Как сделать шпонку своими руками?

Марка шпоночной стали определяется исходя из того, какая марка стали была использована для ее создания. Наиболее часто используется такая марка, как Ст45, но так же встречаются Ст50, А4, 40Х.
Содержание

Как сделать шпонку своими руками?

Шпоночная Сталь Квадрат

Характеристики шпоночной стали

Приведенная выше информация указывает на то, что сталь для шпонок должна обладать определенными эксплуатационными характеристиками. Из названия материала можно сразу определить область ее применения. Среди особенностей отметим следующее:

  1. Металлическая шпонка производится зачастую при применении металла, который отвечает ГОСТу 8787-68.
  2. Зарубежные производители учитывают стандарт DIN
  3. В большинстве случаев используется шпоночный прокат, представленный конструкционной углеродистой сталью.
  4. Особенностью можно назвать то, что поверхностный слой обладает лучшими эксплуатационными характеристиками.
  5. Повысить основные характеристики можно за счет проведения различного рода термической обработки. Часто твердость повышается путем закалки или выполнения отпуска.

Используемая марка стали хорошо поддается холодному и горячему волочению. За счет этого проводится выпуск объемной или комбинированной калибровки.

Довольно большое распространение получил шпоночный материал 8×7. Применение стандартов на момент производства заготовок позволяет существенно упростить задачу по выпуску промежуточного элемента. При выборе материала уделяется внимание нижеприведенным моментам:

  1. Твердость поверхностного слоя.
  2. Устойчивость материала от воздействия окружающей среды.
  3. Степень обрабатываемости.

Распространенные сплавы могут применяться для изготовления призматических и других вариантов исполнения промежуточных элементов, который устанавливается для передачи усилия. Стоит учитывать, что чаще всего шпоночная сталь применяется при создании прямоугольных брусков различных размеров, которые устанавливаются на валу.

Классический вариант представлен маркой Ст45. К ключевым особенностям отнесем:

  1. Это конструкционная углеродистая сталь обыкновенного качества, стоимость которой относительно невысокая.
  2. Традиционно используется при изготовлении ответственных деталей.
  3. Не стоит обращать внимание на то, что подобная марка не подается сварке.

Кроме этого, может применяться марка Ст50, свойства которой не существенно отличаются от предыдущего варианта.

В случае, когда нужно существенно повысить прочность соединения следует уделить внимание возможности применения легированных сплавов. Внесение в состав определенных химических элементов позволяет существенно повысить эксплуатационные характеристики. Примером можно назвать марку 40Х, которая характеризуется следующими особенностями:

  1. Твердость варьируется в пределе 35-45 HRC. Для повышения этого показателя проводится термическая обработка, а также отпуск для снижения вероятности появления внутренних напряжений.
  2. Внесение хрома позволяет несколько повысить степень защиты материала от воздействия повышенной влажности. Этот момент определяет то, что коррозия на поверхности не появляться в течение длительного периода применения изделия.
  3. Концентрация углерода в районе 0,4% обеспечивает требуемую прочность и твердость изделия. При этом в состав могут включаться и другие вещества в небольшой концентрации, за счет чего обеспечиваются требуемые эксплуатационные характеристики.

Также могут применяться и другие сплавы с особыми эксплуатационными характеристиками, к примеру, с хорошей устойчивостью к воздействию повышенной температуры. Выбор проводится в зависимости от эксплуатационных характеристик и многих других моментов.

Изготовление шпонки, как сделать шпонку своими руками.

