Как сделать графитовую смазку своими руками?

Как сделать графитовую смазку своими руками Приветствую всех! Хотел поделиться своим опытом использования самодельной двухкомпонентной графитовой смазки, "рецепт" изготовления которого я
Содержание

Как сделать графитовую смазку своими руками?

Как сделать графитовую смазку своими руками

Приветствую всех! Хотел поделиться своим опытом использования самодельной двухкомпонентной графитовой смазки, «рецепт» изготовления которого я нашел на просторах интернета.
Итак, примерно год назад столкнулся с такой нуждой для смазывания цепи на велосипеде (Я заядлый любитель покатушек не великах 🙂 ). Всем известно, что для цепи используют смазку, у которой первоначальное состояние — жидкое, чтобы смазка могла проникнуть в труднодоступные места, в нашем случае — между звеньями и роликами. И после нанесения смазка преобретает некую вязкость и остается в местах трения благодаря испарению компонента, который и делал смазку жидкой. Эта специальная смазка стоит довольно не дешево, поэтому я решил поискать информацию о умельцах, которые уже до меня столкнулись с этой мыслью. После не долгих поисков нашел отличный способ, как можно преобразовать густую смазку на время в жидкое состояние.

Собственно сам способ: берем густую смазку. Я взял графитовую, потому что диапазон рабочих температур у данной смазки довольно большой (+70 … -20).
Смешиваем смазку с УАЙТ СПИРИТом. К сожалению точный дозировки я сказать не могу, но лучше по немногу добавлять уайт спирит при этом все время перемешивая пока не получите нужную вязкость. Затем на предварительно очищенную цепь наносите смазку. Все тонкости я не буду указывать, т.к. статья не посвящена конкретно смазывания цепи для велосипеда. После смазывания цепи я решил немного вылить этой смазки на метал. крышку для того чтобы засечь время «затвердевания». Переход из жидкого в твердое состояние заняло примерно сутки и САМОЕ ВАЖНОЕ смазка не потреяла свои смазывающие свойства.

Перейду наконец к сути поста и как я смог применить данную смазку к авто. С помощью данного способа я смог смазать все наружные трущие поверхности такие как петли дверей и лючка бензобака, втулки и пальцы в местах соединения тросов КПП и т.д. Напомню, что моя Коровка долгое время простояла в гараже, поэтому профилактика не помешает. И опять же благодаря температурному рабочему диапазону, применение смазки ограничивается лишь Вашей фантазией.
Надеюсь данный пост будет кому полезен! 🙂

Смазка общего назначения.

Для начала цитата :
mirsmazok.ru/press/885.html
Графитную смазку изготавливают путем загущения нефтяного масла кальциевым мылом и графитом.

Обычная графитовая смазка:
chem21.info/info/78229/
Графитная смазка УСсА состоит из загущенного цилиндрового масла с добавкой 10% графита марки П.

Хорошая графито-медная смазка :
sto-shop.by/p4680044-loctite-8007-smazka.html
LOCTITE 8007 С5-А Смазка медная синтетическая противозадирная
Состав твердой фазы : 40% меди и графита

Вывод напрашивается сам : взять графитовый и/или медный порошок и развести его синтетическим моторным маслом. Концентрацию делать как получится, что-б довести порошёк до нужного состояния .
Получается примерно 50%.
Всё! Высокотемпературная смазка готова.
Всякие ингибиторы и т.д. уже есть в используемом масле.
Результат отличный — проверено.
Много лет использую.
Мажу всё подряд, особенно выпускной тракт и свечи.

Синтетическое масло или ATF при нагреве испаряется, то что остаётся в виде нагара — это минеральная часть которая есть во всех самых синтетических маслах, но её мало.
Соответственно остаётся или медь или графит — что и надо.
А в покупных смазках на основе минерального масла остаётся много нагара и совсем чуть-чуть графита/меди.
Только в некоторых меди/графита достаточно…

Особое внимание обращу на смазки для направляющих тормозных суппортов.
Там используются силиконовые смазки так как они водоотталкивающие.
К примеру Slipkote® 220-R DBC
www.huskey.ru/220R%20DBC_Rus.pdf

Или TOYOTA DISC BRAKE SHIM GREASE 5 g, p/n 08887-80409
Состав :
-силиконовое масло
-диоксид кремния (селикагель)
-графит.

