Как сделать ролики для гриндера своими руками?

Как сделать гриндер своими руками. Как выбрать двигатель и рассчитать диаметр ведущего ролика. Зачем нужен бочкообразный ролик. Получите ответы.

Как сделать ролики для гриндера своими руками?

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Все о роликах для гриндера

  1. Особенности
  2. Обзор видов
  3. Как сделать своими руками?

Ролики для гриндера – важные комплектующие, необходимые для организации надежной работы станка. Изделия различаются конструкцией, размерами и назначением, поэтому стоит подробнее рассмотреть, что представляют собой ролики, и можно ли сделать их своими руками.

Особенности

Конструкция гриндера включает 2 прямых ролика и один бочкообразный. Первые два также называют рабочими, а третий – натяжным. Особенность подобных элементов – простая конструкция, что позволяет при необходимости изготовить подобные элементы своими руками.

Вне зависимости от простоты, конструкция ролика отвечает за работоспособность гриндера. Особого внимания заслуживает приводной или ведущий ролик, так как его делают более массивным. Объясняется такая конструкция необходимостью достижения роликом существенного момента во время работы. В результате элемент плавно разгоняет ленту до необходимого значения окружной скорости.

Третья особенность роликов – удержание ленты от сползания со шкива во время работы. Для этого в их конструкции предусмотрена канавка, если соосность роликов не выдерживается. Размеры канавки соответствуют ширине и глубине сечения ленты. Ролики устанавливают на шкив, куда впоследствии натягивают ленту. Диаметр шкива влияет на скорость ее перемещения. Если скорость высокая, лента будет рвать материал. В случае низкой скорости элемент быстро износится.

Если внимательно посмотреть на чертежи роликов гриндера, то можно заметить, что чем больше диаметр ведущего ролика, тем глубже его полость. Это вторая особенность, которая позволяет предотвратить соскальзывание ленты и ее износ. Стандартный диаметр шкива составляет 150 мм. Таким образом, главный ролик делают диаметром 100 мм или 610 мм в случае габаритной техники, а остальные два имеют диаметр в 70 мм.

Для организации надежной и эффективной работы шкива необходимо располагать ролики соосно. При этом важно обеспечить шероховатость образующей поверхности, чтобы предотвратить износ ленты.

Чтобы натянуть ленту на шкив, используют ролик-натяжитель. Его делают подвижным.

Конструкция элемента содержит подпорную пружину, которая отвечает за натяжение ленты и компенсирует биение детали на шкиве.

Обзор видов

Перед тем как перечислить существующие виды роликов, нужно подробнее рассмотреть, что представляет собой гриндер. Это стационарное устройство с электроприводом. Конструкция каждого гриндера включает:

раму и основание;

А также у устройства имеется столик, на котором происходит обработка детали.

Ролики гриндера считаются важными элементами конструкции. Цель использования деталей – удержание ленты от сползания. Выделяют следующие виды роликов:

Производители выпускают разные виды роликов, которыми можно оборудовать ленточные гриндеры любых моделей. В магазинах можно встретить контуровочные, регулировочные ролики. Каждый ролик предназначен для выполнения определенной функции. Поэтому к их выбору стоит подходить ответственно.

Как сделать своими руками?

В процессе эксплуатации ролики изнашиваются и выходят из строя, из-за чего возникает необходимость их замены. При желании можно изготовить элементы самостоятельно. Для сборки самодельных роликов потребуются следующие материалы:

фанера, состоящая из нескольких слоев;

подшипники закрытого типа;

крепежные элементы – болты, шайбы или гайки;

трубы из пластика.

В процессе будут задействованы такие инструменты, как циркулярная, дисковая или лобзиковая пила, сверлильный и токарный станки, напильники, молотки, ключи и другие приспособления, необходимые для установки крепежей и фиксации элементов конструкции.

Сборка роликов своими руками проводится в несколько шагов.

  • Сначала выполняют раскрой фанеры на циркулярной пиле. Из нее необходимо сделать 6 прямоугольных фрагментов, длина которых в 2 раза больше стороны.

  • Далее с помощью карандаша отмечают центр середины половинок прямоугольных фрагментов.

  • Третий шаг подразумевает выполнение отверстий. Их делают с помощью специального сверла. В отверстия впоследствии будут установлены подшипники.

  • Затем из прямоугольных фрагментов делают круглые диски, используя сверло большого диаметра. Так как прямоугольные заготовки были поделены пополам, то из каждого фрагмента получится 2 диска.

  • В глухие отверстия впрессовывают подшипники. Выполняют это с помощью молотка и куска многослойной фанеры. На данном этапе стоит замедлиться, чтобы не повредить конструкцию быстрыми действиями.

