Как сделать подогрев дизельного топлива своими руками?

Своими руками
Конструкция подогревателя дизельного топлива для топливозаборника бака и идеи по организации подогрева своими руками на 12В и 24В.
Содержание

Как сделать подогрев дизельного топлива своими руками?

Дополнительный подогрев топливного бака на дизель своими руками: виды решений и инструкции по исполнению

В преддверии зимы для владельца дизельной модификации задачи важнее, чем поиск качественной заправки, и быть не может. Зимнее дизтопливо содержит меньше парафинов, а потому на морозе сохраняет текучесть. Депарафинизация – процесс недешевый, куда доступнее выдать за чистую арктическую солярку смесь летнего и зимнего ДТ, что и делают недобросовестные владельцы частных сетей АЗС. Благо именитые заправки не «бадяжат», но предельной рабочей температуры их продуктов порой недостаточно.

Виды подогревателей для дизельного топлива в штатном баке: современные и винтажные конструкции

Актуальность идеи

Оборудовать подогрев топливного бака на дизель своими руками имеет смысл жителям и гостям северных регионов. При сорокоградусных морозах даже из зимнего ДТ выпадают парафины и утепление фильтра тут бессильно: заборник не сможет взять хотя бы малую долю необходимой порции из-за достижения соляркой температуры застывания.

Обычная лампочка от фары ранее расценивалась как единственный выход из сложившейся ситуации. Достаточно мощное тепловое поле от лампы в состоянии расплавить выпавшие парафины и обеспечить приток топлива в фильтрующий элемент грубой очистки, а там уже подогреватель топливного фильтра делает свое дело. В бардачке у дальнобойщика даже сейчас можно найти простейшую электроцепь из лампочки, предохранителя и тумблера – так, на всякий случай.

Современные конструкции

Актуальный способ предохранения топливосистемы от внезапной потери работоспособности на крепком морозе – подогреваемая насадка на топливозаборник. Приверженцам решения задач фирменными средствами подойдут разработки от Номакон:

  • НТП 101/301 – для легковых автомобилей (4 500/10 000 рублей).
  • НТП 102/302 – для грузовых автомобилей (4 500/10 000 рублей).

Заборники с диаметром трубок 10/12 мм могут быть оснащены примитивной 101 или 102 моделью. 301 и 302 изделия универсальны + обучены динамически изменять мощность обогрева. Выбор осуществляется на основании максимального расхода солярки через нагреватель, напряжения бортовой сети и особенностей конструкции заборного элемента.

Конструктивная схема предельно проста. Нагревательный элемент встроен в металлический корпус и управляется от бортсети через салонную кнопку. При подаче тока нагреватель создает локальное тепловое поле и прогревает ДТ вокруг себя. Производитель уже рекомендует оснащать подобной системой автомобили в случае эксплуатации при средней температуре окружающего воздуха -15°C.

Дополнительный подогрев заводского топливного бака на дизель своими руками: поэтапная инструкция

Приступать к самостоятельному изготовлению установки рекомендуется при наличии желания что-либо изобретать. Особых сложностей в процессе конструирования изделия нет: спецсноровки не нужно, но знания по электричеству из школьного курса физики не помешают – этого достаточно для грамотного подсоединения самодельного изобретения к бортовой сети.

Компоненты

Сконструировать подогреватель дизельного топлива в баке можно из подручных средств. Основа подогревательного устройства – нагревательный элемент. Нагреватель прямого назначения вряд ли удастся найти – придется проявить смекалку. На роль преобразователя электрического тока в тепло сойдут:

  1. Гибкий ТЭН на 12 или 24 В.
  2. Нихромовая проволока.
  3. Автомобильный кипятильник на 12 В.


Для подсоединения к электросети понадобится стандартный набор элементов, состоящий из четырехконтактного реле на 30 А и колодки для него, кнопки-выключателя, плавкого предохранителя на 30 А и провода необходимой длины сечением не менее 2,5 мм2. Не лишней будет визуальная индикация режимов работы подогревателя, которую обеспечивает светодиод. Пластиковые стяжки и термоусадочный кембрик также должны быть в наличии.

К сведению. Автоматизировать процесс управления поможет таймер или термореле.

