Как соединить транспортерную ленту своими руками?

Своими руками
⭐ Способы соединения транспортерной (конвейерной) ленты. Типы механических соединителей и применение их для конвейерных лент
Содержание

Как соединить транспортерную ленту своими руками?

Как сшить транспортерную ленту

Стыковка конвейерных лент

Любому конвейеру необходима рабочая поверхность на которой будут перемещаться обрабатываемые объекты, чаще всего эту роль выполняют конвейерные ленты, транспортерные сетки или тех пластины.

Для непрерывного движения конвейерной ленты она должна быть бесконечна или же закольцованной.

Стыковка лент может быть разными методами и способами с применением различных клев.

Каждый метод стыковки лент применяется в зависимости от условий эксплуатации и вида транспортерной ленты. Наша организация применяет для стыковки лент только немецкую технологию и расходные материалы.

Методы стыковки конвейерных лент

Стыковка лент методом горячей вулканизации наиболее эффективный метод стыковки конвейерных лент. Прочность стыка ленты достигает 80-95% прочности ленты. Можно сразу эксплуатировать ленту после стыковки.

Стыковка лент методом холодной вулканизации применяется реже, но зависит от условий эксплуатации. Прочность стыка достигает до 50-70% от прочности ленты. Использование конвейерной ленты после стыковки возможно по истечению 12-24 часов (зависит от применяемых клев и ширины транспортерной ленты).

Стыковка лент механическими соединителями наиболее быстрый способ стыковки конвейерных лент обычно применяется на производствах где не допустим простой конвейера. Стыковка этим методом имеет небольшой срок службы в отличии от горячего и холодного метода стыковки лент. Механические соединители нарушают резиновую обкладку приводных барабанов, разбивают направляющие ролики. Этот метод стыковки лент часто применяют как временный для продолжения технического процесса пока не приедут специалисты для стыковки транспортерной ленты горячим или холодным методом.

Как подобрать механические соединители

Подбор правильных механических соединителей это ключевой фактор надежности и бесперебойности работы Вашего оборудования. Наши специалисты помогут Вам подобрать необходимые механические соединители. Или же пользуясь приведенной ниже таблицей Вы можете самостоятельно выбрать необходимые механические соединители и сделать заказ на поставку.

Выбор правильного механического соединения

Механические соединители для конвейерных лент тяжелых условий эксплуатации:

Неразъемные болтовые соединения Неразъемные заклепочные соединения Шарнирно болтовые соединения Шарнирно заклепочные соединения
Применение Конвейерные ленты с высоким натяжением, применение в горнодобывающей, угледобывающей промышленности, цементных заводах, литейных цехах Обычно используются для транспортировки песка, щебня, гравия, зерна, угля, цемента, соли Строительные и дорожное оборудование, угольные, солевые и поташевые шахты Подземно горно добывающая промышленность, передвижное строительное оборудование, деревообработка и т.п.
Вид соединения
Прочность ленты для конвейерных лент прочностью до 1000 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 1600 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 500 Н/мм для конвейерных лент прочностью до 400 Н/мм
Диапазон толщины ленты 5-30 мм 6-24 мм 6-24 мм 3-10 мм
Минимальный диаметр барабана 300 мм и больше 450 мм и более 150 мм и более 125 мм и более

Для тяжелых и средних условий эксплуатации:

Шарнирно заклепочные соединения Механические крючкообразные заклепочные соединения
Применение Подземно добывающее, строительное оборудование с барабанами малого диаметра, асфальтовые заводы, ленты для транспортировки бревен и т.п. Горнодобывающая промышленность. Для установки этого вида механических соединений необоходимо специальное оборудование.
Вид механического соединения
Прочность ленты для конвейерных лент с прочностью до 1250 Н/мм для лент с прочностью до 1400 Н/мм
Диапазон толщины ленты 6-18 мм 6-14 мм
Минимальный диаметр барабана 255 мм и более 255 мм и более

Механические соединения для конвейерных лент легких условий эксплуатации:

Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент:

  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации,
  • стыковка конвейерных (транспортерных) лент с помощью механических соединителей.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки. При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов. Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации. Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей. Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования. Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Метод стыковки, при котором применяется механическое соединение, является наиболее быстрым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент.