Значит, использовать синтетическое масло для ДВС или ATF, как описано выше, для тормозов нельзя,
так как резинки на тормозах к синтетике не устойчевы и тут-же погибнут.
Минирельное масло было-бы можно, когда-б оно держало высокие температуры…а так оно спечётся и превратится в гудрон/нагар — суппорта заклинит.
Именно по этому не рекомендуется использовать стандартную графитовую смазку — минеральная основа.
Значит сегодня, для тормозов берём тот-же графит и мешаем с силиконовой смазкой.
Количество графита в зависимости от густоты силиконовой смазки.
10% графита уже достаточно — так как в оригиналной графитке.

В принципе, такую смазку можно использовать вообще везде вместо первого вырианта,
но не всегда можно найти силиконовую смазку. Иначе приходится выбирать что важнее в конкретном случае.
Если в выпускном тракте любое масло выгорит и останется графит/медь — значит важнее что-б их было побольше. То на направляющих тормозных суппортов графит менее важен, чем смазывающие свойства смазки.

Что такое графитовая смазка: область применения

Графитовая смазка представляет собой вещество, изготовленное путем обработки нефтепродуктов с использованием кальциевого мыла. В итоге получается густое по консистенции средство, использующееся в разных целях, в том числе в автомобильной отрасли. Об областях применения, технических характеристиках и производителях вы сможете узнать из этой статьи.

Состав и характеристики смазки

Проводит ли ток?

Производители графитовой смазки

Как сделать своими руками?

Плюсы и минусы графитной смазки

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Комментарии и Отзывы

Состав и характеристики смазки

Все свойства и особенности смазочного средства определяются химическими элементами, которые входят в его состав. Основу вещества составляет измельченный уголь. Во времена СССР, когда смазка называлась УССА, базой являлась синтетическая либо органическая жидкость (из нефтепродуктов), которая загущалась посредством добавления в основу кальциевого мыла, а также графитового порошка.

Наличие в составе продукта графита обеспечивает качественную притирку узлов и движущихся компонентов, а также плавный уход за ними. Снижение величины трения механизмов достигается благодаря присутствию в смазке частиц воды между определенными слоями графита. По внешнему виду смазочное вещество представляет собой густую массу черного цвета.

Свойства продукта отличаются в зависимости от типа средства, и показатели могут быть разными у различных изготовителей. Основной характеристикой вещества считается температура замерзания, которую выдерживает смазка. Как правило, вещество замерзает при -20 градусах. Но если речь идет о промышленных смазках, то в этом случае температура замерзания будет до -40 градусов. Когда на улице мороз, продукт сначала загустевает, что приводит к увеличению трения между отдельными компонентами двигателя.

Температурный режим не ограничивается одним только порогом застывания. Есть также наиболее высокая температура использования, при которой средство не теряет своих особенностей и свойств. В среднем этот показатель составляет +70 градусов, для промышленных смазок — +400.

Описание технических свойств вещества:

  • температура каплепадения составляет более 77 градусов Цельсия;
  • величина коллоидной стабильности должна быть менее 5% от выделившейся смазки;
  • показатель массовой части воды в составе продукта менее 3%;
  • величина прочности на сдвиг составляет более 100 Паскалей при температуре деталей 50 градусов;
  • показатель вязкости — менее 100 Па.

Проводит ли ток?

Вещество может использоваться для защиты электрических соединений, поскольку смазка не создает сопротивления по сравнению с другими материалами. При необходимости в автомобиле можно мазать силовые контакты. К примеру, на разъеме подключения положительного вывода к стартерному устройству. Данный нюанс очень важен. Поскольку если не применять смазку для обработки контактов, которые плохо проводят напряжение, это может стать причиной перегрева и возгорания электроцепи.

В ролике канала Delta Moto предоставлена инструкция по обработке дверных петель и направляющих стеклоподъемников.

Где применяется?

Ниже разберем, где используется и для чего предназначена смазка. Сфера применяемости вещества достаточно распространенная. Средство находит свое назначение не только в автомобиле, но и в быту, а также промышленности.

В быту

Расходным веществом смазывают велосипедные цепи, замки, дверные петли квартир, гаражей, а также тросовые приводы тормозных систем. Благодаря густоте смазку можно смешивать с растворителями. В результате этого вещество попадает в труднодоступные места. После нанесения растворитель испаряется, а смазка остается. Средство можно использовать в обработке резиновых и пластиковых деталей, а также поверхностей, пропитанных лакокрасочным покрытием.

