Как сделать дтк своими руками?

Задача установки ДТК или глушителя на ствол без резьбы периодически встает перед нами, так как далеко не все винтовки и ружья имеют резьбу около дульного среза.
Содержание

Как сделать дтк своими руками?

ДТК и глушитель на ствол без резьбы

Задача установки ДТК или глушителя на ствол без резьбы периодически встает перед нами, так как далеко не все винтовки и ружья имеют резьбу около дульного среза. И самое интересное, что очень часто это весьма неплохие образцы, просто не подготовленные под установку каких-либо надульных устройств.

Как мы устанавливаем ДТК или глушители на ствол без резьбы

Существует всего два проверенных нами способа установки ДТК, пламегасителя или глушителя на оружие без резьбы:

Цанга. Крепление ДТК или глушителя цангой подразумевает точную посадку устройства на ствол с дальнейшим подтягиванием резьбового крепежа с целью надежной фиксации на стволе. Примерами с использованием такого варианта крепления могут служить вот эти товары:

6 камерный ДТК закрытого типа на карабин СКС (Арт.00215)

Подобное цанговое крепление можно назвать, например, креплением хомутом, так как используется не коническая цанга, а винтовое соединение. В любом случае это достаточно надежное крепление, которое не требует внесения каких-либо изменений в конструкцию оружия и благодаря своей простоте не вызывает у пользователей сложностей в установке.

Муфта. Крепление глушителей или ДТК муфтой возможно только при наличии около дульного среза какого-либо выступающего элемента конструкции, чаще всего это колодка мушки. Вариант крепления муфтой использован в следующих товарах:

ДТК закрытого типа на винтовку СВД (Арт.00226)

ДТК закрытого типа на винтовку Тигр (Арт.00228)

Как и в случае с цангой крепление надульных устройств Ротор 43 муфтой так же очень надежное и проверено временем на многих образцах оружия. Чаще всего муфта используется там, где крепеж цангой/хомутом невозможен или нежелателен, в остальных случаях цанговый вариант предпочтительнее.

Где мы применяем крепеж ДТК и глушителей без резьбы

Естественно на винтовках и карабинах, где резьбы на стволе не предусмотрено с завода и владелец не хочет её нарезать, либо возможности нарезать резьбу под ДТК или глушитель просто нет.

У нас в ассортименте представлены готовые решения для некоторых моделей оружия без резьбы на стволе, кроме того Вы всегда можете заказать изготовление ДТК или глушителя в индивидуальном порядке для оружия, под которое у нас нет стандартных решений.

Индивидуальный заказ ДТК закрытого типа «Ротор-43» (Арт.00626)

В зависимости от конфигурации ствола (наличия или отсутствия колодки мушки ближе к дульному срезу, форму ствола, наличия/отсутствия несъемного пламегасителя и других параметров) мы выберем самую подходящую схему крепления ДТК или глушителя на ствол без резьбы и используем её при производстве.

Как заказать нестандартный ДТК или глушитель на ствол без резьбы

У нас в доступности есть самые распространенные образцы оружия, поэтому мы с высокой долей вероятности уже имеем в своем распоряжении оружие аналогичное Вашему. Но если у Вас что-то действительно уникальное или редкое, то в любом случае рекомендуем связаться с нами для поиска решения задачи производства нестандартного дульного устройства.

Не имеет значения форма ствола и конфигурация стойки мушки (при наличии) — для любого оружия можно изготовить ДТК, пламегаситель или глушитель (саундмодератор) без резьбы. Ротор 43 — это производство с весьма серьезным экспериментальным отделом, а не просто магазин, поэтому для нас изготовление ДТК или глушителя на ствол без резьбы — это не какая-то проблема, а очередная рабочая задача.

6 Comments

Имеется ли возможность изготовления саундмодератора на ствол карабина Таурус СТ-9 G2 (9х19), ствол без резьбы,и предполагаемая цена вопроса.

здравствуйте, имею сайгу исп 01 5.45-39.
ствол без резьбы. хочу снять стойку прицела полностью. и установить дтк или удлинитель ствола. есть у Вас варианты?
спасибо.

Звоните +79281058167 вам все подробно расскажут

Здравствуйте, на сако 85 хантер 3006 есть глушители?

