Сварочный аппарат с функцией пуско зарядного устройства

В этой статье мы расскажем, что такое инвертор сварочный с функцией пуско зарядного устройства. Время чтения статьи: 3 минуты

Сварочный аппарат с функцией пуско зарядного устройства

Что такое сварочный инвертор с функцией пуско-зарядного устройства?

Время чтения: 3 минуты

Применение сварочного аппарата кажется нам очевидным. Большинство сварщиков скажут вам что инвертор можно применять для сварки. Но не многие знают, что у сварочного инвертора может быть дополнительная функция зарядки, с помощью которой можно решить множество бытовых проблем. В этой статье мы расскажем, что такое сварочный аппарат с пуско-зарядной функцией и как зарядить аккумулятор от сварочного инверторного аппарата.

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Сварочный инвертор с функцией заряда необходимо переключить в этот режим перед проведением работ. Сам по себе по умолчанию он не выполняет функцию зарядки. Установите необходимый вам вольтаж (12 или 24 Вольта, в зависимости от АКБ). Также настройке Амперы. Мы рекомендуем пользоваться соотношением 1 к 20 относительно мощности самой АКБ. Так при установке 3 Ампер можно зарядить АКБ мощностью 60 Ампер.

Аккумулятор необходимо заряжать не более часа идеальный вариант – не более 40 минут. Обычно этого более чем достаточно для пуска любого двигателя внутреннего сгорания. Но если вам необходимо полностью зарядить АКБ с нуля, то заряжайте 2.5-3 часа, при этом понизьте силу тока. Если ваш АКБ 60 Амперный, то установите не более 1.5-2 Ампер на аппарате.

Вместо заключения

Можно ли сделать зарядное устройство из сварочного инверторного аппарата? Конечно! Если он оснащен соответствующей функцией. Таким сварочным инвертором можно не только выполнять сварку, но и в трудной ситуации завести автомобиль или запитать какой-то прибор. Словом, очень полезная и нужная вещь в хозяйстве. А вы когда-нибудь использовали подобные инверторы в своей практике? Расскажите об этом подробнее в комментариях ниже. Желаем удачи в работе!

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Пускозарядное устройство + Сварочный аппарат AirLine AJS-W-03. Удобное решение автомобилиста.

Всем здрасти!
Итак, как же правильно подготовить обзор на Драйв2? Как оказалось, обязательно добавить девушку и по возможности девайс разобрать, в нашем случае это пускозарядное/сварка, в идеале заставить еще девушку стеллаж «сварить», но на мои уговоры не поддалась…

В начале мая, приобрел комбинированное ПУСКОЗАРЯДНОЕ/СВАРОЧНЫЙ аппарат AirLine AJS-W-03, приобрел с помощью промокода, со скидкой 15% на продукцию AirLine.
Зачем приобрел комбинированное устройство? Удобно, банально, удобно, вожу с собой по необходимости в деревню, работает и как пусковое устройство и как инвертор.

Короче, стоит только приобрести подобную штуку, а работа найдется всегда и всюду!
Внимание! Существует два устройства AirLine AJS-W-03 — старая и новая модель, у меня новая модель — существенно отличается как внешне, так и по характеристикам, и большая часть обзоров в сети сделаны именно про старую модель, к сожалению.

Что представляет собой внешне девайс — на лицевой стороне присутствуют два дисплея — напряжение и сила тока, два переключателя — первый позволяет выбрать режим «Сварка» или подзарядка АКБ 12/24/36В, второй переключатель регулирует силу тока в пределах 10-200А, так же на лицевой стороне выведены ряд светодиодов сигнализирующие об выборе режима работы и предупреждающий светодиод «Перегруз», вентиляционные отверстия присутствуют на каждой стороне корпуса.

