Как сделать шлифовальный круг своими руками?

Полировальная насадка на дрель: когда необходима, каких видов и форм бывает, изготовление приспособления в домашних условиях, применение при полировке кузова автомобиля.
Содержание

Как сделать шлифовальный круг своими руками?

Самодельная насадка (круг) на дрель для полировки

Если хозяин автомобиля желает, чтобы поверхность его стального коня ярко блестела, ему необходимо произвести полировку кузова. Выполнить данную процедуру можно в домашних условиях. Для нее необходимы специальный полировочный круг на дрель и сам электрический инструмент.

  • Ассортимент насадок
  • Разновидности форм
  • Жесткость кругов
  • Создание насадок своими руками
  • Нюансы применения
  • Полировка кузова
  • Применение полировочного круга
  • Материалы для обработки кузова авто

Ассортимент насадок

Самыми распространенными изделиями для обработки автомобильного кузова являются: губкообразные, абразивные с разной степенью зернистости, войлочные, имеющие мягкую поверхность. Их условно классифицируют по виду производства на два типа:

  • лепестковые (имеет большую производительность и высокую цену);
  • плоскошлифовальные (сделаны как резиновый диск, имеющий дополнительное покрытие для обработки).

Материалом для этих предметов выступает плотный поролон либо фетр, имеющий разный диаметр. Однако продаются комплекты, состоящие из нескольких элементов, которые имею различное назначение и сложность изготовления.

Разновидности форм

Полировальная насадка на дрель в основном имеет форму круга или конуса. Ими часто дополняют полироли. Они обеспечивают сохранение внешнего вида и технических характеристик транспортного средства.

Жесткость кругов

Мягкость полировальной пасты диктует выбор круга, выполненного из поролона либо войлока с разной степенью жесткости. Фирмы-изготовители продают круги разных цветов, что соответствует их жесткости:

  • самый мягкий имеет черный цвет;
  • универсальный — оранжевого цвета;
  • жесткий — белого цвета.

Создание насадок своими руками

Если в продаже нет подходящего варианта, то для диска с высоким уровнем жесткости можно изготовить мягкий слой большой толщины и расположить его между липучкой и пластиковой основой. Канцелярским ножом нужно отрезать липучку, куда будет приклеен мягкий слой. Для мягкого слоя в основном применяют банную губку. Необходимо помнить, что отдельные элементы могут сместиться, нарушая общую симметрию.

Можно использовать также войлочный диск, который применяют в полировочном станке и машине. Сперва следует изготовить штырь, имеющий подходящий диаметральный размер, и нанести резьбу на одну его сторону. На этой стороне нужно закрепить диск, который с двух сторон окружает широкая гайка и ограничительная шайба. Данное приспособление не имеет сложностей в изготовлении и может применяться для обработки различных поверхностей.

Нюансы применения

Насадку на дрель для полировки авто можно купить в любом магазине, где продаются товары для автомобилей. Однако выбирать данные приспособление следует внимательно.

Элементы кузова новых автомобилей делают по современным технологиям. На металл наносят антикоррозийный состав и краску, которые отличаются износоустойчивостью. Они будут служить примерно 15 лет. Однако такое покрытие лучше сохраняется, если за ним осуществлять правильный уход. Полирующее приспособление обеспечивает восстановление первоначального блеска и убирает с поверхности дефекты. Вкупе со специальным средством такое изделие будет стоить дешевле, чем услуги, оказываемые в мастерской.

Полировка кузова

Процессом полирования можно исправить лишь некоторые дефекты. Если на кузове есть коррозия, сколы либо повреждения, через которые виден каркас из стали, то понадобится капитальный ремонт.

До начала полировочного процесса следует провести внимательный осмотр автомобиля и убедиться, что недостатки можно устранить.

Обработка кузова специальным приспособлением даст положительный результат при:

  • небольшом отличии оттенков, которое получилось после частичного окрашивания;
  • наличии шероховатостей, царапин и мутных разводов;
  • потускневшем слое краски;
  • появлении зернистости и потеков эмали.

Нужно знать, что злоупотреблять полировкой нельзя, ведь при его выполнении слой краски становится меньше на 5 микрометров. Со дня изготовления транспортного средства можно выполнить не больше 20 процедур полировки. В это время нужно применять толщиномер, особенно если автомобиль поддержанный.

Применение полировочного круга

Применяя полировальный круг на дрель, можно обновить внешний вид автомобиля. Данная процедура наиболее эффективна, если нужно выровнять небольшие сколы или устранить потускнение поверхности.