Дульный тормоз-компенсатор и его назначение

Дульный тормоз-компенсатор (ДТК) – это специальное устройство, предназначенное для уменьшения отдачи огнестрельного оружия, использующее кинетическую энергию пороховых газов, которые выходят из ствола вслед за выпущенной пулей или снарядом. Помимо уменьшения уровня отдачи при выстреле (на уровне от 25 до 75 процентов в зависимости от конструкции) дульный тормоз-компенсатор уменьшает подброс ствола оружия, оставляя его на линии прицеливания, что сокращает время необходимое для производства следующего выстрела. Сегодня подобные устройства широко применяются в артиллерии и стрелковом оружии, главным образом, в автоматическом.

Дульный тормоз был известен еще до начала Второй мировой войны, но именно в годы войны и после ее завершения, данное устройство получило наибольшее распространение. Первоначально ДТК применялись в артиллерии, но с развитием и широким распространением автоматического стрелкового оружия они стали использоваться и на оружии малых калибров. Сегодня практические все современные пулеметы и автоматы оснащаются дульным тормозом-компенсатором по умолчанию. ДТК перенаправляет пороховые газы и действительно снижает отдачу и подброс ствола оружия при стрельбе. Они востребованы не только в моделях оружия военного назначения, но и в гражданских моделях, используемых стрелками-спортсменами. В то же время, изменяя направление движения пороховых газов, ДТК может усиливать звук выстрела, который слышит стрелок или артиллерийский расчет. При этом, чем эффективнее устройство, тем громче звук выстрела. Для спортсменов это не представляет особой проблемы, они обычно используют наушники, а вот в армейских подразделениях индивидуальные средства защиты органов слуха – скорее роскошь. Поэтому очень часто конструкторы армейского стрелкового оружия намеренно ограничивают эффективность ДТК.

Существующие сегодня дульные тормоза используют энергию некоторой части пороховых газов, которые выходят из канала ствола вслед за выпущенной пулей. Дульные газовые устройства более выгодны в энергетическом отношении, они не ухудшают баллистику оружия, помимо этого они отличаются высокой надежностью и простотой устройства. Эффективность использования подобных устройств значительным образом зависит от скорости, количества и направления движения отведенных назад пороховых газов. В то же время повышение эффективности их работы обычно сопровождается сильным действием пороховых газов на стрелка или установку, затрудняя процесс прицеливания, а также на грунт, что провоцирует демаскировку за счет образования пыли, которая поднимается пороховыми газами. За счет использования различных дульных газовых устройств конструкторы могут значительно уменьшить энергию отдачи стрелкового оружия или подвижных частей его автоматики, уменьшить пламенность выстрела, повысить кучность ведения огня из автоматического оружия и т.д.

Все дульные тормоза по их характеру воздействия на оружие можно разделить на три основных группы:

— дульные тормоза осевого действия, они обеспечивают снижение энергии отдачи оружия или ствола лишь в продольном направлении;

— дульные тормоза поперечного действия, они обеспечивают воздействие поперечной силы, направленной перпендикулярно оси канала ствола. Такие дульные тормоза часто также называют компенсаторами, обычно они применяются в образцах ручного огнестрельного оружия, в которых может возникнуть опрокидывающий момент, отклоняющий ось канала ствола в боковом направлении;

— дульные тормоза комбинированного действия, они обеспечивают как снижение силы отдачи в продольном направлении, так и создание поперечной силы, которая компенсирует опрокидывающий момент огнестрельного оружия. Такие дульные тормоза называют тормозами-компенсаторами. Именно они используются преимущественно в современных образцах стрелкового оружия.

По своему принципу действия дульные тормоза делятся на модели активного действия, реактивного действия и активно-реактивного действия.

Дульные тормоза активного действия используют в работе удар газовой струи, выходящей из канала ствола по поверхности, которая закреплена на стволе оружия. Такой удар формирует импульс силы, направленный против действия отдачи оружия, благодаря чему обеспечивается снижение энергии отдачи всей системы.

В автоматических моделях стрелкового оружия наиболее распространены дульные тормоза реактивного типа, действие которых основано на использовании реакции истечения пороховых газов. Основное их предназначение – это снижение энергии отдачи ствола или всей оружейной системы за счет обеспечения симметричного отвода части пороховых газов в направлении отдачи. В момент вылета пули из канала ствола часть пороховых газов по специальным каналам в дульном тормозе отводится назад. Одновременно с этим под действием реакции истечения пороховых газов все оружие получает толчок вперед, энергия отдачи уменьшается. Чем больший объем газов будет отведен назад и чем выше будет их скорость движения, тем эффективнее отработает дульный тормоз.