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна. Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

Как правильно стыковать конвейерную ленту

Ленточные конвейеры – один из наиболее распространённых способов транспортировки продукции на самых разнообразных производствах. Такие системы успешно и эффективно работают на линиях обработки и переработки объектов, транспортировки и перемещении различных грузов. Даже небольшой простой конвейера может привести к колоссальным убыткам и простою целого рабочего цеха, поэтому при повреждении линии важно, как можно скорее вернуть её в строй. Способов, как соединить конвейерную ленту существует несколько, но все они имеют свои особенности и ограничения, которые следует учитывать при планировании работ по стыковке.

Стоит понимать, что использование ленты даже с небольшими повреждениями часто приводит к внеплановым остановкам производства, либо, что еще хуже, к аварийным ситуациям. Как правильно соединить ленту, чтобы она прослужила как можно дольше? Стыковка конвейерных лент предполагает соединение тяговых прокладок полотна ленты и производится всего тремя способами.

Горячая вулканизация

Технология стыковки конвейерной ленты методом горячей вулканизации считается наиболее эффективной из всех существующих. Процедура проводится при помощи специальных клеевых композиций и сырой резиновой смеси. Под влиянием высокой температуры и давления происходит вулканизация резины. Таким образом соединение получает прочность, практически равную (90 %) прочности самой ленты , что обеспечивает бесперебойную работу конвейера в течение всего расчетного срока эксплуатации ленты.

Главные достоинства данного способа:

  • Наибольшая прочность стыка относительно других;
  • Возможность получения монолитного соединения, без зазоров и концентраторов напряжений (как, например, в случае применения большинства механических соединителей);
  • Стыковое соединение можно эксплуатировать сразу после окончания работ (в отличие от холодного склеивания)
  • Работы по соединению лент можно выполнять при минусовой температуре, а также в условиях повышенной запыленности либо влажности;
  • Возможность соединения лент с тяговым каркасом любого типа (ткань, металлические тросы, металлическая сетка).

Как уже было отмечено, соединенную ленту сразу же можно пустить в ход, что сократит время простоя. К негативным сторонам данного метода можно отнести:

  • необходимость использования тяжелого оборудования (вес вулканизационного пресса в сборе составляет в среднем 700-900 кг);
  • не всегда конструкция конвейера позволяет разместить пресс для стыковки.

Холодная вулканизация

Метод холодной вулканизации также пользуется спросом, так как соединить конвейерную ленту позволяет максимально быстро и просто. Такая стыковка производится при помощи клеевых смесей и не требует дополнительного дорогостоящего оборудования.

Преимущества холодной склейки:

  • Процедура может проводиться в условиях повышенной пожаро- и взрывоопасности с и в условиях, не позволяющих разместить оборудование для горячей вулканизации.
  • Не требует затрат времени и человеческих ресурсов на монтаж/демонтаж специального оборудования
  • Прочность «холодных» соединений составляет 80% прочности полотна ленты, что на 10% меньше прочности, получаемой при соединении методом горячей вулканизации.
  • Еще одним ограничением являются характеристики окружающей среды: температура воздуха на участке, где производится склейка, не должна быть меньше +10 С; повышенная влажность и запыленность также негативно влияют на качество получаемого стыка.

Стыковка механическими соединителями

Если ищете способ, как соединить транспортерную ленту без применения сложной техники, высоких температур и химических смесей, тогда вам подойдёт стыковка при помощи механических замков или крепежей. Несомненным преимуществом такого крепления можно назвать скорость проведения работ, из всех вариантов соединения, это единственный, который позволяет произвести стыковку в наиболее сжатые сроки без применения специального оборудования и работников, прошедших соответствующее обучение.

  • Скорость стыковки;
  • Низкие трудозатраты;
  • Нет расхода ленты в местах стыка;
  • Возможность соединения в любую погоду и даже в сильно запылённых местах.

Такую процедуру может производить персонал даже без специальной подготовки, ведь работать с современными стыковочными элементами достаточно просто. Также стоимость соединения относительно невысока, что зачастую является решающим фактором при выборе метода соединения лент.

Данный тип соединения также имеет ряд недостатков. Например, соединители шарнирного типа, а также соединительные скобы имеют невысокую надежность по сравнению с горячей либо холодной вулканизацией, поэтому используются только на малонагруженных конвейерных линиях, либо как как временное решение проблемы. Также в месте соединения транспортируемый материал может просыпаться вниз, попадая при этом между лентой и барабаном, что, в свою очередь, способно привести к преждевременному износу как барабанов, так и ленты. Болтовые соединения позволяют получить стык, сопоставимый по прочности с вулканизированным, но при этом они применимы только для лент толщиной не менее 10 мм.