Работу выполняют в 2 этапа:

  • удаление краски с поверхности кузова;
  • нанесение полировочного состава.

Выполняют также защитную обработку, чтобы уменьшить отрицательное влияние разных видов осадков и ультрафиолета. В основном ее делают при подготовке авто к продаже. Защитный слой (в его состав входят воск либо силикон) распределяют по поверхности кузова, чтобы сформировать незаметную глазу пленку, отталкивающую влагу, и сделать кузов блестящим. Мягкой насадкой можно отполировать поддержанную машину, если на ней нет повреждений краски. А еще ее можно применять при бережной обработке защитным средством.

Материалы для обработки кузова авто

Для проведения процедуры обработки автомобиля нужны следующие материалы:

  • поролон;
  • наждачная бумага;
  • шлифовальный состав;
  • байка;
  • полироль.

Средство, которым будет обрабатываться поверхность кузова, необходимо подбирать тщательно. Паста, имеющая абразивные частицы, нужна, чтобы удалить верхний слой лака. Ее нужно выбирать в зависимости от вида трещин и сколов, имеющихся на кузове. Средство, где количество частиц большое, необходимо, если дефекты очень заметны. Сейчас в продаже большой ассортимент препаратов, которые придают цвету яркость.

Защитное покрытие нового автомобиля может приобрести мутные разводы. В такой ситуации будет достаточно восстановительной пасты, имеющей в составе шлифовальную добавку.

Разнообразные средства позволяют решить любую задачу. Для вертикальной поверхности удобно применять густую пасту. Ею может быть обработана любая часть машины. В ее часто добавляют компоненту, которые повышают яркость цвета.

Полироль, имеющая жидкую конституцию, подходит для горизонтальной поверхности, например, для крыши либо капота. Основное достоинство такого средства состоит в том, что им нельзя повредить эмаль.

Удобно пользоваться аэрозолями. Они отличаются экономичностью и эффектностью. Однако в баллончике содержится не очень много средства.

Самодельный шлифовальный лепестковый диск

Процедура ошкуривания полукруглого паза при изготовлении плинтуса на циркулярной пиле нудная и трудоемкая, потому что сначала приходится крупной шкуркой убирать следы от пильного диска, потом начисто проходить мелкой. Для небольших объемов еще терпимо. Но если надо ошкурить 30-40 метров, то работа становится тяжелой и долгой. Мастер решил облегчить себе работу и изготовить лепестковый диск.

Как сделать лепестковый диск самому

Прототип нашел в Интернете, на сайте “I Build It”. Сначала сделаем шаблон для лепестков. Отрежем небольшой кусочек от готового плинтуса и перенесем его профиль на отрезок фанеры толщиной 4 мм. Затем вырежем и ошкурим шаблон, с помощью которого будем размечать лист шлифовальной шкурки. Теперь из этой доски сделаем барабан. Но сначала разметим заготовку. Нарисуем окружность диаметром 65 мм и разобьем ее на 24 равные части. Начертим еще одну окружность диаметром 55 мм. Она будет определять глубину пропилов. Теперь кольцевым сверлом выпилим два диска и склеим их. Барабан готов. Его толщина около 0,5 см.

Пока клей сохнет, займемся лепестками. По шаблону разметим шлифовальную шкурку и вырежем лепестки будущего диска. По разметке сделаем неглубокие радиальные пропилы. Смазывая плоский край лепестков клеем «жидкие гвозди», вставим в барабан. Клей к тому времени высох.

Соберем шлифовальный диск. Вставим в него винт М6 и зажмем его гайкой.

Проверяем кустарный диск

Летит мелкая пыль, шкурит плохо. Бумага слишком мягкая. Она лишь гладит заготовку. Следы от пильного диска остаются, правда слегка сглаженными. Получается, что для грубой шлифовки такой диск не подходит. Попробуем взять шлифовальную шкурку на тканевой основе. Она более жесткая. Длину лепестков тоже сделаем короче. Профиль шаблона также немного изменил. Сделал уже, поскольку при касании детали лепестки сгибаются.

Недавно стал обладателем ленточной пилы. Так что делать пропилы в барабане стало намного проще. Набивал барабан лепестками так же, как раньше.