В моделях дульных тормозов активно-реактивного типа объединяются между собой оба перечисленных выше принципа. В таких устройствах происходит удар газовой струи в направлении вперед (активное действие) и отбрасывание струи назад (реактивное действие). Подобное устройство было применено, к примеру, на самозарядной винтовке Токарева СВТ-40 образца 1940 года.

Также дульные тормоза можно классифицировать по конструктивным признакам, которые значительным образом могут влиять на эффективность данных устройств. К основным таким конструктивным признакам относят: наличие или наоборот отсутствие диафрагмы (передней стенки); число рядов боковых отверстий; число камер; форму боковых отверстий. Дульный тормоз, у которого отсутствует диафрагма и передняя стенка, принято называть бескамерным. В то же время дульный тормоз, оснащенный диафрагмой, обеспечивает большую эффективность по сравнению с бескамерными устройствами за счет создания дополнительного тянущего усилия в направлении противоположном откату, это обеспечивается за счет удара истекающего порохового газа о диафрагму. В современном оружии наибольшее распространение получили одно и двухкамерные модели дульных тормозов, так как дальнейшее наращивание числа камер лишь несущественно повышает эффективность подобных устройств (не более 10 процентов), в то время как масса и габариты увеличиваются. Форма боковых отверстий может быть разной: прямоугольные или квадратные окна, продольные или поперечные щели, круглые отверстия. В этих случаях дульные тормоза называются соответственно – едиными, щелевыми или сетчатыми. В пределах каждой из камер такие отверстия могут располагаться в один или сразу в несколько рядов как по периметру, так и по длине дульного устройства.

Наряду с дульными тормозами в современных моделях автоматического стрелкового оружия очень широко используются компенсаторы – устройства, предназначенные для несимметричного отвода пороховых газов в стороны от оси канала ствола, что необходимо для стабилизации оружия во время ведения огня. Дульные тормоза-компенсаторы работают за счет воздействия пороховых газов, которые истекают из канала ствола в направлении обратном действию опрокидывающего момента. Типичные модели современных ДТК могут стабилизировать оружие при стрельбе в одной или двух плоскостях.

Сегодня дульные тормоза очень активно и массово применяются в стрелковом оружии. Одна из причин их широкого применения конструкторами – простота устройства, которая сочетается в них с высокой эффективностью действия. В автоматическом оружии наших дней дульными тормозами оснащаются крупнокалиберные пулеметы и малокалиберные пушки с целью уменьшения действия отдачи на станок, а также самозарядные и штурмовые винтовки, автоматы, пистолеты-пулеметы, высокоточные крупнокалиберные винтовки под мощные патроны.

На сегодняшний день к одному из самых известных и распространенных примеров применения дульного тормоза-компенсатора можно отнести знаменитый автомат Калашникова – АК-74. Данная модель автоматического оружия среди прочих изменений выделялась наличием принципиально нового по конструкции ДТК по сравнению с использовавшимся ранее устройством на автомате АКМ.

Автомат АК-74 обладал заметно более улучшенным дульным тормозом-компенсатором, ставшим длинным и двухкамерным устройством. Первая камера ДТК данного автомата представляла собой цилиндр, предназначавшийся для выхода пули, также он имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные возле диафрагмы. Вторая камера компенсатора обладала несколько отличающимся устройством – два широких окна, а спереди – та же диафрагма для выхода пули. Подобные изменения конструкции позволили добиться повышения тактико-технических характеристик автомата. В частности, положительным образом сказались на точности стрельбы и балансировке, одновременно с этим улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышки пламени в момент выстрела стало очень трудно заметить. В том или ином виде подобная конструкция, равно как и ее модификации (ДТК 1-4), используются в автоматах Калашникова и в наши дни.

Всё, что вам на самом деле надо знать об СКСе. Карабин Симонова — улучшаем своими руками.

. Если вы ничего не знаете об этом прекрасном карабине — сеть полна сайтов с его описанием.

Если вы не считаете его прекрасным — дело ваше, не собираюсь вас уговаривать.
Оставим только факты, а они таковы:

Плюсы.
— СКС выпускался миллионными тиражами не только в СССР, но и в Китае, Югославии, Албании, ГДР и т.д.;
— СКС стал первым массовым полуавтоматическим карабином, попавшим в руки советского охотника;
— из-за дешевизны и распространённости он необычайно популярен не только в России, но и за рубежом;
— для него выпускается огромное количество разнообразного обвеса;
— он необычайно неприхотлив, прочен и надёжен;
— наконец, он использует дешёвый и широко распространённый патрон.