AirLine AJS-W-03 имеет степень защиты IP21, для тех кто не понимает — «2» это механическое воздействие, а «1» это защита от воды, то есть устройство не терпит воздействия от воды, в дождь включать строго ЗАПРЕЩЕНО!
Признаюсь честно, разок этот девайс по салону автомобиля у меня «полетал» по причине экстренного торможения, исправно работает после этого маленького форс-мажора, теперь предпочитаю подобные вещи фиксировать в багажнике.
Компактный (230х290х155мм) и легкий (4.8 кг)

Пройдемся по характеристикам:
1). Как и писал ранее, эта оранжевая штука на фото, заряжает вот эту синюю штуку на фото, аккумулятор, проще говоря, напряжение подзарядки «плавает» 13.9-14.0В, при чем не зависит, сколько выставлено ампер на регуляторе, будь то холостой ход или выставить регулятор примерно на 50 Ампер, что касается амперов — непосредственно после включения зарядки ампер паданию почти мгновенно, и устройство заряжает на холостом ходу.

Приходилось пару раз «взбодрить» AGM, вероятно сказывается мало поездок, а на борту сабвуфер и холодильник, так же регулярно подзаряжаю «запасной» заводской аккумулятор в гараже.

Да, пробовали заряжать камазовский аккумулятор режимом 24В, вполне осуществима.

2). Режим «Сварка»
AirLine AJS-W-03 это инверторное сварочное устройство, работающее по принципу электродно-дуговой сварки металлов ПОСТОЯННЫМ током, электродами от 1.6 мм до 4 мм с РУЧНОЙ регулировкой тока.

Люди были абсолютно правы — можно пересмотреть миллион видео про сварку, но пока собственную руку не набьешь, не используешь несколько пачек электродов, все остальное неважно и не показатель вовсе!
Как лично я использовал этот девайс — «варил» электродами тройкой, выставлял ток 120-140 Ампер по регулятору, устройство по дисплею НАПРЯЖЕНИЕ выдавало 60-75В (в зависимости от выбранной силы тока напряжение колебалось), на данный момент хвалиться своими «соплями» не стану, а хвалиться работой нормального сварщика неприлично.
«Четверкой» варит только если выходной ток выкрутить на максимум, считаю это затеей так себе.

Инвертор не перегревался во время работ, «масса» которая по совместительству работает как минус подзарядки создает хороший контакт, держатель электрода длиной 1.5 метра.

Технические характеристики комбинированного AirLine AJS-W-03:
Входное напряжение — 165-245V, переменного тока, однофазный
Максимальная потребляемая мощность — 6900 Вт (6.9 кВт)
Максимальный входной ток — 42 Ампер
Выходной ток — 10-200 Ампер (На самом деле, скорее всего 30-190 Ампер в режиме «Сварка», это ближе к реальным числам)
Рабочая температура от -30°С до +40°С

И так как на сайте каждый второй технарь, который безупречно изучал физику в школе, дополню пост фотографиями «внутренностей» устройства, для тех кто понимает, и сможет прокомментировать, насколько устройство похоже на полноценный инвертор.

Устройство работает, пользуюсь им, периодически выручает по необходимости в быту!

Не призываю покупать, а просто показал, что существуют подобные комбинированные устройства.

Зарядил? Завари! Тест пускачей с функцией сварки

Все три прибора оказались не шибко интеллектуальными зарядными устройствами. У каждого предусмотрен лишь один режим зарядки — постоянным и довольно высоким напряжением 14,7–14,9 В, которое быстро взбадривает аккумулятор. Но при отсутствии регулировки зарядного тока процесс зарядки нужно постоянно контролировать, чтобы не «вскипятить» электролит. Пусковые токи около 200 А обеспечивают пуск любого двигателя разумного объема — если батарея не абсолютно мертвая. В инструкциях ко всем приборам это условие и оговорено.

Внимание! В дождь и сырую погоду нельзя заниматься сварочными работами, а также использовать пускозарядные функции любого из устройств. И держите электроды в сухости!

В комплект двух аппаратов входит сварочная маска, но качество этого изделия может отбить всякое желание осваивать процесс сварки. Маску приходится держать рукой, она плохо защищает лицо. Лучше приобрести маску, которая держится на голове.

У всех устройств достаточно мощные встроенные вентиляторы, начинающие работать сразу после включения, поэтому длительный режим работы не страшен.