В производстве

В промышленности смазка нужна для обработки:

  • запорной арматуры;
  • тихоходных подшипниковых устройств на лентах и промышленных конвейерах;
  • подвесок и ходовых частей оборудования, спецтехники, а также крупногабаритных агрегатов;
  • открытых либо закрытых валов, шкивов и зубчатых передач;
  • рессоров строительной техники и крупногабаритных механизмов;
  • долот и буровых агрегатов.

Пользователь Антон КПД Гомель в своем ролике рассказал о разных смазочных средствах, в том числе графитовой смазке.

В автомобиле

Где применяется смазочное вещество в авто:

  • обработка рулевых механизмов и узлов, помимо тех, в которых используются трансмиссионные жидкости, поскольку такие продукты обладают высокими противозадирными характеристиками;
  • смазывание шаровых опор;
  • обеспечение защиты контактов электрической цепи от воздействия коррозии;
  • обработка шайб в рессорах.

Автовладельцы часто используют вещество для обработки направляющих суппортов. Если имеется аэрозольное средство, то им можно смазать тормозные диски, барабаны и фланцы ступиц, это позволит предотвратить возможное прикипание материала. Благодаря спрею вещество эффективно попадет в труднодоступное место и обработает поверхность обезжиривающим составом.

При сборке механизмов смазку можно нанести на резьбовую часть деталей, это позволит обеспечить более упрощенное выкручивание винтов и гаек при дальнейшем выполнении ремонтных работ. Что касается подшипников, то на данный момент при производстве устройств закрытого типа вещество не используется. Но производители регулярно работают над изготовлением новых составов, поэтому в скором будущем возможно появление на рынке специального средства, предназначенного для подшипниковых деталей. На данный момент для этой цели лучше использовать Литол.

Производители графитовой смазки

На сегодняшний день графитный смазочный материал выпускают почти все изготовители моторных жидкостей:

  1. Феликс. Производитель предлагает потребителям высокотемпературный продукт, а также средство общего пользования. Разница в том, что первые предназначены для обработки сильно нагруженных поверхностей, а вторые можно использовать в быту.
  2. Ойлрайт. Продукция этого производителя поступает на рынок в разных упаковках — от 100 грамм до 180 килограмм. Смазка отечественного изготовления позволяет эффективно защитить трущиеся узлы, механизмы машины и предотвратить их разрушение в результате воздействия коррозии.
  3. Агринол. Средство характеризуется высоким уровнем морозостойкости, хорошо справляется со своими функциями при повышенных нагрузках. Возможно использование для обработки рессоров и других аналогичных механизмов. Вещество Агринол устойчиво к омыванию водой и обладает хорошей адгезией.
  4. Юкойл. Качественная смазка, предназначенная для использования в высоконагруженных узлах и агрегатах. Своевременная обработка поверхностей этим средством позволит избежать множества проблем.
  5. VAG. Продукция одного из самых крупных автомобильных производителей. Допускается к применению как в машинах, так и в быту.

Как сделать своими руками?

При необходимости можно самостоятельно приготовить смазку. Для этого потребуется медный, а также графитовый порошок (подойдет один из двух вариантов). Вещество разводится с синтетической моторной жидкостью в определенной пропорции, которая устанавливается вами. Мешать компоненты смазки нужно до того момента, пока не будет получена необходимая консистенция. Как правило, пропорции составляют один к одному.

Об одном из вариантов изготовления смазочного вещества вы можете узнать из ролика, снятого каналом Сергей Лашин.

Плюсы и минусы графитной смазки

Графитная смазка благодаря своим техническим характеристикам позволяет заполнить все небольшие трещины и неровности на узлах и деталях машины. В результате этого снижается трение при функционировании механизмов. Смазка может эффективно контактировать с металлическими поверхностями, которые наиболее подвержены окислению. Также ее применение актуально при обработке изделий и механизмов из благородных металлов.

Из-за высокой устойчивости масляная пленка держится долго, а когда она разрывается, то функцию защиты от трения выполняют частицы графита.