Изготовление шпонки — достаточно трудоёмкий процесс, но только если выполнять его самостоятельно. Развитие технологий и оснащение предприятий современными станками позволяет выполнять быстрое, эффективное производство высококачественных изделий. При этом, существуют различные виды шпонок, каждая из которых имеет уникальную форму, в зависимости от которой изготовление шпонки может производиться разными способами. В некоторых случаях для опиливания поверхностей изделия могут использоваться сверлильные станки, в некоторых случаях станки для рубки, а также шлифовальное оборудование и много других видов устройств. В принципе, сделать шпонку как на заводе возможно в домашних условиях, однако, оборудование с числовыми программным управлением способно сделать это наиболее быстро и более качественно.
Основным сырьевым материалом, из которого в основном и происходит изготовление шпонки, является конструкционная углеродистая сталь Ст45. Выбор этой марки обусловлен ее высокими физико-химическими характеристиками. Она достаточно прочная, устойчива ко многим агрессивным веществам, способна выдерживать существенные перепады температур и механических воздействий: ударов, вибрации, деформации. Кроме того, нередко в качестве материала для шпонок выступают другие марки стали, например, Ст20, Ст35, Ст50, 40Х, А4. Само собой, каждая из этих разновидностей обладает своей персональной устойчивостью по отношению различных нагрузок. Как правило, качество выбранного материала определяется исходя из его температурного диапазона эксплуатации, стойкости к химическим веществам и степенью твердости стального сплава.

Степень твердости используемых сталей по Роквеллу

Собственно, в зависимости от назначения шпонки, под конкретные рабочие условия и выбирается определенная сталь. В целом же, шпоночный материал называется либо сталь чистотянутая, либо полоса калиброванная. Существует два основных стандарта для его изготовления. Первый — отечественный ГОСТ 8787-68. Второй — DIN 6880. Так или иначе, данное сырьеизготавливается посредством холодного или же горячего волочения и проходит специальную калибровку: плоскую, объемную или вертикальную. Калибровка подразумевает под собой дополнительную механическую обработку, необходимую для придания наиболее точных размеров и получения более лучшего качества поверхности изделия. Проведение этих этапов обработки позволяет существенно сократить расходы метизных предприятий, получив при этом качественную продукцию.

Таким образом, изготовление шпонки на заводах из калиброванных заготовок стали экономически целесообразно. Учитывая то, что цена шпонки любой разновидности очень небольшая, а эффективность, которое дает шпоночное соединение, невероятно высокое, то и использование данных изделий со временем охватило достаточно большое число различных промышленных производственных отраслей. В частности, шпонки активно применяются как в сельском хозяйстве, где из устанавливают на трактора, комбайны и всевозможные агрегаты, так и в машиностроении, где они служат соединительными элементами во множестве разных механизмов. Кроме того, этими изделиями оснащается различное станочное оборудование и другие подобные механизмы. Применение шпонок обусловлено несколькими очень важными характеристиками, в числе которых:

Несмотря на то, что в производстве существуют различные виды шпонок, каждый из них чем-то напоминает клин. Собственно, из-за этого данные изделия и получили подобное название. Дело в том, что в переводе с польского языка, шпонка как раз и обозначает клин, да и принцип функционирования у нее такой же — она прочно фиксирует по отношению друг к другу вал и детали, не давая им проворачиваться, но передавая при этом крутящий момент от ведущего элемента к ведомым. Одним из основных преимуществ, которое имеет шпоночное соединение, является возможность сохранить в целости вал и другие элементы механизма в случае превышения допустимого предела крутящего момента. Шпонка попросту срезается по месту разграничения, разделяясь на две составные части. При этом, ее очень легко заменить, а изготовить можно даже самостоятельно.

Размеры шпоночного материала

При производстве проводится учет размеров шпоночного материала. В большинстве случаев на производственную площадку поставляется пруток. Длина его может составлять около 1000 миллиметров, в некоторых случаях выпуск проводится под заказ. Наиболее распространены следующие размеры шпонки:

  1. 4×4.
  2. 5×5.
  3. 22×22.
  4. 25×25.
  5. 32×18.
  6. 40×40.

Не стоит забывать о том, что от размера зависит и вес. Кроме этого, при производстве изделий определенных размеров применяются различные сплавы. Размер соединительного элемента выбирается в зависимости от того, какая будет оказываться нагрузка. Кроме этого, на размер оказывает влияние габариты соединяемых изделий.

Не допускается использование изделия с явными внешними дефектами. Даже незначительные поверхностные трещины становятся причиной существенного снижения надежности соединения.