Испытания мы проводили сваркой катаного четырехмиллиметрового профиля, его же пробовали резать электродом. Характеристики зарядки проверяли на сильно разряженной, но живой батарее, а пусковые режимы имитировали нагрузкой на мощный резистор.

СВИЗ-200АП Калибр, КНР

Сварочный инвертор с пускозарядной функцией

Мощность 4,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–3,2 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска 300 А

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток при 12/24/36 В 175/87/44 А

Диапазон рабочих температур +10. +40 ºС

Габариты 365×270×290 мм

Масса брутто/нетто 7,4/6,9 кг

Примерная цена 6500 руб.

Предусмотрены цифровые индикаторы напряжения и силы тока, ступенчатый переключатель напряжения и режима работы, бесступенчатый регулятор сварочного или пускового тока, а также светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство имеет три гнезда для подключения кабелей — сварочного, зарядного и массового. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 16 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,9 В. Регулировка тока не предусмотрена. Амперметр, к сожалению, не показывает зарядный ток, поэтому необходимо контролировать закипание электролита через открытые пробки батареи. Необслужива­емые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время, чтобы избежать выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение тока. При этом цифровой амперметр показывает отдаваемый ток.

Устройство свободно сваривает и режет 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. Агрегат потянул, вопреки инструкции, и 4-миллиметровый электрод, но это допустимо, только если срочно надо «прихватить», а «тройки» под рукой нет.

Неплохо сваривает и обеспечивает пускозарядные функции — заслуженное второе место.

AirLine AJS-W-03, КНР

Пускозарядное устройство/сварочный аппарат

Мощность 7,7 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 30–180 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24 В

Зарядный ток при 12/24 В 250/200 А

Диапазон рабочих температур —30. +40 ºС

Габариты 150×250×400 мм

Масса 7,0 кг

Примерная цена 5800 руб.

Чемпион по внешнему виду. Однако технические параметры сделали красавчика аутсайдером в испытанной троице.

Цифровой индикатор только один — отображает ток, выдаваемый в режиме сварки. Трехпозиционный переключатель позволяет выбрать режим сварки либо одно из двух рабочих напряжений.

Светодиодные индикаторы показывают включение прибора в сеть, а также режим перегрузки. Два гнезда для кабелей имеют гораздо более солидную, чем у оппонентов, конструкцию. Сечение проводов — 25 мм².

При заряде аккумулятора и в пусковом режиме индикации тока нет. В режиме заряда аккумуляторной батареи прибор поддерживает постоянное напряжение 14,7 В. Поэтому все предупреждения, касающиеся сбережения аккумулятора и относящиеся к двум другим устройствам, справедливы и для этого. Отлично варит 3-миллиметровым электродом профиль с полкой толщиной 4 мм. В ходе резки стали такой толщины аппарат понравился меньше. Четырехмиллиметровый электрод обеспечивает устойчивую дугу, но чувствуется, что шов проварен недостаточно.

Forward 224 IGBT, КНР

Аппарат сварочный инверторный с пускозарядной функцией

Мощность 6,9 кВт

Диаметр электродов 1,6–4,0 мм

Сварочный ток 10–200 А

Ток пуска не указан

Напряжение зарядки 12/24/36 В

Зарядный ток 200 А

Диапазон рабочих температур 0. +40 ºС

Габариты 320×130×205 мм

Масса нетто 6,0 кг

Примерная цена 6800 руб.

Есть цифровое табло для индикации напряжения и тока, а также ступенчатый переключатель напряжения и режимов работы. Регулятор сварочного или пускового тока — бесступенчатый. Имеются светодиодные индикаторы режимов работы и перегрузки. Устройство оснащено двумя гнездами для подключения кабелей. Пускозарядные кабели имеют сечение 10 мм², а сварочные — 25 мм².

При заряде аккумуляторной батареи устройство поддерживает напряжение 14,7 В. Регулировка силы тока не преду­смотрена. Амперметр не показывает зарядный ток — необходим контроль закипания электролита через открытые пробки батареи. Необслуживаемые аккумуляторы можно заряжать только непродолжительное время во избежание выкипания. В режиме пуска ручной регулятор позволяет изменять значение силы тока. При этом цифровой амперметр показывает ток, достигающий 200 А.