Методы стыковки транспортерных (конвейерных) лент

Существует три способа стыковки конвейерных (транспортерных) лент: стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом горячей вулканизации, стыковка конвейерных (транспортерных) лент методом холодной вулканизации, механическим методом.

У каждого из методов существуют свои достоинства и недостатки. При стыковке одним из способов прочность соединения конвейерной ленты напрямую зависит от профессионализма персонала, выполняющего работы, соблюдения нормативов работ при разделке концов конвейерной ленты, сборке стыка и от качества применяемых при стыковке материалов. Стыковка транспортерных и конвейерных лент методом горячей вулканизации.

Горячая вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий и производств, использующих теплостойкие конвейерные (транспортерные) ленты, наилучшим и предпочтительным вариантом является стыковка лент с использованием вулканизационных прессов. Горячая вулканизация транспортерных лент, преимуществами данного метода являются долговечность и высокая ходимость ленты со стыком, выполненным методом горячей вулканизации. Она сопоставима со сроком действия самой ленты. При стыковке с соблюдением вех требований технологии и высоком качестве стыковочных материалов прочность стыка составляет около 98% от прочности самой ленты. Недостатками данного метода являются необходимость иметь довольно дорогой вулканизационный пресс, неразъемность соединения. длительность и трудоемкость процесса.

Холодная вулканизация конвейерной (транспортерной) ленты

Для предприятий, которые используют конвейерные ленты общего назначения (или морозостойкие), наиболее приемлемым методом стыковки лент является холодная вулканизация двухкомпонентными клеями импортного производства. Данный метод менее трудоемок, чем метод горячей вулканизации. Минимализация затрат времени, трудоемкости и исключение приобретения вулканизационного оборудования, позволяют утверждать о безусловной выгоде использования данного вида стыковки конвейерных лент. При стыковке на работающих конвейерах необходимо переносить меньше оборудования, то есть только ручной и шлифовальный инструмент, а так же применяемый клей. Прочность стыка достигает 70% от прочности самой транспортерной ленты. Основным недостатком является то, что по окончании стыковки требуется дополнительная длительная выдержка ленты при температуре не ниже 0 °С (в зависимости от применяемых стыковочных материалов от 2 до 24 часов), что значительно увеличивает время простоя конвейерного оборудования. Так же при наличии сильной запыленности помещения стыкование конвейерной ленты методом холодной вулканизации очень сложно произвести, а порой просто невозможно.

Стыковка при высокой влажности (ниже точки росы) исключена.

Стыкование конвейерной (транспортерной) ленты механическими соединениями

Метод стыковки, при котором применяется механическое соединение, является наиболее быстрым и доступным, но не самым прочным и долговечным способом стыковки конвейерных и транспортерных лент.

Основные преимущества механического соединения конвейерных (транспортерных) лент

  • быстрота способа стыкования конвейерной ленты;
  • небольшие финансовые затраты по сравнению с вулканизацией;
  • данный метод исключает необходимость в специальном помещении и громоздком оборудовании (прессы для вулканизации);
  • механическое стыкование конвейерных лент можно произвести при отрицательных температурах и в помещениях с повышенной запыленностью;
  • нет необходимости в применении высококвалифицированного персонала для вулканизации;
  • для конвейеров, где длительный простой недопустим, механическое соединение предпочтительно как временная мера (для высоконагруженных конвейеров) или для постоянной эксплуатации;
  • для конвейеров, длина которых часто меняется, разъемное механическое соединение наиболее предпочтительно.

Основные недостатки механического соединения

  • низкая прочность и срок службы стыка по сравнению с вулканизацией;
  • наблюдается дополнительный механический износ роликов, барабанов и других рабочих частей конвейера;
  • возможность просыпи на стыке сыпучих грузов и материалов;
  • возможность появления искрообразования, что опасно в определенных условиях;
  • при транспортировке горячего груза появляется возможность прожигания ленты на стыке.

Механические соединения конвейерных и транспортерных лент бывают неразъемными болтовыми или заклепочными и разъемными шарнирными. К первым относятся заклепочные и болтовые соединения в виде пластин. Неразъемные болтовые соединения применяются для ремонта продольных порезов резинотканевых транспортерных лент. Типичным представителем неразъемного стыка являются замки фирмы FLEXCO типа Bolt Solid Plate, а также отечественный аналог В3. Данные механические соединения абразивоустойчивы, предназначены для механической стыковки резинотканевых транспортерных лент толщиной от 6 до 30 мм с нагрузкой до 105кН/м.