На момент выпуска продукта проводится контроль качества при применении несколько различных методов, среди которых также визуальный осмотр.

От области применения рассматриваемого изделия во многом зависит и форма. Выделяют следующие виды:

  1. Клиновые.
  2. Призматические.
  3. Сегментные.
  4. Тангенциальные.
  5. Цилиндрические.

Сталь характеризуется достаточно высокой податливостью к механической обработке. В большинстве случае изделие получают из заготовки, в качестве которой выступает пруток.

Государственные стандарты

При создании шпонок применяются определенные стандарты. В большинстве случаев производство проводится по ГОСТ 23360-78. Среди особенностей применяемых стандартов отметим следующее:

  1. Применяемый материал шпонок стандартизирован. Это связано с тем, что неправильный сплав может стать причиной срыва промежуточного элемента. Примером можно назвать слишком высокую пластичность или сниженный показатель твердости поверхностного слоя. Использование шпоночной стали позволяет избежать достаточно большого количества проблем, а также существенно увеличить длительность эксплуатационного срока.
  2. Как ранее было отмечено, размеры изделия также стандартизированы. Именно поэтому при производстве часто учитывается ГОСТ 8787-68.
  3. Выделяют достаточно большое количество различных видов шпонок, все они характеризуются своими определенными эксплуатационными особенностями. Примером можно назвать сегментный или прямоугольный вариант исполнения изделия.

Для производства шпонок может применяться специальное оборудование. При создании ответственных механизмов проводится улучшение материала, для чего оказывается термическое воздействие или внесение специальных веществ в поверхностный слой.

Шпоночная сталь

Шпоночная сталь – сталь Шпоночная – это ТОЧНОСТЬ – это (495) 223-44-42 – это ГОСТ – это сталь:45 (калибровка) Сталь ШПОНОЧНАЯ от 1 метра – размерами 3х3-4х4-6х6-7х7 х 8х10 х 10х12 — 11х18-9х14-20х12-20х36-40х25-56х32 – Купить ШПОНОЧНУЮ сталь – ШПОНОЧНУЮ СТАЛЬ И ШПОНКИ можно ежедневно с 8.30 до 17.30 позвонив (495) 223-44-42 или отправив заявку по эл. почте

Отгружаем от 1 метра

Квадрат (сталь 45)

Принимаем заказы к поставке полос ст.65/70/75/80/50ХГА/55С2А/65Г/60С2А/60С2ХФА/70С2ХА/41CrS4/18CrMo4/65Si7 Толщины от 4мм до 50мм Шириной от 20мм до 100мм МИНИМАЛЬНАЯ НОРМА ДЛЯ ЗАКАЗА 450кг.

ВСЕ В НАЛИЧИИ! ВСЕ РАЗМЕРЫ! В ОГРОМНОМ КОЛИЧЕСТВЕ!
Звоните по телефонам указанным в разделе контакты, для того чтоб задать интересующие Вас вопросы и узнать актуальную цену на сталь шпоночную.
Шпоночная сталь – сталь Шпоночная – это ТОЧНОСТЬ – это (495) 223-44-42 – это ГОСТ – это сталь:45 (калибровка) Сталь ШПОНОЧНАЯ от 1 метра – размерами 3х3-4х4-6х6-7х7 х 8х10 х 10х12 — 11х18-9х14-20х12-20х36-40х25-56х32 – Купить ШПОНОЧНУЮ сталь – ШПОНОЧНУЮ СТАЛЬ И ШПОНКИ можно ежедневно с 8.30 до 17.30 позвонив (495) 223-44-42 или отправив заявку по эл. почте

Заказать шпоночную сталь ГОСТ 8787 и Квадрат стальной в любом количестве вы можете непосредственно у нас на сайте или телефоном по указанным номерам. Мы осуществляем доставку товара после оплаты.

