Чеканка своими руками в домашних условиях

чеканка по металлу обучение как нужны инструменты и как ими пользоваться
Содержание

Чеканка своими руками в домашних условиях

Художественные ремесла и обучение

чеканка по металлу, резьба по дереву и разное направление ремесел

Чеканка по металлу обучение

Для чеканки по металлу, применяется цветной металл — медь, латунь, алюминий и драгоценные металлы и так далее.
Чтобы сделать чеканку по металлу для этого понадобиться ваше желание и терпение и инструменты!

разные чеканы
инструменты чеканы РАЗНЫЕ

6. РАСХОДНИК
5. ПРЯМОУГОЛЬНАЯ ПЛОЩАДКА — ЛОЩАТНИК
4. ВИД ШАРИКА — ПУРОШНИК
7. ВОГНУТАЯ СФЕРА — ТРУБОЧКА
3. ЗАТУПЛЕННОЕ ОСТРИЕ — КОНФАРНИК
2.ОСАДОЧНЫЙ РЕШЕТЧАТЫЙ МАТЕРИАЛ

мои инструменты
чеканка наружная сторона
чеканка внутренняя сторона
инструмент чеканы

Когда вы делаете инструменты их нужно отпускать и закаливать можно паяльной лампой когда их будите обтачивать под нужную форму, с начало их отпускаете нагреваете наконечник до алого красного цвета остужаете и обрабатываете – обтачиваете, металл хорошо поддается обработки. Когда вы закончите обрабатываете металл и сделаете инструмент, тогда его нужно закалить. Для этого нагреваете паяльной лампой до конца до ярко красного цвета, и опустить в машинное масло в отработку.

чекан расходник

чекан лощатник

Смотрите видео обучение: Как сделать чеканку по металлу?

Как подготовить для чеканки металл чтобы сделать эскиз тигра урок № 1

Как сделать чеканку по металлу и как пользоваться чеканами урок №2

Чеканка по металлу обучение урок № 3. Продолжаем обучение мы весь рисунок проходим чеканом расходником, он рисует контурные линии. Расходник похож на отвертку, но края полукруглые и от полированные что он легко при ударе молотка скользил по поверхности
металла.

Чеканка по металлу обучение урок № 4. Продолжаем делать чеканку рычащего тигра. Мы прошли все контуры расходником и теперь по контуру мы начинаем работать чеканом сапожком.

Как сделать чеканку по металлу алюминий и все цветные металлы урок № 5, и какой способ лучший для начинающих с наименьшими затратами времени? Мы продолжаем пятый урок, какие дополнительные материалы нужны для вашей чеканки?

2 комментария:

Интересует корона императорская из меди или латуни. цена?

Могу выслать фото интересующей короны.

Мой эл.адрес: ludmilaK86@yandex.ru

Хотела бы заказать оклад на икону, старый очень поврежден, а икона семейная, хотелось бы сохранить. ng1954snova@yandex.ru

Страницы

  • Главная страница
  • Скульптура уроки цифровой лепки
  • Чеканка по металлу обучение
  • обучение маска из папье — маше
  • резьба по дереву и обучение
  • Резьба фигур из дерева и подготовка
  • резьба по дереву и обучение 1

смотрите иконки и заставки на телефон и разные изображения

видео взаимно

Мой список блогов

изображение иконки и заставка на телефон

Подготовка металла и техника просечки

Металл – железо, можно взять жесть, латунь, красная медь. Все они обладают в достаточной степени ковкостью и растяжимостью и хорошо просекаются. Желательно чтобы в железе содержалось менее 0,25% углерода, она будит мягкой и податливо в обработки. Для этого свойства металл должен быть отожжен, газовой горелкой, на углях и так далее. После отжига для удаления окалины пластину протравливают в слабом (1:1) растворе кислоты, потом промыть проточной водой. Для вырезание металла, употребляется специальные сечки наподобие долота и мелкие зубильца с прямым или полукруглым наконечником остро наточенным. Молоток должен весить 150 – 200 г. Потом просеченные узор выравнивается на твердой плоскости, края загнутые зубилом, чтобы края не разгибались. Просеченный рельеф узора с обратной стороны обратной стороной молотка с закругленной формой, чтобы получился объем узора. Где сквозные просечки металла края обрабатывается, убирая заусенца напильником или надфилями различных профилей.