За прошедшее время клей подсох, чтобы добраться до не засохшего клея пришлось разрезать тубус. Проверяем. Эффекты есть. Более заметны, чем при работе предыдущим диском, но недостаточные. Быстрее будет убрать следы от пильного диска вручную. Лепестковые шлифовальные диски использовать для финишного ошкуривания. Отрицательный результат тоже результат. Может быть вы подскажете, что не так.

5 комментариев

Как вариант сделать лепестки короче по длине. Поток воздуха их сильно завихряет и по сути от них в таком случае мало толку. И еще по ширине сделать уже. При вращении абразивы могут не ложится на обрабатываемую поверхность. ИМХО.

Мне кажется, что лепестки нужно делать покороче и шкурку взять большей зернистости (например 80). Тогда и производительность будет лучше.
До сих пор пользовался покупными дисками, теперь буду делать сам (раньше не придумал на какой клей сажать наждачку). Спасибо за идею!

Как понял, не шлифуются самые глубокие участки, а края галтели напрочь стачиваются… Вообще-то такой способ больше подходит для брошировки.
1. Лепестковый диск нужно сделать уже, раза в два, возможно в три или четыре.
2. Сам диск нужно сделать меньше в диаметре.
3. Шкурка подойдёт из первого варианта, только зернистость нужно подобрать.
4. Шлифовать не вдоль галтели, а под небольшим углом.
Если всё-таки нужно ошкурить и “заполировать” внутри галтели, то сделайте барабан под необходимый диаметр (в самом начале с него начали. И ещё приспособу для прогона галтели.

Я тоже с этим мучился. Только мне нужно было восстановить старый плинтус, а для этого нужно было снять с него краску.
Краску я снял, тогда когда купил строительный фен. А для шлифовки пытался использовать самодельную фрезу из стопки шайб, сточенных на наждаке под нужный профиль. Идея работала на троечку. В итоге сделал самодельный диск из кусочков проволоки, что позволило убрать въевшуюся краску. А шлифовал я эти 9 метров плинтуса самодельным лепестковым диском, только конструкция у меня была другая. Этим диском я шлифовал весь деревянный пол (циклевал). Если тебе интересно, то могу показать на фотографиях или снять специально видео обзор. Но у меня пока нет ПРОСТОГО и быстрого решения для криволинейных поверхностей. У тебя кстати более замороченное решение, мое проще.

Самодельный круг под наждачку.

Решил сделать самодельный круг из фанеры, чтобы в последующем закрепить на нем наждачную бумагу и использовать для шлифовки деревянных элементов. Круг должен быть шириной 6 см. Буду вырезать из фанеры способом процарапывания гвоздем по окружности. Затем полученные круги склею вместе. Вся сложность в том, что планируется его использовать на двигателе с посадочной втулкой стандартного размера 32 мм. Каким способом вырезать в центре это отверстие 32 мм? Смотрел в магазине в сторону перьевых сверл. Есть 30, ест 35 , но нет 32. Подскажите способ как это можно сделать, соблюдая естественно симметрию, чтобы не было биения на двигателе.

Yurec66 написал :
чтобы не было биения на двигателе.

токарник вам в помощь . или проточку в собственной оси . на коленке сложно получить высокую точность

Yurec66 написал :
Буду вырезать из фанеры способом процарапывания гвоздем по окружности.

Обычно такие темы создает CepгейE

Сточить по 1,5 мм.на наждаке дело 10 минут.

Сейчас покопался в своих запасах и нашел набор перьевых сверл. Не знаю какого года выпуска, т.к. упаковка развалилась. Там стержень с пазом и болтиком. Сменные перья в него вставляются и зажимаются. Так вот там нашел перо на 32. Сразу обрадовался. но рано. Вырезать круги буду по технологии, какую подсмотрел у маленького мальчика, который из деревянных брусков извоял токарный станок по дереву .

]( «Токарный по дереву»)

Так вот, получается, что если делать круги по этой технологии, то в центре будет отверстие и уже пером не получится в нем сцентрироваться, чтобы выбрать нужное отверстие. Походу выход только один — коронки по дереву, если конечно получится найти диаметр 32.

ps
Вот вроде нашел еще одно видео.

]( «grinder drum on drill press шлифбарабан для сверлильного»)

В принципе идея та, что мне нужно, однако возникают сомнения во воводу намотки скотча на перо. Не будет ли его валтузить? Да и центральное острие у моего пера не такое длинное. Можно сказать вообще маленькое

Yurec66 написал :
Вырезать круги буду по технологии, какую подсмотрел у маленького мальчика,

Какой усидчивый мальчик. я бы ладью слепил из подручных материалов.Направление вращения можно было изменить просто свернув пассик 8-кой.
По теме: а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?Технология маленького мальчика?