Шпонка к Н25 своими руками

#1 _ALesandro

  • Капитан
  • 1 429 сообщений
    • Из: Москва

    Приветствую!
    Позавчера заводили мой Н25 в бочке после зимней спячки, завелся с первого раза! посмотрели закончились шпонки.
    появилась мысль сделать шпонку из металлического винта по размерам подходит!

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 кондор

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • 254 сообщений
    • Из: Нижний Новгород
    • Судно: Прогресс 4
    • Название: кондор

    шпонку только латунную-иначе шестерни размочалит. купи на любой металлобазе метр-два прутка (так дешевле, у нас в магазине одна шпонка-10 руб) и нарежь шпонок

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 Михаил Е

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 128 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Название: Казанка 5М2 Н-25
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 PSV

  • Основной экипаж
  • 30 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Амур-2

    Всем привет.
    Тоже есть желание усилить этот узел. Шпонки задолбали. При резком добавления газа (ход и реаверс включается нормально), или задевания травы, шпонку режет. (Нептун25)
    На металлмческую переходить не хочу, замаешся ее выколачивать.
    Есть желание переделать вал, что бы усановить импортный винт.
    Если у кого есть мысли, или размеры шлицевого соединения на импортный винт, поделитесь пожалуйста.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 Михаил Е

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 128 сообщений
    • Из: Екатеринбург
    • Название: Казанка 5М2 Н-25
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 mggm

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • 194 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: БРИГ380+НЕПТУН25

    Тоже есть желание усилить этот узел. Шпонки задолбали. При резком добавления газа (ход и реаверс включается нормально), или задевания травы, шпонку режет. (Нептун25)

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 PSV

  • Основной экипаж
  • 30 сообщений
    • Из: Москва
    • Судно: Амур-2
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 alex-bmw

  • Пассажиры
  • 3 076 сообщений
    • Из: Г-ТУЛА
    • Судно: Самоделка + Е 50BEL
    • Название: TIREX

    Берешь болт винт подходящего диаметра(что-бы входил только не туго) и напиливаешь отрезков. По моему шпонка 6 или 5. Можно попробовать взять латунный пруток и также нарезать из него. Хотя латунь тоже разных марок бывает, брать которая ближе по свойствам к металлу(по этому поводу проконсультировать не могу).

    Как дома проточить шпоночный паз шкива

    Купил китайский двигатель для Крота, а у него вал оказался диаметром 20 мм (более распространены на 19 мм).
    Долго искал шкив, но нашел только для 19 мм. Отверстие-то мне развернули на 20 мм, но при этом, естественно, паз под шпонку стал мельче.

    Задача — как в домашних условиях равномерно углубить (миллиметра на 2) шпоночный паз (сам шкив 60 мм длиной) ?
    Попробовал надфилем — муторно, да и вряд ли добьюсь равномерности съема.

    Есть идея набрать пакет из пилок по металлу, стянуть покрепче, т.е. сделать что-то похожее на грубый напильник.

    Проще шпонку подточить .Ну или напильником шпонпаз увеличить . Я в молодости шпонпаз в шкиву и валу с нуля напильником выгреб А еще делають круглые шпонки ,сверлят отверстие и загоняют туда подходящий пруток .

    Если стачивать шпонку, увеличится риск ее среза.

    Бормашинкой можно такое сделать или болгарией, если «обмылок» диска поставить. А пилками как надфилем — замаешься.

    СНЕГ ИДЕТ написал :
    Бормашинкой можно такое сделать или болгарией, если «обмылок» диска поставить.

    Диаметр отверстия — 20 мм, как туда болгаркой подлезешь ? В принципе можно и на валу паз углубить, но боюсь вал попортить (а он подороже шкива будет).
    Если бормашиной, то какой насадкой ? (Бормашинку-то найду, только не знаю, чем сошлифовывать).

    . А пилками как надфилем — замаешься.

    А если пилки сразу пакетом шириной во весь паз ?
    Крепим, например, этот пакет (зубчиками вверх) в тиски, на выступающую часть пакета «верхом» шкив и ширкаем туда-сюда.

