Сверло для высверливания сварочных точек

Блог пользователя Ruman на DRIVE2. Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а…

Сверло для высверливания сварочных точек

Ruman › Блог › Как правильно высверлить точечную сварку. Инструменты и приспособления

Начинающие кузовщики часто задаются вопросом, как правильно снять деталь (крыло, порог) при замене, если этот элемент крепиться не на болтах или саморезах, а на заводской точечной сварке. Вот тут нужно сразу определиться, а для чего это нужно. Если снять и выбросить, то тут не нужно долго думать, а сразу болгарку или зубило и рубите как хочется, но не везде…

В местах, где ремонтная деталь подкладывается под метал, к примеру, порог задвигается под среднюю стойку и под крылья спереди и сзади, вот там нужно аккуратно высверлить места точечной сварки.

Не зная о существовании специальных приспособлений, я затачивал простые сверла ровно, чтобы они обрезали металл вокруг сварочной точки от контактной сварки, ох и намучился я с ними, вам скажу. Но не будем о грустном, а перейдем к самой процедуре снятия порога (под замену) с использованием специальных сверл для высверливания точечной сварки.

Для того, чтобы снять порог я использую:

— болгарку (малую) с регулятором оборотов, к ней диск отрезной (толщиной 1,2 мм – оптимальная толщина для работы с металлом автомобиля) и болгарку с зачистным диском (6 мм толщиной),
— клещи,
— тонко заточенное зубило,
— коронку для высверливания точечной сварки,
— дрель,
— керн,
— сверло диаметром 2мм (можно 3) это не существенно,
— шуруповерт.

Спросите, почему так много всего? Ответ довольно прост – чтобы не переставлять сверла, и не менять диски на болгарке.

Итак, начинаем снимать порог
Сначала нужно отсверлить, те места, где впоследствии будет подставляться новый порог – средняя стойка, сапожок заднего и переднего (если оно не съемное) крыла.

Вот для этого нам понадобятся специальные сверла для высверливания точечной сварки.
Полностью это приспособление называется «коронка с оправкой для высверливания точечной сварки». Коронка это и есть те «зубчики», которые режут металл, а оправка, это утолщение на ней, для придания жесткости и удержания двух противоположно расположенных коронок.

Купить в простом магазине инструментов их проблематично. Поэтому, я заказываю такие коронки в интернет-магазине.

Как видите, можно использовать и сверло, и коронку, но для себя я выбрал и использую коронку, о которой и расскажу.

Почему коронка, а не сверло?

Как вам сказать? Тут на любителя, что ли, и к тому же, есть один нюанс – направляющее острие на сверле, не всегда прорезает закаленную часть точечной сварки, и нужно просверлить ее другим сверлом, чтобы это, углубилось до того, что срежет верхнее железо. Сумбурно? Ну как смог…

Цена фирменной коронки более тысячи рублей, китайские (тайваньские) от 130 рублей. Работал я и теми, и другими, и скажу вам по секрету, что отдал предпочтение китайским.
Фирменные — более острые и дольше держат заточку, но более хрупкие и ломаются при малейшем неосторожном движении (перекосе).

Китайские же, не так подвержены крошению, да и заточку держат не плохо. Есть один недостаток, это заедание направляющего стержня. Но если у вас было фирменное, как у меня, то впоследствии можно на хвостовик, просто, ставить китайские коронки. К слову, они есть (оказывается) в продаже отдельно от хвостовика.
На фото это 9,5 мм, есть у меня и 8 мм, меньше я не встречал. Само это приспособление разборное – коронка снимается (отвинчивается – резьба обычная) и как вы уже заметили режущая кромка с обеих сторон, при повреждении одной стороны, перевернули и работаем дальше.

В центре впереди, направляющий штырь, он на пружине, при надавливании утопает. Не пугайтесь, если вдруг начнете сверлить, а кромка не достает, до металла из-за штыря – он регулируемый. В хвостовике есть болт под плоскую отвертку (на фото ниже отмечен стрелкой), с его помощью отрегулируйте штырь так, чтобы кромка погружалась в металл на глубину толщины одного слоя.
Технология высверливания

Вставляете это приспособление в дрель, дрель для высверливания точечной сварки, лучше использовать с регулятором оборотов или ту, которая обладает большой мощностью при малых оборотах.

znak Не спешите сразу сверлить! Сначала найдите все сварочные точки и накерните. Бывает, что направляющий штырь выскакивает из накерненной точки, что зачастую приводит к поломке коронки.