Yurec66 написал :
Так вот, получается, что если делать круги по этой технологии, то в центре будет отверстие и уже пером не получится в нем сцентрироваться, чтобы выбрать нужное отверстие.

А что мешает забить деревянную пробку в получившееся отверстие?
Или взамен центральной оси «резака» использовать саморез? Отверстие будет невелико. Сам лично делал так.

Yurec66 написал :
возникают сомнения во воводу намотки скотча на перо. Не будет ли его валтузить?

Лет 20-25 назад, на заре своего «рукоделия», делал подобные фанерные шлифовальные барабаны. Про двухсторонний скотч тогда и не слышали. Крепление шлифовальной бумаги было аналогично:2-3 пропила ножовкой по металлу (в зависимости от диаметра) глубиной 10-12 мм. барабана по радиусу, нарезал шлифовальную бумагу по ширине барабана (от пропила до пропила и +20-25 мм), загибал края бумаги, вставлял в пропил и закреплял её, забивая спички в пропил вертикально через каждые 15-20 мм (зависит от ширины барабана). Ничего не ёрзало, не задиралось до износа бумаги.
А мальчик интересный: дерево сверлил электродрелью, а метал — ручной!

Стёпин папа написал :
А мальчик интересный: дерево сверлил электродрелью, а метал — ручной!

Ну это легко объяснимо: ролик снимался ни один день и кто-то из съемочной группы приносил на время дрель из дома,потом забрал. а когда смонтировали так и получилось

Делал такие барабаны на ручной фрезер в столе и на стационарный станок.Сразу скажу,что делали всё на токарном и мне слабо представляется как сделать всё это ручным инструментом,чтобы не было биения.
Брал фанеру,пилил лобзиком примерные круги,клеял,далее протачивал по наружному,потом протачивал изнутри.В итоге,на стационаре всё работало отлично,а вот на ручном было приличное биение.Проточил ещё раз,уже на шпильке,помогло,но всё равно не идеально.Фрезер с регулировкой оборотов и барабанчиком можно работать только на второй и первой скорости/сейчас влом смотреть сколько это оборотов/.Скорее всего это из-за шпилек,брал готовые для автомобиля.По идее,их надо было брать большего диаметра,а потом протачивать,но поленился.
На высоких оборотах нужна точность,а как поймать ручником десятки,а то и сотки,я не знаю.Малейшее отклонение от центра и всё.

Холостяк написал :
а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?

Так точно не получится.

У Вас возможно. у других руки из плеч растут.

Холостяк написал :
а что мешает выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?

Ну вот, пришел и все опошлил! А где ж романтика «Буду вырезать из фанеры способом процарапывания гвоздем по окружности.».

Ага,длинными зимними вечерами все равно делать нечего:yu

Холостяк написал :
,длинными зимними вечерами все равно делать нечего

Эт кому как. Я тут закупил ясеня дальневосточного. Сейчас доску ищу дубовую столярную. Так что на каникулах новогодних квасить будет некогда!

Так что на каникулах новогодних квасить будет некогда!

«Каникулы» с 1.1 по 10.1,это ещё не вся зима .Так что времени будет на все предостаточно

Холостяк написал :
у других руки из плеч растут.

На личности вовсе не обязательно переходить!
Объясню почему не выйдет.

Вполне возможно,но сделать их все абсолютно одинаковыми и с точной окружностью очень сложно/лобзиком тем более/

Сделать отверстие на 32 и чтобы оно полностью повторяло абсолютный центр на нескольких кругах ещё сложнее чем первое.

Склеить,стянуть,чтобы идеально совпал внутренний круг на всех барабанах,задача ещё более сложная.
На нескольких тысячах оборотов,все эти погрешности выйдут биением круга.
Прошу ответить тех людей кто уже делал такие круги,насколько качественно получится вот это-

Холостяк написал :
выпилить круги лобзиком,просверлить отверстия на 32,склеить и обточить уже по месту на станке?

Именно в такой последовательности.

Склеить,стянуть,чтобы идеально совпал внутренний круг на всех барабанах,задача ещё более сложная.