    Шарошку наверное по ширине отверстия брать (кстати сколько там? Около 1 см?), но сперва может электролобзиком пропилить края, а выступ потом снимать потихоньку?

    Паз шириной 5 мм.
    Пилку лобзика вряд ли получится равномерно прижать по всей длине паза, хотя как вариант можно на чем-нибудь попробовать.

    Пилку по нержавейке неплохо бы, у шкива хороший металл должен быть.

    Пакет из пилок по металлу примерной толщины (можно немножко уже) продеваете сквозь отверстие в шкиве зубчиками к пазу, ну и по-науке, от себя и натягиваете на станок. Пропиливаете паз на нужную глубину, в тиски зажав шкив. Мелкие недоаботки поправляете надфилем. Достаточно быстро получается.

    Выпускал Бош рашпиль и напильник для лобзика. Напильник (2608609030). Можно попробовать что-то подобное изобразить.

    Берете всего одну пилку по металу ,продеваете,натягиваете в ножовке,сперва чуть края подпилили на десятку или две, потом середину убрали.Края когда подпиливаете старайтесь вдоль стеночки держаться ведь начало паза у вас уже есть,а середину ровняете пусть по всей ширине пилка гуляет. Делов там ровно на пять минут.Так же непложо это получится при помощи хорошего надфиля ,желательно алмазного.Я дольше на пипочки нажимал чтобы это написать,чем вы это будете делать.

    Лукас ,
    Обезжирить посадочные места, проверить зазор в соединении, если зазор менее 0,25 мм на диаметр то шпонку легко заменит вал-втулочный фиксатор.
    Зазор менее 0,1 мм — Loctite 603
    Зазор менее 0,25 — Loctite 620, Loctite 638
    В автомагазинах продаются бытовые аналоги, если нет вал-втулочных фиксаторов то можно использовать резьбовые фиксаторы.
    Обезжиривать — Loctite 7063, в крайнем случае — ацетон.
    » >
    Для шпонки из стали 45 при условии 100% прилегания, при указанных габаритах соединения максимальное усилие на срез 7038 кгс, на смятие -7560 кгс.
    Для вал-втулочного соединения при тех же габаритах, без шпонки, усилие на срез для Loctite 603 — 8500 кгс.

    Loctite, конечно, вещь интересная (с клеями Loctite впервые столкнулся в 90-е, когда у нас на заводе монтировали оборудование для производства винчестеров), только где его у нас взять ?
    Пройдусь сегодня по автомагазинам, но надежды мало.

    Лукас , в магазинах Loctite не продают, только через дистров.
    Ближайшего можно найти через офис Хенка
    » >
    Если в Костроме нет — попросить дистра из Ярославля отправить.
    » >
    На этот узел уйдет 0,4 мл., так что можно брать 10 мл. упаковку — около 400 руб.
    Аналоги есть у 3М, Вюрта — но у них качество похуже.

    Понял, спасибо.
    Пока попробую пойти по «простому» пути — купил 6 штук простеньких пилок по металлу (соберу пакет).

    Как все относительно, для меня проще вклеить вал, чем углублять паз.
    Чтобы прилегание шпонки было полное можно использовать наполненый эпоксид, хотя бы бытовую «Холодную сварку».
    Обезжирить все детали соединения, подогреть градусов до 40°С, смочить эпоксидом все поверхности, заполнить пазы и смонтировать.

    Да, скорее всего придется шпонку дополнять эпоксидкой, так как вряд ли смогу сделать качественный паз. Но эпоксидка хрупкая, как поведет себя ?

    Наполненный эпоксид использовать
    Loctite 3471, 3478
    Или «Холодную сварку»
    У нее прочность слабая, но достаточна чтобы распределить нагрузку по всей поверхности.

    А холодная сварка — она же с виду как пластилин.
    Как её загнать в узкие щели ?

    размять хорошенько, прогреть до 40°, если эпоксид не потечет — можно и до 50 но там сильно сокращается время на сборку.
    Эпоксиды в процессе полимеризации при нагреве размягчаются, вплоть до состояния воды.