Разъемные механические соединения конвейерных (транспортерных) лент позволяют быстро и легко соединять и разъединять ленты, не разбирая конвейер, и тем самым сократить время простоя оборудования. Трудоемкость выполнения механической стыковки конвейерных лент минимальна. Типичные разъемные механические замки — фирмы FLEXCO типа Alligator, а также отечественные аналоги В1 и В2, позволяют стыковать конвейерные (транспортерные) ленты толщиной от 4 до 19 мм при прочности на разрыв 600 Кн/м, минимальном диаметре барабана 100мм, максимальном рекомендуемом натяжении 70 Кн/м.

Инструкция по стыковке резинотканевых конвейерных лент

Предлагаем для ознакомления инструкцию по стыковке конвейерных лент способом холодной вулканизации. Наши мобильные бригады готовы выполнить квалифицированную стыковку конвейерных лент по всей территории Украины

Инструкция по стыковке резинотканевых конвейерных лент

Конвейерные ленты, в зависимости от типа, конструкции, прочностных показателей и вида исполнения могут быть состыкованы методами горячей или холодной вулканизации, а также с помощью механических соединителей.

СТЫКОВКА МНОГОПРОКЛАДОЧНЫХ ТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ МЕТОДОМ ХОЛОДНОЙ ВУЛКАНИЗАЦИИ

Стыковка конвейерных лент предполагает следующие операции:
1. Подготовка оборудования, инструментов, приспособлений.
2. Подготовка клея.
3. Подготовка рабочего места.
4. Разделка концов конвейерной ленты.
5. Склейка стыка.

ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ, ИНСТРУМЕНТОВ, ПРИСПОСОБЛЕНИЙ.

Для стыковки конвейерных лент следует использовать следующее оборудование, приспособления, инструменты, материалы:

Инструмент для разделки конвейерных лент

1. Линейка металлическая длиной 1000 мм для разметки стыка
2. Мел (восковой карандаш) для разметки стыка
3. Регулируемый нож для подрезки обкладок и тканевых слоев, бортов ленты
5. Слоеподьемный крючок для отслоения обкладок и тканевых слоев ленты
6. Клещи для отслоения резиновых обкладок и слоев корда
7. Электрическая шероховальная машина FLEX (c регулировкой оборотов) с обдирочным диском
8. Щетка проволочная круглая стальна — зачистка поверхности стыка
9. Кисть круглая с натуральной короткой щетиной (размер 40) для промазки клеем поверхности стыка
10. Прикаточный ролик (ширина 12 мм)
11. Прикаточный ролик (ширина 4 мм) для прикатывания полосы для заделки стыкового зазора
12. Двусторонний накатник (прикаточный ролик двойного действия) для окончательного прикатывания стыка

Стыковочные материалы для склейки и ремонта конвейерных лент

1. Клей Conti Secur BFA Contitech, Германия

2. Клей SC 4000 REMA TIP TOP, Германия

3. Клей NILOS TOPGUM, Германия

4. Клей TRS 3003, Германия

5. Клей Elastosal H6, Германия

6. Полоса для заделки стыкового зазора 100х10000 мм

*Все представленные клея относятся к одному классу профессиональных двухкомпонентных клеящих систем для холодной вулканизации.
Для получения информации об особенностях применения того или иного клея Вы можете обратится к нашим техническим консультантам: 050 4779886
Компания КОНВЕЙЕР СЕРВИС поставляет все перечисленные клеящие системы.

ПОДГОТОВКА КЛЕЯ

Клей должен храниться в таре в том виде, в котором поступил от поставщика и должен быть герметично закупорен. Хранение клея разрешено только в помещении специально предназначенном для хранения огнеопасных материалов при температуре от -10 до +25°С на расстоянии не менее 1,5 м от нагревательных приборов.
В случае транспортирования или хранения при минусовых температурах клей может быть использован только после выдержки его при температуре +23±5°С в течение не менее 24 часов.
Клей перед работой смешивается с отвердителем. Смесь тщательно перемешивают чистой деревянной или металлической лопаткой (прутком) в течение 3 минут. После этого смесь готова к применению и пригодна к употреблению в течение 2-х часов.
Срок хранения клея указан на упаковке

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА

Для конвейеров большой длины ленту стыкуют из нескольких кусков, т.е. в одной ленте получается несколько промежуточных стыков и один замыкающий.
При склейке последнего замыкающего стыка на конвейере в наиболее удобном месте с рабочей ветви конвейера длиной 3-4 м снимают несколько секций роликов. Изготавливают деревянный щит, который должен быть на 200-300 мм шире рамы конвейера и на 1 м длиннее стыка. Щит укладывают на раму конвейера вместо снятых роликоопор.
Производится уборка пыли, при необходимости обеспечивается микроклимат за счет установки специальной палатки, обогрева, вентиляции.