Ладно,я лучше промолчу. Ещё добавьте что невыполнимая

Прошу ответить тех людей кто уже делал такие круги,насколько качественно получится вот это

Т.е. Вы уже ищите поддержки у других участников не надеясь на свои силы?
Отвечу-я делал и все получилось нормально,без всяких биений. может потому-что

Сделать отверстие на 32 и чтобы оно полностью повторяло абсолютный центр на нескольких кругах ещё сложнее чем первое.

Не смешите мои седые волосы

Короче,Весь набор собирается на валу 32 мм. и обтачивается на том же валу при работающем двигателе последовательно резцом,рашпилем,шкуркой на бруске с подручника.
Если Вы этого сделать не в состоянии,-велком к токарю,он поможет.

Из уважения к этому

спорить не стану.Возможно если поставить такой круг на что-то наподобии наждака,может и сгодится,но на оборотах повыше,по любому надо сначала клеять,а потом проходить центр./имхо/

спорить не стану.Возможно если поставить такой круг на что-то наподобии наждака,может и сгодится,но на оборотах повыше,по любому надо сначала клеять,а потом проходить центр./имхо/

Вы все про свой фрезер? Интересно где там вал на 32 мм.
Тема ни про них ,а изготовление кругов под наждачную бумагу.На высоких оборотах деталь начнет гореть,поэтому максимальные обороты должны быть в пределах 1500 об/м.(предположим что диаметр круга 250-300 мм.)

по любому надо сначала клеять,а потом проходить центр./имхо/

Если сделать именно в такой последовательности,то при уходе сверла в сторону,получим сильное исходное биение конструкции-не каждый резец в руках удержит)
.ЗЫ: А там делайте как хотите.

Тогда извиняйте-был не внимателен,точнее видео не посмотрел,для чего это надо ТС.

точнее видео не посмотрел,для чего это надо ТС.

Второе видео я посмотрел только сегодня . Не думаю что ТС на 32 вал будет ставить такие маленькие кружки.

Вал стационарного фрезера-это и смутило.

Уфф сколько написали, пока ходил по базару. Короче идея возникла такая. Есть в продаже набор коронок по дереву и там есть именно размером d=32, т.е. то что мне нужно. При «выцарапывании» кругов каждый таки будет иметь свое центральное отверстие, домустим d=6 или 8, не принципиально. Затем когда набор кругов есть насаживаем их последовательно на шпильку с таким же диаметром, предварительно сдобрив соединения клеем ПВА. Затем все это под пресс(стяжка струбцинами). Когда все схватится коронкой на 32 просверливаем общее единое для всех склеенных кругов отверстие на 32. В сторону уйти не должно, т.к. у коронки тоже направляющее сверло на 6 или 8. Вот как то так вижу. Да и диаметр круга большой делать не буду, хватит на 20 см и толщиной 5-6 см.
Если обойтись собственными силами, т.е. после сборки и просверловки отверстия на 32 одеть это все потом на вал двигателя, зажать и при вращении тем же напильником и наждачкой крупной довести до ровной поверхности. Так получится? Это все к тому, что токаря задействовать не хотелось бы. Хотелось бы так сказать собственными силами

ps
обтачивать с подручника вряд ли получится, т.к. двигатель переносной, на собственной площадке.

Войлочный круг для точила своими руками

Полировочный процесс проводиться по завершению множества работ. Это довольно трудоёмкая и длительная технология. Выполнение её вручную требуют много терпения. Кроме этого, для получения качественного результата, необходимо иметь хоть какой-то опыт и навыки.

К примеру, после окрашивания автомобиля проводят финишную полировку. После выполнение резцов производится их заточка. Хорошим помощником в этих делах выступает войлочный круг для точила. Но, не зная технологии, можно испортить предварительно сделанную работу. Попробуем разобраться во всех особенностях.

Немного о материале


Как уже отмечалось выше, незаменимым помощником в полировальном деле является войлочный круг для полировки. Чаще всего изготавливаются круги из хорошо спрессованной, высокого качества шерсти.

Это довольно эффективный способ шлифовки, который обеспечивается за счёт белковой природы используемого материала. Волокна из шерсти богаты таким веществом как кератин. Он характеризуется обогащением основными карбоксильными и аминогруппами. Именно благодаря этому обеспечивается возможность химического взаимодействия с различными компонентами обрабатываемого материала. Во время процесса можно использовать различные суспензии или пасты для усиления полировочного эффекта.

Белковое происхождение материала повышает эффективность шлифования, которая не достигается при использовании не белковых полировочных материалов.