  • В каждом диске ищут центр, и сверлом делают сквозные отверстия. Диаметр отверстий должен соответствовать размеру внутреннего кольца подшипников.

  • На болт с шайбой нанизывают три круглых диска, склеивают их. Поверх укладывают широкую шайбу, затем гаечными ключами выполняют стягивание блока. После оставляют конструкцию сохнуть. Дополнительно, если требуется ускорить процесс застывания, конструкцию могут обрезинить и поместить в сушилку.

  • Когда конструкция высохнет, выполняют удаление стягивающего болта. В результате получают три моноблока с установленными в каждой подшипниками.

  • От пластиковой трубы отрезают три куска, используя маятниковую пилу. Длина кусков должна соответствовать высоте моноблоков из трех дисков.

  • Боковые поверхности перед окончательной сборкой обтачивают на барабанно-шлифовальном станке, устраняя неровности. Это необходимо, чтобы диаметр блоков соответствовал внутреннему диаметру пластиковой трубы. Обточку контролируют штангенциркулем.

  • Выполняют прессовку обточенных моноблоков в пластиковые трубы. Довольно трудоемкий процесс, требующий использования инструмента сверлильного станка в качестве пресса. Если не получается добиться нужного результата, боковую поверхность подвергают дополнительной обработке.

  • Снимают болты с натяжного и ведомых дисков.

Последний этап подразумеваем проверку работоспособности конструкции посредством проведения контроля запрессовки подшипников. При необходимости их осаживают, а торцы обрабатывают на гриндере.

Особое внимание стоит уделить изготовлению главного – ведущего – ролика, который выступает в качестве шкива. Важно, чтобы он был массивным. Только так удастся избежать ненужного рывка во время запуска гриндера, а также предотвратить износ ленты в процессе. Для создания основного элемента не подойдут такие материалы, как чугун или сталь. Они сделают изделие тяжелым, из-за чего нагрузка на двигатель будет увеличена.

Существует два варианта решения проблемы.

Сделать полый стальной ролик. Это уменьшит массу элемента, и здесь сыграет уже упомянутый принцип: чем больше диаметр, тем глубже полость. Перед изготовлением стоит выполнить расчет для уточнения размеров.

Собрать ролик из дюралюминия. Подойдет марка Д16. Такие элементы будут иметь небольшую массу, и в них не потребуется выполнять отверстие.

Дополнительно на будущем шкиве рекомендуется выточить торцевую канавку, которая обеспечит прочное крепление ленты и предотвратит ее сход.

Направляющие и натяжные ролики можно выполнить из пластиковых труб и деревянных заготовок, следуя стандартной схеме сборки.

Подробнее про ролики для гриндера смотрите в видео ниже.

Reanimator33 › Блог › Гриндер своими руками…ч4.

Получилось примерно так…

Далее нужно подружить две пружины для самонатяга ленты.

Эти пружины от классики. Толи от педали сцепления…не помню.
Приварил 2 гайки на пробу.

Затем собрал на место это рычаг и как то эти пружины не подошли.

Слишком большой вес и слишком малое плечо получается. Пружины конечно поднимают этот рычаг вверх, но не о какой натяжки ленты речь идти не может. Поэтому нужно еще попробовать пружины от тормозных барабанов от классики. Они очень жесткие, но скорее и ход этих пружин будет тоже мал для такого рычага. Поэтому эти 2 приваренный гайки для пружин оставил на эксперимент и нашел другую пружину. И пока она находится в другом месте для экспериментов!

Эта пружина похоже от реле давления насосной станции…но это не точно, но очень похожа. Она конечно жестковата. Если ленты рвать она не будет, то скорее всего сделаю под эту пружину «подпятники» и она будет на этом станке постоянно. Так же можно купить мебельный газлифт на 120-150Нм и его установить в любое время. Но пока с этим лифтом заморачиваться не планирую…
Так же по ходу поиска подходящих пружин и нашелся регулировочный винт на м8.

Такие же крутилки будут фиксировать ригеля.
Далее нужно переходить на следующие детали в цепочке. Нужно монтировать скобу(коромысло) на ригель.

По центру сверлил под болт М16 и прорезь полумесяцем под болт М10.

Сначала насверливал отверстия маленьким сверлом, затем диаметр сверла увеличивал и в конце фрезой 10мм зачищал выступы после сверловки.
Пол дня на это ушло, даже устал немного)

И в конце еще напильником поработать пришлось…

Я даже по началу не хотел делать этот полумесяц. Многие его не делают. Хватает фиксации только оси на этой скобе. Но все же решил все сделать по «феншую»…
После проделанной работы можно приступать к следующим шагам в изготовлении гриндера. Нужно размечать пластину для кармана ригеля столика(подручника) и рассверливать сам ригель для крепления самой скобы.

