунт?

Этот материал впервые использовали более 100 лет назад на производстве автомобилей. То, что любой металл после сварочных работ нужно обрабатывать защитными составами — не секрет. Иначе швы никак не защитить, и они начнут разрушаться гораздо быстрее, чем сами детали. Поэтому было придумано множество химических материалов и методов, применяющихся для защиты швов.

Однако, с антикоррозийными средствами тоже возникали трудности. Иногда швы получались настолько тонкими и сложными, что их просто было нельзя полноценно обработать. Потому придуман антикоррозийный состав, который наносится на место соединения не после создания шва, а до, и при высоких температурах не разрушается. Так началось использование грунта для сварки.

В составе могут оказаться разные компоненты, так как производители могут придумывать собственную рецептуру, однако, для основы в большинстве случаев будет использован цинк или медь. Вне зависимости от того, каковы будут остальные компоненты, от 80 до 95% состава всегда будет занимать базовый металл. Только так средство сможет выполнить антикоррозийные функции, ведь цинк и медь — это именно те активные металлы, которые легко образуют защитный оксидный слой при нагревании.

Особенности применения

Вопрос о том, можно ли варить по грунту, когда он только начинал применяться, не возникал. Ведь он и создавался, чтобы использоваться именно для контактной сварки, так как обладает хорошими токопроводящими свойствами и не остается на месте соединения.

Но потом его использовали и при варке полуавтоматом, и оказалось, что в этом случае процесс требует иного подхода. Дело в температурном режиме, так как максимальная температура, при которой может использоваться сварочный грунт — 500 °C. Но температура сварки полуавтоматом может достигать 1400 °C. Такую температуру средство не выдержит, отслоится, испарится и выделит очень токсичные вещества. А сварщикам в этот момент нужно использовать усиленную защиту для органов дыхания.

Также известно, что место шва слабнет при сварке, если у него есть оцинкованное покрытие. Поэтому если будет использоваться полуавтомат, то грунт нужно наносить на детали полностью, но исключать при этом место будущего шва. А после сварки уже обработать само место сварки обычными антикоррозийными составами. Этого будет достаточно для полноценной защиты.

При использовании полуавтоматической сварки грунт наносится на всю деталь, кроме места будущего шва, так как соединение не получится достаточно прочным и качественным. После проведения сварки грунт наносится на место соединения.

Как правильно наносить

Чтобы цинковый грунт смог выполнить свои функции, его нужно не только правильно выбрать, но и правильно нанести. Сначала металл обезжиривается, на него можно нанести риски для лучшего проникновения состава.

Средство наносится ровным слоем на всю поверхность деталей, которые будут соединяться друг с другом. Нанести состав можно методом распыления или просто кистью. Слой не должен быть слишком толстым и обязательно равным во всех частях деталей. При распылении обычно наносится два тонких слоя, один после высыхания другого. Каждый слой сохнет не более 20 минут, после высыхания второго можно сразу начинать сварочные работы. Чтобы сделать тонкий слой грунта, нужно распылять состав на расстоянии не менее 15 см.

Сварочный грунт — отличное средство, которое защищает металлы от коррозии, и дополнительно укрепляет место сварного шва. Но это только в том случае, если средство качественное и нанесено правильно, а меры предосторожности с его использованием соблюдены.

Оцените статью