Минусы.
— довольно значительный вес;
— не слишком эргономичная ложа;
— далеко не снайперская кучность стрельбы;
— тяжёлый спуск;
— мешкотность заряжания (в сравнении с оружием, использующим отъёмные магазины);
— не приспособлен для установки альтернативных прицельных приспособлений и дульных устройств;
— патрон 7,62х39 мм подходит для охоты на не самую крупную дичь.

В общем, довольно обычная картина: свои плюсы, свои минусы, зачастую первые являются источником вторых и т.д.
Карабин пользуется заслуженным уважением по всему миру, кое-где по-прежнему воюет, но из-за огромного количества
более современных образцов «стрелковки» ниша его применения в последнее время сместилась в сторону развлекательной стрельбы (плинкинга). Хотя, например, в среде отечественных охотинспекторов «симонов» — норма.

А в России СКС появился ещё в одной, довольно неожиданной ипостаси — гладкоствольный (точнее, с нарезкой «парадокс») карабин ВПО-208. Поскольку пятилетний стаж для его приобретения не нужен, вокруг него моментально сложилась своя немногочисленная, но сплочённая секта стрелков-экспериментаторов.
И уж тут вступила в свои права неугасимая страсть многих стрелков к улучшательству и, чего греха таить, украшательству своего оружия. Делается это как с помощью продукции тюнинговых фирм, так и собственными руками.
На выходе получаются как совершенно монструозные, сложно опознаваемые уродцы, так и вполне работоспособные изделия.

Оставим, однако, украшательство в стороне.
Как можно улучшить СКС? По идее — исправлением его минусов, список которых я привёл выше.
Вот только большинство из них не поддаются исправлению: с весом, например, ничего не сделать.
Даже при замене штатного приклада на американское полимерное ложе выигрыш будет невелик.
Но эргономика поправится, это точно. Сам приклад будет длиннее, а форма пистолетной шейки у американцев намного удобнее. Правда, об импортном пластике с нынешним курсом доллара, боюсь, придётся надолго забыть.
Согласитесь, отдавать за аксессуар сумму, в разы превышающую стоимость оружия — лютое пижонство.
УСМ как ни пили, как ни полируй — спуск всё равно останется тяжёлым и длинным.
И кучность валовым патроном, хоть ты тресни, не поднимешь.
Что точно можно сделать?Самое простое — бюджетно увеличить приклад.
Я уже об этом писал — затыльник от «Альфа-Армз» полностью решил проблему недостаточной длины.

Правда, у меня в связи с этим начался изрядный «когнитивный диссонанс» (с): я довольно много повидал СКСов и к их габаритам привык. А тут — вскидываешь оружие, а оно ложится в плечо не как СКС, а как какой-то совершенно другой карабин. С трудом удалось побороть это состояние мозгового затыка.

Самое сложное — попытаться комплексно решить проблему слабого патрона и низкой кучности.
Ведь изначальная задача какая? Положить мишень с первого выстрела, а если не получилось — добавить второй выстрел.
И третий — «по месту», то есть в убойную зону.
Что делать будем?

Шаг первый.

Точность (и дальность, кстати) первого выстрела можно повысить путём установки оптического или коллиматорного прицела. Часть охотничьих «симоновых» (например, «Архар») изначально снабжались планками под различные кронштейны для оптики.

Те, кому достались обычные карабины, вынуждены были придумывать что-то самостоятельно. В продаже всё ещё попадаются боковые планки, но их установка — задача непростая: они крепятся к ствольной коробке винтами; то есть нужно довольно точно засверлиться, нарезать резьбу, сделать выборку в дереве и т.д.
Мне в своё время повезло — эти работы за меня сделал приличный оружейный мастер. А как быть тем, у кого нет опыта и оборудования?
Есть выход и для них — крышка ствольной коробки с планками Weaver, устанавливающаяся взамен штатной.

Обратите только внимание — и тут может потребоваться небольшая подгонка. Выступы в передней части крышки, возможно, придётся подточить для того, чтобы она прочно села на место.
И не убирайте напильник далеко: очень желательно сточить и закруглить выступающие шпильки с прорезями, которыми крышка фиксируется на ствольной коробке: они довольно острые, можно ненароком посадить здоровенную царапину.

