Как сделать реечный домкрат своими руками?

Полное, наглядное руководство по самостоятельной сборке хай джека из простых и доступных материалов. Помимо пошаговой инструкции, объясняющей, как сделать реечный домкрат, представлена подборка полезных аксессуаров с описанием процесса их изготовления.
Содержание

Как сделать реечный домкрат своими руками?

Реечный домкрат своими руками: чертежи, материалы, инструкция с фото и видео

Конструкция и принцип действия хай джека

Успех самостоятельного изготовления инструментов, во многом зависит от понимания технологии и четкого представления общей конструкции прибора. Пусть самодельный реечный домкрат не полностью идентичен моделям серийного производства, схожих особенностей у них достаточно. Для общего ознакомления, и повышение шансов на сборку качественного инструмента, рекомендуется разобраться, как работают подобные устройства.

Основой конструкции классического хай джека служит металлическая рейка с отверстиями по всей длине. По этой основе перемещается механизм, состоящий из двух подпружиненных пальцев, возвратной рейки и переключателя. Все детали располагаются на двух металлических площадках, где верхняя оснащена выступающим упором “клювом”. Рукоятка располагается с противоположной от упора стороны и крепится к верхней площадке напрямую, а к нижней через шатун.

Подъем механизма по рейке происходит за счет пальцев, которые поочередно входят в отверстия. Когда рукоятка опускается, она упирается в нижний палец, и толкает верхний на отверстие выше. Подъем рукоятки подтягивает нижнюю площадку, снова приводя механизм в режим подъема. Свободное перемещение вверх по рейке обеспечивают скошенные наконечники пальцев, которые легко выходят из отверстия, и возвращаются под действием пружины (как защелка на дверной ручке).

При опускании подъема с грузом, к уже знакомому процессу подключается дополнительная деталь – возвратная рейка. В режиме подъема, она крепко прижимается переключателем, но при его откидывании, начинает свободное перемещение по своей направляющей. Принцип спуска практически идентичен подъему, где движения рукоятки переносят вес с одного пальца на другой. Единственное отличие в том, что перемещение идет не вверх, а вниз. Возвратная рейка, под натяжением пружины, выбивает палец из паза, перенося груз на другой. При подъеме рукоятки, верхняя площадка перемещается к нижней, плавно помещая палец в расположенное ниже отверстие.

Работа механизма требует повышенной скоординированности действий точных и прочных деталей, сложность которых не позволяет собрать подобный реечный домкрат своими руками. Чертежи, фото, инструкции формируют общее понимание, но технология профессионального производства требует специализированного оборудования, доступного далеко не каждому. К счастью, светлые умы создали упрощенную модификацию данной технологии, чей потенциал и возможности разобраны далее.

Особенности самодельного домкрата

Факт превосходства подъемных устройств заводского производства, над самодельными, очевиден. Модели профессиональной сборки более удобны и эффективны, поскольку создаются с применением сложного оборудования с повышенной точностью. Самодельный реечный домкрат, изготовленный своими руками из простейших компонентов, может уступать возможностям хай джеков, но свою тяжелую задачу выполняет исправно, а стоит в десять раз меньше.

Работа устройства основана на прямоугольной или круглой рейке без отверстий и зубьев. Подъем груза осуществляется с помощью рычажного механизма, перемещающегося по длине основного элемента. За правильное функционирование механизма отвечают две металлические пластины, расположенные под небольшим углом по отношению к рейке. При опускании рычага, нижняя пластина наклоняется, упирается в рейку и выталкивает упор вверх. Верхняя пластина позволяет механизму подняться, но блокирует спуск, упираясь в ребра. Общий принцип действия конструкции похож на механизм трещотки, позволяющей выполнять движение только в одном направлении.