Какими еще достоинствами обладает средство:

  1. Обширный температурный диапазон применения. При эксплуатации в условиях тяжело нагруженных агрегатов температура застывания может быть больше -20 градусов, поскольку в таких узлах присутствуют потери на трение. Они значительно снижают коэффициент полезного действия.
  2. Отличные водоотталкивающие характеристики. Можно не переживать, что на трущиеся узлы будет оказывать влияние вода, поскольку после обработки смазкой поверхность надежно защищена.
  3. Эффективная защита трущихся узлов от отрицательного воздействия коррозии.
  4. Антифрикционные свойства. Которые достигаются за счет того, что в составе вещества используются элементы, обеспечивающие появление кристаллической решетки на рабочей поверхности после обработки. Благодаря этому увеличивается порог износостойкости материала и возрастают механические параметры.
  5. Универсальность средства, а также большой выбор смазочных материалов от разных производителей по приемлемым ценам. Это позволяет выбрать продукт, наиболее подходящий для целей, которые вы преследуете.

Графитная смазка обладает и определенными недостатками. К примеру, речь идет об ограниченности использования средства в узлах с высокой точностью производства механизмов, а также повышенной скоростью вращения. Дело в том, что в графите присутствуют твердые частицы. Это приводит к тому, что деталь, обработанная смазкой, будет изнашиваться быстрее.

Видео «Инструкция по изготовлению смазки»

Пользователь obelix2006 снял видеоролик, в котором представлена подробная инструкция по самостоятельному изготовлению графитной смазки в домашних условиях.

Что такое графитная смазка — из чего состоит, свойства, область применения

Графитовая (графитная) смазка — это смесь минерального масла, густого графита и кальциевого мыла, которые комбинируют в определенной пропорции для получения пластичной смазки. С помощью графитовой смазки смазывают узлы разных механизмов, причем речь идет о любых деталях, где может присутствовать трение. Смазка позволяет сделать работу механизма бесшумной и быстрой.

Сейчас смазки на основе графита чаще всего применяются в автомобилях, хотя ее использование наблюдается и в других механизмах, в частности — в промышленных.

Какие бывают и для чего используются

Графитовая смака улучшает свойства работы механизма и увеличивает срок его эксплуатации.

Существует несколько видов (поколений) графитных смазок. Принцип их работы такой же, но состав несколько отличается для достижения определенных свойств. Первые графитные смазки применялись более века назад. Они использовались в достаточно грубых и больших механизмах — шарнирах, опорах и других тяжелых деталей. Первые смазки делались на основе графита грубого помола.

С одной стороны, такие смазки были просты в изготовлении и неприхотливы в использовании, а с другой — недостаточно хорошими для более тонких механизмов.

В начале двадцатого века в повседневный обиход вошел солидол — улучшенная графитная смазка. Его отличие от предыдущего поколения смазок заключалось в том, солидол был более пластичным. Он не вымывался водой и выдерживал больший диапазон температур — от двадцати градусов мороза до семидесяти градусов тепла. Благодаря этому солидол снискал большое применение в промышленности. Кроме того, его и по сей день используют в сельскохозяйственной технике и автомобилях.

Солидол.

Сейчас область применения солидоловых смазок несколько сузилась из-за того, что появились новые специализированные смазки, которые работают лучше солидола (Литол-24, Фиол, ШРУС и другие). Тем не менее, во многих странах начали производить новые виды графитных смазок.

К примеру, графитная смазка с дисульфидом молибдена продается в России и СНГ, и она используется для смазки отдельных узлов автомобиля. Также есть специализированные смазки на основе графитной для велосипедов и других механизмов.

Солидол — это самая распространенная в России графитная смазка. По своим свойствам он находится между графитными смазками первого поколения и новыми смазками, поэтому все, что говорится по отношению к солидолу, в схожей мере можно отнести и к другим видам графитных смазок. Небольшие различия есть, но они не столь разительны.

Преимущества и недостатки

Графитные смазки дешевые в производстве, соответственно стоят они не так дорого, как другие виды смазок. Солидол стоит в два раза дешевле литиевых смазок и в несколько раз дешевле более продвинутых смазок. При этом, он сохраняет свои свойства в повышенной влажности. Более того, смазка не вымывается даже сильным дождем, что позволяет использовать ее в механизмах, которые контактируют с водой.

Графитные смазки универсальны — они могут использоваться практически в любом узле любого механизма — будь то автомобиль, велосипед или токарный станок. Благодаря этим факторам, а также распространенности в России и на постсоветском пространстве, солидол и графитные смазки снискали большую популярность.