    Вообщем сегодня дома паз пропилил пакетом пилок. Пилки надо жестко фиксировать между собой, иначе получаются борозды. Подправил надфилем.
    Завтра в гараже предварительно прикину на двигателе свои результаты.
    Окончательно крепить буду по теплу.

    В гараже проверил свои «плоды» — шкив со шпонкой прекрасно зашел на вал, правда, слегка прослабил по ширине. Буду убирать эпоксидкой.

    Лукас,
    вот читал и чуял, что колхоз добром не кончится.
    пока окончательно не испортили, купите штихель и аккуратно сделайте ровный паз.
    » >
    потом под него -точите шпонку.
    эпоксидка не работает на передачу крутящего момента и после срыва что-либо исправить будет сложнее.

    Паз уже сделан и выровнен, люфт минимальный (можно и так все оставить).

    sanya1965 написал :
    Лукас,
    вот читал и чуял, что колхоз добром не кончится.
    пока окончательно не испортили, купите штихель и аккуратно сделайте ровный паз.
    » >
    потом под него -точите шпонку.
    эпоксидка не работает на передачу крутящего момента и после срыва что-либо исправить будет сложнее.

    Как вы себе представляете гравировальным резцом выполнить паз шириной 5 мм., глубиной 2,3 и длиной 60 мм в отверстии ∅20, соблюдая допуски на геометрию?
    Эпоксид прекрасно работает на передачу крутящего момента если речь идет о вклеивании вала во втулку с гарантированным зазором под полимер и соблюдением соосности.
    Предварительно делается расчет по усилию сдвига, для Loctite 3478 это 37,9 Н/мм2
    В данном случае речь иден не о замене шпонки эпоксидом а о заполнении эпоксидом зазоров между шпонкой и шпоночным пазом.
    Тем самым устраняем зазоры, распределем нагрузку на 100% площади и увеличиваем предельное усилие на смятие шпонки, устраняем фреттинг-коррозию.

    Шпоночная сталь и шпоночные соединения

    Как часто Вы бывали на больших металлургических заводах? Мы вот с коллегами недавно попали на такой завод с экскурсией. Огромные доменные печи, плавильни. Мы смотрели как прокатывается металл на специализированных прокатных станках. Там было очень брутально и жарко. Нам показывали как делается шпоночная сталь и как вследствие изготавливаются шпонки из калиброванной стали. Мы заинтересовались этой темой и решили разобраться в этом вопросе побольше. Время научно-популярного контента, а это значит, что сегодня я Вам расскажу, что такое шпоночный прокат. Как часто Вы бывали на больших металлургических заводах? Мы вот с коллегами недавно попали на такой завод с экскурсией. Огромные доменные печи, плавильни. Мы смотрели как прокатывается металл на специализированных прокатных станках. Там было очень брутально и жарко. Нам показывали как делается шпоночная сталь и как вследствие изготавливаются шпонки из калиброванной стали. Мы заинтересовались этой темой и решили разобраться в этом вопросе побольше. Время научно-популярного контента, а это значит, что сегодня я Вам расскажу, что такое шпоночный прокат.

    Шпоночный или калиброванный сплав применяется для создания «шпонок», а если конкретней, то отрезок шпоночной стали нарезается на шпонки. Шпонка — это соединитель для различного рода механизмов. Очень часто используется выражение «шпоночный соединитель».

    Шпонка или шпоночный соединитель представляет собой небольшой, продолговатый отрезок шпоночной стали с разными формами:

    • призматическая
    • сегментная
    • цилиндрическая(штифт)
    • клиновая

    Шпонки применяются в механизмах, станкостроении и машиностроении, а также в автомобилях, производственных машинах и роботизированной технике. Шпонка — это очень надёжный механический элемент, используется для фиксации от проворачивания втулок и валов отвесных соединений. Очень важно задействовать шпонки достаточной жёсткости при использовании втулок, которые работают на высоких угловых скоростях с отсутствием биения при вращении. Шпоночное соединение играет роль клина, но если будет применена чрезмерная нагрузка, то шпону просто сорвет. Заменить шпонку не составит труда, а цена её довольно мала. Убедитесь сами! Цены. В этом магазине большой выбор шпоночных изделий, можно подбирать по диаметру.