Какие волокна используют

Войлок, который используется для полировочных кругов, подразделяют на такие виды по составу: пуховый, ость, переходный волос и мёртвый волос. Пуховый войлок содержит в себе волокна с наивысшей эластичностью, имеют самое большее количество чешуек. Наивысшая степень грубости присутствует в мёртвом волосе, здесь показатели эластичности отсутствуют полностью.

Некоторые основные характеристики по составу предоставлены в таблице.

Название войлоков Процентная часть содержания волокон
Пух Переходный
волос
Ость Мертвый
волос
Тонкошерстные 0,9 0,5 0,05
Полугрубошерстные 0,3 0,3 0,35 0,05

Разновидности кругов

Круг полировальный войлочный подразделяется на несколько видов по процентному составу волокон на:

  • тонкошерстные;
  • полугрубошерстные;
  • грубошерстные.

Наилучшие полировочные круги получают при применении войлока более высокой плотности, так как они более устойчивы к изнашиванию. Другие виды достаточно быстро приходят в негодность. Но, следует отметить, что применение их при шлифовании, к примеру, поверхности автомобиля не допустимо. Лучшие в этом направлении являются тонкошерстные войлочные круги. Также хорошо ими полировать изделия из цветных металлов или алюминия.

Что касается полугрубошерстных изделий, то их область применения в основном направлена н заточку деликатных инструментов. Например, хирургических скальпелей, деталей для приборов точного измерения и прочее.

Особенности технологии применения войлочных дисков

Обеспечение качественного выполнения процесса обусловлено скоростью вращения войлочного диска. Оптимальный вариант, если станок развивает скорость вращение 5 – 10 м/с. В противном случае возникают проблемы следующего вида:

  • происходит искусственное закаливание обрабатываемой поверхности, она становиться твёрже и хуже поддаётся шлифовке или заточке;
  • при увеличении скорости вращения с поверхности круга срываются полировочные волокна под действием центробежных сил, и материал израсходуется впустую.

Весь перечень доступных войлочных кругов

Название Перечень размеров, см Степень плотности
1 Грубошерстные круги из войлока 10-2-3,2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,30-0,45
г/см 3
2 Полугрубошерстные круги из войлока 12,5-0,8-2,2
12,5-2-2
12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,33-0,48
г/см 3
3 Тонкошерстные круги из войлока 12,5-2-3,2
15-2-3,2
20-2-3,2
20-2,5-3,2
20-4-3,2
0,38-0,50
г/см 3

Особенности ухода за войлочными кругами

При работе с войлочными кругами необходимо придерживаться определённых правил, так как их поверхность очень сильно подвергается любым загрязнениям.

В том случае, когда войлок засорён, качество шлифовки существенно снизиться, возникает вероятность образование царапин или сколов:

  • если диск не используется и прикреплён на станке, то его необходимо прикрыть. Можно снять диск с точила и плотно завернуть его бумагу;
  • лучше не использовать дополнительные пасты и другие добавки, если нет особой необходимости;
  • очищать круг следует аккуратно, во время вращения к его поверхности необходимо поднести пемзу, при этом не нужно на него слишком давить. Этим же способом можно подравнять поверхность диска для полировки. Во время очистки следим за тем. Чтобы отслаивающиеся частицы не забивали поверхность, а отслаивались.

Диск из войлока своими руками

При желании шлифовальный круг можно приготовить в домашних условиях своими руками из войлочного или фетрового материала. К примеру, если в доме имеются старые валенки, то из их голенищ, можно вырезать круги необходимого диаметра. Обычно размер диаметрального сечения варьируется от 50 мм до 250 мм.

Особой востребованностью пользуются диски с диаметром 200 мм. Зависит это от области его применения и технических характеристик станка. Толщина дисков должна быть от 30 мм до 50 мм. Хотя это не является обязательным. Количество заготовок зависит от размеров будущего диска.

Последовательность действий

Далее выполняем действия в следующем порядке:

  1. Особое внимание уделяем технологии склеивания заготовок. Их необходимо смазать клеем, но доводить клеящий состав до краёв нельзя, так как при его высыхании возможно образование абразивных частиц. Во время полирование они могут повредить поверхность;
  2. После того как, все слои промазаны, соединяем их друг с другом и прижимаем их грузом до полного высыхания клея;
  3. После этого в центре полученного диска просверливают отверстие соответствующего диаметра;
  4. Далее устанавливают диск на точильный станок и зажимают его посредством двух гаек. Жесткость установки диска обеспечивают шайбы, но следует помнить, что размеры их диаметра не должны превышать трети диаметрального сечения диска;
  5. Для того, чтобы круг сделать съёмным можно в его отверстии закрепить небольшой стержень. В этом случае его можно будет закрепить и на дрели.