Посоветовали мне насверливать места кернения, теперь если керн делает мелкое углубление, я сверлом диаметром 2-3 мм углубляю его (чтобы не переставлять сверла, я использую для этой цели шуруповерт).

Теперь можете высверливать места от точечной сварки.

Обороты на дрели выставляете малые, не больше 800 оборотов в минуту, коронка должна упираться в металл, строго перпендикулярно, чтобы полностью все зубцы были прижаты к металлу. Коронка обрежет железо вокруг сварной точки, и место сварки останется на том металле, который под низом.

Теперь можно срезать порог тонким зубилом (я пользуюсь старой стамеской) выковырять (если нужно, то подрубить) отсверленное железо.
Процесс удаления порога, желательно, проводить в указанной мною последовательности. Объясню почему. Если вы сначала обрежете весь порог, и оставите только те места, где нужно будет отсверлить, то вы точно поломаете коронку, потому, что не будет упора, и металл будет играть, прогибаться даже от незначительного нажатия.

Отойдя немного от темы высверливания мест точечной сварки с помощью коронки и дрели, продолжу о снятии порога.

Если вы не собираетесь использовать порог в дальнейшем в качестве донора, то все точки высверливать не нужно, а только те, что я назвал выше. Остальное все можете удалить, как вам позволит ваша фантазия – срезать болгаркой, отрубить зубилом или топором.

Я обрезаю все вплотную болгаркой или срубаю зубилом, места крепления с оставшимися (не высверленными точками) прорезаю болгаркой (на глубину листа металла), а потом клещами отрываю места сварки.
Это быстрее и удобнее, чем все ранее испробованные мною способы.

После установки нового порога, просто провариваете через уже готовые отверстия, зачищаете и шпаклюете.
Вот и всё, дерзайте, у вас всё получится.

И еще нашел одно полезное видео, как без спец. средств для высверливания точечной сварки можно обойтись малыми силами.

Сверла для высверливания сварки

Найдено 15 товаров

Категория

Для фиксации в ключевом патроне используются сверла с цилиндрическими и шестигранными хвостовиками. rnrn

Оснастка с цилиндрическим хвостовиком — одна из самых популярных на сегодняшний день. Однако такая форма препятствует передаче высокого крутящего момента, так как сверло в этом случае начитает проворачиваться в патроне. rnrn

Шестигранный хвостовик в этом плане более надежен. Такие сверла могут устанавливаться как в традиционном патроне, так и в держателе для бит в четверть дюйма. Последний вариант значительно сокращает время, затраченное на смену оснастки, но при этом, снижает точность работ. Для устранения подобного недостатка были разработаны сверла Centrotec со слегка скругленными гранями хвостовика. rnrn

Хвостовики SDS-типа используются в быстрозажимных патронах. Система SDS, разработанная и внедренная компанией Bosch в 70-х годах прошлого века, предназначена для быстрой смены сверл или буров. rnrn

Хвостовик типа SDS для крепления в инструменте имеет два паза. Его диаметр составляет 10 мм, а глубина погружения в патрон — 40 мм. rnrn

SDS-plus: на таком хвостовике имеется два открытых паза для направляющих клиньев патрона и два закрытых для упора стопорных шариков. Диаметр — 10 мм, фиксируется в патроне на глубину 40 мм. Как правило, применяется совместно с легким строительным инструментом. rnrn

SDS-max – оснастка с таким хвостовиком используется с тяжелым, профессиональным инструментом большой мощности и производительности. Такой хвостовик имеет значительные диаметр (18 мм) и глубину погружения в патрон (90 мм), крепится в инструменте благодаря трем открытым и двум закрытым пазам. rnrn

Хвостовик SDS-top имеет диаметр 14 мм, вставляется в патрон на глубину 70 мм. Оснастка с таким хвостовиком оптимальна для дрелей и перфораторов среднего класса (порядка 4 кг). rnrn

Ввиду того, что с помощью универсальных сверл можно создавать отверстия в различных материалах, при выборе следует обращать на такую характеристику, как его диаметр. В процессе сверления, в зависимости от плотности материала, происходит биение сверла. Чем материал плотнее, тем больше амплитуда биения, соответственно диаметр готового отверстия будет больше диаметра сверла. Поэтому для получения отверстия необходимого диаметра, всегда берется сверло чуть меньшего размера. «,»sort»:10,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":7.8,"maxValue":540,"currentFromValue":7.8,"currentToValue":540,"step":0.1,"unit":"мм","active":true>>,»id»:201054,»type»:»specification»,»label»:»Длина»,»description»:»