Устройство обеспечивает добротную сварку электродом диаметром 4 мм и уж совсем без проблем варит и режет 3-миллиметровым электродом наш тестовый профиль с полкой толщиной 4 мм. Сварочный ток можно регулировать.

Отличные характеристики в области сварочных дисциплин выводят устройство на первое место в нашем рейтинге.

Универсальные пуско-зарядные устройства

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов и для быстрого запуска всех типов легковых автомобилей, фургонов и легких грузовых автомобилей.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 600 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева и таймер.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Пуско-зарядное устройство START 800 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

NEOSTART 620 12/24 В Профессиональное пуско-зарядное устройство, запуск мотора даже при очень сильно разряженном аккумуляторе, пусковой ток 610 А.

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для.

Пуско-зарядное устройство START 600 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки.

Однофазное пуско зарядное устройство AUTOSTART 320 служит для помощи в запуске двигателей с разряженными аккумуляторами, а также для быстрой и нормальной зарядки автомобильных батарей.

Мощное пуско-зарядное устройство FUBAG FORCE 620 – оптимальное решение для автосервисов, автопарков и транспортных компаний. Позволяет быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.

Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.

Пуско-зарядное устройство START 55 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки (BOOST), системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.

HELVI SPRINT CAR — это передвижные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах.

HELVI SPRINT CAR — это передвижные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах.

Агрегат отличается высокой мобильностью: в его конструкции есть два небольших колеса, которые обеспечивают плавный ход по любой ровной поверхности. Оснащён переключателем для выбора режима нормальной и ускоренной зарядки, системой быстрого пуска, индикацией зарядного и пускового тока.

Пуско — зарядное устройство SPRINTER 6000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и грузовых автомобилей.

HELVI SPRINT CAR — это передвижные профессиональные пуско-зарядные устройства на колесах.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.

Трёхфазное пуско-зарядное устройство START 1000 служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24 В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, грузовиков, сельхоз техники и пр.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 1200 А.

Пуско-зарядное устройство с традиционным режимом зарядки, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель легкового автомобиля.

Пуско-зарядные устройства Quattro Elementi серии Tech Boost представляют собой переносные однофазные трансформаторные устройства, предназначенные для заряда перезаряжаемых свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей постоянным током и помощи при пуске бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

NEOSTART 320 12/24 В. Профессиональное пуско-зарядное устройство, запуск мотора даже при очень сильно разряженном аккумуляторе, пусковой ток 270 А.

Пуско-зарядное устройство START 400 BLUE служит для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом напряжением 12/24В и для быстрого пуска всех типов легковых автомобилей, микроавтобусов, легких грузовых автомобилей, мотоциклов и др.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

DOCTOR START 330 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.

Мощное профессиональное пускозарядное устройство Fubag предназначено для быстрой зарядки кислотных аккумуляторов 12 или 24 В и запуска двигателей всех типов легковых и грузовых автомобилей, катеров, сельскохозяйственной и другой моторной техники высоким пусковым током до 680 А.

Серия Rapid фирмы Helvi — это переносные пуско-зарядные устройства.

Новая модель автоматического пуско-зарядного устройства COLD START 300/12 обеспечивает бесперебойную работу и возможность запуска аккумулятора в холодное время года, а также может быть использована для эффективной зарядки батареи импульсным напряжением с предварительным ее восстановлением (десульфатацией).

Пуско-зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники.

Пуско — зарядное устройство SPRINTER 3000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и легких грузовых автомобилей.

Зарядные устройства аккумуляторов и цифровые пусковые устройства для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Пуско-зарядные устройства серии Tech Boost представляют собой переносные однофазные трансформаторные устройства, предназначенные для заряда перезаряжаемых свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторных батарей постоянным током и помощи при пуске бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

Профессиональные переносные и передвижные пуско-зарядные устройства серии AUTOSTAR оборудованы переключателями зарядного тока, амперметром, защитой от тепловых перегрузок.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Пуско — зарядное устройство SPRINTER 4000 START 230V 12-24V – для зарядки и поддержания заряда аккумуляторов и пусковое устройство (стартер) аккумуляторов со свободным электролитом (WET)с напряжениями 12/24 В.легковых автомобилей, фургонов, тракторов, лодок и грузовых автомобилей.