На ствольной коробке желательно сделать углубления под эти же шпильки — это предотвратит разбалтывание крышки с установленным прицелом.
В общем, доводка нужна, но и результат того стоит.
Только не гонитесь за слишком длинными, тяжёлыми оптическими прицелами с большой кратностью: во-первых, они будут сильно выступать назад, так что нормальная кладка будет невозможна. А спереди они будут мешать снаряжать магазин и препятствовать нормальному выбросу гильзы (есть за СКСом такой грешок — выброс гильз больше вверх, чем вправо).

Я вообще, как вы поняли, поставил коллиматор.

Шаг второй.

. Теперь — если забыли — про повторный выстрел.
Кардинально улучшить характеристики спуска на СКСе, как я уже и говорил выше, нельзя (если только не заказывать из Штатов альтернативный УСМ; причём — окольными путями, в РФ такие вещи слать отказываются).
Но чуток улучшить ситуацию можно.
Во-первых, надо понимать, что в СКСе за спусковой крючок и за защёлку крышки магазина отвечает одна пружина. То есть, путём подбора более слабой пружинки усилие на спуске можно уменьшить. Главное — не переборщить, иначе при стрельбе крышка магазина может внезапно откинуться, а все патроны окажутся у вас под ногами.
Во-вторых, полировкой сопрягающихся частей. Именно полировкой, а не шлифовкой или, упаси Боже, «напиллингом». Вообще, желательно, чтобы эту работу делал оружейный мастер, а то сдуру можно так наточить, что «симонов» внезапно начнёт стрелять очередями.
Процесс описан, например, здесь.
Но этим дело не заканчивается.
Давайте попытаемся — по возможности — убрать влияние отдачи и подброс оружия — так у нас будет тратиться меньше времени на возврашение карабина на линию прицеливания.
С отдачей у СКСа, надо сказать, не всё хорошо: штатный затыльник на прикладе железный, а затвор достаточно массивный и использование дульных устройств конструкцией не предусмотрено.
Ну, с затыльником мы уже разобрались, идём дальше.
Скомпенсировать удар затвора о ствольную коробку можно с помощью амортизатора (или, как его ещё называют, «буфер отбоя»).

Для обычного ДТК, согласитесь, это слишком габаритное и увесистое решение.
Поэтому решено было поставить простенькое дульное устройство от NcStar.
Установка довольно простая: выбиваем штифт, крепящий мушку СКСа, надеваем на дульный срез ДТК, вместо штатного штифта вбиваем удлинённый, идущий в комплекте.

Выбить родной штифт, правда, было непросто — сталь у него довольно мягкая, расклёпывается. Да и сам ДТК сделан для посадки внатяг, пока примерял да сбивал обратно — малость поцарапал. Но — получилось, как видите. Что же до работоспособности — судите сами:

Как это изделие в итоге выглядело на стрельбище:

Коллеги хватали руками, просили пострелять.

В общем, результатами я, по ощущениям, доволен, несмотря на то, что длина карабина увеличилась.
На сто метров по гонгу (стальная тарелка диаметром 25 см) с рук попадаю стабильно, скорость второго выстрела и вправду выросла.
Казалось бы чего ещё желать?
Ну, не знаю.
Во-первых, хочется подъёмную щёку Карстена — ибо прицел, всё-таки, стоит высоковато. С ней явно будет удобнее, а из-за того, что она согнута из кайдекса, особой прибавки в весе не будет.
Во-вторых — подумываю о сошках. Чисто для стрельбища. Очень хочется.

PS. А, чуть не забыл. По поводу ударов экстрагирующихся гильз по оптике.
На охоте стреляют не так уж много, а вот на стрельбище зачастую сжигают за раз сотню патронов. И если увесистый стальной снарядец раз за разом будет долбить по прицелу, то это может не только испортить его товарный вид, но и привести в полную негодность.
Есть интересный вариант — быстросъёмный отражатель от NcStar. Цепляется за прицельную планку. В лес такой не потащишь, конечно, но на стрельбище вполне себя оправдывает.

Все, что вы хотели знать про ДТК AlienTech

После анонса ДТК AlienTech в Лавке стрелка у меня стали спрашивать подробности: «В чем отличия, почему именно так, как регулируешь, где крашвашеры, какие минусы у этой детали?»

Так как всем отвечать одно и то же приходится, решил изложить все русским по белому, дабы каждый страждущий мог заранее узнать:

1. Чем это ДТК отличается от других?

Я за свой стрелковый опыт успел попробовать очень много дульных тормозов, дульных компенсаторов, дульных тормозов-компенсаторов. Это были изделия из алюминия, стали, титана.