    Материалы для изготовления шпоночной стали.

    Можно отметить ряд следующих распространенных материалов для изготовления шпонок и шпоночного проката.

    Нержавеющая сталь 10Х13Н17М3Т, 10Х13Н17М2Т, 12Х18Н10Т
    Жаропрочная сталь 20Х13, 30Х13, 15Х25Т, 08Х17Т
    Инструментальная сталь У7, У8, У9, У10, У12, У13
    Легированная конструкционная сталь 20Х, 30Х, 35Х, 40Х, 45Х, 50Г, 35ХГСА
    Нержавеющая сталь 10Х13Н17М3Т, 10Х13Н17М2Т, 12Х18Н10Т

    Шпонка изготавливается из разных сплавов. Однако в промышленности, калиброванная или шпоночный прокат не ограничивается применением только для шпонок. Огромной популярность калиброванный сплав пользуется в тех отраслях промышленности, где производство требует высокую точность и качество шероховатой поверхности изделия.

    Заключение

    Шпоночная сталь — это отрезок калиброванного проката из которого делаются шпонки или шпоночные соединители. Нас заинтересовала эта тема, потому-что мы пришли в замешательство когда узнали, что такая маленькая и на первый взгляд многофункциональная деталь, занимает такую важную роль в большинстве окружающих нас механизмов. Самое интересное, что эта деталь не дорогая и легко заменяется, чего нельзя сказать о многих запчастей в нашей с Вами технике. Вспоминается выражение, «мал, да удал». Теперь при использовании этого выражения, я буду вспоминать компанию С-Агросервис и их шпоночные соединители.

    Форум Хабаровска — 27R.Ru — 27 Регион

    Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    вроде как достаточно распространенная поломка:

    На коленвале немного открутился торцевой болт, который крепит зубчатый
    шкив ремня ГРМ и большой шкив наружных ремней.
    В результате разбило шпонку под зубчатым шкивом ГРМ.
    Замена данного шкива и установка сурогатной шпонки особо не помогло. Снова разбило за 4 дня.

    Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
    Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

    Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 20:01

    surik_v писал(а): Вечный вопрос: ЧТО ДЕЛАТЬ?
    Замену коленвала, замену двигателя не предлагать.
    Интересен конкретный опыт с результатами, как положительными так и отрицательными.

    Есть предложения посадить все это хозяйство на хорошую холодную сварку. Что скажите?

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    думаю проблема еще в том, что концевик на коленкале немного тоже подразбило.
    поэтому даже новый шкив одевался на вал спокойно руками без усилий.
    по всей видимости такой люфт сожрет и новый паз шпоночный.
    поэтому на ум приходит два варианта:
    — расточить шкив внутри и сделать втулку с новым пазом, чтобы очень туго одевался на вал.
    — посадить на холодную сварку (очень хорошую)

    а почему тока не садить на холодную сварку? какие противопоказания?

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    да че уж холодную сварку, сразу на скотч тогда сади.

    если совсем разбило — может правда прихватить в паре мест сваркой обычной не холодной, с таким расчетом. чтобы потом болгаркой сдуть если снять понадобится.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Непрочитанное сообщение mals » 07 ноя 2009, 21:26

    ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

    ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    mals писал(а): ага, про скотч верно замечено. была такая же байда, отогнал в «ламарк», там «приварили» cjr, типа холодной сварки, дали пожизненную гарантию. только продержалась она у меня 1500 км, до владика и обратно съездил и опять. клейщик сам охренел, то, что не выдержало, ходил и смущенно «как же так, ведь намертво же скрепляет». так машину и продал, потом слышал, что опять разбивало и поменяли коленвал.

    ps. правда я там обороты в районе 4,5-5 постоянно держал с пиками до 6,7, когда во владик и обратно ездил, может из-за такой нагрузки, но тем не менее.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Catzilla
    фрезернуть новый паз не получится — сместиш зубчики на шестерне ГРМ — это раз. Уйдут метки ВМТ и опережения на большом шкиве — это два.