DOCTOR START 630 — зарядное устройство предназначено для зарядки свинцовых аккумуляторов типа WET, EFB, GEL, AGM + (Ca) и литиевых аккумуляторов Li, используемых в моторизованных транспортных средствах (с бензиновым и дизельным двигателем) и электрических транспортных средствах: автомашинах, автомобилях, мотоциклах, лодках и др.

Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры) для зарядки аккумуляторов со свободным электролитом

Мощное профессиональное пуско-зарядное устройство, которое способно быстро и уверенно запустить двигатель автомобиля даже при полностью разряженном аккумуляторе, независимо от вида используемого автомобилем топлива.

Мощное пусковое устройство с высокой производительностью. Ориентировано на длительный срок использования. Имеет прочный корпус, защищенный от наружных повреждений.

Пуско — зарядное устройство СПЕЦ СР-220-S представляет собой мощное мобильное оборудование, которое отличается легкостью управления. Широкие ручки способствуют маневренности аппарата при перемещении.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 550 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева.

Передвижные пускозарядное устройства оборудованы переключателями зарядного тока для быстрой/медленной зарядки,амперметром, защитой от перегрева, внутренним предохранителем для защиты от замыкания и подключения с неправильной (реверсивной) полярностью.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 50M START предназначено для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, используемых на дизельных и бензиновых двигателях, мотоциклах, моторных лодках и т.д. Напряжение заряда 12/24 В 14,5-14,8 / 29-29,6.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 700 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева и таймер.

Пуско-зарядное устройство предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники.

Пуско-зарядное устройство KVAZARRUS PowerBox 450 предназначено для зарядки аккумуляторных батарей мотоциклов, автомобилей и судов, работающих на бензиновом и дизельном топливе. Может служить как пусковое устройство для любой автотехники. Есть защита от перегрева.

Дополнительная информация: Зарядные устройства аккумуляторов и пусковые устройства (стартеры). Подходят для зарядки.

Традиционное пуско-зарядное устройство, безопасное и надежное, оснащенное защитой от перегрузки и короткого замыкания. Быстро запустит двигатель при полностью разряженном аккумуляторе. Заряжает аккумуляторы емкостью до 700А•ч.

Инвертор для зарядки аккумуляторов

Общая информация

Многие сварочные инверторы, будь они бытовое или профессиональные, могут быть оснащены встроенной пуско-зарядной функцией. Типичный пример такого аппарата — Калибр СВИЗ 200АП.

Этот и подобные ему аппараты считается пускозарядным, поскольку к нему можно подключить любой аккумулятор и осуществить его зарядку и/или запуск. Инвертор с пуско-зарядной функцией – это и сварочный аппарат, и пусковое устройство для автомобиля, и зарядка аккумулятора в одном корпусе. Удобно? Еще бы!

С помощью такого прибора можно в мороз запустить двигатель автомобиля, подзарядить автомобильный аккумулятор и другие типы АКБ. Вы можете в любой сложной ситуации своими руками решить множество бытовых проблем.

Поэтому, отвечаем на самый популярный вопрос: «А можно ли зарядить аккумулятор сварочным инверторным аппаратом?». Ответ: да! Но только в том случае, если аппарат оснащен этой функцией.

Особенности

Зарядка любого аккумулятора сварочным инверторным аппаратом требует соблюдения некоторых правил и знания особенностей. Мы перечислим основные нюансы, на которые вам следует обратить внимание.

Для начала о самих аккумуляторах, в частности автомобильных, поскольку они чаще всего и заряжаются с помощью таких инверторов. В процессе эксплуатации АКБ теряет свои свойства, в результате емкостные характеристики снижаются. А если добавить к этому минусовую температуру, то АКБ будет «садиться» с катастрофической скоростью. Из-за этого вы просто не сможете нормально завести свой автомобиль. Какие есть способы решения этой проблемы? АКБ можно подсоединить к АКБ другого автомобиля или завести «с толкача».