Подогрев на основе кипятильника

Простота – главный критерий совершенства самоделки. Использовать автомобильный кипятильник в качестве нагревательного элемента – значит пойти по пути наименьшего сопротивления. При таком раскладе дел ничего изобретать не нужно – достаточно приобрести в автомагазине аксессуар и необходимые для сборки электроцепи компоненты.

От самого кипятильника необходим только нагреватель – пластиковая накладка вместе со шнуром для прикуривателя удаляются. Дальнейшие действия производятся в соответствии с инструкцией:

  • В крышке топливозаборника сверлится отверстие под вывод «+».
  • На заборник топлива крепится нагревательный элемент с помощью пластиковых стяжек.
  • К кипятильнику подсоединяется проводка: масса идет на ближайший винт, «+» – из салона. Скрутку желательно пропаять и защитить термоусадкой.
  • Отверстие в крышке закрыть герметиком.
  • Подсоединить к реле «+» от кипятильника, кнопки и светодиода, массу. Положительный контакт взять от аккумулятора через предохранитель на 30 А.

При монтаже своими руками покупного или самодельного подогрева заборника топливного бака на дизель встречается одно проблемное место – отверстие в крышке топливозаборника. Закрыть его лучше какой-либо пластиковой заглушкой. Обычный герметик и термоклей не подойдут: со временем они растворяются в солярке. Жидкая резина обладает требуемыми качествами: находясь в жидком состоянии, полностью закупоривает технологическое отверстие и со временем переходит в твердое состояние.

К сведению. Жидкая резина – это однокомпонентный полиуретановый герметик. В продаже встречается в небольших объемах. Один из примеров – Sikaflex-221.

Подогреватель на базе нихромовой проволоки

Главная характеристика изделия из нихрома – удельное сопротивление. Оно зависит от геометрических характеристик проводника: сечения и длины. Величина сопротивления определяет мощностные характеристики установки, которые влияют на количество тепла, выделяемого при прохождении тока определенной силы.

При выборе электротехнических параметров можно отталкиваться от того же автокипятильника. Его мощность не превышает 200 Вт. Значит оптимальное сопротивление нихромовой нити – 0,7 Ом. Исходя из этой величины подбирается диаметр и длина нихромового проводника по формуле сопротивления.

Монтажная часть заключается в установке проволоки из нихрома на специальную насадку, одеваемую на топливозаборник. Чаще всего в роли корпуса нагревателя выступает пластиковый обод сеточки грубой очистки. Соединение нихромовой проволоки с проводом обязательно выполняется механическим путем – через контактную пару.

Коротко о главном

Основная причина нахождения подогревателя дизельного топлива в автомобильном баке – исключение застывания и помутнения солярки на входе в топливную систему. Второстепенная особенность – ресурс насоса высокого давления: он выше при работе с теплым ДТ.

Изобрести систему подогревания можно на основе кипятильника, гибкого ТЭНа или нихромовой проволоки. Оптимальным решением является конструкция на основе автокипятильника. Стоимость аксессуара не превышает 300 рублей, а цена фирменного предложения от Номакон стартует от 4 500 рублей. Разница ощутимая, а самостоятельные работы несложные.

Подогрев дизельного топлива

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Подогрев дизельного топлива

    как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?

    Я бы на своей машине не стал такого делать, один знакомый сделал так:разрезал трубку подачи топлива в грубый фильтр взял с метр медной трубки и сделал несколько витков вокруг выхлопной трубы места стыков соединил резиновым шлангом, говорит главное завести потом не прихватывает.

    [QUOTE=сергей воротников;1116547292]как подогревать топливо в баке?слышал что засовывают лампочку в бак.как это работает?[/Q

    в девяностых годах на алтае именно в рубцовске ,заправился халявной солярой-итог,каша в обих баках.вытащил лампу из фары ,привязал два провада, кинул на акумы а лампочку проволкой привязал к заборнику.саляра ток не проводит!(замыкания не будет)как то так !

    А может в бак ЗИМНЕЕ ДТ?? И совмещенный с обраткой заборник??

    Нормально все работает, делал в бак лампочку, вывод на клавишу. В баке между прочим, все хорошо видно;)

    антигеля налей и не надо лампочку

    Корефан так сделал на фусике по осени. Ничего страшного. Мутная(заметзшая саляр)быстро оттаивает. И в баке все видно.