Недостатки у графитных смазок тоже есть:

  1. Во-первых, у них ограниченный диапазон температур — от 25 градусов мороза до 70 градусов тепла. Из-за этого такие смазки нельзя применять в тех механизмах, которые подвергаются нагреву — это чревато перегревом смазки и потерей ее свойств, а также износом механизма. Отдельные графитные смазки, сделанные по специальной технологии, могут выдерживать до 50 градусов мороза и до 120 градусов тепла, но это — редкость, и такие смазки стоят намного дороже обычного солидола.
  2. Вторая проблема графитных смазок заключается в том, что в смазке могут быть грубые частички графита. Это негативно влияет на узлы, которые требуют мягких условий эксплуатации (мягкие металлы и сплавы).

Как видите, у графитных смазок есть как преимущества, так и недостатки. Если знать о них и использовать графитовую смазку по назначению, то проблем она не доставит. При неумелая или неграмотная эксплуатация графитной смазки может оказаться фатальной для работы механизма.

Смазка из графита — свойства, возможности, цена графитной смазки

Думаю, что стержень простого карандаша видели все, поэтому представить, что собой представляет графитовая смазка не сложно. Визуально речь идет о темной, густой смеси, которая может использоваться самым неожиданным образом.

Когда я столкнулся с областью применения состава в автомобиле, то даже инее подозревал, что спектр настолько широк. Все мои представления о том, для чего нужна смазка такого рода сводились к тому, что графитный порошок добавляли раньше в резину стеклоочистителей, чтобы они лучше скользили.

Сегодня продукцию используют для снижения трения между отдельными деталями агрегата. Преимущества вещества очевидно, с учетом его состава и технических характеристик, поэтому, стоит поговорить о смазке более подобно, и разобраться в том, для какой цели она подходит лучше всего, сколько стоит и какие составы имеют схожие свойства с графитовой смазкой.

Краткое описание смазки

Для производства смазки сначала готовятся отдельные компоненты. Формируется органическая основа, которая под воздействием кальциевого мыла становится более густой. Графит очень быстро растворяется в подготовленной массе и принимает вид эластичной пасты. Основная задача производителя – распределить порошок графита максимально равномернее, поскольку в дальнейшем, при нанесении на рабочую зону песчинки порошка могут остаться, и их придется удалять уже принудительно.

Несомненным преимуществом смазывающего состава является то, что порошок графита не является редкостью и добыть его можно даже в домашних условиях. С другой стороны, смазку на его основе купить можно не всегда. Именно по этой причине автомобилисты делают такой продукт самостоятельно – добавляют в обычный солидол графитовую пыль или порошок, а потом немного минерального масла. Все что остается сделать – это тщательно перемешать полученный состав. В целом, процедуру можно назвать весьма простой и доступной даже обычным пользователям.

Состав графитной смазки

Традиционно, смазка представляет собой пластичную массу, напоминающую густую сметану. В жидком виде использовать продукт невозможно. После нанесения состава на рабочую поверхность образуется тонкая сухая пленка.

Если говорить о составе, то материал сразу из графита не готовится. Порошок добавляется в продукт после подготовки основе. По большей части, графитовая смазка появилась после того, как в солидол стали добавлять графит.

В основе продукта используется состав из индустриального масла. Готовится основа путем обработки нефтепродуктов. Для загустения применяются жирные природные кислоты или синтетические добавки. Иногда производители добавляют литиевое мыло для этой цели. Чтобы получить качественную смазку в подготовленную массу необходимо добавить мелкодисперсионный графит.

Технические параметры смазки

Смазка графитового типа может быть использована в разных ситуациях. К примеру, продукт предназначается для обработки шарниров, шаровых опор, составных частей рулевой рейки. Подходит продукт и в качестве консерванта для деталей, находящихся на открытом месте или для обработки клемм аккумулятора.

При использовании стоит руководствоваться подробностями, прописанными в стандартной инструкции, которая обычно прилагается к масляному составу. Существенным моментом является то, что смешивать смазку с другими продуктами такого назначения недопустимо. Отдельно стоит рассказать о технических характеристиках смазки. Для наглядности, представлю их в виде таблицы:

Характеристика продукта Значение
Температурный диапазон -20 — + 120 градусов Цельсия
Температура каплепадения 77 градусов Цельсия
Вязкость при 0°С и предел прочности при +50°С 100 (1000) Па•с и 100 (0,1) Па
Устойчивость к окислению, мг КОН на 1г. 2 мг.
Испаряемость за час при 150 °С 3%, при учете, что в смазке находится такое количество воды
Срок годности с даты изготовления 3 года

Дополнить сказанное стоит тем, что смазку лучше хранить в заводской таре. Это позволит уменьшить негативное воздействие внешней среды и продлить срок службы продукта на продолжительный период времени.