По началу планировал, что бы пластина кармана прижималась к скобе(коромыслу)…но в итоге выявился один косяк. Если понадобится развернуть скобу, то она будет цеплять гайкой ролика о ригель. И соответственно не повернется. Поэтому переставил эту пластину на другую сторону.

Переходим к следующему этапу. Нужно сделать карман для ригеля регулировочного столика.

Разметка и сверловка кармана…

Сборка и шлифовка плоскостей болгаркой…

Готовый результат данных этапов получился таким…

Приближаемся к финишу)))
Всем удачи!
Продолжение следует…

Ролики для гриндера без токарного станка

Дубликаты не найдены

Прессованный рис? Ого! А это идея! Надо из гречневой каши делать, все ведь знают об её исключительной крепости при высыхании на тарелке 🙂

Прочитайте правила сообщества, теперь они и под постом.

4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.
Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».
5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Вы не представляете, но ТС еще старается название адаптировать под пикабу. Ибо на его канале ютуба вообще еботня кликбейтная

Он вообще не очень-то имеет чувство уважения к пишущим тут, типа давайте, строчите. В предыдущем посте про пилу даже не пикнул и не исправил глупую ошибку в заголовке. Похоже и правила он не собирается соблюдать.

На этом сайте походу все обиженки собрались, всё им не так

Ээээх, ща посмотрю, как сделать говно из говна.

А, не. Не буду. В пизду. Нахера это нужно-то? Если нужны ролики, а токарника нет — надо взять и купить нормальные, а не хуйнёй страдать.

Чтобы сделать токарный станок, надо иметь токарный станок.
У многих его нет, а гриндер хочется.

Искать токаря, упрашивать чтобы выточил, потом окажется что размер не просчитал, и надо новый точить.
Да все начинали с того что себе свистульки ножичком стругали. Вот это та-же самая свистулька но на другом уровне.

А то что без описания, это косяк. Поэтому без зелени.

Ага, находишь токаря. а он тебе про допуски/посадки %)

«Чтобы сделать токарный станок, надо иметь токарный станок.» — нет. Получится говно. Из говна. Чтобы сделать токарный станок, даже размером с ТВ-16, нужно иметь дохуя станков. Токарный, фрезерный, плоскошлиф, круглошлиф, термичку, зубофрезер и т.д. и т.п. Причём все эти станки должны быть классом выше чем тот, который собираетесь создавать.

«Искать токаря, упрашивать чтобы выточил, потом окажется что размер не просчитал, и надо новый точить.» — открываете авито, там токарей — как говна за баней. Платите денег — получаете ролик по чертежам. Если не попал в черетежи — денег не платите.

«Вот это та-же самая свистулька но на другом уровне.» — нет. Это говно, а не свистулька.

У меня таких свистулек «как говна за баней». В том числе деревянные шкивы для сверлильного станка. Живу в селе, друг есть с токарным станком, выточит только в радость ему. Но почему я не могу выточить простой шкив сам? Это ведь элементарно, а работать будет так-же.

«Чтобы сделать токарный станок, надо иметь токарный станок» это метафора если что.

Шкивы из фанеры нормальные получаются.

Ну да. А не делают из дерева их, потому, что дураки.

Дома можно из любого подручного материала. Почему нет-то?
У меня на сверлилке старой стоял пластиковый шкив. От времени, или просто УФ его съел, но он зашелушился и треснул. Выточил из фанеры, причём не особо запаривался с точностью. Два куска фанеры с просверленными отверстиями под углом, стянул на валу шурупами и по месту этим-же мотором крутя и обточил. Всех работ на пол-часа. Конечно я мог развести бурную деятельность и заказать у завода изготовителя этот шкив, или просить токаря сделать, но зачем? Легко и просто по мере поступления проблем они решаются. Понятное дело когда ответственная деталь которую на коленке не заточить, но это простой шкив, доступный к изготовлению любому.

Ну что вам сказать. Нет. Я так не готов. Максимум — МАКЕТ сделать из фанеры. А потом повторить в металле.

На заказ хоть из сапфира, с алмазной гранью и на керамических подшипниках, или на магнитной подвеске. А для роликов гриндера, фанера самое то 🙂

Волга-3110 на толстовке. Ручная роспись

Волга-3110 на толстовке расписана специальными красками по ткани. Толстовку можно стирать)

Повторение картхолдера

Привет Пикабу!) Попросили сделать подобную модель

Но конечно прям точно копию не делал, так как не понравилось что ремешок был в молнии . Решил сделать сбоку.
Ну все остальное можете увидеть в примерах

Внутри подкладочный материал.
Как вам модель ?