Спуск упора выполняется при помощи той же верхней пластины, которая фиксирует груз. Поскольку край детали подпружинен, достаточно на него слегка нажать и механизм опустится. Здесь важно контролировать рычаг, поскольку под давлением груза он начинает выполнять резкие движения (вверх, вниз), сила которых будет пропорциональна весу объекта. Для плавного спуска, лучше удерживать рукоятку двумя руками, нажимая на пластину после каждого цикла движений.

Как сделать хай джек своими руками

Львиная доля оборудования для лифтинга имеет сложную конструкцию из специфичных деталей, но бывают исключения к которым относится прибор из данного руководства. На нашем сайте немало инструкций по изготовлению самодельных подъемных устройств, но они либо основываются на использовании готовых домкратов, или на сложных конструктивных элементах. Инструмент из этого руководства полностью самодостаточен и собирается из простейших металлических частей с использованием базового набора инструментов.

Представленные компоненты и размеры несут ознакомительный характер и служат ориентиром, демонстрирующим, из чего можно изготовить реечный подъемник. Самостоятельная сборка инструмента не всегда позволяет соблюсти все нюансы конструкции, вынуждая вносить в проект свои корректировки. Можно использовать другие детали и размеры, но главное — сохранить первоначальный показатель прочности.

По инструментам:

  • Болгарка или плазморез
  • Сверлильный станок или дрель
  • Сварочный аппарат
  • Стационарные тиски
  • Напильники (круглый и плоский)

Первым шагом сборки самодельного реечного домкрата, изготовим каркас механизма. Для этого, в ушах П-образного швеллера вырезаем прямоугольные отверстия, в которые будет продеваться рейка.

Придав швеллеру требуемый вид, привариваем к его длинной плоскости отрезок трубы на ½ дюйма. Место фиксации крепежа должно располагаться примерно на 1/3 общей длины поверхности от нижнего угла.

Переходим к созданию основания рычага. Берем полоску металла, размечаем и прорезаем места сгиба болгаркой, чтобы придать ей форму вытянутой буквы П в тисках. Тонкие углы завариваем сварочным швом. Во избежание сильных люфтов, длина центральной части буквы, не должна превышать ширину швеллера более чем на 1 мм.

В готовом основании просверливаем или вырезаем отверстия с Ø в 14 мм. Прикладываем основание рычага к креплению из трубы, продеваем стержень и фиксируем сваркой.

Приступаем к изготовлению стопорных элементов. Для начала, вырезаем в металлических пластинах прямоугольные отверстия по размерам профильной трубы. Для небольшого наклона на рейке, длину отверстий лучше увеличить на 1 мм.

В боковых стенках основания рычага делаем сквозное отверстие для установки в него стального стержня, который будет давить на нижнюю пластину при опускании рукоятки. Места стыка фиксируем сваркой.

Край нижней пластины, противоположный от рукоятки, должен механически подтягиваться к верхней части каркаса. Для реализации этого принципа, привариваем крепления в виде гаек и продеваем в них пружины растяжения.

Нижний стопор готов, и можно приступать к установке верхнего. По центру второй пластины, между прорезью под рейку и краем детали, делаем вытянутое отверстие под болт М8.

К краю верхнего уха швеллера (каркаса) привариваем шляпкой болт, под небольшим углом, чтобы он проходил в отверстие верхней пластины, когда она будет одета на рейку. К противоположной части уха привариваем отрезок трубы с вырезанной частью, придающий ей форму буквы С. В этот паз будет помещаться другой край пластины.

Собираем верхний стопорный механизм в следующей последовательности: на болт одеваем пружину сжатия и шайбу и продеваем пластину через рейку. Продеваем болт через отверстие, противоположный край помещаем в паз трубы и закручиваем гайку.

Финальным штрихом самостоятельной сборки домкрата будет установка рычага на основание. Банально привариваем металлический стержень по центру вершины П-образного основания. Для повышения устойчивости подъемника, нижнюю часть рейки можно оснастить крепкой опорной площадкой.