Уроки как вылепить дракона

Как вкусно поджарить кабачок

мысли это живая информация и энергия

Обо мне

скульптура уроки лепки головы

художественные картины Арефьев Валерий Викторович

здесь выгодно обменивать деньги и переводить для Вас

рекламные материалы JustClick

Рекламные материалы JustClick

Здравствуйте, Дамы и Господа. Независимо от того, на каком уровне сейчас находится ваш инфобизнес, Вам будет полезно познакомиться с сервисом по полной автоматизации инфобизнеса под названием JustClick.ru Он позволит вам поставить продажи на автопилот, а это значит, что времени вы будете тратить меньше, а зарабатывать больше.

Вот лишь некоторые преимущества данного сервиса, которые способны уже сейчас увеличить ваши продажи в 2 раза. — Умные продажи. Гибкая настройка магазина для продаж на автопилоте по разным целевым группам. Вы можете подключить до 12-ти платежных систем. У клиента не будет шанса уклониться от покупки.

· — Бесплатная рассылка. Вы можете создавать автоматические серии писем с автораспродажами в определенный день после подписки. И при этом вам не придется платить за отправку писем. Вы можете отправлять любое количество писем, создавать любое количество рассылок.

— Вечная «партнерка». Теперь ваши партнеры будут еще активнее рекламировать ваши продукты. Ведь двойной механизм

— Полная статистика. Вы всегда будете в курсе, сколько прибыли приносит ваша реклама. Анализируйте конверсию продающих страниц и писем, делайте сплит-тесты и используйте только самые эффективные страницы.

— Функция «Скрипт рекомендаций». Вирусный скрипт увеличит вашу базу уже после первого его использования. Легко настроить, легко применить.

Мастер-класс с родителями и детьми «Волшебная чеканка» (подготовительная группа)

Светлана Тарасенко
Мастер-класс с родителями и детьми «Волшебная чеканка» (подготовительная группа)

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

— развивать художественный вкус, чувство композиции; творческие способности;

— развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

— способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

— формировать и развивать навыки ручного труда;

— воспитывать аккуратность, трудолюбие, усидчивость.

Материалы для работы:

— Кисточка с круглым концом или палочки для суши

Альбом (или мягкий материал для подложки)

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители и дети! Сегодня мы пригласили вас на необычный мастер-класс «Волшебная чеканка».

Как вы думаете. что такое чеканка, откуда она пришла к нам как вид искусства? Сейчас я вам немного расскажу об этом.

Чеканка – это художественная обработка металла. В искусстве всех народов она занимает почетное место.

Посмотрите на тончайшие узоры этих изделий, они выполнены способом чеканки: сильными ударами особым молотком на поверхности листового металла шаг за шагом выводился затейливый узор. Способом чеканки делали украшения, иконы. Во все времена украшения были неотъемлемой частью жизни людей. При этом они выполнялись, как правило, из очень дорогих материалов.

Сегодня я вам предлагаю стать мастерами художниками и познакомиться с этой техникой.

Для чеканки нам понадобится фольга аллюминиевая, кисти, палочки для суши, трафареты, картон белый, салфетки.

Перед тем как начнем работу, нужно сказать о том, что края фольги острые и можно порезаться. Поэтому соблюдаем технику безопасности, а родители нам в этом помогают.

Ход работы:

Чеканка представляет собой рисунок, который делается с помощью распечатанного трафарета и кисти. Чеканка позволяет ребенку развивать руку для рисования, различать границы рисунка, также помогает развитию мелкой моторики рук.

Рисунок выбранного предмета, например, цветок, надо положить сверху фольги, а под ней должна находиться мягкая подложка.

После этого контуры рисунка надо обвести круглым концом кисточки (вместо кисти можно использовать другой предмет с круглым концом). После того, как рисунок убрали, можно увидеть, что на фольге остались все элементы цветка. Все мелкие детали необходимо хорошо продавить, чтобы остался их четкий контур. Тем же концом кисточки нужно постукивать возле контура цветка, то есть делать маленькие кружочки вокруг него.