Но эти методы малоэффективны и зачастую не работают при «оживлении» современной иномарки. В таких ситуациях на помощь приходит инвертор со встроенной функцией пуско зарядного устройства. Конечно вы можете купить отдельный агрегат, предназначенный исключительно для зарядки. Но инвертор более функционален в быту. Им можно и подзарядить аккум, и сварку выполнить.

Применение

Обращаем внимание что для этих целей нужно использовать только специальный сварочный инвертор с пуско зарядной функцией Обычный инверторный аппарат не подойдет для этих целей Он просто не предназначен для этого. Аппарат с пускозарядной функцией способен понижать выходное напряжения до необходимых АКБ 12 или 24 Вольт. А обычный инвертор просто выдаст 50 Вольт и ваш аккум сгорит.

Самодельный инверторный сварочный аппарат

Хотим сегодня предложить вам схему самодельного сварочного инвертора, который вы если постараться сумеете собрать своими руками. Макс потребляемый ток — 32 ампера, 220 в. Ток сварки — Примерно 250 ампер, это достаточно чтобы без проблем варить электродом 5-кой, длина дуги 1 см, переходящим больше 1 см в низкотемпературную плазму. КПД источника на уровне заводских, а может и лучше (имеется в виду инверторные).

Сразу хотим вас предупредить что собрать инвертор не очень простое дело и под силу человеку уже державшему ранее паяльник в руках. Поэтому если вы не относитесь к их числу рекомендуем приобрести хорошо зарекомендовавший себя инвертор «Сварог» модели ARC однофазные аппараты, рассчитанные на 160-200 А, так и промышленные трехфазные модели, имеющие максимальную мощность сварочного тока от 250 до 630 А. Эти модели отличаются высоким значением КПД, портативностью, низкой энергоемкостью, стабильностью горения дуги.

Рис.1 Принципиальная схема блока питания.

Трансформатор намотан на феррите Ш7х7 или 8х8 Первичка имеет 100 витков провода ПЭВ 0.3мм. Вторичка 2 имеет 15 витков провода ПЭВ 1мм. Вторичка 3 имеет 15 витков ПЭВ 0.2мм. Вторичка 4 и 5 по 20 витков провода ПЭВ 0.35мм. Все обмотки необходимо мотать во всю ширину каркаса, это дает ощутимо более стабильное напряжение.

Рис.2 Принципиальная схема сварочного инвертора

На рисунке 2 — принципиальная схема инвертора. Частота — 41 кГц, но можно испытать и 55 кГц. Трансформатор на 55кгц тогда 9 витков на 3 витка, для увеличения ПВ трансформатора.

Трансформатор на 41кгц — два комплекта Ш20х28 2000нм, зазор 0.05мм, газета прокладка, 12вит х 4вит, 10кв мм х 30 кв мм, медной лентой (жесть) в бумаге. Обмотки трансформатора намотаны из медной жести толщиной 0.25 мм шириной 40мм обернутые для изоляции в бумагу которую используют в касовых аппратах. Вторичная обмотка наматывается из 3 х слоев жести (бутерброд) разделенных между собой фторопластовой лентой, для изоляции,Чтобы получить лучшую проводимость высоко- частотных токов, контактные концы вторичной обмотки на выходе трансформатора спаяны вместе. Дроссель L2 намотали на сердечнике Ш20х28, феррит 2000нм, 5 витков, 25 кв.мм, зазор 0.15 — 0.5мм (два слоя бумаги от принтера). Токовый трансформатор – датчик тока два кольца К30х18х7 первичка продетый провод через кольцо , вторичка 85 витков провод сечением 0.5мм.

Сборка сварочного аппарата. Намотка трансформатора. Намотку трансформатора нужно делать с помощью медной жести толщиной 0.3мм и шириной 40мм, ее нужно обернуть термобумагой от кассового аппарата толщиной 0.05мм, эта бумага прочная и не так рвется как обычная при намотке трансформатора.