    Все верно, лампа рулит;)

    Не, в бак лучше лампу паяльную с дистанционным управлением. И проверять работает или нет, обалденно визуально с факелом))))) Незабываемый эффект гарантируется))))))))

    Ага. особенно если бак литров на 600 — много тебе там лампочка тебе наргеет. В идеале — сделать самогонный аппарат ан подачу и обратку топлива. И пропустить Антифриз через неё. Это самый верный и надёжный вариант

    человек же по русски спрашивает-как подогреть соляру в БАКЕ.

    смотря где когда и чем . , простояла машина на морозе надо разогреть бак . ( паялка факелы тепловая пушка, ведро с углями и т.д. и т.п. )

    на ходу или при заведенном двигателе , лампочка, вварит трубу в бак и присоединить выхлоп , просто направить выхлоп на бак, жидкостные потогревали ДТ , электрические и прочее и т.д.

    Мы себе поставили обогрев топливного фильтра из корейской греющей пленки на 12 В (по типу как для теплых полов на 220 В).
    2 варианта:
    1. Размером 17х12 см на Патрол, который при -15 градусах уже нормально не заводился. При температуре воздуха ниже -10 градусов обогрев не отключался, даже во время ночной стоянки (потребляет 2,7 Вт). С обогревом а/м нормально заводился при -33 градусах.

    2. Размером 30х9 см на Террано (мощность 5,4 Вт). Проблем с запуском двигателя не было. На обогрев дополнительно поставил датчик температуры, чтобы можно было отслеживать температуру.
    При температуре воздуха -22 градуса на стоянке за 2 часа температура поднялась до +18 градусов. При движении 60-80 км/час температура падала до -6 градусов. На холостых оборотах температура поднималась на 1 градус за 3-4 минуты.
    При температуре воздуха -8 градусов температура не опускалась ниже +12 градусов при движении. На холостых оборотах температура не падала ниже +20 градусов.

    В обоих случаях было замечено, что двигатель стал работать более мягко, металлический звук практически пропал.
    По стоимости: обогрев 17х12 = 300 руб., 30х9 = 350 руб. (с подключенными проводами, как на фото + теплоизоляция).
    Из термопленки можно сделать обогрев и других размеров (не меняется только ширина пленки — 17 и 30 см соответственно).
    Такой пленкой можно обогревать и топливный бак. Но в этом случае необходимо утеплить или обогревать топливопровод.

    Последний раз редактировалось Vit1955; 01.03.2012 в 13:34 .

    Подогреватель дизельного топлива охлаждающей жидкостью

    На рынке представлены готовые решения, которые имеют возможность подогрева и устанавливаются для замены штатных элементов. Главным недостатком подобных устройств является их завышенная стоимость. По этой причине многие автолюбители предпочитают реализовать подогрев дизельного топлива своими руками.

    Рекомендуем также прочитать статью о том, как очистить сажевый фильтр дизельного двигателя. Из этой статьи вы узнаете об основных способах очистки указанного фильтра своими руками.

    Причины установки своими руками подогревателя зимнего дизельного топлива: почему и зачем?

    Опытные автолюбители не только знают, как приготовить аккумулятор к зиме, чтобы потом не пришлось
    прикуривать от другой машины, но и могут определить другие проблемы с запуском. Одной из них является непосредственно дизтопливо, которое представляет собой сложную смесь углеводородов:

    1. Парафиновых 10-40%.
    2. Нафтеновых 20-60%.
    3. Ароматических 15-30%.


    Каждый, кто решил сделать проточный подогреватель дизельного топлива своими руками, знают о том, что летние сорта тяжелого горючего начинают терять свои качества уже при температуре около -5°C, а зимние – при 25°C. Бывалые автомобилисты прекрасно понимают непреодолимые сложности в определении между ними различий без лабораторных анализов.

    Зимние метаморфозы

    Какие же процессы происходят с соляркой в зимних условиях? По мере снижения температурных значений вязкость дизтоплива увеличивается. Эксперты выделяют три порога трансформации текучести эмульсии:

    • Помутнение – начало кристаллизации парафинов, присутствующих в солярке. Для летних сортов температура помутнения составляет -5°C, а для зимних – около -25°C.
    • Предельная фильтруемость – в этом состоянии мелкие кристаллы парафина способны забить поры фильтровальных сеток и элементов, а также осесть в каналах топливной магистрали и парализовать работу ДВС. Если не установить подогреватель дизельного топлива своими руками, то летнее горючее вступает в эту стадию при -7°C, а зимнее – при -35°C.
    • Застывание – абсолютная потеря текучести. На этом этапе летняя солярка превращается в желе при -10°C, а зимняя – при — 40°C.