На роль зацепного упора вполне подойдет металлическая пластина, толщиной от 5 мм, приваренная торцом по центру, вдоль поверхности каркаса. Для расширения функциональных возможностей, в упоре можно просверлить отверстие и продеть в него карабин. Такое дополнение позволит зацеплять объекты крюком с цепью или грузовыми ремнями.

Перед работой с большими грузами, проверьте устройство на собственном весе. При подъеме авто, обязательно устанавливайте страховочные упоры. Надеемся, что представленное руководство поможет вам собрать реечный домкрат своими руками. Видео, представленное ниже, отражает полный контекст инструкции, без большинства размеров, но с наглядной демонстрацией работоспособности подъемника.

Самодельные приспособления для хай джека

Базовые возможности хай джеков позволяют выполнять подъем упором за край груза, чего вполне хватает для большинства объектов и ситуаций, однако классическая конструкция не всегда подходит для решения сложных и нестандартных задач. Расширить сферу применения реечного подъемника, позволяют специальные вспомогательные приспособления, устраняющие недостатки элементов системы. Представляем 3 самых полезных и популярных типа оснащения с кратким руководством по его самостоятельному изготовлению.

Лифт-мэйт считается самым востребованным аксессуаром для подъема автомобиля за колесный диск. Простейший вариант такого приспособления можно сделать из 2-х крюков и цепи, без резки и сварки. Эксплуатация до банальности проста. Центр цепи накидывается на зацепной упор и стягивается гайкой через нижнее отверстие в клюве. В края цепи продеваются крючки, зацепляются за диск и выполняется подъем.

Буратино применяется для удлинения штатного упора, когда его стандартные размеры не подходят для зацепа груза. Представляет собой толстый стальной стержень, приваренный к металлической насадке, фиксируемой на клюве подъемника. В качестве образца для самостоятельного изготовления, можно использовать представленный ниже черновой чертеж буратино для реечного домкрата или сориентироваться по моделям, имеющимся в продаже. Простая форма удлинителя не вызывает затруднений в самостоятельном изготовлении. Главное использовать толстый металл (от 4-х мм) и делать качественные сварные швы.

Опорная подставка с повышенной площадью прилегания, предназначена для предотвращения увязания стандартного основания подъемника в грязи или мягком грунте. Имеет форму прямоугольника с пазом, в который помещается опора домкрата. Изготовить подобный аксессуар можно из любых подручных материалов подходящего размера и прочности. В приведенной ниже фото-инструкции, подставка собирается с помощью саморезов и ПВХ клея из влагостойкой фанеры, толщиной 18 мм. Для увеличения прочности, к нижней части основания, можно прикрутить лист металла.

Простой реечный домкрат своими руками

Материалы и инструменты, которые использовались автором

Список материалов:
— кусок швеллера (на 200);
— профильная труба (квадратная, 40Х20, толщина стенок 2 мм);
— стальная полоса толщина 8 мм;
— болты, гайки и другие мелочи.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок или дрель;
— гаечные ключи.

Понадобится обрезок двухсотого или большего размера швеллера длиной 60 мм. Возможно изготовить такую деталь из стальной полосы.

Размечаем на полках швеллера отверстия 20х40 с припуском по 2-4мм под профильную трубу 20х40.

Вырезаем любым доступным способом эти отверстия. Если необходимо, обрабатываем напильником.

В них должна свободно проходить профильная труба 20х40 мм.

Берем отрезок водопроводной пол-дюймовой трубы со стенками 2-3 мм. Её длина должна быть больше чем ширина детали из швеллера на 5-6 мм.

Привариваем трубку к швеллеру.

Согнутую буквой П полосу по надрезам провариваем для прочности.

Вставляем на место и обвариваем. Вот что у нас получилось.

Теперь из такой же полосы толщиной 8-10 мм нужно изготовить два фиксатора. Размечаем отверстия под профильную трубу и вырезаем.

В П-образной детали сверлим отверстие диаметром 12-14 мм. Вставляем в эти отверстия пруток и обвариваем.