После этого фольгу надо перевернуть и снова навести контуры цветка: сначала выводятся все большие детали, потом — все маленькие. Вся работа проводится круглым концом кисточки. По возможности, сделать обводку надо несколько раз.

После того как все контуры наведены, рисунок надо положить изнанкой вверх, на него положить картон (плотную бумагу). Все края, которые выходят за грани картона, нужно согнуть, чтобы он находился как бы в середине фольги. Перевернув чеканку лицевой стороной, можно увидеть результат работы.

Такую картину можно поместить в рамочку и повесить на стену. Вот на этом этапе чеканка может считаться законченной.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились картины, настоящее произведение искусства. Я думаю, всем понравился наш мастер-класс, желаю всем творческих успехов!

Мастер-класс «Тауматроп. Волшебная игра — иллюзия» с детьми подготовительной к школе группы В детстве у меня была одна забавная игрушка-вертушка из картонного диска с веревочками. Сегодня я расскажу вам об этой чудесной игрушке.

Циклограмма плана работы с родителями 2017–2018 учебный год (подготовительная группа) 1 Оформление родительских уголков 2 Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм 3 Индивидуальные беседы 4 Консультация «Режим детского.

Мастер-класс «Макет «Вечерний город» (подготовительная группа) В одной из своих недавних публикаций я показала лэпбук «Москва» и рассказала, как мы с помощью этого замечательного пособия провели занятие.

Мастер-класс «Дед Мороз» (подготовительная группа) В отличие от взрослых, дети свято верят, что мир создан только для них, в сказку и волшебство. Ребенку в возрасте до семи лет чудеса нужны.

Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка) Мастер-класс «Подснежник» (в технике чеканка) Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Вот и наступила долгожданная весна. И хотя за окном.

Мастер-класс: «Причёски для девочек» подготовительная группа. Создать красивую стильную причёску своими руками вполне реально, наш мастер — класс поможет вам в этом. Современные маленькие модницы.

Мастер-класс. Совместная деятельность «Чеканка». «Краса ненаглядная», так звучит тема второй недели декабря в нашем комплексно-тематическом планировании. В это время я знакомлю детей с.

Перспективный план работы с родителями на 2018–2019 учебный год (подготовительная группа) Перспективный план работы с родителями на 2018 – 2019 учебный год (подготовительная группа). СЕНТЯБРЬ. — «Родительское собрание «Задачи.

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Сценарий спортивного праздника посвященного Дню защитника Отечества совместно с родителями (подготовительная группа) Цель: Воспитание патриотического отношения к Родине, к армии. Развитие спортивного духа. Прививать здоровый образ жизни. Задачи: Социально.

Чеканка

Процесс производства рисунка, который получают при выбивании на листе металла. Чеканка — это один из видов прикладного искусства. Чеканку применяют при изготовлении кухонной утвари, картин, изделий из драгоценных металлов. Рельеф на металле выполняют при воздействии чеканов и молотков. Их выполняют из металла и дерева.

Для чеканки применяют такие материалы, как латунь, медь и некоторые другие. При изготовлении ювелирных украшений в качестве основного материала используют золото, серебро, платину и пр. Толщина металла может составлять от 0,2 до 1 мм.

Чеканка

Искусство чеканки восходит своими корнями во времена древнего мира, как пример, можно привести золотую маску из Микен.

Рисунок чеканят на листе металла, предварительно уложив его на березовый или липовый кряж. Кроме них, в качестве подложки для выполнения применяют резину, мешок с песком. Некоторые мастера применяют из свинца.

Кстати, без чеканки не обошлись монетные дворы, на которых чеканили монеты. Их изготавливают из металла толщиной более 1 мм. Для получения качественного и точного рельефа используют специальные прессы,с предустановленным штампом, на который нанесены рисунки и необходимые надписи. Пресс обеспечивает силу необходимую для удара, деформирующую поверхность до необходимого состояния.

Кстати, вне зависимости от вида чеканки, ее завершает отделка.