    Главное отличие марок дизтоплива заключается в процентном содержании парафинов, влияющих на текучесть эмульсии, значит, и на использование ее в зависимости от погодных условий и температурного режима. Самым неприятным периодом для владельцев авто с дизельной установкой является осенне-зимнее межсезонье. В это время атмосферная температура колеблется в промежутке от +3°C до -5°C и солярка в любой момент может загустеть. А когда в дизтопливе еще и оказалась вода, то энергетический коллапс для автомобиля гарантирован.

    Методы обеспечения запуска и работы дизеля при низких температурах

    Способов запустить мотор в холодную пору не так уж и много и не все они могут быть эффективно использованы. Допустим, завести дизель при помощи буксира – довольно рискованное мероприятие. Привод ГРМ у легковых машин ременного типа и из-за рывков во время буксировки может запросто перескочить через несколько зубьев или вовсе порваться. Есть еще один современный метод – применение специальных добавок в горючее, так называемых, депрессаторов. Однако следует учитывать такие моменты, как возрастание стоимости заправки и сомнительное качество некоторых продуктов этого ряда.


    А вот, по рассуждениям практиков, проточный подогреватель штатного дизельного топлива своими руками имеет право на использование по причине низких материальных затрат и эффективности. Электрические и комбинированные системы в борьбе с кристаллизацией парафиновых соединений доказали свою продуктивность при любых погодных условиях. Такие обогреватели устанавливаются на критических узлах топливной системы и быстро обеспечивают рабочее состояние дизтоплива.

    Приспосабливаем готовый нагреватель

    Такое приспособление можно использовать, в том числе и на пластиковых фильтрах, не боясь их повредить. Для работы вам понадобится реле, изолента, переключатель, провод, паяльник. В качестве обогревающего элемента можно использовать штатный обогрев сидений от любой иномарки.

    Начинать работу по установке следует с закрепления обогревателя на фильтре, сделать это можно с помощью пластиковых стяжек. Далее к выводам припаивают провода. Места соединения лучше сразу заизолировать. Нужно произвести подключение обогревателя к системе электроснабжения автомобиля. Для большей надежности получившегося прибора, нужно прикрыть фильтр термотканью. Для этого можно воспользоваться чехлом от старого автокресла с подогревом. Из него вырезают необходимый по размеру кусок, и оборачивают им фильтр, можно сшить края для большей надежности.

    . Владельцы дизельных автомобилей не понаслышке знакомы с низкокачественным топливом. Из-за этого часто при низких температурах забивается топливный фильтр. Поэтому, у людей возникает вопрос, как сделать подогрев фильтра дизельного топлива своими руками. Ведь далеко не все модели машин имеют такую опцию. И многие автолюбители вынуждены либо мучиться каждую зиму с фильтром, либо придумывать способы его разогреть. При этом сделать подобный обогреватель самостоятельно не сложно.

    Владельцы дизельных машин в холодное время года часто сталкиваются с проблемой трудного старта мотора. Это обусловлено особенностями строения ДВС и пониженными температурами. Хорошим помощником в решении такой проблемы будет подогреватель топливного фильтра. Что это за приспособление, какие бывают виды и как сделать такое устройство своими руками, мы расскажем ниже.

    Когда и зачем нужен подогрев топливного фильтра?

    Эффективный способ облегчения пуска

    Что выбрать: депрессорные присадки или электрические подогреватели?

    Подогрев дизельного топлива своими руками

    Самодельный проточный подогреватель дизельного топлива, сделанный умельцем своими руками.

    С приходом тридцатиградусных морозов, начались проблемы с эксплуатацией дизельного авто. Решил, что надо делать подогрев топлива, топливопровод поместить в теплообменник с обогревом от антифриза.

    Самодельный теплообменник установил перед фильтром, он прогревает топливо до 40 градусов, в этой же магистрали врезан электро котел, который вместе с антифризом прогревает и топливо, так что с запуском по утрам проблем нет.

    • Фитинги.
    • Отводы.
    • Трубки.
    • Медная трубка.
    • Шайбы.
    • Заглушки.
    • Переходники.