Видео

Подведем итоги

Как видим можно легко облегчить себе процесс полирования и заточке поверхностей, если использовать войлочные диски. Ими в два счёта можно отполировать окрашенные или лакированные предметы, изделия из хрома или камня.

Как сделать абразивную полировку кузова своими руками

Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.

Абразивная полировка кузова – это процедура, которая позволяет избавиться от потертостей, мелких сколов и царапин, остатков соляного слоя, получаемых в процессе эксплуатации и мойки, и вернуть автомобилю первоначальный блеск. Лакокрасочное покрытие требует тщательного ухода. Каждый владелец авто знает, что транспортное средство нужно периодически мыть и обязательно полировать. К сожалению, это далеко не всегда спасает от появления мелких изъянов.

Сколько стоит абразивная полировка кузова в автосервисе

Некоторые автолюбители безоговорочно обращаются в автосервисы. Цена на полировку там зависит от уровня и статуса мастерской, региона, размера автомашины, особенностей лакокрасочного покрытия, серьезности повреждений, вида применяемой полироли, состояния и типа кузова автомобиля. Представленные ниже расценки характерны для Москвы:

Тип кузова Цена абразивной полировки, тыс. руб. Время выполнения работы, дн.
Седан 12 1
Универсал 13 1
Купе 12 1
Хетчбэк 12 1
Кроссовер 14 1
Внедорожник 15 2

За эти деньги вам помоют автомобиль, сделают легкую влажную уборку салона, подготовят кузов, сделают абразивную и защитную полировку и удалят загрязнения.

Средства и инструменты для абразивной полировки кузова своими руками

Если вы считаете, что профессиональная полировка стоит слишком дорого, можете сделать абразивную полировку кузова своими руками. К тому же, так вы сможете контролировать процесс и будете уверены, что все сделано правильно.

Полировка кузова бывает защитной и абразивной. Первая применяется для удаления мелких царапин и сколов. Устранение более крупных дефектов производится посредством абразивной полировки. Этот процесс более трудоемкий. Для этого понадобятся следующие средства и инструменты:

  • обезжириватель;
  • очиститель кузова;
  • удалитель царапин;
  • профессиональная абразивная полировальная паста;
  • финишная мелкоабразивная полироль;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • абразивный войлочный круг на липучке;
  • мягкая полировочная губка на липучке;
  • эксцентриковая шлифовальная машина или дрель с регулятором оборотов (кому что удобнее);
  • насадка на дрель с липучкой;
  • мягкие полировочные диски из овчины на липучке или шнурке;
  • чистые, сухие хлопчатобумажные тряпки.

Разновидности полиролей

Современные полироли имеют тефлоновую или восковую основу. Восковая полироль самая дешевая. Она выдерживает максимум шесть моек автомобиля, после чего кузов необходимо обрабатывать снова. Тефлоновая полироль более устойчива – она выдерживает до двенадцати моек. Кроме этого, состав на основе тефлона делает цвет кузова ярче и глубже, обеспечивает лучший блеск, защищает металл от коррозии и предохраняет лакокрасочный слой от воздействия ультрафиолетовых лучей.

Другие типы используются гораздо реже. Среди можно назвать эпоксидную полироль. Она достаточно дорогая и не очень удобная в работе. Но эпоксидные смолы хорошо защищают кузов от воды, грязи и пыли, противостоят агрессивному воздействию внешней среды.

Если машина часто эксплуатируется в тяжелых условиях, то ее полируют при помощи лаков-консервантов. Они обладают водоотталкивающими свойствами и защитой от механических и химических воздействий. Качественный лак-консерватор держится на кузове до двух лет. Его наносят вручную при помощи безворсовой ткани или специальной шлифовальной машинки с мягким кругом.

Технология полирования для всех профессиональных средств одинакова. Важный момент: солнечные лучи сильно сушат полироль, поэтому для данной процедуры машину нужно поставить в тень или, если есть такая возможность – загнать в гараж. При этом там должно быть хорошее освещение, чтобы можно было разглядеть все дефекты на кузове. Лучше, если лампы будут располагаться по периметру вокруг автомобиля. Предварительно в гараже нужно провести влажную уборку, чтобы осела вся пыль, а во время абразивной полировки держать двери открытыми, чтобы обеспечить хорошую циркуляцию воздуха.