Основные виды чеканки

Существует несколько видов чеканки — объемная и плоская. Объемная отличается высокой формой рельефа. Плоская же, наоборот, имеет низкий рельеф. Каждый из этих видов обладает рядом достоинств. Бесспорно, объемный рельеф смотрится более эффектно, по сути, это 3D технологии реализованные в металле, например, к объемной можно отнести чеканку труб. С другой стороны, плоская чеканка по металлу носит более ажурный характер и это можно считать признаком высокого художественного стиля.

Объемная чеканка по металлу — это гораздо более сложный технологический процесс. Более того, обработка детали такими методами может привести к деформации основного металла.

Между тем объемная художественная чеканка по металлу относится к изделиям с высокой художественной ценностью.

Кстати, археологи, до сих пор находят изделия рельефной художественной чеканки по металлу, выполненные из тонких листов золота и серебра. Мастера древности владели методами отливки этих металлов, но предпочитали применять более тонкие способы изготовления украшений.

Материалы и инструменты для чеканки

Для чеканки используют и разные сорта металлов. Главное свойство, определяющее возможность использования материала для производства чеканки — пластичность, то есть, металл должен деформироваться под воздействием внешних сил и при этом никаким образом не разрушаться.

Инструменты для чеканки

Чаще всего мастера используют листовой материал с толщиной от 0,4 до 1 мм. Для работ по выполнению объемного рельефа используют материалы с большей толщиной, к примеру, медь, с толщиной порядка 2 мм.

Ювелиры в своей работе используют золотые и серебряные сплавы. Чуть меньше они работают листы красной меди и сплавов на ее основе.

Красная медь известна с древних времен. Она обладает пластичностью, необходимой вязкостью, но главное то, что этот материал способен восстанавливать свои пластические свойства по термической обработке. Медь легко чеканиться, ей можно придавать самую разную форму. На ее поверхности можно, без особых сложностей выполнять высокую выколотку. Она хорошо шлифуется и полируется, но изделия, выполненные из меди, быстро теряют нанесенный блеск.

Медь для чеканки

Медь и сплавы на ее основе отличает высокая стойкость к воздействию коррозии. Они могут без особых сложностей длительное время хранится на воздухе. Эти и некоторые другие характеристики позволили использовать медь в качестве базового материала для выполнения объемной и плоской чеканки.

Кроме меди, широко применяют такие материалы, как бронза, латунь и некоторые другие.

Алюминий довольно легко подвергается чеканке, но работа с ним требует достаточной доли осторожности. У металла низкая температура плавления и именно за этим необходимо следить в процессе термической обработки.

Изделие из мельхиора

Мельхиор обладает необходимой степенью пластичности, хорошо подвергается полировке, а под воздействием некоторых реактивов он может изменять цвет.

Кстати, из металлов, изготовленных на основе алюминия, особняком стоит дюраль. Но работа с ним, сопряжена с рядом технических сложностей, так при его обработке сложно сохранить целостность листа, между тем его применяют для имитации серебра.

Кроме, цветных металлов для чеканки применяют и стали,в частности, малоуглеродистые. Перед работой такие стали отжигают и протравливают поверхность. Ее сложно обрабатывать инструментом для чеканки, но в отделке ее сложно заменить. Стали этого класса, равно как и кровельный этот металл применяют для получения крупных рельефных изображений, которые не нуждаются в тщательной деталировке.

Сталь для чеканки

Стали, содержащие в своем составе — это красивый металл, но с трудом поддается чеканке. Ее применяют для монументов, памятников и пр.

При выборе металла для чеканки необходимо учитывать то, что он не должен подвергаться расслоению, на поверхности не должно быть никаких дефектов, например, пятен, трещин и пр.

Перед началом работ, металл, вне зависимости от марки подвергают термической обработке — отжигу. Для выполнения этой операции применяют или традиционные паяльные лампы, или муфельные печи. Медь отжигают, при температуре от 650 до 700 градусов, латунь 620 — 650, сталь 600 — 650. Для охлаждения применяют различные среды, например, для охлаждения применяют холодную воду.

Основной рабочий орган, с помощью которого выполняют чеканку — это чеканы. Их выполняют с применением ковки. Их изготавливают в виде стержней разного сечения и имеющих длину от 12 до 17 см.