При выборе длины сверла определяющими факторами являются глубина глухого отверстия или толщина рассверливаемого материала, если отверстие сквозное. rn

Немаловажным является и тип сверла. Например, центровые сверла, как правило, выпускаются длиной 120 мм и 150 мм, винтовые — 220 мм, 250 мм и 280 мм, зенковочные — 130 мм и 150 мм, а спиральные — 80-200 мм. «,»sort»:11,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0,"maxValue":330,"currentFromValue":0,"currentToValue":330,"step":1.0e-5,"unit":"мм","active":false>>,»id»:201058,»type»:»specification»,»label»:»Рабочая длина»,»description»:null,»sort»:12,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":1,"maxValue":30,"currentFromValue":1,"currentToValue":30,"step":1,"unit":"шт","active":true>>,»id»:211586,»type»:»specification»,»label»:»Количество в упаковке»,»description»:null,»sort»:14,»additional»:false>,<"data":<"rangeMetadata":<"minValue":0.2,"maxValue":69,"currentFromValue":0.2,"currentToValue":69,"step":0.001,"unit":"мм","active":true>>,»id»:206904,»type»:»specification»,»label»:»Диаметр хвостовика»,»description»:null,»sort»:15,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:6,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:8,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":false>>,»id»:232750,»type»:»specification»,»label»:»Сверло левого вращения»,»description»:null,»sort»:18,»additional»:false>],»productCount»:11,»queryString»:»»>» data-category-id=»1503″ data-category-name=»Сверла по металлу» data-bowed-category-name=»в Сверлах для высверливания сварки» data-rname=»po-metallu» data-tag-page-id=»5637″ data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/rashodnie-materialy/instrument/dlya-dreley/udarn/sverla/po-metallu/svarochnyh-tochek/#goods» data-is-search-page=»» data-ab-is-expanded-filters=»» >

Чем высверлить точечную сварку?

Точечная контактная сварка давно применяется при соединении металлоконструкций. Для автомобилестроения применение роботизированной точечной сварки стало настоящим спасением — вместо несущих рам, появилась возможность производить недорогие несущие кузова, по прочности и безопасности превосходящие старые технологии.

При необходимости ремонта такого изделия обычно пользуются методом высверливания точечной сварки. Этот метод имеет следующие достоинства:

  • технологичность;
  • дешевизна;
  • скорость;
  • доступность даже для гаражных мастерских.

Необходимые инструменты и приспособления

Чтобы быстро и качественно заменить кузовную деталь высверливанием, нам потребуются:

  1. Электроинструмент: дрель, шуруповерт, углошлифовальная машинка,
  2. Ручной инструмент: молоток, зубило, узкое долото.
  3. Приспособления и насадки: сверло для точечной сварки, коронки по металлу соответствующего диаметра, наждачная бумага, отрезные и зачистные круги.
  4. Сварочный полуавтомат

Дрель и «болгарка» должны быть с регулировкой оборотов — так легче добиться хороших результатов. Применение ручных механических дрелей непрактично — высверливание требует минимум 600 — 800 оборотов в минуту.

Высверливание может осуществляться насквозь — так снимается ремонтная часть из кузова-донора. Такой способ может осуществляться любой подходящей оснасткой по металлу.

Если есть необходимость высверлить только лицевую часть состыкованных панелей, то потребуется специальная заточка сверла для точечной сварки. Она максимально плоская, на носике имеется поводок — конусообразный выступ, удерживающий центр в нужном месте. Такое сверло можно приобрести или изготовить самостоятельно.

Удалить металл вокруг точки можно коронкой. Она имеет специальный подпружиненный центрующий упор. Он является регулируемым ограничителем — правильно настроив, выбрать «лишнее» железо невозможно. Коронка «выгрызает» металл вокруг точки, не истончая деталь. Этот способ применим к высверливанию поврежденной части на ремонтируемом кузове, когда нельзя повреждать места прилегания ремонтной детали.

Заточка сверла для точечной сварки

В процессе сварки контактной сваркой металл уплотняется, поэтому высверливать его довольно трудно. Сверла должны быть изготовлены из прочной быстрорежущей стали и иметь специальную заточку.