Удобнее всего полировать кузов профессиональной полировочной машиной с эргономичной ручкой и регулятором оборотов. Но такой инструмент стоит очень дорого, поэтому можно обойтись болгаркой или дрелью со специальными насадками.

Процедура абразивной полировки не представляет большой сложности. Нужно лишь грамотно использовать вышеперечисленные средства и инструменты, а также соблюдать основные правила и инструкции.

Полируем кузов своими руками

Если лакокрасочное покрытие автомобиля находится в приличном состоянии, можно обойтись простой ручной защитной полировкой. Для этого, используя деревянную лопатку или специальную тряпочку, наносим на кузов немного полироли. Чистой замшевой тряпочкой тщательно втираем состав в поверхность.

Но нас интересует абразивная полировка, потому что она наиболее эффективно устраняет заметные дефекты. Процесс заключается в следующем:

  1. Тщательно моем машину – удаляем с кузова все загрязнения: пыль, грязь и особенно песок, так как при шлифовке оставшиеся песчинки могут образовать новые царапины.
  2. Сильные загрязнения, въевшиеся следы насекомых и птичьи «бонусы» оттираем очистителем кузова.
  3. Можно дополнительно сделать продувку с помощью сжатого воздуха.
  4. Вытираем автомобиль насухо.
  5. Определяем места, требующие затирки: глубокие царапины, сколы, раковины, наплывы краски, «апельсиновая корочка» и пр.
  6. Заклеиваем малярным скотчем все пластиковые детали авто (ручки, фары). Это защитит их от матирования при полировании.
  7. Обрабатываем кузов специальным обезжиривателем или разбавленным уайт-спиритом для удаления грязной пленки и мелких пятен и подготовки к нанесению полирующего состава.
  8. Используя специальную шкурку, снимаем оксидный слой старого лака и краски.
  9. Для удаления глубоких царапин, которые можно прощупать пальцами, применяем шкурку с зернистостью р1500. В процессе используем специальный распылитель с водой. При этом важно не нарушить целостность лакокрасочного покрытия.
  10. Качественно дошлифовываем поверхность по кругу и крест-накрест до появления однородной матовости, применяя наждачную бумагу с индексом р2500. В процессе также используем воду, которая размягчает шкурку и не дает ей быстро забиться.
  11. Наносим абразивную полировочную пасту на небольшой участок поверхности авто (так как она быстро сохнет) и полируем машинкой с самым плотным шлифовальным кругом (либо вместо машинки используем дрель на 1200-1800 оборотов с жестким войлочным кругом).
  12. Обработанный участок протираем сухой безворсовой тряпкой и переходим к следующему.
  13. Планомерно обрабатываем кузов, не задерживаясь долго на одном месте, иначе длительный нагрев в процессе шлифования разрушит лакокрасочный слой. Важно двигаться сверху вниз. Сначала полируем крышу, далее – капот, затем – багажник, и наконец – крылья и двери.
  14. Переходим к финишному полированию. Снова обезжириваем поверхность кузова и немного увлажняем ее.
  15. Наносим мелкоабразивную полироль, растираем по всей поверхности, меняем насадку на мягкую и снова обрабатываем кузов в той же последовательности.
  16. Бампера, молдинги и углы полируем вручную мягкой тканью, чтобы не повредить краску.
  17. Полируем фары удалителем царапин при помощи мягких полировочных дисков из овчины.
  18. Осматриваем результат процесса под разными углами и в случае необходимости дорабатываем недостатки.
  19. Моем машину автошампунем и любуемся блестящей поверхностью без изъянов.

Для владельцев отечественных и недорогих иностранных автомобилей есть бюджетный способ полировки. Он предполагает использование в качестве полирующего состава тормозной жидкости. Наносим ее на сухую тряпку и протираем поврежденные участки. Таким способом можно устранить только мелкие царапины. Эффект держится на протяжении года, после чего кузов начинает тускнеть. Настоятельно не рекомендуем использовать этот способ для обработки дорогих автомобилей!

Перед абразивной полировкой кузова важно усвоить, что этот процесс достаточно тяжелый. Качественная шлифовка займет немало времени. Но использование шлифмашины значительно облегчит и ускорит работу.

Видео про абразивную полировку кузова:

Описание того, как сделать абразивную полировку кузова своими руками: средства и инструменты, полироли, процесс работы. Видео про абразивную полировку кузова.

Оцените статью