В работе чекан удерживают в левой руке, при этом локоть находиться на весу. Это гарантирует свободу перемещения руки. Чекан удерживают таким образом, чтобы он всегда откланялся назад, так чтобы боек был чуть приподнят. По мере нанесения ударов молотком для чеканки, который мастер держит в другой руке, инструмент продвигается вперед.

Технологический процесс

Работа по выполнению чеканки начинается с подготовки рисунка, который выполняют в натуральную величину. Рисунок должен быть выполнен в контурной манере, то есть предметы необходимо изображать без теней. На листе необходимо оставить поля, необходимые для фиксации его на металле.

Технологический процесс чеканки

Для переноса рисунка, на предмете обработки выполняют его развертку на бумаге. Исходя из последнего, из металла вырезают контур. Его размер должен немного, на 3 — 4 см, превышать площадь изображения, нанесенного на бумагу. Эта полоса металла необходима для крепления металла на рабочем месте. Кстати, для усиления фиксации металлического листа применяют смолу.

Разнообразные виды изделий

Чеканку широко применяют при производстве изделий разного назначения, из листов металла разных марок. Ее широко используют при оформлении зданий внутри, и снаружи. Эту операцию используют при производстве металлической посуды, декративных манелей , украшений.

При создании изделий мастера применяют специальные приемы, например, чеканка винограда. В этом деле существует множество секретов, которые часто передаются из поколения в поколение.

В мастерских по выполнению чеканных работ выполняют картины, элементы интерьера. Кроме того, некоторые мастера выполняют работы по изготовлению картин, которые состоят из нескольких слоев, в том числе и тех, которые состоят из нескольких металлов. Такая комбинация придает композиции многоцветность.

Чеканка на объемных изделиях

В мастерских по выполнению чеканки выполняют и фрагменты, которые могут быть установлены в мебель, выполненную и из массива, и разного вида панелей.

Особый вид чеканки это оклады для икон, кроме, рисунков на их поверхности закрепляют драгоценные камни.

За все время, пока существует чеканка, выработались отдельные стили (кавказский, восточный и пр.). Современные мастера применяют все наработанные ранее стили и одновременно с этим разрабатывают свои собственные.

Чеканка своими руками

Чеканка, выполненная своими руками, станет хорошим украшением интерьера и будет длительное время радовать глаз.

Для создания картины лучше всего подойдет лист меди или алюминия. Эти материалы обладают всеми необходимыми свойствами для создания желаемых узоров и картин.

Для выполнения чеканки, начинающему мастеру потребуются:

  1. медный или алюминиевый лист;
  2. лист резины или фанеры, который будет служить подложкой для выполнения чеканки;
  3. инструмент для выполнения контурной и объемной чеканки;
  4. молоток и пр.

Само собой, работу по получению изображения на металле нельзя начать выполнять без наличия рабочего эскиза.

Перед началом работы необходимо подготовить основной материал, в частности, необходимо разогреть лист материала и затем дать ему остыть.

Проанализировав эскиз, будущий мастер должен принять решение — какие линии будут формироваться на лицевой, какие на изнаночной стороне.

Все работы начинают с лицевой стороны листа.

Основы чеканки по металлу: инструменты и техника обработки

Чеканка по металлу: сущность процесса, виды, применяемые материалы и инструмент, приспособления. Этапы чеканки. Особенности чеканки своими руками по меди. Советы по технике чеканки начинающим.

Чеканка по металлу – разновидность декоративно-прикладного искусства и вид холодной обработки металла. Представляет собой процесс нанесения рисунка плоского или объемного типа на металлический лист с помощью специального инструмента и приемов выполнения.

По своей сути это процесс художественной обработки металла. Обе разновидности используются для украшения фасадов и интерьеров общественных и частных домов, картин, оружия, кухонной утвари, предметов повседневного быта, изделий из драгоценных металлов.

Чеканку по металлу в своей работе широко используют дизайнеры и строители. В наше время это популярный вид художественных изделий, который востребован и поражает своим разнообразием. Требует высочайшего мастерства от исполнителя.

Выполнить чеканку своими руками нетяжело, если знать разновидности мастерства, нюансы изготовления, используемые материалы и выработать свой почерк.

Сущность процесса

Сущность техники чеканки заключается в воздействии на инструмент для чеканки ударами разгонного молотка. На металле остается отпечаток, соответствующий его типу.