Для сквозного высверливания. Если детали планируется прокручивать насквозь, можно воспользоваться обычным сверлом, заточенным на конус. Диаметр подбирается на 1-2 мм шире сварной точки.

Для просверливания одной детали. Имеют практически плоскую заточку, в центре сверла есть выступ — поводок. Он предназначен для центровки и по внешнему виду напоминает маленькое сверлышко. Поводок может быть узким — подойдет для работы с тонкой жестью, и широким — подойдет для работы с толстым металлом. Диаметр подбирается по диаметру точки или чуть шире.

Корончатые сверла. Состоят из режущей части, направляющего поводка и хвостовика. Режущая часть может быть изготовлена из мягкого материала с твердосплавными напайками. Внутренний диаметр коронки должен быть на 1 мм шире точки. Особенность работы коронкой заключается в том, что она не высверливает материал точки, а выбирает металл детали вокруг нее.

Повторить самостоятельно форму заточки в гаражных условиях довольно сложно. Важно не испортить поводок и не перегреть металл. Потребуется калиброванный заточный станок и кондуктор. Опытный токарь может заточить сверло на обычном станке, но сверло будет работать хуже.

Процесс высверливания

Отсоединение кузовной детали состоит из нескольких логичных этапов:

  1. Подготовка. Стоит удалить все резинки, молдинги, накладки. Вся кромка стыка должна быть видна. Зачищаем кромку наждачной бумагой — так будут видны все точки. При необходимости узким острым долотом снимается герметик, шпатлевка или наплывы краски.
  2. Кернение точек. Острым керном аккуратными ударами намечаем центр сверления. Накерненные точки помогут держать центр и не сломать сверло в начале работы.
  3. Высверливание. Острым носиком сверло устанавливается в центр сварной точки в намеченное углубление. Высверливать точечную сварку необходимо на низких оборотах, двумя руками следует прочно удерживать дрель — детали неровные, и края инструмента всегда стараются задеть за выступы металла.
  4. Отсоединение поверхностей. Как правило, детали после высверливания продолжают держаться на краске, герметике или не высверленных участках. Отсоединить поможет поддевание плоской тонкой стамеской, ей же вырубаются невысверленные участки.

Новое сверло прослужит значительно дольше, если его не перегревать и работать аккуратно, дрель должна быть перпендикулярна обрабатываемой поверхности. Обороты лучше установить невысокие, изредка рабочую поверхность нужно смазывать. Толстые детали высверливаются в несколько приемов с периодическим охлаждением режущей части.

Другие способы удаления точечной сварки

Есть несколько способов, как удалить сварные точки в труднодоступных местах. Они могут применяться в комплексе с высверливанием, если добраться к точке проблематично.

  • Вырубка. Между деталями устанавливается острое зубило, резкими ударами точка срубывается. Детали деформируются, поэтому потребуется дополнительная правка. Облегчить процесс можно пневматическим зубилом или перфоратором
  • Вышлифовывание. Абразивным кругом выбирается металл точки до появления четких очертаний соединения. Способ требует аккуратности, так как есть риск повреждения детали.
  • Вырезание. Для этого потребуется аппарат плазменной резки. Им можно аккуратно насквозь вырезать точки, а отверстия заварить.

В зависимости от целей, которые стоят перед мастером и удобства применения можно применить любой из предложенных способов. Каждый случай уникален. стоит доверять своему опыту и интуиции.

Как высверлить точечную сварку?

Зачастую, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты используются специальные сверла для высверливания точечной сварки. Оно может использовать в машиностроении – заменить или отремонтировать кузов, убрать элемент, сваренный точечной технологией и т.д.

  1. Сверла в данном виде сварки
  2. Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?
  3. Заточка сверла для точечной процедуры
  4. Итог

Сверла в данном виде сварки

Сверла для точечной сварки определить по внешнему виду достаточно легко. У его рабочего торца плоская поверхность, ось имеет конусообразный кернящий выступ под прямым углом. С его помощью убирают центровку сверла, которая является самым трудоемким этапом извлечения результата точечной процедуры.

Из-за возможных трудностей специалисты предпочитают использовать обычное сверло, которое необходимо заточить должным образом.

Альтернативным вариантом для высверливания сварочных точек, считается применение специализированных коронок. В их структуру относят стержень с пружинистым и центрирующим свойством, к которому крепится диск с режущей поверхностью и несколько торцевых зубьев.