Маленькая повелительница волков.

Здорово получилось. Не ожидал такой реакции от горожан.. Ему даже имя сообща придумывали всем Владивостоком. И придумали. Его теперь все называют Туман.

Ещё один интересный заказ, грызунок и погремушка(выполнен из хлопковой пряжи)

Деревяшки мои деревяшки

Всем доброго времени суток, кто наткнулся на этот пост. Я не буду показывать процессов, так как это довольно нудно, долго и шумно. Да и выкладываю я их только в сторис в Инстаграмме.
Итак, к дела сути! Так вышло, что моя очередная лавстори провалилась и закончилась мыслями «не суждено». И мной было принято взвешенное и обдуманное решение приводить мозги в порядок в гараже. К несчастью моего отца — это одна из моих любимых локаций за городом. А что? Никто не трогает, шум болгарки и прочих электроинструментов заглушает собственные мысли, а дерево в руках такое классное на ощуп, что просто радуешься, как так получилось.
В общем, хотелось бы без суда, но всё, что попадает в интернет подвергается оценке и критике. Вот такие маленькие безделушки я делаю в свободное время, чтобы забыться и просто порадовать себя.

В общем, это своеобразные игрушки-антистресс. Дерево пропитано льняным маслом, потому что одна мысль о лаке и том, как он сожрёт фактуру дерева, приводит меня в благоговейный ужас.

Дальше идут фотографии для понимания размера всех этих крутилок.

Вот так вот разбитое сердце и безответная любовь могут выразиться в творческом порыве.
Если кому-то интересно:
inst: franyaka

Как сделать ролики для гриндера

В конструкции этой шлифовальной машины важное место отводится роликам или каткам. Ведущий ролик приводит в движение абразивную ленту, натяжной выбирает слабину, ведомые удерживают и придают равномерное распределение натяжения абразивной ленте.

Ролики должны быть легкими, прочными, а поверхность – гладкой. Изготовить их можно самостоятельно и для этого не нужно быть профессионалом.

Потребуется

Для изготовления катков понадобятся следующие материалы и изделия:

  • многослойная фанера;
  • закрытые шариковые подшипники;
  • тюбик клея по дереву;
  • болты, шайбы и гайки;
  • пластиковые трубы.

Работу будем выполнять с помощью следующих инструментов и приспособлений: циркулярной, дисковой и лобзиковой пилы, сверлильного и токарного станка, напильника и наждачной бумаги, молотка и гаечных ключей, приспособления для центровки квадратов и т. д.

Процесс изготовления роликов для гриндера

Раскраиваем на циркулярной пиле многослойную фанеру на шесть прямоугольных фрагментов, у которых длинная сторона точно в два раза больше меньшей стороны.

Отмечаем карандашом с помощью приспособления для центровки квадратных заготовок середины половинок прямоугольных фрагментов и намечаем найденные центры кернером.

Выполняем на сверлильном станке сверлом Форстнера глухие отверстия под шариковые подшипники.

Затем корончатым сверлом большего диаметра из каждого прямоугольного фрагмента получаем по две круглых диска.

В глухие отверстия заподлицо впрессовываем, пользуясь молотком и куском многослойной фанеры, закрытые шариковые подшипники.

Выполняем во всех дисках по центру сквозные отверстия сверлом диаметром, соответствующим размеру внутреннего кольца подшипников.

На болт с шайбой нанизываем три круглых диска, используя клей. Сверху укладываем широкую шайбу и гаечными ключами стягиваем блок и оставляем его до отвердения клея.

Далее откручиваем гайку и удаляем стягивающий болт. Теперь в нашем распоряжении находятся три моноблока с впрессованными в крайние диски подшипниками.

Используя маятниковую пилу, от пластиковой трубы нужного диаметра отрезаем три куска, по длине равных высоте моноблоков из трех дисков, выполненных из многослойной фанеры.

Обтачиваем боковые поверхности моноблоков, закрепив их в патроне сверлильного станка, вначале обдирочным напильником, затем наждачной бумагой, под внутренний диаметр кусков пластиковой трубы, контролируя обточку штангенциркулем.

Запрессовываем обточенные моноблоки с подшипниками по концам в куски пластиковых труб, используя механизм подачи инструмента сверлильного станка в качестве пресса. Если процесс идет туго, слегка подрабатываем боковую поверхность моноблока наждачной бумагой.

Удаляем болты и наш натяжной и ведомые диски практически готовы. Еще раз контролируем запрессовку подшипников и при необходимости осаживаем их. Торцы роликов обрабатываем на гриндере.

Смотрите видео

Оцените статью