    Выгнул спираль из медной трубки в которой и будет подогреваться топливо.

    Тройники соединяются между собой трубкой, во внутрь установлена спираль из медной трубки.

    С обеих сторон вкручиваются переходники с большой резьбы на меньшую для наконечника на шланга.

    Закручиваем наконечники под шланга.

    На выходах концов топливопровода вкручиваем переходники на меньшую внешнюю резьбу.

    Поставлены шайбы по диаметру резьбы и трубки.

    Одеваем сантехническую прокладку на трубку.

    Затем в заглушках просверливаем отверстия.

    Трубку продеваем сквозь отверстие, заглушку затягиваем чтобы резиновую прокладку расплющило внутри. Таким образом мы сделали уплотнительный сальник который не даст антифризу вытечь в местах выхода трубок топливопровода.

    Результат работы — самодельный подогреватель дизельного топлива на антифризе.

    Автор замерил температуру в топливном фильтре после поездки на авто.

    Автор самоделки: crocodile78 г. Екатеринбург.

    Надежный подогреватель дизельного топлива своими руками: распространенные виды

    Эксплуатация транспортного средства в зимнюю пору года доставляет немало проблем владельцу. Исключить часть нежелательных явлений помогает правильно организованная комплексная подготовка всех агрегатов к напряженным условиям. В частности, магистраль питания двигателей, работающих на «тяжелой» горючей смеси, обязательно должна подогреваться.

    Нюансы эксплуатации дизельной силовой установки: почему температура замерзания летнего дизельного топлива имеет низкий порог?

    Довольно часто водители машин жалуются на ухудшение стабильности работы ДВС при низких температурах и, как следствие, отсутствие динамики. А завести мотор, использующий «солярку», при минус 10 – вообще тяжело решаемая проблема. Именно поэтому многие пытаются установить купленную или сделанную своими руками установку для подогрева дизельного топлива в холодный период.

    Причина замерзания энергонагруженного горючего кроется в свойствах компонентов, составляющих его. Консистенцию, получаемую из нефти путем перегонки, в основном составляют углеводороды:

    • нафтеновые;
    • ароматические;
    • парафиновые.

    Концентрация последних определяет границу точки закупорки (начало кристаллизации химического соединения), которая у летнего состава наступает уже при минус 5. Пониженная температура замерзания дизельного топлива, которая присуща арктическим видам, достигается после проведения процесса депарафинизации.

    Готовим сани летом: пути устранения недостатка термического характера

    Решение задачи надежного снабжения горючей смесью силового агрегата было найдено давно – подогревать элементы топливной магистрали:

    • топливозаборник;
    • фильтр предварительной очистки (сепаратор);
    • саму магистраль трубопроводов;
    • фильтр тонкой очистки.

    В продаже уже имеются модернизированные элементы, которые наряду со своими функциональными способностями могут дополнительно получать тепло. Однако стоимость их довольно высока. Опытные автомобилисты говорят, что значительно дешевле сделать подогреватель дизельного топлива своими руками, обеспечив при этом гораздо больший ресурс работы.

    Усовершенствованный топливозаборник

    Механизм для обеспечения надежного поступления консистенции из бака в сильные морозы должен, безусловно, быть обогреваемым, поскольку солярка начинает замерзать уже в емкости для хранения. Перед пуском ДВС необходимо заблаговременно отогреть состав и привести его пропускную способность в рабочее состояние.

    Методов для создания положительного температурного поля в баке довольно много. Раньше широко был распространен способ погружения лампочки, мощностью около 55 Вт, непосредственно в емкость рядом с механизмом для забора топлива. Источник освещения растворял кристаллизованный парафин, чем обеспечивалась стабильная пропускная способность горючего.

    Другой вариант – электрический подогрев дизельного топлива своими руками, принцип действия которого идентичен нагревателю, встроенному в сиденье. Вариант осуществления следующий:

    • просверлить в корпусе сеточки заборника тонкие отверстия, расположенные друг напротив друга с определенным смещением по шагу (количество – до 5 штук с одной стороны);
    • взять проволоку, изготовленную из материала с высоким удельным сопротивлением (например, из олова);
    • сформировать структуру нагревательного элемента, проведя через отверстия пластичный материал;
    • концы проволоки соединить с питающей сетью.