Также необходимо 4 гаечки на 6.

Они нужны для крепления пружин. Привариваем 2 штуки на фиксатор и 2 штуки на швеллер.

Сверлим отверстие 10 мм во втором фиксаторе и растачиваем до овальной формы.

Привариваем к швеллеру болт на 10.

Теперь необходимо изготовить и приварить упор для второго фиксатора. Здесь он изготовлен из куска толстостенной трубки.

Домкрат практически готов.

На этом всё. Удачи в творчестве.
Источник

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Это означает, что я зарабатываю небольшую комиссию за ссылки, используемые без каких-либо дополнительных затрат для вас. Дополнительную информацию смотрите в моей политике конфиденциальности.

Как сделать своими руками реечный домкрат?

Домкраты принято использовать в процессе ремонта автомобилей, хотя такое устройство оказывается незаменимым и при сооружении мостов, а также прокладке электролиний. Чтобы такое оборудование оказалось максимально эффективным, следует отдать предпочтение реечной модели. При наличии базовых знаний и опыта ее можно сделать своими руками.

Виды и принцип работы

Все реечные домкраты могут быть электрическими или с ручным приводом. Несмотря на такое различие, принцип работы устройства сохраняется. Так, происходит взаимодействие храпового механизма с рейкой. Корпус поднимают и перемещают по рейке. Здесь предусмотрена опора и рычаг. Также есть механический кожух, защищающий все детали от возможного загрязнения.

Реечные модели делятся на две группы:

  • зубчатые – здесь предусмотрена рукоятка с шестеренками;
  • рычажные – такие домкраты приводят в движение благодаря рычагу.

Самое простое оборудование поднимает вес, не превышающий 8 т. В продаже встречаются особые модели, предназначенные для выполнения различных строительных работ. Благодаря сложной конструкции они способны выдерживать вес около 10 т. Этот показатель у одноступенчатых разновидностей составляет 15 т, а у трехступенчатых – 20 т. Причем удастся перемещать груз по горизонтали и вертикали.

Инструмент работает при приложении определенного усилия на соответствующий механизм. При необходимости удается даже поднимать груз непосредственно с земли. Этому способствует низкий подхват.

Главным недостатком всех реечных домкратов считаются их внушительные габариты. Так, оборудование, предназначенное для работы с грузами в 5 т, имеют вес около 40 кг. Соответственно, использовать их в бытовых условиях не всегда удобно.

Важные технические характеристики

Чтобы приобрести или сделать своими руками надежный домкрат, стоит учитывать несколько основных параметров. Именно они влияют на эффективность и безопасность выполнения различных работ.

  • Грузоподъемность принято указывать в кг либо т. Этот показатель определяется на основании веса груза, который переносят максимально часто.
  • Соответствие опорной площадки всем принятым нормам. Такой элемент обеспечивает упор оборудования в землю. Площадка должна быть устойчивой и не двигаться во время выполнения работ. Это возможно благодаря правильной форме основания.
  • Высота подхвата, то есть подъемного кронштейна, признана еще одним важным параметром. Стоит отметить, что такой элемент может иметь разную форму, однако это не влияет на его эффективность и качество.
  • Важно всегда учитывать высоту подъема. Речь идет о расстоянии от подхвата до опорной площадки.
  • Усилие, прикладываемое при подъеме любых грузов, зависит от максимально допустимой массы. Этот параметр может отличаться для разных механизмов.
  • На устойчивость всей конструкции влияет качество и прочность фиксации опорной площадки. Если изделие будет аккуратно собрано своими руками, груз не будет съезжать.

Самостоятельное изготовление домкрата

Практически каждый человек может сделать своими руками домкрат при наличии соответствующего опыта и всех необходимых деталей. Стоит отметить, что самостоятельная сборка на практике всегда выходит дешевле покупки готового оборудования. При создании такого устройства можно использовать различные схемы, хотя в целом выполнение работ остается одинаковым.