Изначально мастер должен вдавить кернящий выступ в металлическую поверхность, после чего, контролируя погружение коронки в саму конструкцию, происходит сверление материала возле сварочного шва.

Специальное сверло для высверливания точечной сварки.

Чтобы деталь была достаточно жесткой, конструкцию заключают в оправу. В сравнении с методами устранению рассматриваемой сварки при помощи стержня, стоит отметить, что материал детали и самой коронки может быть одинаковым.

Единственное отличие заключается в разновидности стали Р6М5, Р6М5К5 либо Р9К6. Зачастую такой предмет применяют в отечественном производстве для ремонта автомобиля. В сфере китайской промышленности предпочитают быстрорезу другой материал с типов 45Х.

Как работать со сверлами для точечной контактной сварки?

Одним из важных вопросов в сварочной промышленности является – как высверлить точечную сварку? Зачастую это необходимо при ремонте кузова машины или других работах, где требуется устранить данный вид сварки.

Чтобы изготовить сверло для высверливания точечной сварки своими руками необходимо воспользоваться твердыми материалами в виде титана либо его сплава. У детали также может быть либо одно, либо несколько наконечников для работы.

У изделия номенклатура довольно-таки большая, где можно отыскать деталь с необходимыми параметрами и размером. Стоит выделить одно правило, которое необходимо обязательно выполнить – диаметр применяемого стержня нужно подбирать больше на полтора миллиметра, чем само отверстие в высверливаемом месте.

Элемент прикрепляется к оборудованию для сверления – есть возможность применения механического метода, однако результат станет более качественным и быстрым с использованием электрической конструкции.

Оптимальным методом считается использование специального приспособления для высверливания точечной сварки, за счет которого можно вручную регулировать рабочую мощность аппарата.

Набор инструментов для высверливания точечной сварки.

Прежде чем начать рабочий процесс нужно подобрать определенную модель стержня. Его главными характеристиками должны являться прочность и заточенность. Затем подбирается аналогично необходимый диаметр детали.

Стоит напомнить, что он должен оказаться немного больше в миллиметрах, чтобы просверлить необходимое отверстие. Процедура не трудная, с ней справится даже новичок.

Накернивать не обязательно, однако специалисты советуют все же, применять сверло с маленьким диаметром, чтобы упростить рабочий процесс. Необходимо отметить, что запрещено проводить работу под наклоном.

Сверло должно соприкасаться с поверхностью материала только под прямым углом. Если невозможно соблюдать это условие, подбирается иной метод проведения процедуры. После того как модель сверла будет подобрана и оборудование настроение, специалист может приступать к выполнению работы.

Все этапы процедуры делаются только в периметре верхней части изделия из металла. Иными словами, обработке подвергается лишь сварочное крепление.

Заточка сверла для точечной процедуры

У любого сверла для высверливания точечной сварки есть основное назначение, но кроме этого необходимо регулярно затачивать деталь. Предметы, которые используют для заточки сверла также необходимо постоянно чистить.

Прежде чем затачивать для контактной сварки сверло нужно начинать процесс с подготовки – затупление. В этой процедуре лучше всего применить обычную с жесткой поверхностью наждачную бумагу.

Затем необходимо ею пройтись по боковым граням. Стоит обратить внимание, что режущую кромку нельзя затрагивать. Вместо бумаги иногда используют специальный камень. Им также обрабатываются и грани, чтобы подровнять края до качественного и ровного уровня.

Под конец затачивается стержень на середину длины. Главное, чтобы просверливать было удобно и легко, а для этого необходимо контролировать центровку.

Необходимо обратить внимание, что на сегодняшний день для высверливаемого отверстия применяют плазменную резку. С её помощью можно прожечь любую толщину конструкционной детали, созданной из железа.

Это достаточно дорогая услуга, из-за чего применяется в редких и крайне необходимых ситуациях. Многие мастера, которые работают с кузовами, все же применяют точечную сварку.

Благодаря соответствующим сверлам, работа становится легкой, не затратной по финансам, времени и силам, окупается за счет своих свойств и функций. Кроме этого необходимо акцентировать на том, что такие сверла нуждаются в регулярной заточки при помощи специальной конструкции.