Вы скажите, а почему не намотать обычным толстым проводом, а нельзя потому что этот трансформатор работает на высокочастотных токах и эти токи вытесняются на поверхность проводника и середину толстого провода не задействует, что приводит к нагреву, называется это явление Скин эффект!

И с ним надо бороться, просто надо делать проводник с большой поверхностью, вот тонкая медная жесть этим и обладает она имеет большую поверхность по которой идет ток, а вторичная обмотка должна состоять из бутерброда трех медных лент разделенных фторопластовой пленкой, она тоньше и обернуты все эти слои в термобумагу. Эта бумага обладает свойством темнеть при нагреве, нам это не надо и плохо, от этого не будет пускай так и останется главное, что не рвется.

Можно намотать обмотки проводом ПЭВ сечением 0.5…0.7мм состоящих из нескольких десятков жил, но это хуже, так как провода круглые и состыкуются между собой с воздушными зазорами, которые замедляют теплообмен и имеют меньшую общую площадь сечения проводов вместе взятых в сравнении с жестью на 30%, которая может влезть окна ферритового сердечника.

У трансформатора греется не феррит, а обмотка поэтому нужно следовать этим рекомендациям.

Трансформатор и вся конструкция должны обдуваться внутри корпуса вентилятором на 220 вольт 0.13 ампера или больше.

Конструкция Для охлаждения всех мощных компонентов хорошо использовать радиаторы с вентиляторами от старых компьютеров Pentium 4 и Alton 64. Мне эти радиаторы достались из компьютерного магазина делающего модернизацию, всего по 3…4$ за штуку.

Силовой косой мост нужно делать на двух таких радиаторах, верхняя часть моста на одном, нижняя часть на другом. Прикрутить на эти радиаторы диоды моста HFA30 и HFA25 через слюдяную прокладку. IRG4PC50W нужно прикручивать без слюды через теплопроводящую пасту КТП8.

Выводы диодов и транзисторов нужно прикрутить на встречу друг другу на обоих радиаторах, а между выводами и двумя радиаторами вставить плату, соединяющею цепи питания 300вольт с деталями моста.

На схеме не указано нужно на эту плату в питание 300V припаять 12…14 штук конденсаторов по 0.15мк 630 вольт. Это нужно, чтобы выбросы трансформатора уходили в цепь питания, ликвидируя резонансные выбросы тока силовых ключей от трансформатора.

Остальная часть моста соединяется между собой навесным монтажом проводниками не большой длины.

Ещё на схеме показаны снаберы, в них есть конденсаторы С15 С16 они должны быть марки К78-2 или СВВ-81. Всякий мусор туда ставить нельзя так как снаберы выполняют важную роль: первая — они глушат резонансные выбросы трансформатора вторая — они значительно уменьшают потери IGBT при выключении так как IGBT открываются быстро, а вот закрываются гораздо медленнее и во время закрытия емкость С15 и С16 заряжается через диод VD32 VD31 дольше чем время закрытия IGBT, то есть этот снабер перехватывает всю мощь на себя не давая выделяться теплу на ключе IGBT в три раза чем было бы без него. Когда IGBT быстро открываются, то через резисторы R24 R25 снаберы плавно разряжаются и основная мощь выделяется на этих резисторах.

Настройка Подать питание на ШИМ 15 вольт и хотя бы на один вентилятор для разряда емкости С6 контролирующую время срабатывания реле.

Реле К1 нужно для замыкания резистора R11, после того, когда зарядятся конденсаторы С9…12 через резистор R11 который уменьшает всплеск тока при включении сварочного в сеть 220 вольт.

Без резистора R11 на прямую, при включении получился бы большой БАХ во время зарядки емкости 3000 мкф./400V, для этого эта мера и нужна.

Проверить срабатывание реле замыкающие резистор R11 через 2…10 секунд после подачи питания на плату ШИМ.

Проверить плату ШИМ на присутствие прямоугольных импульсов идущих к оптронам HCPL3120 после срабатывания обоих реле К1 и К2.

Ширина импульсов должна быть шириной относительно нулевой паузе 44% нулевая 66%

Проверить драйвера на оптронах и усилителях ведущих прямоугольный сигнал амплитудой 15вольт убедится в том, что напряжение на IGBT затворах не превышает 16 вольт.