Преимущества и недостатки смазывающего состава

Смазки, создаваемые на основе графита, имеют массу положительных сторон и несомненных преимуществ. В качестве плюсов стоит выделить такие моменты:

  1. Высокая тепло- и электропроводность, что позволяет смазывать даже контакты.
  2. Устойчива к воздействию влаги, но при механическом смешивании с водой образуется эмульсия.
  3. Термостойкий и химически нейтральный продукт.
  4. Противостоит коррозии и отличается стабильностью в использовании.
  5. Обладает свойствами, позволяющими снизить трение и избавить механизмы от заедания.
  6. Не реагирует на статическое напряжение и имеет отличные антифрикционные показатели.
  7. Доступная стоимость – за 800 граммов придется отдать всего 110 рублей и больше, с учетом региона продажи смазки.

У смазки имеются и небольшие недостатки. Здесь стоит отметить, что температурный диапазон у продукта не слишком значительный. Применять продукт в излишне трущихся деталях с прецизионными зазорами не стоит ввиду сильного и быстрого износа. Дополнительная информация о смазке представлена в видеоролике:

Аналогичные составы

Подобные смазки выпускают многие компании, поэтому стоит выделить наиболее качественные и востребованные продукты, имеющие характеристики, аналогичные признакам графитовой смазки.

Название состава Краткая характеристика
Феликс Высокотемпературный состав, имеющий очень широкий диапазон использования.
Ойлрайт Смазка предлагается в разных формах, что удобно для использования. Отечественная смазка отличается низкой стоимостью и позволяет защитить механизмы от трещин и коррозии.
Агринол Химические вещества, которые подходят для эксплуатации при низкой температуре и в сложных условиях.
Юкойл Весьма популярный бренд, который выпускает высококачественные составы для смазки деталей. Графитовая смазка этого производителя подходит для эксплуатации в сложных условиях. Состав практически не смывается.
VAG Часто продукция этой компании применяется в быту и в машиностроении. Отличается неплохими качественными характеристиками.

Предлагаемые смазки, без сомнения очень качественные и могут выполнять свои функции даже при очень низких/высоких температурах, но стоит внимательно изучить прилагаемую инструкцию, чтобы учесть все существенные моменты в использовании конкретного состава.

Заключение

В конце обзора представлю несколько выводов:

  1. Несмотря на то, что графитовая смазка является неплохим по тех.параметрам и доступны по цене составом, следует использовать вещество строго по инструкции.
  2. Не стоит приписывать продукту особых свойств. Речь идет о стабильном, надежном, но достаточно обычном составе.
  3. Ассортимент аналогичных смазок весьма велик, поэтому стоит внимательно изучить предложения на рынке, прежде чем приобретать вещество.

Медно-графитовая смазка

Одним из распространённых приёмов получение необходимых характеристик смазки, является добавление в органическую или синтетическую основу загустителей и различных присадок – это может быть алюминий, придающий смазки эластичность- графит, медь или молибден – термостойкость. Добавление в состав нескольких компонентов может улучшить характеристики: адгезию; уменьшить улетучиваемость компонентов и вытекание смазки из узлов. В настоящее время широкой популярностью пользуется медно – графитный состав. Для чего понадобилась смесь двух казалась бы несовместимых материалов? Для начала рассмотрим применяемые однокомпонентные смазки.

Графитовая смазка

Несмотря на схожесть кристаллической решетки графита с самым твердым веществом – алмазом, возможность послойного смещения слоев атомов относительно друг друга позволила использовать графит в качестве скользящего материала, люди заметили и стали использовать – это материал добавляя его в жировые вещества.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=0 limit=2]

В наше время приготовление смазки практически осталось на том же уровне: органические вещества, полученные из нефти или животные жиры, доводятся до определённой вязкости кальциевым мылом и в состав добавляется мелкая фракция графита. Ещё проще, органическое масло (солидол) перемешивается с мелкой фракцией графитового порошка. Регламентируются эти соотношения ГОСТ 3333-80.