  1. Сначала необходимо сварить пару реечных труб так, чтобы они визуально напоминали усеченную пирамиду.
  2. После этого из листа стали толщиной в 5 мм создается верхнее и нижнее основание.
  3. В верхней части подготавливается отверстие, где будет впоследствии приварена гайка. Подобное отверстие делают и в нижнем основании, однако туда вставляют механический пруток, необходимый для вращения.

Стоит отметить, что для создания домкрата своими руками лучше брать детали, выполненные из закаленной стали. Если говорить о винте, то оптимальным решением станет изделие с трапецеидальной резьбой. Правильно изготовленное устройство можно смело применять при ремонте автомобилей и выполнении строительных работ. Если подсоединить сюда металлический трос, то домкрат сможет заменить собой лебедку. Подобное устройство поднимет груз весом в 5–20 т.

Особенности эксплуатации оборудования

Чтобы домкрат был эффективным, надежным и долговечным, нужно правильно его использовать. Так, в процессе разворачивания опорную «пятку» аккуратно задвигают вглубь. Благодаря этому устройство будет ровным и устойчивым. В противном случае оно немного наклонится, а значит, груз может сдвинуться или вовсе выпасть.

Как только устройство займет нужную позицию, следует переместить выключатель в верхнее положение, а затем потянуть рычаг вверх, чтобы «пятка» уперлась в груз. Только после этого этапа можно приступать к подъему.

Во время работы с домкратом следует помнить о технике безопасности. Стоит находиться по левую сторону от инструмента и держать рычаг правой рукой. Его дополнительно берут левой рукой, располагая сбоку большой палец. При этом следует убедиться, что пальцы не дотрагиваются до реек, а голова не находится между рычагом и рейкой. Если не соблюдать такие рекомендации, возможно травмирование пальцев и сотрясение мозга.

Сам рычаг аккуратно раскачивают вверх-вниз. Если в процессе работы кажется, что домкрат слегка перекосился, следует переустановить его и начать все заново. После поднятия груза рычаг фиксируют в соответствии со схемой.

Стоит отметить, что опускание груза считается более травмоопасной процедурой, потому ее выполняют очень аккуратно и медленно. К возможным повреждениям обычно приводит выход шпонки. Чтобы избежать этого, важно крепко держать рычаг до тех пор, пока груз не коснется земли.

Реечный домкрат незаменим для каждого автомобилиста. Такое оборудование несложно сделать своими руками, используя несколько стальных труб, листов и крепежей. Готовое изделие нужно периодически очищать от грязи, поливая водой из шланга. Такого простого ухода достаточно для правильного функционирования конструкции.

Реечный домкрат своими руками

Каждый из видов автомобильных домкратов имеет свой функционал, свои особенности и свои недостатки. Причём чаще всего имеет и определённую область работы, чего не скажешь о по-настоящему универсальном приспособлении, которое выпускает уже более ста лет компания Bloomfield Manufacturing Company, Индиана, США. Устройство разработал и запатентовал инженер Филипп Джон Харра, который позже основал компанию по выпуску этих волшебных и незаменимых домкратов.

Автомобильный реечный домкрат, что это

Изначально реечный домкрат использовался только как подъёмное устройство для железнодорожных вагонов, но позже, с развитием автомобильной промышленности, плотно поселился в среде автомобилистов и пока, с 1905 года, не знает себе равных. Его нечасто используют для простой замены колес. Для этого есть приспособления и покомпактнее и поудобнее в работе. Реечный домкрат — это официальное название устройства. А те, кто с ним знаком поближе, называют его хай джек.

Hi-Lift Jack может не только приподнять автомобиль, но умеет и толкать, тянуть, подпереть и переместить тяжёлый гружёный автомобиль, работать как ручная лебёдка, пресс или растяжка. Где это все может пригодиться? Да где угодно, начиная от гаража при ремонте ходовой или демонтаже балки, коробки, двигателя, заканчивая сложными внедорожными рейдами, где Hi-Lift Jack и прочно прописался.