Выполняя многократные удары, получают рельеф, который соответствует эскизу. Форма рисунка передается с большой выразительностью и точностью, зависит от используемых в процессе работы инструментов, которыми пользуется чеканщик. При этом качество работы зависит от его квалификации и мастерства.

Каждый мастер имеет свой стиль работы. Металлическое тиснение на цветном и черном металлах различается по виду и технологии выполнения.

Виды чеканки по металлу

Различают следующие виды чеканки:

  • рельефную;
  • плоскорельефную;
  • контурную;
  • объемную;
  • ажурную;
  • декоративно-фактурную;
  • по литью.

Применяемые материалы и инструменты

  • меди;
  • алюминия;
  • латуни;
  • мельхиора;
  • нейзильбера;
  • железа для кровли;
  • стали нержавеющей малоуглеродистой и мягкой (декапиры);
  • золота;
  • серебра;
  • фольгированные.

Материалы для чеканки имеют разную толщину, она варьирует в широких пределах от 0,5 до 3 мм и зависит от вида применяемого металла.

Инструменты, которыми пользуются чеканщики и любители мастерить своими руками, – это специальной формы чеканы, молотки и чертилки.

В работе используют чеканы, изготовленные из легированной инструментальной стали марки У7 или У8, диаметром 12÷15 см разного диаметра для создания:

  • выпуклого шаровидного отпечатка (трубочки);
  • сплошной линии в виде непрерывно идущих точек (обводные или расходники);
  • контура будущего рисунка и отделки фона точками (канфарники или давильники);
  • выравнивания фона (лощатники с поверхностью шероховатой или гладкой);
  • просечки фона (сечки с разным типом лезвия: полукруглым, плоским);
  • выколотки с изнанки (пурошники);
  • отпечатка (фигурные).

Прежде чем придавать форму пруту, его необходимо нагреть до яркого красного цвета, остудить и лишь после этих действий приступать к изготовлению инструмента. После изготовления чекан подлежит закалке. В домашних условиях эту операцию можно выполнить с помощью паяльной лампы.

Опять нагреть до красного цвета и опустить в машинное масло для медленного остывания.
Иногда используют чеканы, изготовленные из дерева, поэтому для нанесения ударов по такому инструменту понадобится деревянный молоток, называемый киянкой.

Молотки для чеканки должны быть со специальной формой бойка, рукояткой и определенного веса. Рабочая поверхность составляющих полированная. Рукоятка изготавливается из дерева, обязательно из неслоистых пород, должна быть изогнутой формы с закруглениями на конце. Вес должен соответствовать силе чеканщика.

Это позволяет удобно разместить инструмент в руке и выполнять постукивания и удары с необходимой силой.
Чертилка необходима для перевода рисунка будущей чеканки на металл.

Кроме того, может понадобиться такие слесарные инструменты, как рашпили, надфили, напильники, ножницы по металлу, лобзики, плоскогубцы, пробойники. Используется еще целый ряд приспособлений: посуда для варки смолы, ванночки для тонировки, подставки для инструмента, тиски, наждачный круг, шлифовальная и копировальная бумага, пластилин.

При выполнении работ понадобятся подсобные приспособления, такие как подложки и мешочки разной плотности, а также расходные материалы, которые используются для придания изделию защитных свойств, укрепляющих и украшающих его, а при необходимости позволяющие красиво оформить свой труд.

В качестве подложки используют пеньки деревянные из березы или липы, войлочные, резиновые или пластилиновые маты, плиты из свинца.

Основные этапы чеканки

  • выполняют эскиз рисунка;
  • вырезают пластину из выбранного металла, соответствующую размеру рисунка, с добавлением припусков (для закрепления и оформления по окончании работ в рамку);
  • при необходимости заготовку подвергают обжигу и выравнивают;
  • выполняют операцию обезжиривания;
  • покрывают одну сторону гуашью или краской белого цвета;
  • переносят эскиз с помощью копировальной бумаги и чертилки на заготовку;
  • покрывают нитролаком (можно и не покрывать);
  • прорабатывают чеканами соответствующего вида все контуры и линии, контролируя положения чекана и ту часть, где выполняется чеканка;
  • выполняют декоративную отделку.