    так что не все так просто как может показаться. Учитывая материал колена скорее всего под замену.
    Если разбило шкивы то чутка попроще. В большом можно продолбить паз и разметить новые метки а маленький хрен продолбите. Во первых он азотированный, во вторых каленый, а втретьих из 30 ХГС. Удачи.

    Выход только один — найти фрезеровщика. который выполнит новый паз в колене со смещением 180 градусов. Так будет наименьшая ошибка. Потом шкив перемаркировать. Предварительно надо сосчитать зубья на малой шестерне. Если их количество не кратно 2-м, то вам крупно не повезло.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Непрочитанное сообщение TDA_ » 07 ноя 2009, 23:34

    если не кратно, то можно угол сделать чуть меньше
    Потому, что холодная сварка отстой
    Есть на самом деле много вариантов..
    Например посадить на краску.

    Более перспективный но и менее правильный . Привари шпонку к валу и продай машину.

    Если хочеш сделать хорошо, и не против секаса, изготовь шпонку из меди, зафиксируй ее на валу. Заплавь сколы на валу. Вытащи шпонку. Обработай вал чтобы шкив садился. Собери.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Ну смех смехом, а я ни первый раз слышу про сваркой прихвати, но сам не пробовал.

    Менять колено — попа, придётся снимать коробку, а иногда и двиг целиком.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Непрочитанное сообщение TDA_ » 08 ноя 2009, 21:58

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    не из какого не из прутка
    шпонки делают просто из подходящего по прочности и твердости материала на обычном плоско-шлифовальном станке. Во всяком случае мы так делаем. Заготовки фрезеруются, потом калятся, потом доводятся на шлифовалке. Всего делов. А про мифический пруток. — дайте его стандартное обозначение в сортаменте, тогда поверю.

    Вопрос — зачем менять вкладыши, если они еще вполне нормальные? Неужели нельзя те же самые поставить на свои же места. Что изменится? ИМХО — новый ставят только для того, чтобы потом второй раз двигу не разбирать для капиталки, раз уж ее итак уже разобрали. Тогда уж и кольца смените и сальники по краям.

    Перефрезеруйте паз, никакие наплавки и графитовые шпонки не помогут. Наплавленый материал будет хуже + получите зону термического влияния на хвостовике колена и радуйтесь если шкив вообще не отвалится через 1000 км. Фрезеровка шпоночного паза простейшая процедура, выполняемая на вертикалке палцевой фрезой (калиброваной по нормальному классу). Делов на час с установкой детали в станок. С чего вы взяли, что это дороже нового колена?

    Электродов специально для наплавки нет. Есть материал, есть его физико-химические свойства и есть соответствующий этому всему электрод. Будет ли это Э42 или УОНИИ или Сармайт выбирается исключительно из того, что вы хотите получить после наплавки. Можно и СВ08Г2С наплавлять и неплохо получится, тока смотря для чего.

    Re: Ремонт. Разбило шпонку на коленвале под шкивом ГРМ.

    mail_robot
    ай Дима, столько грамот в кабинете не стене, а про вкладыши не знаешь

    Стандартные вкладыши идут нескольких размерных групп, под каждую шейку на заводе подбирается свой.
    Коренных насколько я помню у Тойоты 3 номера, шатунных 5. Делается это для более ровного обеспечения маслянного зазора.

    Если ставить стд вал — размеры шеек (в пределах тысячных) — будут другие, маслозазор будет уже не ровный, за пределы допуска врядли выйдет, но всёравно это неправильно. И если где то нагрузка высокой будет — может и не выдежржать.

    А вообще вкладыши на капиталке меняют из-за их износа. Прямого контакта металла об металл там конечно нету, но постоянная маслянная плёнка и неочищенные частички грязи изнашивают вкладышь.

    Оцените статью