РАЗДЕЛКА КОНЦОВ ЛЕНТЫ

Подготовка к разделке конвейерной ленты.
Если лента долгое время находилась при низкой температуре, то перед подготовкой к стыковке ее необходимо выдержать в течение суток в помещении с температурой не ниже +5°С.
Разделку концов ленты производят при температуре воздуха не ниже +0°С.
Общая длина конвейерной ленты, необходимая для склейки, рассчитывается следующим образом:
1. Измеряется или подсчитывается длина, которую должна иметь лента после склейки.
2. К этой длине добавляется длина клеевого шва, которая равна: 1,0 Х ширину ленты (длина клеевого шва) + 0,3 Х ширину ленты (для косого среза, проводимого под углом 16˚).
Пример: Чтобы после склейки получить ленту длиной 50 метров (ширина ленты 800 мм) нужно до разделки иметь в наличии конвейерную ленту длиной: 50 000 мм + длина клеевого шва: 1,0х800мм (длина клеевого шва) + 0,3х800 мм (для косого среза) = 50 000 мм + 800 мм + 240 мм = 51 040 мм.
В случае разделки замыкающего стыка непосредственно на конвейере натяжной барабан отводят в исходное положение. Струбцины стяжного приспособления устанавливают строго перпендикулярно кромкам ленты на расстоянии, превышающем длину стыка на 1,0-1,5 м. Стыкуемые концы накладывают друг на друга внахлест и проверяют параллельность кромок. Затем концы ленты стягивают монтажно-тяговым механизмом, укладывают на деревянный щит и закрепляют на нем струбцинами.

Подготовка ленты к склейке на щите с зажимом.

Перед разделкой ленты ее концы накладывают друг на друга так, чтобы верхняя часть была против направления движения ленты.

Разметка и разделка концов конвейерной ленты.

Наибольшее распространение получил полунахлестной тип стыка – число ступенек стыка на 1 единицу меньше прокладок в ленте.

СКЛЕЙКА СТЫКА

Концы ленты смазывают 2 тонкими слоями клея. 1-ый слой клея должен высохнуть полностью (время сушки — минимум 30 минут) – при проверке тыльной стороной пальца не должна ощущаться клейкость. Затем наносят 2-й слоя клея (он также должен подсохнуть, однако при совмещении обоих концов должно быть ощущение легкой клейкости). В том случае, если клей ко времени окончания промазывания высох, наносят дополнительный слой.
После предписанной сушки нанесенных слоев клея, верхнюю часть ленты накладывают на нижнюю, при этом, центрируя их, и обращая внимание на то, чтобы линии стыка точно совпадали, а края были на одной прямой.
Совместив обе соединяемые поверхности, место стыковки прикатывают роликом.

Перекрытие стыкового зазора.

Конвейерную ленту для удобства вклейки ленты для заделки стыкового шва переворачивают (если позволяет натяжка ленты). Стыковой зазор два раза смазывается смесью клея с отвердителем и просыхает согласно предписанию (Рис. 9). Незадолго до высыхания второго слоя клея, с ленты для заделки стыковых швов НИЛОС ТД снимают защитную пленку и 1 раз смазывают ее соединительный слой (желтого цвета) клеем (НИЛОС ТЛ-Т60 с отвердителем). Дают клею подсохнуть. Нанесенные слои клея перед закладкой ленты в шов должны иметь еще ощущение легкой клейкости на тыльной стороне пальца.
Затем ленту для заделки стыковых швов закладывают в шов и сначала прижимают ее слегка рукой, а затем как можно сильнее прикатывают роликом

После склейки ленту не менее 4-х часов оставляют в спокойном положении. Лишь по истечении этого времени ленту можно подвергать натяжению.

*Если позволяет производственный процесс на предприятии, склеенную конвейерную ленту рекомендуется выдержать до запуска конвейера 24 часа, что многократно увеличит прочность стыка и срок его службы.

​Заказать стыковку конвейерной ленты с выездом на Ваше предприятие в любую точку Украины Вы можете по телефону: 050 4779886

Оцените статью