Конструкция домкрата хай джек

Настоящий внедорожник отличается от пижонского кроссовера как раз тем, что у него на запаске или на экспедиционном багажнике в любом случае лежит реечный домкрат Своими руками конструировать Hi-Lift Jack не имеет смысла. Цена не оправдывает средства, да и требования к материалам слишком высокие. А вот знать как он устроен и представлять правила его использования полезно и даже необходимо, если у вас в гараже стоит внедорожник.

Конструкция универсального домкрата предельно проста. Он состоит из нескольких основных деталей:

Вот его схема на фото. Механизм подъёма. перемещается по перфорированной рейке, зацепляясь за отверстия.

Чугун или сталь?

Довольно просто, не так ли? Но весь фокус в том, что состав чугуна или стали для изготовления устройства жёстко регламентирован. В его составе нет никаких секретов, но именно удачная пропорция элементов материала, представленная в таблице, позволяет домкрату выдерживать высокие нагрузки и служить очень долго.

Компания Hi-Lift производит несколько модификаций домкратов, отличающихся между собой длиной перфорированной рейки и материалом, из которого изготовлены основные элементы конструкции. Грубо говоря, можно купить два вида Hi-Lift Jack — чёрного и ярко-красного цветов. Разница в том, что у чёрного хай-джека опорный башмак, механизм подъёма. и рукоятка выполнены методом штамповки из стали, а у красных приспособлений все отлито из чугуна особого состава.

Дополнительные аксессуары своими руками

Расширить функционал хай-джека помогает огромное количество аксессуаров, которые можно как купить, так и сделать своими руками. Их набор диктуется потребностями водителя и параметрами автомобиля. Фокус в том, что использовать устройство для подъёма. или перетаскивания автомобиля можно практически на любой поверхности. Если под ногами песок или раскисшая глина, пригодится дополнительная опора, которая идёт в комплекте с домкратом, но вместо неё можно использовать все, что есть под руками — бревно, камень, широкая доска.

Прелесть Hi-Jack в том, что он может работать с автомобилем любой высоты, даже с приподнятыми внедорожниками. Для этого также используются некоторые аксессуары, позволяющие поднять кузов и оторвать колесо от земли, зацепив Hi-Jack прямо за колёсный диск, металлический бампер, силовой обвес или отбойник. Аксессуар отлично крепится на силовой бампер и не занимает места в багажнике, также есть отдельно крепление домкрата на запасное колесо, на экспедиционный багажник, на борт пикапа.

Домкрат вместо лебёдки

Но и это не все возможности Hi-Jack. Устройство может спокойно заменить ручную лебёдку и вытащить автомобиль из любой грязной истории. Причём любой автомобиль, поскольку грузоподъёмность устройства, в зависимости от материала изготовления, может достигать трёх тонн. За один подход можно продвинуть машину на длину рейки. Правда, для этого все равно нужна цепь или трос, но те, кто отправляются бороздить бездорожье, запасаются и цепями и тросами.

Реечный домкрат не требует сложного ухода, после использования его достаточно промыть водой и смазать трущиеся детали. В продаже есть и канадские устройства, есть домкраты и китайского производства, есть и отечественные. Однако тест реечных домкратов показал преимущества и выносливость именно фирменного устройства Hi-Lift Jack. Цена чугунного домкрата — около 9 тысяч рублей, а стальной штампованный стоит на несколько тысяч меньше. Китайская копия при этом обойдётся в 5-6 тысяч. Рисковать нет никакого смысла. Удачных всем дорог и азартного бездорожья!