В процессе эксплуатации выяснилось некоторые особенности смазки на графите:

  • она подвержена усыханию при работе с высокими температурами;
  • слабо противостоит воздействию даже небольшим растворам солей и кислот.

Однако, благодаря свойствам и дешевизны графита, состав хорошо себя показал в работе с деталями подверженным нагрузкам в тихоходных механизмах (не стоит забывать, что графит – это всё-таки абразив и использовать его в быстродвижущихся деталях не рекомендуется). Поэтому, состав широко применяется для направляющих салазок суппортов крупных станков, для обслуживания валов не требующих высокоточной обработки (прокатные станы, трубопрокатные станки, автомобильные рессоры). Благодаря низкой себестоимости графита, смазочные продукты с компонентом по цене незначительно дороже самой основы. Работает такая смазка в температурном режиме от – 60 до +70°С.

Последнее время благодаря новым технологическим решениям состав с внесением легирующих компонентов получил широкое распространение для обработки стыков и резьбы в соединениях труб в нефтегазовой промышленности.
Как приготовить графитовую смазку в домашних условиях можно узнать из ролика ниже.

Смазка с добавлением меди

Внесение в основу мелкодисперстного порошка меди, позволило резко повысить диапазон температурного применения, медесодержащие составы стали использовать для смазки деталей работающих в высокотемпературной среде. Средний диапазон применение данных смазок -70 + 1000°С. В связи с тем, что, медь не вступает в реакцию с кислородом и хорошо противостоит воде, состав применяется в качестве антипригарной прослойки для деталей, работающих при высоких температурах и агрессивных средах, например, для смазывания фланцев разъединения выпускных коллекторов.

[content-egg module=GdeSlon template=list offset=2 limit=2]

Однако следует помнить, что она работает только со стальными или чугунными материалами. С любыми другими изделиями в которых содержится медь или цветные металлы, молекулы меди, содержащиеся в смазке, могут вступить в реакцию, что приведет к диффузионной сварке или химическому соединению. Также смазка не обладает изолирующим свойством. Эти и подобные отрицательные свойства резко ограничивают применение медесодержащий смазки в промышленности.

Смазка медно-графитовая

Улучшить характеристики смазки позволило обычное смешение этих двух компонентов. В результате медно-графитовая смазка получила положительные свойства присущие двум компонентам, практически полностью исключив отрицательные свойства

Свойства смазки

При смешении двух компонентов состав приобрел ряд уникальных особенностей:

  • резко увеличилась адгезия и прилипание к поверхности, а значит уменьшилось вытекание смазки из зоны контакта;
  • смазка работоспособна при температурах – 60 до + 1000°С, стойка к химической активным реагентам посыпки автодорог и соленой воде.
  • Приобрела устойчивость к диффузионной и сварке и химическому прикипанию в зоне контакта крепления деталей из цветных металлов.
  • Приобрела диэлектрические свойства, что важно для ее применения в трубопроводах

Медно – графитовая смазка Hddrill. Температурный диапазон -70+970, Обладает высокой агдезией. Противостоит механической нагрузке. Обладает диэлектрическими свойствами.

Медно – графитовая смазка применение

Медно – графитовая смазка Hddrill представлена на рынке относительно недавно. Разработана специально для смазывания и герметизации резьбовых штанг и труб в механизмах горизонтально – наклонного бурения. Идеальное сочетание меди, графита, стеарата- загустителя лития или алюминия и других легирующих компонентов позволяет защищать резьбу и торцы при механическом скручивании от повреждений при высоких крутящих моментах, обеспечивая многократное применение труб и деталей для следующих операций.

Смазка не меняет своих свойств при высоких температурах, тяговых и сжимающих нагрузках. Обладает хорошей адгезией и прилипанием. Благодаря диэлектрическим свойствам препятствует прохождению по трубам блуждающих токов, диффузной и химической сварке. Не меняет своих свойств в диапазоне температур от – 55 до 970°С. Упаковка: пластиковое ведро 4,5 кг.

Медно графитовую смазку можно купить в специализированных дилерских центрах, или выписать партию на интернет ресурсах. При покупке лучше всего проконсультироваться с менеджерами по продаже для приобретения медно графитовой смазки по более низкой цене.

Оцените статью