Особое внимание уделяют положению чекана. Он должен быть слегка наклоненным назад, находиться в левой руке между пальцами так, чтобы мизинец не задействовался.

Локоть ни на что не опирается, находится на весу. Это обеспечивает хорошее манипулирование инструментом. Удары молотком наносят, двигаясь вперед, при этом его держат в правой руке.

Выполнение художественной чеканки своими руками

Для начинающих рекомендуется выполнить сначала чеканку с простым рисунком. Так можно научиться выполнять перевод рисунка на пластину, обводить контур изображения расходником, опускать фон лощатником, создавать объем пурошником, отделывать фон камфарником.

И только испробовав все инструменты в деле и получив положительный результат, приступать к художественному оформлению работы любой сложности. Рисунок чеканят только правильно подобранным инструментом, поэтому необходимо его купить или изготовить самостоятельно, а также правильно подобрать подсобные приспособления и технику исполнения.

Но и не забыть про обустройство рабочего места. Оно должно быть удобным и хорошо освещенным.

Особенности медной чеканки

Медные листы являются идеальным материалом для изготовления художественной чеканки. Материал хорошо вытягивается, изображение получается объемным. Перед нанесением рисунка медный лист необходимо прогреть до красного цвета для улучшения эластичности.

Чеканка по меди, как и по другому металлу или фольге, начинается с переноса эскиза. Для этого понадобится копировальная бумага и чертилка. На следующем этапе рекомендуется создать жировую поверхность. Это будет способствовать скольжению инструмента. Для операции понадобится пластилин.

Медная чеканка начинается с обработки контурными линиями заготовки с лицевой стороны. Изнаночный контур вытягивается после нанесения дополнительных линий с применением соответствующего операции чекана.

Далее приступают к вытягиванию и корректированию основного объема, вытягивая его или опуская. Окончательный вид чеканке можно придать, выполнив тонировку, патинирование или оксидирование. Эти операции позволят изменить цвет медной чеканки, при этом используются специальные химические составы.

Операции должны выполняться в вытяжном шкафу или в хорошо проветриваемом помещении, а посуда для хранения должна закрываться притертыми пробками. Перед нанесением декорирующего слоя и после операции чеканка промывается, обезжиривается и просушивается.

В последнем случае используют опилки, которые легко впитывают в себя влагу.

Запрещается протирать готовую чеканку тканевым материалом: он может повредить декоративную пленку.

Способы изменения цвета медной чеканки можно найти в интернете и воспользоваться рекомендациями, а можно придумать свой оригинальный метод.

Предлагаем посмотреть видео по чеканке на медном листе:

Просим тех, кто занимается изготовлением чеканки по металлу, поделиться в комментариях своим опытом и рассказать о своих неудачах и достижениях.

Декор предметов Мастер-класс Имитация металла или чеканка своими руками Глина полимерная пластика Краска

Добрый всем вечер! Сегодня представляю Мастер-класс по имитации чеканки или просто имитация металла. Училась я этому у прекрасного мастера из Ростова-на-Дону Галины Вакулы. У нее есть подробный видео мастер-класс по имитации металла. Сегодня я представляю свой мастер-класс по этому видео-уроку.

Итак, нам понадобятся следующие материалы и инструменты: шпатлевка темного цвета (черная или коричневая), краски черная, любая темная коричневая, бирюзовая (можно взять темно-зеленую, изумрудную, голубую, в общем подойдут все оттенки синего и зеленого — краска нужна для создания окисления металла, патины), а также краска металлик любого цвета (серебро, золото, медь, латунь, бронза и т.д.. Взять желательно два оттенка — темного и светлого. У меня была бронза и светлое золото. Также нам понадобился молд (у меня сова), шпатель, самозатвердевающая любая масса (у меня Жови) и кисти. Также одноразовые тарелки и влажные салфетки. Ну и предмет, на котором мы будем делать нашу имитацию. У меня маленькая деревянная досочка.

Начинаем. Берем нашу темную шпатлевку и наносим ее тонким слоем на нашу поверхность с помощью мастихина.

Вот так должно получиться. Слишком выравнивать не надо, чеканка не бывает слишком ровная.