Сверло для высверливания точечной сварки. Особенности заточки

Специалистам по кузовному ремонту известна ситуация, когда необходимо снять элемент конструкции автомобиля, прикреплённый к смежным деталям путём точечной сварки. Гидропробойником удаётся воспользоваться далеко не всегда, поэтому наилучший вариант – специальное сверло для высверливания точечной сварки, установленное в патрон электродрели.

Конструкция

Сверло для точечной сварки опознать просто – его рабочий торец плоский, а по оси имеется заточенный на конус 90º кернящий выступ, благодаря которому можно избавиться от наиболее трудоёмкого этапа – центровки сверла. Поэтому умельцы часто для высверливания используют обычные свёрла, заточенные специальным образом.

Принципиально возможен и другой вариант высверливания точечной сварки – использование специальных коронок. Такой инструмент включает в себя центрирующий подпружиненный стержень, на который насажен режущий диск с несколькими торцевыми зубьями. Предполагается, что сначала пользователь вдавливает керн в металл, а затем, по мере погружения коронки в его толщу, производит высверливание металла вокруг зоны сварного шва. Для придания инструменту необходимой жёсткости, вся конструкция заключена в оправку.

Выполним сравнительную оценку эффективности обоих методов высверливания, предполагая, что металл коронки и сверла одинаков: быстрорежущая сталь Р18 (хотя инструменты такого рода изготавливаются также из сталей Р6М5, Р6М5К5 и даже Р9К6). Предпочтительно использовать инструмент отечественного производства: китайские производители могут вместо быстрореза предложить совсем иную сталь, типа 45Х с ожидаемо плохим финалом.

Коронка для точечной сварки

Инструмент – достаточно массивный, поэтому сначала рекомендуется плотно прижать к поверхности детали центрирующий стержень, а затем, на малых оборотах, приступать к вырезанию металла. Сложность в том, что при точечной сварке малоуглеродистая сталь, из которой изготавливаются все кузовные детали, существенно упрочняется. Поэтому вдавливание в металл центрирующего стержня потребует от работающего значительных усилий.

Вторая проблема — неодновременность врезания зубьев коронки в сталь. Это происходит потому, что поверхность в зоне сварки имеет микронеровности, образовавшиеся в результате термического воздействия от электродов для контактной сварки. Результат – вероятная эксцентричность высверленного отверстия.

Специалисты советуют предварительно кернить места высверливания (например, при помощи шуруповёрта), поскольку нередки случаи, когда центрирующий стержень выскакивает из гнезда, и коронка начинает сверлить сталь совсем в другом месте. В этом случае для операции необходимо иметь два приводных инструмента.

Ещё одна проблема при использовании коронок – их быстрый перегрев, в результате которого эффект теплового расширения увеличивает фактический размер полученного отверстия, и насадка трескается. После использования, коронки необходимо очищать от стружки.

Впрочем, не всё так плохо: коронки имеют двухстороннее исполнение, поэтому при затуплении достаточно перевернуть инструмент на 180º, и продолжать работу тем же комплектом.

Сверло

Инструмент для таких целей состоит из трёх участков:

  1. Керна (его высоту выбирают так, чтобы она была не менее толщины металла детали, обычно достаточно 2…3 мм).
  2. Основной режущей части. Она может быть обычной или с напылением нитридом титана, в этом случае долговечность сверла заметно увеличивается, а размеры режущей части не будут зависеть от температуры нагрева.
  3. Посадочной части под патрон электродрели.

Технология высверливания в этом случае несколько упрощается: вначале керн внедряется в металл изделия, а затем боковыми гранями сверла выполняется требуемая операция. В данном случае основная проблема – необходимость выдерживать инструмент строго перпендикулярно поверхности кузовной детали.

При выборе в пользу сверла для точечной сварки необходимо предварительно оценить точность расположения керна, для чего подойдёт штангенциркуль с ценой деления нониуса не 0,1 мм, а 0,01 мм. Несоосность приводит к тому, что часть сверла работает по незакалённому металлу, а потому нагрузка на инструмент распределяется неравномерно. Также придётся затрачивать больше времени на периодическую заточку сверла и собственно керна, тщательно выдерживая его угол при вершине и высоту.

Используя сверло для высверливания точечной сварки, также потребуется изменять число оборотов дрели: вначале оно должно быть небольшим, до 700…800 мин -1 . Тем не менее, суммарная трудоёмкость операции всё равно меньше, чем в предыдущем варианте, а для высверливания достаточно использовать только один электроинструмент – дрель.

Оцените статью