Устройство и эксплуатация реечного домкрата

Подготовка

Перед тем как приступить к созданию собственного домкрата, нужно немного подготовиться. Начать лучше с теоретической части и определиться, какой домкрат вам нужен: какая нужна грузоподъёмность (для поднятия машины или подойдёт вариант попроще), какой тип механизма предпочитаете и, вообще, продумать все нюансы.
После этого вам понадобится подходящая схема. А ещё нужно подготовить материалы и инструменты. Для отдельных моделей могут понадобиться дополнительные детали, но неизменными «ингредиентами» для создания реечного домкрата являются:

  • швеллер (небольшой кусок 200-го размера);
  • квадратная профильная труба с минимальной толщиной стенок в 2 миллиметра;
  • полоса из 8-миллиметровой стали;
  • различные гайки, болты, пружины и другие мелкие детали.

Список необходимых инструментов также невелик:

  • дрель;
  • гаечный ключ;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

После того как все приготовления будут завершены, можно приступать к работе.

Все размеры, указанные для деталей, к слову, лишь приблизительные. Вы вполне можете брать как более, так и менее надёжные варианты.

Фото пресса из домкрата

Этапы изготовления

​​​​​​Пошагово распишем, как изготовить подкатной подъёмник из бутылочного гидравлического домкрата обычного типа.

  1. Сначала по размерам чертежа болгаркой нарезают заготовки для основы под бутылочный домкрат из стальных швеллеров. Для изготовления опорной площадки швеллер нужно взять несколько большей ширины, нежели для монтажа подъёмного рычага.
  2. Затем сваркой выполняют монтаж опорной площадки и подъёмного рычага (по отдельности).
  3. На опорной площадке, называемой качелями, вертикально устанавливают при помощи доступного крепежа бутылочный гидроподъёмник, который и будет являться подъёмной силой всей конструкции.
  4. Теперь необходимо из того же швеллера, из которого монтировалась и опорная площадка, изготовить и приварить к последней заднюю стойку. Эта деталь необходима как для монтирования подъёмного рычага, так и для придания всей конструкции прочности и жёсткости.
  5. В швеллере задней части подъёмного рычага и вверху задней стойки проделывают одинаковые отверстия. В отверстия рычага вставляют трубу походящего размера, которая будет служить подвижной осью при подъёме рычага под действием штока домкрата, и приваривают её. Далее отверстия совмещают (при этом швеллер рычага должен вместиться между полочками швеллера задней стойки) и в них через вваренную в швеллер подъёмного рычага трубу вставляют стальной прут. Этот прут будет служить неподвижной осью подъёмного рычага. Его обрезают заподлицо с внешней поверхностью полок швеллера задней стойки и скрепляют с ней сваркой.
  6. Остаётся подогнать все собранные части подъёмника, соорудить упорную пятку на нижней поверхности подъёмного рычага ─ в том месте, где в него будет упираться шток бутылочного подъёмника. А также следует закрепить на передней части подъёмного рычага автомобильный отбойник из твёрдой резины ─ этим местом рычаг будет упираться в днище или другую часть автомобиля при его подъёме.
  7. Так как способ воздействия на перекачку масла под рабочий поршень — рычажный, то удлинять или не удлинять штатный рычаг для удобства работы с домкратом является решением мастера. По большей части этого делать не нужно, а если и появится желание, то лучше удлинитель соорудить съёмным.
  8. Следует отметить, что по ходу сборки конструкции необходимо обрабатывать все места сварки (например, зачищать сварочные швы), подгонять детали по диаметру, размерам и так далее. Иначе можно получить в итоге скрипучую и разболтанную конструкцию, напоминающую несмазанную тележку, а не качественный подъёмный механизм.
  9. Далее нужно будет смонтировать ручки и колёсики для перемещения устройства, приварить раскосы для придания жёсткости конструкции и дополнительные приспособления для устойчивости домкрата.
  10. По окончании монтажных работ необходимо проверить работу подъёмника и его грузоподъёмность. Возможно, предстоит доработка для увеличения высоты подъема, а также устранение и других недочётов.