Далее берем наш молд и самозатвердевающую пасту Jovi или любую другую массу или полимерную глину.

Вдавливаем нашу массу в молд, хорошо надавливая, чтобы на фигурке отпечатались самые мелкие детальки. Лишнее срезаем ножом.

Вынимаем нашу заготовку.

И прямо сырую вдавливаем ее в сырую шпатлевку. Оставляем сушиться на ночь. Шпатлевка будет нам служить и основой и елеем одновременно

Если в ваших запасах уже есть фигурка и она уже отвердела, то нанесите с обратной стороны тонкий слой шпатлевки и также вдавите ее в сырую шпатлевку на изделии. Но затвердевшую уже фигурку можно прикрепить только к ровной поверхности, а вот на выпуклую или круглую поверхность лучше крепить сырую заготовку, потому что она еще податливая и может принять любую форму.

Ну вот наша шпатлевка и фигурка высохли и мы ее покрываем темно-коричневой краской, особенно сову, которая была у нас белая. Прокрасить необходимо так, чтоб нигде не проглядывал белый цвет нашей совушки. Красим всю поверхность. При высыхании шпатлевки образуются небольшие трещинки, ничего страшного, впоследствии они заполнятся краской и их не будет видно. На данном фото видно, что трещинки у меня присутствуют.

Когда коричневая краска просохнет, покрываем наше изделие лаком. Это нужно для того, чтобы при стирании следующих слоев кпаски, не стереть предыдущие. Лак можно взять любой, самый плохой. Ждем высыхания лака.

Далее берем нашу бирюзовую краску и покрываем ею всю поверхность нашего изделия, не забывая прокрашивать самые труднодоступные щели и дырочки. Этта краска будет в дальнейшем имитировать окисление металла. Прежде чем красить, чуть-чуть разведите краску водой, так она будет лучше наноситься и в дальнейшем лучше стираться.

Вот так должно получиться.

Далее вооружаемся влажными салфетками (самыми дешевыми) или мокрой тряпочкой и начинаем нашу краску стирать (сразу после нанесения краски!). Сколько стирать? На ваше усмотрение. Хотите больше патины, оставьте больше краски, хотите меньше, оставьте краску только в трудно-доступных местах нашей совушки.

Я оставила вот такэ На этом этапе тоже покрываем лаком. Ждем высыхания лака.

Далее берем черную краску, тоже слегка разбавляем водой (просто окунаем кисть в воду и размешиваем краску — этого вполне достаточно).

И так же, как с случае с бирюзовой краской, покрываем всю поверхность нашей досочки.

Снова вооружаемся салфетками и снова начинаем стирать нашу краску с поверхности, освобождая предыдущий слой бирюзовой краски. Но и черную краску оставляем во многих щелочках и дырочках (черная краска придаст нашей работе тень). Вот так должно получиться. Даем высохнуть и лакируем.

Затем берем краску металлик темного оттенка (у меня медь). Берем жесткую, СУХУЮ кисть, набираем краску на кисть и отбиваем излишки, делая ее почти совсем сухой от краски.

Кладем ее почти горизонтально и легкими движениями начинаем наносить краску металлик на нашу поверхность, выделяя таким образом только выпуклые места.

Должно получиться примерно так.

Далее берем краску металлик более светлого оттенка (у меня золото) и снова начинаем также как и в предыдущем разе, наносить краску, но у же поменьше, лишь самые поверхностные места.

Ну вот примерно так должно у нас получиться. Патины можно было оставить побольше, тогда изделие смотрелось бы более старым.

Спасибо всем за внимание, не судите строго и буду рада, если мой МК (по МК Галины Вакулы) вам пригодится!

  • Блог ГалинкаВ
  • Комментировать
  • Сообщить о нарушении
  • Страница для печати

Очень эффектно!Спасибо за МК!

Спасибо,Галин,за МК! Очень интересно!

Красотааа

Спасибо за МК, мне очень нравится!

Красиво получилось

Прекрасная работа! Отличный МК!

Класс! Недавно как раз искала МК с имитациями металла, свои гипсовые отливочки красила, тренировалась, ваш МК не попался, только сейчас увидела.

Оцените статью