Из самых разных источников — от «колхоза» гаражного, через эксклюзив хэндмэйдный до очень именитых производителей, типа M4-72 от Precision Armament, который побеждал в разных тестах кучу других дульников самых крутых брендов.

Новичок в стрельбе может подумать — да в чем там разница? «Пуля вперед, газы назад», «Лантак вон — самый крутой». А я могу уже, как сомелье, находить кучу самых мелких моментов в работе каждой конкретной модели. Когда плохо работает тормоз или компенсатор — почти каждый может заметить и оценить: с этим толкает, у этого подброс, у третьего — перекомпенсация.

Но еще бывает, что с одним дульником ствол делает удобную «петельку» после выстрела, а с другим не очень удобную. Вроде, ствол вернулся туда же, а как-то не так он обработал отдачу. А тремор в доли секунды после выстрела многие замечают? Ты вот выстрелил на сотку стоя, через 0,6 еще хочешь выстрелить, а ствол еще 0,4 после предыдущего выстрела как сейсмодатчик график на мишени пишет. А дульная вспышка на некоторых устройствах длиной до полуметра? Иные дульники потоками газов даже самому стрелку по щекам бьют.

В общем, возникла у меня как-то хорошая идея изложить свои мысли в металле. Я даже, как честный человек, написал производителю, у которого взял первоначальную конструкцию. Типа, ребята, я знаю, как поменять вашу текущую модель ДТК, чтобы он стал лучше. А мне отвечают: «Иди отсюда, мальчик. Там все посчитано и сделано идеально». Ну, я и пошел. И теперь это дульный тормоз-компенсатор AlienTech. Или дульник energyzer’а. Или ДТК от Жоры Губича.

Почему именно так? — Я много раз слышал, что в ДТК работают только три камеры и не больше. Вот, мол, ДТК Микулека — образцовый идеал. Но я не верю, что три камеры выполняют 100% работы, а четвертая прямо отдыхает. Фигня все это. Если ты видишь нагар в камере, значит там были газы и они работали. А значит, даже если ты получил с этой камеры всего 10% прироста эффективности, то это твои 10%, и они помогли тебе в обработке отдачи. Не стоит верить тому, что в настоящем ДТК только три камеры и не больше, не меньше.

В итоге у меня получился ДТК с 5 открытыми камерами плюс одна закрытая. Три камеры из открытых дают выброс газов с потоками под углом в 120 градусов между собой, чтобы создать почти нулевую результирующую силу, с небольшим вектором в верхнюю полусферу. И немного газа идет на компенсацию. Закрытая камера дает некоторый объем для расширения газов, чтобы снизить «тремор» ДТК в момент истечения газов.

Почему именно сталь? Алюминиевые перегородки в таких узких камерах постепенно деформирует давлением, так же, как снашивает резьбу при снятии-установке. Титановые любят искрить, особенно на нашем порохе с недогоревшими частицами. А стальные лично мне больше импонируют еще и из тех соображений, что они дают ту необходимую массу, чтобы немного увеличить инертность ствола для снижения «тремора», опять же.

2. Как регулируешь?

Вся регулировка заключается в повороте ДТК относительно оси на 1-2 часа для правши и на 10-11 часов для левши. Небольшой вектор силы, направленный вверх от ДТК меняет свое направление при повороте. Таким образом, нужно найти баланс между компенсацией подброса и увода. Вот и вся «тяжелая» настройка.

«У меня пуля цепляет ДТК и дает большой увод. Чо делать?» Это один из самых важных вопросов. Дульник сделан с минимальными допусками. Чтобы отсекать максимум газов. При полной соосности ДТК встанет ровно, ничего цеплять не будет — все полетит сразу и ровно. Но, судьба-фекалька. Бывает, что не все так просто. Есть пуля начинает немного цеплять на выходе, то СТП сильно отклонится, а то и вовсе полетят утюги. Тут есть два варианта решения. Первый — рассверлить перегородки до необходимой величины, гарантируя ровный проход пули и снижение эффективности работы ДТК. И второй вариант — правильный, взять дремель или надфиль и подтачивать именно место касания до тех пор, пока пуля на выходе не перестанет задевать стенки. Конечно делать все это нужно, скрутив устройство с оружия. Если резьба на вашем оружии не соосна, то, возможно, это был не лучший отбор оружия на стадии покупки.

3. Где крашвашеры? Как фиксируешь?