Подать питание 15 Вольт на мост для проверки его работы на правильность изготовления моста.

Ток потребления при этом не должен превышать 100 мА. на холостом ходу.

Убедится в правильной фразировке обмоток силового трансформатора и трансформатора тока с помощью двух лучевого осциллографа .

Один луч осциллографа на первичке, второй на вторичке, чтобы фазы импульсов были одинаковые, разница только в напряжении обмоток.

Подать на мост питание от силовых конденсаторов С9…С12 через лампочку 220 вольт 150..200 ватт предварительно установив частоту ШИМ 55 кгц. подключить осциллограф на коллектор эмиттер нижнего IGBT транзистора посмотреть на форму сигнала, чтобы не было всплесков напряжения выше 330 вольт как обычно.

Начать понижать тактовую частоту ШИМ до появления на нижнем ключе IGBT маленького загиба говорящем о перенасыщении трансформатора, записать эту частоту на которой произошел загиб поделить ее на 2 и результат прибавить к частоте перенасыщения, например перенасыщение 30 кГц. делим на 2 = 15 и 30+15=45, 45 это и есть рабочая частота трансформатора и ШИМа.

Ток потребления моста должен быть около 150 мА. и лампочка должна еле светиться, если она светится очень ярко, это говорит о пробое обмоток трансформатора или не правильно собранном мосте.

Подключить к выходу сварочного провода длиной не мене 2 метров для создания добавочной индуктивности выхода.

Подать питание на мост уже через чайник 2200 Ватт, а на лампочку установить силу тока на ШИМ минимум R3 ближе к резистору R5, замкнуть выход сварочного проконтролировать напряжение на нижнем ключе моста, чтобы было не более 360 вольт по осциллографу, при этом не должно быть ни какого шума от трансформатора. Если он есть — убедиться в правильной фазировке трансформатора -датчика тока пропустить провод в обратную сторону через кольцо.

Если шум остался, то нужно расположить плату ШИМ и драйвера на оптронах подальше от источников помех в основном силовой трансформатор и дроссель L2 и силовые проводники.

Еще при сборке моста драйвера нужно устанавливать рядом с радиаторами моста над IGBT транзисторами и не ближе к резисторам R24 R25 на 3 сантиметра. Соединения выхода драйвера и затвора IGBT должны быть короткие. Проводники идущие от ШИМ к оптронам не должны проходить рядом с источниками помех и должны быть как можно короче.

Все сигнальные провода от токового трансформатора и идущие к оптронам от ШИМ должны быть скрученные, чтобы понизить уровень помех и должны быть как можно короче.

Дальше начинаем повышать ток сварочного с помощью резистора R3 ближе к резистору R4 выход сварочного замкнут на ключе нижнего IGBT, ширина импульса чуть увеличивается, что свидетельствует о работе ШИМ. Ток больше — ширина больше, ток меньше — ширина меньше.

Не какого шума быть не должно иначе выйдут из строя IGBT.

Добавлять ток и слушать, смотреть осциллограф на превышение напряжения нижнего ключа, чтобы не выше 500 вольт, максимум 550 вольт в выбросе, но обычно 340 вольт.

Дойти до тока, где ширина резко становиться максимальной говорящим, что чайник не может дать максимальный ток.

Все, теперь на прямую без чайника идем от минимума до максимума, смотреть осциллограф и слушать, чтобы было тихо. Дойти до максимального тока, ширина должна увеличиться, выбросы в норме, не более 340 вольт обычно.

Начинать варить, в начале 10 секунд. Проверяем радиаторы, потом 20 секунд, тоже холодные и 1 минуту трансформатор теплый, спалить 2 длинных электрода 4 мм. трансформатор чуток горячий

Радиаторы диодов 150ebu02 заметно нагрелись после трех электродов, варить уже тяжело, человек устает, хотя варится классно, трансформатор горяченький, да и так уже не кто не варит. Вентилятор, через 2 минуты трансформатор доводит до теплого состояния и можно варить снова до опупения.

Оцените статью