Принцип эксплуатации инструмента

Во-первых, при разворачивании инструмента его опорную «пятку» стоит задвинуть немножко глубже, чем кажется необходимым. Тогда домкрат будет наклонен в сторону, противоположную грузу. Не стоит беспокоиться: при подъеме домкрат выравнивается. Если не соблюдать это правило, возникает вероятность, что инструмент будет наклоняться в сторону груза, что может повлечь за собой выпадение тяжелого груза или сдвиг.

После правильной установки инструмента, нужно поставить в верхнее положение выключатель (единственный на корпусе домкрата, обычно слева от рейки). После этого нужно взять за рычаг или ручку и потянуть вверх до тех пор, пока «пята» не упрется в груз.

После этого уже можно проводить работы по подъему. Для соблюдения безопасности лучше встать слева от домкрата, правой рукой взять ручку за конец, левой ее обхватить так, чтобы сбоку оказался большой палец. Важно при этом следить, чтобы пальцы не касались реечной конструкции, а голова не попадала в пространство между рейкой домкрата и ручкой. Без соблюдения этого правила можно получить серьезную травму – как минимум сотрясение мозга и повреждение пальцев. Это происходит из-за того, что ручка часто выскакивает из неумелых рук и может ударить.

Ручку нужно раскачивать вверх-вниз, действуя как можно более аккуратно. Ограничение амплитуды – до щелчка шпонки. При этом важно следить, чтобы домкрат не перекашивался. Если это происходит, лучше не полагаться на «авось», и прекратить работы. Переустановить механизм и попробовать начать заново.

Как только груз поднят, ручку фиксируют. Как это сделать, можно посмотреть на схеме в инструкции. Чтобы убедиться в устойчивости установки груза, можно его для пробы качнуть один раз. Еще большую опасность представляет опускание груза, именно на этом этапе возникает наибольшее количество травм. Это объясняется тем, что из шпонок выходит сила для подъема платформы. Поэтому проделывать эту операцию нужно еще осторожнее, чем поднимание.

Выход шпонки происходит очень быстро: как только ручка опускается, и включается режим «спуск», поначалу ручка работает очень легко. В это время ее нужно схватить как можно крепче, так как это означает, что скоро сработает механизм. По мере опускания груза нагрузка постепенно ослабевает.

Пневматический домкрат своими руками

В качестве примера также рассмотрим пневматическое устройство, которое проще всего сделать. Итак, понадобятся:

  • Воздушная подушка. Основная работающая часть, которую можно найти на разборке или на рынке. В её роли может выступить обыкновенный резиновый баллон с пневматической подвески автомобиля. Лучше всего подойдёт с грузового, поскольку он намного прочнее и выдерживает сильное давление, что увеличивает подъёмный момент. Но у него большая высота, поэтому подставить такой домкрат под машину с малым клиренсом не всегда получится;
  • Два болта. Они понадобятся для изготовления клапана в подушку. Вообще в ней изначально есть заводское отверстие с резьбой, в которое вкручивалась трубка высокого давления. Теперь вместо неё нам нужно подобрать того же диаметра болт, а затем найти ещё один, который послужит верхней крышкой. Их нужно высверлить так, чтобы при соединении друг с другом внутри них получалась полость. Затем помещаем внутрь верхнего болта шарик от подшипника и прочный штуцер для накачки. Теперь всю конструкцию можно сварить и закрутить в отверстие подушки.

В принципе, таким самодельным устройством уже спокойно можно поднять любой легковой автомобиль. Достаточно подставить пневматический баллон под платформу на днище и подсоединить шланг высокого давления к штуцеру. Подавая сжатый воздух, подушка начнёт подниматься вместе с машиной.

Принцип работы самодельного пневматического домкрата

Для удобства такой домкрат можно доделать, придумав ему надёжную платформу с колёсиками. Таким образом, если баллон брать на разборке, то устройство собственного изготовления выходит практически за копейки.

Улучшенный пневмодомкрат на колесиках

Также можете посмотреть несколько видео, как сделать пневматический домкрат своими руками:

Оцените статью