Я еще год назад рассказывал, что я использую для фиксирования ДТК. К сожалению, многие восприняли это как шутку. Потому что я не пользуюсь контргайками, шайбами, крашвашерами. Я просто беру сантехническую ленту для уплотнения резьбы. Самую простую ленту для уплотнения резьбы на трубе. Фум-ленту. Наматываю ее на резьбу, накручиваю ДТК, выставляю необходимое положение. И никогда, никогда еще у меня не было проблем с тем, что он встал несоосно, не доворачивается до нужного положения, не имеет достаточного усилия затяжки. Я уже полтора года не использую крашвашеров. Все мои ученики и друзья тоже отказались от них. Поэтому, когда меня просят помочь в регулировке ДТК, я просто достаю свой ремнабор с лентой, снимаю шайбы, наматываю 4-5 витков ленты, закручиваю и выставляю ДТК. Кстати, за все это время даже один моток ленты не закончился.

4. Какие минусы у этой детали?

Один из значимых минусов – ядреное звуковое давление. У человека, который стоит рядом с ДТК, может возникнуть ощущение, что трескается эмаль на зубах. Ну и стрельба без наушников доставляет некоторое неудобство на первых десяти выстрелах. А потом из ушей может потечь теплая липкая красная жидкость, и сразу станет тише ))

Надеюсь, что не забыл ничего. Это самые часто задаваемые вопросы о том ДТК, который уже неоднократно принес мне лично, моей команде Aliens и её членам победы в личном и командном зачетах, а так же дуэльной стрельбе.

С уважением ко всем карабинщикам, Георгий Губич, 4-х кратный чемпион России по карабину в классе Стандарт.

Что такое дульный тормоз-компенсатор?

При стрельбе из любого огнестрельного оружия неизбежно возникает отдача. Она вызвана давлением газов в канале ствола и движением механизмов автоматики при подготовке к следующему выстрелу. Влияние отдачи на такие параметры, как точность стрельбы, прицеливание и удобство управления, весьма велико. Многие конструкторы пытались минимизировать подбрасывание оружия и уровень отдачи. С появлением автоматического оружия этот вопрос стал еще более актуален. Именно тогда и появились первые ДТК (дульный тормоз-компенсатор). Они относятся к разряду дульных газовых устройств.

Определение и назначение

Дульный тормоз — это устройство, которое предназначен для использования в автоматическом стрелковом оружии для уменьшения импульса отдачи при выстреле. В зависимости от типа конструкции эффективный уровень снижения составляет от 25 до 75 %. Также частично либо полностью гасятся такие нежелательные эффекты, как звук выстрела, пламя и подбрасывание оружия вверх. Вообще, данная конструкция не является обязательной, но часто без нее просто нельзя обойтись. Классический пример — дульный тормоз на «Вепрь» или АК-74.

Принцип работы

В основе устройства лежит принцип изменения скорости и направления движения пороховых газов, которые выделяются при сгорании основного заряда патрона или снаряда. Скорость их распространения очень велика — до 1500 м/сек. Это вызывает силу, которая прямо противоположна направлению движения пули. Дульный тормоз эффективно гасит этот импульс. При этом используется часть возникающих пороховых газов. Потому подобные устройства более выгодны, так как не ухудшают саму баллистику оружия, кроме того, они надежны и просты в строении. Основная сфера их применения — пистолеты, штурмовые винтовки и артиллерийские орудия.

Разновидности

Классифицируются ДТК по нескольким признакам. Это число камер (бескамерные, одно- и многокамерные), число боковых отверстий (одно- и многорядные) и форма (оконные, сетчатые и щелевые). Также существует классификация по принципу действия — реактивному, активному или активно-реактивному.

Активное действие подразумевает под собой удар струи газов по определенной поверхности, которая крепится на стволе. При этом возникает сила, противоположная направлению отдачи.

Реактивное действие предполагает симметричный отвод используемых пороховых газов в направлении отдачи. После этого происходит реакция, которая называется «истечение порохового газа», и оружие получает импульс, толкающий его вперед.

Активно-реактивное действие объединяет оба принципа в одной конструкции, таким образом, газ сначала выбрасывается вперед, а затем отводится в противоположном направлении и гасит отдачу.

Некоторые особенности

Однако, несмотря на всю свою эффективность, все же дульный тормоз — устройство далеко не совершенное. К примеру, гашение отдачи может одновременно сопровождаться значительным усилением звука выстрела. Другой неприятный фактор — воздействие пороховых газов на оружие и стрелка, которое оказывает демаскирующий эффект.