    Стоит помнить! Подключая своими руками в электрическую сеть подогреватель дизельного топлива любого типа, следует:

    • встраивать в схему плавкий предохранитель;
    • устанавливать кнопку управления;
    • монтировать реле для автоматизации работы.

    Делаем подогреватель фильтра грубой очистки дизельного топлива своими руками: наработанные технологии

    Распространенным методом повышения способности топлива к текучести является модернизация элемента предварительной очистки. Здесь возможны два пути доработки:

    • установки свечи накаливания вместо сливного клапана;
    • монтаж нагревательного элемента в корпус штуцера подачи горючего.

    Важно! Осуществлять тюнинг по первому сценарию следует с особой осторожностью. Деталь, подвергающаяся демонтажу, служит для удаления скопившейся в солярке воды. Этот способ подойдет тем, кто заправляет своего «железного коня» качественным составом.

    Подготовка фильтра-сепаратора для подогрева дизельного топлива возможна своими руками, но требует применения дополнительного оборудования. В частности, требуется токарный станок. Последовательность действий следующая:

    • выточить металлическую втулку, сходную по конфигурации с пластмассовым колпачком слива;
    • нарезать резьбу с требуемыми параметрами для того, чтобы обеспечить стабильное соединение с корпусом фильтра;
    • просверлить отверстие на образующей цилиндра и нарезать, с помощью метчика, винтовую поверхность для крепления шпильки;
    • нарезать резьбу внутри детали;
    • ввинтить свечу накаливания;
    • подключить плюс к элементу нагрева, а минус – к шпильке.
    • ввинтить сборочную единицу в корпус фильтра.

    При подключении установки к бортовой сети автомобиля, стоит учитывать рекомендации, изложенные выше. Получить шайбу подогревателя очистительного элемента дизельного топлива своими руками довольно сложно и требует комплекса навыков. В связи с этим, деталь можно заказать у знакомого токаря или в мастерской.

    Второй способ наиболее распространенный и не предусматривает удаление важных элементов конструкции фильтра. Схема тюнинга похожа на первую:

    • в корпусе штуцера сверлится отверстие;
    • в полости нарезается резьба;
    • устанавливается свеча накала;
    • подключается питание от бортовой сети автомобиля.

    Здесь нагревательный элемент располагается сверху, как и у многих заводских вариантов. КПД работы такой компоновки немного выше, чем в первом случае.

    Модифицирование фильтра тонкой очистки топлива: организовываем подогрев дизельного топлива предпускового типа своими руками

    На стадии окончательной очистки поры элемента могут забиться кристаллизованным парафином. В результате этого может пострадать насос высокого давления, поскольку жидкость не будет поступать в его рабочую полость.

    Сконструировать подогреватель фильтра тонкой очистки топлива можно легко своими руками, имея в наличии такой арсенал:

    • десять метров обычной медной проволоки в лаковой изоляции;
    • паяльник;
    • олово;
    • канифоль;
    • изолента;
    • предохранитель на 10 – 15 А;
    • реле;
    • кнопка управления.

    Проволоку необходимо намотать мелким шагом на корпус фильтра. К концам подключить толстые провода для запитки. Через плюсовую ветку организовать работу реле и тумблера. «Минус» взять с аккумулятора.

    Совет. «Плюс» лучше всего брать от замка зажигания, поскольку, забыв выключить тумблер управления обогревом, можно быстро посадить батарею припаркованного автомобиля.

    Проточный теплообмен: проще простого

    Даже отогретая в баке консистенция может легко замерзнуть, курсируя по магистрали на сильном морозе, да еще и при высокой скорости передвижения. Проточный подогрев дизельного топлива можно сделать своими руками, выбрав предварительно компоновку:

    • простое утепление магистрали с помощью строительных средств;
    • установка электрического ленточного устройства;
    • монтаж перед фильтром тонкой очистки топлива теплообменника.

    Последний способ заключается в создании детали, имеющей два независимых контура. Для этого необходимо две трубки разного диаметра. С помощью сварки более тонкая деталь центрируется относительно большой. В наружном контуре делается входной и выходной патрубки для топлива. Внутренний блок подсоединяется к малому кругу системы охлаждения двигателя.

    Для достижения высокой надежности зимнего пуска, следует проводить комплексную модернизацию. Она заключается в одновременном применении всех вышеописанных методов.

  • Оцените статью