Очень важен характер воздействия дульного тормоза, поскольку он определяет степень эффективности гашения отдачи. Существует три вида компенсаторов:

  1. Продольного действия. Этот дульный тормоз уменьшает влияние отдачи оружия или ствола только в продольном направлении.
  2. Поперечного действия. Более удачные образцы, которые создают при выстреле поперечную силу, препятствующую появлению опрокидывающего момента. Эти устройства называют компенсаторами.
  3. Комбинированного действия. Именно они получили наибольшую распространенность в войсках. Такие устройства именуются дульными тормозами-компенсаторами. Они популярны, поскольку и ослабляют отдачу, и снижают опрокидывающий момент одновременно.

Дульный тормоз-компенсатор АК-74

АК-74 появился как раз тогда, когда Советская армия нуждалась в принципиально новом оружии, нежели АКМ. Они весьма отличались в конструктивном плане, несмотря на то что главные механизмы автомата не имели никаких изменений. В частности, среди многих изменений можно выделить и наличие принципиально нового по конструкции дульного тормоза-компенсатора по сравнению с использовавшимся ранее в АКМ. В этом автомате он имел вид небольшого утяжеления, размещенного на дульном срезе.

В АК-74 дульный тормоз заметно улучшился — теперь он стал длинным двухкамерным устройством. Первая камера представляла собой цилиндр, предназначенный для выхода пули, он также имел три выходных отверстия для пороховых газов и две щели, размещенные у диафрагмы. Вторая камера имеет несколько иное устройство — два широких окна, а спереди — та же диафрагма для выхода пули. Эти изменения положительным образом сказались на балансировке и точности стрельбы, при этом улучшилась и маскировка стрелка, так как вспышек пламени практически не было заметно. В том или ином виде подобную конструкцию и ее модификации (ДТК 1-4) используют и сейчас.

Этот ДТК предназначен для установки на широкий спектр оружия: автоматы серии АК вплоть до современных «соток» — АК-101-105, охотничьи карабины «Сайга» МК и МК-103, а также АКС-74У и АК-74М

Дульный тормоз СКС-45

Это старое оружие обладает вполне приемлемыми показателями для использования в качестве охотничьего. Но в силу высокой отдачи конструкторы создали ДТК и для данного карабина. Это устройство имеет название «Волчий зуб» и объединяет в себе функции ДТК и пламегасителя. Первая камера выполняет функции компенсатора и пламегасителя, а вторая — гасителя отдачи, направляя газы так, чтобы они противодействовали силе отдачи.

Одно из конструктивных отличий — возможность устанавливать его на стволы, которые не имеют резьбы, что увеличивает универсальность. Крепится такой ДТК с помощью специального хомута, который фиксируется за мышкой с помощью двух винтов. Выпускается устройство в США, так как СКС популярен в основном в странах зарубежья — и как охотничье оружие, и как оружие для спортивной стрельбы.

Характеристики

Стандартный дульный тормоз-компенсатор для АК-74 имеет следующие технические характеристики:

— общая длина — 83 мм; — вес — 104 гр; — диаметр — 27,5 мм.

ДТК 1-4 (описание)

Дульный тормоз-компенсатор ДТК-1 предназначен для установки на автоматы АК калибра 7,62 и 5,45 мм. Весит 128 грамм. Выполняется из специальной нержавеющей стали 45 или 40Х с дополнительной термообработкой.

Дульный тормоз ДТК-2 имеет другую конструкцию и предназначен для установки на автоматы АК калибра 7,62 и 5,45 мм. Круглая форма, имеет несколько отверстий для выхода пороховых газов. Весит 108 грамм, изготавливается из тех же материалов, что и ДТК-1.

Дульный тормоз ДТК-3 еще называют «ДТК-1 длинный», он имеет ту же конструкцию. Ставится на АК калибром 7,62 и 5,45 мм. Выполняется из тех же материалов, что и ДТК-1.

ДТК-4 — это более совершенный образец, изготовленный из сплава титана. Сейчас широкий доступ к нему закрыт, приобретение возможно только сотрудниками спецслужб и только на предприятии-производителе. Обладает неразборной конструкцией и более экологичен, чем стандартные ДТК. Поскольку термическое воздействие на корпус очень велико, в комплекте поставляется специальная герметизированная лента.

Итоги

Если ранее подобные устройства были экзотикой, то сейчас они — само собой разумеющаяся вещь. Современные автоматы хоть и высокотехнологичны, но все еще не могут бороться с такими вещами, как отдача и ее влияние на точность стрельбы. Именно поэтому ДТК настолько важны.

Оцените статью